Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс.
Зачем оформлять самозанятость
- Самозанятые могут встать на налоговый учет через «Госуслуги»
- Граждане смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
- Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
- КАК ОФОРМИТЬ САМОЗАНЯТОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Как подтвердить статус самозанятого на Госуслугах: пошаговая инструкция для регистрации самозанятости в системе Госуслуг. Дорогие друзья, рада Вас приветствовать на моем канале!В данном ролике расскажу как в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых сделать автор. Жители РФ имеют возможность оформить самозанятость посредством портала «Госуслуги». Оформление через «Госуслуги» доступно в том числе гражданам стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Украины, а также Донецкой и Луганской народных республик. Как можно оформить самозанятость. На портале «Госуслуги» теперь можно подать заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, сообщило Минцифры 12 августа.
Как оформить самозанятость без ИП через мобильное приложение «Мой налог»
- Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
- Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
- Зачем оформлять самозанятость
- Как стать самозанятым
- Оформить самозанятость теперь можно через Госуслуги
- Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Подтвердите, что контактный телефон внесен корректно, или отредактируйте его. Укажите регион, в котором будете работать. Отправьте заявление. Налоговая рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Бумажные документы, как и фотография, при таком способе регистрации не потребуются. Заявление о постановке на учёт будет подписываться усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью. С 2022 года на портале госуслуг будут доступны ещё более 100 региональных сервисов Ожидается, что нововведение позволит увеличить число физических лиц, ведущих деятельность в правовом поле, а соответственно, и поступления от них доходов в региональные бюджеты.
Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.
Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек».
Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать.
После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление.
Самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, поэтому больничные листы и отпуск по уходу за ребенком не оплачиваются. Периодичность налоговых платежей.
Налог на профессиональный доход нужно уплачивать каждый месяц. Ограничение по видам деятельности. Перейти на НПД не получится, например, у перекупов, риелторов и частных адвокатов. Ограничение по выручке. Нет наемных сотрудников.
Плательщик НПД не имеет права нанимать работников. Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса. Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым. Если планируете набирать штат, лучше сразу зарегистрировать ИП и выбрать подходящую для вашей деятельности систему налогообложения. Статья в тему: Что лучше — самозанятость или ИП Как зарегистрировать самозанятость в 2023 году Регистрация самозанятых проходит без визита в налоговую.
Зарегистрироваться можно в приложении «Мой налог», на портале Госуслуг или в мобильном приложении банка. Регистрация самозанятости в приложении «Мой налог» Шаг 1. Скачайте приложение в App Store или Google Play. Прямые ссылки для скачивания есть на сайте налоговой. Шаг 2.
Выберите способ регистрации: с помощью аккаунта на Госуслугах, через личный кабинет на сайте налоговой или по паспорту. Даже если у вас есть аккаунт на портале Госуслуг или личный кабинет в ФНС, рекомендуем выбрать регистрацию по паспорту. Этот способ самый простой и быстрый. Шаг 3. Укажите номер телефона, чтобы получить код подтверждения для входа в приложение.
Шаг 4. Выберите регион, где будете вести деятельность. Шаг 5. Сделайте скан паспорта с фотографией. Обязательно проверьте корректность данных в форме и только потом нажимайте «Далее».
Если камера не распознала какие-то поля документа, просканируйте паспорт еще раз. Регистрация на портале Госуслуг Войдите в ваш аккаунт. В меню на главной странице выберите «Прочее — Налоги и финансы — Регистрация в качестве самозанятого». Нажмите «Начать». Подготовьте необходимые документы.
Система автоматически заполнит заявление на регистрацию данными из вашего профиля. Проверьте информацию и отредактируйте при необходимости. Проверьте ИНН и телефон. Укажите регион ведения деятельности. Нажмите «Отправить заявление».
В течение пяти рабочих дней ФНС проверит заявление и пришлет уведомление в личный кабинет. Чтобы оформлять чеки и платить налоги, вам понадобится приложение «Мой налог». Установите его и авторизуйтесь, когда ФНС зарегистрирует вас в качестве самозанятого. Регистрация через мобильное приложение Сбербанка Зарегистрировать самозанятость можно через приложение любого банка.
Регистрация самозанятых
Дорогие друзья, рада Вас приветствовать на моем канале!В данном ролике расскажу как в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых сделать автор. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги». Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. В статье разберем все способы оформления самозанятости в 2024 году и сколько займет этот процесс.
Стать самозанятым можно будет через портал «Госуслуги» с 1 августа
Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Регистрация самозанятого: пошаговая инструкция, через Госуслуги, личный кабинет, приложение «Мой налог» и банк. Главная» Новости» Стать самозанятым теперь можно через Госуслуги.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Читайте также
- Оформить самозанятость теперь можно через Госуслуги
- Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году
- Как начинался эксперимент
- Как оформить самозанятость через Госуслуги в 2024 году
На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых
Официальное подтверждение дохода. Это нужно во многих случаях — при оформлении крупных потребительских кредитов и ипотеки, подачи заявления на визу. Улучшение отношения с клиентами. Самозанятые могут выдавать чеки.
Многим традиционно видят в этом гарантию надежности и больше доверяют человеку. Простота оформления статуса. Как вы уже успели убедиться в материале, все можно сделать всего в несколько кликов.
Отмена проводится также быстро. Доступность работы с юридическими лицами. Они особенно часто избегают работы с нелегальными сотрудниками, потому что находятся под строгим контролем государства.
Оформление официального статуса вполне способно прибавить вам клиентов. Многие задачи благодаря применению специального приложения решаются значительно быстрее. Вы будете освобождены от потребности заполнять отчеты или вести сложную бухгалтерию.
Налоговые ставки для самозанятых ниже. При этом нет страховых взносов, что для многих также становится весомой статьей экономии. Можно работать без кассы.
Это также помогает существенно экономить как деньги, так и время. При этом остается возможность предоставления чеков клиентам. Недостатки статуса самозанятого Есть у работы самозанятым также и свои минусы.
К ним относятся такие, как: Большое количество ограничений на деятельность. К примеру, не получится перепродавать товары, которые были произведены кем-то другим. Это ограничивает список доступных возможностей.
Невозможность работы с наемными работниками по трудовому договору. Если они появятся, нужно будет выбирать другой налоговый режим — ставки по нему будут выше. Низкая выгода при больших доходах.
Низкий уровень доверия к самозанятым со стороны юридических лиц. Как показывает практика, многие юр. К недостаткам статуса также относится невозможность работы с бывшим работодателем.
В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж.
Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате.
Ранее, как отметили в министерстве, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение "Мой налог", личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы или уполномоченные банки. Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС.
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.