Спектакль «Севильский цирюльник»: жизнеутверждающая опера о том, что любовь не страшится никаких преград. Синьор Джузеппе Морасси прибыл в Казань из теплой Италии для сценических репетиций оперы «Севильский цирюльник», премьеры XLI Международного оперного фестиваля имени Шаляпина. Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник».
Севильский цирюльник. Финал и аплодисменты. Новая Опера. Спектакль 4 ноября 2023.
Официальные билеты на оперу «Севильский цирюльник» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. "В Петербурге "Севильский цирюльник" впервые прозвучал на русском языке 27 ноября 1822 года на сцене Большого (Каменного) театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. В России «Севильский цирюльник» впервые прозвучал в 1821 году в Одессе силами итальянской труппы. Прилетевшие из Италии режиссер Джузеппе Морасси и его ассистент Лаура Питоцци воплощают истинно аутентичный дух и классическое восприятие оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Спектакль. Режиссер: Микеле Мариотти, Леопольд Кнецль. В ролях: Хуан Диего Флорес, Ильдар Абдразаков, Этьен Дюпюи и др. «Севильский цирюльник» считается одним из несомненных шедевров Россини.
«Урал Опера Балет» готовит яркую премьеру «Севильского цирюльника»
Впервые «Севильский цирюльник» был показан в Петербурге в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. «Севильский цирюльник» из обновлённой Венской оперы – в России: 7 декабря – премьера в Концертном зале «Зарядье». А эта статья посвящена непосредственно опере Севильский цирюльник, в постановке режиссера Евгения Писарева и дирижера-постановщика Пьеро Джорджио Моранди. Ведь «Севильский цирюльник» имеет множество величайших постановок, прославленных исполнителей, ставится почти на всех оперных сценах. Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник».
В Большом театре приступили к постановке «Севильского цирюльника»
Возник разговор о масках, о комедии дель арте. Виктор нашёл гравюру XIX века, где изображён Арлекин с бритвой, и я понял, что угадал направление поисков. И ещё — что зрителю нужна комедия, чтобы на сцене было смешно и трогательно. Конечно, предстоит работа с текстом — это неизбежно, но мы не посягаем на авторскую мысль и структуру пьесы.
В нашем спектакле не будет музыки Россини — разве что немного, в качестве комплимента.
Опера-буффа — яркая, элегантная, не скованная канонами жанра — гарантирует публике высокий градус хорошего настроения. Художественный руководитель и главный дирижер проекта - всемирно известный оперный певец Дмитрий Корчак. Рождение оперного спектакля», Артисты хора и Оркестр театра "Геликон-опера".
И еще нужно помнить, что спектакль — это постоянное непрекращающееся движение. Премьера откроет оперный фестиваль имени Федора Шаляпина. Кроме того, в этом году 150 лет со дня его рождения. Это голос и имя, которым спустя столько лет гордится Россия. Звучит ли имя и слава Шаляпина в Италии? В театральных кругах, в музыкальных кругах, среди людей, которые изучают музыку, имя Шаляпина, безусловно, известно — он очень знаменит. Шаляпин ведь исполнил роль Дона Базилио в опере «Севильский цирюльник»! Ну а если мы возьмем рядового итальянца, нет, конечно же, он не слышал о Шаляпине. Но рядовой итальянец и имя Лучано Паваротти может уже не вспомнить. В 70-80-е годы по популярности после Каллас был Паваротти, это была звезда для всех, как, например, рок-звезда сегодняшнего времени. Все знали Паваротти, сейчас его имя уже не так звучит и может вообще ничего не сказать современным людям. В эпоху же его максимального успеха и известности эффект от имени Паваротти был больше, чем от имени Мадонна. К сожалению, сейчас уже очень сложно сказать, что такие люди, как Паваротти, Каллас, были, сейчас пользуются популярностью инфлюэнсеры. Отличается ли ваше впечатление от Казани от представлений о нашем городе до визита сюда? Было что-то странное, что-то удивило? У меня не было никакого представления о России, о Казани. Куда бы я ни уезжал, а я очень много путешествую, я живу, например, месяц где-то — становлюсь жителем этого города. В следующем — жителем другого города. Так в целом я получаюсь человек мира, Вселенной. Кроме того, в Венеции я живу на острове Лидо, вокруг меня там очень много русских. Можно сказать, что Лидо сейчас стал своеобразной колонией русских — они открыли там гостиницы, рестораны, другой бизнес… Конечно, Казань среднестатистическому итальянцу не знакома, они знают только Москву и Санкт-Петербург. Но у вас замечательный город, очень красивый, где люди живут обычной жизнью. Этот город как загадка или ларец, который нужно открывать, исследовать. Возвращаясь из первой поездки в Казань, я ответил пограничнику-итальянцу на его вопрос, что еду из России, из Казани, он очень удивился этому названию. Будучи венецианцем, я привык к тому, что вокруг много туристов, привык к многонациональности. Это для нас настолько нормально, что и своеобразие других городов для нас не кажется странным. Несомненно, мне нравится пробовать что-то новое, узнавать. К сожалению, свободного времени в Казани мало. Возвращаясь в гостиницу, я питаюсь в ее ресторане, а он — итальянский. Как-то все-таки было время, я побывал в другом ресторане и попросил у них пропаренное мясо со специями в местной традиции. Через вкус этого блюда я понял особенности местной кухни. Ведь все травы и пряности в зависимости от того, где они выращены, придают особый вкус блюду, к тому же в каждом городе, не то что в каждой стране, свои особенности рецепта. Согласились бы вы руководить оперной частью труппы казанского театра, если бы вас пригласили? Почему бы нет? Это опыт, от которого бы я не отказался. Любой опыт — это хорошо. Нужно многое попробовать в жизни. Я думаю, что я вернусь сюда обязательно и мы поставим другую оперу. Я думаю, что, на самом деле, несмотря на то что мы принадлежим к разным народам, у нас много общего. Интересно именно в работе видеть, что нас объединяет.
А главным сюрпризом и кульминацией становится появление огромных ростовых кукол, которые, как и артисты, не прочь прогуляться среди зрительских кресел. Дирижер — Заурбек Гугкаев.
«Севильский цирюльник» в театре «Новая опера»
Впервые «Севильский цирюльник» был показан в Петербурге в 1822 году на сцене Большого Каменного театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. Предыдущая постановка «Севильского цирюльника» Россини в режиссуре Юрия Александрова, начинившего спектакль всем, что под руку попалось — цирком, кабаре, ТВ-шоу,— держалась в Татарской опере с переменным успехом с 2014 года. Несмотря на то, что опера «Севильский цирюльник» признана одной из самых сложных в мировом репертуаре, московские гости превосходно справились с комплексом музыкальных и постановочных задач. Показ начался еще в фойе кинотеатра «Октябрь» — актёры исполнили несколько партий. «Севильский цирюльник» в Большом это третий опыт работы режиссера в жанре оперы. Классический балет-сказка Вскоре после возвращения в Петербург подруга предложила посмотреть в Мариинке оперу Россини "Севильский цирюльник".
Нижегородский «Цирюльник» с московскими титрами
«Севильский цирюльник» – достойная работа творческой команды вахтанговцев, которые каждый раз по-новому раскрывают воплощение театрального мира на сценической площадке. Купите билеты на постановку «Севильский цирюльник» уже сейчас и узнайте, чем же закончилась эта удивительная история! По словам дирижёра-постановщика, директора «Царицынской оперы» Сергея Гринёва, «Севильский цирюльник» Дж. «8 октября в опере „Севильский цирюльник“ в партии графа Альмавива на пермской сцене дебютирует артист Большого театра Валерий Макаров. О «Цирюльнике» Бетховен сказал: «Пока будет существовать итальянская опера, ее не перестанут играть». Во время эвакуации Большого театра в Куйбышеве «Севильский цирюльник» был одной из первых опер, которые были восстановлены театром.
В «Царицынской опере» показали премьеру «Севильского цирюльника»
А ростовским меломанам придётся прослушать эту оперу несколько раз, чтобы вынести свой вердикт зрительских симпатий. Ноу-хау постановщиков в том, что спектакль идёт на двух языках. Но для нас важно было увлечь зрителей, сделать их непосредственными участниками происходящего на сцене. Так что монологи и диалоги артисты исполняют на русском языке, арии и дуэты - на итальянском. Перевод дублируется на «бегущей строке». Чтобы сократить временное расстояние между героями оперы 18 века и современными зрителями 21 века, визуальный ряд спектакля перенесли в атмосферу испанского кинематографа 80-х годов, отмеченного расцветом творчества испанского кинорежиссера Педро Альмодовара. Его фильмы можно узнать по ярким интерьерам и костюмам, поведение его героев непредсказуемо, и мотив всех их безумных идей - это любовь. Поэтому и в спектакле костюмы Розины эксцентричны, резкие движения и частая смена мизансцен - всё соответствует внутреннему миру и кипящему страстями темпераменту героев. Пресс-конференции перед премьерами в Музыкальном театре всегда проходят очень плодотворно, журналисты получают неформальные, исчерпывающие ответы на свои вопросы. В этот раз на пресс-конференции царила необычная, праздничная атмосфера. Видно всех заразил своим неистощимым юмором и жизнелюбием сам Россини.
Милан, Торонто, Сеул — его «цирюльники» разные. Владимир Оводок, дирижер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Все люди стремятся к любви, к счастью, к солнцу, наверное, это и есть код, ключ, который откроет эту музыку. Даже финал оперы, который часто купируют, сокращают, у нас будет целиком. Маэстро предстанет как капельмейстер, который играет на клавесине и дирижирует со старинной рассадкой в оркестре.
Мне кажется, это добавит какой-то ауры». Оводок одним взмахом задает ритм музыке, которая тихо спала на страницах партитуры. Дирижер Большого получил мастер-класс у легендарного Риккардо Мути. Тот долго руководил La Scala.
И теперь свел вместе «постановочные» имена в нашей афише. Оперный хит Россини стал «вирусным» более двухсот лет назад.
Анастасия Лепешинская в роли Розины была кокетлива и обворожительна. С первых секунд ее появления на сцене стало абсолютно понятно почему Альмавива Георгий Фараджев без памяти влюбился в эдакую красотку. Хор Новой Оперы как всегда был на высоте.
Это не просто одновременно поющие люди, а коллектив незаурядных драматических актеров, способных превратить любой сюжет в незабываемый спектакль. Блестящий девятиголосный ансамбль, которым заканчивается первое действие, привел зрителей в состояние восторга.
Он стрижет, бреет, помогает влюбленным, решает психологические проблемы старого волокиты, дурача его. И все это с выгодой для собственного кармана. Виртуозность его интриг равна виртуозности его арий. Фигаро — здесь! А, стало быть, влюбленный граф Альмавива обязательно женится на своей избраннице, очаровательной Розине, несмотря на все возражения мечтающего о ее приданом доктора Бартоло.
«Севильский цирюльник» вернулся в «Геликон»
Под угрозой срыва оказалась премьера «Севильского цирюльника» на сцене Опера Бастилии. Семь персонажей, любовная интрига, острые диалоги — опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира. Мария Рубина, режиссер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Мы переосмыслили женских героинь этого спектакля. 30 сентября в стенах Государственного театра оперы и балета состоится триумфальное возвращение долгожданной оперы “Севильский цирюльник”. Мария Рубина, режиссер-постановщик спектакля «Севильский цирюльник»: «Мы переосмыслили женских героинь этого спектакля.