Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Флорa (Cаския) (фрагмент) 1634 г, холст, масло, 125x101 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе. Рембрандт саския в образе флоры. Рембрандт Харменс Ван Рейн Флора. Рембрандт Флора — одна из выдающихся картин, представленных в Эрмитаже. Мастерство Рембрандта в полной мере проявляется на этой прекрасной холсте.
Портрет Саскии в образе Флоры — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Саския в образе Флоры.1633 г. Саския ван Эйленбюрх, жена и вдохновительница великого Рембрандта. Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. Портрет Саскии в образе Флоры (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн. ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки.
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
Посмертный портрет Саскии ван Эйленбюрх в образе Флоры. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). рассматриваемый нами портрет был создан в год их свадьбы - невооруженным глазом видно, что Рембрандт боготворил жену, любовался ею и вложил в живописное творение всю свою нежность. Портрет Саскии в образе Флоры (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн. Рембрандт Харменсван Рейн «Саския в образе Флоры», 1634 (Эрмитаж).
Картина маслом Саския в образе Флоры (1634) Рембрандт
Сразу после помолвки он делает несколько рисунков, и пишет её портреты. Она предстаёт то в образе римской богини цветов и весны Флоры в прекрасном венке с вплетённым редким пёстрым тюльпаном, сорт которого был позднее назван «Рембрандт», то она - возлюбленная на коленях у любимого, с бокалом прославляющим его любовь и красоту Саскии, то уже прекрасная дама в шляпе с пером, то с цветами, то Прозерпина в золотом платье, то Эсфирь, то Даная… то ребёнок -девочка в толпе «Ночного дозора»… её лицо - это и лицо Ангела... Спасибо любви! Столько создал портретов! И каких! Он создаст четыре разных портрета Саскии в образе Флоры. Сама Весна поселилась на полотнах. Сейчас они все находятся в разных музеях мира. Очень хороша она на портрете второй лондонской "Флоры" первоначальный замысел был Юдифи.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.
Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением.
Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Хендрик и Рембрандт сошлись так близко, что решили стать компаньонами. Они открыли мастерскую живописи и реставрации с сопутствующей лавочкой, торгующей и принимающей на комиссию предметы искусства. Дела Рембрандта в то время идут вгору так резво, а исполненные им портреты пользуются такой популярностью, что он,при поддержке ван Эйленбурга, позволяет себе безбожно задирать цены — одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот! Пожалуй, никогда в жизни Рембранда — ни до, ни после — больше не будет такого периода успеха в обществе.
Ван Эйленбург и ван Рейн ведут активную светскую жизнь, и как-то совершенно естественно выглядит желание Рембрандта посвататься к приглянувшейся ему родственнице друга — Саскии, приехавшей в Амстердам из своей Фрисландии и скромно и тихо живущей в доме реформатского проповедника Яна Корнелиса Сильвия, мужа её очередной кузины, Алтье. Портрет молодой смеющейся женщины, возможно, Саскии ван ЭйленбургРембрандт Харменс ван Рейн, 1633Этот портрет смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. Художнику 27, а его будущей супруге — на 6 лет меньше. Молодая женщина выглядит здесь кокетливо и лукаво — как все без исключения молодые женщины, у которых учащённо бьётся сердце от верного предчувствия непременного, неотменимого счастья. Строгость, благочестие и добродетель — вот атмосфера, в которой живёт Саския в доме Корнелиса Сильвия и которая в целом присуща протестантсткой Голландии того времени. В мае 1633 года Рембрандт, за неимением в живых родителей невесты, просит руки Саскии у её сестёр и зятьёв и обсуждает с ними детали предстоящей помолвки. По-видимому, ему важно было произвести положительное впечатление на этих людей а Эйленбурги принадлежали к общине меннонитов — одной из самых пацифистских и благочестивых протестантстких деноминаций , ни в коем случае не показаться им «гулякой праздным», богемным прожигателем жизни.
И, судя по полученному согласию, на тот момент ему это удалось. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» он же «Портрет Саскии-невесты» , исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Рукою Рембрандта подписано: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Со временем нежные серебристые линии потемнели, и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. На церемонии, как и на предстоящем венчании, присутствовала многочисленная родня невесты, но не было никого из лейденских Рембрандтов за исключением, разумеется, жениха — успешный художник предпочёл на время забыть о том, что происходит из семьи простых, хотя и далеко не бедных, мельников. Если этот брак и был идиллическим, то всё же не вполне — родительского благословения-то Рембрандт так и не получил. А года через три-четыре придёт черед оскорбиться и вознегодовать и Эйленбургам, родственникам Саскии.
Их зять-художник напишет автопортрет с Саскией, слишком далёкий, да что там — прямо противоположный так ценимым ими аскетизму и благочестию. Знаменитый дрезденский «Блудный сын», имеющий несомненное портретное сходство с Рембрандтом и сидящий спиной к зрителю, оборачивается к нам и, весело смеясь, протягивает кубок с вином, будто приглашая немедленно разделить его торжество. На столе таверны — жареный павлин, символ безудержной роскоши, а на коленях библейского персонажа не будем забывать: это всё же не художник, а блудный сын, и что с ним произойдёт дальше, Рембрандт напишет потом — блудница с лицом Саскии. Эта картина на стыке жанровой и исторической живописи сослужит репутации Рембрандта скверную службу: его первые биографы будут опираться в том числе и на неё, живописуя Рембрандта как развратника, кутилу и мота, с удовольствием игнорируя тот факт, что «Блудный сын» совсем не обязательно имел биографическую подоплёку. Впрочем, даже если и так, то репутации Саскии ничего не угрожало: даже в такой разгульной атмосфере она сохраняет на лице строгое и серьёзное выражение. Бывая на аукционах, организуемых Хендриком ван Эйленбургом, он с удовольствием скупает редкие книги, экзотические предметы и обязательно — драгоценности и редкостные вещицы для Саскии. Ему доставляет большое наслаждение собственноручно украшать любимую, наряжать её в тончайшие вуали, дорогие ткани и крупные жемчуга.
Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости, но и плодородия. Саския в аркадском костюме. Вслед за Ромбертусом умрут еще две их маленьких дочки — обеих в честь матери Рембрандта будут звать Корнелиями Нельтген. Рембрандт словно заглаживал вину перед матерью за то, что не взял у неё благословения. Наброски трёх женских голов с портретом СаскииРембрандт Харменс ван Рейн, 1636 О том, как менялось лицо Саскии и как росло и мужало физиономическое мастерство её мужа, способного чем далее, тем точнее отражать тончайшие нюансы человеческих переживаний, говорит хотя бы этот лист набросков с портретом Саскии. Ведь не только отчаянную печаль женщины, теряющей одного за другим своих детей, читаем мы в её выражении — здесь также и смирение верующей души перед жестокой волей Творца, трансформирующее печаль в особую одухотворённость.
В 1639 году Рембрант сделает гравюру «Влюблённые и смерть». Смысл её — явно зловещий. Кавалер в берете с плюмажем в таком Рембрандт нередко изображал себя на автопортретах застыл у края могилы, а его дама с волосами, так напоминающими лёгкие кудри Саскии, протягивает цветок не возлюбленному как когда-то Саския маргаритку Рембрандту , а смерти. Смерть традиционно изображённой в виде скелета и её жадно тянущаяся навстречу рука готова вот-вот забрать в могилу кого-нибудь еще. И так оно и случится. В начале 1640-х Саския опять ждёт ребёнка, однако и муж, и её родственники догадываются, что она обречена — у Саскии чахотка. Рембрандт многократно гравирует её больной — по самому типу своего художественного сознания он не из тех, кто отворачивается от страшного, болезненного и печального.
Скорее даже наоборот: Рембрандт — величайший художник Нового времени в том числе и потому, что одним из первых в истории искусства способен показывать жизнь не приукрашивая. Больная женщина в белом платке Саския В согласии и любви Рембрандт и Саския нянчат полугодовалого золотоволосого Титуса, и точно так же вместе, в полном взаимопонимании в один из дней составляют завещание Саскии. Её наследство достанется Титусу и Рембрандту, однако в случае если Рембрандт надумает жениться повторно, права на распоряжение наследством перейдут к родственникам Саскии.
Образ Флоры Рембрандт подчеркивает с помощью таких деталей, как: цветочный головной убор и жезл.
Любимая супруга наполнила жизнь творца светом и счастьем. Рембрандт обожал наряжать возлюбленную в изысканные ткани и украшения. Он дарил ей жемчуга и драгоценности и радовался тому, как сияет ее лицо. Широкий силуэт красавицы выглядит изящным.
На картине вокруг фигуры остается много место со всех сторон. В правом углу шедевра «Саския в образе Флоры» виднеется куст, на который немного падает свет, а в левой стороне находится жезл, украшенный многочисленными цветами. Эти детали подчеркивают глубину «Саскии в образе Флоры». Женщина была для него не только творческой музой, но и утешением, в котором он так нуждался в пору неудач и забот.
Саския часто играла роль модели Рембрандта. Он писал ее как цветущую и радостную, как элегантную или чопорную. Для него супруга стала лучиком света, перевернувшим жизнь творца, его душевное состояние и настроение.
Рембрандт ван Рейн Саския в образе Флоры
В образе Флоры, богини весны, – дочь одного из компаньонов Рембрандта. «Посмертный портрет Саскии в образе Флоры». Три картины Рембрандта, изображающие Саскию в образе Флоры, древнеримской богини весны и плодородия, отражают времена их брака и быстротечность жизни — от первых бутонов их медового месяца до цветущей беременности Саскии и её безвременной смерти. Изобразив Cаскию в образе Флоры, римской богини Весны,Рембрандт применил, одну из модных тогда мифологических тем, которые присутствовали тогда в стихах, играх, живописи. Биография художника. Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Рембрандт Саския в образе Флоры. 120 Рембрандт Саския в образе Флоры. При заказе учитывайте пропорции данной картины. (ширина:высота) 1: 1.27.
Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
Богатые праздничные одежды, цветы, которыми увит посох и увенчана голова, радужная, переливчатая цветовая гамма и торжествующий солнечный свет служат тому красноречивым свидетельством. Специалист отметит, что живописная манера и в этом произведении еще напоминает почерк учителя, П. Ластмана, однако разнообразие мазка — то сплавленного и нежного в моделировке лица и рук, то следующего узору тхмни в трактовке костюма, то раздельного, подчеркнуто графического в изображении цветов и зелени венка — уже выдает будущего виртуоза. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство, искусство сверхъестественного и чудесного. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. В портрете Флоры Рембрандт дает поэтический портрет своей молодой жены, стремясь выразить всю силу своего чувства в наивном и трогательном стремлении как можно лучше украсить ее изображение. Широкий силуэт ее фигуры кажется изящным, он свободно размещается на картине, оставляя много места справа и особенно слева; освещенный куст зелени в правом углу и увитый яркими цветами жезл в левой части картины не заполняют пространства, а лишь подчеркивают глубину.
Привлекая зрителей своей эмоциональной экспрессией и утонченной техникой мазка, Рембрандт создал произведение, которое до сих пор вызывает восхищение и внимание искусствоведов со всего мира. Эксперты полагают, что картина "Флора" была написана в 1654 году. Она является одним из наиболее известных работ Рембрандта и признана одним из вершины его творчества.
Человек в золотом шлеме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Об этом военном нечего рассказать, тем не менее картина всегда была популярна. Что отчасти объясняет...... Размер картины 121,5 x 166,5 см, холст,...... Симеон во храме — Рембрандт Харменс Ван Рейн Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до...... Размер портрета 108 x 86 см,...... Знатный славянин — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт глубоко постиг природу человека: любой портрет принадлежащий его кисти — это подлинная биография некогда...... Размер картины 86 x 65 см,...... Размер картины 91 x...... Размер картины 173 x 209 см, холст,......
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
Рембрандт посвятил картину будущей супруге, на которой женился в том же году, когда закончил картину. А нее художник вложил в нее множество тайн, очарования и загадок. Со своей вдохновительницей Рембрандт познакомился, когда она, в 1633 году, посетила Город тюльпанов с целью навестить свою кузину Алтье ван Эйленбюрх. На тот момент девушке был двадцать один год. Будущего супруга, Рембрандта ван Рейна , знали сразу двое родных людей Саскии: кузен Хендрик, который промышлял продажей картин, и супруг Алтье, ветиа Иоган Корнелис Сильвиус, который однажды был изображен Рембрандтом на гравюре.
Встретились будущие возлюбленные в гостях у Хендрика ван Эйленбюрха. Описание и особенности картины Рембрандт с особым трепетом подошёл к работе над «Саскией в образе Флоры». На ней великий творец изображает свою будущую жену. Картина пропитана романтичностью и нежностью.
Юная Саския предстаёт перед смотрящим в невинном, лёгком образе своей молодости. На ней Рембрандт искусно прописывает красивые одежды, несоответствующие моде семнадцатого века. Вероятнее всего, художник сам придумал наряд, вдохновившись роскошной коллекцией тканей.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба -.
Рисунок подписан художником: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки 8 июня 1633» ТАКЖЕ в том году он написал е портрет маслом "Портрет смеющейся женщины Ныне в Дрезденской галерее Рембрандт Харменс ван Рейн Описание «Эрмитажное полотно, созданное им в год свадьбы, свидетельствует о восторженной любви художника к молодой женщине. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров.
В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» 1641 , таким же образом возник первый вариант «Данаи» 1636. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» 1642 через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном печаль по поводу смерти Саскии , а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» около 1635-1636 впервые появляется мотив блудного сына.
Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом , изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок ныне находится в Гравюрном кабинете. Рисунок подписан художником: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Также в том году он написал её портрет маслом, т. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Германа Арентса Herman Arents в Амстердаме в апреле 1770 года. Посол Д. Голицын приобрел её для Екатерины II вместе с другими картинами он же, обладая отличным вкусом, купил на другой распродаже « Возвращение блудного сына ». Существует ранняя, частичная возможно, обрезанная копия картины овального формата частная коллекция, Гаага. Описание Картина подписана и датирована внизу слева: «Rembrandt f. Она была приобретена Эрмитажем до 1775 года. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета» [3]. Цветы несут аллегорический смысл — каждый из них символизирует прекрасное качество модели [4]. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана , частично в выполнении одеяний. Но он, очевидно, приложил свои усилия, чтобы его работа была иной, более выразительной, изменяя манеру наложения мазков в зависимости от того, цветы он пишет или лицо [1].
Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
Широкий силуэт ее фигуры кажется изящным, он свободно размещается на картине, оставляя много места справа и особенно слева; освещенный куст зелени в правом углу и увитый яркими цветами жезл в левой части картины не заполняют пространства, а лишь подчеркивают глубину. Пышная, златотканая одежда, в которой тонет тоненькая фигурка Саскии, увитый цветами жезл, который она держит в правой руке, и цветочный венец в распущенных волосах делают ее похожей на какую-то сказочную принцессу, в образе которой художник запечатлел не столько портрет самой Саскии, сколько портрет своей любви. Остальные ответы Alisaвчудеснойстране Просветленный 40026 15 лет назад Свою жену Саскию ван Эйленбурх в виде Флоры, античной богини весны и цветов, Рембрандт писал трижды в 1634, 1635 и 1641годах. Эрмитажное полотно, созданное им в год свадьбы, свидетельствует о восторженной любви художника к молодой женщине. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Могила его неизвестна, он был похоронен безымянным, как нищий. Глаза, закрытые от счастья — Отец Тихон, с чего начался музей? Потом я посетил Европу, где приобрёл гравюры художника. Но это было лишь приуготовление. Однажды я заказал копию картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» — быть может, самую значимую по своему христианскому содержанию из его работ. На мой взгляд, он показал там человечество в объятиях милующего Отца Небесного. О картине есть масса мнений. Говорят, например, что отец там изображён слепым. Но это додумывание. Отец лишь закрыл глаза от счастья, что сын вернулся. По реакции друзей, которые пришли на её просмотр, я пришёл к пониманию, что люди должны видеть эту работу. Тогда в память о великом голландце и появилась мысль собрать здесь копии его картин, создать музей. Одновременно восстанавливался дом и пополнялась коллекция — работами на евангельскую тему. Есть гравюры Ван Дейка, Эль Греко и других мастеров. А может, потому, что он наиболее близок мне. Человек призван менять мир, что-то делать. Он избирает для этого какие-то поприща. Для меня музей — это приложение к моему священническому служению. Почему именно музей? Когда человек включает в своё окружение новый объект, он меняется, начинается внутренняя перестройка. Живопись может воздействовать на интеллектуальную, смысловую составляющую личности. Но в отличие, например, от музыки, она требует большого труда со стороны зрителя. Ему нужно понять, что он видит. И мне кажется, открыв для себя Рембрандта, можно понять что-то очень важное. Не знаю, какая судьба ожидает музей, но хочется, чтобы дом стал одним из культурных объектов нашей Вятки. Мечтаю, чтобы у меня нашлись достойные преемники, которые сохранили бы и расширили его. Культура создания копий в России имеет большую историю. В XIX веке каждый выпускник Академии художеств должен был делать это в качестве выпускного экзамена. Художник-копиист повторяет путь автора, учится его смелости. Это попытка понять великих, что не мешает потом создавать что-то своё, совершенно отличное. Слишком многое оказалось утрачено. Выяснилось, что нет ни одной качественной копии, что очень затруднило восстановление. Оригинал последней картины, которую мы заказали, «Еврейская невеста», находится в одном из музеев Амстердама. Наш художник съездил туда ненадолго, сделал эскиз, а в Петербурге написал. Писать её на месте ему не позволили. Голландская сторона не разделяла нашу идею сделать масляную копию, считая, что художник-копиист обязательно что-то испортит. Предлагали сканировать картину, сказав, что на сайте музея есть цифровые файлы, можно взять и распечатать. Но это, конечно, совсем не то. Мне кажется, это говорит в пользу нашей культуры — что она более пластична, универсальна. А голландцы сходу исключили возможность дать дорогу нашему эксперименту. В Эрмитаже у нас таких проблем не возникло. Иная картина пишется полтора месяца, а, скажем, «Снятие с креста» писалась около пяти. Сначала мы были открыты с августа по октябрь включительно — три месяца, потом решили пускать экскурсии круглый год. Желающие звонят предварительно и приезжают. Бывают художники, перед которыми я выступаю.
Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе. Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо. Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность. Галерея старых мастеров, Дрезден Рембрандт очень любил рисовать себя, в его творческом наследии около сотни автопортретов: из них 40 холстов, а остальное — гравюры и рисунки. Иногда он увлекался чужими образами, экспериментировал с мимикой, костюмами, декорациями, так, что трудно догадаться, что это на самом деле автопортрет. Картина иллюстрирует притчу из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». На картине Рембрандт изобразил себя в роли блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Сидящая у него на коленях Саския, изображает блудницу. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Государственный Эрмитаж История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие». Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Авраам исполнил все, что было велено, и в тот момент, когда он уже занес над сыном нож, появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Психология образа настолько глубока, что, кажется, сам художник испытывал необходимость пройти внутренний путь принятия этого мучительного решения. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, а тема жертвенности — одной из важнейших в творчестве великого художника. Лувр, Париж Историки искусства по-разному датируют эту незавершенную работу мастера тщательно прорисовано здесь только небо, остальная же часть композиции кажется этюдом ; одни утверждают, что она была написана в 1652 году, другие, что в начале 1640-го, третьи настаивают на периоде с 1643 по 1646 годы. Позже он был записан в коллекцию Яна Питера ван Сухтелена, уроженца Нидерландов, генерала русской армии. В конце XIX — начале ХХ века «Пейзаж с замком» находился в русских частных коллекциях, с 1925 по 1932 год — в собрании Эрмитажа, затем картина была тайно продана, а в 1948 году украсила коллекцию Лувра. Рейксмузеум, Амстердам Первоначально картина называлась «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ванн Рейтенбюрга» и была вне области внимания искусствоведов почти 200 лет. Из-за толстого слоя копоти до первой реставрации предполагалось, что на ней изображены мушкетеры во время ночного обхода города.
Биография художника Его полное имя Рембрандт Харменс ван Рейн. Он родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Его семья была довольно обеспеченной по тем временам: отец был мельником, а мать — дочерью пекаря. Родители очень заботились о будущем и, конечно, об образовании своего сына. Рембрандт начал свое обучение в Латинской школе, а в 14 лет поступил в Лейденский университет, который в скором времени бросил. Обучение там не заинтересовало его, Рембрандт хотел изучать искусство. Три с половиной года юноша обучался у живописцев Якоба ван Сваненбурка и Питера Ластмана, а позже, в свои 22 года, Рембрандт открыл собственную студию. И тогда, в 1625 году, он взял на обучение первых учеников. Кстати, одним из его учеников был известный художник Геррит Доу. Самый большой прорыв Рембрандта — драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. Будь то живопись, гравюра или рисунок, Рембрандт, который создавал больше автопортретов, чем кто-либо до него примерно 75 , предпочитал показывать себя в самых разных ролях. Мы можем увидеть Рембрандта и как солдата в старомодных доспехах, и как рваного нищего, и в роли стильного придворного служащего. А можем в роли экзотически одетого восточного лидера или даже в образе Святого Павла. Портреты Рембрандта Прошло 350 лет с тех пор, как Рембрандт оставил этот мир в возрасте 63 лет. Он умер в нищете. Его падение было столь же драматичным, как и его взлет. Рембрандт был похоронен, как Моцарт, в могиле нищего. Но он воскрес для мира живописи как выдающийся летописец человеческого лица.
Рембрандт с Зиновой слободы
- Рембрандт с Зиновой слободы | Вера-Эском
- Портрет Саскии в образе Флоры — Рембрандт Харменс Ван Рейн
- Зинова Слобода, 1
- 7. Саския в образе Флоры 1634 г. Рембрандт Харменс
Музы великих художников: десять самых красивых историй любви
Рембрандт Харменс ван Рейн. Холст, масло, 125х101. Эрмитаж, Санкт-Петербург Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Одной из самых популярных является картина "Флора". Художник изобразил жену в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны - Флоры. Сейчас картину можно увидеть в Эрмитаже. Картина была создана в год свадьбы Рембрандта и Саскии. Обручение состоялось в 1633 году а сама свадьба на следующий год.
Оба события художник увековечил в своих работах. Через три дня после помолвки, Рембрандт нарисовал портрет Саскии серебряным карандашом, изобразив ее в большой шляпе, декорированной цветами. Ныне она хранится в Берлинском гравюрном кабинете. Рисунок художник подписал так "Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Саския ван Эйленбург была дочерью бургомистра маленького городка Леуварден. В семье было восемь детей, из них четыре дочери. Саския была самой младшей.
Задача была поставлена Рубенсу так: тяжелое тело, снятое с точки опоры, принято на руки шести участвующих лиц, которые соединены в общем акте действия вокруг своей ноши как колонны, поддерживающие крышу храма — каждый сам по себе связан с другими лишь принятием общего груза.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Вещие слова сказаны. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это — жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя — автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения середина буквы , но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Подготовительный рисунок Национальный музей, Стокгольм подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
В темнице его волосы отросли. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» 1632 или в «Похищении Ганимеда» 1635 — Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная вероятно, турецкая ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Подготовительный рисунок Национальный музей, Стокгольм подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
Так простой жанровый мотив приобретает у Рембрандта наводящую на раздумья значительность с вещей словно спадает пелена, в них раскрывается глубокий внутренний смысл. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Один из них — портрет Мартина Дая высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров , сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой — портрет Матильды ван Дорн высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра — в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок ныне— Гравюрный кабинет Берлин. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид — напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги — вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам — босым ногам — еще и третью. Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху в нижней половине буквы , то снизу в верхней ее половине. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку каковое название для второй работы сейчас принято. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок ныне находится в Гравюрном кабинете. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В левой руке, вытянутой вперед вправо от зрителя , он держит светлую замшевую перчатку. Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Да, он ее очень любил. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон по-еврейски солнце. В 1630—1640-е гг. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
И вот таким образом все видимые нами предметы — деревья, люди, животные, трава, земля, река — принимая свет, оказываются освещенными абсолютно по-разному или вообще почти не освещенными. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба — хитон с круглым отверстием для головы. Картинная галерея. Только в 1947 году, во время реставрации в Рейксмузеуме Амстердама, где картина находится по сей день, выяснилось, что ее колорит несравненно светлее, чем принято было считать. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина — и с краев ее для рекламы свисают околевшие от яда крысы. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги слева от нас стремятся вырвать ее из объятий похитителя — но их отчаянные усилия напрасны. Но для нас важно другое. Так появились картины, в которых женская нагота пленительно засветилась с полотен. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Апостолы привстают на цыпочки, нагибаются, вытягивают или втягивают шеи, раскрывают рты, таращат глаза, опускаются на колени. Мы называем их вечными спутниками.
Зримая чувственность Рембрандта Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Саске фризское крещенское имя родилась в Леувардене в богатой семье землевладельцев из высшего среднего класса. Художник встретил ее в 1633 году, когда она навещала своего кузена Хендрика Уиленбурга в Амстердаме. В то время Уиленбург был арт-дилером Рембрандта, создавшим фирму по созданию картин. Рембрандт также занимал помещение в доме Хендрика, которое использовал для работ над частными заказами. Дела арт-дилера и художника налаживались очень успешно и, надо сказать, Рембрандт не скромничал в ценах за свои работы: одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот примерно 24 тыс российских рублей! Саския к моменту их встречи по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца она лишилась в 12. Таким образом, кузен Саскии сыграл решающую роль в знакомстве девушки и мастера. Annaparochie недалеко от Леувардена. Год спустя чета сыграла пышную свадьбу в Синт-Аннапарохи. Их брак длился всего десять лет. Помимо счастливых мгновений, за это время они пережили взлет Рембрандта и смерть троих новорожденных детей. Лишь один ребенок - Тит - выжил, но его взросления Саския уже не увидела... Она умерла в Амстердаме незадолго до своего тридцатилетия. Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр.