Сам фильм "Иван Васильевич меняет профессию" до сих пор является примером максимально удачного сочетания юмора, истории и современных реалий. История создания и интересные факты о фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Гайдай, история, факты, фильм На главную роль царя Ивана Грозного и управдома Буншу Гайдай пригласил своего любимчика Юрия Никулина. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова.
В Ростове вновь снимают фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, 60,7 миллиона зрителей. Культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей. По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. Фантастика, приключения, комедия. Режиссер: Михаил Семичев, Роман Ким. В ролях: Тимур Батрутдинов, Максим Лагашкин, Демис Карибидис и др. Описание. Шурик пытается с помощью машины времени вернуть домой царя Ивана Грозного.
Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала
17 сентября 1973 года вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. Лента получила название «Иван Васильевич меняет всё!». В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», которой в этом году исполняется 50 лет. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич.
ИСТОРИЯ ФИЛЬМА "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ"
Главный хитмейкер союзного киноматографа экранизировал пьесу Михаила Булгакова 1936 года «Иван Васильевич», «ненаучно-фантастическую, не совсем реалистическую и не строго историческую» историю о. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня.
Актер Чернов рассказал о несъедобной икре из эпизода фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
Это будет ремейк знаменитой картины Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», который рассказывает о приключениях советского изобретателя машины времени и царя Ивана Грозного. Народный артист РФ Юрий Чернов, который в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» сыграл роль балалаечника на банкете, раскрыл интересный факт о легендарной кинокартине. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - Над фильмом «Иван Васильевич меняет всё!» работала та же команда, что выпустила «СамоИронию судьбы».
"Иван Васильевич меняет всё!": Что мы знаем о будущем ремейке любимого фильма СССР
«Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая (рекадрированный)/РИА «Новости». Над фильмом «Иван Васильевич меняет всё!» работала та же команда, что выпустила «СамоИронию судьбы». Главный хитмейкер союзного киноматографа экранизировал пьесу Михаила Булгакова 1936 года «Иван Васильевич», «ненаучно-фантастическую, не совсем реалистическую и не строго историческую» историю о. Ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ТНТ планирует выпустить к Новому году.
Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику
Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным.
Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны!
На звоннице Ростовского Кремля Бунша, спасаясь от погони, запутался в канатах от колоколов и случайно исполнил песню «Чижик-пыжик где ты был». А когда Милославский его освобождает, то явно можно услышать начальные строки «Подмосковных вечеров». В кадре мелькает Новый Арбат. Песню «Звенит январская вьюга» снимали на набережной Ялты. Гайдай очень любил этот курортный город. Кто оплачивать будет?
Но по первоначальному сценарию Милославский говорил совсем другое: «Народ, батюшка, народ». Цензура не пропустила фразу, пришлось ее смягчить. И есть еще один вариант ответа на этот вопрос, правильный.
Более-менее похожую натуру нашли в 200 километрах от Москвы, в Ростове, небольшом историческом городе в Ярославской области. Здесь практически целиком и в очень неплохом состоянии сохранился прекрасный образец русского допетровского зодчества — резиденция богатейших и авторитетнейших в свое время ростовских митрополитов, которую принято называть Ростовским Кремлем. Хотя «белокаменный» на самом деле побеленный краснокирпичный комплекс был построен столетием позже Ивана Грозного 1670—1683 , он достаточно достоверно представляет, по крайней мере в массовом сознании, архитектуру той эпохи. Гайдай снимает в антураже митрополичьей резиденции свою знаменитую эпическую погоню стрельцов за пришельцами из будущего. Парадное крыльцо Красной палаты Палаты для пришествия великих государей.
По нему в главный парадный зал комплекса должен был в случае своего высочайшего визита подниматься царь всея Руси. Сейчас, в лучших традициях белорусской уже школы реставрации, крыльцо да и многие другие постройки Кремля покрашены в нежно-розовый цвет. Местами там сохранились совершенно средневекового вида улочки, в перспективе которых духоподъемно золотятся купола. Погоня продолжается по крытым галереям на стенах комплекса. Резиденция митрополитов, хотя и строилась похожей на крепость, в конце XVII века оборонительные функции уже выполнять вряд ли могла, поэтому все эти укрепления носят скорее декоративный характер. Уголок католицизма в бастионе православия. За готовыми прыгнуть опричниками видна церковь св. Григория Богослова 1680 года выпуска.
Звонница, на которой незадачливый Бунша исполняет сначала «Чижика-пыжика», а потом «Подмосковные вечера», была построена в 1682—1687 гг. Только, конечно, розовая. Опричники уходят выбивать собаку-крымского хана с Изюмского шляху прямо с Соборной площади Кремля. Слева надвратная Воскресенская церковь 1670 года, справа виден фрагмент главного в комплексе Успенского собора. Благодарные москвичи с удовольствием провожают защитников родины. Мужик в сером халате в правой части скриншота совершенно очевидно при этом еще и невозбранно курит. Интерьерные сьемки, похоже, проводились также в Ростове. Те самые «палаты», в которых живет Рюрикович.
Своды украшены восстановленными росписями. Стены тронного зала покрыты рельефным растительным орнаментом внизу и изображениями фантастических животных в своей верхней части. Именно там сукин сын Якин, советский режиссер-клипмейкер, снимал ролик на хит «С любовью встретиться», который Наталья Селезнева, жена Шурика, старательно исполняла голосом певицы Нины Бродской с целью поехать в итоге с Якиным в Гагры.
Sport24 рассказывает редкие факты о любимом фильме нескольких поколений. А вот досталась она ему во многом случайно: претендентов хватало, при этом создатели фильма видели на месте Яковлева совсем другого актера. Дело в том, что череп царя по форме оказался невероятно похож на череп любимца советского кинозрителя Юрия Никулина. Его и пригласили в фильм «Иван Васильевич меняет профессию», но наткнулись на отказ: Никулин сомневался, что картина когда-нибудь выйдет в свет — у произведений Булгакова в СССР всегда была непростая судьба. В итоге Гайдай позвал Никулина на премьеру комедии, а актер сильно расстроился, что когда-то отказал режиссеру — «Иван Васильевич» ему очень понравился.
Пробовались на роль Ивана Грозного и другие звезды советского кино. Но Евгения Евстигнеева забраковал худсовет, Евгений Лебедев не был достаточно убедителен, а Георгий Вицин слишком ассоциировался со знаменитым образом Труса — публика могла не принять царя в его исполнении. Так роль и досталась Яковлеву — о чем ни режиссер, ни актер, ни зрители в итоге не пожалели. Миронов — несостоявшийся Жорж Милославский Непростые поиски царя были завершены и, казалось, что режиссер может приступать к съемкам, но здесь возникла новая проблема. Когда на роль Ивана Грозного планировался Никулин, единственным кандидатом на роль Жоржа Милославского был Андрей Миронов — это дуэт шикарно проявил себя в фильме «Бриллиантовая рука» 1969 года.
Требов ал ся очень мощный, мног опл ановый артист, к оторый бы органично вписался в два противоположных образа — величественного государя и мелкого склочника-управдома. Я предложил Гайдаю такой ход: управдом Бунша будет говорить шепелявой скороговоркой, быстро, сбивчиво, а Иван Грозный, наоборот, должен говорить громко, раскатисто, почти рычать. Н а съемках комедии актриса впервые работала вместе со своим кумиром, ее удивляло, как остроумно Яковлев импровизирует на съемочной площадке.
Так, именно Яковлев придумал играть в «ладушки» с царицей, включить в хореографию чарльстон, а также шептать что-то смешное на ухо героине. Что же такое говорил Иван Грозный Зине Тимофеевой? Актриса в конце концов открыла секрет: — Он меня звал «Наташка» и говорил мне: «Наташка, у меня 10 минут, я опаздываю на спектакль! Эпизод с котлетами Бытует миф, что из комедии было вырезано много эпизодов — якобы по соображениям цензуры. Например, эпизод, где Иван Грозный жарит котлеты на горелке. Мол, историческому лицу негоже представать перед зрителем в столь «заземленном» виде. На самом деле худсовету просто показалось, что эта сцена не вписывается в динамику повествования, и Гайдай согласился. Причем у Гайдая получается не просто фельетон на злобу дня, а целая панорама жизни, которую интересно смотреть в любую эпоху.
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что. По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа».
Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису. На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха.
Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз. К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно.
Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат.
И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик.
Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного».
Вот лишь некоторые из них: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена», стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров. Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки.
В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли.
Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку!
Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся".
Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей.
После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам.
Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.
В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет? Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба!
Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским и его забавы в царских палатах. Фильм обрезают на 177 метров пленки. Премьера картины проходит в Доме кино. Без казусов не обходится и здесь: выйдя на сцену, режиссер от волнения забывает фамилии артистов, которые у него снимались. В фильме принимали участие:.
Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным. Не пропустите Игра: угадай фильм по описанию в эмодзи Погоня за демонами Погоня стрельцов за гостями из будущего была долгой, но на самом деле все происходило буквально на пяточке. В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красных палат, и Успенский собор, и крытые переходы. Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Замурoвали, замурoвали, демoны!
О компании
- Как снимали фильм "Иван Васильевич меняет профессию": kak_eto_sdelano — LiveJournal
- Как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
- Обратите внимание:
- Как снимали Иван Васильевич меняет профессию – съемки фильма, факты о создании, вырезанная концовка
Иван Васильевич меняет все! (2023)
Иван Васильевич меняет профессию | Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 | Фото: В наши дни знаменитая комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» кажется зрителям абсолютно безобидной. |
Иван Васильевич меняет всё! (2023) | «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая. |
Режиссёр и продюсер из Томска снимают новогоднюю комедию для федерального канала - МК Томск | 17 сентября 1973 года вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая. |