отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Регистрация бизнеса. ФНС подготовила новые бланки заявлений для регистрации организаций и ИП. По информации ФНС России, на конец 2022 года доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%. Один из способов цифровой передачи заявлений о регистрации организаций и предпринимателей — через нотариуса. ФНС заинтересовалась бизнесом комика Александра Реввы.
ФНС России
В нашем примере всего один вид деятельности, поэтому мы выбираем его как основной и переходим далее. Далее с помощью специальных настроек, указав особенности бизнеса, подбираем выгодный налоговый режим, на котором будет работать компания. Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН. Сотрудники сервиса объяснят тонкости налоговых режимов и помогут с выбором оптимального для вашей деятельности. Сервис Тинькофф Банка бесплатный и ничем не обязывает предпринимателей.
Мотивация банка — лояльность к его экосистеме и возможное открытие расчетного счета. Банк входит в топ лучших для ООО в России. Если не выбрать ни один налоговый режим, то налоговая через 30 дней после регистрации ООО поставит компанию на общий режимом ОСН , где сложная налоговая отчетность и много налогов. На странице «сведения о заявителях» проверяем сведения о заявителе и внизу страницы пишем адрес электронной почты, на который налоговая направит вам документы по госрегистрации общества.
С формированием пакета документов закончили — выбираем способ их отправки в налоговую. Через нотариуса. На бумаге — при личном обращении в регистрирующий орган заявителя. Отсюда вытекает третий нюанс.
Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ. Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России. Записаться на прием в ФНС для получения цифровой подписи можно через специальный сервис налоговой. То есть не имея цифровой подписи онлайн-регистрация на сайте налоговой получается не такая уж и онлайн-регистрация.
Поскольку за электронной подписью нужно идти в налоговую, потом возвращаться обратно к компьютеру и подписывать документы. Установка электронной подписи на компьютер — это отдельная история. Инструкцию из 10 страниц для ее установки от ФНС прилагаем по ссылке. При подаче документов через онлайн-сервис ФНС госпошлину платить не нужно.
В 2023 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Другой способ — подписание документов через мобильное приложение Госключ. Для работы с сервисом Госключ нужно: Установить мобильное приложение Госключ. Наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг для авторизации.
Загранпаспорт нового образца. Смартфон с NFC-модулем. На момент написания статьи сервис Госключ выдавал ошибки и подписать документы было невозможно. Возможно сервис уже не функционирует.
Следующий вариант подачи документов приводит к четвертому нюансу.
С помощью нового сервиса можно подготовить и направить документы для оформления собственного бизнеса без уплаты госпошлины и без необходимости посещения Федеральной налоговой службы. Бесплатный сервис «Регистрация Бизнеса» позволяет в режиме онлайн: — сформировать и подготовить комплект документов для государственной регистрации юридических лиц в форме ООО и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; — получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи УКЭП для регистрации бизнеса в ФНС; — отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию.
ПСН и НПД налогоплательщики могут начать применять после принятия на территории указанных субъектов РФ соответствующих региональных законов. Напомним, подробнее ознакомиться с информацией на промостранице можно на сайте ФНС России по выделенной ссылке Хотите всегда быть в курсе последних новостей и событий? Подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес».
ФНС может внедрить новый налоговый режим для малого бизнеса
Механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса разработают к маю | Регистрация бизнеса. |
РНКБ запустил сервис бесплатной регистрации бизнеса без визита в ФНС | Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении процедуры регистрации бизнеса онлайн. |
зарегистрировать бизнес на АУСН при открытии | С 01.05.2022г. при подаче документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде через портал ФНС России старая версия сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» будет не доступна. |
ФНС разработала сервис для регистрации ИП и юрлиц за один день | Федеральная налоговая служба сообщила об упрощении процедуры регистрации бизнеса онлайн. |
Зарегистрировать бизнес станет проще
Если заявление подавали через центр госуслуг «Мои документы», готовые документы можете получить в том центре, в который вы обращались. Если вы подали документы онлайн при помощи сервиса регистрации бизнеса на сайте ФНС и подписали их через приложение «Госключ» — срок ответа может сократиться до 1 рабочего дня. Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются. По итогам регистрации вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Для получения листа записи ЕГРИП необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; письменный запрос составляется в произвольной форме ; нотариальную доверенность — если лист записи получаете не вы лично. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных?
Если вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно. Если же необходимо поменять другие данные в реестре например, вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим , то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней с момента изменения сведений. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи.
Регистрация индивидуальных предпринимателей также описана максимально подробно. Будущему ИП необходимо определиться с видом деятельности и выбрать соответствующие коды ОКВЭД и налоговый режим — для этого есть специальный калькулятор на сайте ФНС, и представить заявление и российский паспорт. Так же через три дня предприниматель получит лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Россиянам напомнили, что нужно сделать до 1 декабря 8 октября 2022, 01:01 При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды ПФР и ФСС предпринимателю никуда обращаться не нужно — это произойдет автоматически в течение трех дней после внесения информации в ЕГРИП.
ФНС открыла отделения в новых регионах 5 октября 2022, 10:32 Один из разделов страницы посвящен перерегистрации уже существующих компаний. Владельцам и руководителям этих юрлиц необходимо будет до 31 декабря 2023 года привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения виды деятельности, сведения об участниках и др.
Подробно описана очередность действий при создании нового юридического лица, начиная от выбора названия и заканчивая обращением к нотариусу или самостоятельной отправкой документов в регистрирующий орган. В течение трех рабочих дней компанию зарегистрируют и выдадут следующие документы: лист записи в ЕГРЮЛ, устав с отметкой и свидетельство о постановке на налоговый учет.
И в этом смысле идея о виртуальной регистрации, по мнению юриста, не выглядит достаточно обоснованной. А раз адрес все равно придется раскрывать, то и компанию можно зарегистрировать по этому адресу — никаких дополнительных расходов это не повлечет», — считает Стрелков. Он обращает внимание и на уязвимость электронных систем для злоумышленников. При этом, как указывают сами авторы инициативы, создаются лишь правовые предпосылки для такой регистрации в будущем — после того, как будет создана технологическая инфраструктура. В настоящий момент у организаций уже имеется возможность получения юридически значимых сообщений по телекоммуникационным каналам связи ТКС , т. Законопроект предлагает предоставить возможность использовать ТКС не вместе, а вместо личного взаимодействия.
В случае принятии этой нормы можно предполагать возникновение сложностей при исполнении государственными органами некоторых своих полномочий — например, вручения повесток сотрудникам организации, проведения обысков или выемок, полагает Аракелян. Также не до конца ясен вопрос налогового администрирования организаций, находящихся по электронному адресу. Учет налогоплательщика осуществляется по территориальному принципу, но в данном случае он отсутствует, указывает собеседник.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
Этот процесс максимально упрощен, что позволяет избежать ошибок при заполнении", - отметили в ФНС. После оформления документов пользователю необходимо подписать заявление электронной подписью и направить в налоговый орган. О результатах рассмотрения заявителю сообщат по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Возможность перехода на спецрежим. Заявление о переходе на спецрежим например, на «упрощенку» нужно подать в течение 30 дней с момента регистрации ИП или компании п. Иногда предприниматели забывали про это, и им приходилось работать на общей системе налогообложения до конца календарного года. Сейчас эту проблему решили.
В новом сервисе есть возможность выбрать спецрежим сразу при регистрации бизнеса. Алгоритм действий при ликвидации ООО. В старой версии сервиса не было четкой инструкции при ликвидации компании. Учредителям приходилось собирать информацию самостоятельно, обращаться в налоговую или привлекать юристов. В новом сервисе достаточно ввести ИНН организации, и он сам подскажет порядок действий. Через него можно уведомить налоговую о начале ликвидации, назначить комиссию, утвердить ликвидационный баланс, а также публиковать сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
Как удаленно зарегистрировать ИП через новый сервис Перед регистрацией ИП нужно авторизоваться с помощью электронной почты с паролем, цифровой подписи или «Госуслуг». После авторизации попадете в личный кабинет пользователя. Личный кабинет пользователя в обновленном сервисе регистрации.
ФНС усовершенствовала сервис онлайн-регистрации бизнеса Источник: Depositphotos. Размещенный на сайте ФНС сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дополнен новым функционалом.
Теперь при помощи этого сервиса можно среди прочего подготовить и направить документы для госрегистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы организации.
А эксперты Системы Главбух составили удобный справочник по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы в 2023 году. Есть очень приятные изменения! Статья и справочник помогут быстро разобраться в новых правилах, не пропустить важное и работать без штрафов.
Что нужно сделать после открытия ООО в 2024 году
К маю будет создан механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую сейчас обсуждают ФНС и РСПП. — отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Напрямую через «Бизнес-портал» индивидуальные предприниматели могут направить в ФНС заявление, чтобы изменить свой ОКВЭД, паспортные данные, гражданство и адрес регистрации. Какие документы нужно подавать в налоговую для регистрации ИП. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия сообщает, что в настоящее время ФНС России реализована возможность автоматического принятия решений по форме №Р11001 (регистрация юридического лица при создании) и по форме №Р21001.
Упрощенная регистрация бизнеса: благо или угроза
Как узнать, что ИП зарегистрировали в новом регионе На регистрацию ИП у налоговой есть три рабочих дня после получения документов от заявителя. После регистрации в качестве ИП выдаются: лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП ; свидетельство о постановке на налоговый учет. Рассмотрим на примере ООО — самого удобного варианта для малого предпринимательства. Для регистрации общества с ограниченной ответственностью надо подать в ФНС следующие документы: Заявление по форме Р11001 образец заполнения можно посмотреть тут. Решение о создании организации.
Учредительные документы. Это устав, если у ООО — единственный учредитель. Причем если выбрали типовой устав, его предоставлять не нужно. В ситуации, когда общество создают несколько партнеров, нужны протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении коммерческой организации.
Если уведомление решили не подавать одновременно с регистрацией, на его подачу есть 30 календарных дней со дня регистрации юрлица. Как подать документы на регистрацию компании в новом регионе России Документы нужно подать в регистрационный центр по месту нахождения юрлица: Лично. В электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП. Адреса регистрационных центров можно посмотреть на сайте ФНС.
От Росстата: можно скачать с сайта госоргана или лично получить в Росстате. Бизнесменам отправляются письма из внебюджетных фондов по почте на юридический адрес, но не всем удобно ждать коды так долго до 2 недель после регистрации юрлица. Если в указанный срок коды не пришли или они необходимы юрлицу раньше - можно самостоятельно обратиться для их получения в отделения фондов. Нужна ли печать для ООО Законодательство освобождает юридических лиц и предпринимателей от обязательства работать с печатью. Но, на практике без собственного оттиска обходиться трудно: большинство бланков строгой отчетности по закону регламентируются оформлением печатью. Она потребуется, чтобы делать записи в трудовых книжках, оформлять бухгалтерские и кассовые документы, открывать банковские счета и в иных ситуациях. Даже ФНС, которая являлась инициатором введения закона о необязательной печати, не всегда принимает отчетные документы без таковой. Она требуется при сдаче деклараций, отчетности для фондов, для письменных запросов и пр.
Пока законодательство не будет полностью подстроено под документооборот без печати, от ее использования лучше не отказываться Печать будет нужна и для оформления договоров с партнерами. Даже если ваша компания укажет в уставе право заверения сделок без печати, у партнеров скорее всего, такого условия не будет. В этом случае выбор встанет между сделкой и оформлением печати.
При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей участников с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». После получения такого заявления ФНС опубликует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности компании. При их отсутствии организацию исключат из ЕГРЮЛ через три месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет.
Законопроект об электронной регистрации бизнеса внесен в Госдуму
ФНС будет направлять налогоплательщикам информационные сообщения при регистрации в качестве ИП или при приобретении статуса участника юридического лица. Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. Федеральная налоговая служба с 1 марта 2024 года начнет проведение эксперимента ー «Старт бизнеса онлайн».
ФНС будет сообщать россиянам о регистрации бизнеса на их имя
ФНС сообщила, что с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить и три других заявления. Сервис ФНС России "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" помогает заполнить заявления на государственную регистрацию юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформировать полный комплект документов и направить его в. Войдите на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) в раздел «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», нажмите «Старт бизнеса онлайн» и выберите тип бизнеса. На сайте ФНС России запущен сервис «Государственная регистрация онлайн-бизнеса», позволяющий осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в режиме «онлайн».
Регистрация ООО: ФНС представила обзор судебной практики за 2023 год
Эксперимент проводится при участии Минфина России, Банка России, Росфинмониторинга и АО «Центр Биометрических Технологий», а также кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента. Продлится эксперимент до 1 марта 2025 года.
Нотариус совершает сразу три нотариальных действия: свидетельствует достоверность принятого решения и состав участников. А также удостоверяет подлинность подписи на заявлении о внесении соответствующих изменений в реестр и передает документы в электронном виде в налоговый орган. Кроме того, через нотариуса можно передавать электронные документы не только в ФНС, но также другим компаниям и людям. В 2022 году нотариусы совершили более 3 тысяч таких нотариальных действий. Больше всего их было в первые три месяца года. Как пример: юрлицу нужно передать в другой город правоустанавливающие документы для заключения крупной корпоративной сделки.
Достаточно конвертировать их в электронный вид, удостоверив равнозначность, и оперативно передать их адресату, где бы он ни находился. Таким образом могут передаваться документы для суда, сведения в Федресурс в случае ликвидации предприятия, заявления о расторжении контракта или, допустим, выплате денежной компенсации, доверенность от участника общества с полномочиями участвовать от его имени в собрании, голосовать по вопросам повестки и так далее. Если важно не просто передать документы, но сделать это в определенный срок, нотариус фиксирует факт исполнения обязательства исполнителем. Через нотариуса передают и бумажные документы. Например, если один из участников общества хочет продать свою долю в уставном капитале третьему лицу, он обязан известить об этом совладельцев. А для этого — отправить им нотариально удостоверенную оферту. Также в практике был случай, когда в компании разгорелся корпоративный конфликт и директор с бухгалтером игнорировали запросы одного из участников общества.
Федеральная налоговая служба РФ. О необходимости «донастройки» системы налогообложения в России сказал министр финансов РФ Антон Силуанов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, встреча бизнеса и правительства запланирована на середину мая, однако какие именно планируются изменения он пока не сказал. Но ранее уже обсуждалось введение прогрессивной шкалы налогообложения на разных уровнях, о необходимости её введения в том числе говорил президент России Владимир Путин. Поэтому в первую очередь ожидается введения ещё одной или двух шкал дохода физического лица, при превышении которых он будет выплачивать повышенный НДФЛ.
Он будет включать: Освобождение от уплаты страховых взносов за себя для ИП и сотрудников для компаний за счёт увеличения ставки налога на деятельность. Освобождение от подачи отчётности в социальные фонды и Росстат. Необходимость выплачивать зарплату только через банк. ФНС будет получать данные об операциях по расчётному счёту налогоплательщика от его банка.
Как зарегистрировать бизнес через новый онлайн-сервис налоговой
Документы можно подать в сервисе ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», через мобильное приложение «Личный кабинет предпринимателя» или на портале Госуслуг. Размещенный на сайте ФНС сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дополнен новым функционалом. Сбер совместно с ФНС работает над упрощением технологии регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, рассказал в интервью газете «Ведомости» заместитель председателя правления Сбера Анатолий Попов.