Ассоциация семьи Мюлье олигархия AFM Alinéa Auchan Decathlon Leroy Merlin, Kiabi Boulanger Flunch сокращения профоюз ВКТ. Фото: 14 апреля 2024, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН Дочерняя французская компания «Ашана» Ceetrus завершила сделку по продаже торговых.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
Эти принципы до сих пор очень распространены среди Мюлье, и они в том числе объясняют, как этот клан смог остаться единоличным хозяином империи спустя столько лет» Жерар Мюлье получил великолепное образование и до конца жизни ставил знания превыше всего, не жалея средств на консультации грамотных специалистов. Он закончил среднюю классическую школу Saint Rеmi в Рубе, несколько лет провел в английском колледже Мейфилд, а затем вернулся домой и завершил свое обучение в Техническом институте Рубе Institut Technique Roubaisien , ныне носящем название Высшая школа промышленной техники и текстиля ESTIT. Очень быстро он проявит себя и станет начальником всего производства, а уже в 1956 году будет назначен топ-менеджером Phildar, курирующим вопросы сбыта. Жерар с юности отличался пытливым умом и страстью к новациям. Поэтому, когда в конце 1950-х до Европы доносится слава американского теоретика, «прародителя» современных принципов розничной торговли Бернардо Трухильо, он решает на время переехать в Штаты, чтобы посетить знаменитые семинары мастера. Бернардо Трухильо родился в 1920 году в Колумбии, изучал языки и право, в начале 40-х переехал в Америку, где работал в NCR Corporation — компании, известной производством кассовых аппаратов и банкоматов. С 1944 года от имени NCR он организует конференции «Современные методы мерчендайзинга», которые позже войдут в историю как базовые теории розничной торговли. Каждую лекцию Трухильо начинал с минуты молчания, торжественно объявляя: «Мы проведем минуту молчания в память о тех из вас, кто исчезнет, но еще не знает этого». В числе «заповедей», которые приписываются Трухильо, несколько основ, сейчас считающихся классикой ретейла. Приведем некоторые из них: «Успех держится на трех ногах: самообслуживание, скидки, реклама.
Если одна нога надломится, все рухнет», «Нет парковки, нет бизнеса», «Окна — это гробы магазинов», «Бедным нужны низкие цены, богатые обожают их». Неуверенный старт и прогрессивные методы Аuchan В 1960 году восхищенный идеями Трухильо Жерар Мюлье возвращается во Францию, чтобы, заручившись финансовой поддержкой семьи, попробовать испытать свои силы. Создание розничной сети магазинов было совсем нетипичным вложением капитала для клана, но, как вскоре оказалось, его самым удачным бизнес-направлением. В начале 1961 года Жерар Мюлье берется за восстановление принадлежавшей его отцу и некогда заброшенной фабрики Phildar в районе Haut Champs в Рубе. К слову, изначально магазин получил название Hauts-Champs — в честь района Рубе, однако вскоре Мюлье изменит его, слегка исказив написание словосочетания, которое в переводе с французского означает «верхние поля». По официальной легенде, этот шаг был необходим бренду, чтобы оказаться в самом начале справочников. Птица, изображенная на эмблеме бренда, также является результатом игры слов: au chant в переводе с французского означает «трели птиц». Аuchan продержался без прибылей несколько лет. Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался.
Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены. Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин.
Впрочем, Мюлье пережили этот период без каких-то видимых проблем. Тем не менее, уже тогда Жерар-старший начал понимать, что на одном только производстве далеко не уедешь. В то время вовсю начинает набирать обороты розничная торговля.
Это было и проще и выгоднее, чем производство. На волне этого ажиотажа семья Мюлье открывает свой собственный магазин, который был назван Phildar. Увы, это предприятие оказалось провальным. Тем временем Жерар Мюлье бросает учебу на первом курсе университета. Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой — заняться делом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке.
Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать.
Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требую постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции.
Главное потом ими хорошо распорядиться. Французская семья Мюлье так называемая Ассоциация семьи Мюлье делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты например, в Португалии — Jumbo, Pao de Asucar , но и строительные магазины. Leroy Merlin тоже их. А также банки, недвижимость. Надеюсь, хотя бы в русский банковский сектор их не пустили. Обломались французы капитально в Италии и Китае, им пришлось уйти с этих рынков. Насколько я понимаю, в Китае их активы забрала AliExpress — компания, у которой столько денег, что она раскладывает китайские яйца по разным корзинам. И да, в США французов тоже не стали долго терпеть. В чём причина такой яростной экспансии? Дело в том, что в середине 1990-х во Франции ввели ограничение на открытие новых гипермаркетов. И тут не обойти вниманием негативное их влияние на разнообразие продуктов. Из-за доступности, низких цен, стандартизации, усреднения качества гипермаркеты практически уничтожили в Европе понятия «молочная лавка» и «мясная лавка».
Естественно, это не могло не привлечь новых посетителей в магазины. Продажи поползли вверх. А в 1967 году в городе Ронке открылся огромный гипермаркет Auchan. Он занимал площадь в 12 тысяч квадратных метров. С этого момента стало понятно, что Auchan станет для семьи Мюлье сердцем. С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались брать на вооружение все новые веянья в торговле. В 1977 году Auchan начинает премировать своих сотрудников акциями компании. В 1981 году появляется первый магазин за пределами Франции. Это был гипермаркет Alkampo, открывший свои двери в Испании. За Испанией последовали другие европейские страны. Конкурировать с Wal-Mart невозможно. В России первый гипермаркет «Ашан» появился 28 августа 2002 года в Московской области. Сегодня в нашей стране работает более 30 магазинов компании. При этом они присутствуют не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России, вплоть до Самары и Новосибирска. При этом среди россиян «Ашан» пользуется достаточно большой популярностью. Возможно, сказывается тот факт, что это зарубежный магазин. После 1996 года Auchan считается если и не самой крупной, то уж точно одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В этом году компания купила сети Docks de France. Количество магазинов Auchan по всему миру уже давно перевалило за 1000. Годовой оборот составляет более 33 миллиардов евро. Более 170 тысяч человек нашли себе работу в сети Auchan. Семейные ценности Сегодня семья Мюлье является одной из самых богатых в Европе. Во многом за счет успеха Auchan. Впрочем, это далеко не единственное направление деятельности семьи. Компании принадлежит множество брендов, среди которых особенно стоит отметить Leroy Merlin магазины стройматериалов и товаров для дома , St. Maclou товары для дома , Decathlon спорттовары , Norauto автоаксессуары , Kiabi одежда , Atac и Elea супермаркеты. При этом все члены семьи имеют равную долю в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором. В 2006 году Жерар Мюлье отошел от непосредственного руководства сетью Auchan.
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
При этом парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao. Оксфордский университет удаляет имя семьи Саклер, которая контролировала компанию, обвиняемую в том, что она сыграла важную роль в опиоидном кризисе в США.
В истории Auchan почти не было падений
Об этом РБК рассказали два источника в крупных торговых сетях и два источника в консалтинговых компаниях. Decathlon рассчитывает продать весь бизнес целиком, сообщили три собеседника. По словам еще одного источника, ретейлер готов отдельно продать принадлежащую ему недвижимость. Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, сейчас, согласно информации на сайте компании, их осталось 28. После начала военной спецоперации России на Украине и ввода западных санкций компания объявила о приостановке поставок товаров на российский рынок.
Все магазины, в том числе интернет-магазин «Декатлон», в России были закрыты 27 июня. На российском сайте компании указано, что точки закрыты временно, «продажи приостановлены на неопределенный срок». В пресс-службе Decathlon отказались комментировать информацию о продаже бизнеса в стране. XP, Decathlon в России принадлежит не менее 135 тыс.
Основная часть недвижимости — это отдельно стоящие гипермаркеты так называемые коробки : всего 20 зданий общей площадью 91 тыс. Кроме того, компании принадлежат офисные и складские помещения.
Французский ретейлер «Ашан» специализируется на продаже продуктов, строительных материалов и одежды.
В России «Ашан» работает с 2002 года. На конец 2022 года в России работал 301 магазин сети: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома», а также интернет-магазин Auchan. В конце марта 2022 года, после начала специальной военной операции России на Украине, глава Auchan Holding Ив Клод заявил, что «Ашан» продолжит деятельность в России, несмотря на критику со стороны Украины, потому что работает для гражданского населения.
По итогам 2023 года выручка российского подразделения «Ашан» в России составила 226 млрд руб. Чистая прибыль сократилась в десять раз, до 460,2 млн руб. Сеть спортивных товаров Decathlon, в которой у семьи Мюлье также есть доля, после начала специальной военной операции на Украине решила приостановить работу в России, в июне все ее магазины в стране были закрыты.
В сделку вошли все 35 ее магазинов в России, сообщал Минпромторг.
Следующим этапом развития стало поглощение в 1997 году конкурирующей компании Docks de France, владевшей сетями гипермаркетов Mammouth и супермаркетов Atac. В августе 2022 года в Испании было куплено 235 супермаркетов [6]. В декабре 2023 года у Groupe Casino было куплено ещё более 300 супермаркетов и гипермаркетов совместно с Les Mousquetaires [7]. Семье Мюлье через Association Familiale Mulliez [en] принадлежит ещё ряд компаний, преимущественно в сфере торговли, включая Decathlon спорттовары и Leroy Merlin хозтовары [8]. Никто из членов семьи Мюлье не является миллиардером , так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании, это одно из главных правил семьи, скреплённых договором [9]. Семья Мюлье насчитывает около 700 членов [10]. Антуан Гролен Antoine Grolin, род. Сеть Auchan Retail по состоянию на 2023 год насчитывала 2354 торговые точки в 12 странах, а также интернет-магазин, персонал состоял из 154 тыс.
Философия семьи Мюлье После того, как политика продаж была сформирована, Мюлье понял, что хочет превратить свое детище в огромную сеть и выйти на международный рынок, однако, не смотря на прибыль, которую приносили магазины, для запуска проекта такого масштаба нужен куда более серьезный капитал. Это при том, что один из ярких признаков философии Мюлье заключался в отказе от банковский займов, ценных облигаций и другого кредитования. По его словам, компания должна быть независимой от внешних инвесторов, а политика бизнеса не должна меняться. Этот принцип с успехом применяется до сих пор, Auchan не выходил на биржу, а внешние инвесторы, как и внешнее управление не появлялось в компании за все время существования. Для того, чтобы расширить бизнес, Мюлье основал, как пишут французские и американские журналисты, специальный документ, а именно, группу Мюлье или Ассоциация семьи Мюлье. По данным источников СМИ, весь капитал должен быть сформирован членами семьи и их приближенными, предприятия должны поддерживать и финансировать друг друга, ресурсы и деньги на любой стартап должна давать семья, а не внешние инвесторы. По сути, Мюлье создал максимально закрытый элитный клуб из близких людей. Журналистам так и не удалось выяснить полный объем активов группы Мюлье или же их капитал. Несколько раз налоговая полиция Франции проводила обыски на предприятиях подконтрольных семье и даже затевала расследования, однако они не привели к серьезным результатам. Хотя обвинения тогда выдвигались достаточно серьезные — уход от налогов. Эксперты называют уникальной закрытую и децентрализованную систему, которую выстроили владельцы Auchan. По неофициальной оценке — семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Мюлье постоянно находятся в первой пятерке богатейших семей Франции. Также появлялись сообщения, что лично Жерар Мюлье владеет более чем 30 млрд евро. Развитие бизнеса. В начале 70-х годов прошлого века, Auchan стал походить на тот гипермаркет, каким мы его знаем сейчас. На прилавках магазина появилась абсолютно вся продукция, начиная от банальных предметов быта вроде чашек и кастрюль и заканчивая одеждой, косметикой и даже автомобильными запчастями. Тогда же сформировался и еще один принцип, который, впрочем, был обусловлен современностью — в большом магазине должно быть все.
"Декатлон", "Леруа Мерлен" и "Ашан": часть магазинов их владельца закроются уже в июне
Однако, французы опровергли такую информацию. Все наши магазины работают в прежнем режиме", - сообщили представители сети по телефону горячей линии. Их продовольственные и строительные магазины продолжат работу в России.
Читайте также на DK. RU: Decathlon выставил бизнес в России на продажу Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров — приостановил работу 57 магазинов в России в прошлом году в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций». Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде. Содержание активов после прекращения работы стоило компании примерно 1 млрд руб.
Это означает, что российский рынок остается очень важным для Мюлье, они продолжат за него бороться и у них есть для этого ресурсы. Рост конкуренции должен также усилить давление на поставщиков, которым и так сложно попасть на полку «Ашана». Однако французы могут предложить бонус, недоступный их российским коллегам, — возможность выхода на зарубежные рынки. Реальные кейсы уже есть.
Мария Курносова, директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия»: «Своих поставщиков товаров СТМ компания «Ашан Ритейл Россия» выводит не только на федеральный, но и на международный уровень. С ноября 2016 года 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый день» от пяти российских производителей поступило в продажу в 66 гипермаркетов и супермаркетов Simply и Ipersimply в Италии. Около 30 наименований кухонной утвари деревянные разделочные доски, деревянные лопатки, молотки для мяса, ложки, скалки, толкушки и лопатки для блинов , изготовленных в Краснодарском крае группой компаний «Топаз», появилось на полках магазинов «Ашан» в Европе и Азии. Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе».
В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб. В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться».
Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка.
Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю».
В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе.
Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды.
Потом наступила Вторая Мировая война. Время застоя по всей Европе. Впрочем, Мюлье пережили этот период без каких-то видимых проблем. Тем не менее, уже тогда Жерар-старший начал понимать, что на одном только производстве далеко не уедешь. В то время вовсю начинает набирать обороты розничная торговля. Это было и проще и выгоднее, чем производство. На волне этого ажиотажа семья Мюлье открывает свой собственный магазин, который был назван Phildar.
Увы, это предприятие оказалось провальным. Тем временем Жерар Мюлье бросает учебу на первом курсе университета. Причиной тому стало неуемное желание молодого человека скорее броситься в бой — заняться делом. Вообще, Жерар в то время отличался настоящей страстью, если не сказать одержимостью, применительно к работе. Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе.
Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке. Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены.
Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета.
Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее.
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов «Ашан». Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Семья Мюлье еще в начале XX века занималась промышленным производством пряжи, и достаточно успешно. Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция. Во французских Альпах погиб Гийом Мюлье, член семьи, владеющей ритейлером Ашан.
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», вновь сообщили о частичной приостановке деятельности в России. По неофициальной оценке – семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. богатейшая семья Франции, которую чаще всего отождествляют с сетью гипермаркетов "Ашан". Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги.
Семейный бизнес: топ-5 историй успеха
Auchan и история успеха семьи Мюлье В Вашем городе тоже есть сеть этих небезызвестных супермаркетов? Тогда самое время совершить экскурс в историю. Жерар Мюлье обосновался в торговле еще с юных лет. Первым его серьезным опытом в розничной торговле была небольшая продуктовая лавка, которая приносила только убытки.
Молодой Мюле не опустил руки и попросил у отца дать ему еще один шанс, чтобы в полной мере осуществить свою мечту и заняться любимым делом. Молодой человек продолжил развиваться, но уже в семейном бизнесе и под чутким руководством близких людей. В 1958 году он стал директором по продажам, но этого.
В 1959 году Жерар едет на семинар и привозит оттуда идею по созданию сети супермаркетов, которая сначала была принята с недоверием. В 1961 году был создан первый супермаркет Ашан, который на первых парах приносил только ущерб и тотальные убытки, но мужчина был настроен серьезно. Работа над ошибками, постоянные тренинги и семинары, опыт более успешных предпринимателей — все это принесло свои плоды.
Сейчас Auchan — это сеть успешных гипермаркетов по всему миру. Общее количество уже трудно сосчитать, так как франшиза развивается ежедневно. В данный момент пакетом акций владеет около 350 членов семьи Мюлье.
Сладкий бизнес семьи Ferrero Любите Киндер-сюрприз? А как относитесь к невероятно вкусным конфетам Raffaello? Да-да, эти известные сладости дело рук шоколадной фабрики, принадлежащей семье Ферреро.
Китайская Alibaba проводит трансформацию этих магазинов, соединяя в них опыт онлайна и офлайна, чтобы получить новые возможности для торговли продуктами питания. Программа трансформации называется New Retail. Основная бизнес-модель Sun Art Retail в рамках программы New Retail — доставка продуктов питания на дом розничным покупателям. К концу 2018 года более чем 480 гипермаркетов Sun Art Retail были интегрированы в программу, позволяющую доставлять продукты в течение часа через мобильное приложение Taoxianda приложение от Alibaba. В марте 2019 года Sun Art Retail увеличила радиус доставки с 3 до 5 км. По состоянию на июнь 2019 года количество заказов b2c на один магазин в день превысило 700, средний чек составил 62 юаня 570 рублей.
Эта покупка сделала бы китайскую компанию при покупке глобального бизнеса Auchan крупнейшим игроком в мире. Ведь у нее денег — как у дурака махорки. В первоначальной сделке Alibaba дал Auchan деньги и помог проникнуть более глубоко на азиатский рынок в обмен на полный список контактных данных всех клиентов Auchan! Также между сотрудниками ходила информация, что Alibaba будет использовать российские магазины «Ашан» в качестве «складов» для увеличения своих производственных мощностей в России. И я уверен, что так оно и будет. Мы даже шутили внутри компании, что покупки в российском Интернете можно делать с помощью «Яндекса» или «Юлмарта», у них можно заказать товар в любое время суток, но с «Ашаном» у покупателя только один вариант — выбирать, на какой неделе прибудет его заказ», — говорит бывший топ-менеджер.
Материал о том, как сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан» публично обратились к акционерам, можно почитать здесь. Мол, они круче, и Alibaba так с нами сделает. Как только с китайской корпорацией подписали соглашение, это тут же рассматривалось как плохой сценарий развития бизнеса. Но пока этого нет, а предположения живут», - говорит еще один уволившийся топ-менеджер российского «Ашана». Иван Федяков мало верит в уход французов из России, так как слишком много было вложено в этот бизнес и к тому же покупателей на этот актив сейчас не найти. Подтверждений того, что Alibaba готовит сделку или партнерство с российской сетью «Ашан», у меня нет.
Но если рассуждать гипотетически, то Alibaba — это действительно было бы выгодно. Очень интересная гипотеза. Ведь у нее денег — как у дурака махорки, но, в частности, в России у нее самое уязвимое место — это сроки доставки. Месяц ожидания — это слишком долго, некомфортно. Получив инфраструктуру Auchan это не только гипермаркеты, но и склады по всей России , китайская компания в разы смогла бы сократить сроки доставки. Эта версия вполне имеет место», — рассуждает Иван Федяков.
Auchan holding Auchan holding — семейная компания.
После начала беспрецендентного давления на Россию это семейство стало потихоньку сворачивать свой бизнес. Первыми из торговых центров нашей страны начали исчезать спортивные магазины "Декатлон". Ряд гипермаркетов уже приостановили свою работу в России, ещё несколько точек закроются после того, как распродадут остатки товаров.
В настоящее время на территории Российской Федерации функционируют 113 гипермаркетов "Леруа Мерлен" в 66 городах. Однако многие западные политики раскритиковали ритейлера за его позицию, обвинив его в спонсировании Вооруженных сил России и специальной военной операции. Материнская компания Adeo заявила, что передаст контроль над Leroy Merlin российскому менеджменту. Об этом говорится в официальном сообщении французской группы. Adeo заявила, что этот шаг " позволит сохранить рабочие места 45 000 сотрудников и гарантирует, что компания продолжит свою работу на благо общества". Они уже несколько месяцев ждут ответа".
Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?
Забегая вперед, скажем, что за полвека бренд Phildar не только не потерялся на фоне успехов Auchan, но и стал крупнейшей в мире специализированной сетью по продаже текстиля. Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке. Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться. Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе. К слову, первый супермаркет был открыт именно в США в 1930 году, а сама идея расплачиваться на кассе при выходе из торгового зала была запатентована там же еще раньше. Одним словом, поучиться было чему.
На фото: молодой Жерар Мюлье на судьбоносном семинаре в США По возвращении на родину Жерар уже не горел желанием заниматься продажей текстиля. Поездка в Америку вдохновила его на создание собственного супермаркета. Впрочем, не только она. Первый, в 1957 году открыл свой первый супермаркет Carrefour , а спустя еще шесть лет — первый гипермаркет во Франции. Кстати, впоследствии эта сеть стала даже более крупной, чем детище Мюлье. Второй, бывший священник Леклер открыл свой первый почти одноименный магазин E.
Leclerc еще раньше, в 1949 году, и был первым, кто стал делать минимальную наценку на товары во Франции. Именно идеи Леклера в будущем принесут Мюлье успех. Название появилось так. Местность, в которой находился бизнес, называлась Hauts Champs Верхние Поля , а Ochan именно так изначально хотели назвать магазин — это сознательно неточная орфографическая запись этих слов. Так писали название этого места «в народе».
Главное потом ими хорошо распорядиться. Французская семья Мюлье так называемая Ассоциация семьи Мюлье делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты например, в Португалии — Jumbo, Pao de Asucar , но и строительные магазины. Leroy Merlin тоже их. А также банки, недвижимость. Надеюсь, хотя бы в русский банковский сектор их не пустили. Обломались французы капитально в Италии и Китае, им пришлось уйти с этих рынков. Насколько я понимаю, в Китае их активы забрала AliExpress — компания, у которой столько денег, что она раскладывает китайские яйца по разным корзинам. И да, в США французов тоже не стали долго терпеть. В чём причина такой яростной экспансии? Дело в том, что в середине 1990-х во Франции ввели ограничение на открытие новых гипермаркетов. И тут не обойти вниманием негативное их влияние на разнообразие продуктов. Из-за доступности, низких цен, стандартизации, усреднения качества гипермаркеты практически уничтожили в Европе понятия «молочная лавка» и «мясная лавка».
Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания. Читайте также на DK. RU: Decathlon выставил бизнес в России на продажу Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров — приостановил работу 57 магазинов в России в прошлом году в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций». Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде.
Все изменил 1908 год, когда Генри презентовал миру первый автомобиль бюджетного класса. Нет-нет, Вы не подумайте, что все это время великий Форд возводил свой бизнес в одиночку, ведь у руля компании стоял и его сын Эдсел, который во всем помогал отцу. В 1945 году бразды правления были переданы старшему внуку основателя компании — Генри Форду II. Как Вам автомобильная ниша в качестве варианта для семейного бизнеса? Auchan и история успеха семьи Мюлье В Вашем городе тоже есть сеть этих небезызвестных супермаркетов? Тогда самое время совершить экскурс в историю. Жерар Мюлье обосновался в торговле еще с юных лет. Первым его серьезным опытом в розничной торговле была небольшая продуктовая лавка, которая приносила только убытки. Молодой Мюле не опустил руки и попросил у отца дать ему еще один шанс, чтобы в полной мере осуществить свою мечту и заняться любимым делом. Молодой человек продолжил развиваться, но уже в семейном бизнесе и под чутким руководством близких людей. В 1958 году он стал директором по продажам, но этого. В 1959 году Жерар едет на семинар и привозит оттуда идею по созданию сети супермаркетов, которая сначала была принята с недоверием. В 1961 году был создан первый супермаркет Ашан, который на первых парах приносил только ущерб и тотальные убытки, но мужчина был настроен серьезно. Работа над ошибками, постоянные тренинги и семинары, опыт более успешных предпринимателей — все это принесло свои плоды. Сейчас Auchan — это сеть успешных гипермаркетов по всему миру. Общее количество уже трудно сосчитать, так как франшиза развивается ежедневно.