Новости пианист трифонов даниил биография

Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Trifonov5_(c)photoTBA Даниил Трифонов родился в музыкальной семье. Российский пианист Даниил Трифонов завоевал премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». На сайте размещены подробности биографии Даниила Трифонова и оперативно появляются свежие новости, график гастролей и анонсы концертов.

Навигация по записям

  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Как пианист из Нижнего Новгорода стал зарабатывать $3,3 млн в год и попал в рейтинг Forbes
  • Даниил Трифонов О российском музыканте
  • Концерт Даниила Трифонова в Канзас-Сити оказался под угрозой отмены | Музыкальная жизнь
  • Биография пианиста
  • Содержание

«После "Искусства фуги" Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

5 марта российскому пианисту и композитору Даниилу Трифонову исполняется 30 лет. Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Мировая звезда, пианист Даниил Трифонов (Daniil Trifonov) даст серию концертов в Израиле в сопровождении Филармонического Оркестра страны.

Детские годы

  • Детство и юность
  • Нижний Новгород в лицах: Как молодой пианист Даниил Трифонов прославил свой город на весь мир
  • «После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
  • Латиноамериканская красавица обаяла российского пианиста с мировым именем
  • Как Даниил Трифонов покорял Большой зал консерватории

К 30-летию Даниила Трифонова

Не могла называть ее бабушкой, поскольку мы не были родственниками. Так она стала для меня Клавочкой. От нее я часто слышала народную мудрость : «Кто сироту или вдову обидит, того Бог накажет». В 1930е годы их сослали в лагерь как жен «врагов народа».

В лагере Клава возглавляла пошивочный цех, помогая перешивать вещи всем, кто в этом нуждался. В том числе, моей бабушке Жене. С тех пор началась их дружба, которая позднее распространилась и на меня.

До сих пор помню сцену, когда я впервые увидела ее в своем доме на 2-й Песчаной улице. Это произошло вскоре после смерти мамы. Мне было 14 лет.

В декабре 1966 года мы ездили с отцом в Болгарию, откуда я вернулась влюбленная в его друга - журналиста Вырбана: красивого, высокого, седого, с голубыми глазами. В такой момент безнадежной влюбленности я вернулась из школы домой и застала там пожилую, крупную женщину в очках. Она сидела за кухонным столом и курила папиросы «Беломор».

Видимо, в тот момент я так остро нуждалась в советчике и собеседнике, что сразу поведала ей о своей любви. Она внимательно меня выслушала, но потом вдруг громко расхохоталась басом. Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила.

Я удивленно на нее посмотрела. Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась.

Тангян К. Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург. Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной.

Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала. Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания.

Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем. Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова! Захлестнуло жалостью.

Обнимала дочь, гладила, успокаивала и сама едва сдерживалась. А затихнув, Иринка рассказала неожиданное: Даша, оказывается, пригласила в театр еще одну девочку и весь вечер разговаривала с нею, а не с Иринкой. В антракте гуляли под руку вдвоем, а Иринка была как посторонняя.

И шептались о чем-то секретно. Иринка так огорчилась, что после театра убежала не попрощавшись. Ольга Васильевна была поражена.

Ведь так любила отца! А страдает из-за дрянной девчонки, притворщицы. Когда мы с Клавой подружились, она в схожих ситуациях говорила мне: «Пусть это будет последним несчастьем в твоей жизни!

Эти годы я провела в лагере в тяжелых условиях». После таких слов я начинала по-другому смотреть на свои неурядицы. Все казалось незначительным по сравнению с тем, что перенесла она - долгие годы в лагере, потерю близких.

Единственное, чему я не смогла у нее научиться, это относиться к своим переживаниям легко. Только она могла так сказать: «За восемь лет, которые я провела в лагере, ко мне все хорошо относились». Или: «В лагере я встретила много хороших людей ».

Как выяснилось позже, Клавочка появилась в нашем доме по просьбе моей бабушки Жени. Первое время после смерти мамы отец был угнетен, не мог работать, не мог ни на чем сосредоточиться. Бабушка Женя была обеспокоена состоянием сына.

Сама она была занята воспитанием внуков, детей дочери Татьяны. Жила с ними постоянно в Москве и летом на даче в Серебряном Бору. Недостроенный дом на Красной Пахре был куплен моими родителями в 1964 году.

Мама приложила много сил, чтобы его достроить. У нас появился просторный дом с террасой. Перед террасой мама разбила сад: посадила грядки с клубникой, по бокам высадила кусты со смородиной.

Но воспользоваться своими трудами и пожить в этом раю она не успела. Благоустроив нашу жизнь, мама умерла. Вышло буквально так, как гласит пословица: «Дом построил - смерть пришла».

Отец был глубоко подавлен ее смертью [«В грибную осень»]: Только нет, нет, нет. Нет ни в ванной, ни в прихожей. Нет на даче.

Там темные комнаты, все закрыто, на этой проклятой даче, по деревянному крыльцу льет дождь. Нет нигде. Нигде, нигде.

Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями. Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины.

Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка.

Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло. У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины.

Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение.

В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью.

Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние.

Трифонов, К. Бабаева и О. Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год.

Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках.

У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях.

Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить».

А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным.

Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978. Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы.

Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен.

И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия.

В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными». И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина... Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем.

Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать.

У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя! Сегодня получила твое письмо.

Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса. Где-то под Каширой горит торф и лес. И дым не только над Пахрой, но и над Москвой.

Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше.

Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный.

Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела. Завидую, что едите фрукты и больше ничему.

Целую тебя и Нину. Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е.

Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным. Например, она недолюбливала А.

По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку. А отец настолько его уважал, что все ему позволял.

Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась.

Сходите и поищите». Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет.

Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился. Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна.

Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе.

Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной. Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело!

Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому. Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951.

Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж». Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий.

Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить».

Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате. Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт».

С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым. Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь?

Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как?

Зачем же работать, если не пить? В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг.

Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами.

Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму.

Говоря о разучивании музыкального материала, молодой человек признается, что время, которое для этого требуется, зависит от многих факторов. В частности, из-за большой загрузки и участия в различных гастрольных программах уделять изучению нового материала достаточно времени не получается.

Постоянно приходится изыскивать пути, выкраивать время, уплотнять и до того забитый график. Сложность материала также имеет значение. Если же выдается небольшой отпуск или перерыв в работе, когда можно ни о чем не думать, а отдохнуть и помедитировать, разучивание нового материала обычно занимает одну—две недели, максимум месяц. О выступлениях При непосредственной подготовке к выступлению перед концертом пианист тщательно обсуждает все нюансы со своим наставником.

Они вместе разбирают технические подробности, выбирают нужный темп, ритм. Это очень важно при выступлениях с оркестром, потому как такие несогласованные моменты могут привести к ритмическому разбросу — музыканта зрители могут просто не услышать в зале. Даниил в работе старается сосредоточиться на процессе и не дает воли лишним мыслям, не распыляется на мелочи. Несмотря на победы в конкурсах, не расслабляется и не дает успеху вскружить себе голову.

Молодой человек откровенно заявляет, что когда его хвалят, он не пропускает слова поздравлений через себя, все проходит мимо его ушей. Конкурсы в жизни Трифонова сыграли немаловажную роль. Музыкант говорит, что это особый опыт, очень ценный и нужный. Специфика конкурсов такова, что они помогают участнику научиться управлять своими чувствами и эмоциями, собирать волю в кулак.

А это очень нужно в дальнейшей работе музыканта. Однако очень важно держать дистанцию от самого осознания, что ты участвуешь в конкурсе, надо сосредотачиваться только на музыке. По словам Даниила, слушать исполнение других участников конкурса стоит только для того, чтобы стала понятна акустика зала. Хотя все равно во время концерта залы полны слушателей и акустические характеристики помещения изменяются так или иначе.

Даниил Трифонов имеет несколько записанных дисков с музыкой Фредерика Шопена, Ференца Листа, Сергея Рахманинова и первого концерта Петра Чайковского совместно с оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. В 2017 году пианист был удостоен музыкальной премии «Грэмми» за лучший инструментальный сольный альбом Transcendental с исполнением сочинений Ференца Листа. В 2019 году стал лауреатом премии «Браво» за лучший инструментальный альбом Destination Rachmaninov. В ноябре 2020 года Даниил Трифонов был вновь номинирован на премию «Грэмми».

О личной жизни Даниила Трифонов никогда не любил рассказывать. Жена Даниила Трифонова — фото В биографии Даниила Трифонова, как говорит его мама, на личную жизнь совсем нет времени. Нигде с женой Даниил Трифонов замечен не был, пока молодой человек не нашел себе спутницу.

На вопросы любопытных журналистов о любимой девушке, мужчина не отвечает. На репетициях молодой человек не ленится проводить по 8 часов. Даниила Трифонов с головой погружен в удивительный мир звуков, стремится расширить репертуар концертов, порадовать публику.

Гастроли вынудили Даниила перейти на спец. Напряженный график не означает, что композитор оторван от окружающего мира. Шумным тусовкам он предпочитает музейную тишину или выезжает с друзьями на природу, набираясь вдохновения.

Пианист Даниил Трифонов и тайна его магии

По каналу Mezzo передавали концерт пианиста Даниила Трифонова. Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. Обладателем музыкальной премии «Грэмми» в категории «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение» стал российский пианист Даниил Трифонов.

Трифонов Даниил

Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Альбом с музыкой Фредерика Шопена, концерт в Центре Джона Кеннеди, играет Сергея Рахманинова на фортепиано. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Даниил Трифонов слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми». Даниил Трифонов, биография которого начинает свой отсчет в марте 1991 года, родился в России, в городе Нижнем Новгороде. Piano Concerto No 1 - SACD.

Даниил Трифонов – биография пианиста, фото, личная жизнь, новости 2023

Даниил Трифонов также активно занимается студийной записью своих произведений и концертов. Его репертуар включает как классическую музыку, так и произведения современных композиторов. Он постоянно совершенствует свои навыки, и его музыкальная интерпретация считается уникальной и оригинальной. За свою успешную карьеру Даниил Трифонов стал лауреатом множества престижных наград, среди которых Гран-При Московского международного конкурса молодых пианистов 2009 , конкурса имени Артура Рубинштейна 2011 и других. Он также является обладателем премии Грэмми в категории «Лучший классический сольный альбом». Даниил Трифонов продолжает активно выступать и записывать новые альбомы, привлекая внимание поклонников классической музыки своим профессионализмом и талантом. Талантливый пианист и его достижения Его талант был замечен и ценен с самого начала. В 2011 году, в возрасте 20 лет, Даниил выиграл знаменитый Международный конкурс имени Фредерика Шопена, который стал для него настоящим прорывом в мировой музыкальной карьере. Он стал первым российским пианистом, выигравшим этот конкурс с момента победы Кристины Орбек в 1960 году.

После этой победы Трифонов стал признанным звездой и выступал с самыми престижными оркестрами и на самых престижных площадках мира. Он исполнял концерты с такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр и Берлинская филармония. Даниил Трифонов выиграл также многочисленные награды, среди которых награда граммофон в категории «Солоинструменталист года» и «Альбом года» за запись альбома «Танец». Его музыкальное творчество и техническое мастерство признаются художниками и критиками всего мира. Трифонов также активно стремится расширить границы мировой классической музыки. Он выпускает новые альбомы, в том числе с сочинениями современных композиторов, и участвует в камерных ансамблях. Даниил Трифонов — не только виртуозный и талантливый пианист, но и занимательная личность. Он энергично пропагандирует музыку искусства, активно используя социальные сети и участвуя в образовательных проектах.

Все эти достижения делают Даниила Трифонова одним из наиболее заметных и востребованных музыкантов своего поколения. Его страсть к музыке, его исключительное мастерство и его способность коммуницировать через музыку делают его очень ценным и ценным искусством. Он начал проявлять интерес к музыке уже в раннем детстве и показал невероятный музыкальный талант с самого начала. Он был талантливым студентом и быстро прогрессировал в изучении пианино. В 2011 году ему было предоставлено возможность поехать в США и поступить в знаменитую Джульярдскую школу музыки. Его невероятные навыки игры на пианино вызвали восхищение у преподавателей и позволили ему закончить обучение с отличием. Даниил Трифонов продолжает развиваться в музыкальном мире как один из самых талантливых и новаторских пианистов своего поколения. Первые успехи и признание Даниил Александрович Трифонов начал свою музыкальную карьеру уже в раннем детстве.

Он начал играть на пианино уже в пятилетнем возрасте, и уже тогда его талант был заметен. Первые успехи мальчика пришли, когда он выиграл несколько музыкальных конкурсов для детей. После этого Даниил был принят в Центр музыкальной культуры имени П. Чайковского, где он обучался у известного педагога Татьяны Николаевны Зелько. В 2001 году Даниил победил в конкурсе имени Я. Фютеля, что еще больше подтвердило его музыкальные способности.

Осенью минувшего года на лейбле Deutsche Grammophon вышел диск Transcendental с записью всех этюдов Листа в вашем исполнении, в центре которых - цикл "Трансцендентные этюды". Долго трудились над ним? Даниил Трифонов: Не скрою, мне пришлось много работать над ними.

Цикл довольно сложный. Записи проходили в Берлине. Интересно, что в последний день записи в студию пригласили публику, таким образом, получился как бы концерт. Это, мне кажется, новый тренд в звукозаписывающем бизнесе, когда создается такой гибрид студийного и живого. У обоих способов записи есть свои преимущества. Есть спонтанные краски, которых намного легче добиться в живом исполнении, но при этом студийная запись дает четкость и ясное понимание. Вы быстро выучиваете произведения? Даниил Трифонов: Несколько недель учу текст, затем продолжается работа по более глубокому освоению материала. Над новыми программами я работаю, в основном, летом.

Сейчас готовлю новую сольную программу с "Детскими сценами", Токкатой и "Крейслерианой" Шумана, во втором отделении - пять прелюдий и фуг Шостаковича, "Петрушка" Стравинского. Из концертов для фортепиано с оркестром - Двадцать пятый концерт Моцарта, новый концерт Шумана. Предстоит выучить Соль-мажорный Концерт Равеля. Если говорить о современной музыке, то Концерт для струнных и фортепиано Шнитке играл прошлой весной. В следующем году будет программа, которую составит только музыка ХХ века, куда войдет и одно произведение, сочиняющееся современным композитором Мауро Ланца. Программы составляете самостоятельно? Даниил Трифонов: В первую очередь я строю программы с Сергеем Бабаяном, стараясь в каждой из них открывать для себя что-то новое. Но вот, к примеру, за концерты Брамса пока не берусь. Для вас не существует непреодолимых технических сложностей в музыке?

Несколько раз этот юный пианист получал первую премию на состязаниях мирового уровня, а один раз на конкурсе имени Шопена в Варшаве получил третью премию. Каждый день Даниил Трифонов репетирует от шести до восьми часов. Если, говорит он, у него отобрать инструмент, то это будет нестерпимой мукой. Биография Даниила Трифонова Родился «поэт клавиатуры» 5 марта в 1991 году в Нижнем Новгороде в семье музыкантов. Отец мальчика, Олег Трифонов, по молодости занимался панк-роком, но спустя годы стал изучать более серьезную музыку.

Сейчас он — композитор, мама преподает теорию музыки в музыкальной школе, а бабушка руководит хором. Даже прабабушка и прадедушка юного музыканта пели в свое время и были сборщиками аккордеонов. В пять лет маленький Даниил, как и положено детям музыкантов, имея абсолютный слух, заинтересовался музыкой и сел за фортепиано. В восемь лет он уже исполнял «Семнадцатый концерт» Моцарта с симфоническим оркестром филармонии Нижнего Новгорода. Мальчик не без улыбки вспоминал, как во время концерта у него выпал молочный зуб.

Уже тогда проявилась сильная воля будущего композитора — свою партию мальчик доиграл до конца. Школа имени Гнесиных Через годы Даниил вспоминал, как на одном концерте в Америке внезапно погас свет. Музыканты в оркестре продолжали играть, включив фонарики мобильных телефонов, и юноша, несмотря на начальный порыв прекратить музыку, доиграл до конца наощупь. Решив развивать незаурядный талант отпрыска, родители переехать в Москву с одной целью: отдать Даниила учиться в специальную музыкальную школу имени Гнесиных. С 2000 года Даниил Трифонов стал учеником преподавателя Татьяны Зеликман.

Первый педагог Имя Татьяны Зеликман хорошо известно среди пианистов и музыкантов, ее учениками являлись также Константин Лифшиц, Михаил Мордвинов, Александр Кобрин, Алексей Володин и другие исполнители. И, конечно же, благодаря ней и той работоспособности, которую Татьяна Зеликман привила Даниилу, он выиграл на конкурсе, организованном в Москве в память Петра Ильича Чайковского, и в Тель-Авиве на конкурсе имени Артура Рубинштейна получил первую премию. Гнесиных, Владимиру Борисовичу Довганю. Ему даже удается сочинить собственную композицию под названием «Рахманиана», в которой юноша старается следовать классическим традициям. Учеба занимает три года — с 2003 по 2006 год.

Встреча в Америке На этом Даниил Трифонов, пианист и композитор, не успокаивается и решает продолжить учебу в Соединенных Штатах Америки. Он поступает в Кливлендский институт музыки. Там он знакомится со своим учителем Сергеем Бабаяном. Этот замечательный педагог и музыкант, попавший в Америку совершенно случайно, сразу же разглядел талант юного пианиста. При первой встрече Даниил пришел одетый, как и подобает молодому человеку его лет, в майке и джинсах, чем чрезмерно удивил педагога, но это обстоятельство не помешало их творческому союзу.

Чтобы совмещать концерты, подготовку к конкурсам и учебу, Даниил Трифонов переходит на специальную программу Artist Certificate, позволяющую проводить больше индивидуальных занятий, сократив при этом некоторые предметы. Музыкальные конкурсы Готовясь к музыкальному конкурсу, который должен пройти в городе Вербье Франция , пианист с помощью учителя Сергея Бабаяна выбирает композицию Шопена, тогда как большинство конкурсантов останавливаются на «Третьем фортепианном концерте» Рахманинова. Шопен в исполнении Даниила звучит и на конкурсе в столице Польши — Варшаве, и на конкурсе имени Чайковского в Москве. На самом деле это был рискованный шаг, но Даниил Трифонов сделал его и не прогадал. Эта победа позволила юному пианисту играть в лучших концертных залах мира.

Пианист гастролирует с концертом по всему миру и выступает с крупнейшим мировым оркестром Великобритании Лондонский симфонический оркестр , с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Георгиева и с другими оркестрами. Сила воли юного музыканта Даниил Трифонов с помощью многочисленных конкурсов смог закалить себя. Он никак не реагирует на похвалу, а вот критику любит, хотя в последнее время ее слышит все меньше. Юноша старается планировать рабочий день, и если в плотном графике ему все же удается найти время для отдыха, то предпочитает провести его с друзьями, поехать за город, посетить музеи. Даниил Трифонов — пианист, биография которого, несмотря на юный возраст, довольно насыщенная.

Изобразительное искусство дает ему дополнительную энергию, и его отголоски можно услышать в том, как Даниил исполняет Скрябина, Чайковского, Рахманинова, Шопена. Собственная музыка Сейчас этот одаренный молодой человек пишет и оркестровую, и камерную музыку, есть у него концерт для фортепиано.

Молодого исполнителя, покорившего самые престижные площадки мира, знает публика Карнеги-холла в Нью-Йорке, Мюзикферайна Венской филармонии, Сантори-холла в Токио, зала Плейель в Париже.

Он выступает с известными симфоническим коллективами мира, в том числе Берлинским симфоническим оркестром, Мюнхенским филармоническим оркестром, лондонским Королевским филармоническим оркестром, оркестром римской Академии «Санта-Чечилия» и многими другими. Даниил Трифонов — обладатель наград многочисленных Международных музыкальных конкурсов, в том числе XIV конкурса имени П. Рубинштейна в Тель-Авиве I премия, Гран-при.

Даниил Трифонов - душа фортепиано

Дирижер Алан Гилберт, который ранее признался нам в неуверенности по поводу этих концертов «это как свидание вслепую» , доволен результатом. Трифонов выходит на бис: «Посвящение» Шумана в переложении Листа. Его умение передавать глубину, придавать аккордам жемчужную звучность, высвобождают весь их поэтический потенциал. Весь зал, от аудитории до музыкантов оркестра, поражен его исполнением «Посвящения», которое звучит как признание в любви. Мы встречам героя дня за кулисами, где тот сразу же пытается поумерить восторги на свой счет: «Оркестр оказался очень отзывчивым и сразу же приспособился к моей игре. Алан Гилберт дирижирует так, будто это камерная музыка. Его жесты очень естественны, и их легко понять.

Он уже сейчас стал одним из моих любимых дирижеров». Это будет его уже второй за год концерт во французской столице: в январе он выступал вместе с другими лауреатами конкурса Чайковского. Вместе с ним они добились триумфа в Москве и намереваются выпустить запись с оркестром Мариинского театра Гергиева. Мы спрашиваем у него, откуда берется это чувство кантабиле там, где обычно пианисты холодно берут октаву за октавой: «Я всегда помню о том, что Чайковский - это великий лирический композитор, и поэтому рассматриваю этот концерт как драму с участием нескольких персонажей. Октавы после экспозиции темы напоминают мне о дуэли в его опере «Евгений Онегин». Я представляю себе последние мгновения жизни в аккордах до минор.

Что-то особенное 10 января мы еще увидим Даниила Трифонова с сольной программой в концертном зале Лувра: «Соната си минор» Листа, «Фантазия ре минор К. Я пробую писать атонально, но так получается хуже. Сейчас я сочиняю концерт для фортепиано». После того, как он провел мастер-класс «Тель-Хай» в Израиле, где сейчас преподает Татьяна Зеликман, 80 ее учеников сегодня мечтают стать новыми Трифоновыми. Работавший с ним Эммануэль Красовский так отзывается о нем: «Было сразу видно, что в нем есть что-то особенное.

Все материалы, публикуемые под именем "Даниил Трифонов" - результат деятельности участников группы и не являются его прямыми публикациями. Он выиграл I премию, золотую медаль, приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение камерного концерта. Даниил Трифонов — первый победитель среди пианистов в истории этого престижнейшего конкурса, кому был вручён высший приз - Гран-при. Ранее в 2010 году Даниил Трифонов завоевал бронзовую медаль и специальный приз "За лучшее исполнение мазурок" на XVI Международном конкурсе пианистов им. Фредерика Шопена в Варшаве, впечатлив таких великих музыкантов, как Марта Аргерих и Нельсон Фрейре, входивших в состав жюри, а также Кристиана Цимермана.

Мощь таланта потрясает слушателей. Пианист уделяет много времени знакомству с каждым произведением, планируемое включить в репертуар — читает музыку с листа, играет в разных темпах. Слушает и интерпретации предшественников, но старается, чтобы их восприятие музыки не мешало пониманию замысла композитора. Даже перед участием в конкурсах Трифонов слушает выступления конкурентов лишь для того, чтобы оценить акустику зала в разных рядах. Собственные произведения Даниила пока пользуются меньшей известностью, чем его исполнение классики, но отдельные свои вещи молодой композитор включает в программу выступлений. Музыкант дает концерты в разных уголках мира: от престижных залов Европы и Москвы до родного Нижнего Новгорода, работает вместе с именитыми дирижерами и знаменитыми оркестрами. При подготовке к выступлению пианист подробно обсуждает все нюансы со своим наставником, Сергеем Бабаяном. Они вместе разбирают технические детали, выбирают нужный темп, ритм. Это особенно важно для концертов фортепиано с оркестром или скрипкой. Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается.

Родители Даниила Трифонова Еще будучи подростком, Даниил не испытывал страха перед жестким жюри международных конкурсов в концертных залах Москвы и даже Пекина. В молодости он пробовал свои силы в разных областях, включая увлечение панк-роком, но в настоящее время он является молодым композитором, который сочиняет фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2009 году он переехал в США, чтобы продолжить свое профессиональное обучение в Кливлендском институте музыки под руководством Сергея Бабаяна. Музыка Трифонова музыка считается волшебной, демонической и невероятной. Он играет классическую музыку на фортепиано как соло, так и с оркестром, вызывая в зале бурю эмоций. Его талант поражает слушателей. Пианист тратит много времени на изучение каждого произведения, которое он планирует включить в свой репертуар - он читает музыку с листа и играет в разных темпах. Пианист Даниил Трифонов Он внимательно изучает и анализирует работы своих предшественников, но старается не допустить, чтобы их восприятие музыки помешало ему понять задумку композитора. Даже перед участием в конкурсах, Трифонов слушает выступления своих конкурентов, чтобы оценить качество звука в разных частях зала. Произведения Даниила, которые он создал сам, пока не так известны, как его исполнение классической музыки. Однако, молодой композитор включает некоторые из своих произведений в программу своих выступлений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий