Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь.
Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь
- Содержание статьи
- Можно ли нанимать на работу самозанятых: позиция ФНС
- Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым?
- Сообщить об опечатке
- Можем ли взять в штат работника, с которым работали на условиях самозанятости
- Плюсы и минусы самозанятости и работы по договору
Как оформить на работу самозанятого
В данной статье рассматривается возможность быть самозанятым при официальном трудоустройстве. Цитата (Ekaterinak5):официальное трудоустройство и самозанятость по тому же виду деятельности возможна? Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же работодателя? Актуальная проблема для рабочих – можно ли стать самозанятым, если человек официально трудоустроен. Самозанятым можно стать с 14 лет. Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?
Официальное трудоустройство и самозанятость
- Может ли стать самозанятым сотрудник компании, работающий по трудовому договору?
- Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
- Может ли госслужащий стать самозанятым
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст
Что работодателю нужно знать о работе с самозанятыми?
У нас на сайте есть специальная статья, описывающая подробно, можно ли сотруднику МВД быть самозанятым. Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью.
Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги. Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя. Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов.
Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью. В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше.
Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов.
Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими. После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов.
Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью.
Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень. На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки. Лица, поменявшие работу, должны исполнять все предписания, чтобы не было претензий от контролирующих организаций.
Обязательные 3 условия для отправки уведомлений: не истек двухгодичный срок со дня увольнения с прежнего места госслужбы; должность бывшего госслужащего занесена в особый перечень; оплата за произведенную работу превышает 100 000 рублей за месяц, даже если в договоре указан срок менее 30 дней. Если бывший госслужащий ранее проводил инспекционные проверки в той компании, для которой намерен оказывать услуги, он должен сам уведомить комиссию и получить разрешение на трудоустройство или на получение заказов от этой организации. Руководитель компании тоже должен сообщить госорганам, что сотрудничает с бывшим госслужащим. Работодатель и самозанятый могут не ждать решения комиссии и начать выполнять условия договора, но если она выдаст запрет на сотрудничество с бывшим служащим, договор придется прервать.
Если ответственной должности в списке нет или сумма оплаты меньше 100 000, все равно плательщик НПД должен уведомлять работодателей, сколько времени прошло со дня увольнения из госорганизации, пока не истекут 2 года. Составление уведомлений Единой формы нет, работодатель пишет текст произвольно, указав: данные паспорта привлеченного исполнителя или соискателя на вакансию; последнюю должность, которую он занимал в госорганах данные из трудовой книжки или устно озвученные самозанятым ; наименование организации, куда устраивается новый работник; должность, на которую претендует кандидат, его должностные обязанности; размер заработной платы или вознаграждения; дату подписания договора и срок, на который заключено соглашение между сторонами. Руководитель компании или должностное лицо отправляют уведомление на последнее место работы госслужащего, где он занимал ответственную должность. Письмо можно передать лично в отдел кадров либо отослать по почте заказной отправкой с обязательной отметкой о вручении.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход? Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день.
Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца. Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта.
Можно ли быть самозанятым и официально работать Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются. Другими словами, если человек является сотрудником организации или ИП, он не может одновременно оказывать этой же организации или тому же ИП услуги в качестве самозанятого. Это прописано во 2 части 6 статьи Закона. Даже если этот сотрудник уволится, он не вправе сразу оказывать бывшему работодателю услуги по договору гражданско-правового характера. Цель таких ограничений — избежать массового уклонения от налогов через перевод действующих сотрудников во внештатных самозанятых сотрудников.
Кстати, такой перевод не выгоден самим работникам — в таком случае они потеряют все привилегии работы в найме оплата больничных, гарантированный отпуск, декретные выплаты, пенсионные отчисления, оплата сверхурочных и т. Но из этого правила есть исключения. Оказывать услуги собственному работодателю нельзя, но закон не запрещает сдавать ему в аренду имущество — например, жилое помещение или автомобиль. Но учтите, что речь идет исключительно о жилой недвижимости — сдавать нежилые помещения самозанятый гражданин не может в соответствии с пунктом 3 второй части шестой статьи Закона. Плюсы и минусы самозанятости и работы по договору У самозанятости есть весомые преимущества: Возможность легализовать свои доходы. По разным оценкам, в РФ от 16 до 25 млн самозанятых граждан, из них приблизительно для 10 млн человек самозанятость — единственный источник доходов. При этом зарегистрировано пока менее 4 млн человек.
Ограничения и преимущества совмещения трудовых отношений и самозанятости Но в совмещении основной работы и самозанятости есть ограничения: Нельзя в качестве самозанятого сотрудничать с нынешним, а также бывшим работодателем, если с момента прекращения трудовых отношений прошло менее двух лет. Данное правило введено, чтобы компании не переоформляли своих штатных сотрудников в самозанятых с целью уклонения от уплаты налогов и взносов. Оказывать услуги бывшему работодателю не запрещено, но такие отношения необходимо оформлять договором ГПХ. Госслужащие не могут совмещать основную деятельность и дополнительную подработку. Госслужащие могут платить НПД только с доходов от сдачи жилого жилья, которое досталось по наследству или в подарок, а не приобреталось специально для коммерческих целей. Чиновникам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью.
Самозанятый работник не может оказывать услуги своему работодателю
Можно ли иметь самозанятость при официальном трудоустройстве. Однако, п. 2 ст. 4 Федерального закона №422-ФЗ запрещает самозанятому оказывать услуги своему работодателю, если их трудовые отношения оформлены согласно ТК. Можно ли официально совмещать два статуса – плательщика НПД и наёмного работника? Ответим на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен. Можно ли совмещать самозанятость и официальное трудоустройство?
Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
Да, вариант, когда физическое лицо работает по трудовому договору и одновременно является самозанятым возможен. Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности. Актуальная проблема для рабочих – можно ли стать самозанятым, если человек официально трудоустроен.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
Можно ли быть самозанятым и официально работать наёмным работником? — «Моё Дело» | Вопрос о совмещении официального трудоустройства и статуса самозанятого не теряет актуальности. |
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023 | Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально. |
Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым? | Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? |
Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» — ваш шанс на «выход из тени». Да, для этого придется проявить сознательность и встать на учет в налоговой инспекции, предоставлять налоговому органу информацию о своих доходах и платить налоги, пусть и невысокие. Что вы получите взамен? Как минимум обезопасите себя от неожиданных блокировок банковского счета за «подозрительные» переводы. То есть сможете без проблем получать денежные средства, используя свою банковскую карту.
Для банков вы будете желанным клиентом, а значит, сможете обращаться и за получением кредита. Каким требованиям нужно соответствовать, чтобы стать самозанятым? Вы должны вести деятельность в регионе, где проводится эксперимент. Место жительства при этом не имеет значения.
То есть если вы живете в Иркутске, а ваши клиенты находятся в Татарстане, стать самозанятым можно. Но обратная ситуация права стать самозанятым не дает. Например, когда вы живете в Москве, а работаете с клиентами из регионов, на территории которых эксперимент не проводится. Стоит отметить, что в конце февраля глава ФНС Михаил Мишустин, выступая в Совете Федерации, сообщил, что новый налоговый режим осенью может быть введен и в других регионах, «если они этого захотят».
Если вы ведете деятельность в нескольких регионах, которые участвуют в эксперименте, то у вас есть право выбрать, где именно применять налоговый режим, например в Москве или Калужской области. Место деятельности можно менять, но не чаще одного раза в год. Ваш доход должен составлять не более 2,4 млн руб. Если доход больше, придется подумать об иных способах уплаты налога — НДФЛ, упрощенная система налогообложения.
У вас не может быть работодателя и наемных работников по трудовым договорам.
Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент.
Последствия для самозанятых с 1 марта 2024 года А вот ужесточать штрафы для самозанятых с 1 марта 2024 года пока не планируют. За нарушение сроков уплаты налога не штрафуют, а начисляют пени. Рассчитайте стоимость аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент. Сэкономьте на бухгалтере и налогах Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент — от 18 720 руб.
За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:.
Но и здесь есть свои нюансы, связанные со специализацией человека. Но они могут оказывать в качестве самозанятого другие услуги — работать парикмахером или печь торты на заказ. А госслужащие и военнослужащие могут оформить самозанятость, но только для сдачи своего жилья», — подчеркнул юрист Александр Гапеенков.
Вообще государственные служащие и военные могут получать деньги только за педагогическую, научную и другую творческую деятельность, добавил Ветерков. А руководители организаций, спортсмены и тренеры должны получать разрешение на работу по совместительству.
Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером.
Ставки по уплате налогов минимальные, т. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут. Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов.
Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет.
Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты.