Россия признает Приднестровье. Признание независимости Приднестровья. Если они усилят концентрацию войск на границе с Приднестровьем, то Госдума РФ может быстро признать прошедшие референдумы и признать эту территорию частью России. С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Может ли Россия аннексировать Приднестровье?
Почему не вошли в состав России территории Приднестровья, Абхазии и Донбасса
Площадь Приднестровья - 4 163 кв. Административный центр - город Тирасполь. В настоящее время статус Приднестровья не урегулирован, самопровозглашенная республика не признана международным сообществом, которое считает ее частью Молдавии. История региона С раннего средневековья территорию современного Приднестровья населяли славянские племена. В Х веке эти земли стали частью Древнерусского государства. В дальнейшем Приднестровье было захвачено монголо-татарами, позднее - Великим княжеством Литовским и Крымским ханством. В 1569 году северная часть левого берега Днестра была включена в состав объединенного польско-литовского государства, а в 1793 году в процессе раздела Польши стала частью Российской империи.
Южное Приднестровье в конце XV века было завоевано Крымским ханством, которое находилось в вассальной зависимости от Османской Турецкой империи. После победы России в Русско-турецкой войне 1787-1791 годов и подписания Ясского мирного договора 29 декабря 1791 года южное Приднестровье стало частью России. В 1792 году русский полководец Александр Суворов основал Тирасполь. С 1918 по 1940 год Бендеры и правобережная часть Слободзейского района были аннексированы Румынией. В советское время в Приднестровье были сконцентрированы основные промышленные предприятия Молдавии. В регионе традиционно проживала большая часть русского и украинского населения союзной республики.
На территории Приднестровья располагались Григориопольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Слободзейский районы и города республиканского подчинения Дубоссары, Рыбница и Тирасполь. По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов учитывались лишь левобережные районы, без города Бендеры составляло 602 тыс. Приднестровский конфликт В конце 1980-х годов в Молдавии, как и во многих других республиках СССР, начался рост националистических настроений. В начале 1989 года Верховный совет республики приступил к обсуждению законопроектов "О государственном языке" и "О функционировании языков на территории Молдавской ССР". Согласно этим документам, государственным языком должен был быть признан только молдавский на основе латиницы. Это вызвало недовольство в Приднестровье, жители которого выступили за введение двух государственных языков - молдавского и русского.
В августе 1989 года здесь прошли забастовки с требованием отложить принятие законов о языке, были созданы Интердвижение и Объединенный совет трудовых коллективов, ставшие координирующими органами протестного движения.
Политолог Владимир Киреев полагает, что Москва вряд ли будет активизировать военные действия против Молдавии в связи с заявлением приднестровских парламентариев. Дело в том, что спецоперация в Молдавии может усложнить и без того неспокойную обстановку на международной арене. Эксперт убежден, что желание приднестровцев войти в состав России может быть осложнено географическими причинами. Не существует ни сухопутного сообщения, ни воздушного сообщения с Приднестровьем», — подчеркивает Киреев.
Само же заявление съезда депутатов Приднестровья не лежит в русле диалога с Москвой, а продиктовано внутренним приднестровским политическим дискурсом, добавил собеседник «ФедералПресс». Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что Приднестровье попросило Россию помочь из-за молдавской экономической блокады.
Что случилось Приднестровье хочет стать частью России: каким будет ответ Кремля 28 февраля Приднестровье обратилось за помощью к России с просьбой о защите от действий Молдавской республики, говорится в резолюции съезда депутатов всех уровней. Участники съезда обвинили Молдову в «экономической блокаде» ПМР. Мероприятие инициировал президент Приднестровья Вадим Красносельский. В ходе съезда министр иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев заявил о том, что президент Молдавской республики Майя Санду не ответила на семь приглашений для возобновления переговоров по урегулированию конфликта. По его словам, обращение депутатов Приднестровья готовится к посланию Федеральному собранию президента РФ. Еще по теме Приднестровье попросило Россию помочь из-за молдавской экономической блокады Достоверных подтверждений этой информации нет, однако политологи анонсируют исторический характер мероприятия с участием президента РФ. И это вам не бессмысленный анонс Зеленского мол, вот-вот вы услышите, как я очередной грош клянчу , а реальный прогноз.
Приднестровье обесценивает развёрнутую в Румынии ракетную систему, гарантируя раннее предупреждение в случае ракетного нападения на Россию. Украинская копия Нынешняя власть Молдовы похожа на украинскую. Она также поощряет националистов, разжигает ненависть к приднестровцам, всячески препятствует проведению миротворческой операции на Днестре, пытается экономически задушить республику.
Власти Молдовы, заявляя о нейтралитете, на деле откровенно заигрывают с военным блоком НАТО, регулярно проводят на своей территории совместные учения. Руководство блока рассматривает территорию Молдовы в качестве плацдарма для вероятной агрессии против России. Об этом неоднократно заявлял наш Министр обороны Сергей Шойгу.
В ПМР никто не хочет повторения конфликта с вооружёнными формированиями Молдовы. В сложившейся ситуации руководство Приднестровья призвало молдавскую сторону к диалогу для цивилизованного урегулирования взаимоотношений на основе мирного добрососедского существования двух независимых государств. На предложение о мирном и окончательном разводе Кишинёв пока не реагирует.
История и статус Приднестровья
Россия меняет своё отношение к решению приднестровского конфликта | Почему РФ не признает Приднестровье, как независимое новое государство в ближайшее время? |
Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией | Почему Россия не признавала Приднестровье всё это время? |
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы | Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным. |
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. | «Голос Мордора»: Россия задействует весь потенциал в случае нападения на Приднестровье. |
Запад не признаёт ПМР, это понятно. Почему не признаёт Россия? | Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. |
Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»
Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории. Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии. Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания.
Почему приднестровье россия
Кукловоды сидят в Москве и формируют политику и экономику ПМР, переставляя фигуры, если требует ситуация. Казмалы и Гушан это их "смотрящие", как в уголовном мире, которых назначил теневой Совет Клуба, за то что они проделали черную-грязную работу - расчистили ПМР от криминальных элементов и подготовили почву для воплощения планов Совета. А поскольку Чук и Гек смотрящие, то им тоже разрешили пользоваться этой кормушкой в дозволенных пределах. А то что они оба борзеют, значит им разрешает Совет Клуба. Давление на ПМР идет через членов Совета-кураторов, отмывающих деньги. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей — Рогозина.
Политолог Владимир Киреев полагает, что Москва вряд ли будет активизировать военные действия против Молдавии в связи с заявлением приднестровских парламентариев. Дело в том, что спецоперация в Молдавии может усложнить и без того неспокойную обстановку на международной арене. Эксперт убежден, что желание приднестровцев войти в состав России может быть осложнено географическими причинами. Не существует ни сухопутного сообщения, ни воздушного сообщения с Приднестровьем», — подчеркивает Киреев. Само же заявление съезда депутатов Приднестровья не лежит в русле диалога с Москвой, а продиктовано внутренним приднестровским политическим дискурсом, добавил собеседник «ФедералПресс». Рекомендуем также прочитать материал «ФедералПресс» о том, что Приднестровье попросило Россию помочь из-за молдавской экономической блокады.
Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР. Декларация о независимости Молдовы не содержит никаких юридически значимых обоснований для претензий этого государства на левобережную часть бывшей МССР, поскольку содержит лишь формулировку, что издавна населенное молдованами Приднестровье является составной частью исторической и этнической территории нашего народа. Даже если не принимать во внимание этнический состав населения Приднестровья и историческую взаимосвязь его территории с молдавскими государствами, так или иначе, не существует международных норм, позволяющих считать достаточным юридическим обоснованием территориальных претензий лишь этнические и исторические факторы. Выступая 13 июня 2017 года в Оксфорде, президент ПМР Вадим Красносельский озвучил тезисы, подтверждающие официальную позицию. Указывается, что власти Молдовы добровольно отказались признавать законность существования МССР, а потому при провозглашении независимости использовали не право союзной республики на выход из состава СССР, а право народов на самоопределение. По мнению представителей ПМР, образование Приднестровской Молдавской Республики полностью соответствовало существовавшим на тот момент 1991 год законам и требованиям международного права [2].
Кукловоды сидят в Москве и формируют политику и экономику ПМР, переставляя фигуры, если требует ситуация. Казмалы и Гушан это их "смотрящие", как в уголовном мире, которых назначил теневой Совет Клуба, за то что они проделали черную-грязную работу - расчистили ПМР от криминальных элементов и подготовили почву для воплощения планов Совета. А поскольку Чук и Гек смотрящие, то им тоже разрешили пользоваться этой кормушкой в дозволенных пределах. А то что они оба борзеют, значит им разрешает Совет Клуба. Давление на ПМР идет через членов Совета-кураторов, отмывающих деньги. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей — Рогозина.
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР.
Может ли Россия аннексировать Приднестровье? Спустя год президент ПМР Вадим Красносельский заявлял в интервью российским СМИ, что Приднестровье «стало заложником ситуации между Украиной и Россией». Эксперты не верят, что Россия признает независимость Приднестровья и присоединит его. Президент России Владимир Путин сегодня, 21 февраля, отменил свой указ от 2012 года о внешнеполитическом курсе страны. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья.
Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
И ещё меньше замечают другую норму принципа права на самоопределение: «Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится в изложении принципа равноправия и самоопределения, их права на самоопределение, свободу и независимость». В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993 г. Вот эта последняя фраза и является ключевой в споре о соотношении принципа права на самоопределение и территориальной целостности. Соблюдался ли в Молдавской ССР принцип равноправия народов? Не в Кишинёве ли звучали лозунги «Чемодан — вокзал, Россия! Не президент ли Молдовы М.
Снегур говорил о пришельцах, оккупантах, манкуртах? Друк интересы всего народа на территории Молдовы без каких-либо различий? Флаг Молдавии Вот, например, что ответил премьер-министр Молдовы Мирча Друк корреспонденту московской газеты «Коммерсантъ» на вопрос о том, как правительство собирается преодолевать конфликтную ситуацию в связи с реакцией русскоязычного населения на деятельность парламента: «Они мне напоминают ОАС-овцев в Алжире или белое меньшинство в Южной Африке. Эти люди должны сами понять, что происходит, и считать за честь здесь жить и работать… Мой им совет: не играть с огнем. Мы не хотим ливанизации Молдовы и бейрутизации Кишинева.
Молдоване готовы идти до последнего, но не отступить. Если наших объяснений они не примут, тогда будет Ольстер или Карабах. Пусть они чётко сформулируют: «Мы не можем здесь жить». Некоторые русскоязычные депутаты ведут себя нагло… Делайте что хотите, братья русские, но у себя! Это высказывание председателя правительства Молдовы как нельзя лучше отражает ситуацию с правами русскоязычного населения и возможные силовые, насильственные варианты разрешения конфликтной ситуации.
Представлял ли президент Республики Молдова М. Снегур интересы всех граждан бывшей Молдавской ССР, когда 28 марта 1992 года в своём обращении к народу Молдовы сказал, что его терпению пришёл конец и он не может больше откладывать работу по наведению порядка в доме. Всё к чему М. Избирательный подход к реализации права на самоопределение особенно наглядно проявился при признании независимости Косово, где вообще не было проведено никакого референдума. А ведь ещё в 2006 году В.
Путин предупреждал, что вариант решения проблемы Косово должен служить прецедентом в решении аналогичных проблем, в том числе, на постсоветском пространстве: «Для постсоветского пространства это важно. Не все конфликты разрешены на постсоветском пространстве. Мы не можем идти по пути, когда в одном месте будем применять одни принципы, а в другом — другие». Естественно, что не все, и в первую очередь США и их союзники согласились с президентом России. Так, заместитель госсекретаря США по европейским делам Розмари ди Карло заявила: «Мы считаем, что ситуация в Косово и само Косово как явление уникальны».
Путин не оставил без внимания это заявление, считая его стремлением обойти международное право: «Уникальность — это только для того, кто хочет обойти принцип международного права. Эту уникальность мы видим на протяжении последних лет в отдельных регионах мира, и к чему ведёт эта уникальность, все хорошо понимают». Когда я спросил тогда представителя миссии Евросоюза в Республике Молдова Кальмана Мижея, почему в случае с Косово можно, а с Приднестровьем нельзя, он ответил, что нельзя сравнить Косово с Приднестровьем, потому, что в Косово больше погибло людей. Но он не смог ответить мне, кто и когда установил эту циничную планку в количестве погибших, чтобы можно было претендовать на признание. Получается, во время агрессии Молдовы в 1992 году немножко не достреляли, что Россия не вовремя остановила войну?
Тот же Кальман Мижей ещё 7 октября 2008 в ходе презентации доклада по Молдавии в комиссии по иностранным делам Европейского парламента заявлял, что действия Москвы, «пытающейся стать прямым посредником между Тирасполем и Кишиневом» являются «незаконными», а любая попытка федерализации Молдавии «будет пресечена еще на старте». Это они, парни из-за океана, так решили. На мой взгляд, действия США и их союзников в Европейском союзе в случае с Косово создали другой, гораздо более опасный прецедент. Они вновь, как и после аналогичных односторонних действий в отношении Югославии, Ирака, Афганистана доказали, что Организация Объединённых Наций в целом и Совет Безопасности ООН, в частности, перестали быть действенным международным механизмом в устройстве мирового правопорядка. Донор Площадь Суворова после парада в честь 21 годовщины образования ПМР Тем не менее, в стремлении перекроить мир и обустроить его по своим понятиям, эти парни из-за океана предоставили нам уникальный прецедент.
Приведу наиболее интересные выдержки из выступлений в Международном Суде ООН представителей государств, поддержавших односторонне провозглашение независимости Косово и сравним их с аналогичными ситуациями в Приднестровье: — Одностороннее провозглашение независимости не находится в противоречии с нормами международного права и резолюцией Совбеза ООН 1244, а также не нарушает принцип территориальной целостности; — Отделение Косово «не имеет ничего общего с международным правом… Нет международного закона, который запрещает отделение как таковое»; — Отделение Косово соответствует международному праву; — «В международном праве отсутствует положение, запрещающее принятие декларации о независимости и отделение». Косово — это «особый случай». Суды не могут заставить враждующие пары оставаться в браке»; — Международное право не запрещает право народов на самоопределение и отделение после внутренних конфликтов. Изложенное выше абсолютно наглядно демонстрирует правомерность самоопределения народа Приднестровья и, наоборот, отсутствие каких-либо правомерных препятствий для международного признания независимости Приднестровья. Препятствие одно — бессменный за 27 лет курс Приднестровья на сближение и единство с Россией, что никак не вписывается в двойные, а то и тройные стандарты США и их вассалов в других государствах и проводимую ими антироссийскую, более того, русофобскую внешнюю политику.
Согласись мы, как нам неоднократно предлагалось, отказаться от своего пророссийского курса, и Республика Молдова давно была бы, как минимум федеративным государством с широчайшими полномочиями Приднестровья. Но народ Приднестровской Молдавской Республики однозначно и навсегда определил своё будущее и оно может быть только в единстве с Российской Федерацией. Российские цари, государи-императоры веками собирали земли Российской империи, которые так бездарно и, даже преступно, были розданы, сначала в 1917—1920 годах, затем при развале СССР. Хочется верить, что события марта 2014 года положили начало обратному процессу. Народ Приднестровья надеется, что ему не долго осталось стоять в этой очереди.
Министр иностранных дел Российской Федерации С. Лавров неоднократно заявлял, что Российская Федерация, как гарант переговорного процесса, выступает за территориальную целостность Республики Молдова и поддержит любой вариант, до которого договорятся стороны, то есть, Молдова и Приднестровье в рамках нейтральной внеблоковой Молдовы. Если же Молдова потеряет свою независимость и государственность, имеется в виду возможное объединение с Румынией, то Приднестровье автоматически получает право на признание. Так, например, 20 октября 2014 года на открытой лекции по внешнеполитическим вопросам С. Лавров заявил: «В настоящее время Приднестровье «удерживается» внутри юрисдикции Молдовы только за счёт внеблокового внешнеполитического положения последней.
В случае же, если Молдова решит примкнуть к какому-либо из европейских надгосударственных образований — в первую очередь, НАТО, то приднестровцы будут вольны сами определять свою судьбу — причём уже при официальной поддержке России», — пообещал он. В том же духе высказался президент Российской Федерации В. Путин на совместной пресс-конференции по итогам первого визита президента Республики Молдова в Москву 17 января 2017 года: «…Если такой компромисс, а он может быть найден тоже только между самой Молдовой и Приднестровьем, будет найден, то мы, безусловно, будем выступать гарантами исполнения всех достигнутых договоренностей». Таким образом, все эти годы Российская Федерация ждала и надеялась, что в Молдове придут к власти такие политические силы, которые возможно будут проводить по отношению к России дружественную политику и с которыми Приднестровье, ещё раз наступив на горло собственной песне а куда оно, мол, денется? С момента провозглашения Приднестровской Молдавской Республики и вплоть до 1993 года спорные вопросы между Приднестровьем и Молдовой рассматривались, в основном, на уровне согласительных комиссий.
На протяжении этого времени согласительные комиссии от Приднестровья возглавлялись вице-президентом, от Республики Молдова председатели комиссий часто менялись, что не способствовало достижению весомых результатов и преемственности в переговорах. Дмитрий Синица Тирасполь, Приднестровье Согласительные комиссии действовали и в период вооружённой агрессии со стороны Республики Молдова, но в тот период предметом переговоров, в основном, были вопросы прекращения огня, обмена пленными и другие вопросы. В Приднестровье поверили указанному постановлению и приступили к его реализации.
После появилась информация о неоднократных задержаниях российских миротворцев в аэропорту Кишинева, которые направлялись в Приднестровье для ротации.
Президент Молдавии Майя Санду в свою очередь по-прежнему надеется, что страна сможет урегулировать конфликт с Приднестровьем и вывести оттуда российских миротворцев, которые официально имеют неприкосновенный статус, закрепленный в мирном соглашении 1992 года. По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрия Новикова, итоги голосования могут учитывать и по сей день, сообщил телеканал «360». Воля, выраженная гражданами в ходе референдума, является высшей волей. Она обязательна для исполнения органами государственной власти.
Дмитрий Новиков первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Оттягивать присоединение Приднестровья к России нельзя. В противном случае это может привести к большой потере жителей республики, которые имеют российские паспорта, заявил бывший первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич.
Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы.
Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов.
Возможно, с молдавской армией она воевать и способна, но против ВСУ точно не устроит физически, каковой бы ни была отвага и стойкость. Давайте будем откровенными — ВСУ способны просто размазать все вооруженные силы Приднестровья, включая российский миротворческий контингент. Просто потому, что силы несопоставимы. В случае нападения молдавские силы тоже вряд ли останутся в стороне и, скорее всего, будут усилены подразделениями из Румынии. Уж поддержка румынской авиации будет точно, в этом нет никаких сомнений. И вот тут, вроде, все в шоколаде — гарантированно победоносная операция, которая наносит серьезный удар по России, а ВСУ получают доступ к огромным запасам боеприпасов со складов в Колбасне. Но западники чешут репу и гадают, а как же на это отреагирует Россия?
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто. Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Молдавия не признаёт ПМР государством, а рассматривает её как сепаратистскую организацию и марионеточное государство, которое незаконно захватило и удерживает молдавскую территорию.
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
Власти непризнанного Приднестровья обратятся за помощью к РФ из-за давления со стороны Молдавии. Почему Россия не признавала Приднестровье всё это время? Нет — и точка: в Приднестровье отказываются обсуждать вывод российских миротворцев. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории.
Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
В 2016 году республика стала приводить своё законодательство в соответствие с российским, чтобы в перспективе войти в состав России. С 2017 года российский триколор стал здесь вторым государственным флагом. Молдова с Румынией синхронно плетут интриги В марте этого года в Парламентской ассамблее Совета Европы парламентарии от Румынии выступили с инициативой признать Приднестровье "частью Молдовы, оккупированной Россией". Президент Молдавии Майя Санду запретила демонстрацию георгиевской ленты и символики российской специальной операции на Украине. Она призывает вывести российских миротворцев из региона. На фоне неурегулированного конфликта с Приднестровьем руководство Молдовы подаёт заявку на членство в Европейском союзе. Для ПМР передача суверенитета наднациональным структурам в Брюсселе неприемлемо. То есть Бухарест и Кишинёв начали совместные действия, направленные на подрыв мирного политического урегулирования взаимоотношений между Приднестровьем и Молдовой. Значение Приднестровья для России Приднестровье сегодня находится в экономической блокаде, власти Молдовы взяли курс на её финансовое и политическое банкротство.
Но западники чешут репу и гадают, а как же на это отреагирует Россия? Про красные линии уже все устали шутить, но вот тут черта может быть перейдена окончательно. И России придется задействовать весь свой военный потенциал без ограничений. Возможно, не только конвенциональный. Спецоперация все-таки закончится, и начнется настоящая война. И это будет очень неприятным откровением для Киева и его западных союзников. Последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.
Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности.
В начале 90-х в России при непосредственном участии Чубайса, Гайдара и их приближенных соратников было положено начало создания Российского теневого правительства или Российского Клуба, по типу мирового теневого правительства под названием «Бильдербергский клуб». Решения по тактике и стратегии развития России принимаются большинством членов этого Совета в интересах прежде всего членов Совета Клуба, которые вкладывают деньги в те или иные проекты. После войны 1992 г Совет Клуба решил в ПМР создать прототип офшорной зоны, куда будут вкладываться и отмываться деньги. Но чтобы не подвергать эту зону отчетности перед финансовыми структурами России, решили не принимать ПМР в состав России, но обеспечить сохранность своих средств, посредством сохранения в ПМР Российского контингента Вооруженных сил и Миротворческих сил с учетом необходимых вооружений. Все это под видом осуществления миротворческой операции и защиты населения ПМР. Среди членов Совета Клуба есть много приверженцев футбола и поэтому основным видом вкладывания денег был футбол под названием «Шериф» и его материально-техническая база, а финансовой обеспечивающей подпоркой сеть продуктовых супермаркетов, под что с соответствующими решалами на Украине были наведены до сих пор действующие контрабандные связи, чтобы завозить товары в ПМР, также приватизированные предприятия, банки и другое необходимое, что можно было подмять под Шериф для его бесперебойной работы.
Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента. Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России.