Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин. Специально для «БИЗНЕС Online» главный научный сотрудник музея Дина Ахметова провела экскурсию по экспозиции и рассказала о Пакте Рериха. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля.
Видео-комментарий к разрушенной экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха
- В Русском музее демонстрируют историко-философскую живопись Николая Рериха // Новости НТВ
- Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»
- Видео-комментарий к разрушенной экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха
- E-mail рассылка
- Новости сайта
Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией
Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение. Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда».
Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали?
Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом. Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина! По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата. Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия.
На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов.
Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П.
Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала.
Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии.
На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено.
Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало.
Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус. Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В.
Васильчика от наследия. Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире. Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет.
Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата. Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца.
У древних культур России и Индии, к слову, одни истоки. Не случайно, в рериховской интерпретации Борис и Глеб больше напоминают буддистских мудрецов. В месте пересечения путей народов сохранилось много тайных знаков и невероятных преданий. Взять хотя бы легенду о пребывании в Гималаях Христа. И у каждой отдельной вершины — свой характер и своя тайна. Пики Нанды-Деви , к примеру, очень эротичны. С определенного ракурса они похожи на пышные груди лежащей на спине красавицы.
Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих жены художника , индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов.
В здании также обрушились перекрытия между чердаком и вторым этажом. Позже возгорание было локализовано на площади 50 кв. По информации из открытых источников, по данном адресу находится усадебный комплекс, построенный в конце XVII века отцом первой супруги Петра Великого Федором Лопухиным на территории Белого города. В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов.
Другие новости раздела
- «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ» на ВДНХ
- Международный Мемориальный Трест Рерихов
- Суперагент
- Музей Рерихов, Москва. Сайт, адрес, часы работы, цена, как добраться, отели рядом – Туристер.Ру
- Экспозиция Музея Рерихов в Москве
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов
Во времяпроведения Международной научно-практической конференции «Рериховское наследие»будут работать: постоянная экспозиция Музея-института семьи Рерихов. Канал автора «Музей-институт семьи Рерихов» в Дзен: Официальный канал Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов. Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили. В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46]. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха».
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский
Дело Международного центра Рерихов | Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. |
СОЮЗ МУЗЕЕВ РОССИИ официальный сайт | В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. |
Музей Рерихов в Москве
События, проводимые в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов. Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати. Музей Рерихов открылся в пятницу после реэкспозиции на территории ВДНХ в Москве, в трех залах можно увидеть более 200 картин. Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее.
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он. По его словам, Музей Рерихов, работающий на ВДНХ с 2019 года, останется выставочным центром Музея Востока для проведения разного рода временных выставок. Мединский также напомнил, что в Министерство культуры РФ поступило несколько запросов от депутатов Государственной думы по поводу того, в каком состоянии находится сейчас коллекция Рерихов, которая была объединена под эгидой Музея Востока.
Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся. Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами. Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней.
Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю».
Коллекция Юрия Николаевича обширна и разнообразна, насчитывает сотни предметов и это не только буддийские танки. Часть ее сейчас находится в Государственном Музее Востока и была показана в музее-институте семьи Рерихов в составе первого этапа выставки, посвященной Юрию Николаевичу. Часть находиться в Эрмитаже и впервые представлена так полно в стенах музея-института. Можно увидеть традиционные изображения Будды Шакьямуни, других буддийских божеств и религиозных деятелей, говорит заместитель директора музея Юлия Будникова: "Эта коллекция представляет собой огромную как научную, так и художественную ценность. Мы подготовили к выпуску научный каталог, в котором под одной обложкой свели вместе две части коллекции — из Эрмитажа и музея Востока. Это впервые и само по себе тоже событие в рериховедении".
Надо отметить, что юношеские рисунки Юрия выдают в нем большой талант художника. Однако он все же сделал выбор в пользу науки.
По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. Музей в соцсетях.
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов | Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. |
Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать | Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Рериха эта коллекция досталась нашему музею. |
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции | Мосгорсуд отменил наложенный на почти 200 картин Международного центра Рерихов арест. |
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник» обе — Государственный музей Востока.
Сейчас в музее представлено около 380 объектов, из которых более 200 — картины. В трех залах можно увидеть представленную Государственным музеем Востока экспозицию «Ковчег будущего», включающую в себя работы Николая Константиновича Рериха и его сына Святослава. Более того, картины Рериха-старшего «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и другие работы из серии «Гималаи» также представлены в музее.
Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи». В 1910 году в «Русских сезонах» на музыку сюиты был поставлен балет «Шехеразада», премьера которого вызвала оглушительный восторг у парижской публики. Оформлял спектакль художник Валентин Серов, а главную роль исполнила знаменитая танцовщика Ида Рубинштейн. Оркестровые фрагменты многих оперных сочинений Римского-Корсакова стали настолько популярны, что исполняются как отдельные номера.
В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Живопись Николая Рериха, представленная в экспозиции, охватывает 45 лет его творческой жизни. Красной нитью проходит тема Древней Руси. Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая «архитектурная серия» 41 этюд. Серия относится к раннему периоду и дает представление о русском зодчестве.
Экспозиция Музея Рерихов в Москве
- В печатном номере
- Музей Рерихов в Москве
- Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
- Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе
Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. Музей в центре города Новосибирска построен Сибирским Рериховским Обществом методом народной стройки. С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха».
Музей Рерихов вернется в центр Москвы - Мединский
Сегодня будто заново всё пережила. Многое изменилось.. Но, мы, всё же, настроены стоять до Победы. И верим в неё!!! Своё внутреннее, сегодняшнее настроение я охарактеризовала так — значит, скоро войдём! Всё восстановим, и наш Музей снова будет нести людям - Свет! Кто-то покинул Рубеж по своим, каким — то?
Последний, кстати, получил в дар бесценную коллекцию — принадлежавшие Рерихам фотографии, письма и личные вещи. После этого он может считаться одним из крупнейших в мире центров хранения рериховского наследия. Нашли ошибку?
Создал более 7000 картин, которые вошли в крупнейшие музейные собрания мира. Для пейзажей разработал палитру, которую теперь называют рериховской, — в ней преобладают синие, бирюзовые, сиреневые, розовые и янтарно-желтые цвета. Юрий Гагарин, увидев Землю из космоса, сравнил ее цветовую гамму с его полотнами. Британская разведка считала его буддистом коммунистической направленности и шпионом. Николай Константинович серьезно интересовался мистическими учениями и в рамках трехлетней Центрально-Азиатской экспедиции 1925—1928 исследовал Алтай, Монголию и Тибет, где искал проход в мистическую страну Шамбалу. Поселившись в Индии, Рерих вел большую общественную работу — разработал пакт о защите исторических, культурных и научных памятников в военное время, получивший широкую поддержку по всему миру Пакт Рериха. После войны начинает переговоры с СССР о возвращении на родину, но в 1947 году умирает в Индии, так и не дождавшись советского гражданства. В его честь в 2016 году названа улица в районе Сокол — недалеко от поселка художников. Святослав Николаевич Рерих 1904—1993 Продолжатель дела своего отца. Создал более тридцати его портретов, писал также портреты деятелей Индии — например, Джавахарлала Неру. Возглавлял естественно-научный отдел института гималайских исследований «Урусвати». Был последователем и идеологом религиозно-философской системы «Живая этика» агни-йога. В 1945 году женился на одной из самых популярных индийских киноактрис того времени и внучатой племяннице Рабиндраната Тагора — Девике Рани. Для его размещения государством было выделено здание усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, находившееся в плачевном состоянии. В 1993 году там был создан Музей им. Рериха как филиал Музея Востока; к нему у Рериховского музея возникла претензия — требование передать 300 картин, которые в 1970-е Святослав Рерих предоставил СССР для передвижных выставок. Елена Ивановна Рерих 1879—1955 Супруга Николая Рериха, урожденная Шапошникова, — эзотерический философ и общественный деятель.
Сотрудникам центра вручены соответствующие повестки и показан ордер, сообщает Bfm. По словам Стеценко, спецназ ведет обыск и изъятие имущества. Вход в музей охраняется несколькими сотрудниками правоохранительных органов. По словам сотрудников музея, руководство находится внутри. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка.