Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Эксперты объяснили, почему «Барби» и «Оппенгеймер» все-таки не выйдут в кино.
«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи
Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. это настоящее погружение в драматическую жизнь человека, чьи решения повлияли на ход истории. Некоторые отзывы критиков: "Оппенгеймер" ошеломил меня: исследование характера в самом грандиозном масштабе с великолепной центральной ролью Киллиан Мерфи.
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
это настоящее погружение в драматическую жизнь человека, чьи решения повлияли на ход истории. Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года. Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. Драма, биография, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Флоренс Пью, Эмили Блант, Гари Олдман и др. Музыка: Людвиг Горанссон. Продюсер: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас.
Оппенгеймер / Oppenheimer
Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. люблю фильмы Нолана, но мое личное мнение этот фильм-недофильм, то ли мне как-то проникнуться не удалось. Сюжет фильма расскажет об американском физике Роберте Оппенгеймере, который разработал первую атомную бомбу во время Второй мировой войны. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди. «Полностью поглощен «Оппенгеймером» — плотным, напряженным фильмом, посвященным не столько атомной бомбе, сколько тому, что мы обречены. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — так вы точно не пропустите ничего интересного! Гений Оппенгеймера Отцом атомной бомбы по праву считается Джулиус Роберт Оппенгеймер, чья гениальность и, не побоимся этого слова, безумие сделали его уникальной исторической фигурой, изменившей ход мировой истории. Обладая ненасытной жаждой знаний, глубоким чувством ответственности и непоколебимой преданностью научным исследованиям, Оппенгеймер является символом блестящей научной деятельности и… создателем оружия Судного дня. Роберт Оппенгеймер родился 22 апреля 1904 года в семье немецких иммигрантов и с детства отличался непоколебимым интеллектуальным любопытством.
Так, он внес огромный вклад в астрофизику сделав ряд новаторских предсказаний о космических объектах. Самое заметное из них прозвучало в 1939 году в статье под названием «О продолжающемся гравитационном сжатии», которая предвещала существование черной дыры. Кристофер Нолан — величайший режиссер современности Первоначально оставленная без внимания, эта работа позже была вновь открыта физиками, которые признали предвидение Оппенгеймера и его значение для понимания этих загадочных небесных объектов.
Ненасытная жажда знаний позволяла Оппенгеймеру быстро усваивать информацию — гениальный ученый владел шестью языками, включая греческий, латынь, французский, немецкий, голландский и древнеиндийский язык санскрит, а во время учебы в Гарвардском университете преуспел в самых разных предметах, включая физику и химию. Главную роль в картине Нолана сыграл Киллиан Мерфи С семи лет Оппенгеймер увлекся кристаллами из-за их структуры и взаимодействия с поляризованным светом. Его изобретательность вышла за рамки дозволенного, и члены Нью-Йоркского минералогического клуба пригласили его на семинар, когда ему было всего 12 лет.
Затем, в 1943 году Оппенгеймер выбрал отдаленное плато Лос-Аламос в качестве места для новаторского научного исследования по созданию атомной бомбы. Не пропустите: Атомный взрыв без спецэффектов: 5 впечатляющих фактов о фильме «Оппенгеймер» Моральная дилемма: фильм Кристофера Нолана Британский и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Кристофер Нолан является одним из самых кассовых режиссеров в истории. Обладатель восьми статуэток Оскар подарил миру такие картины как «Интерстеллар», «Начало» «Дюнкерк», «Темный рыцарь» и, наконец, главный фильм 2023 года — «Оппенгеймер».
Оппенгеймер обладал силой Божьей и увидел чудовищность ядерного оружия с более близкого расстояния. Будучи гениальным режиссером мало кто готов с этим поспорить , Нолан в своих картинах поднимает важные глобальные вопросы.
Трёхчасовая лента, ставшая самой продолжительной в фильмографии постановщика, была встречена овациями со стороны первых зрителей и преимущественно положительными комментариями кинокритиков в соцсетях. Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея». Сюжет вращается вокруг харизматичного учёного, который стоял у истоков разработки ядерного оружия. Роберт Оппенгеймер стал яростным противником собственного детища после трагедии Хиросимы и Нагасаки и выступал против создания водородной бомбы, заработав немало недоброжелателей во властных кругах США. По мнению ряда зрителей, у Нолана получилось снять достойное историческое кино. Смелый, трагичный взгляд на самый тёмный момент в истории человечества. Завораживающая актёрская игра мирового уровня и бесподобный визуальный ряд вызывают настоящую бурю эмоций.
Это не просто очередной байопик, а лучший исторический фильм из когда-либо снятых! Постановщик утверждает, что при работе над фильмом не была задействована компьютерная графика — все сцены, включая взрыв первой атомной бомбы в рамках операции «Тринити» на полигоне в Нью-Мексико, были отсняты с использованием практических спецэффектов и реальной пиротехники. Эпичная историческая драма, но выполненная в ярко выраженном нолановском ключе: напряжение, структура, масштаб, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты», — пишет Мэтт Мэйтум из Total Film.
Кадр со съемок сцены, в которой Роберт Оппенгеймер говорит с Альбертом Эйнштейном А юрист Артем Игнатенко объясняет, что может послужить законным поводом для отказа в показе кино. Любое произведение кинематографа, которое содержит в себе элементы пропаганды негативного для государства явления, будь то нацизм или бандитизм, попадет под запрет от Минкульта. Функция этого министерства — отсеивать всё, что может навредить укладу социального общества. Артем опровергает предположение, что фильм может быть не разрешен к показу только потому, что он пропагандирует «американский образ жизни». Если фильм не претендует на документальность, то вряд ли Минкульт будет его запрещать только на основании того, что он недостоверно передает исторические события. Отметим, что некоторым фильмам действительно уже отказывали в легальном прокате по идеологическим причинам. Так произошло, например, с зарубежным фильмом «Смерть Сталина». Запрещали и российское кино — совсем недавно эта участь постигла киноленту «Капитан Волконогов бежал», которая рассказывает про репрессии 1937 года в СССР. Однако раньше министерство реже препятствовало прокату: даже в случае со «Смертью Сталина» — фильмом, высмеивающим генсеков КПСС, Минкульт отозвал лицензию только после шквала критики в адрес ленты со стороны политиков. Постер фильма «Смерть Сталина» Источник: Кинопоиск — Минкульт и раньше мог цензурировать фильмы, когда решал, давать ли прокатное удостоверение. А сейчас и фильмов стало меньше, да еще и Минкульт цензурирует дополнительно. Ничего нового в подлунном мире, — подводит итоги Александр Голубчиков. По словам Дениса Горелова, посмотреть фильмы всё же можно, но у себя дома — критик объясняет, что пиратство нелегальный просмотр контента в интернете никто не отменит, но с показом в кинотеатрах всё сложнее. Минкульту предложили, скажем так, разрешить принудительно выдавать лицензию без спроса у производителей.
Нацисты начинают работу над своим ядерным проектом, грезят ФАУ-2, а в Испании — война, и не сочувствовать коммунистам в тот момент мог только человек без сердца. Но режиссер несколько раз подчеркивает, что сам Оппенгеймер не состоял в партии, хотя отправлял деньги коммунистам для борьбы с фашизмом. Взрывоопасная тема до сих пор, это понимает умный зритель. Про Россию практически ничего — это фильм не о нас. Есть только разговоры про советских разведчиков, которых нужно опасаться при разработке ядерной бомбы, и непонимание ученого: мы же не против них воюем, алло? Многозначительное молчание военных в ответ между строк разворачивает карту будущего, где под прицелом уже советские города. И как можно было россиянам запретить смотреть это? Минкульт должен был бы раздавать билеты бесплатно и организовывать школьников на просмотр — вот, видите, они уже тогда планировали, уже тогда были против нас, а мы еще числились союзниками, мы воевали с Гитлером в это время, и никто не собирался нас посвящать. Все самим пришлось узнавать, а были дела и поважнее. Третий "фильм" в матрешке "Оппенгеймера" — времена Маккарти. То, что лишь грезилось и казалось нереальным, наступило.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
Но несмотря на это, байопик по плану, но совершенно не являющийся таковым по сути, «Оппенгеймер» — трехчасовая кинематографическая статья не столько о «Прометее», сколько про его «подарок человечеству». Постер к фильму «Оппенгеймер» Фильм поделен на условные две составляющие. Первую, как бы прискорбно это ни звучало в рамках байопика, можно описать словами: «Жил-был человек, а потом, как водится, умер». И не сказать, что Нолана вовсе не интересуют социальные аспекты жизни ученого, хотя даже о жене Эмили Блант Оппенгеймера зритель узнает только то, что она пьющая в прошлом партийная коммунистка, которой очень тяжело дается материнство, но они не более, чем фрагменты.
Вырваны из жизни, как свободные электроны из атома, за тем, чтобы бегло познакомиться с людьми, которые в дальнейшем будут фигурировать в основных событиях. Кадр из фильма «Оппенгеймер» А они сконцентрированы на создании атомной бомбы. Нолан уделает особое внимание работе физиков, выстраивая рассказ всеми доступными и излюбленными средствами: ведет повествование нелинейно, лавирует между прошлым и будущим чуть менее далеким прошлым , использует вставки с визуализацией физических процессов.
Композитор Людвиг Йоранссон, ранее работавший над «Доводом» о фильме читайте в статье , вновь нагнетает обстановку и так довольно напряженного фильма. В отдельные моменты не сразу понимаешь, откуда внутри появляется будто выученное ощущение беспокойства, пока не осознаешь, что в мелодию вплетены звуки сирены, звучащей на улицах городов в случае тревоги. В этой части истории собираются все ранее представленные персонажи, и, если вы вдруг запутаетесь в именах ученых и их национальной принадлежности, не переживайте — вам все напомнят кадрами-флешбэками.
Конвейер героев колоссальный, но не всем уделяется хотя бы капля внимания. Интерес представляют только их убеждения и партийная принадлежность, дабы через призму мнений выстроить конфликт. Кажется, что большинство именитых или хотя бы просто известных актеров, такие как Кейси Аффлек, Рами Малек, Кеннет Брана, Гэри Олдман, заскочили в фильм из уважения к Нолану и заинтересованности в работе с ним, поскольку самое большее, что им дано — фрагментарное появление и, хорошо, если хотя бы пара весомых фраз.
Открытие ядерного деления позволило создавать ядерные технологии, включая оружие. Читайте также: Тактическое ядерное оружие — что это такое и в чем его опасность Атомные бомбы получают свою энергию в результате реакций деления. Термоядерное оружие или водородные бомбы основано на сочетании процессов ядерного деления и термоядерного синтеза.
Ядерный синтез — это еще один тип реакции, в ходе которой два более легких атома соединяются с выделением энергии. Манхэттенский проект 28 декабря 1942 года президент США Франклин Рузвельт санкционировал создание Манхэттенского проекта для объединения различных ученых и военных чиновников, занимающихся ядерными исследованиями. Напомним, что Манхэттенский проект был кодовым названием возглавляемых американцами усилий по разработке функциональной атомной бомбы во время Второй мировой войны.
Проект был начат из-за опасений того, что немецкие ученые с 1930-х годов работали над созданием оружия с использованием ядерных технологий. Большая часть работ в рамках Манхэттенского проекта была выполнена в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико, под руководством физика-теоретика Дж. Это интересно: Что такое договор о контроле над ядерным оружием и в чем его суть Водородная бомба Первый успешный запуск атомной бомбы в СССР состоялся 29 августа 1949 года на территории Казахстана.
Руководителем проекта был академик Игорь Васильевич Курчатов, который работал на секретном объекте «Арзамас-16» с 1942 года. Так как создание ядерного оружия происходило в разгар холодной войны, огромную роль сыграли шпионы: так, первым усилиям по созданию оружия Судного дня в СССР в значительной степени помогли шпионы Манхэттенского проекта, в первую очередь Клаус Фукс. В 1947 году к программе по созданию советской атомной бомбы Курчатов привлек Игоря Тамма, попросив последнего исследовать возможность создания водородной бомбы.
Затем была образована небольшая группа, в которую вошел Андрей Дмитриевич Сахаров. Успешная работа советских ученых вдохновила США на создание собственной водородной бомбы — все потому, что мощность этого типа бомб не ограничена. РДС-6с — первая советская водородная бомба.
Кадр: фильм «Оппенгеймер» «Большое формальное и концептуальное достижение» Атомная бомба и ее плоды как определяют наследие Оппенгеймера, так и придают форму этому фильму. Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки. Нет здесь и документальных кадров с тысячами трупов или панорам лежащих в руинах городов. Эти режиссерские решения кажутся прежде всего этическими: Нолан наверняка учитывал слова Франсуа Трюффо о том, что любой антивоенный фильм, даже самый пацифистский, показывая бойню, хоть немного, но превращает ее в зрелище. Ужас бомбежек, масштаб причиненных ими страданий, последовавшая за войной гонка ядерных вооружений — все это словно окружает фильм, сдавливает его. В этом плане фильм подкупающе честен. Он также не пытается упростить кризис совести героя, который явно был непростым, учитывая, что Нолан показывает, как Вторая мировая война не могла затягиваться еще дальше ее жертвы как с американской, так и с японской стороны росли с каждым днем сражений. Мерфи, как и Оппенгеймер, обладает телом настолько тонким, что кажется, будто оно сделано из спичек, как будто слишком хрупким, чтобы выносить этот гениальный мозг. И его кожа как будто просвечивает — иногда кажется, что ты почти видишь, как под ней дрожат его нервные окончания.
В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем. Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти. В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир». Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC.
Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия.
Он ввёл цианид в яблоко, лежащее на столе у преподавателя. Будущий «разрушитель миров», конечно, одумается и выбросит отравленный фрукт в корзину. Но эпизод оставляет осадочек. Тем паче, что к концу фильма яблоко зарифмуется с другим округлым объектом.
Но главная звезда фильма, разумеется, Киллиан Мёрфи, впустивший в свои глаза всечеловеческую боль. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Новый фильм Нолана — сочетание политического триллера и юридической драмы. Это когда ты следишь за судебным разбирательством с тем же напряжением, что и за перестрелкой в боевике.
В общем и целом «Оппенгеймера» не стыдно поставить в один ряд с классическими американскими судебными драмами — «12 разгневанными мужчинами» и «Нюрнбергским процессом». Страшное кино. Но вот ведь в чём штука.
Оно вдохновляет. Вдохновляет тем, что акцентирует внимание зрителя на ценностях, являющихся общими для всех. Всем вместе.
В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению». Однако и Роберт Дауни-младший проделал титаническую работу». Затем начинаются самоповторы, которые призваны помочь зрителям, если они что-то пропустили или не поняли».
Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл. Затем физик обращается к Роберту и говорит следующее: «Теперь настала твоя очередь столкнуться с последствиями того, что создал». Помимо прочего, Эйнштейн объясняет главному герою, что правящая элита похвалит Роберта, вручит ему медаль и произнесет хвалебную речь в честь Оппенгеймера и его изобретения. При этом, Альберт отмечает, что на самом деле правящие круги делают это не ради главного героя, а ради себя. После этого, в фильме «Оппенгеймер» наступает кульминационный момент и уже сам Роберт обращается к Альберту Эйнштейну и рассказывает о своем изобретении.
Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки. СССР не может не ответить на создание атомной бомбы американцами — эта мысль, так или иначе, звучит в фильме не раз. Оппенгеймер отвечает, что у русских есть хорошие физики, и что странам нужно договариваться и сотрудничать. Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови. А Трумэн берёт и протягивает ему носовой платок. И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой. Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту». Один символ в фильме сочный прямо-таки в буквальном смысле. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» По студенчеству Роберт, находясь в депрессии, попытался отравить своего неучтивого наставника. Он ввёл цианид в яблоко, лежащее на столе у преподавателя. Будущий «разрушитель миров», конечно, одумается и выбросит отравленный фрукт в корзину. Но эпизод оставляет осадочек.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
И, главный герой, собственно, совсем не интриган. В итоге гибрид получился чудовищно затянутый и скучный. Особенно с эпическими завываниями фонового сопровождения в самом начале я вообще хотел его вырубить. К игре актеров вообще никаких претензий, хотя Дауни мл.
Эйнштейн отказывался работать с такой «теорией случайностей», веря в возможность альтернативной, фундаментальной теории. В личном разговоре Эйнштейн что-то передаёт Оппенгеймеру — в конце фильма мы узнаем, что именно. Далее следует эпизод, показывающий работу Роберта в Голландии, где он поражает слушателей своим знанием местного языка. И действительно, Оппенгеймер был полиглотом — помимо английского он владел нидерландским что и показано в фильме , французским, китайским, также изучал санскрит что мы увидим в одном из следующих эпизодов. Оппенгеймер беседует с Исидором Раби лауреат Нобелевской премии 1944 г.
Высказывается опасение по поводу их еврейского происхождения, которое в те времена часто становилось препятствием для карьеры как в Европе, так и в США. Затем следует небольшой разговор с немецким физиком Вернером Гейзенбергом лауреат Нобелевской премии 1932 г. В том числе из страха успеха последнего в дальнейшем создавался Манхэттенский проект. Это место действительно было излюбленным для отдыха и путешествий Оппенгеймера. Там он набирался сил для будущих свершений. Далее следует сцена знакомства с Эрнестом Лоуренсом. В 1930 году он стал создателем первого циклотрона ускоритель частиц , за что в 1939 году получил Нобелевскую премию. Затем беседа с учеником Оппенгеймера Джованни Росси Ломаницем, в которой ещё раз делается акцент на парадоксальности квантового мира, где, например, свет обладает свойствами и волны, и частицы.
После: небольшой отрывок лекции, смысл которого в том, чтобы сделать акцент на вкладе учёного в современную теорию нейтронных звёзд и чёрных дыр. Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных, чему руководство противилось. Льюис Штраус в 1959 году объясняет как Роберт попал под наблюдение ФБР — его сотрудники наблюдали за предполагаемыми местами встреч коммунистов, на которых был и учёный. Сцена встречи Роберта с братом Фрэнком Оппенгеймером, его будущей женой Джеки и знакомство с Хоконом Шевалье, американским писателем, переводчиком и преподавателем литературы. Последний узнаёт о схожих с учёным политических взглядах и предлагает оказывать денежную поддержку социалистам, участвующим в Гражданской войне в Испании 1936 — 1939. Они боролись с монархистами, которых возглавлял генералисимус Франко и которых в свою очередь поддержали фашисты Италии и Германии. В тот же вечер по версии режиссёра Оппенгеймер знакомится с женщиной, с которой в дальнейшем на протяжении нескольких лет поддерживал романтические отношения — Джин Тэтлок, также убеждённой коммунисткой. Они говорят о «Капитале» Карла Маркса и идеях, изложенных в этой книге.
Во время эротической сцены внимание зрителя снова обращают на разносторонние интересы Роберта, подчёркивая его познания в психоанализе. Здесь авторы снова дают отсылку к невротическим выходкам Оппенгеймера в юности, причиной которых, как насмешливо предположила Тэтлок, являлось отсутствие половой жизни. Джин просит прочесть Роберта строки из индуистского писания «Бхагавад Гиты», который тот переводит как «Я Смерть, разрушитель миров». Это слова божества Вишну. Как позже говорил Оппенгеймер, именно они пришли ему после успешного испытания первой в мире ядерной бомбы в 1945 году. Компания во главе с Робертом путешествует по просторам Нью-Мексико. Снова разговоры о коммунизме и чёрных дырах. Упоминается местечко, где и состоится в будущем испытание ядерного оружия — Лос-Аламос.
Тогда Роберту удастся объединить две своих страсти: природу Нью-Мексико и ядерную физику. Декабрь 1938 года. Немецкие физики впервые расщепили ядро атома урана. Оппенгеймер сначала считает это невозможным, ведь теоретическая физика говорит именно об этом. Однако теперь уже его друзья-коллеги показывают, что процесс вполне реален и Роберт признаёт ошибку в расчётах. Цепная реакция, лежащая в основе опыта, указывает о возможности создания невиданной доселе бомбы. Флоренс Пью исполнила роль Джины Тэтлок. Небольшой эпизод показывает сложность отношений Роберта и Джин.
Та отвергает его ухаживания, прося не дарить цветов. Это отсылка к одной примечательной черте характера Оппенгеймера. Он обожал дарить подарки всем своим друзьям и близким. Джин же эту черту Роберта ненавидела. Снова споры Эрнеста Лоуренса с Оппенгеймером о целесообразности профсоюзов. Режиссёр демонстрирует, что социалистические взгляды Роберта постепенно становятся проблемой для его работы. Очередной научный прорыв под руководством Опппенгеймера затмевает новость о вторжении Гитлера в Польшу. Во время допроса в 1934 году Оппенгеймер упоминает, что его жена Китти Кэтрин состояла до брака с ним в коммунистической партии.
За этим следует сцена их знакомства. Милый разговор прерывает Рут Толмен, жена друга Роберта Ричарда Толмена, с которой у него начнутся отношения позже — в 1945 году. Роберт посвящает Китти в удивительный мир квантовой механики, в котором всё то, из чего мы состоим, все твёрдые предметы, являются по большей части пустым пространством. В нём — энергетические пучки, связанные друг с другом. Роберт приглашает Китти на ранчо в Нью-Мексико. Девушка рассказывает о своих бывших мужьях, один из которых погиб в той самой Гражданской войне в Испании, сражаясь с монархистами. Нынешнего супруга Китти готова бросить ради Роберта, что в дальнейшем и происходит, когда условно тайные отношения приводят к беременности. Сцена призвана показать прагматизм девушки, который будет серьёзно влиять на жизнь будущего мужа.
Роберт расстаётся с Джин Тэтлок, но, как покажут дальнейшие события, не навсегда. Лоуренс даёт понять Оппенгеймеру, что за ним уже давно следит ФБР. Теперь и друг-коллега призывает Роберта быть более прагматичным. Рами Малек в картине сыграл роль ученого. В 1959 году Льюис Штраус утверждает, что подозрения в адрес Оппенгеймера в связи с контактами в коммунистическом движении начались давно, о чём и говорят события фильма. Настоящее преследование же учёного со стороны властей, по словам Штрауса, было начато кем-то с подачи персоны, стоящей в тени и не желающей оказаться на виду. В то же время политик даёт понять, что испытывает обиду по отношению к Оппенгеймеру за эпизод, когда тот выставил его на посмешище перед Конгрессом за сопротивление экспорту радиоактивных изотопов в Норвегию. Штраус настаивал, что последние могут быть использованы для создания ядерного оружия.
Роберт тогда иронично заметил, что в таком качестве может быть использовано фактически всё, что угодно. Ребёнок добавляет трудностей в жизнь Роберта и Китти. Справиться с ними помогает семья Хокона Шевалье, у которой новоиспечённые родители оставляют ребёнка с няней, чтобы «сбежать» на пару месяцев на ранчо в Нью-Мексико. Там Китти настаивает на исключительности мужа — на том, что только он способен с достоинством принять вызовы нового мира. В научную работу Оппенгеймера и его коллег вмешиваются военные, которые поняли важность и потенциальную опасность гипотетического ядерного оружия. Полковник Лесли Гровс, который в дальнейшем будет военным руководителем проекта по разработке, испытанию и применению первого в мире ядерного оружия именно с его подачи проект был назван Манхэттенским — в честь Колумбийского университета в Манхэттене, одного из первых мест атомных исследований в США , знакомится с Робертом. Гровс открыто заявляет учёному, что наслышан о нём как о самовлюблённом, самоуверенном и амбициозном человеке. Только друг Оппенгеймера Ричард Толмен отозвался о нём крайне положительно.
Однако заявленные качества Гровс посчитал наиболее подходящими для научного руководства проекта по созданию атомной бомбы — впоследствии это решение многие назовут гениальным. Том Конти в роли Альберта Эйнштейна. Оппенгеймер говорит, что фашистская Германия опережает США в разработке ядерного оружия как минимум на полтора года. Однако он надеется на антисемитизм Гитлера — на то, что тот не предоставит ненавистным им евреям достаточно ресурсов для успеха. Оппенгеймер излагает Гровсу свой план по привлечению к работе лучших физиков США. В соответствии с ним центр секретных исследований должен будет построен в его любимом Нью-Мексико — в том самом местечке Лос-Аламос, недалеко от собственного ранчо. После предварительных согласований начинается грандиозное строительство. Как и показано в фильме, фактически это место стало настоящим городом.
Многие коллеги Роберта относятся к проекту с большим скеписисом — особенно, учитывая руководящую роль военных. В действительности физики должны были быть зачислены в ряды военнослужащих — Оппенгеймер даже примерял форму. Однако в итоге от этой идеи отказались и Роберту удалось привлечь учёных, на которых возлагал большие надежды.
О каждом аспекте фильма стоит поговорить — от блестящих выступлений до потрясающей работы операторов и того, как Нолан рассказывает историю. Трехчасовой показ пролетает незаметно. Премьера "Оппенгеймера" намечена на 21 июля.
Сами эти правила мало кого обязывают — болтовни в них больше, чем реформ , но за язык никто не тянул, а по итогам вышло, что триумфатором первой «инклюзивной» церемонии стал фильм про белых гетеросексуальных мужчин, где роли обеих женщин Эмили Блант и Флоренс Пью сводятся к тому, чтобы вдохновлять и поддерживать главного героя Киллиан Мерфи , с чем они с попеременным успехом справляются. Возможно, «Оппенгеймер» прокатил на евреях, которые вроде бы тоже меньшинство, пусть и не в Манхэттенском проекте. В любом случае главные еврейские роли доверены ирландцам и шотландцам, а «напихонегрие» то есть внедрение темнокожих персонажей в заведомо неподходящие исторические обстоятельства проигнорировано начисто. По крайне левым меркам, это уже не кинематограф, а почти фашизм. По тем же меркам подозрителен режиссер Кристофер Нолан, и это уже «во-вторых».
Он сам по себе — политическая проблема фильма, как счастливый отец четверых детей от одной женщины, который всем своим производственным подходом олицетворяет понятие «традиционные ценности». Кинематограф — семейный бизнес Ноланов, где задействованы жена, брат и прочие родственники, а традиционные ценности — это прежде всего семья. В фанатской зоне популярна теория заговора, согласно которой даже фильм про Оппенгеймера сняли только для того, чтоб навсегда изменить выдачу в «Гугле» по запросу «Нолан Оппенгеймер». Якобы этот псевдоним использовал в своих криминальных схемах еще один Нолан — старший брат режиссера, паршивая овца в почтенном семействе.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
Идем далее… Понятно, что американцы не могли бы снять «Оппенгеймера» для нашего агитпропа, но, тем не менее, они это сделали. Ожидание, подогретое запретами, отменами сеансов наполнило огромные залы тех кинотеатров, которые с помощью каких-то нереальных манипуляций пустили кино в прокат. В любом другом случае историческая драма про скользкого физика, растянутая на 3 часа, не привлекла бы такого внимания. Но в чем смысл запрета — где там ругают Россию? По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам.
Трумен изображен в фильме, как человек крайне циничный и неприятный. Оппенгеймер — мятущийся герой. Весь фильм — о какой-то внутренней политической кухне времен Маккарти, охоты на ведьм, когда за одно подозрение в сочувствии Советам человек с мировым именем мог лишиться всего и отправиться в тюрьму. В чем смысл запрета?
Это мы должны были снять такой фильм, это мы должны были бы осуждать американцев за сброс бомбы, но за нас это сделал Нолан, а мы запретили. Не нравится — снимайте сами что-то настолько же эпичное и захватывающее, что люди сидят до конца сеанса три часа десять минут, хотя эротических сцен всего две, а взрыв один. А из нашего проката что соперничает? Спасает мир» — бомба, конечно… Может быть, запретили самые кассовые фильмы — из-за кассовости, чтобы «Чебурашку» никто не переплюнул?
Мёрфи хорош, но без поддержки не обойтись: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже добавляют шутки. Смелый, изобретательный и сложный фильм. О недостатках? Женщин плохо раскрыли — Эмили Блант только раз выходит из своей стрессовой роли матери. Это постоянно развивающаяся, до безумия детализированная и сложная историческая драма, которая строится, строится и строится до тех пор, пока Нолан не обрушает молот самым удивительным и сокрушительным образом».
Американские чиновники показаны в неприглядном свете, или, скорее, уничижительно. Нет ядовитых плевков в сторону Советского союза, который стал главным камнем преткновения для Америки после разгрома Гитлера. Нет и как таковой критики коммунизма, за симпатии к которому во время маккартизма был бит и Оппенгеймер, и Альберт Эйнштейн, и много кто ещё.
Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки. СССР не может не ответить на создание атомной бомбы американцами — эта мысль, так или иначе, звучит в фильме не раз. Оппенгеймер отвечает, что у русских есть хорошие физики, и что странам нужно договариваться и сотрудничать. Но… Роберт, мучаясь угрызениями совести за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, говорит, что чувствует, что у него руки в крови. А Трумэн берёт и протягивает ему носовой платок. И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой. Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту».
Один символ в фильме сочный прямо-таки в буквальном смысле. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» По студенчеству Роберт, находясь в депрессии, попытался отравить своего неучтивого наставника.
Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития.
В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране. В целом фильму не хватает эмоциональности», — отмечает один из французских экспертов. Также по теме «Трогательный и уморительный»: зарубежные критики высоко оценили фильм «Барби» После мировой премьеры фильма Греты Гервиг «Барби» критики ведущих западных СМИ вынесли практически единодушный вердикт: картина... Из-за совпадения дат релизов столь разных проектов пользователи соцсетей стали создавать различные мемы, «переодевая» героя Киллиана Мерфи в розовый костюм или вклеивая изображения Кена в исполнении Райана Гослинга в кадры из «Оппенгеймера», а снимки Барби — на постеры рядом с учёным-физиком. Кроме того, популярным стал хештег Barbieheimer, сочетающий в себе названия обеих лент и, как правило, проставляющийся в публикациях-коллажах. Некоторые энтузиасты опубликовали правдоподобные изображения кукол — главных героев из обоих фильмов, выполненных в стилистике продукции компании Mattel.