Новости повышение зп учителям в 2024

Рост своих зарплат учителя сочли компенсацией недополученного ранее.

Изменения в окладе учителя с 1 января 2024 года: уведомление и новые условия

Заработная плата учителей в Омске действительно остается довольно низкой. Для повышения заработных плат медработникам правительство выделит почти 100 миллиардов рублей. Главная» Новости» Изменения в оплате труда учителей в 2024 году. Новость о том, что в 2024 году будет весомое повышение зарплат и окладов, охватила всю страну.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2024 году

Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Повышение заработной платы: Воспитатели надеются на повышение своей заработной платы в результате стимулирующих выплат. «Первое – это заработная плата педагогов. Главная» Новости» Повышение заработной платы учителям в 2024 году. А для педагогов повышение может стать еще более весомым, поскольку в будущем году вводится новая система расчета зарплаты учителей. Новость о том, что в 2024 году будет весомое повышение зарплат и окладов, охватила всю страну.

Повышение зарплаты учителям в 2024 году в России

Отказ от повышения зарплат госслужащих в 2024 году приведет к пополнению федерального бюджета приблизительно на 36 млрд рублей. Кому из учителей обещали прибавить, а также об изменениях в ЕГЭ, о новациях в школьных программах говорил сегогдня президент России. Частые вопросы и поиск ответов – Новый закон о надбавках учителям 2024 — почувствуют ли педагоги повышение зарплаты. Новости о повышении зарплаты учителям в 2024 году. Одним из главных изменений, касающихся заработной платы учителей в 2024-2024 году, будет увеличение окладов в зависимости от категории преподавателя. Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза.

Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц

К какому повышению заработной платы указанных выше работников в процентном отношении к 2023 году приведет проведение мероприятий по индексации в 2024 году? Повышение базовой заработной платы — это одно из ключевых изменений в системе оплаты труда учителей с 1 января 2024 года, которое направлено на повышение престижа профессии учителя и улучшение условий труда для педагогов. Повышение заработных плат учителей в России. Главная» Новости» Пример повышения заработной платы учителей с 1 января 2024 года. «Первое – это заработная плата педагогов. За два года 107 педагогов улучшили свои жилищные условия, воспользовавшись единовременной выплатой в сумме 300 тыс. рублей для оплаты части первоначального взноса или погашения действующей ипотеки.

Отмена индексации зарплат бюджетникам в 2024 году

Ожидается, что новая система начисления заработной платы педагогам сможет существенно повысить их материальное и социальное положение, а также улучшить качество образования в России. В Госдуму внесли законопроект о повышении зарплаты учителям в 2024 году. Постепенная индексация заработной платы в 2024 году бюджетникам затронет всех работников указанных сфер. В беседе с «» он поднял вопрос дефицита учителей из-за маленькой оплаты труда.

Повышение оплаты труда с 1 января 2024 года: Кому и на сколько увеличат зарплаты

Хотя документ носит рекомендательный характер, его придерживаются по всей стране, рассказали «Парламентской газете» эксперты. Их учитывают кабмин, региональные власти и органы местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения работы государственных и муниципальных учреждений и разработке нормативных документов об оплате труда работников. Кроме того, на положения документа ориентируются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций об организации оплаты труда. Авторы документа рекомендовали заинтересованным ведомствам усовершенствовать системы оплаты труда, чтобы зафиксировать размеры окладов работников различных отраслей. В 2024 году доля оклада в зарплате работников сферы образования, а также тренеров спортшкол должна составлять не меньше 70 процентов, в сфере здравоохранения — не меньше 55, в сфере культуры — не меньше 50 процентов. Остальное — надбавки, стимулирующие и компенсационные выплаты. Регионы могут помогать Одна из главных рекомендаций на 2024 год — не допускать снижения уровня зарплат, достигнутого в 2023 году. В образовании посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов так, чтобы обеспечить равную оплату за труд равной ценности. Нельзя допускать различий в размерах для одних и тех же должностей одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы, говорится в документе.

Появится надбавка в 3 тысячи рублей и у студентов, получающих среднее или высшее профессиональное образование, которые заблаговременно заключили трудовой договор по установленному перечню должностей. Разовые компенсационные выплаты появятся за дополнительные функции: руководство школьным театром — 2 тысячи рублей;сопровождение при подвозе детей;деятельность мобильной антикризисной бригады — 190 рублей в час;руководство школьным музеем — с 1100 до 3 тысяч рублей. За классное руководство сохранятся ежемесячные выплаты из федерального бюджета в размере 5 тысяч рублей. Оплата работников дошкольных образовательных учреждений, как и раньше, рассчитают в зависимости от профессиональной квалификационной группы и тоже с надбавкой.

Например, оклад воспитателя по ПКГ повысится на 1219 рублей — до 16319 рублей.

Повышение затронет в 2024 любую компанию, независимо от того, частная она или государственная, если в ней работают сотрудники, получающие зарплату ниже МРОТ, поясняет Людмила Иванова-Швец, доцент кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" РЭУ им. С 1 января 2024 году руководство таких организаций будет обязано довести оклады сотрудников до нового уровня МРОТ, который составляет 19242 руб. На 2024 назначено масштабное повышение заработных плат медицинских работников, оно затронет 901,6 тыс. На это выделяется 96,3 млрд руб. Для защиты заработков медицинских работников планируется закрепить, что учреждениям здравоохранения нельзя необоснованно снижать зарплату медикам и ухудшать условия получения ими стимулирующих выплат.

Он мешает многим учителям, и мне в том числе. Совершенно ушла свобода выбора, казалось бы, гарантированная нам законом «Об образовании». Учителя опытные и неравнодушные учебник используют все меньше и работают с материалами, которые копятся у них самих, покупают разные сборники заданий. Если говорить конкретно про математику, во-первых, новые учебники представлены не единой линейкой, все разбито: 5-6-й классы — один автор, 7-9-й — другой, 10-11-й — третий. И все равно у людей разные предпочтения: кому-то нравится Мордкович с его подходом, кому-то Макарычев, кому-то Мордкович, но только в 10—11-м, кому-то Мерзляк. Лично мне тоже в последнее время очень нравится Мерзляк, потому что по его учебнику можно работать сразу и в базовых, и в профильных группах и теория там вводится удачней — детям не приходится ее искать. Иван Меньшиков. Фото из личного архива В этом плане наш учебник Атанасяна по геометрии страдает, у него часть теории зашита в сами задачи. С педагогической точки зрения это большая беда: важные теоремы, важная часть теории, которую нужно выучить наизусть, спрятана в задачи. А если ребенок болеет и разбирается с материалом сам? Для учебников это не самый удачный подход, а для уроков — замечательный, когда утверждения не принимаются на веру и можно вместе с учителем доказать их в классе. И грустно, что никакого выбора у нас теперь нет. ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую. Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики. Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ. Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен. Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться. Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы. Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев. Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю. Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы. Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины. Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику. Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно. В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.

Зарплаты некоторых бюджетников могут проиндексировать почти на 10% в 2024 году

Напомним, в Ивановской области по инициативе Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского в Год педагога и наставника приняты дополнительные меры социальной поддержки для педагогов. Более 4,5 тысяч классных руководителей школ и кураторов студенческих групп колледжей дополнительно к федеральной выплате получают региональную ежемесячную выплату в размере 3 тысячи рублей за классное руководство. Установлена единовременная выплата в размере 10 тыс. За два года 107 педагогов улучшили свои жилищные условия, воспользовавшись единовременной выплатой в сумме 300 тыс. Данная мера социальной поддержки признана одной из лучших практик субъектов Российской Федерации в части разработки и утверждения актов, направленных на закрепление статуса учителя в обществе, обеспечения дополнительной социальной поддержки.

Стимулирующие отобрали, доплаты сняли, потому что школам теперь нужно доплачивать до МРОТ техслужащим», — рассказывают в соцсетях школьные педагоги. Заявление губернатора Оренбургской области Дениса Паслера о том, что учителя уже начали получать повышенную зарплату в размере не менее 45 тыс. Они обратили внимание главы региона на то, что в реальности даже за 30 тыс.

Педагоги утверждают, что их заработная плата ниже озвученной губернатором Оренбургской области суммы. В регионах, где индексация всё же была проведена, в большинстве случаев увеличился только оклад, размер же доплат не изменился, в результате чего рост зарплаты оказался значительно ниже официальной инфляции. Некоторые учителя, в том числе из Курской, Ростовской и Брянской областей, столкнулись с задержкой выплаты зарплаты за январь и федеральной доплаты за классное руководство. В прошлом году фиксировалась аналогичная ситуация. Зарплаты не растут, нагрузка повышается «В настоящее время законодательство РФ не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Законодатель устанавливает лишь обязанность для работодателей осуществлять индексацию. Исходя из положений статей 134 и 144 ТК РФ, решение о проведении индексации заработной платы работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений и порядке её проведения относится к компетенции соответственно субъектов РФ и органов местного управления», — говорится в ответе Минтруда профсоюзу «Учитель».

Большинство российских школ находится в подчинении муниципалитетам, соответственно, муниципалитет и решает, как проводить индексацию зарплат, замечает оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

Большинство педагогов начинает работать на полторы-две ставки, а на бумаге майские указы вроде как выполнены. В октябре мы проводили мониторинг, который показал, что в 75 регионах оклады учителей за одну ставку недотягивают даже до МРОТ. На данный момент ничего не изменилось, именно поэтому мы боремся за то, чтобы оклад за одну ставку был фиксированный и составлял не менее двух МРОТ.

Как уточняет оргсекретарь профсоюза, проблема заключается в том, что сейчас оклад учителя не привязан к минимальному размеру заработной платы. При его расчёте учитываются другие выплаты, в том числе стимулирующие, дополнительные часы и классное руководство. Поэтому при увеличении МРОТ оклады не индексируются автоматически, как это происходит, например, у технических работников школы. Учителя из бедных регионов признаются, что при нищенских зарплатах, размер которых за одну ставку часто даже ниже, чем у школьных уборщиц, педагоги вынуждены из своего кармана оплачивать покупку различных расходных материалов для школы.

Теперь ещё и МРОТ увеличили, значит, школам придётся доплачивать техническому персоналу, у которого зарплаты к нему привязаны. На учителей денег не останется вообще. Педагоги заявляют и о том, что на фоне отсутствия адекватной индексации зарплат нагрузка продолжает расти. При этом всё делается на добровольных началах, доплата за это не полагается.

Зарплаты участников СВО были проиндексированы в октябре 2023 года и теперь составляют 210 тыс. Сотрудники, которые работают не в бюджетных организациях, тоже могут рассчитывать на ежегодную индексацию. Однако ее точный размер не установлен, работодатель сам решает, каким будет повышение оплаты труда.

Повышение зарплаты в 2024 году не затронет чиновников. До 1 января 2025 года индексация не предусмотрена для судей, гражданских служащих, депутатов Госдумы и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

В школу надо вернуть повременную оплату труда

Все изменения в системе надбавок были внесены с целью стимулирования развития педагогической деятельности и повышения качества образования. Учителям предоставлены новые возможности для профессионального роста и получения соответствующего материального стимула. Влияние изменений на стажировку С 1 января 2024 года изменения в окладе учителя также повлияют на условия стажировки. Обучение на стажировке будет проводиться с учетом новых ставок оклада, что может положительно сказаться на финансовом вознаграждении стажера. Как и раньше, стажировка будет проводиться сроком не менее шести месяцев, но начиная с указанной даты, ставка оклада стажера будет изменена в соответствии с новыми правилами. Учитель-стажер будет получать оклад, составляющий определенный процент от оклада опытного педагога. Это означает, что с 1 января 2024 года стажеры будут получать более привлекательное финансовое вознаграждение за свою работу. Изменения в окладе учителя положительно скажутся на наращивании стажа и подтверждении квалификации стажера.

Увеличение ставки оплаты Увеличение ставки оплаты является результатом анализа рынка труда и сопоставления зарплат учителей с другими профессиями. Целью данного увеличения является привлечение талантливых кандидатов в учительскую профессию и повышение престижа работы учителей. С новыми условиями, учителя получат более конкурентоспособную зарплату, которая будет соответствовать их значимости и сложности работы. Увеличение ставки оплаты также позволит учителям быть более мотивированными и предоставлять лучшее качество образования своим ученикам. Это позволит учителям чувствовать себя более уверенно в материальном плане и посвящать больше времени и энергии своей профессии. Увеличение ставки оплаты распространяется на всех учителей, работающих в школах и других образовательных учреждениях. Новые условия будут применяться к учителям всех уровней и специальностей.

Мы полагаем, что увеличение ставки оплаты будет справедливой и важной мерой, которая поможет привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов в учительской профессии. Мы надеемся, что это улучшение оклада учителя положительно скажется на качестве образования и создаст более благоприятные условия для развития образовательной системы в целом. Приглашаем всех учителей принять участие в этом положительном изменении и внести свой вклад в развитие образования! Обязанности и требования Учителя в соответствии со стандартами и требованиями образовательной программы должны обладать следующими квалификациями и выполнять следующие обязанности: 1.

Надеемся, что новые условия оклада помогут вам в реализации ваших творческих и профессиональных задач, а также повысят престиж профессии учителя. Более подробную информацию об изменениях в окладе вы можете найти в приложенном документе «Изменения в окладе учителя с 1 января 2024 года». Просим вас ознакомиться с ним и своевременно подать заявление на получение нового оклада. Спасибо за ваше понимание и сотрудничество! С уважением, Администрация учебного заведения Новые условия выплат С 1 января 2024 года учителя начнут получать зарплату по новым условиям, предусмотренным в новом законе. Важно отметить, что эти изменения коснутся только учителей, работающих в государственных школах. В рамках новых условий учителя будут получать не только фиксированный оклад, но и дополнительные премии, связанные с результатами их работы. Это позволит стимулировать педагогический коллектив к более эффективной работе и повышению профессиональной квалификации. Одним из нововведений является введение системы оценки результатов учителей. По итогам каждого учебного года будет проводиться аттестация педагогов, которая будет включать в себя оценку качества преподавания, индивидуальные достижения учеников и профессиональное развитие. Именно на основании этих данных будет определено количество и размер премии. Другим важным изменением является проведение курсов повышения квалификации для педагогов, которые показали наихудшие результаты в прошлом учебном году. Учителя, не соответствующие требованиям, будут переводиться на курсы, позволяющие им подтянуть свои знания и навыки. Это поможет повысить качество образования и справедливо распределить финансовые ресурсы. Новые условия выплат также предусматривают индексацию окладов с учетом инфляции. Каждый год размер оклада учителя будет пересматриваться и корректироваться в соответствии с уровнем инфляции в стране. Это позволит сохранять покупательскую способность учителя и обеспечивать стабильность его дохода. В целом, новые условия выплат позволят учителям получать более справедливую и стимулирующую зарплату, основанную не только на базовом окладе, но и на их индивидуальных достижениях и оценке качества работы. Это будет способствовать повышению престижа педагогической профессии и улучшению качества образования в целом.

По прогнозу Минэкономразвития, повышение с этого периода должно компенсировать предполагаемый рост инфляции и сохранить уровень жизни россиян. Повышение зарплат медикам в 2024 году По принятому закону о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования ФОМС на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, в следующем году планируется повысить зарплату 901,6 тыс. Для этих целей выделят 96,3 млрд рублей. На выплаты врачам предусмотрено направить 44,8 млрд рублей. Их получат более 253 тыс. Для 212 тыс. Более 1,6 млрд рублей направят врачам скорой помощи — всего 11 708 медикам, которые ежемесячно получают соцвыплату в размере 11,5 тыс. На выплаты младшему медперсоналу предусмотрено 2,7 млрд рублей.

При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое. В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц. Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений. Зарплата педагогов — болезненная тема. В большинстве случаев она растёт лишь на бумаге, или вместе с нагрузкой. То есть, реальные надбавки получают лишь те, кто работает сверхурочно, да и то не всегда. Учителя, которые получали зарплату выше средней, никаких изменений не заметят. Нововведения затронут лишь название составляющих выплат.

Выяснилось, когда учителя в регионах получат обещанные 100 тысяч рублей

Повышение базовой ставки приведет к улучшению материального положения учителей, что в свою очередь повысит их мотивацию и эффективность работы. Учителя смогут активнее развиваться профессионально, обновлять свои знания и методики преподавания, что способствует повышению качества образования в целом. Таким образом, увеличение базовой ставки для учителей с 1 января 2024 года играет ключевую роль в обновлении системы оплаты труда педагогов, обеспечивает уважение к их профессии и создает условия для повышения качества образования в стране. Корректировка дифференциации зарплаты в зависимости от квалификации Начиная с 1 января 2024 года, система начисления зарплаты учителей будет изменена с учетом квалификации каждого преподавателя. Введение дифференцированных тарифных ставок позволит создать справедливую систему вознаграждения учителей, учитывая их профессиональное развитие и достижения. Теперь зарплата учителей будет расчитываться на основе не только общих стандартов, но и квалификационных характеристик каждого преподавателя. Данная система позволит мотивировать учителей стремиться к повышению своей квалификации и повышению уровня образования. Уровень квалификации.

При этом зарплаты чиновников в 2024 году индексировать не планируется. Это касается в том числе сотрудников Кремля и правительства. В статьях бюджета, касающихся обеспечения их работы, предусмотрено уменьшение затрат на оплату труда.

Сейчас в МВД остро не хватает сотрудников именно по финансовой причине. По словам начальника финансово-экономического департамента МВД Ирины Кальбляйш, уровень зарплат сейчас "мягко говоря, неконкурентоспособный". Рост зарплат в СПб и Ленинградской области По статистике, зарплаты петербуржцев стабильно растут и дошли уже в среднем до 91 тыс. Но одновременно половине петербуржцев не хватает на основные нужды, а большая часть зарплаты уходит на еду. С 1 ноября этого года минимальная зарплата петербуржцев увеличится на 1,5 тыс. Индексация зарплат не будет всеобщей Ежегодно индексировать зарплаты не госслужащим теоретически предусмотрено ст. Во внимание принимаются инфляция и актуальный МРОТ. Жители Петербурга всё чаще жалуются на уровень заработной платы, предлагаемой потенциальными работодателями.

Пресс-служба Минпросвещения России «Не всегда учителю, особенно молодому, понятно, как начисляется заработная плата. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», — подчеркнул Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России отметил, что для определения регламентов по формированию системы начисления зарплаты велась серьезная работа, в ней принимали участие представители всех регионов. И в следующем учебном году решение будет принято», — информировал Министр. В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина , зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам. В то же время многие школы до сих пор устанавливают свою систему оплаты труда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий