Новости штиглица расписание

22 апреля 2024 года в читальном зале библиотеки Академии Штиглица открылась выставка студенческих работ кафедры станковой и книжной графики «Иммануил Кант. Поступление в СПГХПА им. А.Л. Штиглица 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Главная Вузы Санкт-Петербурга СПГХПА им. А.Л. Штиглица Дни открытых дверей. После революции большую часть музейной экспозиции забрал Эрмитаж, а училище Штиглица было переименовано в Государственные художественно-промышленные мастерские. С нами вы отправитесь на экскурсию по Академии Штиглица.

Музей прикладного искусства академии Штиглица

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия. 25 февраля Академия Штиглица отпразднует 140-летие открытием сразу пяти выставок и концертом хора петербургской Капеллы. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. Актуальное расписание обзорных экскурсий представлено на официальном сайте Академии Штиглица. Полная траектория поступления в СПГХПА им. А.Л. Штиглица: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Барон Александр Людвигович Штиглиц был одним из богатейших людей Российской империи, придворным банкиром, меценатом и благотворителем.

Петербургская академия имени Штиглица отмечает 145 лет

Главная» Новости» Академия штиглица экспресс курсы 2024. Актуальное расписание обзорных экскурсий представлено на официальном сайте Академии Штиглица. график работы Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Специальности в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица): бюджетные и коммерческие места.

Музей Академии Штиглица

Касса находится там же. Оплата только наличными. Есть гардероб, туалет и сувенирный магазин. Ходить самостоятельно по залам нельзя. Только в составе группы 15 человек в сопровождении гида. Вся экскурсия занимает 1,5 часа. Фотографировать можно всё и везде. При себе был только телефон, поэтому ну как получилось… В 1881 году на средства Александра Людвиговича фон Штиглица российский финансист, промышленник, управляющий Госбанком было построено Центральное училище технического рисования.

Здание музея академии было построено позднее в 1896 году архитектором М. Залы музея проектировались как определенный исторический стиль, чтобы студенты могли не просто изучать искусство по книгам и картинкам, а буквально погружаться в историческую эпоху. Кстати, Максимилиан Егорович был первым директором училища и возглавлял его более 20 лет. В галереях музея 32 зала, но открыты меньше половины. Ходишь как по кладовой. Особенный восторг — это Теремок. С момента основания многие частные лица дарили училищу оригинальные произведения искусства.

Считалось, что это поможет студентам в обучении и развитии чувства прекрасного.

Стоимость обучения зависит от продолжительности и полноты программы мастер-класса. История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 году по проекту Месмахера, в основу которого был положен обобщенный образ южноевропейской архитектуры эпохи Возрождения. Большой выставочный зал был спроектирован в виде внутреннего двора, типичного для итальянских дворцов. Он окружен галереями и накрыт огромным стеклянным куполом. Дореволюционная история школы характеризуется интенсивным развитием, открытием классов с новыми художественными направлениями, пополнением библиотечного фонда и музейных выставок. Здесь проводились выставки российских и зарубежных художников. В 1890-х годах, после создания нескольких отделений, Санкт-Петербургское отделение стало называться Центральным отделением. В 1892 году в школе обучалось 200 учеников.

В рамках дней печатной графики в нашем коворкинге пройдут мастер-классы выходного дня, которые проведут ее преподаватели мастер печатного коворкинга Зося Леутина. Эти мастер классы будут рассчитаны как на начальный, так и на более продвинутый уровень. В программе: 19 апреля в 18:00. Открытие выставки графических работ «Музыка и звук».

Оно послужит толчком для сохранения известных и выявления новых объектов культурного наследия, а также внесет значительный вклад в российскую и мировую науку. Мы от всего сердца желаем Маргарите Сергеевне крепкого здоровья, счастья, неугасимого оптимизма и успехов в научной деятельности!

Дни печатной графики

афиша на 2024 - цены и продажа билетов в Санкт-Петербурге Удобный календарь событий Фото, адрес (как. Главная» Новости» Академия штиглица экспресс курсы 2024. Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу. 24 и 25 декабря в Академии Штиглица состоится новогодняя ярмарка, на которой будут представлены работы студентов и выпускников академии.

Приглядитесь к зданию Академии Штиглица в Соляном переулке, 15.

Обычно попасть сюда весьма непросто: нужно регистрироваться через группу ВКонтакте, выбирать из доступных дат, покупать билет и т. Но в предновогодние выходные 23 и 24 декабря прекрасный главный зал музея под стеклянным куполом станет доступным для бесплатного посещения. Чтобы получить бесплатный билет, необходимо зарегистрироваться заранее 100 билетов на каждый сеанс. По нему вы попадете на выставку-ярмарку «Елка под куполом», где можно будет посмотреть и приобрести работы студентов Академии Штиглица.

Для индивидуальных туристов до 4 человек более чем за 1 сутки до начала оказания услуг штрафные санкции не применяются. На отдельные экскурсии сроки аннуляции могут отличаться и прописываются в описании экскурсии. Для групп туристов от 5 человек более чем за 3 суток штрафные санкции не применяются. Гарантии туроператора Компания «Прогулки» — лицензированный туроператор внутреннего и международного въездного туризма.

Номер РТО 011680. Информация о деятельности туроператора внесена в Единый Федеральный реестр туроператоров Федерального агенства по туризму Министерства Культуры Российской Федерации. Проверить информацию вы можете по ссылке. Правила посещения интерьерных экскурсий Важнейшим приоритетом в нашей работе является обеспечение вашей безопасности и комфорта в ходе проведения экскурсий и туров. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами, соблюдение которых сделает ваш отдых приятным, комфортным и безопасным. На интерьерных экскурсиях запрещается употреблять пищу и напитки за исключением бутилированной воды, категорически запрещается употреблять алкоголь. Пожалуйста, будьте вежливы по отношению друг к другу: не разговаривайте громко, не мешайте другим пассажирам и, по возможности, воздержитесь от использования мобильных устройств во время экскурсии.

Уже на входе в Музей Штиглица посетителей ждет погружение в искусство: аванзал покоряет мраморными колоннами и потолками с росписью в стиле итальянского Возрождения. Сегодня он по-прежнему используется по назначению, здесь демонстрируются студенческие и преподавательские работы. Зал накрыт стеклянным куполом. По периметру зала тянется двухъярусная галерея, украшенная копией большого фриза Пергамского алтаря и поясом из профилей известных живописцев России и зарубежья. Этажи галереи связывает парадная лестница с мраморной скульптурой А. Первый и второй этаж музея также объединяет Большая Римская лестница, украшенная панно с изображением собора Св. Петра и других достопримечательностей Рима, а также скульптурами льва и Грации.

Отсылкой ко дворцу папы Римского в Ватикане является Папская Рафаэлевская галерея. В зале находятся барочный буфет-павильон середины XIX в. Созданная в церковном стиле Византийская комната примечательна изящным шкафом в виде готического собора. Он создан в технике выжигания по дереву и инкрустации деревом. Некоторые посвящены древнерусской культуре. Зал «Теремок» обставлен старинным лавками и расписан красочной росписью по мотивам палат Теремного дворца Московского кремля. Частично сохранилось оформление английского и французского залов.

Пожалуйста, заранее объясните ребенку правила поведения на экскурсии. Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб.

В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта. Сроки оплаты экскурсии Если до начала экскурсии 21 день и более — 7 дней. Если до начала экскурсии от 7 до 20 дней — 72 часа. Если до начала экскурсии 6 дней, либо это последние свободные места — 24 часа.

Академия штиглица

Интерес посетителей вызывают глино-каменные изделия немецких мастеров, агатовую яшму Дж. Веджвуда, мейсенский фарфор. Поражает архитектура здания, объединившая убранство различных стран, эпох. Посетителям показывают огромный зал с плафоном, ранее украшенным витражами, древний русский терем со сводчатыми потолками. Согласно отзывам, взрослым, детям интересно послушать интересные факты из истории академии, про создателя барона Штиглица, экспонаты музея.

Россия, развивая отечественное производство, стремилась выгодно позиционировать среди конкурентов мирового рынка. Одновременно, обществу требовалась масштабная подготовка художественных мастеров. В 1876 году на пожертвования банкира А. Штиглица, возведено Центральное училище технического рисунка.

Организацией ЦУТР также занимались политические деятели, промышленники, деятели культуры. Огромную лепту в основание, развитие Училища внес архитектор М. Месмахер - первый директор, посвятивший академии Штиглица более 20 лет. С 1877 года Школа находилась в ведении Комитета торговли.

В Училище преподавали 12 курсов. Наибольшей популярностью пользовалось гравирование по дереву, роспись керамики, фарфора, стекла. Интерес учащихся вызывала художественная обработка кожи, изобразительное искусство, театральный декор, лепнина. Обучение специальностям в академии Штиглица длилось 2 года, многие ученики посещали несколько классов.

Выпускники Школы получали вакансии на Императорской фарфоровой фабрике, в театральных мастерских СПб, мебельном заводе Мельцера, ювелирном производстве Фаберже, Грачева, Овчинникова. Революционные события негативно повлияли на достижения Школы барона Штиглица. Последовала череда реформ. Изменилось название ЦУТР.

В 1918 году академия располагала свободными, затем трудовыми мастерскими прикладного искусства. В 1922 году организацию Штиглица объединили с художественной академией, сформировав Высшие техническо-художественные мастерские. В довоенное время Училище занимали учебные заведения, посвященные архитектурной отделке зданий, коммунальной застройке СПб. С 1945 года правительственным указом СПб академия Штиглица возобновила работу, обеспечив подготовку специалистов по реставрации разрушенных войной культурно-исторических памятников СПб.

Педагоги, слушатели, выпускники академии Штиглица восстановили дворцово-парковые комплексы Павловских, Пушкинских, Петергофских земель.

Витрина, в котором выставлены куклы в крестьянских платьях — тоже самодостаточный экспонат, она сохранилась с XIX века. Кроме того, в этом зале смотрят образцы старинной русской мебели: скамьи и стулья, а также украшенные изразцами и витражами окна. Работу выполнили студенты Академии Фрагменты Италии По другую сторону от Большого зала находится Рафаэловская галерея — её интерьер повторяет декор лоджий ватиканского дворца, который Рафаэль оформил для папы Римского. В росписях Н. Блинова и М. Салтыкова — библейские и мифологические сюжеты, а также цветочные орнаменты. Выделяется из мотивов Ренессанса винтовая неоготическая лестница в углу галереи. Раньше стены зала украшали фламандские и французские гобелены, которые перешли к Эрмитажу и по сей день хранятся там.

Взамен Академия получила кованую лестницу, по которой, предположительно, в Зимнем дворце ходил Николай II. Ещё один итальянский уголок — Римская лестница по проекту Месмахера. Одна из стен декорирована живописной композицией, которая изображает вид из окна на собор Святого Петра. Продолжает итальянскую тематику зал Медичи. Его потолок украшают портреты представителей знатного итальянского рода. Соседнее с залом Медичи небольшое помещение — Византийская комната в церковном стиле. Её центральный экспонат — кабинет в виде готического собора, сделанный во второй половине XIX века. Для создания объёма использовали разные цвета дерева, слоновую кость и гравировку. Проработка впечатляет: внутри, за открывающимися дверями, шкаф также декорирован в технике маркетри.

Здесь можно разглядеть кирпичную кладку, паркет и даже расписные потолки собора. Социальная функция печей В зале с коллекцией изразцовых печей можно посмотреть, как выглядели эти важнейшие элементы зажиточных, а затем и обычных русских домов XVI-XIX веков. Кроме того, что печи обогревали и украшали помещение, они способствовали общению гостей. Изразцы с рисунками подсказывали темы для бесед, а порой и рождали споры: картинки на любовные и социальные темы изображали контрастные точки зрения на то, как нужно жить. Например, одна показывала мчащего на конец юношу-труженика, а другая — бездельника, одна — замужнюю женщину, а другая — молодую девушку, а подписана была так: «кто меня завлечёт». Гости рассматривали сюжеты и вслух выражали эмоции, которые они вызывали. Таким образом, когда темы для разговора иссякали, можно было просто взглянуть на печь. Как попасть в Академию Штиглица К новогодней ярмарке Большой зал украшают гирляндами Посетить музей можно только в составе экскурсии и по предварительной записи. Вам расскажут об обучении в училище и академии, о техниках работающих здесь мастеров, художественной и материальной ценности работ музея, а главное — подробнее о залах, которые систематизируют историю декоративно-прикладного искусства и служат наглядным учебником.

Экскурсовод-искусствовед проведёт по главным залам, в том числе, Большому выставочному. Билеты бронируют заранее по телефону, который можно найти на сайте музея , а выкупают в кассе перед началом экскурсии. Есть способ бесплатно побывать и на первом этаже Большого зала. В декабре здесь проходит новогодняя выставка-ярмарка студентов и выпускников Академии. На ней можно купить ювелирные изделия, аксессуары, посуду ручной работы, сувенирную продукцию и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Во время проведения ярмарки в Большом зале ставят ёлку, а пространство украшают гирляндами. Это отличная возможность проникнуться новогодней атмосферой. Чтобы попасть на ярмарку, нужно обязательно зарегистрироваться на конкретный день и время.

Данные элементы отсылают к деятельности трех кафедр вуза: монументально-декоративной скульптуры, художественной обработки металла, художественной керамики и стекла. В данный момент в Академии полным ходом идут репетиции программы. Танцовщики оттачивают номера, подготавливается реквизит, примеряются костюмы, настраивается свет. Диана Вишнёва», лауреат национальной театральной премии «Арлекин».

Что самое удивительное для того времени — не имел значения и пол абитуриентов: в заведение Штиглица могли поступать и юноши, и девушки, которые успешно сдавали вступительный экзамен что было непросто. Обучение — а оно длилось пять лет — было бесплатным, более того, благодаря Штиглицу студенты получали небольшую стипендию. Основное здание училища строили с 1879-го по 1881 год на месте бывших соляных складов по адресу Соляной переулок, 13, у набережной Фонтанки. Вскоре после открытия заведения Месмахер взялся за формирование художественной коллекции для обучения студентов. Коллекция быстро росла, потребовала отдельного здания: его Месмахер спроектировал уже сам, расположив рядом с первым, в Соляном переулке, дом 15. Во время строительства Месмахер спал по четыре часа в сутки. Он возвел эклектичное здание, в котором угадывались элементы итальянской городской архитектуры XVI века, образы эпохи Возрождения. В здании было обустроено 32 зала, среди них — Русский, Венецианский, Елизаветинский, Фламандский, Папская галерея. Самый большой зал имел стеклянный купол, благодаря которому помещение имело великолепное освещение.

Академия Штиглица

Председатель Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга, доктор технических наук, профессор Нина Шангина представила доклад о цифровых моделях как способе сохранения исторических материалов в объектах реставрации и редевелопмента. И, наконец, Елена Золотарева , основатель и генеральный директор компании VDC, поделилась опытом редевелопмента со стороны заказчика. С итоговым сообщением об историко-культурном потенциале наследия промышленной архитектуры и проблемах его реализации выступила Маргарита Штиглиц, профессор СПГХПА им. Штиглица, посвященных редевелопменту. Также для докладчиков и слушателей конференции прошла обзорная экскурсия по зданию Академии.

Завершила программу неформальная часть в Зале Генриха II, где участники смогли обсудить итоги дня и наметить актуальные вопросы для будущих встреч. По словам Павла Чернякова, мероприятие планируется сделать ежегодным.

Золоченными фигурными кантами обрамлены евангельские сюжеты. Аналогичные узоры прослеживаются в сводах музейных галерей. Винтовая лестница Рафаэлевского зала, ведущая на первый этаж, обустроена вблизи главной палаты академии. Стены, сопровождающие лестничный марш, декорированы М. На глазах туристов студенты академии Штиглица возрождают нарушенный в советское время настенный декор. Итальянские галереи Продолжают экскурсию по музею академии Штиглица четыре Итальянские галереи с красивейшими сводами.

Первая галерея представляет металлические предметы быта - подвесные чернильницы, цепочки, футляры, иконы-складни. Любопытна витрина с ключами, демонстрирующая ремесло российских, европейских специалистов XV-XIX веков. Коллекция дополнена замками дверей, сундуков, широко представлены накладки, измерительные приспособления мастеров. Малая Итальянская галерея академии Штиглица хранит единственное подобие мраморного бюста герцогини Марии Сфорца. Оригинал 15 века, выполненный итальянским скульптором Франческо де ла Врана, уничтожен в Германии. Следуя в конец галереи, посетители запечатлеют настольный кабинет, созданный испанским мастером 19 века из ореха, золоченой бронзы, слоновой кости. Внимания заслуживают металлические изделия - блюда мифологической тематики, кубки, иллюстрирующие св. Христофора — копия сокровища из Люнебурга. Отдельный период истории посудного промысла связана с фаянсом.

Выразительно смотрится фарфоровый комплект «Летнего сада», «Транспорта предков», «Дона Кихот». Древнерусский «Теремок» «Терем» - наиболее яркий, нарядный зал среди 32 помещений академии Штиглица. Декоративный прием оформления «Теремка» заимствован у Теремного дворца Москвы. В середине прошлого века залу нанесен значительный ущерб: стены, своды окрашены белой краской. Усилиями лучших реставраторов СПб отделка восстановлена в 1980-х годах. Созданные Месмахером низкие своды, приподнятый полок, передают ощущение уюта тесных русских интерьеров. Особый настрой задает сказочная роспись, красочные керамические изразцы на стенах. Выход из колоритного пространства украшают кованые ворота XVI столетия. Музейная коллекция органично сочетает старинную мебель: древнерусский стол, выполненный по эскизам Г.

Поленовой, два «монастырских кресла» 19 столетия, короб для бумаг 17 столетия из Архангельска, светец. Вдоль стен расставлены традиционные лавки-скамьи.

Выставка «30 лет вместе» размещена на всех основных площадках академии. В Большом выставочном зале открылась экспозиция работ преподавателей кафедры живописи и реставрации. На Белой лестнице, в рекреации 3-го этажа, в Папской галерее и Античном зале Учебного музея Академии Штиглица представлены лучшие дипломные работы выпускников кафедры станковой и книжной графики. В Готическом зале музея открылась выставка научных и исследовательских работ преподавателей и выпускников кафедры искусствоведения. Посетить выставки можно до 18 октября по временным слотам: 7 октября 2022 г.

Остроумова-Лебедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа; М. Манизер — советский скульптор. В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им. Штиглица город Санкт-Петербург. Более 200 экспонатов представят различные направления профессионального обучения будущих специалистов для художественной промышленности, способных самостоятельно решать творческие задачи и участвовать в формировании предметно-пространственной среды.

Истоки музея

  • Музей Академии Штиглица: только с экскурсией - Новости
  • Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица
  • Дни открытых дверей СПГХПА им. А.Л. Штиглица
  • Нас выбирают звезды

Экскурсия по Академии Штиглица

Самый большой зал имел стеклянный купол, благодаря которому помещение имело великолепное освещение. Экспозиция представляла собой коллекцию прикладного искусства — драгоценный фарфор и фаянс, стекло, майолика, ткани, мебель, ювелирные украшения и многое другое, всего более 35 000 экземпляров. В основном эти предметы покупались на аукционах. Музей произвел на современников неизгладимое впечатление не только экспозицией, но и интерьерами. Журнал «Строитель» писал в 1898 году: «Вступая через главный вход в просторный вестибюль, посетитель, привыкший к казарменной архитектуре большинства наших музеев, сразу чувствует себя здесь в непривычной обстановке: полированный гранит, мраморы, бронза, живопись — все это богатство в художественных сочетаниях поражает и ослепляет». После революции большую часть музейной экспозиции забрал Эрмитаж, а училище Штиглица было переименовано в Государственные художественно-промышленные мастерские. Однако сразу после войны оно возродилось, а в 1948-м получило статус вуза. В 1953 году Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу было присвоено имя скульптора Веры Мухиной.

Соответственно, с тех пор вплоть до 1994-го — года преобразования ЛВХПУ в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию — заведение в народе называли «Мухой».

Значительную часть здания занимает выставочный зал, освещенный только внешним светом. Сегодня здесь располагается Музей прикладного искусства, поэтому вы сможете полюбоваться красотой и величественностью внутреннего убранства. Comments 1.

Ирина Сергеевна выразила благодарность учителям, коллегам, выпускникам академии и поздравила с юбилеем. Слова благодарности учителям, наставникам произнес заведующий кафедрой живописи и реставрации Михаил Геннадьевич Рогозный. Благодаря им на кафедре живописи и реставрации открыты уже пять направлений обучения, которые и представлены на выставке в качестве фрагментов единой мозаики». С поздравлением в адрес академии выступили руководители и представители ведущих учреждений культуры и искусства, творческих вузов и союзов, предприятий-партнеров академии: народный художник РФ Валерий Александрович Леднев, заведующая отделом этнографии народов Белоруссии, Украины, Молдавии Российского этнографического музея Наталья Моисеевна Калашникова, президент фонда «Дом детской книги» Алла Юрьевна Насонова, заведующая лабораторией научной реставрации восточной живописи Государственного Эрмитажа Елена Григорьевна Шишкова, заместитель генерального директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного русского музея Ольга Анатольевна Бабина, проректор по учебной работе, доцент кафедры графики Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Андрей Николаевич Скляренко, член правления Санкт-Петербургского Союза художников, председатель секции графики Юрий Анатольевич Васильев.

Выставка «30 лет вместе» размещена на всех основных площадках академии.

Они заглянули в будущее на 30 лет вперед. Их прозорливость удивляет, а качество, на которое вышли кафедры за 30 лет, говорит само за себя».

Первая заведующая кафедрой искусствоведения, доктор философских наук, профессор, почетный академик РАХ Татьяна Васильевна Горбунова поделилась воспоминаниями о том, какие трудности были преодолены вместе с Владимиром Ивановичем Шистко и Вячеславом Михайловичем Мошковым в процессе создания кафедр, рассказала об успешном развитии научно- исследовательской деятельности кафедры искусствоведения, деятельности Диссертационного совета, подготовке целой плеяды кандидатов и докторов наук, востребованности выпускников академии лучшими музеями, галереями, учебными и научными учреждениями. Заведующая кафедрой станковой и книжной графики Ирина Сергеевна Голикова отметила, что и сегодня на кафедре продолжают трудиться соратники ее основателя В. Ирина Сергеевна выразила благодарность учителям, коллегам, выпускникам академии и поздравила с юбилеем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий