Алиша и ее жених решили пройти через зулусский обряд благословения.
В Кирибати за это могут даже утопить. 12 секретов от путешественника, который объехал весь мир
Тысячи людей собрались в субботу в королевском дворце Зулу в Южной Африке, чтобы стать свидетелями коронации Мисузулу Зулу в качестве нового короля Зулу. Название племя получило от человека, который основал его, — Зулу Кантомбела. Неспокойно в зулусском королевстве: Африканист спрогнозировал итог битвы за престол в ЮАР. Эта группа включает ряд племен и кланов, таких, как коса, финго, тембо, пондо, свази и зулу. Красивая девушка племени Хамер Эфиопия. Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР.
Африка впервые принимает Чемпионат мира по футболу. Зулусские колдуны уже называют победителей
Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa. Опубликовано 29 апреля, 2012 с разрешением 800 × 600 в галерее Убунту — счастье жить вместе. Смотрите так же новые видео: #Видео #Великий #Шаман #племени #Кредо #Мутуа. Шака Зулу (1787–1828) Легендарный вождь племени зулусов. Слово зулу в русском языке может иметь следующие значения: Зулу — зулусский язык; самое обычное употребление Зулу — реже Зулу, это племя в Африке, которое жрёт людей. Зулу насчитывают более 300 племен, которые проживают в основном в провинции Квазулу-Наталь. Наталя, вокруг небольшого племени зулу, завершилась в период правления зулусских инкоси (правителей) Чаки (1816-28) и Дингаана (1828-40).
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.
Представитель организации по защите прав животных Мишель Пиковер рассказала Би-Би-Си: «В последние годы было несколько попыток самых разных организаций подойти к королевскому двору племени Зулу и обсудить варварскую традицию. Не было ни одной встречи, все двери были закрыты, поэтому мы обратились в суд». Альберт Мэншванго — представитель «Партии свободы» в парламенте - сказал Би-Би-Си, что убийство скотины занимает по времени не больше минуты. Он привел в пример еще несколько церемоний и сказал, что все они — важная часть культуры племен Зулу. Очередное жертвоприношение «вручную» пройдет в Ква-Нонгоме — на территории дома президента Якоба Зума.
В 1991, после отмены парламентом ЮАР сегрегации, бантустан Квазулу был ликвидирован.
Традиционные занятия - ручное земледелие подсечно-огневого типа с перелогом сорго, просо, кукуруза, бобовые и огородные растения и полукочевое скотоводство крупный рогатый скот, козы, овцы. Владение скотом престижно, нередко признаётся мистическая связь хозяина и быка. Скотоводство - мужское занятие мальчики пасут коз, подростки - овец, юноши - крупный рогатый скот , как и охота; земледелие - женское. Основные ремёсла - мужские кожевенное и кузнечное дело, резьба по дереву и кости ; женские - гончарство, плетение. Зулу, наряду с коса, составляют ныне большинство рабочих горнодобывающей промышленности и чёрного населения городов.
Активно участвуют в политической жизни ЮАР. Традиционное жилище - каркасная полусферическая хижина, покрытая плетёнными из тростника циновками или шкурами. С переходом к оседлости стали строить квадратные в плане саманные дома с плоской крышей; старый тип жилища сохранялся как место проведения ритуалов инициаций.
Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг.
Это также, наконец, положит конец ожесточенной семейной вражде, которая преследовала его престолонаследие - позорной битве, разыгравшейся на публике. Последняя коронация состоялась в дождливый день 1971 года при правительстве апартеида, когда был коронован король Доброй воли Звелитини ка Бхекузулу. Тогда, как и сейчас, традиционное лидерство в Южной Африке регулировалось правительством. Но власти белого меньшинства в то время ожидали, что молодой монарх будет носить западную одежду. Он присутствовал на мероприятии в костюме — пояс из леопардовой шкуры — единственный намек на зулусскую моду. It is the money that tends to put South Africans off royalty - given the country has eight monarchs officially recognised by the government, all funded by taxpayers. Many question the seemingly lavish lives that some of the traditional leaders lead, with luxury cars and large properties. The state coronation comes two months after a traditional one that took place for King Misuzulu at KwaKhangelamankengane Palace in KwaZulu-Natal province - with festivities attended by thousands of people. Political parties across the divide have welcomed the new king, including the Economic Freedom Fighters, led by controversial politician Julius Malema. Only the South African Communist Party seems unhappy, its members plan to picket the event to raise awareness about the political situation in neighbouring Eswatini, as its absolute monarch, King Mswati III, is attending the coronation of King Misuzulu, his nephew. The media fanfare that followed the succession saga has brought King Misuzulu to the attention of the South African nation - and endeared him to some. He trended on social media as young South Africans felt they could identify with him, casually teasing him when he fluffed his first speech. He made it a few months after his father had died and before his official succession had been resolved. It was a powerful appeal to people in KwaZulu-Natal to stop the looting and riots that broke out in July 2021 following the arrest of former President Jacob Zuma, a proud Zulu, for contempt of court. It was the worst violence the country had witnessed since the end of apartheid, but as he tried to read the speech in Zulu, he struggled and he ended up reading it much more fluently in English. For Prof Ngubane, it shows that although King Misuzulu may only hold a ceremonial position, he is considered someone that many look up to as a moral authority. В отличие от этого, субботнее мероприятие представляет собой показную демонстрацию культуры зулусов, в том числе старых и молодых, одетых в традиционные регалии.
ЮАР деревня зулусов (деревня племени Зулу). Африка.
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео юар деревня зулусов (деревня племени зулу). африка. онлайн которое загрузил Roman Korolev 06 сентября 2017 длительностью 00 ч 06 мин. Зулусская экспедиция англичан в 1879 AD Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и. Эта группа включает ряд племен и кланов, таких, как коса, финго, тембо, пондо, свази и зулу. The 45th Anniversary of Hip Hop Culture, 46 Anniversary of Universal Zulu Nation Decatur Georgia is the Place to be Nove. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Зулусские воины известны своей храбростью и мастерством в бою.
Африканские племена - Зулусы
Позже президент написал в Твиттере: «То, что я увидел в Рорайме, было не просто гуманитарным кризисом, а геноцидом: преднамеренным преступлением против яномами, совершенным правительством, нечувствительным к страданиям». Золотодобытчики отравляют реки ртутью, вызывая разрушения и смерть». Яномами — крупнейшее выжившее племя бразильской Амазонии, впервые вступившее в регулярные контакты с чужеземцами в 1950-х годах. Почти 30 000 человек сейчас живут в заповеднике, занимаясь подсечно-огневым земледелием, охотой и рыболовством.
Но они неоднократно подвергались жестоким нападениям со стороны преступных группировок, жаждущих древесины и золота в заповеднике.
Нынешний король до уровня отца пока не дотягивает — у него пока всего две супруги и трое детей. Но новый монарх пользуется уважением своего народа. Он объединит королевскую семью и народ, — сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу.
Несмотря на то что титул короля не дает обладателю исполнительной власти, зулусские монархи имеют огромное моральное влияние на более чем 11 миллионов членов племени, которое составляет почти пятую часть населения Южной Африки.
Отец наследника, Гудвилл Звелитини умер в марте прошлого года после 50 лет правления. О смерти лидера сообщил его двоюродный брат, принц Мангосуту Бутелези.
Правлению Чаки положил его собственный брат Дингане с другими заговорщиками.
Они убили вождя в его собственном краале, после чего Дингане объявил себя королём. За 12 лет он пытался расширить успехи убитого брата и смягчить его законы. Но между тем, он проиграл конфликт с бурами, понёс потери в людях и потерял земли.
Так как у Дингане был брат Мпанде, тот тоже не остался в стороне и восстал, заручившись поддержкой буров в обмен на якобы украденный скот и уже отнятые территории зулусов. В 1843 году Мпанде установил дружеские отношения с англичанами. А те, в свою очередь, подсадили его на пивко, сделав жирным, ленивым и податливым алкашом.
Кечвайо каМпанде, который начал править зулусами ещё до смерти Мпанде, урегулировал конфликты среди соплеменников и продолжил отношения с англичанами. Но те вскоре обложили Зулуленд и выдвинули ультиматум: распустить армию и служить короне. Кечвайо отказался.
И стал последним королём государства зулусов. Зулусы были первыми коренными жителями колонизированных англичанами земель, сумевшими победить их экспедиционную армию. Случилось это при Изандлване в январе 1879 года.
Извечно недооценивавшие африканцев англичане ждали, что те просто кинутся под пули и поголовно перемрут. Однако, выучка и тактика Чаки сделали своё и позволили зулусам выиграть эту битву.
Эколог рассказал о жестоком инциденте с племенем из Амазонии
Не было ни одной встречи, все двери были закрыты, поэтому мы обратились в суд». Альберт Мэншванго - представитель «Партии свободы» в парламенте - сказал Би-Би-Си, что убийство скотины занимает по времени не больше минуты. Он привел в пример еще несколько церемоний и сказал, что все они - важная часть культуры племен Зулу. Очередное жертвоприношение «вручную» пройдет в Ква-Нонгоме - на территории дома президента Якоба Зума.
Источник: www.
Гудвилл Звелитини находился на троне почти 50 лет и оставил после себя шесть жен и 26 детей. Решение о назначении королевы Мантфомби МаДламини Зулу регентшей было принято после обсуждения королевской семьей, которая насчитывает более 200 членов, завещания Гудвилла Звелитини. Королевская семья еще три месяца будет соблюдать траур по умершему монарху, после чего можно ожидать провозглашение нового короля. Фаворитом занять престол зулусов считается один из них - 47-летний принц Мисузулу.
В 1910 г. В 1913 г. Но еще в 1906 г.
Остатки этих земель, которые теперь именовались Квазулу, и стали «родиной» зулу. Несмотря на трагический конец их истории как независимого государственного образования, зулу не утратили свои социальные и религиозные традиции. Они не забыли своего прошлого, и даже те из них, кто подвергся влиянию западной культуры, тщательно оберегали свои традиционные ценности. Это, разумеется, не означает, что они застыли в своих традициях. Преемственность между прошлыми и современными формами жизни и образом мышления сохранялась. До наших дней в городе Улунди вождь, одетый в традиционные одежды и вооруженный традиционным копьем ассегаем и щитом, собирает мужчин общины, выстраивает их в боевой порядок, и они поют хвалебные песни в честь своих великих предков, прежде всего Чака, который объединил их в единый народ. Подобное изучение религиозной традиции потребовало бы рассмотрения ее развития от истоков через различные перемены и вплоть до современного состояния. Мы имеем здесь дело лишь с устной традицией, которая передается от поколения к поколению, например посредством хвалебных песен.
Нельзя, конечно, сказать, что сведения о религии отсутствуют полностью. Так, мы располагаем записками европейцев, живших какое-то время вместе с зулу. Рядом миссионеров были предприняты серьезные попытки зафиксировать образ жизни и мышления этого народа. Серьезное изучение религиозного мира зулу должно быть, однако, ограничено определенными временными рамками, поскольку историю хотя она и не является предметом специального рассмотрения нельзя игнорировать полностью. Я полагаю, что можно описать лишь ту систему, которая сохранялась на протяжении последних 150 лет. Если мы и располагаем какими-то надежными документами, способными снабдить нас необходимой информацией, то они относятся именно к этому периоду. Документация эта, разумеется, отражает взгляды тех, кто ее составлял, а информация в значительной мере зависит о г характера тех вопросов, которые они задавали. Тем не менее она представляет нам вполне достаточно материала, необходимого для описания религиозной мысли и практики зулу.
Схема традиционной деревни зулу: 1 — хижина вождя Верховного Жреца , 2 — умсамо; 3 — загон для скота; 4, 5 — хижины главной жены; 6 — ограда загона для скота, 7,8 — хижины старшей жены в левой половине; 9, 10 — хижины старшей жены в правой половине; 11, 12 — хижины сыновей, 13, 14 — хижины дочерей; 15, 16, 17, 18 — хижины для гостей, 19 — вход в загон для скота, 20 — вход в деревню, 21 — площадка для ритуальных церемоний в честь предков. Последние могут стать для нас более понятными, если мы будем рассматривать их в соответствующем контексте. Зулу живут и действуют в мире религии. Это означает, что такие события в жизни человека, как рождение ребенка, достижение юношей зрелости, брак молодых людей, смерть одного из членов семьи, связаны с определенными местами и силами, что придает им особое значение. Тех, кто ходил по пыльным красным дорогам современного Зулуленда, поражала непритязательная красота плавных очертаний зеленых холмов, простирающихся до горизонта. Эти холмы имеют для зулу большое религиозное значение, поскольку многие из них являются теми местами, где располагаются умузи, или деревни зулу, известные также под именем «крааль». Слово «крааль» происходит от португальского «курраль» и часто используется для обозначения как самой деревни, так и загона огороженного места для скота; для ясности мы будем употреблять слова «деревня» и «загон». На некоторых холмах селения отсутствуют, и эти, обычно пустынные, места используются для совершения особых ритуальных церемоний.
Традиционная деревня рис. В самом центре деревни расположен загон для скота. Эта внутренняя окружность носит название «иси-байя». Таким образом, существуют две окружности, одна внутри другой, — загон для скота и помещения для людей. Деревня строится на склоне холма, а вход как в наружный круг хижин, так и в крааль обращен к основанию холма и всегда находится с восточной стороны. Главная хижина на западной стороне внешней окружности принадлежит вождю, который одновременно является жрецом. По обеим сторонам от нее находятся хижины его жен, одна из которых является «главной или великой женой». Внутренняя окружность, как уже говорилось, предназначена для скота.
Как и у всех бантуязычных народов, скот в представлениях зулу играет исключительно важную роль, причем как практическую, так и религиозную. Некоторые ученые называют загон для скота «храмом» зулу. Отдельные жители могут иметь собственных животных, например овец и коз, однако в традиционной деревне зулу эти животные всегда содержатся в особом загоне за пределами деревни. Только в исключительных случаях — у самых бедных семей — эти животные могут находиться во внутреннем краале. Подобная ситуация характерна скорее для наших дней, а не времен расцвета королевства зулу. В каждой деревенской хижине можно найти умсамо — специально отведенное место для различных вещей, имеющих ритуальное значение. В хижине вождя-жреца находится особое умсамо. Сохраняемые здесь предметы позволяют вступать в связь с предками всех жителей деревни и их семей.
На западной стороне внутри загона для скота расположена специальная ритуальная площадка, на которой происходят обрядовые представления, также связанные с предками. То и другое места, предназначенные для проведения ритуальных действ, являются сакральными. Эти места были своего рода сценами, на которых в различных ролях выступали актеры — участники и персонажи обрядовой драмы зулу. Их рассмотрение поможет понять, каким образом политические, социальные и религиозные функции в обществе зулу переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Так, например, вождь-жрец деревни обладает прерогативой совершать ритуалы, связанные с предками, принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь всех членов общины, и поддерживать и регулировать отношения между ее жителями. Наследственный вождь, стоящий во главе каждой деревни, обычно является также и жрецом, отвечающим за все ритуалы, особенно связанные с культом предков. В религиозном аспекте он обращался к предкам от лица всей общины и выступал посредником между предками правителей по мужской линии и жителями деревни. Предки нуждались в почитании и жертвоприношениях, и умнумзане должен был поддерживать с ними отношения и выполнять от лица членов общины все необходимые умилостивительные обряды.
Как мы увидим в дальнейшем, оно было детально разработано и достигло большой сложности у йоруба. Хотя прорицателями могли стать как мужчины, так и женщины, у зулу это было, как правило, призвание женщин. Оно могло принимать разные формы, часто это было видение или сон. Подобное видение обычно сопровождалось головной болью или каким-то иным телесным недугом. Тех, кто разбирался в снадобьях, называли «изиньянга земитхи», а тех, кто знал способы лечения, — «изиньянга зоквелафа». Если прорицателями были в большинстве случаев женщины, то знахарями — почти всегда мужчины. Познания в области медицины передавались от отца к сыну. Медицина зулу обладала еще одной интересной особенностью — ее нельзя назвать полностью традиционной.
Таким образом, опираясь на прочную традиционную базу, она в то же время представляет собой достаточно подвижную и восприимчивую систему, открытую новым знаниям. Если роли жреца, прорицателя и знахаря можно назвать формальными и общественными, то роль пациента того, кто лечится является неформольной и частной. Больной может или обратиться к знахарю, или лечить себя самостоятельно. В обоих случаях существует прямая связь между пациентом и действием, которым обладает снадобье. Строго говоря, внушение со стороны знахаря не имеет решающего значения. Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности.
Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог. После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога.
С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю. Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата.
Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть. Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога.
Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий. Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны.
Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях.
Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу. Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу.
АиФ Мой приятель из ЮАР Джакобо, тот, который приехал за мной и увёз из города грехов Йоханнесбурга, по происхождению, как оказалось, зулус. Он никогда не говорил мне об этом: ни во время нашей прошлой встречи, ни по дороге в Дурбан. Я только знал, что он великолепный учёный, по нашим меркам — доктор наук.
Преподаёт в Кейптаунском университете геологию. Джакобо очень эрудирован и в высшей степени интеллигентен. Несмотря на то что он специалист мирового масштаба, постоянно удивляет своей скромностью и тактичностью. Мы проезжали по пустынной равнине, лежащей среди Столовых гор. Их вершины не упирались в небо острыми пиками, а были плоскими, словно кухонные столешницы. Благодаря этому сходству они и получили своё название. Но ледники на самом деле ни при чем.
Все эти горы очень старые, некоторым из них около 500 млн лет, и в прошлом они были вулканами. Кипящая лава, извергаясь, разрушала базальтовую породу и застывала в кратерных каналах. Со временем эрозия и атлантические ветры сделали своё дело и превратили вершины в плоские «столешницы». Окаменевшая миллионы лет назад лава, каким странным это ни покажется, до сих пор выделяет тепло, вследствие чего по утрам горы окутывают туманы. Тут Джакобо добавил, что его предки зулусы, как и раньше, верят в демонов, раскуривающих там трубки. Я, признаться, был несколько удивлён, узнав, что мой приятель - зулус, и, естественно, попросил рассказать его о своём народе, который, как известно, сыграл немалую роль в становлении государственности ЮАР. Джакобо, как мне показалось, был даже рад моей просьбе и предложил заехать в этническую деревню зулусов Шака-Лэнд.
В основном их регион - провинция Квазулу Натал.
Зулусы: дети неба
Мартин: Да. Кредо Мутва: Народ Руанды, Хуту, также как народ Ватуси, утверждают, и они не единственные народы Африки, кто утверждает это, что их древнейшие предки были расой существ, которых они называли Иманьюэла, что означает «Повелители, кто приходит». И некоторые племена в Западной Африке, как народ Бамбара, также говорят подобное. Они говорят, что они пришли с небес, много, много поколений назад, раса высокоразвитых и грозных существ, кто выглядел подобно людям, но они называют их Зишвези.
Это слово значит "спускающиеся" или "скользящие" — существа, что могут скользит вниз с неба или скользить в воде. Все, сэр, слышали о Догонах в западной Африке, кто все говорят что они получили культуру от нормальных существ, но они не Догоны, но ОДНИ из многих, многих людей в Африке, кто утверждает, что их племя, или их король первыми были найдены сверхъестественной расой существ, кто пришли с неба. Вы по прежнему со мной, сэр?
Мартин: О да, конечно. Кредо Мутва: Сэр, я могу продолжать и продолжать, но позвольте мне рассказать вам о моем народе, Зулу из Южной Африки. Если вы спросите в Южной Африке белого антрополога, что значит слово Зулу, он скажет, что это значит «небо» смех , и таким образом Зулу называют себя «люди неба».
Это, сэр, нонсенс. В языке Зулу наше наименование неба, синего неба — сибакабака. Наше имя для межпланетного пространства, в тоже время, - изулу,и ведузулу, что означает «пространство между планетами, темное небо, где вы видите звезды каждую ночь», также относится к путешествию, сэр.
Слово Зулу для произвольного путешествия, как у кочевников или цыган — изула. Теперь, как вы видите, людям Зулу из Южной африки было известен факт, что можно путешествовать через пространство — не летать в небе как птица, но можно путешествовать через пространство, и Зулу утверждают, что много-много лет назад сюда из-за неба прибыла раса людей, кто были подобны ящерицам, люди, кто мог менять форму по желанию. И люди, кто выдали их дочерей за «идущих» внеземных произвели сильную расу Королей и Вождей племен.
Существуют тысячи сказок в которых женщина-ящерица принимает образ человеческой принцессы и занимает ее место и выходит замуж за Принца Зулу. Каждый школьник в Южной Африке, сэр, знает об истории принцессы Хомбекансини. Хомбекансини должна была выйти замуж за красивого Принца по имени Какака, имя, которое означает «просвещенный».
Однажды, когда Хомбекансини собирала дрова для огня в зарослях, она встретила существо называемое Имбулу. И эта Имбулу была ящерица, которая имела тело и члены как человек, но с длинным хвостом. И эта ящерица сказала принцессе Хомбекансини «О, девушка, какая вы красивая, я хотела бы быть похожей на вас.
Я хотела бы выглядеть, как вы. Могу я подойти к вам ближе? И принцесса сказала «Да, можете».
И когда ящерица, которая была с хвостом, подошла ближе, она плюнула принцессе в глаза и начала изменяться. Так, ящерица внезапно стала изменяться в человеческую форму, и стала выглядеть все больше и больше, и больше и больше похожей на девушку, но с торчащим длинным, острым хвостом. И затем после внезпной вспышки насилия женщина-ящерица связала принцессу и сняла все ее украшения и все ее бусы и свадебную юбку.
Тут ящерица стала принцессой. Теперь в зарослях были две одинаковые женщины, изменившаяся женщина-ящерица и настоящая женщина. И ящерица сказала настоящей — «Теперь ты моя рабыня.
Теперь ты поможешь мне выйти замуж. Я буду тобой, и ты будешь моей рабыней, пошли! И затем она появилась в компании других девушек, подружек невесты по обычаям Зулу, и прибыла в деревню жениха.
Но до того, как прибыть в деревню, женщина-ящерица сделала кое-что со своим хвостом, так, чтобы спрятать его. Так, она заставила принцессу сплести сетку из волокон, и туго привязала хвост к себе. Теперь она выглядела как женщина Зулу с привлекательными, очень большими ягодицами, если смотреть со стороны.
И затем, когда она прибыла и стала женой принца, странные вещи стали происходить в деревне. Все молоко стало исчезать, потому что каждую ночь фальшивая принцесса использовала свой хвост, чтобы высасывать собранное молоко через отверстие на кончике хвоста. И тогда свекровь сказала: «Что это?
Почему молоко пропадает? И затем всем девушкам, кто пришли с фальшивой принцессой, было сказано прыгать через яму. Одна за другой они прыгнули.
И когда изменяющая форму была вынуждена, под остриями копий, прыгнуть, ее хвост вырвался из сетки и стал поглощать молоко из ямы, и воины убили изменившую форму. И затем настоящая принцесса Хомбекансини стала женой короля — короля Какака. Сейчас, сэр, эта история имеет много версий.
В Южной Африке среди многих племен, вы найдете истории об этих невероятных существах, кто могут изменяться из рептилии в человека, и из рептилии в любое животное, какое захотят. И эти твари, сэр, реально существуют. Неважно, где вы находитесь, в Южной, Восточной, Западной и Центральной Африке, вы найдете, что описания этих существ подобны.
Даже среди племен, которые за всю свою долгую историю никогда не встречались с другими племенами. Так, здесь ЕСТЬ такие существа. Я никогда не скажу, что знаю, сэр, откуда они пришли.
Но они ассоциируются с некоторыми звездами в небе, и одна из этих звезд есть в большой группе звезд, части Млечного Пути, который наш народ называет Ингийаб, что означает «Великая Змея». И там есть красная звезда, красноватая звезда, возле верха этого большого края звезд, которую наш народ называет ИсонеНканйамба. Теперь, я стал искать, как эта звезда, ИсонеНканийамба, называется по английски.
По английски это Альфа Центавра. Теперь, сэр, есть кое-что странное, заслуживающее расследования. Почему, более чем 500 племен в разных частях Африки, которые я посетил за последние 40 или 50 лет или около того,все из них описывают похожие создания?
Говорится, что эти создания питаются людьми, что они однажды восстали против Бога, объявили войну самому Богу, желая получить полный контроль над вселенной. И Бог дал им ужасную битву, и он разбил их, ранил их и вынудил скрыться в подземных городах. Они скрылись в глубоких пещерах под землей, поэтому они всегда чувствуются холодными.
В этих пещерах, говорим мы, есть большие огни, которые поддерживаются рабами, людьми, рабами, подобными зомби. И далее говорится, что эти Зусвази, эти Имбулу, или как вы хотите их назвать, не могут есть твердую пищу. Они скорее едят человеческую кровь, или они едят их энергию, энергию, что генерируется, когда люди на поверхности Земли воюют и убивают один другого в больших количествах.
Я встретил людей, кто ранее бежали из Масаки в Руанде, годы назад, и эти люди ужасались тому, что случилось в их стране. Они говорили, что резня между народом Хуту и народом Ватуси, фактически кормление Иманьюэла, монстров. Потому что Иманьюэла как бы вдыхают энергию, которая исходит от масс людей, которых терроризируют, или которых убивают другие люди.
Мартин: Да, я полностью с вами Кредо Мутва: Теперь, разрешите мне указать еще одну интересную вещь. Если вы изучите языки всех Африканских наций, вы найдете в языках наших народов слова, очень похожие на слова Востока, Ближнего Востока и даже коренных американцев. Слово Иманьюэла означает «Повелитель, что приходит».
Слово, что любой может обнаружить в Руанде, среди народов Хуту и Ватуси, очень похоже на еврейское слово «Иммануил», что означает «Господь с нами». Иманьюэла — «тот, кто пришел, Повелитель, кто здесь». Наши народы верят, сэр, что мы, люди Земли, не хозяева наших жизней, действительно, хотя даже если мы можем так думать.
Наш народ говорит, что черные люди всех племен, все из инициированных, все шаманы по всей Африке, когда они дают вам правду и делятся с вами своими глубочайшими секретами, они говорят, что с Иманьюэла, здесь есть Имбулу. И есть другое имя, которым называют этих существ. Это имя Читаули.
Теперь слово Читаули означает «диктаторы, те, кто дал нам закон». Другими словами, «они, кто говорят нам, тайно, что нам делать». Теперь, еще говорится, что Читаули сделали с нами много вещей, когда пришли на эту планету.
Пожалуйста простите меня, но я должен поделиться этой историей с вами. Это одна из наиболее странных историй, какую вы можете найти в Африке в тайных обществах шаманов, где по прежнему хранятся остатки нашего древнего знания и мудрости. Так, изначально, Земля была покрыта толстым слоем тумана или мглы.
Эти люди фактически не могли видеть Солнце в небе, также как движение света. И они также видели Луну, как мягкий коготь света в небе, потому что это была плотная мгла. И дождь всегда падал устойчивой моросью.
Здесь не было грома, никогда. Здесь не было бурь. Мир был плотно укрыт большими лесами, великими джунглями, и люди Земли в то время жили мирно.
Люди жили счастливо, и говорится, в то время не обладали силой речи. Мы могли только производить веселые звуки как счастливые мартышки, или бабуины, но мы не имели речи, как сейчас. И в те века каждый говорил с другим через свое сознание.
Мужчина мог вызвать свою жену, думая о ней, представляя образ ее лица, запах ее тела, чувство ее волос, как женщину. Так охотник мог идти в лес и вызвать животное прийти к нему, и животные могли выбрать из своего числа то, которое старше и более устало, и это животное могло предложить себя охотнику, так чтобы охотник быстро убил его и отнес мясо себе в пещеру. Здесь не было насилия над животными.
Тогда не было насилия человека над природой. Человек просил о еде у Природы. Он приходил к дереву и думал о фруктах, и дерево позволяло нескольким фруктам упасть на землю, и человек забирал их.
И затем, говорится, когда Читаули пришли на Землю, они прибыли в ужасающих судах, летящих по воздуху, судах, по форме напоминающих большие чаши, и которые производили ужасный шум и ужасный огонь в небесах. И Читаули согнали людей вместе силой хлыстов из молний, и сказали, что они великие боги с небес и теперь люди могут получить много великих даров от бога. Эти так называемые боги, подобные людям, но очень высокие, с длинными хвостами, и с ужасными горящими глазами, некоторые из них имели два глаза — яркие, желтые глаза, некоторые имели три глаза, красный круглый глаз посреди лба.
Эти существа затем забрали великие силы, что были у людей: силу общаться через сознание, силу двигать объекты силой мысли, силу видеть будущее и прошлое, и силу путешествовать, духовно, по разным мирам. Все эти великие силы Читаули забрали у людей, и взамен дали новую силу, силу речи. Но как обнаружили люди, к своему ужасу, что сила речи разделила людей, вместо того, чтобы объединить, потому что Читаули искусно сотворили разные языки, что причинило великие ссоры между народами.
Также Читаули сделали то, чего никогда не было раньше: они поставили людей править людьми, и они скзали: «Это ваши короли, это ваши вожди. В них наша кровь. Они наши дети, и вы должны слушать их, потому что они будут озвучивать нашу волю.
Если вы ослушаетесь, мы придем и ужасно накажем вас». Перед тем, как пришли Читаули, перед приходом существ Имбулу, люди были духовно едины. Но когда пришли Читаули, люди были разделены духовно также, как как языками.
И затем люди получили от Читаули новые странные чувства. Люди стали чувствовать опасность, и они стали создавать деревни с очень крепкой изгородью из дерева вокруг. Люди начали создавать страны.
Другими словами они начали создавать племена и размечать земли племен, которые были разграничены и которые они защищали от любых возможных посягательств. Люди стали амбициозными и жадными и они хотели копить богатство в форме скота и морских ракушек. И другая вещь, что Читаули вынудили людей делать, это копать шахты.
Читаули задействовали человеческих женщин и заставили их искать минералы и металлы определенного типа. Женщины нашли медь, женщины нашли золото, женщины нашли серебро. И очевидно они были обучены Читаули исследовать эти металлы и создавать металлы, которых раньше не было на Земле, металлы такие как бронза, такие как латунь и другие.
Затем Читаули, удалили священную несущую дождь мглу с небес и впервые со дня творения люди посмотрели вверх и увидели звезды, и Читаули сказали, что люди ошибались, считая что Бог обитает в Земле. Вы видите, что изначально люди верили, что Богиня в Земле, что она была великая мать, кто обитает под землей, потому что они видели все зеленые вещи растущие из-под земли, трава растет из под земли, Деревья вырастают оттуда, и они верили, что все люди, кто умирает, идут под землю. Но когда Читаули повернули глаза людей к небу, люди теперь стали верить, что Бог живет в Небесах, и те, кто умирает идет не под землю, но поднимается на небеса.
И к этому дню, сэр, если вы пройдете по Африке как исследователь, вы найдете это невероятное — эти две невероятные идеи которые конфликтуют друг с другом. Многие племена верят в то, что называется Мидзиму или Бадимо. Слово Мидзиму или Бадимо значат «те, кто в небе».
Но в стране Зулу, среди моего народа, вы найдете невероятный раскол. Здесь есть Зулусы, кто верит, что мертвые это Абапанси, что значит «те, кто внизу, те кто под землей». Здесь также есть другая идея, которая говорит Абапезулу.
Слово Абапезулу обозначает «те, кто вверху», и слово Абапанси, что есть старейшее имя для духов мертвых, значащее «те, кто под землей». Так, даже сегодня,сэр, по всей Африке, среди сотен племен, вы найдете странную двойственную веру, что мертвые идут на небо, и тут же другую веру, что мертвые уходят под Землю. Верования, что мертвые уходят под землю, относится к тем дням, когда наш народ верил, что Бог - женщина, великая Космическая Мать.
И это контрастирует с верованием Абапезулу, что Бог — мужчина, обитающий в небесах. Теперь, сэр, другая вещь, что Читаули сказали нашим людям, что люди изменяют Землю и делают ее удобной для Бога, чтобы он однажды пришел и обитал здесь. И было сказано, что те, кто работают над изменением Земли, и делают ее безопасной для змеиного бога, Читаули, который придет и будет здесь, будут вознаграждены великой силой и великим богатством.
Сэр, за многие годы обучения, многие годы инициирования в тайны африканского шаманизма, мудрости и знания, я все время удивлялся, почему мы, человеческие существа фактически разрушаем Землю, на которой мы живем. Мы делаем что-то, что просто уничтожает любые виды животных, а именно африканских слонов, что полностью уничтожает деревья в том месте, где мы обитаем. Мы, человеческие существа делаем точно это.
И куда бы вы не пошли в Африке, где когда-то существовали великие цивилизации, вы найдете пустыни. Для примера, в Южной Африке есть пустыня Калахари, под песками которой я нашел руины древних городов, что значит, что люди превратили эти обширные земли, которые когда-то были зелены и плодородны, в пустыню. И в дни, когда я с исследователями и участниками сафари был в пустыне Сахара, я также находил свидетельства невероятно древнего человеческого существования в местах, где сейчас ничего нет, кроме голых скал и свистящего песка.
Другими словами пустыня Сахара однажды была плодородной страной, и была превращена в пустыню человеческими существами. Я должен спросить себя, снова и снова, почему люди ведомые страхом, жадностью и страстным желанием власти превращают Землю в пустыню, в которой в конце концов сами на смогут выжить? Несмотря на то, что мы осведомлены о том, что мы несем, почему мы вырубаем большие участки джунглей в Африке?
Почему мы несем Земле инструкции, которыми Читаули запрограммировали нас? Несмотря на то, что мой разум отказывается принимать это, ответ — ужасающее да, да, да.
Тут Джакобо добавил, что его предки зулусы, как и раньше, верят в демонов, раскуривающих там трубки. Я, признаться, был несколько удивлён, узнав, что мой приятель - зулус, и, естественно, попросил рассказать его о своём народе, который, как известно, сыграл немалую роль в становлении государственности ЮАР. Джакобо, как мне показалось, был даже рад моей просьбе и предложил заехать в этническую деревню зулусов Шака-Лэнд.
В основном их регион - провинция Квазулу Натал. Одни из них приспособились и ассимилировались среди «белой» культуры, другие, которых гораздо меньше, живут так же, как жили их предки, сохраняя самобытные обычаи и культуру. С тем отличием, что перестали воевать с соседними племенами и сменили охоту на земледелие и скотоводство. Когда-то зулусы жили в королевстве, лидером которого был знаменитый король Чака. Он прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью.
Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Армия зулусов была известна храбростью и железной дисциплиной. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Кроме того, именно Чака, похоже, был первым из военачальников, придумавшим особое построение воинских отрядов — «Рога быка».
Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. В это же время в зарождающемся государстве начинаются и дворцовые перевороты. После десятилетнего правления Чака был убит. Его родной брат Динган, захлебнувшись завистью к успехам брата, подло заколол короля его же копьем и решил воевать против буров.
Пропало всё, что было возле меня, включая пакет с мусором и ботинки с грязными носками. Хорошо хоть деньги, телефон и документы были спрятаны во внутреннем кармане. После того как в Барселоне обокрали, ходил босиком с ковриком и спальником. В «Инстаграме» сделал пост, написал о том, что меня обокрали.
Мне накидали 300 евро. Хотел зайти в спортивный магазин — без обуви не пускают. А откуда она у меня будет, если я её ещё не купил? Помог «Инстаграм».
Нашлась девушка Алина, родом с Украины, но живёт в Барселоне. Позвонила в этот магазин, зачитала им права по законодательству. Тогда они мне вынесли на улицу сланцы за 4 евро. Я их купил, надел и только тогда меня впустили внутрь.
Уличная жизнь в Барселоне мне не понравилась. Говорите правду — Европа закончилась на Словакии, там я волонтёрил: приглашал людей на выставку. А потом нашёл билет за 1800 рублей в Израиль. На паспортном контроле в аэропорту Тель-Авива мне стали задавать множество вопросов.
Я говорю: «У меня нет страховки, денег, брони в отель, ничего нет, кроме палатки! Там спрашивали то же самое и шарили в моей телефонной переписке. Потом сказали: «Да. У тебя, действительно, нет ничего.
Но мы почему-то тебе доверяем» — и впустили. Тут я понял, что всегда надо говорить правду! Поехал в Тель-Авив. В поезде напротив меня сидел человек с автоматом, дуло было направлено на меня.
Не очень как-то комфортно. Уличная жизнь оказалась неприятной. Ночью в парках и на пляжах можно встретить онанистов. Что их там возбуждает?
Море или что-то необычное, как моя палатка на песке? Прямо посреди пляжа или парка стоит человек и сам себя удовлетворяет. Проходящие местные, видя это, просто спокойно идут мимо, как будто это норма. И такое было не один раз.
Вы уж извините, но как есть. Летел транзитом через Эфиопию. В Йоханнесбурге у нас был проект: ездили по местам, где живёт бедное население, и раздавали книги по саморазвитию. ЮАР — самая развитая страна Африки, но прошло чуть больше 20 лет после апартеида, и там это всё ещё живо.
Как-то нашу команду пригласили на королевский совет, где было около тысячи темнокожих людей и всего трое белых. Прибыли 17 королей. Для них исполняли танец, готовили множество блюд, проводили странные ритуалы — сжигали какую-то шапку. В ЮАР с африканскими королями.
Основных племён там два: зулу и цокающее к ц... Нас угощали едой, учили танцам. Я был счастлив с этими людьми вдали от цивилизации. Уезжал оттуда на большом подъёме на местной маршрутке с двумя темнокожими товарищами.
Но водитель неожиданно сменил маршрут и увёз нас в даунтаун Йоханнесбурга, а там это — эпицентр зла. Мы выходим, меня предупреждают, что место опасное, надо быть острожным. Идём, ищем остановку, и ровно чрез 10 минут прямо среди бела дня на меня нападают 5 человек с ножами. Хватают, валят на землю, пытаясь отобрать сумку.
Я крепко держу её. Понимаю, что там телефон, а в нем — всё! Они пыряют меня ножом, попадают в сумку. Чудом вырываюсь, бегу по улице, лавируя между машинами… После этого стал ходить по городу со складным ножом и держал его так, чтобы было видно.
Все заборы — под напряжением. Над ними натянуты нити под тысячи вольт. В ЮАР это самый распространённый бизнес. Племя зулу научило своим танцам.
Фанатов из Латинской Америки, кажется, больше всего. Пока есть время, они учат гимн Южной Африки. Объясняют: мы приехали с миром и ссориться ни с кем не хотим. Если два века назад Йоханнесбург охватила золотая лихорадка, то сейчас — футбольная. Город буквально живет этим событием. Достаточно выйти на улицу, и погружаешься в необычную атмосферу. Море эмоций, улыбки и горящие глаза тысяч болельщиков. Хочется забыть обо всем на свете и с головой окунуться в этот океан страсти и хорошего настроения.
Однако для некоторых начало праздника уже испорчено. В центре города у них отняли деньги и дорогую аппаратуру. От рук грабителей пострадали даже футболисты Греции. Но в этой праздничной суете на тревожные новости мало кто обращает внимания. У тех, кто приехал в Южную Африку, все мысли только о футболе. Первый канал будет рассказывать о самых интересных событиях Чемпионата и, конечно, транслировать встречи команд.
Африканский суд поддержал убийство животных
Племена Африки: от масаи до бушменов | Actualidad Viajes | «детей неба»,свирепое войско, в котором любое нарушение дисциплины. |
В ЮАР убит старший советник короля племени Зулу | Смотрите так же новые видео: #Видео #Великий #Шаман #племени #Кредо #Мутуа. |
Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка - Смотреть видео | Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента. |
В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео юар деревня зулусов (деревня племени зулу). африка. онлайн которое загрузил Roman Korolev 06 сентября 2017 длительностью 00 ч 06 мин. |
Зулусы (племя Зулу) – дети неба
Однако этот город стал довольно вестернизированным. И теперь не странно, что они принимают туристов в своих деревнях. Для них они исполняют свои танцы в обмен на деньги и даже продают им свои изделия ручной работы. Туареги, кочевники Сахары туареги в пустыне Мы прибыли в наш тур по племенам Африки к еще одному из самых известных и легендарных. Речь идет о народе туарегов, также называемом "голубой город Сахары" для его одежды. На самом деле это кочевое племя, которое большими группами путешествует по этой пустыне в сопровождении животных, которые служат ему пропитанием. Это деревня берберский Северной Африки, который посвящен, прежде всего, торговля, хотя они тоже мифические воины.
В основном он основан на Нигер, где насчитывается более двух с половиной миллионов особей, но также имеет важные популяции в Алжир, Ливия, Мали y Буркина-Фасо. Что касается его религии, то он ислам, хотя и не ортодоксальные, но с примесью анимистических верований. И его язык тамашек, который даже имеет свою собственную систему письма: тифинаг. Это согласный алфавит, происходящий от ливийско-берберского, происхождение которого восходит к третьему веку до нашей эры. С другой стороны, основу общества туарегов составляет родословная ерунда или группа родственников, имеющих общего предка. В свою очередь, каждый из них принадлежит к социальной категории и племя o этбель.
Точно так же каждая линия назначает мужчину своим представителем в совете племени. И он выбирает лидера или аменокал. Однако народ туарегов иерархичен. При этом мы хотим сказать вам, что есть аристократические племена и вассалы. Раньше у них даже были рабы. Прежде чем мы сказали вам, что туареги воины.
На самом деле его бунт носит мифический характер и породил множество поэтических композиций. А также к разным противостояниям с теми, кто пытался их подчинить. Его восстание против французских колонизаторов в 1916 г. Но они также вмешивались в самые последние конфликты в регионе Сахель. Бушмены, больше, чем африканское племя Женщины-бушмены с детьми Завершим наше путешествие по народам Африки рассказом о бушменах, которые на самом деле представляют собой несколько племен, входящих в группу койсан. По самым достоверным подсчетам, в общей сложности проживает девяносто пять тысяч человек.
Он же являлся вождем племени. Многие годы зулусы мигрировали, потом обосновались у бассейна реки Белая Умфолози еще в 18 столетии. Тут они образовали собственное королевство и известный на весь мир город Дурбан.
Подчиняются люди королю, которым на данный момент является Гудвил Звелатини. Численность зулусов составляет свыше 300 племен. В основном все они проживают в Квазулу-Наталь.
Племена разделяются на кланы, которыми управляют тоже вожди. Кланы опять же делятся на небольшие группы, которые проживают в отдельных поселениях и тоже подчиняются своим вождям. Жениться — удовольствие не из дешевых Самой маленькой единицей организации племени зулусов является семья.
Рано утром на следующий день невеста с подругами идет на реку, где они купаются обнаженными в знак очищения и чистоты. Затем начинается самый ответственный этап подготовки невесты к браку — проверка девственности. Девушку осматривают опытные пожилые женщины. Все с нетерпением ожидают результатов осмотра. До вынесения вердикта может пройти два-три дня, и все это время между двумя семьями присутствует напряженность. Звучат и насмешки со стороны семьи жениха в адрес невесты. Наконец, приговор оглашен — невеста признана невинной и пригодной для замужества. Все поздравляют друг друга. На радостях забивают двух бычков, и семьи обмениваются мясом.
Договариваются о дате свадьбы; родные невесты собирают или покупают домашнюю утварь и мебель для приданого. Отец невесты сообщает духам предков, что дочь выходит замуж, и забивает жертвенного козла. Родные жениха передают подарки невесте. К этому времени жених уже подобрал двух бычков и козла: их забьют перед началом свадьбы. Женщины семьи жениха готовят еду и пиво для праздничного стола. Рано утром в день свадьбы родные приводят невесту в дом жениха, так чтобы ее не заметили или сделали вид, что не заметили и отводят на женскую половину дома. Потом они получают плату от родных жениха, виновных, что не заметили невесту. Свадьба начинается в доме жениха ночью в полнолуние, когда луна ярко светит. Это позволяет избежать несчастья.
Празднуют два дня. Родители невесты грустят об утрате дочери и на свадьбе не присутствуют. После обряда вступления в брак и ритуальных танцев начинается пир. Зулусы любят усладить плоть: съедаются горы мяса и пиво льется рекой. После свадьбы жена оставалась жить в доме мужа. Муж является безусловным главой семьи, и дети принадлежат к его роду. Разводы редки. Воспитание детей, сочетавшее внешнюю свободу с неукоснительным подчинением воле старших, давало поразительные результаты. О зулусах XIX века Эрнст Риттер пишет: «В стародавние времена зулусская семья могла послужить образцом дисциплины и хороших манер для многих так называемых цивилизованных семей.
Силою поучения и примера ребенка убеждали или принуждали всегда вести себя должным образом: проявлять сочувствие и великодушие к товарищам, не обижать младших, щедро делиться тем, что у него есть, решительно со всеми, исполнять свои повседневные обязанности — пасти коров, нянчить младенцев, носить дрова и воду, — быть чистым и опрятным и гордиться этим. Таким образом, благодаря эффективной системе воспитания у зулусов систематически вырабатывалась склонность к вежливости и аккуратности, бескорыстию и самоуважению, трудолюбию, пристойности в половой жизни». Сочетание свободы и жестких ограничений в воспитании самодисциплины, свойственно зулусам и в сексуальных традициях. В XIX в. Взрослые не препятствовали и даже поощряли гетеросексуальные игры детей, имитирующих секс и занимающихся взаимной мастурбацией. В то же время существовало жесткое ограничение — девочки должна беречь свою девственность. Их учили песням, прославляющим девственность. По мере взросления между юношами и девушками завязывались любовные отношения. Старшие не препятствовали.
Никто не воспрещал им встречаться и проводить вместе ночь, но опять же при условии, что девушка хранит девственность. Для удовлетворения полового желания любовники практиковали секс без проникновения, когда член юноши зажат между сжатыми бедрами девушки. Секс между бедер — укусома укухлобонга , был панацеей для зулусской молодежи XIX в. После вступления в брак, ограничений уже не было. По крайней мере, для полигамных зулусских мужей. Они наслаждались радостями полноценного секса. Об этом повествует Эрнст Риттер: «Нгуни не целуются, вернее, не целовались до того, как вступили в контакт с европейской цивилизацией. Однако они обладали глубоким знанием физиологии женщины, которое передавалось им старшими во время и после совершения обрядов, связанных с достижением зрелости. Мужчины были подлинными мастерами деликатного искусства возбуждать женщин в любовной игре.
Мужья нгуни. Однако вожди порою не считались с этим обычаем и принимали жен в большой хижине совета. Иногда одновременно являлись несколько жен. Наложниц — они не имели никаких прав, но тщательно охранялись как королевская собственность — неизменно вызывали поодиночке или группами в хижину вождя, ибо они не имели собственных жилищ. Впоследствии их отдавали в жены особо отличившимся подданным; в качестве компенсации за несколько сомнительную девственность они приносили мужьям ореол близости с самим королем. Решительно все с величайшим уважением относились к девушкам Большого дома — ведь они считались королевской собственностью и «сестрами» вождя. Эти наложницы — их было приблизительно тысяча двести человек — находились на положении фрейлин и аристократок и уступали только представительницам королевского дома или женам короля». Многие зулусы обращены в христианство и приняли западный образ жизни.
Крещение 42 южноафриканцев прошло в школе Святого Атанасия, где сербские монахи уже несколько лет преподают Закон Божий. Таинство совершил митрополит Йоханесбургский и Преторийский Серафим в сослужении священства и дьяконов Йоханесбургской митрополии. Как указывается в сообщении пресс-службы Сербской Церкви, африканцы в течение года готовились к принятию православной веры и учились основам Православия у отца Стивена, дьякона Александрийской Патриархии, и отца Пантелеимона, старейшины сербского храма в Йоханнесбурге.