Новости скауты в россии

Колонна скаутов и детей-участников сбора средств в помощь разоренным войной окраинам России проходит по Невскому проспекту. После Революции скауты-разведчики вынуждены были покинуть Россию и продолжать свою работу в эмиграции. Скауты из разных городских храмов после воскресного богослужения приехали в такой день неспроста — вот что пишет одна из организаторов этой встречи, руководитель отряда юных разведчиков при Свято-Никольском храме Анна Макарова. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга.

Continue Reading

  • Самое интересное в виде мозаики
  • По царскому велению. Как в России завелись скауты и чем им обязаны пионеры
  • MYTRYOUT - профессиональный отбор детей в футбольные школы
  • Сергей Кузнецов, «Аризона»

Скаут променял чилийские горы на российские леса

Скаут без вопросов подчиняется наставлениям своих родителей, лидера патруля или скаутмастера руководителя отдельной скаутской организации. Скаут улыбается и насвистывает при любых трудностях. Скаут бережлив. Скаут чист в мыслях, словах и делах.

Изданная в 1908-м, год спустя после организации первого скаутского лагеря на Браунси, книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» сразу после выхода стала невероятно популярной не только в Англии, но и в других странах мира достаточно сказать, что много позже она заняла четвёртое место в официальном списке мировых бестселлеров XX века. Баден-Пауэлл получал множество писем от читателей. За один только 1908-й год вся Англия покрылась сетью стихийно возникавших скаутских отрядов, год спустя уже сам король Эдуард VII лично принимал первый скаутский парад, а несколько позже предоставил скаутскому движению официальный статус.

Эмблемой нового движения стал цветок лилии. Следует отметить, что впоследствии скаутские отряды формировались не только из мальчиков бойскаутов , но и из девочек гёрлскаутов. Впрочем, и те, и другие носили определенную скаутскую униформу, и те самые галстуки, которые многие сейчас знают только как «пионерские».

Год спустя после издания в Англии книга Баден-Пауэлла была переведена на русский язык по личному указанию императора Николая II и издана в России под заглавием «Юный разведчик». Но самое интересное, что именно в Российской империи скаутское движение возникло независимо от мирового и лишь потом «подхватило» общую тенденцию. И инициатором его возникновения стал именно Николай II.

По его приказанию в январе 1908-го года, ровно тогда же, когда в Англии вышла книга «Скаутинг для мальчиков», начали создаваться «школы строя и гимнастики» для ребят. В историю вошло имя Антиоха Луцкевича, инспектора народных училищ в городе Бахмут Екатеринославской губернии сейчас Донецкой области. В созданный им «Народный класс военного строя и гимнастики имени наследника цесаревича Алексея Николаевича» вошло сорок мальчиков.

Строго говоря, скаутами они не были о Баден-Пауэлле и его движении в России тогда не знали и напоминали скорее «потешные полки» времён Петра I. Тем не менее, эти первые русские «скауты» уже в мае 1910-го года с деревянными ружьями наперевес прошли парадным строем перед императором в Царском Селе. Не лишним будет сказать, что впоследствии скаутом станет и сын Николая II, наследник российского престола цесаревич Алексей.

Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги. Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях.

Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик». Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца. Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову!

Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года. Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом.

Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро. Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием.

В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи.

Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России.

Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи.

В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские.

Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях.

Международный день бойскаутов: Когда в России появились скауты Международный день бойскаутов: Когда в России появились скауты 21 ноября, 2022 1029 5 января отмечается Международный день бойскаутов. Скаутское движение, появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. Позднее оно было запрещено, а на смену ему в качестве одного из элементов молодежной политики пришла пионерская организация. Основным отличием ее от скаутского движения стала политическая составляющая, вокруг которой и строились принципы пионерии. Превратившийся позднее во Всемирное юношеское скаутское движение, скаутизм зародился в начале 20 века в Великобритании. Его отцом-основателем считается генерал-майор Роберт Баден-Пауэлл.

Мальчиков именуют волчатами, а девочек — белочками. В своё время на Баден-Пауэла оказала большое влияние книга Киплинга, так и появилось это разделение. Дети старшего возраста от 11 до 18 лет переходят в отряды. Мальчики и девочки становятся разведчиками и разведчицами. Нашивка специальности размещается на рукаве. Требования для сдачи на специальность. Все дети разделяются на микрогруппы или звенья раздельно мальчики и девочки. У каждого такого объединения есть вожак — самый опытный, готовый научить остальных тому, что знает сам. Ребята самостоятельно организовывают себе место для стоянки с двумя или тремя палатками, огораживают территорию, разводят костёр и готовят на нём, придумывают выступления на ежедневный большой вечерний разведческий костер. Нашивки, значки и ленты можно сравнить со своеобразным портфолио. С их помощью без труда можно определить, из какой организации этот скаут, какое занимает положение в ней, в какой отряд входит, можно узнать о его достижениях и полученных специальностях. Раз в три года российские скауты собираются в ходе масштабного слета — Jamboree. Конечно же, есть слеты и более масштабные — всемирные. Ближайший слет отечественных скаутов был запланирован на минувшее лето в Карелии, но был отменён из-за коронавируса. Масштабное мероприятие решили перенести на лето 2021 года, но тревога повторной отмены до сих пор сохраняется. Запрет на палаточные лагеря всё ещё действует. Остается только надеяться, что в этом году все запланированные мероприятия состоятся и жизнь скаутов, вынужденных, как и все в мире, перевести общение в онлайн-формат, вернется к привычным встречам на свежем воздухе и песням у костра.

Они спят, устраивают свой быт в традиционных палатках, перемещаются по тайге. Всё это происходит из-за необходимости кочевать за оленями, которых они держат в своих хозяйствах. А еще, эвенки - народ с аутентичной культурой и верой. Одни из древнейших народов Евразии! НА этой тематической неделе мы познакомимся с культурой бурятов, узнвем кто такие сойоты, как выглядит национальный костюм, что такое буузы, "Сурхарбан" и чем так необычен Байкал. Самоназвание народа "цезы", что означает в переводе «орел и медведь», а еще мы узнаем кто такие "Дидойки", почему они жарят сыр и что такое чохто 10 неделя с 5 по 9 августа Удмурты На этой неделе мы погрузимся в обычаи и особенности жителей Республики Удмуртия! Посмотрим как выглядит национальный костюм, узнаем о традиционных блюдах, выясним чем удмуртские лапти отличаются от русских, марийских и татарских, а также узнаем чем они любят заниматься больше всего. Первые упоминания о них появились в 16 веке!

Содержание

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • «Будь готов!» – «Всегда готов!» К столетию скаутского движения в России
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Профессия на износ. Как работает скаут в современном футболе
  • Всегда готовы за Россию!

Скаутское движение в России

Индийский пророк Абигья Ананд о будущем России: "В плане финансов все будет хорошо". Скаутов сейчас на всю Россию — около 40 тысяч, при приблизительном подсчете на 500 школьников страны — 1 скаут. В Россию скауты вернулись уже на излете перестройки, в 1990 году.

Как в России появились скауты

Профессия на износ. Как работает скаут в современном футболе Национальная организация российских скаутов-разведчиков НОРС-Р состоит из 70 скаутских объединений в 25 субъектах РФ.
Как в России появились скауты Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено?

Создана Федерация российских скаутов

Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат. Гуревич Вульф Моисеевич, 20 лет, служил хроникёром в московской газете «Новости радио». Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. Российское национальное Джамбори Скаутов и девочек-скаутов "Волга-2000". Как часть международного скаутского движения российские скауты вносят свой вклад в воспитание детей в духе интернационализма.

Скаутское движение в России

При слове «скауты» мы чаще всего представляем американских мальчишек и девчонок, однако это молодежное движение впервые зародилось в Англии, а в начале XX века было очень популярно в России. Скауты дружины «Кострома» и 111 отдельного отряда в Прощённое воскресенье организовали масленичные гулянья. Защитим Россию Скауты не ищут лёгких путей. Тренировочный выход для юниоров и старших скаутов (0).

Братство православных следопытов: к чему и как готовят новых скаутов

СКАУТ НАВСЕГДА Впервые скауты появились в 1907 году в Англии, а через несколько лет в России.
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?
Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи Более восьмисот человек — школьники, молодежь, волонтеры и педагоги из 24 регионов России — торжественно выстроились на Сенатской площади, чтобы открыть слет скаутов «Юбилейная высота.

Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи

Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни.

Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами. И еще одна очень важная вещь. По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм.

Юность — это время, когда человек во всем идет до конца. Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела». Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно.

Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих.

Скаут друг природы. Скаут чист в мыслях, словах и делах. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут трудолюбив и настойчив. Скаут весел и никогда не падает духом.

Таким образом, русскому скаутскому движению нужна была «свежая кровь», которую можно было взять только в России. И в конце прошлого века массовый приток новых членов из нашей страны дал мощный импульс развитию русского скаутинга. Как уже отмечалось, первые скаутские отряды после длительного перерыва появились в нашей стране — тогда ещё в СССР — в 1990 году. Часть из них представляла собой подразделения международных или русских т. Другие возникли самостоятельно, без поддержки извне. В результате современные объединения скаутов сильно отличаются друг от друга по своей организации, идеологии, форме и методологии работы. Одной из наиболее крупных и активных скаутских организаций в России остаётся ОРЮР, «вернувшаяся» в нашу страну в 1991 году. В настоящее время в ней насчитывается более 2000 членов, объединённых в 200 отрядов, действующих по всей стране. Подразделения организации существуют также в США, Франции, Германии, Австралии, Украине и других странах ближнего и дальнего зарубежья. Руководители и активисты ОРЮР называют свою организацию педагогически активной средой, предполагающей определённый стиль взаимоотношений и атмосферу, в которой постоянно развиваются характер, кругозор и умения ребёнка. Дети много времени проводят на природе, в т. Большое внимание уделяется духовному развитию членов организации, их религиозному православному воспитанию. Проводятся семинары и конкурсы по отечественной и всемирной истории, по истории самой ОРЮР. Для инструкторов организации созданы специальные курсы, издаются методические пособия и руководства. Всего же в настоящее время существует примерно 15 общероссийских и межрегиональных скаутских объединений, включая и представительства международных организаций, а также более 20 региональных организаций, объединяющих в общей сложности около 25000 человек. Более точно определить численность российских скаутов вряд ли возможно: одни организации объединяются друг с другом, другие, наоборот, раскалываются. Некоторые существуют только «на бумаге». В любом случае скаутское движение так и не стало действительно массовым в масштабах всей страны. Сказывается и недостаток финансирования постоянных спонсоров имеют лишь несколько объединений , и трудности организационного порядка, и отсутствие поддержки «сверху» содействие некоторых крупных международных организаций своим российским подразделениям не в счёт , а также излишняя, как представляется, идеологизация деятельности большинства скаутских организаций, апологетизация их руководителями деятелей Белого и «власовского» движения. Это, безусловно, отталкивает часть потенциальных разведчиков, а точнее, их родителей, без согласия которых вступление в организацию, что очевидно, невозможно. Впрочем, в наши дни в условиях идеологического плюрализма и при отсутствии «госрегулирования» деятельности детских и юношеских объединений формирование некой массовой, единой организации по образцу прежней пионерской невозможно, да и не нужно. Это понимают и сами руководители российского скаутского движения. Развивая свою деятельность в нашей стране, они вовсе не претендуют на роль «вождей новой пионерии».

Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков. Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели — результаты её деятельности в единстве с педагогическим руководством со стороны взрослых. В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения. Они избирают органы скаутского самоуправления, активно участвуют в установлении демократических отношений в школе и за её пределами. В этом смысле скаутская организация является первой школой демократии. Вклад скаутской организации в воспитание зависит от степени самостоятельности действий её членов, сформированного чувства ответственности за собственную жизнь в коллективе и за общественные дела. Достижение цели воспитания юной смены возможно только в сотрудничестве скаутской организации со школой в процессе учебной и внеучебной деятельности. Дети как члены детской организации, основываясь на своих правах и обязанностях, всегда должны быть ответственными как граждане российского государства и способными на основе собственного опыта наиболее рационально действовать при организации жизни в школе и обществе. Содержание воспитания в скаутской организации Согласно разделяемой нами концепции процесса воспитания активное усвоение знаний о культуре человечества через обогащенное и структурированное содержание этого процесса воспитания является предпосылкой для развития личности. В целом под содержанием воспитания мы понимаем усвоение основополагающих научных фактов, понятий, сведений о природе, обществе и человеческом мышлении. На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции каждого человека. Содержание воспитания целостно отражает все области общественной жизни: науку, технику, культуру, язык, спорт и т. При интерпретации содержания деятельности скаутской организации необходимо учитывать связь философской категории содержания с философской категорией сущности. Соотношение этих категорий принципиально важно для понимания содержания воспитания в скаутской организации. В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской деятельности социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно являются первоочередной задачей. Актуализация содержания должна постоянно учитывать исторический опыт, современное и будущее общественного развития. Современными составляющими содержания мировоззренческого и морального воспитания в современных общественных условиях являются: - борьба за сохранение мира, понимание необходимости личного вклада в обеспечение мира ; - созидание любви к России, стремление знать её историю ; - обеспечение личного участия в развитии демократии; - укрепление единства патриотизма и интернационализма, активной дружбы со сверстниками из зарубежных стран; - развитие понимания роли личности в российском обществе- роли хозяина; - утверждение достижений научно- технического прогресса и готовности к его продолжению; - развитие коллективизма, утверждение здорового образа жизни и связанных с этим возможностей самореализации личности. Так как целевые установки и содержание воспитания постоянно реализуются в повседневной жизни детей и подростков, то следует учитывать диалектическую связь между содержанием мировоззренческого и морального воспитания и содержанием конкретной деятельности скаутов. Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни. Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства. При соблюдении названных условий можно говорить о рационально налаженном процессе воспитания в детской организации. Содержание скаутской работы по сравнению с содержанием плана обучения носит вариативный характер. Дети в школе просто изучают тот или иной учебный предмет, а скаутская работа дополняет получаемые знания сведениями об актуальных процессах в обществе и природе. В то время как содержание преподавания постоянно ориентируется на специальные знания , лежащие в основе предмета преподавания , следует логике специальных дисциплин, для содержания деятельности в скаутской организации определяющую роль играют другие принципы выбора, например, актуальные общественные требования, территориальные и социальные условия и т. Содержание деятельности, направленной на познание и реализацию общественной потребности, в скаутской организации не ограничивается рамками определенного учебного предмета.

Скаут променял чилийские горы на российские леса

Что такое Организация Российских Юных Разведчиков 2/3/2024 Новости НОРС-Р, Новости регионов, Скауты.
Походный лагерь скаутов-разведчиков в Егорьевске Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено?
Русские скауты, работающие в клубах НХЛ - Чемпионат Вместе со скаутами мы погрузимся в интересный быт жителей Республики Мордовия, чтобы познакомиться ближе с культурой, традициями, особенностями этого народа.

Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?

Делегаты учредительной конференции российских скаутов провозгласили в пятницу создание Федерации российских скаутов (ФРС). Скауты в России появились раньше пионеров и послужили образцом для последних. О трансформации предпринимателя в скаута, ценностях движения и совместимости с христианскими ценностями поговорил с Александром Усанкиным, начальником дружины "Град Москва" Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР). Ближайший слет отечественных скаутов был запланирован на минувшее лето в Карелии, но был отменён из-за коронавируса.

Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?

Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят? Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей».

А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась.

Решением оказался скаутский метод. Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям.

Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ.

Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами.

Об этом, конечно, умалчивал фильм «Неуловимые мстители», но на самом деле юные защитники своих идеалов были и на стороне белых офицеров. В 1922 году правительство Советов решило не терять столь мощный ресурс и взять молодежные организации в свои руки. После образования Всероссийского Пионерского движения имени Спартака, часть скаутских организаций преобразовалась в пионерские. Точно в это же время, в мае 1922 года, в Константинополе была основана русская зарубежная организация скаутов. Юные разведчики-эмигранты, изгнанные из страны, продолжали свое дело и за рубежом.

Открытки с русскими скаутами: «Бойскаут машет сигнальными флажками» и «Будь готов оказать помощь слабому», 1915 год К осени 1922 года скаутское движение в России было запрещено. Оставшиеся разрозненные отряды, которые не хотели преображаться в пионеров, отлавливали еще несколько лет. Известно, что в апреле 1926 года ОГПУ произвело массовые аресты скаутов. Большинство этих молодых людей попало в Соловецкие лагеря. Судя по всему, дольше всего продержались скаутские еврейские организации на Украине и в Белоруссии, однако после 1927 года новое правительство сумело избавиться и от них. По просторам Советского Союза теперь маршировали дети в белых рубашках и красных галстуках, звучал девиз «Будь готов! Молодежную организацию, собравшую советских ребят, ждали новые победы, ведь пионеры сыграли важную роль в истории СССР. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Пантюхов издал распоряжение о переименовании организации; впредь она должна была называться Национальная Организация Российских Разведчиков [1]. Кабинетской ныне ул. Правды и ул. Ивановской ныне ул. Социалистическая — возникает «легион юных разведчиков», организованный преподавателем латыни В. Янчевецким 1874—1954. Впоследствии он стал известным писателем псевдоним — Василий Ян , автором романов «Чингиз-хан», «Батый», «К последнему морю» и др.

Уже упоминавшаяся книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» была получена российским императором Николаем II в 1910 г. По его распоряжению книга была издана на русском языке. Однако первые официальные попытки в этом направлении оказались неудачны, так как строились на «фельдфебельских» выражение О. Пантюхова принципах, полностью исключавших игровой элемент. Таковым было, прежде всего, движение с петровским названием «потешных», организованное по приказанию «сверху»: здесь детские отряды проходили строевую и начальную военную подготовку. Штабс-ротмистр А. Захарченко был по распоряжению царя командирован в Англию для изучения опыта скаутинга, после чего им была создана в Москве скаутская дружина.

Однако руководство ими было поручено далеким от идеи воспитания молодёжи людям юнкерам , что на практике свелось к неудачной «комбинации» скаутизма с движением «потешных». Неудивительно, что это начинание потерпело провал. В Киеве зачинателем скаутизма был гимназический преподаватель Александр Константинович Анохин 1882—1920 , организовавший первый отряд герл-скаутов в 1915 г. Фактическим основателем скаутизма в Москве стал редактор журнала «Вокруг света» Владимир Алексеевич Попов 1875—1942. В его журнале печатался и скаутский листок «Будь готов! В 1915 г. Его должность в скаутском движении в разных источниках определяется как начальник 1-го московского отряда скаутов, инструктор 2-го московского отряда скаутов при Императорском речном яхт-клубе.

Ещё один отряд — «речных скаутов» — был создан им весной 1916 г. Попов организовал шестинедельный лагерь на территории яхт-клуба на Воробьёвых горах. В 1917 г. Ему принадлежит музыка скаутского гимна «Будь готов! Исходный вариант песни «Картошка» выглядел так. О, Боже мой! В начале 1920-х гг.

Он сохранил первые пять куплетов, изменив лишь самое начало на «Ну, споемте-ка, ребята», а также ставшее в советские времена сомнительным слово «лагерник» на «пионер». Этот куплет, однако, «не прижился». В русской эмиграции песня всегда исполнялась в старой редакции. Этот же вариант используется и современными русскими скаутами. Председателем общества стал вице-адмирал Иван Федорович Бострем 1857—1934 , ранее курировавший «потешных», а вице-председателем — О. С началом Первой мировой войны Пантюхов отправился на фронт, и Царскосельский отряд скаутов впоследствии переименованных на русский манер в «юные разведчики» возглавил Эраст Платонович Цытович 1874—1941. Штаб-квартира Царскосельской дружины помещалась в стенах реального училища, директором которого он и являлся.

Цытович привлек к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и по распоряжению Императора Николая II записал в Царскосельский отряд цесаревича Алексея. С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма».

В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения. Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности.

Основатель скаутского движения английский полковник Роберт Баден-Пауэлл впервые попал в Россию как шпион. В 1886 году он появился в Царском Селе и попытался проникнуть на территорию военной части. Там в закрытых ангарах строились революционные для своего времени летательные аппараты — военные аэростаты.

За секреты русской техники иностранные государства готовы были выложить круглые суммы, однако наши инженеры ревностно охраняли свои разработки. Английского шпиона тогда задержали, но ему удалось скрыться и покинуть страну через порт Санкт-Петербурга. Баден-Пауэлл на патриотической открытке 1900 года Жизнь изрядно побросала Баден-Пауэлла по свету.

В начале 1900-х он участвовал в англо-бурской войне, сражался в осажденном в Мафекинге английский город в Южной Африке и там-то впервые собрал местных мальчишек 12-14 лет в разведывательный отряд. Вернувшись затем на родину, Баден-Пауэлл написал несколько книг «В помощь разведчикам», и некоторые адресовал детям. Идеи о том, каким должен быть настоящий разведчик: сильным, здоровым, активным, хорошим наездником и пловцом, он должен уметь исследовать и читать окрестности, выживать в лесу, и так далее, оказались так привлекательны, что в Англии стихийно начали организовываться отряды юных скаутов разведчиков.

Хорошие идеи, как известно, витают в воздухе. Мальчишки, одетые в военизированную форму, под руководством офицеров учились маршировать с деревянными ружьями и готовились к службе на благо Родины. Такие «потешные» роты пользовались покровительством императора.

Очень скоро появились отряды: «юные моряки», «юные сапёры», «юные разведчики» и другие. Буквально через год, в 1909-м в России перевели и издали уже известную во всем мире книгу Баден-Пауэлла «Юный разведчик» «Scouting for Boys» , и зарождавшееся движение получило четкие ориентиры. Значки скаутов Российской империи, начало XX века Вскоре бывший английский шпион опять приехал в Россию, но теперь — по приглашению самого императора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий