13 октября Госдума в первом чтении рассмотрела проект федерального конституционного закона «О правительстве РФ». Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Каждая из этих ролей подразумевает набор определенных задач, функций и обязанностей. Председатель правительства Российской Федерации Председатель Правительства РФ является главным должностным лицом исполнительной ветви власти. В течение недели после назначения новый Председатель Правительства вносит на рассмотрение Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также о кандидатах на посты федеральных министров. Основная функция Председателя Правительства — определение направлений деятельности и организация работы Правительства РФ. Освобождение Председателя от должности одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Каждый из них ответственен за определенный спектр вопросов внешней и внутренней политики РФ: реализацию национальных проектов, социальную, импортно-экспортную, инвестиционную политику, контроль за исполнением указов Президента, политику в области сельского хозяйства и прочее. Кроме того, в обязанности заместителей Председателя Правительства входит подготовка предложений и рекомендаций Председателю, Президенту и Государственной Думе по вопросам национальной безопасности, а также координация действий федеральных министерств.
Федеральные министры Сейчас в России функционирует 21 федеральное министерство, которые отвечают за решение всего спектра вопросов жизнедеятельности общества и государства. В функции руководителей министерств в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17. Задачи Правительства Российской Федерации Основной задачей Правительства является претворение в жизнь законов, принятых Федеральным Собранием. Для этого Правительство принимает дополнительные подзаконные акты, как правило имеющие силу закона, исполнение которых является обязательным, формирует рабочие группы, создает контролирующие структуры и прочее. Функции Правительства Российской Федерации Разработка федерального бюджета Правительство разрабатывает и представляет до 1 октября текущего года сама разработка проекта начинается не менее чем за 10 месяцев до начала нового отчетного периода Государственной Думе проект федерального бюджета. После согласования проекта Госдумой, Совфедом и Президентом, он оформляется как федеральный закон и обнародуется в СМИ.
Обеспечением исполнения бюджета занимаются Министерство финансов и Федеральное казначейство. По итогам исполнения принимается федеральный закон, содержащий фактические показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.
В документе заложены меры поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Среди них — поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, включая сохранение и защиту их коренной среды обитания, традиционного образа жизни и повышение качества их жизни, а также поддержка русского языка как государственного и языков народов Российской Федерации. Автор: Евгения Васильева.
Наряду с фундаментальными и прикладными исследованиями в нем ведется подготовка научных и врачебных кадров в системе непрерывного медицинского образования. Победители станут известны в июле, они получат гранты по 1 млн рублей. В этом году увеличено финансирование конкурса "Студенческий стартап". На грантовую поддержку правительство РФ выделило 2 млрд рублей: по 1 млн на каждого из 2 тыс. Всего в 2024 году на конкурс поступили заявки из 79 регионов. Дмитрий Чернышенко также отметил, что почти 5 тыс. По итогам победители получат гранты на развитие.
Это доказывает пользу сотрудничества в ЕАЭС. В 2023 году взаимная торговля в Евразийском союзе достигла рекордных 7,4 трлн рублей — почти вдвое больше, чем на момент создания. В СНГ она превысила 10 трлн рублей. Товарооборот между Россией и Белоруссией приблизился к 4 трлн рублей. Еще одна задача — формирование современной инфраструктуры для укрепления связанности российской экономики со странами СНГ и Глобального Юга.
Правительство РФ – последние новости
По мнению автора настоящей статьи, путем принятия в 2020 году Закона РФ о поправке и ФКЗ о Правительстве де-юре было закреплено то, что уже имелось де-факто - усиление президентской власти в Российской Федерации. Существенного изменения формы республиканского правления не произошло. И ранее многие специалисты характеризовали устройство государственной власти в России как преимущественно президентское или даже суперпрезидентское. И ранее наш Президент лично не возглавлял правительство, как это принято в классически устроенных президентских республиках, он и сейчас не возглавляет.
И ранее встроенность полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации в процесс формирования, отставки, выражения недоверия Правительству Российской Федерации позволяли говорить о наличие свойств парламентаризма, на основании чего другие специалисты заявляли о смешанной форме правления в России. С принятием изменений в Конституцию Российской Федерации произошло смещение рычагов в системе сдержек и противовесов. Усиление президентской власти в достаточной степени было компенсировано расширением полномочий представительного и законодательного органа в отношении формирования, отставки и выражения недоверия правительству государства.
Кроме того, в соответствии со статьей 1Q ФКЗ о Правительстве у другой палаты Федерального Собрания Российской Федерации - Совета Федерации также появились полномочия при назначении на должность федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Поэтому вполне можно говорить о том, что изменился баланс ветвей власти в системе сдержек и противовесов, но в вопросах формирования, отставки и выражения недоверия Правительству Российской Федерации полномочия по-прежнему имеют и президент, и парламент. А это, как уже отмечалось ранее, является методологическим критерием, на основании которого осуществляется классификация видов республиканской формы правления.
Таким образом не вполне обоснованно говорить об изменении формы правления в России с принятием поправки к Конституции Российской Федерации 2Q2Q года. Россия была и остается государством с сильной президентской властью, компенсируемой отдельными элементами парламентаризма. Безусловно, правовой статус Правительства Российской Федерации претерпел определенные изменения, включая корректировку властных полномочий.
Однако, в целом, по своей сути модифицированный порядок его формирования и осуществления деятельности не затрагивает сути реально сложившегося функционирования исполнительной власти Российской Федерации. Это же подтверждает и мониторинг деятельности российского Правительства за прошедший год. Правительство нашей страны делает свою работу.
Исполнительная власть в государстве, осуществляемая Правительством Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации, функционирует стабильно. И это - главный и необходимый итог любой трансформации. Литература и источники 1.
Черданцев А. Теория государства и права: Учебник для вузов. Кондрашев А.
Кутафина MГЮA. Общая теория государства и права. K Mарченко.
Теория государства. Венгеров А. Теория государства и права: учеб для юрид.
Занко Т. Кобзарь-Фролова M. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции.
Кирей А. Писарев А. References and Sources 1.
Cherdantsev A. Teoriya gosudarstva i prava: Uchebnik dlya vuzov. Kondrashev A.
В части срока внесения законопроекта редакция БК РФ не претерпела изменений. Одновременно с законопроектом Правительство представляет в Государственную Думу ряд документов и материалов прогностического и аналитического характера. Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством: процесс исполнения организует Федеральное казначейство, которое находится в ведении Министерства финансов. Комментируемая статья предусматривает конституционную обязанность Правительства представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом во многом совпадающие правила отчетности Правительства содержатся в редакции БК РФ от 30 декабря 2006 г. В целях существенного расширения контрольных функций парламента в отношении исполнительной власти Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Внесенный им затем в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции РФ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации" был в ноябре-декабре 2008 г. Новой нормой о представлении Государственной Думе ежегодных отчетов Правительства о результатах своей деятельности был дополнен п. Аналогичная норма об отнесении к ведению Государственной Думы заслушивания таких отчетов была включена в новый пункт ч.
Для реализации данной конституционной поправки потребовалось внести изменения в ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", который в декабре 2008 г. Установлено, в частности, что подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ. Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете" ст. Примечательно, что понятие "финансовая политика" отделено от понятий "кредитная политика" и "денежная политика", хотя кредиты и деньги относятся к финансам. Это дает возможность рассматривать финансовую политику как включающую в себя налоговую политику, а также политику в области бухгалтерского учета и аудита. Из такого же понимания исходит и Конституционный Суд, который в своих решениях неоднократно обращался к анализу понятия "единая финансовая политика". Например, в Постановлении от 21 марта 1997 г. N 5-О указано, что принцип единой финансовой политики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в ряде статей Конституции РФ, прежде всего в ее ст. Эти положения развивают одну из основ конституционного строя РФ - принцип единства экономического пространства ст.
В Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П отмечается, что из ст. В Определении от 25 декабря 2003 г. N 455-О указано, что единство экономического пространства как одна из основ конституционного строя РФ ч. Данные правовые позиции показывают, что единая финансовая в том числе налоговая политика направлена на поддержание такой важнейшей основы конституционного строя РФ, как единство экономического пространства, а также на обеспечение принципа единства налоговой системы. Ее осуществление реализуется Правительством через систему находящихся в ее ведении федеральных экономических служб Федеральную налоговую службу, Федеральное казначейство и т. Единая кредитная и денежная политика осуществляется Правительством путем осуществления следующих мер: регулирование рынка ценных бумаг, управление государственным внутренним и внешним долгом РФ, валютное регулирование и валютный контроль, руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами, разработка и осуществление мер по проведению единой политики цен ст. Некоторые из названных мер осуществляются Правительством во взаимодействии с Банком России п. В целях реализации данного конституционного положения ФКЗ о Правительстве РФ относит к полномочиям Правительства осуществление мер по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями, разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы ст. Кроме того, Правительство разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, а также приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосударственное значение, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ ст.
Перечисленные полномочия Правительства РФ конкретизируются в законодательных актах, в частности в федеральных законах от 25 июня 2002 г.
Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией. Президент предлагает кандидатуру премьер-министра для утверждения Государственной Думе. Если Дума отклоняет его кандидатуру 3 раза, президент распускает нижнюю палату парламента и назначает новые выборы. Премьер-министр назначает министров, кандидатуры которых должен одобрить парламент.
Почему Путин назначил Медведева на должность замглавы Совета безопасности? В деталях мы эту стратегию пока не знаем и не узнаем еще долго. Но одно из возможных объяснений состоит в том, что Владимир Путин все-таки сделал выбор в пользу Дмитрия Медведева в качестве будущего президента России , при котором сам Путин в той или иной степени смог бы сохранить власть. Для этого должность [заместителя главы Совета безопасности], на которую Медведеву предложено перейти, вполне подходит. Дальнейшие решения Путина в первую очередь будут связаны с тем, какое место он займет сам. Это может быть место в Совете безопасности, что потребует небольшого изменения закона сделать это совсем несложно. В таком случае Путин будет располагать значительными властными полномочиями, и при нем в качестве президента будет человек, в котором он один раз уже убедился и которому, вероятно, по-прежнему доверяет. Что известно о Мишустине — кандидате на должность премьер-министра? Владимир Гельман Это человек, который большую часть своей карьеры провел в качестве чиновника, занимал разные посты на государственной службе. И, в общем, с точки зрения выполнения своих функциональных обязанностей, зарекомендовал себя хорошо в глазах президента. Другое дело, что Мишустин не является заметной политической фигурой, у него нет опыта публичной политической деятельности.
Путин: формирование нового состава правительства РФ станет важнейшим этапом
Премьер-министр Михаил Мишустин на первом заседании нового кабинета министров назвал демографию, рост доходов и повышение уровня жизни людей главными задачами нового правительства. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации. Правительство уходит в отставку при избрании нового Президента РФ, а также может быть распущено при выражении недоверия Государственной Думой. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (ОНДП). 13 октября Госдума в первом чтении рассмотрела проект федерального конституционного закона «О правительстве РФ».
Павильон Координационного центра Правительства Российской Федерации
Остальной состав кабинета министров формируется его главой и затем согласовывается с президентом. Помимо премьера, в российское правительство входят 11 вице-премьеров и 21 федеральный министр: внутренних дел, обороны, финансов, экономического развития, здравоохранения, иностранных дел, культуры, просвещения, науки и высшего образования, природных ресурсов, промышленности, цифрового развития, сельского хозяйства, строительства, спорта, транспорта, труда, энергетики, юстиции, а также глава МЧС и министр по развитию Дальнего востока и Арктики. В современной истории в России сменилось 12 премьер-министров по данным на 2022 год.
Также Правительство намерено заняться модернизацией транспортной инфраструктуры стратегически важных регионов, в том числе Дальнего Востока. В документе заложены меры поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Среди них — поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, включая сохранение и защиту их коренной среды обитания, традиционного образа жизни и повышение качества их жизни, а также поддержка русского языка как государственного и языков народов Российской Федерации. Автор: Евгения Васильева.
В области обороны занимается принятием мер по защите государственных границ, определяет направления сотрудничества с другими странами.
Управляет объектами, относящимися к собственности нашей страны казна, природные богатства, территориальные воды, военные предприятия, федеральные автодороги. Контролирует систему социального обеспечения нуждающихся в поддержке членов общества например, инвалидов и ветеранов. Способствует развитию системы волонтёрских движений. Поддерживает предпринимательство. Принимает меры, которые обеспечивают формирование хороших условий для жизни и работы населения. Занимается принятием мер для сохранения природных объектов, развития ответственности людей при содержании представителей животного мира. Таблица «Полномочия Правительства».
В полномочия Правительства Российской Федерации не входит издание новых законов эта функция возложена на Государственную Думу. Оно также не контролирует судебную систему. Что мы узнали?
Правительство возглавляет глава правительства , который может являться одновременно главой государства; в разных странах именуется по-разному, например, «председатель правительства», «председатель совета министров», « премьер-министр ». Основная задача правительства — приводить в жизнь законы, принятые высшим законодательным органом государства парламентом. С этой целью правительство и другие органы государственного управления выпускают подзаконные акты, которые имеют, как правило, силу закона. В ряде стран правительство обладает правом законодательной инициативы : глава правительства может обращаться к законодательному органу страны с инициативой принять, изменить или отменить какой-либо закон.
Центральный исполнительный и распорядительный орган государственной власти. Только советское п. Буржуазное п. Консервативное п. Коалиционное п.
Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
Статус и порядок деятельности Правительства РФ определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств. Правительство РФ.
Новости о деятельности правительств
В его состав входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Раздел П. Субъекты административного права. Для решения оперативных вопросов Правительство РФ может образовывать Президиум. Его решения не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ, которое имеет право отменить любое решение своего Президиума.
Для решения поставленных вопросов в качестве методологического приема необходимо проанализировать сложившуюся в современной России форму правления, как элемент формы государства, то есть порядок образования высших органов государственной власти и порядок взаимоотношений между ними. В основу классической классификации форм правления положен так называемый юридический критерий - правовое положение правящих лиц и органов. В теории государства в качестве частного критерия, на основании которого выносится суждение о той или иной форме республиканского правления в определенном государстве, берется за основу порядок формирования, отставки, выражения недоверия правительству государства. Иными словами, имеет значение, какой орган формирует исполнительную власть в государстве и, тем самым, превалирует в системе государственной власти. Большинство ученых-теоретиков выделяют три основные разновидности республиканской формы правления: президентскую, парламентскую и смешанную, которую также называют полупрезидентской. Признаки именно смешанной формы правления они находят в России, поскольку наблюдается сочетание отдельных характеристик президентской и парламентской форм. Так, в формировании правительства участвуют и президент, и парламент; правительство несет ответственность не только перед президентом, но и перед парламентом; парламент обладает правом вынесения вотума недоверия правительству, но президент вправе распустить парламент [1, с. Черданцев считает, что смешанные формы правления относятся к нетипичным. По его мнению, Россию следует считать президентской республикой с элементами парламентаризма, поскольку хоть правительство и формируется президентом и ответственно передним, но Государственная Дума может выразить правительству недоверие. Однако если президент не согласен с мнением парламента, а парламент настаивает на отставке правительства, то президент даже может распустить Государственную Думу [2, с. Последний тезис, в частности, дает основания говорить о том, что Россия - суперпрезидентская республика [3]. Марченко, не признавая смешанной формы правления, считает, что современные республики бывают только двух видов - парламентарные и президентские, при этом характерной особенностью последних является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства. Характеризуя форму правления в России по состоянию на конец ХХ века и обосновывая свое мнению анализом президентских полномочий согласно Конституции Российской Федерации в редакции 1993 года , он говорит, что в России президентская республика отличается чрезвычайно сильной властью Президента [4, с. Венгеров считает, что обширные размеры России всегда требовали сильной исполнительной власти для эффективного управления, для преодоления бюрократической волокиты, для защиты прав граждан в отдаленных территориях. Адекватной этим политическим и экономическим потребностям может быть только сильная президентская или иная авторитарная власть [5, с. Какие же существенные изменения произошли в правовом положении Правительства Российской Федерации и как это отразилось на отечественной форме республиканского правления с принятием поправки к Конституции Российской Федерации 2020 года? Прежде всего, юридически было закреплено, что Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации и руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации статья 110 Конституции Российской Федерации. Кандидатура Председателя Правительства теперь утверждается Государственной Думой ранее она давала только согласие в уточненном новой редакцией Конституции порядке статья 111 Конституции Российской Федерации. Конституционно закреплено, что Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий статья 113 Конституции Российской Федерации. Также модифицирован порядок утверждения кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, при этом полномочия Государственной Думы в этом процессе существенно расширены статья 112 Конституции Российской Федерации. Но необходимо подчеркнуть, что права Государственной Думы в процессе утверждения кандидатур Председателя и других членов Правительства Российской Федерации являются ограниченными встречным правом Президента Российской Федерации назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа представленных кандидатур единолично, если Государственная Дума трижды отклонит эти кандидатуры. А также его правом распустить Государственную Думу и назначить новые выборы в случае, если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации остаются вакантными. Достаточно много изменений и дополнений было внесено в перечень полномочий Правительства Российской Федерации статья 114 Конституции Российской Федерации как общего характера, так и детализировано по разным областям жизни общества преимущественно в тексте ФКЗ о Правительстве. Новый перечень полномочий Правительства можно, конечно, рассматривать как расширение сфер его деятельности, но, по мнению автора, это скорее действительно необходимая юридическая актуализация, обусловленная объективными значимыми изменениями в жизни государств и общества, произошедшими за последние два с половиной десятилетия. Не претерпела изменений норма о том, что Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации статья 116 Конституции Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации, что характерно именно для президентской республики. И это как нельзя более характеризует юридическую связь исполнительной власти и Президента Российской Федерации. В определенной степени трансформировался порядок выражения недоверия Правительству и его досрочной отставки статья 117 Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации, как и прежде, может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации по своему усмотрению в соответствии с возложенной на него задачей обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти. Новейшей истории России известны несколько случаев досрочной отставки Правительства. Фрадковым, в 2007 году добровольно подало в отставку, которая была принята Президентом Российской Федерации В. Президенты Российской Федерации также неоднократно по своей инициативе отправляли в отставку Правительство Российской Федерации: дважды в 1998 году, дважды в 1999 году Президент Российской Федерации Б. Ельцин , в 2004 и 2020 годах Президент Российской Федерации В. Случаев отставки российского Правительства в связи с выражением ему недоверия Государственной Думой пока не было, однако в новой редакции статьи 117 Конституции Российской Федерации присутствуют новации, касающиеся прав как Государственной Думы, так Президента Российской Федерации, который вправе согласиться с решением Государственной Думы и объявить об отставке Правительства Российской Федерации, либо вправе не согласиться с решением Государственной Думы. Наиболее интригующим является право Президента Российской Федерации распустить Государственную Думу и назначить новые выборы данной палаты Федерального Собрания в случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, а Президент Российской Федерации не будет готов отправить правительство в отставку. Именно в определенном противостоянии Государственной Думы и Президента Российской Федерации при решении вопроса об отставке Правительства Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия, точно так же, как и после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур более одной трети должностей Правительства Российской Федерации, и содержится вся неоднозначность квалификации формы республиканского правления в России. Конституционной новеллой является правовая норма, согласно которой в отставку может подать не только все Правительство Российской Федерации в полном составе, но и отдельные его члены - Председатель Правительства, Заместитель Председателя Правительства, федеральный министр. Также Президент Российской Федерации вправе освободить от должности любого члена Правительства Российской Федерации, включая его Председателя.
Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют. Замечание 1 В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительства и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Порядок формирования Правительства РФ Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу. Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц.
Но не с корыстным интересом, а искренне, полагает руководитель Центра электоральных практик Сергей Поляков. И ему важно, чтобы учитывалось мнение народа. Но президент говорит об ответственности. Выполнение задач, которые он ставит на ближайшие шесть лет, будет зависеть от тех людей, которых утвердит парламент». Статья по теме В то же время, говорит политтехнолог Марат Баширов, повышение ответственности парламентариев, о чем сказал президент, потребует от них самих более глубокого погружения в разные сферы. Они должны «учиться видеть детали, повышать свою компетенцию», чтобы иметь возможность контролировать в дальнейшем работу министров и вступать с ними в дискуссию. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Как работает правительство
Правительство выделило Белгородской области ₽2 млрд. Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат. Основным нормативным актом, определяющим компетенцию Правительства является ФКЗ О Правительстве РФ. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств.
Путин: формирование нового состава правительства РФ станет важнейшим этапом
Предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны, заявил российский лидер Владимир Путин на Совете законодателей в Петербурге. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей, а также федеральных министров. Правительство России утвердит Положение о Национальном словарном фонде, определяющее, в том числе полномочия его оператора, порядок и источники формирования, порядок ведения, структуру фонда, порядок предоставления. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Правительство продлило на 7 лет выплаты многодетным на погашение ипотеки Студенческие билеты и зачетки переведут в электронный вид с 25 апреля. Председатель Правительства – назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы; определяет основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу.
Утверждены основные направления деятельности Правительства России
Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16.
Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18. Статья 19.
Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры 1 обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала; 2 разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 3 обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки и имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 4 обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, систему непрерывного образования; 5 разрабатывает и осуществляет меры по поддержке изучения и развития русского языка; 6 обеспечивает государственную поддержку и охрану культуры, сохранение как культурных ценностей, имеющих общенациональное общероссийское значение, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Статья 22.
Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27.
Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28.
Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти.
При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично.
В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Депутат также затруднился назвать точную дату, когда в Думе будут обсуждать кандидатуры в новый состав правительства. Вместе с этим он добавил, что обсуждение должно пройти в ближайшее время. В марте 2024 года в России прошли выборы президента России, на которых победил действующий глава государства Владимир Путин. В день инаугурации, согласно законодательству РФ, правительство должно сложить свои полномочия.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18.
По его словам, обсуждались вопросы, связанные с развитием бизнеса, с процессом переноса бизнеса и переоформлением бизнеса, редомициляции, тема налогов, передает ТАСС. Ранее сообщалось, что эта встреча длилась два часа. Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения. Опрос проводился среди 1,6 тыс. Высказали респонденты и свое отношение к главам парламентских партий. По данным ФОМ, уровень доверия россиян Путину снизился на 3 п. Он подчеркнул, что это большое политическое событие для России, оно состоится во вторник 7 мая, передает РИА «Новости». Ранее глава комитета СФ по Конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас также сообщал, что инаугурация назначена на 7 мая. Об этом губернатор сказал президенту России в ходе их двусторонней рабочей встречи в Северной столице, сообщается в Telegram -канале Беглова. Как подчеркнул глава города, выставка позволила Петербургу и другим регионам собрать вместе и представить свои ключевые достижения в разных сферах, увидеть, как сильно изменились город и страна за последние годы, представить другим и лучше увидеть самим проекты развития города, заинтересовать новых туристов, напомнить им о его достопримечательностях. В мае рассчитываем принять там трехмиллионного посетителя. А 27 мая, в День города, готовимся выполнить Ваше поручение — первыми перенести опыт выставки «Россия» на региональный уровень. Откроем в пространстве музея «Россия — моя история» мультимедийную выставку-путешествие «Мой Петербург»», — сообщил губернатор.
Документы Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Председатель Правительства – назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы; определяет основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу. Правительство Российской Федерации является верховным органом исполнения властной воли государства, подведомственным Президенту и Государственной Думе. Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.