Прогнозы на 2024 год. Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России?
Насколько уже подорожали автомобили
- Покупатели в шоке. В России рекордно подорожали новые и поддержанные автомобили
- Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
- Будет ли подорожание автомобилей в России в 2024 году: как изменится цена?
- Китайское предположение
Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
Авто обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили. Автомобили сейчас можно приобрести по доступной цене по причине того, что у частных продавцов и автосалонов есть возможность ввоза в Россию, но с 1-го числа следующего месяца купить машину можно будет только у тех продавцов, которым удалось закрыть все. Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили.
Показали рост
- Россиян предупредили о подорожании автомобилей «Лада»
- Россиян предупредили о подорожании автомобилей с 1 октября
- Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
- Насколько подорожают машины?
- Цены на автомобили в России до конца года вырастут на 30%
- Рост цен на новые автомобили в России за 2023 год ожидается на уровне 30% // Новости НТВ
Эксперты заявили, что автомобили в России снова подорожают
Лиза Будрина «Тем автопроизводителям, которые нацелены на серьезное и долгое присутствие на российском рынке, придется инвестировать в сертификацию, чтобы получить Одобрение типа транспортного средства ОТТС , а это немалые затраты, которые точно лягут на плечи потребителя», — цитирует агентство руководителя отдела параллельного импорта сети дилерских центров «Прагматика» Андрея Чекурова. По его прогнозу, 15-20 процентов автомобильного рынка, которые в настоящее время заняты параллельно-импортными машинами, «практически полностью будут замещены официальными импортерами и российскими производителями». В ассоциации Российских автомобильных дилеров ситуацию видят несколько иначе.
Это значит, что все большее количество дилеров предпочитают закупать машины официально, либо прибегать к услугам доверенного поставщика. Учитывая, что контролирующие органы не дремлют, ввозить машину нужно прозрачно, что невозможно без уплаты пошлин. По словам Иванова, на повышение цен также влияют и западные санкции.
Когда из России ушли европейские, японские, южнокорейские бренды, то ушли они, конечно, с компонентами. Тут же возник вопрос развития собственной базы. Надо сказать, что АвтоВАЗ с количеством выпускаемой продукции справляется, но чем больше будет автомобилей, тем меньше будет цена. Также определенные издержки связаны с тем, что так или иначе производитель добывает эти импортные компоненты, но уже по другой цене.
В холдинге «Автодом» отметили, что параллельный импорт через страны ЕАЭС тормозил развитие локального производства автомобилей и автокомпонентов. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД заявили, что мера направлена против «недобросовестного канала поставок», который создает угрозу разрушения рынка. На фоне постоянного роста цен ситуация с точки зрения официального бизнеса в марте действительно улучшилась, говорит генеральный директор дилерской группы «Автодом» Андрей Ольховский. Например, на кроссоверы Jaecoo J7 2023 года выгода может составить до 200 тыс. По оценке «Авто. Для сравнения, в ноябре 2023 года этот показатель составлял 43 дня», — рассказал PR-менеджер B2C «Авто. Это, безусловно, крайне негативно сказывается на экономике дилерской сети. Дилеры вынуждены любой ценой снижать эти запасы, что мы и наблюдаем сейчас», — пояснил Жигалов.
Почему машины в нашей стране обходятся дороже чем в других странах
Особенно сильно выросли в цене иномарки – примерно на 40%, в то время как отечественные машины подорожали менее значительно. Этот автомобиль по словам автоподборщиков, как и все автомобили российского производства, подорожали на 40–50%. Автомобили с пробегом подорожали на 35—37% — в среднем до 1,3 млн рублей, такие данные приводят «Автостат» и «Авто-ру».
Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
Одна из причин подорожания автомобилей в России заключается в том, что их начали поставлять по параллельному импорту. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что к концу 2023 года цены на автомобили в России вырастут на 30%. С тех пор как отечественный автопром оказался зажат санкциями со всех сторон, машины ощутимо подорожали. Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек. Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости. Прогнозы на 2024 год.
Насколько уже подорожали автомобили
- Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- «Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
- Россиянам объяснили причины подорожания иностранных машин
- Почему машины в нашей стране обходятся дороже чем в других странах
- Подорожают ли машины с 1 апреля?
- Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок - Парламентская газета
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Аналитики объясняют так: дефицит машин, который сформировался после ухода из России западных брендов, создал отложенный спрос и сейчас он реализуется: во многом благодаря потоку китайских машин. Кроме того, у дилеров есть запасы машин по старым ценам.
Обычно эта катастрофа объясняется высочайшими успехами либеральной политики «импортозамещения», а министр, ответственный за это буквально только что был повышен за свои сногсшибательные достижения до вице-премьера. Однако прекращение поставок импортных комплектующих — лишь одна из причин фактической остановки производства легковых автомобилей. Хотя, действительно, говорить об этом производстве в России можно лишь в порядке пропаганды: в середине «нулевых» тогдашний министр экономического развития Греф уничтожил ключевую часть российской промышленности комплектующих в рамках либеральной политики превращения России из страны, производящей легковые автомобили, в страну, прикручивающую к ним задние дверцы. Читайте также Какая идеология нужна России? Сергей Удальцов: борьба за социализм соответствует интересам жителей Донбасса Не менее важной причиной стало потрясающее злоупотребление монопольным положением со стороны якобы конкурирующих друг с другом автодилеров, разом — и чудовищно — завысивших цены на продаваемые автомобили. В результате покупать их стало невозможно — и вслед за продажами встали производства: производить даже при наличии комплектующих стало просто некуда, так как автодилеры, перестав продавать, перестали и принимать новые машины. Непосредственная причина «ценового тромба», невиданного с начала 90-х, предельно прозаична: испуг монополистов-автодилеров, усугубленный неопределенностью.
Смотрите также 18 К самолету во Внуково — без пробок. Воздушные ворота Москвы теперь принимают и пассажиров метро Метро Москвы — единственное в России, где станция — прямо в аэропорту. Фото Вероятно, монополисты, оголтело завышая цены, рассчитывали на автокредиты, — но кредитование физлиц тоже сжалось: банки, видя, как либеральные монетарные власти продолжают вымаривать страну искусственно созданным денежным голодом, качественно усиливая разрушительный эффект западной агрессии, справедливо боятся массовой безработицы и удовлетворяют, по оценкам, лишь каждую десятую заявку на кредит. Таким образом, безнаказанное злоупотребление монопольным положением представителей якобы конкурентной сферы, из-за страха и алчности взвинтивших цены до безумного и бессмысленного уровня, нанесло российскому производству и обществу в целом удар, как минимум сопоставимый с западной блокадой. При этом продажа одной машины по сверхвысокой цене приносит автодилеру-монополисту такую же прибыль, как и продажа нескольких машин по нормальным ценам, что позволяет ему расслабиться, экономить на издержках и полностью лишает его какого-либо мотива к снижению цен. Результатом импотенции государства в этой важнейшей сфере стало фактическое разрушение рынка и формирование его нового сегмента в виде продажи автомобилей из рук в руки, минуя автосалоны, через разного рода площадки возможно, именно этим вызваны попытки их уничтожить. Читайте также Владельцы Lamborghini заплатят по-крупному: в России нашли управу на водителей-мажоров Размер штрафов за нарушение ПДД предложили привязать к мощности и возрасту автомобиля При этом и там уже сложились крупные криминальные корпорации, покупающие машины у людей в течение буквально 15 минут и после тщательного недобросовестного «макияжа» продающего их втридорога но все равно дешевле, чем в салонах от имени частных лиц, — так что покупатель свято верит, что платит не подставному актеру, а реальному владельцу машины.
Так, на сайте по продаже автомобилей Drom самая дешевая Lada Kalina, выложенная дилером, обойдется в 380 000 рублей. Цвет автомобиля при этом не совпадает с тем, что указан в ПТС. Авто 2011 года выпуска Источник: Drom. Так, самая дешевая цена на автомобиль установлена на уровне 150 000 рублей, самая дорогая — Lada Kalina Cross 2017 года выпуска — 965 000 рублей. Машиной владели два человека. Она успела проехать 41 000 километров. Комплектация автомобиля не базовая, а Comfort Black line. Hyundai Solaris Автомобили этой марки подорожали не меньше отечественных. По словам Федора, несколькими месяцами ранее, этот автомобиль можно было купить за 300 000—400 000, однако сейчас он стоит уже 700 000—800 000. К слову, пока мы писали этот текст, красный Hyundai Solaris за 650 000 рублей был очень быстро куплен, а объявление снято. К примеру, на сайте Drom. В ПТС сделано три записи, а проехал автомобиль 181 000 километров. Но есть и дороже. Такой же автомобиль, но 2011 года выпуска, стоит сейчас 890 000 рублей. Кузов — красный. Проехал автомобиль 164 000 километров, а владели им двое. Автомобиль проехал 164 000 километров, а по нему словно и не заметно Источник: Auto. У него было три владельца и пробег 120 000 километров. Владелец согласен на обмен и готов рассмотреть варианты. Такой автомобиль стоит больше полумиллиона рублей Источник: Auto.