Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных. В издании The Verge оценили процессор в 8 баллов из 10, а журналисты PC Gamer — в 91 балл из 100. В семействе мобильных процессоров AMD Ryzen 7000 появились модели, оснащённые аппаратными модулями ускорения искусственного интеллекта, получившие название XDNA.
AMD продолжит внедрять ИИ-ускорители в процессоры Ryzen, но не в настольном сегменте
Benchmarks, information, and specifications for the AMD A-Series A10-6800K processor (CPU). Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память. Очередное достижение для центральных процессоров сделал финский оверклокер, установив частоту процессора AMD A10-6800K на отметке едва превышающей 8,0 ГГц.
Обзор процессора AMD A10-7850K (Kaveri): шаг вперёд, два шага назад?
На самом деле я так не считаю, и поэтому.. Обе компании производят высококачественные процессоры, и обе имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Процессоры AMD часто имеют большее количество ядер, что делает их более подходящими для задач, требующих параллельной обработки данных, таких как рендеринг 3D-графики и научные вычисления. Они также часто имеют более высокую частоту работы, что может обеспечить более высокую производительность в некоторых приложениях.
И тут в дверь постучала физика: так, тепловыделение Core i9-9900K уже подходило к 200 Вт. Знаете, какое тепловыделение Core i9-10900 — даже без K, то есть без разгона и на частоте «всего» 4. До 220 Вт: А теперь представьте тепловыделение Core i9-10900K на 4. Скорее всего, оно будет на уровне 250-280 Вт. Для понимания глубины той дыры, в которую загнала себя Intel — тепловыделение в 280 Вт имеет 64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X, работающий на частоте около 3 ГГц. Думаю, сравнивать производительность тут бессмысленно — и так очевидно, кто быстрее и во сколько раз. Новый сокет LGA1200 — суровая необходимость И да, снова новый сокет.
Уже третий для решений на архитектуре Skylake. Да, отличие от предыдущего LGA1151 минимально, но хотя бы теперь отсутствие электрической совместимости легко объяснить. Почему — ответ выше: если раньше около 200 Вт потребляла только одна линейка, Core i9, то теперь их стало две. И, дабы очень умные пользователи, желая сэкономить, не ставили 10-ядерный Core i9 на плату с H310 чипсетом и парой фаз питания, устраивая красочные фейерверки в корпусе, Intel и заменила сокет, а производители стали делать усиленные VRM, которые способны справиться с такой нагрузкой. Однако это слабое оправдание, если посмотреть на AMD: компания на одном и том же сокете AM4 выпустила уже три архитектуры, и будет еще четвертая. Причем есть полная обратная совместимость. Конечно, пихать в дешевую плату на A320 чипсете топовый 16-ядерный Ryzen 3950X смысла нет, но даже простые платы на B350 чипсете без особых проблем могут справиться с 8-ядерным Ryzen 7 3700X, ибо последний под нагрузкой потребляет всего порядка 100-120 Вт. Intel учится на своих ошибках, и теперь не будет способа заставить работать новые CPU на старых платах или наоборот. Разбираем линейку процессоров — а где новинки-то, Intel? Итак, ниже — полный перечень процессоров Comet Lake с рекомендованными ценами: И лично у меня появляется стойкое чувство дежавю.
То, что Celeron и Pentium остались двухядерными, не удивляет: Intel уже пару лет просто наращивает их частоты на пару сотен мегагерц, так что очередным таким «бустом» компания не удивила. Но посмотрим на тот же Core i3-10100. Да это же Core i7-7700 собственной персоной! Ладно, а что насчет Core i5-10600K? Угу, вы правильно подумали — это реинкарнация Core i7-8700K. А 8-ядерный Core i7-10700K — это вылитый Core i9-9900K. Единственные действительно новые процессоры в этой линейке — это 10-ядерные Core i9-10900 и Core i9-10900K. Все остальные — это по сути аналоги топовых или предтоповых решений предыдущих поколений, продающихся по сниженным ценам. Почему компания так делает я уже объяснил выше: 10 нм техпроцессс еще не готов, новая архитектура тоже. Поэтому единственное, что остается делать Intel — это перемаркировывать свои процессоры, снижая при этом удельную цену на ядро или поток.
Поможет ли это компании на равных конкурировать с Ryzen 3000? Об этом поговорим ниже. В оправдании Intel можно сказать, что новый интерфейс пока что нигде не нужен, но только «пока» — очевидно, что пользователь, покупающий топовый 10-ядерный Core i9, явно не планирует его менять через год и даже два. И никто не даст вам гарантии, что годика через три PCIe 4. Неплохо, кроме двух «но»: у конкурентов в лице Ryzen 3000 есть гарантированная поддержка DDR4-3200, и память с возможностью разгона до 3400-3600 МГц стоит сейчас уже достаточно дешево.
Журналисты сошлись во мнении, что чип AMD с 96 МБ кэш-памяти третьего уровня 3D V-Cache стал безальтернативно лучшим в плане игровой производительности. Ryzen 7 7800X3D в играх превосходит Intel Core i9-13900K стоимостью 589 долларов, а в некоторых случаях и Core i9-13900KS, чья стоимость составляет 699 долларов. В некоторых случаях прирост частоты кадров у 7800X3D составлял более 50. При разрешении 1080p чип AMD вышел вперёд в 10 играх из 16.
Кроме того, процессор Au1550 может одновременно обслуживать неограниченное число туннелей. Все эти возможности удалось воплотить благодаря технологии SafeXcel IP, предоставленной по лицензии компанией SafeNet; эта технология позволила AMD реализовать надежные средства обеспечения безопасности для сетевых устройств. Эти средства призваны удовлетворить запросы корпоративных клиентов, разрабатывающих сетевые среды, для которых требуется гибкая платформа безопасности и высокопроизводительные процессоры с низким энергопотреблением по умеренной цене.
Процессор AMD A10-6800K
При этом в бенчмарке SuperPi 1M данный чип оказался несколько лучше существующей модели A8-3850, относящейся к семейству Llano 23,775 секунды против 26,039 секунды. В то же время в бенчмарке 3DMark 06 преимущество A10-5800K над A8-3850 оказалось куда более заметным 9396 очков против 6223 очков и, вероятно, реализовано за счет гораздо более быстрой графики в APU Trinity.
Микроархитектура Steamroller Новая микроархитектура вычислительных ядер Kaveri — это, пожалуй, одно из самых интригующих обновлений, привносимых этим гибридным процессором. После того как предыдущие версии производительной микроархитектуры AMD, Bulldozer и Piledriver, не смогли сравниться по быстродействию с интеловскими Core, улучшение эффективности старших процессоров AMD стали связывать с новой микроархитектурой Steamroller. В ней разработчики обещали постараться ликвидировать главный недостаток «больших ядер» AMD — низкую однопоточную производительность. Впрочем, даже если микроархитектура Steamroller и представляет собой значительный шаг вперёд по сравнению со своими предшественниками, толку от этого мало. AMD отказалась от её внедрения в производительные многоядерные процессоры, и Steamroller будет использоваться исключительно в четырёхъядерных Kaveri, которые позиционируются компанией как недорогие интегрированные решения.
Тем не менее, сама AMD обещает, что на той же самой тактовой частоте новая микроархитектура может предложить примерно 20-процентное улучшение производительности по сравнению с Piledriver. Правда, при этом из-за усложнения дизайна и его мобильной ориентации максимальные тактовые частоты для Steamroller стали ниже, поэтому реальный прирост в скорости работы процессоров, построенных на новой микроархитектуре, оказался совсем небольшим. И здесь не помогло даже внедрение более современной 28-нм производственной технологии. В итоге, Steamroller следует воспринимать как эволюционное развитие предыдущих микроархитектур Bulldozer и Piledriver — к такому выводу нетрудно прийти, если смотреть и на производительность, и на внутреннее строение. AMD продолжает своё движение по пути оптимизации базовой микроархитектуры небольшими шажками, не затрагивая заложенный c появлением Bulldozer фундамент. Как и ранее, в Steamroller применена всё та же процессорная структура с двухъядерными сплотками и разделяемым 2-мегабайтным кешем второго уровня на каждый такой модуль.
Нет никаких нововведений и в системе команд: поддержки AVX2 инструкций в новой микроархитектуре так и не появилось. Основные же изменения коснулись распределения разделяемых между ядрами одного модуля ресурсов. Дело в том, что изначальная концепция процессоров Bulldozer предполагала реализацию достаточно существенного набора функциональных блоков в двухъядерном модуле в единичном экземпляре. К числу таких разделяемых между ядрами узлов относились блоки выборки и декодирования инструкций, блок операций с плавающей запятой и кеш-память. Подобный подход позволял AMD добиться уменьшения сложности полупроводниковых кристаллов и снижения их тепловыделения, что в конечном итоге и позволяло компании создавать многоядерные процессоры, работающие на сравнительно высоких тактовых частотах. Но обратной стороной такого подхода становилось то, что при многопоточной нагрузке разделяемые ресурсы оказывались узким местом, приводящим к простоям исполнительных устройств и ограничивающим производительность.
Как показала практика, наибольшие «заторы» возникали на этапе декодирования инструкций, и в Steamroller разработчики AMD решили исправить этот недостаток и удвоить количество декодеров. Теперь каждое из ядер, входящих в двухъядерный модуль, получило собственный независимый декодер, способный обрабатывать до четырёх x86-инструкций за такт. К сожалению, первоначальная выборка при этом осталась в сфере ответственности общего на два ядра функционального узла, эффективность и результативность работы которого инженеры AMD попытались улучшить другими мерами. В частности, совершенствованию подверглись алгоритмы предсказания переходов за счёт роста ёмкости буферов , а также с 64 до 96 Кбайт была увеличена вместимость общего на модуль кэша инструкций первого уровня, степень ассоциативности которого возросла с двух до трёх. При этом следует понимать, что удвоение числа декодеров со всеми смежными мерами — это лишь ликвидация основного бутылочного горлышка микроархитектуры. Ожидать от Steamroller близкого к двукратному увеличения производительности явно не следует: узкие места всё ещё сохранились на этапах выборки и исполнения инструкций, и их частичное устранение намечено лишь в следующей итерации микроархитектуры — Excavator.
В Steamroller же к изменениям во фронтальной части исполнительного конвейера добавились лишь некоторые мелкие переделки, которые не оказывают существенного влияния на производительность. Так, была проведена балансировка ролей исполнительных устройств в блоке FPU с целью оптимизации их загрузки, а также оптимизирован интерфейс между кеш-памятью первого и второго уровня, что позволило увеличить скорость перемещения данных. Некоторые нововведения в Steamroller вообще направлены исключительно на улучшение экономичности. Например, L2-кеш получил деление на четыре области, имеющие независимое питание, что позволяет отключать его по частям, а в декодерах добавилась очередь микроопераций, при наполнении которой основная логика этих блоков также может обесточиваться. К сожалению, вместе с увеличением производительности микроархитектура Steamroller существенно нарастила и свою сложность. Число транзисторов, задействованных в одном двухъядерном модуле, с переходом от Piledriver к Steamroller возросло более чем на 60 процентов.
Связано это не только с внутренними изменениями в микроархитектуре, но и с вводом новых автоматизированных методов компоновки полупроводникового кристалла. В итоге, внедрение Steamroller заставило AMD отказываться от своей изначальной идеи — компоновки процессоров из большого числа высокочастотных, но простых ядер. Иными словами, выбранное направление развития микроархитектуры можно расценить и как некоторое изменение её основополагающей парадигмы, что на практике вылилось в нежелание AMD использовать Steamroller в многоядерных процессорах класса FX. Но AMD преподносит Steamroller с большим оптимизмом и говорит о весомости внесённых в микроархитектуру улучшений, не заостряя внимание на том, какой они дались ценой. По данным компании, количество промахов при обращении к L1-кешу инструкций снизилось на 30 процентов, число неправильных предсказаний переходов уменьшилось на 20 процентов, а общая эффективность работы планировщика поднялась на 5-10 процентов. И всё это в конечном итоге приводит к улучшению загрузки исполнительных устройств примерно на четверть.
Обычно мы не принимаем на веру такие заявления производителей. Поэтому, чтобы практически проверить эффективность всех улучшений, сделанных AMD в новой микроархитектуре, мы решили сравнить практическую производительность четырёхъядерных процессоров Richland и Kaveri построенных на микроархитектуре Piledriver и Steamroller соответсвенно при их работе на одинаковой частоте 4,0 ГГц. В качестве средства численной оценки быстродействия были выбраны синтетические бенчмарки из диагностической утилиты Aida64 4. Попутно на тех же диаграммах приводятся и результаты, демонстрируемые в тестах четырёхъядерным процессором Haswell, работающим на аналогичной частоте 4,0 ГГц с отключенной технологией Hyper-Threading. Для удобства восприятия все результаты нормированы по показателям производительности Richland. Картина получается весьма унылая.
Несмотря на все старания AMD никакого заметного прироста скорости не видно. Среднее увеличение производительности при переходе от Piledriver к Steamroller составляет не более 10 процентов. Причём, существуют и случаи, когда производительность новой микроархитектуры ниже, чем у старой. Такая ситуация наблюдается, в частности, в бенчмарке Queen, который фокусируется на выявлении результативности предсказаний переходов и штрафа, возникающего при ошибках в них. А это значит, что заявления AMD об улучшении эффективности входной части исполнительного конвейера, можно подвергнуть сомнению. Наилучшее же увеличение производительности, обеспечиваемое внедрением микроархитектуры Steamroller, наблюдается в бенчмарке хеширования.
Здесь для теста используется стандартный алгоритм SHA1 и целочисленные варианты векторных инструкций. Попутно представленная диаграмма позволяет наглядно оценить, насколько AMD со своими микроархитектурами отстала от Intel. Разница в быстродействии Kaveri и Haswell, имеющих одинаковое количество вычислительных ядер и работающих на одной и той же тактовой частоте, — примерно двукратная. Иными словами, внедрение компанией AMD очередной версии своей микроархитектуры ничего не меняет, и с точки зрения вычислительной производительности чётырёхъядерные Kaveri могут рассматриваться лишь в роли конкурентов двухъядерных процессоров Core i3. Но не будем спешить с окончательными выводами, и посмотрим, как обстоит дело с производительностью вещественночисленного блока FPU. Здесь преимущество Kaveri над Richland на одинаковой тактовой частоте составляет в среднем 6-7 процентов.
Всё это наглядно доказывает, что процессоры семейства Kaveri с точки зрения вычислительной x86-производительности интересны не более чем их предшественники. Что бы ни говорила AMD о сделанном микроархитектурном рывке и о возможности сопоставления новинок с четырёхъядерниками конкурента, все такие заявления разбиваются о суровую реальность. Впрочем, о практической производительности Kaveri в общеупотребительных приложениях мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обсудим то, что у AMD получается гораздо лучше x86-ядер — встроенный графический ускоритель. Графическое ядро Spectre Интегрированное графическое ядро процессоров Kaveri, получившее кодовое имя Spectre, также как и вычислительные ядра, обновило свою архитектуру. Это означает, что интегрированный в Kaveri GPU по своим возможностям приведён в соответствие с современными видеоускорителями: он основывается на той же архитектуре, что и видеокарты AMD семейства Volcanic Islands. Конечно, количество шейдерных процессоров в Spectre по сравнению с флагманскими видеокартами Hawaii значительно уменьшено, но, тем не менее, встроенный в Kaveri графический ускоритель относится к классу Radeon R7 и поддерживает все современные программные интерфейсы, включая DirectX 11.
Никаких принципиальных изменений при переносе архитектуры GCN из видеокарт в гибридные процессоры сделано не было, поэтому основным структурным элементом графики остались вычислительные кластеры Compute Unit , имеющие по 64 совместимых со стандартом IEEE 2008 шейдерных процессора, массив которых наделён четырьмя векторными и 16 текстурными блоками. В максимальной конфигурации графическое ядро Kaveri может содержать до восьми таких вычислительных кластеров, плюс геометрический сопроцессор и до восьми блоков растровых операций, способных обрабатывать до 8 пикселей за такт или до 32 пикселей — в режиме без цвета. Таким образом, суммарно графическое ядро Kaveri может иметь до 512 шейдерных процессоров, то есть по этой характеристике новый APU находится где-то между очень неплохими видеокартами среднего уровня Radeon R7 250 и Radeon R7 250X. Однако следует напомнить, что игровое быстродействие встроенной в процессоры графики во многом ограничивается пропускной способностью шины памяти, а не мощностью шейдерных процессоров видеоядра. Поэтому, в действительности, производительность Spectre всё же ниже, чем у 100-долларовых дискретных видеокарт. Впрочем, помимо интерфейса памяти, GPU из процессоров Kaveri по сравнению со своими дискретными собратьями не имеет никаких других архитектурных ограничений.
Так, Spectre обрабатывает и растеризует до одного геометрического примитива за каждый такт, имеет увеличенную кэш-память для хранения параметров примитивов и улучшенную производительность геометрических шейдеров и аппаратной тесселяции, для чего в GCN сделаны улучшения в буферизации данных. Однако главная особенность Kaveri, на которую особенно напирает AMD, это — возможность использования ресурсов графического ядра для вычислений с поддержкой модели разделяемой с x86-ядрами оперативной памяти. Для этой цели в видеоядре в полном объёме присутствует пул из восьми независимых движков асинхронных вычислений, которые могут работать параллельно с графическим командным процессором и обслуживать до восьми очередей команд каждый. Эти движки имеют прямой доступ к кеш-памяти и контроллеру памяти процессора, за счёт чего и реализуется набор технологий, упрощающий организацию гетерогенных вычислений HSA. Фактически, движки асинхронных вычислений способны работать как отдельные вычислители, и это позволяет AMD на полном серьёзе представлять Spectre как дополнительные восемь процессорных ядер. Для этого компания оперирует собственным определением вычислительного ядра — AMD представляет его как программируемый аппаратный блок, способный выполнять в своём собственном контексте независимо от других ядер по крайней мере один процесс в виртуальной памяти.
Но тут, конечно, нужно понимать, что такие вычислительные квазиядра из GPU требуют собственный программный код и могут быть задействованы лишь в специально разработанном программном обеспечении, осуществляющим параллельную обработку данных. Говоря о смежных возможностях графического ядра Kaveri, нельзя не упомянуть и о том, что в нём, как и в современных видеокартах, присутствует звуковой сопроцессор TrueAudio, предназначенный для создания аппаратно ускоряемых динамических пространственных звуковых эффектов. Кроме того, как и раньше, в процессоре сохранились выделенные движки VCE и UVD для кодирования и декодирования видеоконтента высокого разрешения. При этом их возможности в очередной раз расширены. А номер версии UVD возрос до четвёртого: здесь улучшилась устойчивость при обработке видеопотока с ошибками. Немного о маркетинге: HSA Раньше было принято ругать маркетинговый департамент компании AMD, который из рук вон плохо справлялся с продвижением новинок и новых технологий.
Теперь же ситуация кардинально изменилась, маркетинг AMD умудряется даже пробуждать в пользователях интерес к тем возможностям, которых ещё нет в реальности. Именно такая история произошла и с HSA: в процессоры Kaveri всего лишь заложена аппаратная база для общего доступа к памяти всех типов ядер и вычислительных, и графического , но AMD взялась рьяно продвигать новую технологию, демонстрируя впечатляющие графики и обещая гигантский рывок в производительности. Однако на самом деле никакого HSA пока нет. Для внедрения и использования HSA-возможностей помимо аппаратной совместимости требуется создание программной инфраструктуры, а её не существует даже в самом минимальном виде. В первую очередь, AMD пока не выпустила HSA-совместимый драйвер, и поэтому говорить о каком-то общедоступном программном обеспечении сильно преждевременно. Конечно, программы, использующие HSA-возможности, в конце концов, появятся, но произойдёт это, очевидно, не завтра или послезавтра, а значительно позже — тогда, когда процессоры семейства Kaveri, скорее всего, будут уже неактуальны.
Сейчас же поддержка HSA в Kaveri может быть интересна лишь разработчикам программ, которые могут получить в своё распоряжение аппаратное средство для отладки своих перспективных продуктов. Все же существующие на данный момент приложения с поддержкой гетерогенных вычислений пользуются программным интерфейсом OpenCL 1. Поэтому с точки зрения обычного пользователя Kaveri — это ровно такой же по возможностям гибридный процессор, как и его предшественники поколения Richland. Тем не менее, учитывая заложенную в Kaveri аппаратную поддержку HSA, пару слов о ней всё-таки следует сказать. Однако не забывайте, здесь мы говорим лишь о том, как всё должно будет работать в отдалённой перспективе. Итак, основная идея гетерогенных вычислений заключается в том, что многие задачи могут выполняться на параллельных потоковых процессорах графических ядер быстрее и с меньшими затратами энергии, нежели на скалярных x86-ядрах.
Комбинируя и те, и другие ресурсы, можно получить универсальную аппаратную базу для эффективного выполнения широкого спектра задач. Однако на ранних стадиях процессоры с гетерогенным дизайном не могли завоевать широкую популярность. Проблема заключалась в том, что для их использования нужны были специальные программы, создание которых вызывало у разработчиков большие трудности. Технологии же семейства HSA способны с одной стороны существенно упростить программирование алгоритмов, работающих в гетерогенной среде, а с другой — увеличить их производительность. В её рамках новые гибридные процессоры могут получить простой путь доступа ко всей системной памяти вне зависимости от того, какой частью APU сгенерирован соответствующий запрос. Иными словами, любое из ядер Kaveri вне зависимости от того, ядро ли это с x86-архитектурой или графическое ядро имеет равноценный и простой доступ непосредственно в кэш и системную память.
Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти и даёт графическому ядру возможность работать не только с физической, но и с виртуальной памятью в рамках 32-гигабайтного адресного пространства. Иными словами, hUMA убирает любые ограничения и любое разделение памяти на системную и видеопамять. Сейчас вся вычислительная нагрузка так или иначе проходит через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач на GPU и контроль их исполнения в любом случае отвечают x86-ядра, что вносит дополнительные задержки. Новый же подход к организации вычислений, hQ, разрешает графическому ядру взаимодействовать с приложением и другими ядрами не под управлением CPU, а напрямую, уравнивая ядра с различной природой в своих правах. Иными словами, hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами.
С теоретических позиций HSA выглядит многообещающе.
Разрыв между консолями и компьютерами в плане игр отныне заполнен раз и навсегда. Драйверы в наборе программного обеспечения AMD Catalyst позволяют приложениям обращаться непосредственно к архитектуре Graphics Core Next, открывая перед разработчиками игр дорогу в мир прекрасной графики и отличной детализации. Все будущие игры, созданные на основе игрового движка Frostbite3 от компании ЕА, будут поддерживать Mantle - таким образом, вас ждет десяток прекрасных игр, которыми вы сможете насладиться уже совсем скоро! Полноценное звучание с эффектом присутствия, реализованное технологией AMD TrueAudio, перенесет вас в самый центр происходящего на экране и обеспечит полное погружение в любимую игру или фильм высокого разрешения. С технологией AMD TrueAudio ты услышишь каждый шорох, и заметишь врага еще до того, как он окажется в твоем поле зрения. Теперь ваша любимая игра будет так же хорошо звучать, как и выглядеть. Переводя пользователей на принципиально новый уровень восприятия, процессоры со встроенной графикой AMD A10-7700K и AMD A10-7850K теперь обеспечивают не просто графическую и вычислительную мощь. Оснащенные технологией AMD TrueAudio, они теперь обеспечивают беспрецедентный уровень акустической точности и глубины объемного звучания. Улучшенная пропускная способность в сочетании с экстрапроизводительным звучанием существенно улучшает внутриигровое восприятие звукового окружения — вы слышите оппонентов с невероятной реалистичностью и потрясающим качеством окружающих звуковых эффектов, и игра становится еще больше похожей на реальность.
Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений. Так, например, при подключении трёх мониторов с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей, можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 пикселей при ландшафтной ориентации мониторов, или же в 3240 x 1920 пикселей при портретной. Не важно, играете ли вы в динамичный шутер или в симулятор с непередаваемой красотой огромных пейзажей - с несколькими хорошими мониторами и новейшими процессорами AMD А10 игра будет выглядеть еще более захватывающей! Рецепт миниатюрного компьютера для современных игр!
Как мы видим, различия в сериях заключаются практически в увеличении частот от одного поколения к другому, с 4400 МГц до 4900 МГц, достигнутых здесь, и мы видим интересное масштабирование, которое мы выиграли, хотя мы также выделяем счет, полученный в OpenCL, который, несмотря на Очень близкие серийные частоты, возможно, незначительное повышение производительности от драйверов или небольшая доработка архитектуры. Качество графики у них было от среднего до высокого, за некоторыми исключениями, такими как Sniper Elite, чтобы проверить, как масштабируется производительность встроенной графики. В этом разделе мы видим наибольший коэффициент усиления по сравнению с предыдущим поколением, имея явную выгоду от высоких частот, полученных и полностью стабильных от достигнутого чрезвычайно высокого разгона.
Как мы видим, многие игры начинают работать со скоростью 60Fps и делают их полностью играбельными до разрешений 1080P, конечно, с умеренным качеством изображения, но, принимая во внимание тип продукта, для которого он предназначен и для которого он предназначен, он превосходно выполняет свои совершено.
Новый гибридный APU AMD A10-7800
Обзор и тестирование процессора AMD A10-7800 | В процессоре AMD A10-7850K графический процессор (GPU) состоит из восьми «вычислительных ядер» (Core Unit), способных выполнять х86 команды основной программы. |
Гибридный процессор AMD A10-5800K показывает себя в бенчмарках | AMD Radeon R7 series. |
Процессор AMD Fusion A10 [A10-7860K]
The Apple T2 chip is based on the A10. As the first Apple-produced quad-core SoC, it has two high-performance cores designed for demanding tasks like gaming, while also featuring two energy-efficient Apple-designed 64-bit 1. LITTLE, such as the Snapdragon 820 or Exynos 8890, only one core type can be active at a time, either the high-performance or low-power cores, but not both.
Преимущества гетерогенной системной архитектуры HSA выводят производительность ПК на новый уровень, повышая скорость обработки приложений следующего поколения Компания AMD представила новые гибридные процессоры А-серии 2014 года, самые современные на сегодняшний день и отвечающие всем требованиям разработчиков APU. Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим.
Однако он основан на том же 7-нм монолитном кремнии «Cezanne», что и 5700G. Предположим, что 5700 — это 5700G с отключенным iGPU. AMD запускает Ryzen 7 5700 по цене 175 долларов, что почти вдвое ниже стартовой цены 5700G, когда он вышел в 2021 году.
Ryzen 5 5600GT — немного более быстрая версия 5600G. AMD предлагает 5600GT по очень привлекательной цене — 140 долларов.
AMD Socket AM4 продолжает оставаться актуальным даже в 2024 году, спустя почти семь лет с момента его появления: компания анонсировала на выставке CES несколько новых моделей процессоров. Но не все могут позволить старшие процессоры на данной платформе. В то время как 5800X3D стоит на рынке 360 долларов, новый 5700X3D стоит привлекательные 250 долларов. Оба чипа имеют одинаковые ограничения по энергопотреблению: TDP 105 Вт. AMD также представила Ryzen 7 5700.
Процессор AMD A10-4600M – подробности о мобильном представителе Trinity
Процессор ускоряет работу сетевых устройств и устройств с удаленным доступом, типа шлюзов и сетевых адресуемых устройств хранения NAS , беспроводные точки доступа и средства протокола Voice over Internet VoIP. Малое потребление позволяет процессору Au1550 поддерживать питаемые от батарей и Power-over-Ethernet применения.
Естественно, преимущество перед интеловским ядром HD Graphics 4600, которое встраивается в десктопные процессоры семейства Haswell, стало ещё больше и в тесте Fire Strike даже превысило двукратный размер. Надо сказать, что A10-7870K удаётся достойно выглядеть и на фоне платформ с процессором Pentium G3258, которые укомплектованы недорогими дискретными видеокартами. Однако несмотря на всё сказанное, есть и плохая новость. Встроенное в гибридные процессоры AMD видеоядро серии Radeon R7 больше нельзя назвать самой быстрой интегрированной графикой. Интеловский графический акселератор Iris Pro 6200, который можно найти в новейших десктопных процессорах поколения Broadwell , оказался быстрее графики AMD, и весьма заметно. Конечно, с практической точки зрения это не умаляет достоинств A10-7870K, который предлагает безусловно лучшее сочетание цены и возможностей. Однако с появлением Iris Pro 6200 интеловские инженеры посылают своим коллегам из AMD недвусмысленный сигнал о том, что вскоре их может ожидать ожесточённая конкуренция и на рынке APU. Даже в тех задачах, которые эффективно раскладываются на все четыре вычислительных ядра, имеющиеся в распоряжении новинки AMD, двухъядерный Core i3-4370 предлагает лучшую производительность.
А в тех случаях, когда нагрузка распараллеливается на все ядра не идеально, A10-7870K проигрывает и вдвое более дешёвому Pentium G3258. Иными словами, увеличение тактовой частоты, произошедшее с выходом A10-7870K, помогло гибридным процессорам AMD не сильно. Прирост производительности по сравнению с A10-7850K составил порядка практически незаметных 2 процентов. И если смотреть на новый процессор как на традиционный CPU, то это типичный Kaveri в плохом смысле с привычно низким уровнем вычислительной производительности x86-ядер. Однако AMD на скорость в обычных приложениях упор и не делает. Главное в APU этой компании — графическое ядро, мощность которого должна позволять собирать простые игровые конфигурации, обходясь без графической карты. Именно поэтому почти половина площади полупроводникового кристалла Kaveri отдана под GPU. А что до традиционных x86-задач, то как-то они выполняются, ну и ладно. Иными словами, в игровых тестах, которые проводятся с участием встроенного видеоядра, A10-7870K должен дать повод для оптимизма.
В нашем тестировании мы проверили производительность интегрированного графического ядра Godavari в Full HD-разрешении с теми установками качества изображения, которые позволяют получить приемлемую играбельность. Быстродействие встроенного в A10-7870K графического ядра в реальных играх смотрится очень неплохо. Но главное достижение нужно искать не столько в его относительных результатах, сколько в том, что в большинстве современных игровых приложений этот процессор позволяет использовать Full HD-разрешение и получать при этом вполне приемлемую частоту кадров. Особенно же довольны результатами Godavari должны быть поклонники сетевых многопользовательских игр вроде Counter Strike: Global Offensive или Dota 2. В это сложно поверить, но их A10-7870K вытягивает даже с максимальными настройками качества и с включённым полноэкранным сглаживанием. Понятно, что эти игры построены на сравнительно старых движках, однако то, что в ряде случаев исчерпывающий игровой опыт можно получить на процессоре с интегрированным графическим ядром, — просто поразительный факт. Впрочем, существуют и другие примеры, такие как World of Tanks. Хотя это тоже сетевой многопользовательский аркадный симулятор, здесь A10-7870K выдаёт приемлемую частоту кадров лишь при средних настройках качества изображения. Если же говорить о конкретных показателях производительности, то A10-7870K действительно стал немного быстрее A10-7850K, прибавив в скорости 5-6 процентов.
Это не принципиальный, но всё равно приятный прирост. Интеловские процессоры семейства Haswell сравнимым с показателями A10-7870K быстродействием встроенной графики похвастать не могут, потому если вы хотите построить дешёвую игровую систему, то решение вроде Godavari напрашивается само собой. Сопоставление же с равноценными системами, обладающими дискретными видеоускорителями, позволяет сделать вывод о том, что по игровой производительности A10-7870K очень похож на комбинацию из процессора Pentium и видеокарт вроде GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с DDR3-памятью. Однако здесь же становится понятно, что быстродействия подсистемы памяти для интегрированного ядра A10-7870K сильно не хватает, поскольку те же GeForce GT 740 или Radeon R7 250 с GDDR5-памятью обгоняют интегрированное решение примерно в полтора раза. И дело тут не только в микроархитектуре, отстала AMD от конкурента и по скорости внедрения новых технологических процессов. Новый A10-7870K продолжает использовать старую версию микроархитектуры и производится по далеко не тонкому техпроцессу с 28-нм нормами. Совершенно очевидно, что к числу энергоэффективных такое предложение относиться не может по определению. Собственно, этого не обещает и сама AMD, поскольку тепловой пакет новинки установлен в 95 Вт. Однако интерес вызывает другой вопрос — насколько Godavari стал прожорливее своего предшественника, ведь у него выросли частоты и к тому же увеличилось напряжение питания.
На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление использующих интегрированные графические ускорители систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. То, что A10-7870K проигрывает в экономичности интеловским предложениям, видно уже в состоянии простоя.
Первые ласточки линейки Llano, особого успеха не имели по двум причинам. Во-первых, встроенное графическое ядро отставало на поколение а с выходом семитысячной линейки — на два от дискретной графики. Процессорные ядра, в свою очередь, по производительности выросли относительно Athlon II X4, но прирост этот был очень невелик, потому что отличия от тех же атлонов были невелики. Второе поколение должно быть априори шустрее первого, и показывать значительный прирост всякого рода производительности, иначе годная идея из-за кривого воплощения в железе могла просто заглохнуть, так до конца и не раскрывшись. Тем более что Intel уже вовсю осваивала интегрированную в процессор графику, и на её стороне были такие козыри, как более тонкий техпроцесс и более совершенная с точки зрения производительности архитектура процессорных ядер. И оно получилось куда более удачным по сравнению с предшественниками.
Trinity, хотя и производилась по тому же 32-нм техпроцессу, благодаря применению ядер Piledriver и значительного подъема тактовой частоты хорошо себя показала на рынке, а разумная ценовая политика обеспечила ему продажи. Правда, пользователи было взвились смене сокетов — на смену FM1, под который разрабатывались APU 3000 серии, пришел FM2, — но AMD поспешила заверить в продолжительной жизни нового процессорного разъема, и вроде как все успокоилось. Теперь на моем столе лежит A10-6800К, топовый четырехядерный процессор новой, анонсированной во втором квартале 2013 года линейки под названием Richland.
В реальных процессорах конвейер обработки команд сложнее и включает большее количество ступеней.
Причина увеличения длины конвейера заключается в том, что многие команды являются довольно сложными и не могут быть выполнены за один такт процессора, особенно при высоких тактовых частотах. Поэтому каждая из четырех стадий обработки команд выборка, декодирование, выполнение и запись может состоять из нескольких ступеней конвейера. Собственно, длина конвейера — это одна из наиболее значимых характеристик любого процессора. Итак, разобрав схему гипотетического классического процессора, давайте перейдем к рассмотрению нового ядра.
Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 показана на рис. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 Изучая структурную схему нового ядра и сравнивая ее со схемой легендарного K8, можно заметить, что общих черт у них больше, чем различий. Собственно, микроархитектура K10 наследует черты микроархитектуры K8, являясь ее логическим развитием. Используется все тот же 12-ступенчатый конвейер, как и в микроархитектуре K8.
Однако, несмотря на внешнее сходство, новое ядро процессора все же претерпело существенные изменения. Итак, расскажем обо всем по порядку. Предвыборка данных и инструкций Как уже отмечалось, в случае классического гипотетического процессора исполнение кода процессором начинается с процесса выборки инструкций и данных из кэша L1. Однако для того, чтобы инструкции и данные попали в этот кэш, их нужно предварительно туда загрузить из оперативной памяти.
Такой процесс называется предвыборкой данных и инструкций из оперативной памяти. В процессорах с микроархитектурой K8 имеются два блока предвыборки Fetch Unit : один для предвыборки данных, а другой для предвыборки инструкций. Блок предвыборки данных производит предвыборку в кэш L2. В микроархитектуре AMD K10 предвыборка данных осуществляется непосредственно в кэш L1, что, по утверждению представителей компании AMD, способствует повышению производительности, несмотря на вероятность засорения кэша L1 ненужными данными.
Кроме того, в блоках предвыборки процессоров с микроархитектурой K10 реализован механизм адаптивной предвыборки данных, позволяющий динамически изменять глубину предвыборки, что позволяет избежать засорения кэша L1 ненужными данными. Ну и последнее новшество, связанное с предвыборкой данных и инструкций, — это, как уже отмечалось, наличие нового блока предвыборки, расположенного в контроллере памяти. Такой блок анализирует запросы к памяти, предсказывает, какие данные понадобятся процессору, и извлекает их в собственный буфер, не занимая кэш процессора. Выборка из кэша Итак, в соответствии со схемой классического процессора процедура исполнения кода процессором начинается с выборки инструкций в формате X86 и данных из кэша L1.
Инструкции X86 имеют переменную длину, причем информация о длине инструкций сохраняется в специальных полях в кэше инструкций L1. Загрузка инструкций переменной длины Х86 из кэша L1 происходит блоками определенной длины, из которых в дальнейшем выделяются инструкции, которые подвергаются декодированию. В процессорах на базе микроархитектуры K8 инструкции из кэша L1 загружаются блоками длиной 16 байт 128 бит , а в микроархитектуре K10 длина блока увеличена вдвое, то есть составляет 32 байта 256 бит. При выборке 16-байтного блока инструкции за такт процессоры на базе микроархитектуры K8 могут выбирать и соответственно отправлять на декодирование до четырех инструкций средней длиной 4 байта.
В принципе, нельзя утверждать, что использование увеличенного вдвое размера блока выборки инструкций в микроархитектуре AMD K10 позволяет выбирать за такт вдвое больше инструкций. Просто в архитектуре AMD K8 длина блока выборки инструкций была согласована с возможностями декодера. В архитектуре AMD K10 возможности декодера изменились, в результате чего потребовалось изменить и размер блока выборки, чтобы темп выборки инструкций был сбалансирован со скоростью работы декодера. Предсказание переходов и ветвлений Когда в потоке инструкций встречаются ветвления или переходы, выборка очередного блока инструкций производится с использованием механизма предсказания переходов.
Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы. В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено. Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов.
Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата. Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру.
Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops.
Процессор AMD A10-6700T появился в продаже
Что примечательно, AMD удалось сохранить сопоставимый уровень задержки обращений к памяти между поколениями CPU: 118 нс против 108 нс, из которых только 3 нс приходится на IO-блок, а 10 нс уже на саму память. узнать подробные характеристики. Смотреть видео обзор и прочитать отзывы. Плюсы, минусы и аналоги. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity. В то время как компания Intel стабильно шла по пути увеличения вычислительной производительности, AMD сделала небольшой, но важный для себя и всех пользователей шаг в сторону, создав первые APU. Подробный обзор технических характеристик и бенчмарков AMD A10-7850K. Сопоставлять же AMD A10-7850K с процессором аналогичной стоимости, Core i5-4430, вообще бессмысленно: исходя из реальной производительности, это – CPU разных весовых категорий.
Процессор AMD Fusion A10 [A10-7860K]
В ноутбуке установлены процессоры новейшей архитектуры Zen 4 серии AMD Ryzen 8040 HS с интегрированным нейроблоком. На выбор покупателей предлагаются модификации с Ryzen 5 8645HS, Ryzen 7 8845HS и Ryzen 9 8945HS. хоть и старый, но всё ещё можно юзать. Процессор AMD A10 7800 как по мне показался довольно хорошим для своего времени, но я думаю не стоит покупать его так как уже существует более хорошие варианты покупок. Летом этого года компания AMD официально представила новые гибридные APU, которые пополнили семейство Kaveri. В этой статье мы подробно рассмотрим APU AMD A10-7800.
A10-7850K: технические характеристики и тесты
Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. Обзор процессора для ноутбуков AMD A10-9620P тестирование в последних компьютерных играх и синтетических тестах. Характеристики AMD A10-7800: тип сокета, тесты в играх, максимальная температура, количество ядер/потоков и другие.
Новые гибридные процессоры AMD А-серии совершают революцию в компьютерных и UltraHD развлечениях
Конкуренты и аналоги Среди аналогов процессоров от Intel нужно отметить Core i3-4350 2014 года выпуска, Core i3-4330 2013 года выпуска, модель 2300 из семейства процессоров Core i5, чуть более старый процессор Core i7-930, модель 2500S LGA1155 от серии Core i5, сюда можно добавить Core i3-4340 2013 года выпуска. Они работают на той же микроархитектуре Trinity и сокетах Socket FM2. Если охватывать все семейство Core то 5700 уверенно удерживает 21 позицию в таблице. Процессоры которые используют точно такой же графический адаптер что и A10-5700 - модель 5800K от серии процессоров A10, модель 5800B на сокете Socket FM2 из серии A10. Хотя производительным процессором с установленной графической системой Radeon HD 7660D - большинство считают A10-5800K. Технологии и инструкции AMD A10-5700 поддерживает множество современных инструкций и технологий.
Отличия же в сокетах заключается в пустых пинах в околоцентровой области массива пинов. Так, новый сокет FM2 имеет 904 пина, что на один меньше чем в FM1. Один из пинов стал пустым, в то время как пара пустых пинов отодвинулась дальше от центра в контактном поле. Совершенно ясно, что такие различия делают FM1 и FM2 обратно несовместимыми.
Предположим, что 5700 — это 5700G с отключенным iGPU. AMD запускает Ryzen 7 5700 по цене 175 долларов, что почти вдвое ниже стартовой цены 5700G, когда он вышел в 2021 году. Ryzen 5 5600GT — немного более быстрая версия 5600G. AMD предлагает 5600GT по очень привлекательной цене — 140 долларов. Ryzen 5 5500GT — это версия 5600GT с немного более низкой тактовой частотой и еще более низкой ценой — 125 долларов!
В качестве видеопамяти по-прежнему выступает оперативка, которая спеками именно для этой модели процессора рекомендуется шустрая, DDR3-2133, тогда как остальным настольным моделям Richland предписано работать с DDR3-1866. Практика показала, что при разгоне видеоядра скорость RAM начинает хорошо так влиять на показатели. Кстати, об играх. На 6800K можно играть, особенно если довести частоту IGP до гигагерца.
Так, в разрешении 1920 х 1080 играбельны абсолютно все современные игры на средних настройках графики и отключенным сглаживанием, лишь в особо тяжелых случаях с Crysis и Metro приходилось сбрасывать настройки на минимальные. Онлайновые развлечение и прочие нетребовательные к графической карте игры порой можно запускать на максимальных настройках и выставлять 4х анизотропную фильтрацию. Думаю, что для интегрированного видеоядра это хороший результат. Производительность процессорной составляющей достаточна для выполнения абсолютно всех работ на ПК, начиная от печатания текста в документе и заканчивая обработкой фотографий.
В целом, если принять во внимание возможность беспроблемной работы на частотах выше 4,5 ГГц, то 6800K можно назвать одним из самых производительных процессоров AMD в пересчете на ядро.
Процессор AMD A10-7800
Процессоры AMD A6, A8 и A10 семейства Kaveri. Embedded in the A10 is the M10 motion coprocessor.[17] The A10 also includes a new image processor which Apple says has twice the throughput of the prior image processor.[18]. For averaged performance of A10-Series processors please see AMD A-Series multi-threading and single-threading performance pages. Новые Подробности о Процессорах AMD A10-7850K и A10-7700K. Выпуск процессоров новой линейки AMD A10 с самого начала был овит тайной.