В России началось производство истребителей нового поколения Checkmate. На фото: изготовление части фюзеляжа российского пассажирского самолета Ил-114-300. Также представитель правительства РФ отметил такие российские самолёты, как Ил-114, «Байкал», L-410, Ил-610, которые, по его словам, помогут наладить логистику региональных авиаперевозок. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242.
Новейший самолет Sukhoi Superjet New. Будущее российской авиации
Это полностью российский самолет с отечественными двигателями ПС-90А производства ОДК, главная задача которого — «подставить плечо» авиатранспортной отрасли и поддержать бесперебойные пассажирские перевозки в самый острый момент. многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС). Разработчики российского истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate патентуют всё новые варианты машины. Уже известно, что самолёт может быть одноместным, двухместным и беспилотным, а сейчас описан четвёртый вариант, который объединяет все три.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Для замены в Вооружённых силах России парка самолётов Ан-72 и Ан-26 намерены создать новый лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-212 с. Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет. На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет».
Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома
Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
Су-57 является самым недорогим самолётом пятого поколения, его стоимость примерно в два раза ниже, чем у американского F-35, что позволяет расширить его производство.
Что касается новых самолётов, то заказ на Су-57 увеличился почти в два раза". В 2023 году ОАК поставила 12 самолетов Су-57, в то время как в 2022 году их было всего шесть, а поставки в 2024 году превысят 20 самолетов.
Однако по сей день о действительно массовых закупках речи не идет. До конца 2024 года в армию должно поступить всего 22 самолета. А всего, согласно контракту, армия приобретет 76 самолетов.
Конечно, это не так мало, но о полной замене истребителей предыдущего поколения речи не идет. Для сравнения, американских самолетов F-35 произведено уже более 800 единиц. Плоские сопла не удалось реализовать при разработке Су-57 Характеристики и особенности истребителя Су-57 Надо сказать, что информация о Су-57 держится в секрете, поэтому точные характеристики не известны. Как сообщается, самолет имеет максимальный взлетный вес 35000 кг, при этом боевая погрузка составляет 16000 кг. Кабина машины рассчитана на одного человека.
По размаху крыльев самолет превосходит F-22, но меньше Су-27. Предположительно, по массе он относится к классу тяжелых истребителей. При этом самолет в полной мере соответствует истребителям пятого поколения. Благодаря стелс-технологиям и современным средствам РЭБ, он малозаметен, способен выдерживать большие перегрузки при маневрировании и двигаться с крейсерской скоростью выше скорости звука. Следует отметить, что в Су-57 заложена возможность автономной работы под управлением ИИ либо оператора.
То есть, фактически, он самолет можно использовать как беспилотник, что снимает физиологические ограничения в плане перегрузок. Взаимодействие пилота и боевого робота значительно расширит возможности истребительной авиации. По некоторым параметрам российский истребитель превосходит американский F-35 Самолет Су 57 и новейшие технологии Несмотря на огромное количество критики в адрес самолета, многие западные эксперты дают ему достаточно высокую оценку. В частности, как пишет издание Military Watch , благодаря ряду современных технологий, Су-57 может конкурировать с иностранными аналогами, такими как американский истребитель F-35.
Последний возможный конкурент Су-75 — турецкий TF-X, но и здесь всё не слава богу. После исключения из программы F-35 турецкий ВПК попытался создать собственный истребитель пятого поколения, но уже долгое время успехов на этом направлении нет. Вместе с переоборудованием истребителей каждый самолёт обошёлся египетским ВВС в 133 млн долларов — это на 10 млн долларов больше, чем цена истребителя F-35. Об этой сделке стоит знать и кое-что ещё: в 133 млн долларов не было включено вооружение, а истребители должны были поставляться с устаревшими РЛС. При этом стоимость лётного часа F-16 осталась ощутимо высокой — примерно 18—20 тыс.
В стандартную комплектацию Су-75 входят внутренние отсеки для вооружения, продвинутая РЛС с активной фазированной антенной решёткой, высокая надёжность и возможность применения широкого спектра ракет и бомб, которую разработчики Су-75 переосмыслили по итогам боевого применения российской авиации в Сирии. Отдельно разработчики машины заостряют внимание на возможностях Checkmate по взаимодействию с беспилотной авиацией — Су-75 может взять на себя роль "летающего центра управления" и замкнуть на одном лётчике данные с десятка беспилотников. Истребители четвёртого поколения таких возможностей лишены, а для того, чтобы научить американские и европейские боевые самолёты действовать единым звеном с БПЛА, требуются несколько лет и миллиардные инвестиции. После того как будет налажено производство, заказчикам могут предложить и "модифицированные модели" Су-75, среди которых называются и беспилотный летательный аппарат, и палубный истребитель.
В России намерены создать Ил-212 для замены самолётов в войсках
Могучий Ил-496: все самое интересное об отечественном лайнере нового поколения. Несмотря на то что Россия будет предлагать на экспорт и тяжёлый Су-57Э, особенно большие надежды возлагают именно на лёгкий тактический самолёт. В самолете российскую авионику, шасси, силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. МС-21 — это российский среднемагистральный самолет. Конкурс «Поздравь Россию с Новым 2024 годом!».
Выстроится очередь: что известно о новом сверхзвуковом самолете тактической авиации России
Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации. Помимо всего прочего, в разделе «События в мире авиации» на нашем интернет-портале вы также можете ознакомиться с новыми и перспективными в ближайшем будущем компаниями, которые вполне возможно приведёт к развитию стран и округов, и наладить удобное, а главное эффективное авиасообщение между пунктами назначения. Происшествия в авиации, представленные в нашем разделе событий в мире авиации, ознакомят Вас с последними чрезвычайными происшествиями, произошедшими в мире, и вы об этом узнаете первыми.
Что же еще противопоставит российский авиапром «Боингам» и «Аэрбасам»? Но сначала стоит рассказать о том, как обстоят дела с флагманом. МС-21 Самолет «комплектуется» новейшими двигателями ПД-14 поколений «пять» и «пять плюс». Лайнер обладает самым широким фюзеляжем в своем классе. Отличается более высоким комфортом, уменьшенным временем посадки и высадки пассажиров. Крылья машины изготовлены из композита.
При этом стоимость отечественного лайнера ниже конкурентов в своей нише на 10 млн. Производство МС-21 в 2024 станет полномасштабным. К концу текущего года начнется контрольная эксплуатация двух самолетов. Полномасштабное производство развернется в 2024-м. По словам авиационных инженеров, самолет практически полностью состоит из российских узлов, систем и деталей, проработка касается некоторых второстепенных вопросов. Единственный «мешающий» фактор — время: оно нужно, чтобы полностью убедиться в летных характеристиках лайнера и его безопасности. Вся авионика в серийном МС-21 будет российского производства. Первый, несмотря на проблемы с обслуживанием, доставкой запасных частей, показал себя с лучшей стороны. К сегодняшнему дню произведено почти 200 машин.
В марте этого года модернизировали кабину пилотов: вместо пяти мониторов установили широкоформатные дисплеи типа тех, что стоят в МС-21.
Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство.
Всё остальное крылья, оперение, силовую установку менять не будут то есть их можно будет заменить на заводе, но эти узлы не будут модульными. Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение является увеличение универсальности летательного аппарата без затрагивания его базовой платформы», — пояснили разработчики.
Су-75 стал главным самолётом России: шах и мат иностранным технологиям
Построили всего 16 самолетов. Производство Ту-144 остановили в 1981 году — по целому ряду причин, включая высокую стоимость эксплуатации "Конкорд" тоже уступил небо более экономичным дозвуковым авиалайнерам. И все-таки опыт создания Ту-144 впоследствии пригодился в разработке тяжелых сверхзвуковых самолетов Ту-22М и Ту-160, которые до сих пор эффективно укрепляют обороноспособность России. Туполева в 1999 году успешно завершили программу совместных исследований на Ту-144ЛЛ для создания перспективного пассажирского сверхзвукового самолета. Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны протяженностью более 9000 километров с востока на запад и 4000 километров — с севера на юг. Базовые условия для успешного развития дальнемагистральной и сверхзвуковой гражданской авиации "на земле" сомнений не вызывают. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК была создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших авиапредприятий России.
Второе рождение У сменившей её программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» было важное отличие: в неё включили конкурсы проектов, которые должны были получить финансирование из бюджета. И в середине 2002 года Российское авиационно-космическое агентство, в чьё ведение тогда входила авиация, объявило два тендера — на проекты регионального и ближне-среднемагистрального авиалайнеров. Сборка МС-21 в корпорации «Иркут». Для конкурса его назвали более звучно — магистральный самолёт двадцать первого века, МС-21. Их конкурентом стал Ту-234 конструкторского бюро «Туполев» — дальнемагистральная версия Ту-204, которая позже выпускалась под обозначением Ту-204-300. Авторы проекта МС-21 получили поддержку промышленно-финансовой группы, в которую входили научно-производственная корпорация «Иркут», авиазаводы в Смоленске, Ульяновске и Воронеже и Национальный резервный банк. А ещё проект впервые поддержала лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко. Дело в том, что в условиях плановой экономики СССР организацию поставок эксплуатантам от производителей брало на себя государство. В рыночных условиях кто-то должен был финансировать приобретение. Представленный на конкурс проект МС-21 включал сразу несколько версий по длине: на 132 пассажира, а также на 156 мест и на 174. Также предлагался грузовой вариант — на 17 тонн. Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров. Монтаж кабины МС-21. Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго. В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался? Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение. Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов.
Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров». Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45! Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке.
Какие еще самолеты создают в России? Самолет выполнен с применением технологий малозаметности и оснащен внутрифюзеляжным отсеком для средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В том числе внесли определенные коррективы в проект, для того чтобы он максимально был адаптирован к запросам заказчиков», — сказал Мант уров. Это будет некий аналог истребителя Су-35, однако пока сложно сказать, какие характеристики он сможет выдавать в реальности и насколько он заинтересует наши воздушно-космические силы», — пояснил эксперт. По мнению Клинцевича, Checkmate является легким истребителем, поэтому его отличительными чертами станут хорошая скорость и маневренность.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Самолет создается ПАО «Яковлев» на базе новейших разработок в области авиастроения. Флагманский проект корпорации МС-21 корнями уходит к разработке яковлевским ОКБ среднемагистрального лайнера нового поколения Як-242. Усилия по модернизации ВВС России за последние два десятилетия были сосредоточены почти исключительно на разработке усовершенствованных производных планеров. Торопиться из самолета Ил-76МД-90А, груды микроэлектроники и антенны с АФАР сформировать самолет ДРЛОиУ нового поколения А-100. А пока долгожданная премьера «Премьера» откладывается. Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57. Как сообщалось, серийное производство новейшего российского самолета стартует уже в 2027 году. Летно-технические характеристики. Checkmate ("Шах и мат") – первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, он разработан компанией "Ростех".