Эбру — древняя техника рисования на воде с дальнейшим переносом рисунка на бумагу, холст или другой впитывающий материал. это невероятное количество творческого времяпрепровождения, буря эмоций и множество красивых и больших картин, созданных в технике древне-волшебного турецкого искусства Эбру. Эбру можно использовать, если ребенок агрессивный или подавленный, потому что рисование на воде очень расслабляет. это цена творчества, которое приведет в порядок мысли и чувства, разовьет воображение и художественные способности.
Техника рисования «Эбру» детям для дома и в детском саду
Набор для рисования эбру купить можно только с составами на основе бычьей желчи. С набором для Рисования Эбру можно. С набором для Рисования Эбру можно. В комплекте для рисования на воде есть необходимые для создания невероятных узоров, звезд и растений материалы: краска 5 цветов, загуститель, шпажки из дерева, кисточка, гребень, лоток, листы бумаги А5 в количестве 10 штук.
Эбру в наличии
Для рисования на воде эбру понадобится специальная жидкость для придания мраморного стиля. Рассказываем о технике рисования эбру, материалах, сложностях, плюсах и минусах занятия. Окрашенные листы в технике Эбру могут стать прекрасными помощниками для изготовления инструментария к творческим занятиям: заламинированный рисунок может выполнять функцию коврика для рисования, лепки, аппликации.
Набор для эбру-рисования на воде "Эбру-Старт" - купить в интернет-магазине Игросити
Набор для рисования на воде Десятое Королевство "Эбру" 29х22х4 см, в коробке (LY02020). Набор для рисования на воде «Эбру» серия Magic ART, лоток — А6. Эбру (от перс. ebri — воздушные облака[1]) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).
Наборы для рисования на воде ЭБРУ
это цена творчества, которое приведет в порядок мысли и чувства, разовьет воображение и художественные способности. Набор для рисования эбру: краски 6 цв по 6 мл, 10 листов бумаги, загуститель 10 г, инструменты, поддон. 1 шт. - Загуститель для раствора - 30 г - Палочки для рисования - 8 шт. -57% Набор для рисования на воде в технике эбру «Принцесса». Проведя 3 эксперимента по созданию жидкости для рисования в технике эбру, мы сделали следующие выводы. Набор для рисования эбру купить можно только с составами на основе бычьей желчи.
Эбру — яркое и завораживающее волшебство рисования красками на воде
Эта краска не отстирывается! Поэтому заранее необходимо продумать рабочее место и одежду для творчества. Как показывает опыт, брызг и случайных клякс бывает предостаточно. В представленном наборе красок в принципе достаточно оттенков, но вы также можете создать свои, новые оттенки, просто смешивая краски в одной из ячеек палитры — для одной работы, либо большим объёмом — в отдельном флаконе. При создании нового оттенка оперируйте общей художественной цветовой схемой смешивания красок. Веерная кисть. Если «копнуть в историю», то все материалы эбру — натуральные. И даже кисть изначально была задумана как пучок конского волоса, нанизанный на черенок из розового куста. Фото кисти из розового куста. В нашем творчестве также подходит простая веерная кисть, продаваемая в художественных салонах.
В эбру она используется для создания фона — для разбрызгивания краски на поверхности жидкости. Рисовать ею не нужно. Некоторые мастера используют для каждого цвета отдельную кисть, но это уже по желанию. В нашем творчестве внутри данной книги мы обойдёмся одной кистью. Подробнее о тонкостях использовании кисти рассказано в следующей главе. Пластиковая палитра с ячейками, которая часто используется для детского творчества, и продаётся во многих канцелярских магазинах, — вполне подойдёт для работы в технике эбру. Если использовать её, то для одной-двух полноценных работ формата А3-А4 достаточно будет каждого цвета краски, объёмом с половину кружочка ячейки. Получается, рисовать красками эбру мы будем не из самих флакончиков. Во флакончиках краска хранится и с помощью пипетки внутри флакона Фото наливается в палитру.
Фото Также вместо палитры можно использовать любые другие ёмкости. Главное, не держать большое количество краски в открытом виде, так как она в процессе работы подсыхает, образуя на поверхности плёночку. Хранить краску в открытом виде возможно до двух часов. Стакан для воды. Любая удобная ёмкость для ополаскивания кисточек и палочек. В творчестве я рекомендую, не использовать «непроливайки»! Стаканы, баночки удобны тем, что в них используется весь объём, и можно как следует ополоснуть кисточку от краски, активно бултыхая её в воде. Также в них используются края, о которые снимается лишняя влага с кисточек, палочек и проверяется количество краски на конце. А если взять рисование акварелью, гуашью, то и степень «напоения» кисти водой — также имеет значение.
Фото стакана с водой. Палочка, 2 отвёртки. В качестве инструмента можно использовать разные предметы: шило для эбру, деревянную шпажку, подпиленные отвёрточки. Важно, чтобы используемые предметы были на конце разной толщины, разного диаметра в сечении. Понадобится как тонкий кончик, так и более толстый. Палочка шило , можно сказать, основной инструмент в эбру, так как рисунок создаётся им, а не кисточкой. Некоторые мастера также для каждого отдельного цвета используют отдельную палочку. Для создания рисунков нашей книги достаточно палочек разной толщины без дополнительного ассортимента по цветам. Фото палочек.
Гребень, вилочка. Он может быть как профессиональным для эбру , так и заменён простым пластиковым гребнем-расчёской, со средним или широким расстоянием между зубьями. Это как набор палочек, собранных воедино параллельно друг к другу для одновременного использования. Гребень часто используется в начале работы, а также помогает превратить не получившуюся работу в фон. В то же время его отсутствие не должно вас останавливать от творчества. Фото гребня. Расчёски-гребни с маленьким расстоянием между зубьями менее удобны в работе, так как они не столько создают рисунок, сколько свозят краску и верхний слой жидкости, поэтому требуют большего мастерства в использовании. Плотная бумага или любая другая по желанию. Это основа, на которой остаётся готовое произведение, создаваемое на воде.
Часто можно слышать от начинающих художников сожаление о том, как приятно было рисовать, и как жаль, что нарисованное нельзя забрать. И как они радуются возможности, предоставляемой простым листом бумаги. Фото бумаги. Для эбру больше подходит плотная бумага, которая используется для черчения, акварели, различные виды картона. Соприкасаясь с водным раствором, подобная бумага сохраняет свою форму, не пузырится. Рисунок при этом остаётся в изначально созданном варианте, без искажений конечно, если отпечатывание изображения было аккуратным. В эбру можно экспериментировать с другими видами бумаги, а также различными материалами. Но выбирая их, всегда нужно учитывать возможное поведение этого материала в водном растворе, а также соизмерять размеры бумаги, ванночки и создаваемого изображения. В нашем случае для написания книги, и демонстрации примеров использовалась бумага формата А4.
Этот атрибут, конечно, не является важным и не заменимым, но он помогает сохранять чистоту в работе. С помощью салфетки с кисточек и палочек снимается лишняя влага и остатки краски, что позволяет сохранить краски максимально чистыми и яркими. С их помощью возможно скорректировать и сам рисунок. А также с помощью салфеток с поверхности жидкости убирается оставшаяся часть рисунка после его отпечатывания на плотную бумагу. Наконец, салфетками в экстренных случаях устраняются случайные кляксы и лужи на столе. А как я уже предупредила, будем аккуратны: краска не отстирывается. Фото салфеток. Столовые салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, серый или белый мягкий материал — подходят для выше перечисленных задач. Кроме выше перечисленных материалов и инструментов, для работы желательно иметь наглядный материал — картинки с образцами рисунков, а возможно, и видеоматериалы.
При отсутствии готовых картинок можно быстро, схематично нарисовать рисунки маркером или простым карандашом на листе. Начинающему художнику, возможно, понадобится подробное изображение, разобранное по цветам. Тем, кто уже поработает в технике эбру, достаточно будет схематичных рисунков, составленных из геометрических фигур. Фото образцов. Как уже говорилось ранее и повторяется в очередной раз, краска не отстирывается и очень плохо отмывается с твёрдых поверхностей. Поэтому для защиты окружающего пространства стола, стены необходимо заранее подготовить скатерти, клеёнки или любые другие непромокаемые предметы. Стол застилается клеёнкой, стена если она рядом и соприкасается со столом — также защищается не промокаемым материалом. Весь выше перечисленный инструмент раскладывается на клеёнке, скатерти. Фото скатертей.
Кроме того, рекомендую перед началом работы надеть фартук, нарукавники или дождевик, или одежду, которую не жалко испачкать, Краска в эбру жидкая, брызгается, от одежды не отстирывается. От кожи рук, лица краска отмывается, но если сильно потереть, например, с губкой. Краска подобна чернилам, и если, например, вы испачкали кончик пальца, и краска затекла под ноготь, отмыть и оттереть это будет крайне сложно. Поэтому будьте аккуратны или отнеситесь с юмором к цветным ногтям. Терминология книги Для лучшего понимания художественных процессов, а, возможно, и моего языка, давайте пройдёмся по терминам, словечкам и выражениям, которые я буду использовать в этой книге и которые уже запомнили реальные учащиеся моих курсов. Терминология имеет отношение к процессу рисования, к движению руки, к передаче точности приёмов. Прошу, не пугаться кажущейся сложности — в процессе рисования всё станет понятнее. Этот раздел можно сейчас подробно не изучать — достаточно пробежаться глазами по выделенным терминам. В процессе прочтения книги и практического освоения приёмов, можно возвращаться к этой главе для большего понимания значений терминов, если в последующем описании не возникнет ясности.
В книге это одно из частых понятий. Может быть заменено словами: «круг», «кружочек», «пятно». В данном случае имеется ввиду, не пунктуация или знак препинания, а круглая фигура, которая появляется в момент прикосновения палочки с краской к поверхности жидкости. Термин «ставим точку» подразумевает, что мы палочкой, на конце которой капля краски, прикасаемся к поверхности жидкости, действительно ставим точку на поверхности, которая сразу же растекается в форме круга какого-либо диаметра. Диаметр точек в эбру колеблется от 0,5 мм до нескольких сантиметров. Фото точек. Это действо означает, что необходимо увеличить в размерах только что сделанную фигуру: точку, пятно или каплю таким же цветом. Это значит, что палочка, вновь окунается в ту же краску предварительно смывать её не обязательно, но в случае предыдущего погружения глубоко в жидкость, палочку можно вытереть о салфетку и внутри только что сделанной точки или фигуры ставится новая точка того же цвета. При этот, общая граница фигуры медленно увеличивается в размерах.
В эбру некоторые вещи наоборот создаются. И, например, здесь, чтобы увеличить внешний периметр точки, надо работать с её внутренней частью, то есть ставить новую точку внутри её. Схема точки внутри пятна. Описан процесс увеличения площади красочного пятна, красочного круга, точки. В эбру в отличие от других техник краски после нанесения на поверхность, имеют свойство самостоятельно растягиваться, то есть, увеличиваться в площади. Время и скорость растягивания зависит от соседних цветов рядом и от консистенции раствора для эбру. Этот факт обязательно нужно учитывать в процессе создания произведения. Иногда нужно немного понаблюдать за пятном, подождать, прежде, чем наносить следующее, — иначе будущее произведение или отдельные его области могут быть сильно искажены. Жёлтый цвет в представленных красках — один из самых быстро растягивающихся, поэтому с ним надо быть предельно осторожными.
Фото маленького круга, большого круга. Слова: «разнесёт», «разнесло», «расползлось» говорят о резком увеличении в объёме поставленной точки. Точка предполагалась значительно меньшего размера, чем получилась. В данном контексте это сильно портит рисунок, искажая соседние фигуры. Такая ситуация особенно не приятна в конце работы, когда рисунок практически завершён, красив, и прорисовываются самые мелкие детали. Чтобы такого не происходило, на палочку необходимо «брать очень мало краски», а также «вытирать её много раз об палитру». Эти термины также встречаются в книге. Ниже о них написано подробнее. Фотография расползшегося глаза.
Все вариации этого слова: «выдавился», «выдавливаем», «выдавленный» — означают, состояние и форму соседнего кружочка, поставленного ранее. Чаще он становится похожим на полукруг — выдавленный круг. Также имеют место и другие формы, в зависимости от соседних фигур. Это свойство материала и фигур в эбру обязательно надо учитывать при планировании и создании картинок. Фото выдавленного круга. В данном случае имеется ввиду, фигура, состоящая из множества кругов друг в друге, подобно мишени. Эти круги точки ставятся последовательно в центр предыдущих. При этом количество цвета и его чередование не имеет значение. Здесь важна именно центричность.
Образец точка в точку. Это конкретные фигуры, базовые. О том, как они создаются, сказано отдельно в одной из последующих глав книги — о создании основных фигур.
Краска для рисования на воде В живописи эбру исторически использовались только органические пигменты. Художники получали их из цветных горных пород и земли, содержащих окисленные металлы или органические красящие пигменты, не растворяющиеся в воде. Краска, которую используете для эбру, не должна содержать масел. Если новичок в этом виде искусства, используйте готовые акриловые краски.
Важно: не все акриловые краски хороши для эбру. Лоток для воды Можете для рисования на воде эбру в домашних условиях использовать обычный пластиковый, металлический, стеклянный или деревянный контейнер, достаточно большой для покраски. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер бумаги, на которой вы будете рисовать. Глубина — примерно 5 см. Металлический гребень Расческа помогает создавать разные узоры в зависимости от расстояния между иглами. Их применяются для линий и красивого фона.
В результате получаются необычные цветные узоры. И перенести картину на бумагу, ткань или деревянную поверхность.
Сам процесс творчества настолько завораживает, что увлекает не только детей, но и взрослых. Набор включает в себя краски эбру, не требующих подготовки, готовых к рисованию на воде, в удобных баночках с носиком.
Она так и будет оставаться на самом верху. Вы можете сделать фон в одном тоне или воспользоваться несколькими цветами. Краска не перемешивается и узоры получаются уникальными. Попробуйте воспользоваться гребнем, чтобы создать сложные композиции. Кстати, для фона лучше не брать больше 2-3 цветов. Если краски будет очень много, то слой будет жирным и будет трудно перенести рисунок на бумажный носитель.
Этап 2. Создаем основной рисунок Рисование Эбру Смысл рисования Эбру заключается в создании на воде круга, а потом на создании из него узоров. Поначалу лучше рисовать простые рисунки, а уже затем пробовать сложные. Чем больше в изображении мелких деталей, тем больше навыков для его создания потребуется. Начните пробовать с бабочек или цветов. К примеру, схема создания простого цветка следующая: Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Самой поверхности шилом касаться не нужно У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также После этого делаем еще один круг из центра, но уже другой расцветки Кончик шила разместите возле края круга внутри и начните выводить из него лепестки Помните, что краску с шила каждый раз надо стирать, иначе краска смещается Чтобы получить четкий рисунок, делайте это каждый раз Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.
Этап 3. Перенос рисунка на бумагу Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге. Для этого аккуратно лист кладите на поверхность и оставьте на 10-15 секунд. Чтобы рисунок хорошо отпечатался, проведите аккуратно по бумаге. После этого можно аккуратно доставать лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Дождитесь, пока изображение высохнет и поместите его в рамку. Видео: Техника рисования Эбру С древних времен человечество рисовало. Оно делало это на камнях, на земле, на бумаге и даже на животных.
Но с относительно недавних пор это стало возможно делать и на воде. Заниматься подобным творчеством не всегда удобно, а наработка техники потребует времени. Тем не менее сам процесс рисования не стал от этого менее интересным и захватывающим. Подобная техника рисунка на воде называется эбру, и она имеет некоторые нюансы, которые нужно знать. Самым удобным способом начать заниматься таким рисованием может стать приобретение специального набора. В статье пойдет речь о готовых наборах для эбру. Что это такое? Как уже было сказано, эбру — это техника рисования на воде.
Второе название техники эбру — турецкое мраморирование. Несмотря на то что покраска происходит в воде, рисунок переносится на бумагу, ткань, дерево, кожу или другую основу. Главное достоинство подобного творчества — простота нанесения рисунков на поверхность воды, а также яркие и красочные картины, получаемые в результате. Собрать все необходимые составляющие для полноценных занятий непросто, поэтому помочь в этом деле могут наборы эбру. Они подобраны таким образом, что некоторые составляющие соответствуют друг другу например, габариты емкости и размеры бумаги. Что входит в набор? Вот какие составляющие необходимы для рисования в стиле эбру. В первую очередь в набор обязательно должна входить емкость.
Она представляет собой прямоугольную посуду с невысокими бортиками. А также должны присутствовать и краски. Приветствуется использование натуральных красителей для рисования в стиле эбру. Краски для эбру очень жидкие так как они должны растекаться по поверхности воды. Их состав — желчь, вода и сам краситель пигмент. Перед использованием емкость с краской взбалтывается, и часть краски выливается в отдельную емкость. Загуститель, благодаря которому краски держатся на поверхности, не тонут и не смешиваются. Вода для эбру должна быть густой, по консистенции похожей на кисель.
Таковой она становится после добавления такого компонента, как загуститель для эбру.
Соглашение о хранении и обработке персональных данных
Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски. Если капли краски опускаются на дно необходимо увеличить плотность раствора или разбавить краску. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными. Можно поэкспериментировать с крупными каплями и шилом. Для этого кончик шила опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её.
Капля переносится на рабочую поверхность. Если нужно увеличить её размер, нужно в центр добавить ещё одну такую каплю такого же цвета. С помощью шила можно изменять контуры капли. Не опускайте шило глубоко в раствор. Вся работа должна вестись на поверхности. После того, как работа закончена, можно перенести её на бумагу. Для этого лист бумаги кладётся на водную поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок.
Затем пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, чтобы вода не попала на тыльную сторону листа. Пинцетом или двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик.
А яркая и красивая упаковка добавят ценности в глазах получателя.
Пункты выдачи! Все фермы и колонии муравьев проверяются перед отправкой, надежно комплектуются и доставляются к вам в лучшем виде.
Лоток для воды Можете для рисования на воде эбру в домашних условиях использовать обычный пластиковый, металлический, стеклянный или деревянный контейнер, достаточно большой для покраски. Он должен быть на 1-2 см длиннее с каждой стороны, чем размер бумаги, на которой вы будете рисовать. Глубина — примерно 5 см. Металлический гребень Расческа помогает создавать разные узоры в зависимости от расстояния между иглами. Их применяются для линий и красивого фона. Шило игла эбру Это обязательный инструмент для создания узоров, форм и линий. Иглы могут быть разной толщины и формы.
В живописи эбру всегда использовались только органические пигменты. Instagram derininumutdukkanii Дополнительные принадлежности Кисти для эбру В эбру профессионалы используют натуральные кисти, сделанные из конского или свиного волоса. Кисти позволяют создавать другие узоры, отличные от расчесок и палочек.
Газетная бумага Сегодня всё стало проще: вы можете приобрести готовый профессиональный набор , в который входит всё необходимое: Тазик-поднос — это контейнер, в котором вы будете наливать воду и рисовать по воде. Он должен быть на 1-2 см больше по каждой стороне, чем размер материала бумага, ткань и т.
Размер типичного подноса — 35х50 см, 5 см в глубину. Бумага должна быть хорошим абсорбентом и лучшее качество бумаги даёт лучшие результаты. Лист должен быть чистым, гладким, примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем лоток. Идеальные листы бумаги бескислотные, но они очень дороги и их трудно купить. Любой вид абсорбирующей бумаги подойдёт.
Наиболее предпочтительным цветом является кремовый, так как он обеспечивает очень хороший контраст со всеми яркими цветами. Мраморность начинается с растворения порошка из водоросли в воде, белого материала, полученного из морского растения. Морские водоросли дают воде некоторую степень вязкости. Лоток заполняется этой жидкостью на глубину около шести сантиметров. Добавьте 2,5 столовые ложки порошка на один литр воды, смешайте.
Подождите, пока пузырьки рассеются, по крайней мере в течение 6 часов, и только потом можно приступать к рисованию по воде. И в Майшоп Щётки сделаны из конского волоса с ручкой из стебля розы. Они предпочтительнее современных кистей из-за лёгкого веса стебля розы, а также его гибкости и того, что конский волос не впитывает краски. Они тщательно делаются самим художником с помощью специальной техники, чтобы связать конские волосы. Можно контролировать количество краски для посыпки, используя соответствующие современные кисти из щетины с разной толщиной и длиной.
Цвета для красок получают от различных естественных веществ.
Бизнес идея № 4420. Техника медитативного рисования по воде — эбру
Декор идет в подарок! Гарантируем — все внимание ребенка будет приковано к вашему подарку! А яркая и красивая упаковка добавят ценности в глазах получателя.
Но на бумаге они всё же растеклись, и рисунок был бледным. Когда бабушка сварила кисель, то она дала мне попробовать его в ложке. Я заметила, как кисель в ложке образовал горку. Это натолкнуло меня на мысль, что кисель имеет большую плотность, и можно его использовать в качестве жидкости для эбру. Бабушка объяснила, что для получения такой консистенции нужен крахмал. Мы размешали 150 г крахмала в стакане воды. Краски не растекались, можно было рисовать, растягивая капли в нужном направлении. Но иногда краски смешивались друг с другом, создавая цвета, которые я не желала.
При переносе на бумагу рисунок не растекался и оставался ярким. Мама подсказала, что можно попробовать развести обойный клей. Мы размешали 3 столовых ложки сухого клея для флизелиновых обоев в стакане воды. Через 30 минут образовалась густая жидкость, и я начала рисовать. Капли в этой жидкости не растекались, как и в предыдущем опыте. Но рисовать было гораздо интереснее, так как краски не смешивались по своему «желанию». Я могла вытягивать капли как хотелось, создавая рисунок. Но при переносе на бумагу рисунок всё-таки немного деформировался. Для создания такой жидкости необходимо с водой смешивать вещества, помогающие сделать её более плотной. Лучше всего рисунок получается на воде, смешанной с обойным клеем.
На бумагу лучше всего переносится рисунок с воды, смешанной с крахмалом. Заключение Работая над проектом по созданию жидкости для рисования в технике эбру, мы решили все поставленные задачи: Изучили большой объём информации о технике эбру в литературных и интернет-источниках, о её истории и развитии. Выяснили причину, по которой краски в воде не тонут и не расплываются. Ею оказалось поверхностное натяжение, которое зависит от разных причин, в том числе и от плотности вещества, и от температуры. Опытным путём выяснили, какая жидкость подойдёт для создания рисунков в технике эбру. В наших экспериментах лучше всего показала себя вода, смешанная с крахмалом: краски не тонули, можно было растягивать капли, на бумагу рисунок переносился ярким, не размытым. Хотя минусом можно считать то, что в растворе краски всё же иногда перемешивались между собой. Итак, гипотеза о том, что для техники эбру подойдёт любая вода не подтвердилась. Для создания таких рисунков необходима жидкость более плотной консистенции, а значит с более сильным поверхностным натяжением. Окульская, Л.
Нетрадиционная техника рисования эбру. Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. Казань, май 2016 г. Перельман Я.
Загущающий состав для рисования Эбру реализуется в форме порошка или концентрированной жидкости.
На таре написана инструкция по разбавлению, ее нужно обязательно соблюдать, поскольку особенности использования различаются у продукции от разных производителей. Загущающие составы для Эбру основаны на соке дерева гевеи, том самом, из которого производят каучук. Это вещество придает краскам вязкость, необходимую для плавного изменения формы без расплывания и погружения на дно. С загущающим составом можно сэкономить, необязательно покупать его в художественном салоне. На домашней кухне можно найти вещества, которые могут стать основой для приготовления вязкой субстанции.
Рассмотрим два рецепта: Из крахмала. Чтобы сделать загущающую основу, сварите киселеобразную крахмальную массу. Она не должна быть чересчур плотной. Когда масса остынет, влейте небольшое количество силикатного клея. При чрезмерном загущении субстанции, добавьте воды, размешайте.
Готовую основу профильтруйте. Из желатина. Маленькую ложку желатина растворите в кружке воды. Перелейте в герметично закрывающуюся емкость. Постепенно вливайте туда воду, интенсивно взбалтывайте, добиваясь, чтобы желатиновая масса обрела киселеобразную консистенцию.
Оставьте готовую массу на 2 часа, затем профильтруйте. В магазинном комплекте для рисования Эбру предусмотрен контейнер формата А4, куда заливается основа. Но можно приобрести пластиковую посуду отдельно. Причем она необязательно должна быть альбомного формата. Можно даже приобрести несколько контейнеров разной формы и величины.
Главное — борта должны быть достаточно высокие, чтобы жидкость не расплескивалась. Кисточек нужно взять несколько: каждую для определенного колера. Желательно брать изделия с жестким ворсом, он позволяет набирать большие капли, которые затем проще стряхнуть на основу. Погружать кисти в жидкость не нужно. К ней даже не следует прикасаться, иначе пигмент погрузится на дно, из-за чего рисунок будет испорчен.
Краску нужно разбрызгивать или аккуратно стряхивать на основу. Тогда она будет плавно расходиться пятнами по поверхности, создавая причудливые узоры. Спицы и прочие острые приспособления нужны для прорисовывания мелких элементов, вытягивания узоров, придания им нужной формы. Острыми инструментами удобно создавать флористические мотивы, насекомых, птичьи перья.
Перенос изображения на бумагу или ткань.
Материал прикладывают к поверхности жидкости и оставляют так на 10-15 минут, затем аккуратно достают перепечатанный рисунок и дают ему высохнуть. Нетрадиционное рисование эбру ценится за сложные основные рисунки. Каждый мастер выделяется любимыми мотивами и сюжетами. Если вы только изучаете данный вид искусства, попробуйте нарисовать простой цветочек с контрастным контуром. Для этого капните одной краской в центр фона, подождите, пока капля растечется, затем тем же шилом, но другим цветом снова капните в центр.
Шилом вытягивайте от внутреннего круга наружу лепестки вашего цветочка. Движения должны быть выверенными точными, поэтому восточные мастера связывают процесс создания рисунка с медитацией и умиротворением. Разобравшись в принципах создания таких рисунков, вы с легкостью сможете экспериментировать с базовыми субстанциями и красками. Так, в качестве основы для рисования можно использовать молоко повышенной жирности, а в качестве пигмента-красителя — разбавленную растворителем гуашь. Если добавить в жидкость средство для мытья посуды, изображение «поплывет», создавая причудливую абстракцию.
Поэтому подобные нетрадиционные техники рисования эбру нравятся детям, так как позволяют в полной мере проявить фантазию. Советы новичкам Проще всего изучать новый вид творчества по готовым наборам, материалы в которых подобраны по своей плотности и консистенции. Отзывы о рисовании эбру свидетельствуют, что такие наборы существенно упрощают процесс прорисовки, но и позволяют с легкостью перенести готовый рисунок на бумажную основу, не волнуясь, что узор размажется. Зато самостоятельно подобранные материалы помогут создать по-настоящему уникальные работы. Изучать рисование на воде эбру следует постепенно, первым фантазийным узором могут стать разводы на окрашенном фоне, затем витиеватые линии, а только после этого — цветы и птицы.
Когда у вас начнут получаться красивые картинки, усложняйте творчество — разрабатывайте необычные открытки или обложки для тетрадей или подарочных альбомов. После окрашивания бумажных основ переходите на сложные поверхности — дерево, гипс. Достаточно подробные инструкции рисования эбру на различных материалах представлены в сети. Мастер-классы и видео-уроки ориентированы на разные возрастные категории, ведь данный вид творчества нравится и взрослым, и детям за уникальность воссоздаваемых работ. Даже работая исключительно по инструкции, ваш рисунок всё равно будет отличаться от представленного автором мастер класса.
Нежные не только узоры эбру, создаваемые художником, но и материалы для творчества. Работая над новым шедевром не оставляйте надолго полотно без прикрытия. Случайно попавшие на жидкий холст пылинки могут испортить изображение. Что такое рисование на воде эбру — смотрите на видео: Рисование эбру — это древний вид творчества, который продолжает развиваться и совершенствоваться.
Набор для рисования эбру школа талантов инструкция
Но, когда создан фон, можно приниматься за объектные рисунки. Для этого нужно научиться аккуратно капать краску и простыми, лёгкими движениями шпажки вытягивать линии изображения, — говорит эксперт. Солнце Для начала создайте фон, пусть он будет однотонным. Затем в центре листа краской капните точку. Пусть она немного растечётся и появится круг.
В центре этого круга кисточкой поставьте ещё одну точку, оранжевого цвета, пусть растечётся и она. Следующий шаг — ещё одна точка внутри второго круга, ярко-рыжего цвета, затем ещё одна — жёлтая. Потом — оранжевая, потом — жёлтая. Количество цветов зависит от вашего желания.
Но чем больше их будет, тем объёмнее будет рисунок. Это — основа для солнца. Затем возьмите деревянный шпатель и от вашего круга наружу проведите лучи. Ульяна Храмкова Чем больше лучей вы нарисуете, тем больше ваше творение будет похоже на настоящее солнце.
Ульяна Храмкова Вести линию шпателем нужно от центра риунка. Цветок — По тому же принципу, что и солнце, можно сделать цветок, — говорит Ульяна.
Такой мастер-класс развивает фантазию, внимание, самостоятельное мышление. А ещё это радость творчества, умение создавать самостоятельно необычное, увлекательное и очень красивое. Опубликованно: 06.
Вот она, та самая инициатива — узнавать, добывать, спрашивать!!! Удивительно, но мальчишки «залипли» не меньше, чем девчонки!!!! А какой прекрасный подарок в итоге получается?!!! Не правда ли? В оригинальной игре кубиков в разы больше, в нашей коллекции пока их всего 9. Но есть свои нюансы игры: опытные игроки с богатой фантазией могут использовать 9 кубиков, а для детей, которым сложно ориентироваться и на ходу придумывать истории, мы придумали алгоритм истории аналог использования карт Проппа : 1 кубик- отвечает на вопрос КТО? Каждому кубику, отвечающему на определённый вопрос, соответствует определённый рисунок на кубике «ГДЕ? Техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.
Игры из серии «Новичок», состоящие из красок, загустителя, пластикового лотка, деревянной заготовки, шила, кисти, гребня, 10 бумажных листов формата А4, инструкции с QR-кодом, направляющим к видеоуроку. Наборы линейки «Мастер», категория усложненных. Они подходят для детей, которые уже освоили начальные навыки рисования на воде. В них есть все, что необходимо для творчества, включая методичку с подсказками. Игры серии «Ebru Profi» - самые большие из числа индивидуальных. Предложенных в таких комплектах расходных материалов хватит на несколько сотен рисунков. Также в ассортименте игр есть и наборы для коллективных занятий в ДОУ, детских развивающих центрах и других учреждениях. Также производитель создал специальную серию для преподавателей, которые в части комплектации схожи с играми серий «Профи» и «Для студии».
Набор для рисования на воде Планета творчества Эбру 9 цветов
Делать это нужно аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Затем пальцами или шилом добиваются плотного прилегания бумаги к рисунку, делается это осторожно, чтобы вода не попала на тыльную сторону листа. Пинцетом или двумя пальцами поддевают край бумаги и снимают бумагу таким образом, чтобы она проходила через бортик. Бортик собирает жидкость, и она стекает обратно в лоток. Работу высушивают и оформляют. Приготовление раствора для эбру в домашних условиях Готовый загуститель для раствора Чтобы капля краски не растекалась и с ней можно было работать, воду обязательно «загущают».
От вязкости и основы загустителя зависит конечный вид рисунка. Раствор на основе муки или крахмала Клейстер или кисель — это самые простые и экологичные основы для эбру. По этой причине её можно использовать даже для совместного творчества с малышами. Возьмите литр воды, разведите в ней две столовые ложки муки так, чтобы не осталось комков. Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте.
После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить. Для приготовления раствора из крахмала нужно сварить негустой кисель на воде, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой.
Перед работой обязательно процеживают. Налейте в ёмкость молоко, наберите пипеткой краску и капайте ею на поверхность жидкости в произвольном порядке. Вместо пипетки можно использовать кисточку.
Ещё в начале своей работы мы отдавали на сертификацию их, но от органа сертификации получили ответ - в красках нет ничего, что может быть опасным для жизни человека при правильном использовании, поэтому они даже не включены в перечень продукции подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР. Мы работаем с образовательными организациями, детским магазинами, поэтому сами отдали на добровольную сертификацию наборы и безопасность подтвердили документом.
Точка предполагалась значительно меньшего размера, чем получилась. В данном контексте это сильно портит рисунок, искажая соседние фигуры. Такая ситуация особенно не приятна в конце работы, когда рисунок практически завершён, красив, и прорисовываются самые мелкие детали.
Чтобы такого не происходило, на палочку необходимо «брать очень мало краски», а также «вытирать её много раз об палитру». Эти термины также встречаются в книге. Ниже о них написано подробнее. Фотография расползшегося глаза. Все вариации этого слова: «выдавился», «выдавливаем», «выдавленный» — означают, состояние и форму соседнего кружочка, поставленного ранее. Чаще он становится похожим на полукруг — выдавленный круг. Также имеют место и другие формы, в зависимости от соседних фигур. Это свойство материала и фигур в эбру обязательно надо учитывать при планировании и создании картинок.
Фото выдавленного круга. В данном случае имеется ввиду, фигура, состоящая из множества кругов друг в друге, подобно мишени. Эти круги точки ставятся последовательно в центр предыдущих. При этом количество цвета и его чередование не имеет значение. Здесь важна именно центричность. Образец точка в точку. Это конкретные фигуры, базовые. О том, как они создаются, сказано отдельно в одной из последующих глав книги — о создании основных фигур.
Фраза «делаем каплю» говорит не только о фигуре, но и о движении рукой, когда поставив точку, рука с палочкой продолжает скольжение. Фото цветка, звезды, капли? Улыбкой в описании приёмов данной книги называется слегка изогнутая линия — дуга. Как показал опыт, в процессе рисования многие понимают, о чём идёт речь. Поэтому произнося фразу «рисуем палочкой улыбку от этой точки к этой», я уверена, что мастера проведут нужную линию в нужном месте. Схема улыбки. Возможные синонимы в книге: линия, полоса, полосочка. Также фразы: «проводим линию», «тянем лучик» могут быть заменены словом «скользим».
В нашем случае это невидимая линия, которая проводится чистой палочкой чаще из внутренней площади возможно, из центра круга точки за его пределы, при это, разрезая границу самого круга. Фото луча. Все варианты слов, связанные с направлением: «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также «выше», «ниже» и другие, используемые в данной книге, — подразумевают направление относительно ванночки, то есть, внутри поля, на котором рисуем. Ванночка при этом стоит горизонтально на горизонтальной столешнице. И слово «вверх» направляет нашу руку с палочкой в сторону верхней границы ванночки, а не в сторону потолка от ванночки. А слово «вниз» — направление к нижнему бортику ванночки, а не вглубь жидкости, которая в неё налита. Схема правильно вверх. Схема к потолку вверх.
Это же относится и к положению гребня. Фото вертикального гребня. Фото вертикального к потолку гребня. Обратим внимание, что в случае других движений рукой, будут иные указания, например: «кончик палочки оторвать от рисунка» или «погружаем не погружаем кончик палочки в жидкость». Также возможны синонимы: «перемещать», «перетаскивать», «передвигать краску». Этот процесс осуществляется чистой палочкой в направлении от широкого толстого участка красочного пятна к узкому тонкому , не нарушая границ самого пятна. При этом тонкий, узкий участок красочного пятна становится шире, а широкий — уже с ударением на У. Движение перегона краски делается медленно, и палочка при этом погружается в жидкость только кончиком.
После каждого погружения палочки в жидкость, её желательно вытереть салфеткой, чтобы внутри цветного пятна не создавать белые полосы и пятна. При перегоне краски наблюдаем, чтобы краска постоянно находилась вокруг кончика палочки. Краску можно как бы подталкивать, подгонять, то есть делать небольшие движения, а можно плавно тянуть, скользя палочкой по поверхности. В любом случае стараемся делать меньшее количество движений. Фото перегона краски. Возможные синонимы книги: «контур», «границы пятна», «границы красочного пятна», «красочные границы». Имеется ввиду, та самая граница между двумя соседними красками, а также между краской и белым фоном. Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов.
Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле. Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает. Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы.
Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча. Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур. Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область. Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки. Фото до вытягивания фона. Фото после вытягивания фона.
Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало». Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре. Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру. Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно. Фото кончика палочки с краю краски. Фото мало краски.
Фото растёкшейся краски. Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно. Схема краски на палочке. Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску. А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения.
Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру. Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка. А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию. Схема капли на палочке. Начало работы.
Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение. Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов. Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу.
Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки. Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше. При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото.
Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало. Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет. Фото количества краски. Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской.
В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки. Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости. А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше.
Обязательно попробуйте со своими детками сделать такие картины. Проявите фантазию и у вас получатся неповторимые, очень красочные и интересные картины. Эбру - это очень увлекательное, а главное очень красивое занятие. Вы будете приятно удивлены от полученного результата.