Новости проверка налогоплательщика

ФНС уточнила, как проверить удержанную сумму налога в 6-НДФЛ. В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором.

Отследить всех

  • Как в 2023 году не попасть под выездную налоговую проверку
  • Программы для бухгалтерии и бизнеса
  • Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян
  • ФНС начала проверять живущих не по доходам россиян
  • Письмо ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@

Выездная налоговая проверка: как избежать проблем?

ИФНС вправе инициировать внеплановую выездную проверку по жалобе другого налогоплательщика. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации. Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок.

80 вопросов налоговой

В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. В итоговом документе нет никакого сравнения с результатами первичной проверки. Суд особо подчеркнул, в акте проверки не анализируются данные первичной ревизии, не указано, какие вопросы планировалось исследовать, какие выводы по данным вопросам были сделаны. Нет и никаких упоминаний о том, что первичная проверка вообще проводилась. Инстанция, принявшая решение о проведении повторной проверки, не смогла доказать, что первая проверка данного налогоплательщика была проведена неэффективно, что проверена только часть документов. От УФНС не поступило достаточных доказательств, что новая ревизия была проведена с целью перепроверить данные, указанные в акте первой проверки. Соответственно, есть все основания считать, что проверка, проведенная УФНС, не является повторной. Она переквалифицирована в новую проверку. И назначали ее не для того, чтобы проверить правильность и полноту первоначальной проверки, а для того, чтобы доначислить налоги.

При этом налоговики никак не оспаривали и не подвергали сомнению выводы первого проверяющего. В 2015 году уже АС МО рассматривал заявление налогоплательщика о правомерности проведения повторной проверки вышестоящей инстанцией. В данной ситуации на предприятии проводилась первичная налоговая проверка. Но вышестоящая инстанция решила не дожидаться ее результатов и вынесла решение о проведении повторной. Поводом для повторного визита к налогоплательщику было то, что по проверяемым данным истекал трехлетний срок, отводимый на проверки абз. Налогоплательщику акт по результатам первичной проверки был вручен 01 декабря 2014 года. А уже 30 декабря 2014 года было принято решение провести повторную проверку. И при этом было решено перепроверить не все налоги, а только один.

В указанном постановлении суда сказано, что как только составлена справка, проверку можно считать оконченной. Далее уже на основании данного документа будет сформирован акт с перечислением всех проведенных контрольных мероприятий, их результатов и выводов проверяющих. Далее выносится решение по проверке. Также в судебном акте отмечается, что ст. Таким образом, Налоговый кодекс РФ и сформировавшаяся судебная практика предоставляют фискальным органам широкие полномочия для проведения повторной выездной проверки налогоплательщика. Это необходимо учитывать, но если ваша бухгалтерия работает слаженно и профессионально, а деятельность организации проводится в полном соответствии с действующим законодательством, то опасаться абсолютно нечего.

Акт должен быть оформлен до истечения двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной проверке п. Акт составляется, даже если нарушений не обнаружено п. В этом случае указывается на отсутствие нарушений налогового законодательства. Налоговый орган должен вручить акт налоговой проверки налогоплательщику или его представителю в течение пяти рабочих дней со дня, которым он датирован. Акт вручается под расписку или иным способом, удостоверяющим дату его получения п. Если налогоплательщик не согласен с актом налоговой проверки, то в течение месяца со дня получения акта может подать письменные возражения на него в налоговый орган, проводивший проверку п. Рассматривать материалы налоговой проверки должен лично руководитель налогового органа, проводившего проверку, или его заместитель. Он же выносит и подписывает решение по результатам рассмотрения п. Срок рассмотрения и принятия решения составляет 10 рабочих дней с даты окончания срока представления возражений по акту проверки. Срок рассмотрения материалов проверки и вынесения решения может быть продлен не более чем на месяц п. В рамках рассмотрения материалов проверки налоговый орган руководитель налогового органа должен: известить налогоплательщика о месте и времени рассмотрения материалов абз. Итоговое решение по выездной проверке По результатам рассмотрения по существу материалов налоговой проверки руководитель налогового органа должен вынести одно из следующих решений п.

Списка других случаев из второго пункта в законе нет, но даже если инспектор считает, что сейчас другой случай, все равно можно отказаться от допроса по двум основаниям: право не свидетельствовать против себя и право на юридическую помощь. Штраф 1 тыс. Уважительными причинами считаются, например, болезнь или командировка; 3 тыс. Например, неправомерным отказом будет, если человек получил повестку, пришел в инспекцию и сказал: «Я не буду давать показания! Иногда проще заплатить тысячу рублей, чем наговорить на себя под запись в протокол. Бывает и наоборот. Например, идет налоговая проверка, и сотрудник может дать показания в пользу компании — тогда стоит идти. Но только не одному: ходить лучше с адвокатом, потому что не всегда очевидно, зачем налоговая задает те или иные вопросы. У каждого есть право не давать показания против себя, супругов и близких родственников, даже если уже пришли на допрос по повестке. Право не свидетельствовать дает статья 51 Конституции России. Но налоговики необязательно будут допрашивать по перечню, могут задавать и другие вопросы. По итогам выездных проверок по крупным недоимкам налоговая передает материалы допроса и проверки документов Следственному комитету.

При этом одни суды считают, что два штрафа в такой ситуации назначаются правомерно, а другие с этим не согласны. Выездные налоговые проверки, несмотря на огромные потери в государственной казне, повышенную инфляцию, безработицу и мировую блокаду экономике, будут проводиться в 2022 году в отношении всех категорий налогоплательщиков, без ограничений и изменений. Обзор подготовлен налоговым консультантом, кандидатом юридических наук Юзваком М. При этом камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Кроме того, с 1 июля 2021 года вступили в силу поправки, касающиеся в том числе такой проверки. Об этом и поговорим. Раньше, до 1 апреля 2020 года штрафовать налоговые органы могли только в случае истребования документов при проведении налоговой проверки. И привлечь к ответственности за непредставление... Несмотря на то, что это уже четвертая актуализация статьи. Это правило действует с 2020 года, но вопросы, связанные с применением данной нормы, возникают до сих пор. Рассмотрим на двух примерах, как действовать учреждению. Глава 9 НК РФ допускает возможность и устанавливает порядок изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа. Под этим изменением понимается перенос установленного срока уплаты, в том числе ненаступившего, на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме инвестиционного налогового кредита, отсрочки, рассрочки п. Это право налоговиков зафиксировано в пп. В статье 90 НК РФ уточнено, что в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, значимые для налогового контроля. Кроме того, положения ст. Применение этих правил на практике зачастую вызывает вопросы. Ответим на некоторые из них в данном материале с учетом судебной практики и разъяснений официальных органов. Тем не менее, в 2020 году такого перерасчета быть уже не должно. На фоне экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19 чиновникам в 2020 году пришлось существенно скорректировать правила проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении юрлиц и ИП. Снижение бремени госконтроля было заявлено в качестве одной из мер поддержки бизнеса со стороны государства. В этой связи в начале апреля появилось Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. Кто является уполномоченным органом, контролирующим данную систему? Какие обязанности возникают у налогоплательщиков в связи с ее введением? Ответы — в нашем материале. А значит, бизнесу стоит ожидать пристального внимания со стороны различных органов исполнительной власти. И не в последнюю, а, возможно, даже в первую, очередь — со стороны Федеральной налоговой службы. Строго говоря, с налоговой можно и нужно спорить о результатах ее деятельности, выливающейся в штрафы, пени и прочий законный или нет, что случается также довольно часто способ пополнения бюджета. Но делать это нужно грамотно и с соблюдением правил игры, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, а также правоприменительной судебной практикой. Иначе, можно отстояв город, проиграть на фронтире. Главбух тщательно подсчитывала возможные потери от налоговых проверок, закладываясь на штрафы за умысел. Все это и многое другое налоговики доказали, а суды учли.

Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году

Также выездная налоговая проверка является инструментом для реализации ФНС РФ принципа неотвратимости наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений. Положить деньги на виртуальный кошелек можно через приложение «Налоги ФЛ», через личный кабинет налогоплательщика или по старинке — платежным поручением через банк. ФНС уточнила, как проверить удержанную сумму налога в 6-НДФЛ.

80 вопросов налоговой

Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор. Разбираемся в статье Справочной банка Точка, какие бывают проверки и что делать, если налоговая проверка пришла без предупреждения. Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым. Калькулятор налоговой нагрузки Информирование о факте представления документов Поиск по реестру обеспечительных мер Проверить статус НП НПД Проверка целостности документов и. Все о налоговых проверках бизнеса в 2022 году — действует ли мараторий на плановые проверки, как подготовиться, как избежать Читайте на сайте

Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы

Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».

Как оформляют результаты налоговых проверок: отвечаем на самые частые вопросы

Так, судебная практика идет по пути снижения штрафов при наличии смягчающих обстоятельств, одним из которых может являться наличие заявления о продлении срока для представления документов. Отличия в сроке исполнении Уведомления-требования налогового органа от Требования Есть еще один вид нередко встречающихся уведомлений, которые налогоплательщики- физические лица получают через свои личные кабинеты налогоплательщика — это уведомление о необходимости представления исправленного уточненного отчета о движении денежных средств, финансовых активов и о переводах с помощью электронных кошельков, по форме КНД 1125120, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 17 марта 2017 г. Обязанность по подаче отчета физическим лицом предусмотрена Федеральным законом о валютном регулировании и валютном контроле. Порядок подачи описан в Постановлении Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1365. Для такого рода уведомлений срок для подачи уточненного отчета не может быть менее 7 рабочих дней со дня получения уведомления. День получения уведомления определяется несколько иначе, чем день получения требований, предусмотренных Кодексом.

Для таких уведомлений дата получения — это дата, которая фиксируется соответствующей информационной системой. По документам же налогового органа, с помощью которых он реализует свои полномочия в соответствии с Кодексом, дата получения — это дата, следующая за датой размещения документов в личном кабинете налогоплательщика. Шаг 5: Как исполняем требование налогового органа Итак, мы уже разобрались, что, получив требование налогового органа, сначала определяемся с основанием требования и его правомерностью с точки зрения предмета требования что требуют представить. Далее, если требование незаконно, обязательно ответьте Инспекции о неправомерности требования в течение срока, установленного для его исполнения, и подробно обоснуйте свою позицию. Либо, если Вы готовы ответить на него, или если требование законно, направляйте в Инспекцию то, что запрошено пояснения, документы. Представляйте пояснения в произвольной письменной форме за исключением некоторых случаев и способом, обеспечивающим подтверждение передачи их налоговому органу.

Документы прилагайте, только когда это требуется или, если требование такое отсутствует, только если это в Ваших интересах. Но обратите внимание, что Вы не обязаны представлять документы, которые Вы не должны иметь и оформлять в силу прямого указания закона или иных нормативных правовых актов. Если действительно обнаружены ошибки в налоговой декларации — подайте уточненную налоговую декларацию. К сожалению, ввиду того, что подаваться уточненная налоговая декларация будет после обнаружения ошибок налоговым органом, избежать привлечения к ответственности не получится. Истребуемые документы и пояснения могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Истребуемые налоговым органом документы представляйте в виде заверенных копий, если Вы их представляете на бумажном носителе.

Нотариальное удостоверение не требуется. Передавайте обязательно по описи. ФНС РФ установлены требования по порядку подготовки и представления документов Приказом от 7 ноября 2018 г. Документы должны быть представлены с сопроводительным письмом, прошиты, и надлежащим образом заверены на обратной стороне прошивки. В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя. Документы и пояснения также можно подавать через личный кабинет налогоплательщика.

Для этого достаточно представить их либо в электронном формате, либо отсканировать документы на бумажном носителе и загрузить в личном кабинете. Подача документов через личный кабинет удостоверяет лицо, направляющее пояснения и документы. Пояснения и документы подаются через рубрику «Прочие обращения». В большей мере это касается физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, доводы общества о соответствующем праве на вычеты по НДС требуют оценки. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12. Установление налоговых обязательств при подаче налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки. В случае подачи налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций после окончания выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверить уточненные налоговые декларации в рамках камеральной или повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика в части утонения на основании абзаца шестого пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса. Кроме того, если уточненные декларации поданы налогоплательщиками до принятия решения по результатам выездной налоговой проверки, то налоговый орган также имеет право провести дополнительные мероприятий налогового контроля пункт 6 статьи 101 Налогового кодекса и учесть показатели уточненных налоговых деклараций при принятии решения по выездной налоговой проверке. Результаты камеральной или повторной выездной налоговой проверки в части уточнения уточненных налоговых деклараций налогоплательщиков могут быть учтены налоговым органом в счет выявленной выездной налоговой проверкой задолженности посредством внесения налоговым органом изменений, а также отмены ранее принятого решения по результатам выездной налоговой проверки. При принятии судом дополнительных доказательств, представленных налогоплательщиком и раскрывающих, по его мнению, реального контрагента, налоговому органу необходимо исключить формальную позицию по делу и оценить относимость, допустимость, достоверность каждого вновь представленного доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Действующее законодательство предоставляет лицам, участвующим в деле, право на представление суду доказательств, без каких-либо ограничений, кроме установленных в главе 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Возможность представления в суд дополнительных доказательств, не раскрытых в ходе осуществления мероприятий налогового контроля и досудебного разрешения налогового спора, не исключена. Такие доказательства подлежат исследованию судом с соблюдением правил и принципов, установленных процессуальным законодательством, в том числе в совокупности и взаимосвязи с иными доказательствами, представленными сторонами. Инспекция пришла к выводу, что обществом необоснованно предъявлен к вычетам НДС по счетам-фактурам, полученным от спорных контрагентов, а также необоснованно включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты по взаимоотношениям с данными контрагентами. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о представлении налогоплательщиком всех необходимых документов в обоснование правомерности заявленных налоговых вычетов на основании счетов-фактур, полученных от спорных контрагентов, обоснованности включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль затрат по взаимоотношениям с указанными контрагентами. Суд не согласился с доводами налогового органа о совершении заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, направленных исключительно на создание условий для уменьшения налогообложения. Также суд не согласился с позицией инспекции о необходимости отказа налогоплательщику в предоставлении налоговой выгоды применительно к налогу на прибыль организаций и НДС по основанию фиктивности документооборота, при доказанности фактического приобретения продукции у спорных контрагентов на основании положений статьи 54. Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и согласился с доводами налогового органа о доказанности материалами проверки фактов отсутствия в проверяемом периоде реальности взаимоотношений заявителя со спорными контрагентами, равно как и оформление от их имени документов для заключения договоров поставки сырья с реальными производителями через "технические" компании, фактически самостоятельно совершая все необходимые для этого действия от их имени. Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела было предложено обществу раскрыть сведения и доказательства, позволяющие установить лиц, которые фактически осуществили исполнение по спорным сделкам, в целях обоснования своего права на вычет понесенных расходов и проверке размера расходов общества. Налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции были представлены подробные пояснения со ссылкой на первичные документы, отражающие реестры накладных сельхозпроизводителей, даты накладных, количество молока, стоимость за единицу молока, наименование сельхозпроизводителя, который реально поставил данный товар. Первичные документы сельхозпроизводителей оценивалась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки общества. Между сторонами проведена совместная сверка относительно арифметического расчета по видам расходов с учетом реальных поставщиков, от которых обществом были заявлены расходы как от спорных контрагентов. Первичные документы, которые отсутствовали по каким-то причинам у налогового органа в части оплаты по взаимозачетам, акты сверки по отгрузке были представлены налогоплательщиком в материалы дела, между сторонами проведена совместная сверка, по результатам которой установлены расходы общества по закупке объемов молока у реальных сельхозпроизводителей, которые первоначально были отражены как расходы по взаимоотношениям со спорными контрагентами. Учитывая, что при рассмотрении спора установлены лица, которые осуществили фактическое исполнение по поставке молока, и общество понесло расходы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания необоснованной налоговой выгодой покупателя этой части расходов. Возражения налогового органа о невозможности проведения "налоговой реконструкции" в рассматриваемом случае по причине несовпадения данных по отгрузке продукции сельхозпроизводителями по их первичным документам, оформленным ими в адрес спорных контрагентов, с данными бухгалтерского учета налогоплательщика, которые основаны на отражении документов, оформленных спорными контрагентами, отклонены судебной коллегией. Суд отметил, что первоначально в учете общества была отражена информация из документов спорных контрагентов, а не из первичных документов сельхозпроизводителей, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налогоплательщиком представлены пояснения и расчеты, основанные на документах непосредственных исполнителей, которые подлежали отражению в учете, но фактически не отражены. Отгрузка молока в указанных объемах и их стоимость подтверждена непосредственно сельхозпроизводителями по представленным ими в ходе налоговой проверки документам. Приобретение молока экономически необходимо обществу для осуществления его хозяйственной деятельности. Факт изготовления обществом продукции с использованием указанного сырья и реализации конечного продукта покупателям налоговый орган не оспаривает. Возможности изготовления продукции в количестве, отраженном обществом в документах по ее реализации, без использования спорного объема, налоговым органом не доказано. Что касается расходов на оплату ТМЦ, то суд апелляционной инстанции, учитывая пояснения реального контрагента в части подтверждения факта взаимоотношений с обществом, пришел к выводу о необходимости учета указанных расходов и необоснованности выводов инспекции о завышении расходов в данной части. При этом, учитывая факт приобретения молока у организаций, находящихся на специальном налоговом режиме и не являющихся плательщиками НДС, судом подтверждено, что налоговые вычеты применительно к спорным контрагентам заявлены налогоплательщиком без должных оснований. Данные выводы содержатся в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков.

Вызывают на комиссии по легализации налоговой базы, при том что такой формат упразднили еще два года назад, а также просят документы, которые непричастны к делу. Зачастую инспекторы даже не уточняют причины беспокойства, что не только лишает налогоплательщиков возможности подготовиться к разговору, но и ведет «к формированию отрицательного отношения к налоговым органам в целом». Вызовы на очные встречи — это лишь доля того, как инспекторы злоупотребляют положением, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Поэтому то, о чем мы на самом деле сейчас говорим, то, что они вызывают их для дачи показаний, это еще верхушка айсберга, потому что гораздо чаще они просто звонят. На самом деле, такого вида общения с налоговыми органами, как общение по телефону, дача разъяснений на электронную почту, такого не предусмотрено нигде. Но подавляющее большинство налоговиков предпочитают просто звонить и выяснять, что им нужно, по телефону.

Результаты по истечению дополнительного срока просто приобщаются к материалам налоговой проверки на ровне с имеющимися документами. Как быстро подготовиться к налоговой проверке? Вам поможет «Скан-Архив». С помощью программы вы сможете быстро найти нужные документы по одному из признаков. Консультация о внедрении Как налогоплательщику ознакомиться с результатами дополнительных налоговых мероприятий Знакомить налогоплательщика с результатами дополнительных мероприятий в обязанности налогового органа не входит. В свою очередь, согласно п. Для этого необходимо подать в налоговый орган заявление в письменном виде. Мы рекомендуем не пренебрегать возможностью ознакомиться с результатами дополнительных мероприятий. Заявление в письменном виде подается в налоговую инспекцию в общем порядке в срок, предоставленный налогоплательщику для подачи возражений и дополнений, он составляет 1 месяц и 10 дней. Само заявление составляется в произвольной форме, четких критериев у него нет. Налогоплательщик в праве ознакомиться с результатами дополнительных мероприятий на территории налоговой. Такое право ему должны предоставить в течение 2 дней после подачи соответствующего заявления. В ходе ознакомления налогоплательщик, помимо непосредственного изучения материалов, в праве производить выписки из них, а также делать копии. Все совершенные налогоплательщиком действия, как и сам факт ознакомления фиксируется налоговым инспектором в соответствующем протоколе. Какие материалы налоговой проверки входят в итоговый акт Непосредственно с самой копией акта налогоплательщику передают положения. В них детально описывается весь ход мероприятий в рамках налоговой проверки. При выявлении нарушений, в приложениях фиксируются сами факты нарушений, доказательная база, а также ссылки на налоговое законодательство, которое было нарушено налогоплательщиком. Эти материалы формируются в двух экземплярах, один из которых передается налогоплательщику. Стоит учитывать, что Налоговый кодекс дает права налогоплательщику получить копию и ознакомиться только с теми материалами, которые непосредственно вошли в акт налоговой проверки. При этом у налоговой инспекции могут иметься иные сведения, на которые они опирались в ходе проверки, но по тем или иным причинам в акт они не вошли. Многие налогоплательщики не согласны с такой точкой зрения налогового органа. Считается, что информация, предоставляемая налогоплательщику в акте налоговой проверки и приложения к ним, является реализацией права, закрепленного Налоговым кодексом. А именно, право налогоплательщика отстаивать свои интересы, подавать возражения, уточнения и так далее. Иными словами, защищать свою позицию в ходе принятия решения. Позиция налоговой инспекции, которая считает обоснованным не предоставлять часть материалов, может быть расценена как нарушения законного права на получение информации. Исходя из этого, налогоплательщик теоретически может сослаться на эту норму, и потребовать раскрыть все материалы, согласно принципу доступности информации. Получите возможность быстрого доступа ко всем документам. Это ускорить ваши бизнес-процессы. Узнать больше Сроки ознакомления с материалами налоговой проверки Ознакомление с материалами налоговой проверки является предшествующим процессом перед процедурой рассмотрения и принятия решения. Законодательство точно не определяет сроки, в которые руководитель налогового органа должен ознакомиться с материалами проверки. Однако в данном вопросе работает банальная логика. Поскольку следом за ознакомлением идет рассмотрение, соответственно к моменту начала этой процедуры, руководитель и должен ознакомиться с материалами. Участие налогоплательщика в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, а также вынесения решения по нему регламентируется статьей 101 Налогового кодекса. Руководитель налогового органа, либо его заместитель в порядке исключения, должен заблаговременно убедиться в том, что всем участникам рассмотрения материалов была объявлена дата и время проведения мероприятия. Явиться на процедуру рассмотрения или нет — дело самого налогоплательщик, это его право, но не обязанность. Если налогоплательщик проигнорировал процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения по ней, этот процесс может пройти без него. Иногда процедуру все же переносят.

Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году

Даже если проверка проходит на территории налогоплательщика, документы нужно представить в инспекцию. Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. #Важно_знать, до 1 марта налоговые органы проведут индивидуальные сверки по ЕНС с налогоплательщиками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий