Самостоятельно принимать такое решение нельзя, как и использовать святую воду для приготовления пищи или напитков.
Все о Крещенской воде: ответы священника
Общественная служба новостей узнала, как хранить и использовать святую воду на Крещение 2023. 20. Почему святая вода не «помогает»? Неслучайно в народной магии использовали Стихию Воды как «чистую стихию», которая помогала в излечении, помогала гадать на Будущее и повышать «славутность» (привлекательность) девушек и женщин.
Сила крещенской воды: не совершайте этих ошибок!
– Следует понимать, что очиститься от грехов помогает не святая вода, а Господь – через таинство покаяния, то есть исповедь. Поэтому мы считаем, что к святой воде следует относиться с уважением, однако для лечения болезней использовать средства современной медицины. — Некоторые верят, что святая вода, если окунуться в прорубь на Крещение, смоет все накопившиеся за год грехи. Нельзя использовать святую воду для уборки дома.
На Крещение вода становится святой: как, почему и когда именно это происходит
Исцеляет страсти наши святая вода — помогает усмирить гнев, освободиться от суетных мыслей, блудные помыслы победить. «Природа воды не портится, но через целый год, даже чрез два и три вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденной и святой» – высказывание Святителя Иоана Златоуста, пролетев через столетия, не потеряло свой истинный смысл. Святая вода помогает сосредоточиться, вдохновляет и наполняет духовной силой.
Чудесные свойства святой воды
Святая вода отличается от несвятой тем, что над ней молились, ее благословляли, она прошла через чин посвящения Богу. 20. Почему святая вода не «помогает»? Как уже говорилось немного выше, святая вода является церковной святыней, поэтому использовать ее надо только для избавления от физических или духовных проблем. Как правильно использовать святую воду. Если у вас есть хронические заболевания, то святая вода поможет лучше переносить симптомы болезни. Нельзя выливать святую воду в раковину, ведь оттуда она попадет в канализацию со всякими нечистотами.
Святая вода. Где ее набрать и что с ней делать
Праздничное шествие проходит под пение тропарей и каждение. Почему вода святая Традиция освящения воды довольно древняя, но она в полной мере дошла до наших дней. Бытует мнение, что святость воде придает погруженный в нее серебряный крест, но это не совсем так. Чудодейственную силу она получает, благодаря особому благословению Божьему. Агиасма — хранительница небесного дара и неиссякаемый кладезь Божественной силы.
Чтение молитвы священником и погружение креста, наполняет обычную воду божьей милостью. После чего она сама становится святыней, которой окропляют людей и предметы. Как и когда освящают воду в церкви Ритуал освящения воды в храмах проводится на протяжении всего года, поэтому набрать богоявленскую воду можно за надобностью. Духовенство придерживается трех чинов: Придание святости во время таинства крещения; Великие освящения в навечерие и праздник Крещения; Малый чин проводится во время храмовых праздников и за потребностью.
Сила богоявленской воды одинакова во всех случаях, считается грехом сравнивать ее возможности. Главный обряд начинается с заамвонного богослужения, после которого под песнопение стихиры духовенство вместе с прихожанами направляются к воде. Существует мнение, что погружение в иордань смывает грехи, однако оно не обосновано и не считается обязательным. Лишь покаяние и молитва способны очистить человеческую душу и помыслы.
Где взять святую воду Не стоит в Крещение наливать воду большими канистрами, делая запас на весь год. В любое время ее можно взять в храме или добавить несколько капель святой Агиасмы в обычную воду. Сила воды кроется не в ее структуре и энергетике, а в молитве и благословении. Помимо Крещения, воду освящают в другие храмовые праздники и за надобностью.
Для ритуала берут чистую тару, желательно стеклянную, а также родниковую воду. Где хранить святую воду Оспаривать то, что святая вода — это настоящая святыня, никто не будет, но хранить и использовать ее необходимо разумно. Стеклянный или керамический сосуд с жидкостью держат рядом с иконами и другими освященными предметами. Запрещается помещать его в холодильник или шкаф с продуктами и крупами, а также держать на солнце.
Затхлость и желтизну воды может вызвать тяжелая обстановка в жилище, частые ссоры, драки и прелюбодеяние. Любую этикетку на пластиковой или стеклянной бутылке желательно снять. Главное помнить, что вода не должна стоять без дела, ее пьют после утренней молитвы. Как использовать святую воду Освященную воду применяют на добро и разные потребности: окропляют жилище и его обитателей для исцеления и изгнания нечисти.
Прочитав утреннюю молитву, человек должен сделать натощак глоток великой Агиасмы, а в Крещение ее пьют на протяжении всего дня.
При том, что написаны тысячи статей на тему водосвятия, и есть сотни книг, в которых даются самые разные объяснения зимнего чуда, вопросов появляется всё больше. В народных календарях и в собраниях народных примет поверий есть, кстати говоря, много интересных сведений, так или иначе связанных с водой. И подобно тому, как блины на Масленицу, крашеные яйца и куличи на Пасху, хлеб и вино на причастие, в основе своей имеют языческое происхождение, так и крещение водой уводит в древние, доисторические времена. Целебные свойства воды в действительности проявляются в течение всего года, и это закреплено в народных календарях.
Ее нельзя выливать в неподобающих местах, использовать для бытовых нужд. Для многих людей это особая благодать, они верят в ее и считают важным элементом своей духовной жизни. Как освящают воду? Это священный обряд, совершаемый православными христианами с целью наделить воду благодатью. Великое освящение воды совершается только два раза в год — в праздник Крещения Господня, отмечаемый 19 января, и накануне, в навечерие Богоявления, 18 января. Считается, что вода приобретает особую святость и силу, способную очищать от грехов и исцелять болезни. Чин освящения сопровождается чтением особых молитв и песнопений, окроплением воды крестом и возложением руки священника. Зачем освящают воду? Этот ритуал имеет глубокий смысл и символизирует присутствие Господа в мире. Когда священник освящает воду, она становится чистой и наполненной божьей любовью.
Такая их форма утверждена Большим Московским Собором 1667 года. Сами же просфоры состоят из двух соединенных между собой круглых частей, верхней и нижней, в ознаменование того, что в едином лице Господа Иисуса Христа присутствуют две природы — Божественная и человеческая. В некоторых храмах и монастырях принято делать печати с изображением иконы особо чтимого в данной местности праздника или святого. Просфоры с такими печатями не употребляются для совершения Божественной Литургии, они предназначены только для раздачи верующим. Для совершения проскомидии 3 используется пять просфор: одна — для приготовления Святого Хлеба, который в Таинстве Евхаристии становится Телом Христовым, из другой вынимается частица в честь Божией Матери, из третьей — 9 частиц в честь девяти ангельских чинов, из четвертой — частицы о здравии, из пятой — об упокоении. Эти пять просфор называют служебными, в отличие от малых просфор, которые потом раздают верующим. Сперва священник, облачившись во все священные одежды и встав перед жертвенником 4 , произносит возглас: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. После этого, взяв первую агничную просфору, священник трижды делает на ней копием изображение креста со словами: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем из этой просфоры священник вырезает копием середину в форме куба, произнося при этом слова пророка Исаии, которыми он пророчествовал о Христе: Яко как овча на заколение ведеся, и яко агнец непорочен прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих; во смирении его суд его взятся; род же его кто исповесть? Эта вырезанная середина кубической формы называется Агнцем Ин. Она кладется посреди дискоса — особого богослужебного сосуда, на котором освящается Святой Хлеб за Литургией. Затем священник крестообразно делает два глубоких надреза на нижней стороне Агнца, говоря: «Жрется приносится в жертву Агнец Божий, вземляй взявший на Себя грех мира, за мирский живот и спасение за жизнь и спасение мира », и пронзает копием правую сторону Агнца, произнося слова евангелиста: Един от воин копием ребра Ему прободе, и абие тотчас изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его Ин. При этих словах в стоящую рядом Чашу Потир вливается вино, смешанное с небольшим количеством воды. Затем священник берет вторую просфору, называемую Богородичной, вынимает из нее частицу в честь Божией Матери и полагает ее по правую сторону Агнца на дискосе. Третья просфора, называется Девятичинной. Из нее вынимается девять частиц в честь святого Иоанна Крестителя, святых пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных родителей Божией Матери Иоакима и Анны а вместе с ними — храмового святого, святых дня, равноапостольных Кирилла и Мефодия, великого князя Владимира и великой княгини Ольги и всех святых , и, наконец, святого составителя сегодняшней Литургии — святителя Василия Великого или Иоанна Златоуста. Эти частицы полагаются по левую сторону Агнца на дискосе сверху вниз в три ряда. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых, из пятой — за умерших. Они полагаются в передней части дискоса перед святым Агнцем. После этого священник вынимает частицы из тех самых просфор, которые потом раздают верующим. Вынутые частицы кладутся там же, перед святым Агнцем, рядом с заздравными и заупокойными частицами, вынутыми из служебных просфор. При этом у жертвенника читаются поданные на Литургию заздравные и заупокойные записки. Совершив проскомидию, священник молит Господа благословить предложенные Дары хлеб и вино, которые во время Литургии становятся Телом и Кровью Христовыми , помянуть принесших эти Дары вино и хлеб, то есть просфоры и тех, за кого они принесены, самого же его «сохранить неосужденным». Затем священник или диакон совершает каждение всего храма, после которого и начинается Литургия. Вынутые из просфор частицы в это время лежат на дискосе возле Святого Агнца, символизируя всю Церковь — земную и небесную — членами которой являются и Божия Матерь, и ангелы, и все святые, а также верующие христиане — живые и умершие. Частицы, вынутые из просфор, по-прежнему лежат возле Агнца. Они находятся там и во время освящения Даров, но, в отличие от Агнца, не становятся Телом Христовым 6. После того, как заканчивается причащение мирян, священник, вернувшись в алтарь, погружает все вынутые из просфор частицы в святую Чашу, говоря: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Так завершается освящение просфор. После этого их относят за свечной ящик или в церковную лавку и там раздают прихожанам. Получив просфору, ее следует вкушать благоговейно прежде принятия пищи. Если вы берете ее домой, позаботьтесь о том, чтобы она не зачерствела, не заплесневела, и чтобы крошки от нее не падали на пол. Если вы хотите дать ее ребенку, следите, чтобы он не крошил. Если же по вашей небрежности просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать — отнесите ее в храм для сжигания. То же самое относится к антидору и артосу. Можно порезать и подсушить просфору — так она будет дольше храниться. Будьте благоговейны к святыне, и она станет для вас средством духовной поддержки и укрепления. Артос «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, …благословил еси пять хлебов в пустыне, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся благодатию и щедротами Твоего человеколюбия». Молитва на раздробление артоса Ежегодно в 1-й день светлого праздника Воскресения Христова освящается, а в Светлую субботу раздробляется и раздается верующим освященный артос. Всем ли нам известно происхождение и значение этого обряда? Обряд этот очень древний. Он ведет свое начало от времен апостольских. По свидетельству книги Деяний апостольских см. Когда же Христос вознесся на небо, то Апостолы в своих собраниях, хотя и не видели Христа телесными очами, тем не менее живой верой в непреложность Его обетования: Я с вами во все дни до скончания века Мф.
Как правильно использовать святую воду
У самой крещенская вода стоит уже несколько лет и не имеет ни запаха, ни цвета. И пригодна для питья. Фёдор Искусственный Интеллект 128440 12 лет назад Бог так делает. Питьевая вода, вода для умывания, все воды Мира в любой части его в это время становятся Святыми, в Надежде, что даже грешник, намеревающийся умыться утром, всё равно умоется Святой водой. Пусть насильственно, но в эти вечера, ночи и дни все люди, так или иначе, очищаются, не зная сами того.
Практика замены причастия святой водой появились уже в III веке, когда еретики -акварии на Евхаристии употребляли воду вместо вина , по аскетическим причинам [24]. В католичестве освящённая вода используется в таинстве крещения, для окропления молящихся во время службы, при освящении храмов, жилых домов и бытовых предметов. В освящённую воду обмакивают руку при совершении крестного знамения при входе в храм и выходе из храма. Верующие могут хранить освящённую воду дома и использовать для окропления жилища, пить её не принято. По учению Православной церкви, водоосвящение совершается для предания воде Божьего освящения и благословения — благодати Святого Духа [9].
Изначально святая вода использовалась в таинстве крещения, где является внешним знаком невидимой благодати, передаваемой крещаемому, а затем вода стала освящаться для предания ей целебных свойств [9]. Святая вода, по учению Церкви, обладает способностью исцеления больных [9]. Например, Серафим Вырицкий приходившим к нему больным советовал принимать по столовой ложке освящённой воды через каждый час [25]. Иоанн Златоуст писал, что святая вода имеет свойство сохранять свежесть в течение длительного времени [11]. При освящении воды допустимо использование деревянного, а не серебряного, креста [26]. В случае «зацветания» святой воды, по церковным канонам, она должна быть вылита в непопираемое место в сухой колодец при храме, или в проточную реку, или в лесу под дерево, а сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление [27]. Славянские традиции[ править править код ] В славянской традиции чудодейственной и магической считалась вода, набранная из источников в особые дни: на утро после Рождества , на Васильев день Новый год , Громницы Сретение , в Чистый четверг или пятницу см. Страстная неделя в славянской традиции , в день Ивана Купалы ср. Считалось что сакральная сила воды повышалась, если при её набирании и перенесении в дом соблюдались особые условия и запреты.
Первейшим из таких требований было хождение по воду ранним утром до восхода солнца. Высоко ценилась вода, которую удавалось набрать раньше всех, её называли непочатой укр. При набирании запрещалось отливать воду из ведра или зачерпывать вторично, следовало соблюдать полное молчание при перенесении её в дом рус. Дома такой водой умывались, поили больных, кропили скот, ульи, хозяйственные постройки, использовали для гаданий ; сосуд с водой закапывали в поле, в винограднике, клали в основание строящегося дома и т. Пять лет хранилась вода в бутылке и не портилась. Мезенцев отмечал, что «святую воду» освящают зимой, потому что «зимой вода в реке бывает чище всего: она не загрязняется со стороны и в холодной воде плохо развиваются микроорганизмы. Также упоминается о том, что ионы серебра , которые появляются в освящённой воде ведь она хранится в серебряных посудинах и освящается серебряными крестами , убивают микроорганизмы в воде [30]. Критика святой воды приводится в книгах «О привидениях, чёрной кошке и чудесах без чудес» Мезенцев В. Современная наука пристально изучает воду и её действительно весьма интересные свойства.
Результаты этих исследований отражаются в публикациях ведущих рецензируемых научных журналов и суммированы в хорошо известных специалистам монографиях например, в классической монографии Д.
Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина провели исследование, в ходе которого наблюдали за свойствами воды за несколько дней до Крещения. Уже с 17 января в ней изменилось количество ион-радикалов и уровень pH. Поток воды. СС0 Сколько можно набирать Четких указаний на то, сколько крещенской воды допускается набрать, нет.
Набирать ее дома из-под крана можно сколько угодно, но в специально отведенных для этого местах не стоит жадничать и приезжать с гигантскими канистрами. Бутылки объемом около 1 л. Считается, что даже небольшое количество святой воды обладает большой силой.
В эту воду погружают принимающих таинство крещения, но не пьют её.
Малое освящение — совершается по требнику [15] на молебнах с водосвятием в течение всего года. Водосвятные молебны совершаются в праздничные дни, определённые богослужебными указаниям обязательное малое освящение совершается в день празднования Живоносного Источника в пятницу Светлой седмицы , в день Преполовения и в празднование Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня , а также и по просьбам верующих. Малое освящение воды совершается также во дни храмовых праздников , при малом освящении храма , на молебнах во время бездождия , в продолжительных крестных ходах , при посещении святых источников. В отличие от Крещенской Богоявленской , молебную святую воду дозволяется пить с молитвой, но необязательно натощак.
Аминь [16]. Чин великого освящения воды является более торжественным по сравнению с малым и включает в себя большее количество песнопений и чтений кроме Евангелия и Апостола читаются паремии. Обязательным как для Великого, так и для малого освящения является чтение священником молитвы об освящении воды и погружение в чашу с водой креста при Великом освящении оно троекратное и дополняется благословением воды рукой священника. В праздник Крещения Господня освящение воды иногда проводится прямо на водоёмах озёрах, реках, прудах.
Необходимо иметь в виду, что в греческом словоупотреблении «агиасмой» называют также миро , исходящее от святых икон и мощей. В католической церкви[ править править код ] Чаша с освящённой водой при входе в храм католическая церковь, Мангейм. В западных обрядах Католической церкви принят термин « благословение воды», тогда как в восточных — «освящение». Сама вода именуется, как правило, не «святой», а «освящённой».
Благословение воды в Католической церкви проводится в следующих случаях: Благословение воды для совершения таинства крещения. С первых веков христианства было неотъемлемым элементом таинства. Благословение совершается непосредственно перед совершением таинства, особенно торжественный характер имеет в ходе пасхального бдения, во время которого обычно происходит крещение взрослых катехуменов. Обязательным элементом водоосвящения является осенение воды крестным знамением , которое совершается или крестом или большой пасхальной свечой пасхалом.
Благословение воды в определённые праздники и в дни памяти некоторых святых. Традиция благословлять воду на Пасху вызвана древним обычаем крестить в Навечерие Пасхи. Однако в период Средневековья в латинском обряде закрепилась традиция проведения водоосвящения в другие праздники, в первую очередь, в праздник Крещения Господня и в день святой Агаты 5 февраля. В праздник Богоявления 6 января в храмах освящают воду, мел и ладан.
В византийском обряде особенно торжественное водоосвящение совершается в праздник Крещения. Благословение воды в ходе воскресной литургии. В ходе начальных обрядов воскресной мессы проходит водоосвящение с последующим окроплением прихожан, как символ воспоминания крещения верных.
Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
В Светлую субботу над артосом читается особая молитва на раздробление его. В этой молитве испрашивается благословение Божие на хлеб сей, а вкушающим от него телесное и душевное благословение и здравие благодатию и щедротами Его человеколюбия. По прочтении этой молитвы артос раздробляется и раздается верующим. Какое же значение имеет освященный артос? Как и всякий освященный хлеб, так и артос нужно вкушать с благоговением прежде всякой другой пищи. Ни в коем случае нельзя придавать артосу такого значения, которого он не имеет. Некоторые в случае смертной опасности дают больному кусочек артоса с богоявленской водой и думают, что это равноценно причащению больного Святых Таин Тела и Крови Христовых. Это большое заблуждение. Никакая святыня не может сравняться по силе спасающей благодати со Святым Телом и Пречистою Кровию Христовыми. Конечно, больному можно дать частицу освященного артоса, но это его не освободит от грехов и не соединит со Христом, как в Таинстве Святого Причащения. Артос, как и святая богоявленская вода, с верою и благоговением принятые больным, могут облегчить его телесные страдания, успокоить его душу, но не могут иметь спасительного действия.
Так и сказано в молитве на раздробление артоса: «Благослови Боже хлеб сей, яко да вкушающие от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся». Антидор Слово «анти» означает по-гречески «вместо», «ди орон» — дар. Таким образом, «антидор» означает «вместо дара». Симеон Солунский, — есть освященный хлеб, который был принесен в предложение 7 , и которого средина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных даров, т. Таин, тем, которые не причащались их» 8. Если же святого хлеба, оставшегося после приготовления Агнца, не достаточно, то, согласно Номоканону, в качестве антидора могут быть розданы частицы Богородичной просфоры. Обычай раздавать антидор возник в Церкви не сразу. В первые века ее существования все, кто присутствовал на Литургии, причащались Святых Христовых Таин. Считалось, что все христиане живут напряженной духовной жизнью и всегда готовы к Причастию. В то же время люди некрещеные или отлученные от общения с Церковью на Литургию не допускались.
Однако уже в середине I века апостол Павел пишет к коринфским христианам: Кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает 1Кор. Со временем в Церкви становилось все больше людей, далеко не все из которых могли сравниться с первыми христианами в вере и в жизни. Поэтому к Причастию стали допускать только тех, кто специально готовился к этому величайшему Таинству, а прочим участникам Литургии для их утешения и духовной поддержки начали раздавать антидор. Самое раннее из дошедших до нас свидетельств о раздаче частиц антидора не причащавшимся содержится в правилах IX Камнетского собора, состоявшегося в VII веке в Галлии. Древнейшее упоминание об употреблении антидора в Восточной Церкви встречается в «Изъяснении на литургию» Германа Константинопольского в списке XI в. С тех пор обычай раздавать антидор по окончании Литургии стал повсеместным. Однако в наше время он распространен не везде.
Главная причина состоит в том, что многие приходят на Литургию после завтрака или утреннего чаепития. Между тем, антидор, как и крещенская вода — великая святыня, и принимать его можно лишь натощак. Как правило, антидор раздают в тех приходах, где большинство прихожан по древнему церковному обычаю ничего не вкушают перед Литургией. Если же вы утром что-либо съели и на богослужении вам дают антидор, вы должны от него отказаться или взять домой и принять натощак в другой день. Пожалуйста, следите, чтобы он не заплесневел и чтобы крошки не падали на пол. Кроме того, помните, что антидором не следует «угощать» людей некрещеных или неправославных. Молитва на принятие святой воды для келейного чтения «Господи Боже мой, да будет святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Вопросы к священнику Протоиерей Максим Козлов Правильно ли я поступаю, если умываюсь и умываю сына святой водой, когда мне кажется, что меня или его сглазили или наколдовали? Можно ли вообще сглазить верующего человека? Человек же, живущий вне Церкви и отказывающийся от ее защиты, но при этом апеллирующий к области потустороннего мира, прорывается туда с грузом нераскаянных грехов и часто очень низких страстей, которые делают его абсолютно открытым приходящему извне и снизу.
Но он не понимает, как сильно он открыт, потому что две тысячи лет христианства ограждали его от непосредственного общения с миром невидимым. Еще и еще раз советую искать духовной пользы, продвижения по пути ко спасению в церковных таинствах. Также следует сказать, что канонически утвержденной практики умывания или обливания святой водой как регулярной церковно-гигиенической процедуры в Православной Церкви нет.
Можно освятить принесенную с собой в храм обычную чистую воду — газированные напитки и минеральная вода для водоосвящения не подходят. Воду также можно набрать на источниках, которые освящаются служителями церкви. Освященную воду в храме дают без ограничений, однако верующие обычно берут не более одного-двух литров. Если набрать ее впрок, то это считается «заточением святыни». При получении и передаче крещенской воды нельзя ссориться и сквернословить. Как пить и хранить святую воду Хранить дома воду нужно в специально отведенном месте, желательно рядом с иконами.
Емкость со святой водой стоит подписать, чтобы случайно не вылить и не использовать ее не по назначению. В дни Крещения использовать освященную воду можно без ограничений. В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья. Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения.
Лучше — в красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке. Хорошо на банку приклеить кусочек пластыря и подписать «святая вода». Да, сейчас в продаже есть для святой воды красивые керамические сосуды, расписанные гжелью. И наклейки есть специальные. Господь попускает такое за неблагочестивое отношение к святыне.
Или сосуд взяли плохо, по нашему нерадению, вымытый, или хранили водичку в непотребном месте. Сразу хочу сказать: своих целительных свойств крещенская вода никогда не теряет. Но, если кого-то смущает осадок или муть, лучше всего вылить водичку в проточный водоем, а еще лучше спросить благословения у священника: как он скажет, так и поступить. Чем отличается такая вода от крещенской? Ею кропят людей, жилище, сады, огороды, животных. В требнике, в последовании Великого освящения воды, так говорится о благодатных ее действиях: «Дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога». Видите, сколько у святой воды свойств, на все случаи жизни. Святые люди имели особую силу изводить из земли источники по молитвам своим ко Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила.
Их сейчас много, и поток людей, стремящихся окунуться в святом источнике, велик. Исцелений после купания в святых родниках удостаиваются лишь те, кто приемлет эту воду с живой верой в обетования Божии и силу молитвы, те, кто имеет искреннее желание изменить жизнь, покаяться, а значит, и спастись. А вот наблюдения… Вспомните, что перед Казанской иконой молятся об исцелении от глазных болезней, и святые источники в память о Казанской иконе тоже особенно врачуют больные глаза. Святой Симеон Верхотурский помогает по своим молитвам в болезнях ног, и источник на месте, где он подвизался в Верхотурье, на Урале, исцеляет страдающих от боли в ногах. Есть особая молитва священника на копание «кладезя» — колодца. Там есть такие слова: «яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней».
Однако важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником её освящения, соучастником всеобщей молитвы. Крещенская вода не превращается в нечто иное, она не становится каким-то «магическим веществом», которая в момент изменит жизнь человека, очистит его от всех грехов.
Нет, это не так. Andrey Krashenitza, www. Не то важно, когда набирать крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем вы подходите в храм и совершаете те или иные действия. Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл, то можно обесценить таким образом всё, что угодно, даже Великую Агиасму. Чем отличается крещенская вода от святой? Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой. Крещенская вода занимает какое-то особое место в, скажем так, обрядовой жизни. Просто по факту того, что эта вода освящается всего два дня в году, она выделяется особенным образом, считается обособленной и не приравнивается к святой воде.
Но нет никаких параметров, по которым можно было бы определить, чем крещенская вода лучше святой, в чём отличия. Это такая же самая святая вода, только она приурочена к конкретному празднику. Так же, как есть просфора Агничная именно из этой просфоры священник вырезает Агнец — прямоугольную частицу, которая во время Литургии станет Телом Христовым , но она же не является сама по себе Телом Христовым — это тоже такая же просфора, которую мы вкушаем. Фото Владимира Ештокина Как правильно пить крещенскую воду? Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году — в Крещенский сочельник и в сам Праздник — верующие пьют воду в течение всего дня. В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром. Связано это с тем, что Агиасма — это святыня, и отношение к ней соответствующее.
Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию. В Богослужебном Уставе оговаривается, что те, кто отлучает себя от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Таким образом, если есть необходимость выпить крещенской воды при болезни, каком-то душевном или духовном недуге , нельзя отказываться лишь по той причине, что человек уже поел. Но крещенская вода всегда должна приниматься с благоговением, как дар. Что же касается частоты употребления Крещенской воды, святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: «Пейте святую воду как можно чаще». Молитва на принятие Крещенской воды Молитва на принятие Крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи. Но не стоит уповать лишь на чудодейственную силу воды и исключительно Божественное действие.
Во время чтения молитвы и принятия крещенской воды, нужно помнить, что оставить грехи и покорить свои страсти и немощи человек должен стремиться и сам. Что делают с крещенской водой Можно ли пить крещенскую воду? Крещенскую воду пить можно и нужно. Два дня в году — в канун праздника и в Богоявление — крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста. В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму натощак кроме случаев болезни и т. Но при этом стоит помнить, что Богослужебный устав говорит о том, что не пить святую воду только из-за приема пищи — неправильно. Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Святитель Феофан Затворник утверждает: «...
Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Можно ли разбавить крещенскую воду? Можно разбавить крещенскую воду, и от этого она не потеряет своих свойств. Поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести из храма домой небольшую емкость, а дома смешать с обычной водой или же разбавлять крещенскую воду в течение года. Делать это надо с молитвой. Даже несколько капель крещенской воды освятят обычную воду. Но это вовсе не значит, что набрав крещенской воды один раз, можно разбавлять ее годами.
Главное в празднике Крещения — это приобщение к церковной жизни. Крещенская вода и через два года, и через пять лет может не потерять своих свойств. Но, отказавшись от возможности в сам праздник Богоявления прийти в Церковь, помолиться вместе с другими верующими, с благоговением взять Агиасму как великий дар, человек сам лишает себя гораздо большего, чем просто бутылка святой воды. Можно ли окропить квартиру крещенской водой? Можно окропить квартиру крещенской водой. Существует даже традиция после водоосвящения с пением тропаря праздника окроплять крещенской водой свой дом. Во время Великого освящения воды Церковь молится: «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов... То есть Агиасму можно не только пить, но можно окроплять ей жилище и даже разные важные для человека предметы.
Но надо понимать, что окропление святой водой квартиры — это не то же самое, что чин благословения жилища, совершаемый священником. Что делать с прошлогодней крещенской водой? Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой — продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить?.. Прошлогоднюю крещенскую воду можно продолжать употреблять как и положено — натощак с молитвой. Известны случаи, когда крещенская вода хранится десятилетиями и сохраняет свежесть.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Нужно понимать, что вода становится святой после церковной молитвы, а не потому, что настало 19 января. Купание в проруби — это старинная благочестивая традиция, но церковным таинством она не является. Изначально это была норма церковного благочестия: трижды окунаться в прорубь, подражая крещению Христа. Сегодня это можно объяснить так: готовясь к празднику, мы очищаемся духовно, а омовение в проруби — это и телесное очищение, подобно тому, как утреннее молитвенное правило служит духовному очищению, а вкушение святой воды и просфоры натощак — освящению нашего телесного естества.
А оставление грехов возможно только во время исповеди в храме, в Таинстве покаяния. Таким образом, можно считать, что вода в водоеме сохраняет свои свойства в течение всего праздничного дня, то есть до 20 января. Так ли это?
Но при этом нужно очень четко уяснить, что вода освящается не сама собой, но благодаря тому, что есть Церковь. Важно понимать, что освящение воды — не магическое действо. Благодать действует не механически, а по вере христианина.
Поэтому христианин должен участвовать в церковной молитве и брать воду в церкви. Если же он, ссылаясь на то, что вся вода в праздник Крещения — святая, ленится пойти в храм, пренебрегает Чином освящения, таким образом он пренебрегает Божественной благодатью и согрешает пред Господом. Но если у человека нет физической возможности посетить храм он болен, храм находится крайне далеко, иные объективные обстоятельства , он может набрать воду в ближайшем водоеме или даже из-под крана и вода будет иметь те же свойства , но делать это надо с верой и молитвой.
В истории Церкви можно найти множество примеров помощи Господа, поданной по молитвам христиан посредством воды, не освященной церковным чином. Нельзя сравнивать Божественную силу святынь. В церковной практике существует два вида водоосвящения: малое и великое.
Малое совершается в течение всего года неоднократно на следующие праздники: Происхождение Дерев Честнаго и Животворящаго Креста, Преполовения Пятидесятницы, в пятницу Светлой Седмицы в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник", в храмовые праздники, как частная треба по просьбе прихожан. Великое же — только в праздник Крещения Господня. Само название подчеркивает особую торжественность обряда.
Ведь люди стоят не просто в очереди, а за великой святыней, об этом нельзя забывать ни на минуту. Для Бога невозможного нет, и Он может за наше непотребное отношение к святыне отнять благодатную защитную силу воды. Поэтому встанем за водичкой тихонечко, будем предупредительными, станем пропускать друг друга вперед, всё с любовью, как Господь нам заповедовал. Знаете, как бывает? Отвоевала себе прихожанка «в боях» трехлитровую банку крещенской водицы, направилась домой, а банка возьми да и выскользни из рук, или на камушке поскользнулась, или ручки у сумки оборвались. Конечно нет. Господь показал: недостоин такой человек великой святыни. Ведь крещенскую водичку принимают по ложечке, по чуть-чуть. Отцы Церкви говорят: капля святыни море освящает.
Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. А ведрами не надо, ведро нести тяжело. Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь. Неужели там, где лекарства не помогают, может помочь крещенская вода? Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку: каждый час по ложечке, с верой, конечно. А без веры хоть полканистры выпей — бесполезно. Ею и умывать больного можно, и кропить его постель. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется.
Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет.
Канун праздника, Крещенский сочельник, приходится на 18-е число. Ежегодно тысячи православных христиан приносят освященную воду домой и даже окунаются в прорубь в честь этого события, поскольку верят, что этот процесс очищает от грехов.
Воду в храмах освящают как в Сочельник, так и на Крещение. Считается, что в это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Как использовать и где брать святую воду, а также что нельзя с ней делать — в материале «Известий». Святая вода 2024: история почитания Празднование Крещения Господня посвящено памяти библейского события — крещения пророком Иоанном Предтечей Иисуса Христа в водах священной реки.
В церковной традиции вода — один из основных источников жизни «И Дух Божий носился над водою и повелел из тьмы воссиять свету» , а от реки Иордан «воссиял свет Святого Евангелия». Священное писание гласит, что после странствий в пустыне пророк Иоанн пришел на реку Иордан, в которой иудеи совершали религиозные омовения. На этом месте он рассказывал народу о покаянии и начал крестить людей в местных водах для очищения от грехов. Иисус также пришел к водам Иордана и попросил крестить его.
Сразу после с небес сошел Святой Дух в виде голубя, и окружающие услышали слова Бога Отца, назвавшего Иисуса своим сыном. Принято считать, что именно так впервые миру была явлена Святая Троица, а Иисус с этого дня начал проповедовать на земле.
Что касается «святой» то есть «чистой» воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. Что такое святая вода?
Мы уж знаем, друзья, что древнеславянское слово «святой» означает «чистый», потому речь здесь пойдёт о святой чистой воде, которую наш народ использовал в многочисленных случаях. Какую воду называют крещенской, или водокресной? Особенную силу имела вода, набранная на в полночь с 18 на 19 января. В это время вода в реках и ручьях останавливается, чтобы отдохнуть.
Причём, внимание!
Что нужно знать о святой воде
Агиасма — хранительница небесного дара и неиссякаемый кладезь Божественной силы. Чтение молитвы священником и погружение креста, наполняет обычную воду божьей милостью. После чего она сама становится святыней, которой окропляют людей и предметы. Как и когда освящают воду в церкви Ритуал освящения воды в храмах проводится на протяжении всего года, поэтому набрать богоявленскую воду можно за надобностью. Духовенство придерживается трех чинов: Придание святости во время таинства крещения; Великие освящения в навечерие и праздник Крещения; Малый чин проводится во время храмовых праздников и за потребностью. Сила богоявленской воды одинакова во всех случаях, считается грехом сравнивать ее возможности. Главный обряд начинается с заамвонного богослужения, после которого под песнопение стихиры духовенство вместе с прихожанами направляются к воде.
Существует мнение, что погружение в иордань смывает грехи, однако оно не обосновано и не считается обязательным. Лишь покаяние и молитва способны очистить человеческую душу и помыслы. Где взять святую воду Не стоит в Крещение наливать воду большими канистрами, делая запас на весь год. В любое время ее можно взять в храме или добавить несколько капель святой Агиасмы в обычную воду. Сила воды кроется не в ее структуре и энергетике, а в молитве и благословении. Помимо Крещения, воду освящают в другие храмовые праздники и за надобностью.
Для ритуала берут чистую тару, желательно стеклянную, а также родниковую воду. Где хранить святую воду Оспаривать то, что святая вода — это настоящая святыня, никто не будет, но хранить и использовать ее необходимо разумно. Стеклянный или керамический сосуд с жидкостью держат рядом с иконами и другими освященными предметами. Запрещается помещать его в холодильник или шкаф с продуктами и крупами, а также держать на солнце. Затхлость и желтизну воды может вызвать тяжелая обстановка в жилище, частые ссоры, драки и прелюбодеяние. Любую этикетку на пластиковой или стеклянной бутылке желательно снять.
Главное помнить, что вода не должна стоять без дела, ее пьют после утренней молитвы. Как использовать святую воду Освященную воду применяют на добро и разные потребности: окропляют жилище и его обитателей для исцеления и изгнания нечисти. Прочитав утреннюю молитву, человек должен сделать натощак глоток великой Агиасмы, а в Крещение ее пьют на протяжении всего дня. Для исцеления недуга воду пьют часто, но не более 0,5 стакана за раз, и даже запивают ею лекарства. При скорби и депрессии также спасаются водой и молитвой. Ею умываются и окропляют близких.
К святыне относятся с благоговением.
Во время праздничной литургии в сочельник, в ночь с 18 на 19 января, над ней читают молитву миллионы верующих христиан, она осенена благословением священниками водосвятием и призывами к Божией благодати. Еще по теме При этом священники подчеркивают, что святая вода — это не панацея, она имеет силу лишь в том случае, если в человеке жива вера, покаяние, смирение и милосердие. Что выяснили ученые Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина в свое премя активно занимались изучением феномена святой воды. Они установили, что состав молекул в обычной и крещенской воде совершенно разный: в дни Крещения с 18 по 20 января вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. При заморозке кристаллы воды, над которой читали молитвы, становились идеальной формы, тогда как обычная вода имела хаотичную схему.
Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле», — поясняет исследование кандидат технических наук Анатолий Стехин. Как утверждают ученые, пик энергетической активности воды приходится на 19 января, а после 20-го числа ее показатели постепенно возвращаются к «обычным». Когда и как набирать крещенскую воду Традиционно водоосвящение проходит после Литургии в храме 18 января. Священнослужители советуют следить за расписанием церковных служб, чтобы прийти за святой водой в храм по времени.
Для близких такого человека его состояние — источник непрерывной тревоги и страдания. И вот тут на помощь придет святая вода. Ничего не говоря, подмешивайте ее в питье и пищу вашему близкому, и понемногу наступит облегчение.
Даже если он хотя бы признается сам себе, что болен, это уже будет большой прогресс, ведь потом он, возможно, согласится на лечение неофициальной или официальной медициной! Святая вода лечит не только самые разные виды зависимости алкоголизм, табакокурение, наркомания, игровая зависимость, Интернет-зависимость но также душевные заболевания стресс, депрессию , а также хорошо помогает при семейных проблемах. Чтобы помочь страдающему от депрессии или вернуть в лоно семьи загулявшего супруга, тоже не обязательно ставить его в известность о том, что вы понемногу даете ему святую намоленную воду. На протяжении многих веков изустно и письменно передавались молитвы и заговоры на воду, которые спасали от пьянства, гульбы, пристрастия к картам и наркотическим зельям, и почти всегда эту воду подливали и подмешивали тайно, потому что пьяницы и гулены всегда, во все века вели себя одинаково и не признавали, что им надо изменить свои замашки. Конечно, в наши дни технический прогресс «одарил» человечество новыми видами зависимостей, например, так называемой Интернет-аддикцией при которой человек испытывает все муки наркомана, будучи отлучен от Интернета , но суть этих болезней за столетия мало изменилась, и святая вода неизменно спасает заблудшие души. Как хранить святую воду дома Святая вода должна храниться в специально отведенном для этого месте. Если у вас дома иконы висят в «красном» углу, святую воду лучше хранить там же, за иконами или рядом с ними.
Можно поставить сосуд со святой водой в специальный шкафчик ящик , где хранятся свечи, ладан, церковное масло.
Особое свойство воды, освященной по чину Великого освящения является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Современные пастыри призывают участвовать в праздничном богослужении и водосвятном молебне, после этого взять небольшую бутылку крещенской воды — при необходимости ею можно разбавить обычную воду, которая также станет освященной. Достаточно даже просто капнуть, и тогда вся бычная вода в новой емкости тоже станет святой. Запасы делать не стоит Приходить за святой водой буквально с канистрами, как делают некоторые — советская традиция, когда верующим действительно приходилось запасать святыню: они не знали, попадут ли через год на богослужение, или храм будет закрыт. Сейчас такой необходимости нет. Полезная информация: Православные посты: Церковный календарь в таблице — когда, какой и смысл в чем Научное объяснение феномена святой воды Исследования свойств святой воды проводились не раз.
Так, еще советские ученые предполагали, что ее уникальные свойства объяснимы наличием ионов серебра, которые якобы попадают в воду из серебряных сосудов, в которых она хранится. Действительно, во времена Средневековья немало состоятельных христиан хранили Агиасму именно так — но их уже тогда было меньшинство, что уж говорить о нынешнем времени? Чаша для хранения святой воды. Византия VI в. Более серьезно к изучению феномена подошли ученые последних лет. В 2007 г. Сысина РАМН.