Правительство внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, разрешающий направлять заявление о постановке на учёт в качестве самозанятого через портал госуслуг.
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру | После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов. |
Как оформить самозанятость в 2024: через Госуслуги, приложение | Зарегистрироваться самозанятым через онлайн-сервисы можно в два клика, используя самую подробную инструкцию на нашем сайте. |
Полезные ссылки | Снова стать самозанятым можно любым способом — через приложение «Мой налог», Госуслуги или кредитную организацию. Хорошая новость — если ранее потратили не весь бонус в 10 000 рублей, то ФНС восстановит остаток после повторной регистрации. |
На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых | Рассказываем о сроках и способах оплаты налогов для самозанятых. |
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги” | Как стать самозанятым в 2022 году: Поэтапная регистрация самозанятым в приложении «Мой налог», на сайте ФНС и в банке, выгоды самозанятости и её ограничения, налогообложение самозанятых. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Для регистрации через банк, необходимо скачать основное приложение, авторизоваться в личном кабинете и зарегистрироваться в сервисе для самозанятых. Весь процесс деятельности самозанятого от регистрации в качестве СЗ до снятия с учета полностью отражается в приложении «Мой налог». Новости и аналитика Новости Минцифры России рассказало, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через портал госуслуг.
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация
Приложение «Мой налог» для самозанятых: установка и регистрация | Зарегистрироваться в качестве самозанятого могут. |
Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг | Зарегистрироваться в качестве самозанятого и легально вести бизнес можно с помощью приложения «Мой налог», которое доступно в GooglePlay и App Store. |
Как и когда оплачивать налоги самозанятым | Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». |
Регистрация самозанятого в "Мой налог"
Но чтобы оказывать свои услуги удалённо, самозанятому потребуется электронная подпись. С помощью неё можно подписывать договоры с клиентами и партнёрами, а также сдавать налоговую и иную отчётность. Получают такую подпись только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минцифры.
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
Процедура регистрации через онлайн-сервис «Сбер» Сервисы «Сбер» помогают не только простым людям в жизни оплачивать покупки в магазине картой, платить коммунальные платежи онлайн и др. В частности, на сайте или в мобильном приложении «Сбер» можно подать заявление на постановку на учет в качестве плательщика НПД.
Откройте приложение «Сбербанк-онлайн», в разделе «Каталог» нажмите на строку «Услуги», а затем «Свое дело». Для оформления потребуется вбить в строку данные банковской карты. Сбербанк рекомендует своим клиентам, которые подключаются к режиму НПД, использовать другую карту, чтобы не путаться в поступлениях. Например, для этого подойдет цифровая карта. Однако использовать дополнительную карту пользователь может на свое усмотрение. Это не обязательное условие.
Можно привязать и свою обычную карту. Налог платится только за доход от поступлений за самозанятую деятельность. Другие деньги, например, возврат долга от соседа или перевод от мамы, облагаться налогом не будут. Самозанятый сам ведет учет своих поступлений, фиксируя их в мобильном приложении «Мой налог». Затем пользователь указывает номер своего телефона для получения подтверждения регистрации. При выборе региона можно ориентироваться на количество клиентов: где их у самозанятого больше, тот регион нужно и указать.
Правильно будет выбрать именно Питер. В 1-й части статьи, посвященной самозанятости, я рассказал о видах деятельности, которую он может осуществлять. Таких направлений может быть одно или несколько. Но при регистрации можно указать от 1 до 5, на выбор соискателя. Лучше всего указывать те направления, в которых у него больше всего заказов. Раньше можно было указать только один вид деятельности Конкретного списка, принятого на уровне закона, с описанием видов работ и услуг — нет.
Каждый человек зарабатывает, как умеет — от плотника до юриста. Главное, чтобы направление самозанятого не попало под ограничения, указанные в 422-ФЗ и не нарушало действующее законодательство. Далее система попросит подтвердить согласие с условиями договора путем проставления «галки» в окне. Договор — небольшой, но дает дельные разъяснения, поэтому не поленитесь и прочитайте предложенный документ. После названных этапов соискатель получит уведомление из налоговой инспекции и из банка. В течение 6-ти дней пользователь получит правовой статус.
Самозанятый сможет формировать чеки в сервисе «Свое дело». Если денежные средства получены от физлица, то чек будет формироваться автоматически. В остальных случаях его нужно будет заполнять вручную. Как встать на учет через «Тинькофф»? Кроме названных способов постановки на учет в качестве плательщика НПД есть еще один способ, о котором я хочу рассказать: это подача заявления через личный кабинет на сайте тинькофф. Этот вариант также не подразумевает предоставление паспорта и селфи.
Будущему самозанятому нужно: Войти в личный кабинет на сайте tinkoff. Выбрать вкладку «Самозанятость» и указать свое направление работы и место оказания услуг. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». Если все выполнено правильно, то система перешлет заявление о постановке на учет в соответствующее отделение ФНС. Вот скриншот подобного заявления: С помощью чат-бота в приложении мобильного средства: В мобильном сервисе «Тинькофф» перейдите в раздел «Чат». Пользователь должен выполнить следующий алгоритм действий: Во вкладке «Чат» написать в службу техпомощи: «Хочу стать самозанятым».
Система спросит, являетесь ли Вы самозанятым. Отвечайте «Нет». Если виртуальный помощник попросит ввести ИНН, предоставьте эту информацию. Указать свое направление их может быть несколько , а также регион, в которой ведется работа. Система «Тинькофф» направит заявку в отделение ФНС по месту регистрации пользователя. На этом процедура регистрации завершена.
Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение?
Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными. Доход от продажи отображается на главной странице приложения, там же увидите сумму налога, который нужно будет оплатить. Самому считать ничего не потребуется. Сразу после осуществления продажи в приложении начисляется предварительный налог — оплачивать сразу его не нужно. Итоговую сумму платежа приложение сформирует не позднее 12-го числа следующего месяца.
При этом важно не пропускать оплату налогов — за задолженность пользователю начисляют пени.
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
Чтобы зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход, не нужно подавать заявления и лично посещать налоговую инспекцию. Чтобы зарегистрироваться через «Госуслуги», необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслу», выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Регистрация через портал Госуслуг.
Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”
Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает сумму налога за прошлый месяц, она появится на главном экране приложения 9-12 числа следующего месяца. Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги. Самозанятость — это упрощенное название льготного налогового режима «Налог на профессиональный доход». Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Для этого требуется пройти регистрацию в качестве самозанятого через приложение «Мой налог» или сайт Федеральной налоговой службы.
Инструкция о том, как в 2022 году стать самозанятым гражданином через портал Госуслуги.ру
Как зарегистрироваться самозанятым онлайн в два клика | Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1. С помощью учетной записи Госуслуг. |
С 1 августа изменятся правила применения НПД и упростится оформление самозанятости | Регистрация самозанятости. |
Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых | ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых. |
Как стать самозанятым в 2023 году: пять простых шагов | Нет, налоговый период для самозанятых составляет 1 месяц. |
ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых
После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая.
Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж. Как отказаться от самозанятости Отказаться от статуса самозанятого можно теми же способами, что и встать на учет. В приложении «Мой налог» для этого необходимо зайти в раздел «Прочее», затем — в раздел «Профиль» и нажать кнопку «Сняться с учета НПД». После этого необходимо выбрать причину отказа от самозанятости и подтвердить свое решение. Уведомление о снятии с учета должно прийти не позднее следующего дня. Датой снятия с учета будет считаться дата подачи заявки в налоговый орган. Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу.
Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход. Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы.
Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса. Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей.
Например, если вы оказываете услуги компании, а ей счет нужен для учета. Чтобы выставить счет, выберите раздел «Новая продажа» на главной странице приложения. Затем введите название услуги или товара, стоимость в рублях, данные заказчика и нажмите «Выдать счет». Если вы выставили счет, но не получили деньги от заказчика, налога не будет. Его начислят, когда вы измените статус счета на «Оплачен».
Его можно сохранить в формате PDF или распечатать. Ваши банковские реквизиты попадут в счет автоматически, если вы уже добавили их в приложение. Как вы получили деньги, неважно: на счет в банке, наличными или на карту. Чек вы формируете сами через приложение или на сайте. Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту. Передать чек можно любым способом.
Например, распечатать на бумаге и вручить лично или отправить в мессенджере. Как аннулировать чек Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать. Если же в чеке надо исправить ошибку, сначала аннулируете старый, а затем формируете новый на ту же дату. Срок, в течение которого можно аннулировать чеки, в законе не прописан.
Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно абсолютно бесплатно в App Store и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия. Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно: для регистрации в приложении нужно лишь отсканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую можно сделать на эту же камеру.
Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае паспорт не понадобится — нужны ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. Также регистрация возможна с помощью учетной записи «Госуслуг» — той, которая используется для входа на портал. Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен будет уплатить. Применение налогового вычета, учет налоговых ставок в зависимости от плательщика, контроль за ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Узнайте электронную почту или телефон покупателя вашей услуги.
Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов.
В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно.
Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию».