Новости мохеровый шарф ссср

отец ПИСЬМО прислал и подарки Курьер фильм СССР 1986#shorts 00:00:33 Мы из СССР. СМОТРЕТЬ. Новости. Совместная покупка. Сестра принесла свой старый шарф и попросила седлать и ей такую красоту к осени. Те, кто не мог достать мохеровый шарф из‑за недостатка денег или отсутствия возможности, держали обычный шерстяной над чайником с кипятком, а потом расчёсывали его массажной щёткой. Вспомним как это было 2020.

Символ Великой эпохи РазвитОго социализма

Официальная группа. Номер объявления: 871005. Легендарный шарф. 90 фото | Одежда для женщин, мужчин и детей - фото в 2023 году. отец ПИСЬМО прислал и подарки Курьер фильм СССР 1986#shorts 00:00:33 Мы из СССР. СМОТРЕТЬ.

Исследование мохеровых шарфов в СССР через объектив фотокамеры

Мохеровый шарф обладал внешней символикой — лейблом который всегда выставляли напоказ. Лейбл в советское время был символом дефицита, заграницы, моды, стиля, успеха и высокого социального статуса. Клетка во все времена была символом универсальности, классики и утонченности. Клетка сама по себе является украшением и не требует никаких дополнительных аксессуаров. Клетка поразительно сочетается с любыми стилями одежды — поэтому клетчатый шарф всегда носили с любой одеждой. В истории культуры клетка и квадрат имеют символическое и даже клановое значение. Личностно-ассоциативный смысл Формальные ассоциации: мохеровый шарф напоминает мне старый бабушкин плед. Шарф ассоциируется со змеёй колючий и противный, туго опутывает шею , с шотландской юбкой.

Уже потом пришла ассоциация с терновым венком только на шее. Ложные образы: ковер, трава, баклажан, пуховой оренбургский платок, мохнатая гусеница. Художественно-образный смысл Художественный смысл данной вещи заключается в культурологическом отсыле к «шотландке», к классической чопорной Великобритании. Мохеровый шарф в клетку несёт в себе образ кельтского тартана. Клетчатый тартан имеет свою интересную философию, вековую историю. Предметы первобытного искусства процарапывали палочкой, чтобы нанести рисунок. Из прямых полосок складывались клеточки.

Первые предметы ткачества, циновки, коврики и даже переплетение волокон древнего папируса также имели рисунок в клетку, полученную естественным способом переплетения волокон. Так что рисунок в клетку — сама сущность ткани, сущность переплетения ее нитей. Сегодня мы позабыли о символике клетки, но до сих пор ощущаем энергию, мужественность и силу, которые она привносит в образ. Выводы Схема взаимодействия смыслов Мой личностно-ассоциативный уровень противоречит онтологическому и функциональному смыслам у меня шарф вызывает только негативные ассоциации, хотя, исходя из онтологии и функциональности, шарф должен вызывать исключительно положительные эмоции, ощущения. Все остальные смыслы согласуются между собой, нисколько не противоречат друг другу. Если убрать моё личное отношение к данной вещи, то мохеровый шарф — это замечательная вещь, так как все смыслы в ней гармонично связаны, сочетаются между собой. Заключение В процессе работы я узнала очень много интересных фактов, связанных с моей вещью.

Было интересно и познавательно. Но по большому счёту, мое мнение о мохеровом шарфе не изменилось. Негативные эмоции в отношении шарфа преобладают. Во мне столкнулись чувственно-эмоциональное восприятие и разум. Умом я понимаю, что мохеровый шарф — хорошая вещь, функциональная и знаковая. Но негативные ощущения перекрывают все разумные мысли. И почему-то я об этом сожалею.

Какой-то повальный психоз. Покупали с большой "переплатой". Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы. Их "начесывали" массажными расческами до невменяемой пушистости. Женщины носили вместо головных уборов. Это было десятилетие странных головных уборов! Почти культ.

В начале были меховые шапки. Мы резко начали разбираться в мехах, отличать голубую норку от ондатры. Шапку берегли. Весной её набивали газетами, вкладывали кусок импортного мыла от моли и для аромата , бережно оборачивали марлей и убирали в шкаф.

На носке концы шарфа перекрещиваются одна через другую. Чтобы ещё укрепить подошву, можно вручную пришить стельку из магазина или вырезать из плотного материала, например, из старого коврика. Потрясающая обнова из старого шарфа! Мягкие, по-настоящему теплые и удобные чуни для холодной зимы.

Подробнее о том, как сшить тёплые чуни из старого шарфа, смотрите в видео ниже:.

Неотъемлемая часть «крутизны» партийных деятелей и прочих главных инженеров — теплый мохеровый шарф, продукт обмена СССР и Индии. У нас его так и не одел никто, лежит новенький. Есть желающие осчастливить своего дедушку воспоминаниями?

6 трагикомичных модных фетишей СССР, от которых всех воротит

Шарф мохеровый СССР Сестра принесла свой старый шарф и попросила седлать и ей такую красоту к осени.
шарф мохеровый ссср – Otosection Мохеровый шарф — стильный и теплый аксессуар, который придаст образу неповторимости и шарма.
"Вспомнить все": Мохеровая пряжа и Ту-144 – Москва 24, 15.03.2013 Я, когда болят ноги, натираю их мазью и укутываю мужским мохеровым шарфом и хожу, получается и согревание, и массаж.

В этом ходили все бати Советского Союза

Шерсть советские Прoдaм абcолютнo новый мохерoвый шаpф NАНАR (Индия) экcклюзивнoй рacцветки, выпуcкa вpeмeн СССР.
«Колючая» мода 80-х: мохеровые шарфы, которые носили и мужчины, и женщины Размер 24×114см. Аукцион 201. Лот №6125. СССР (USSR). Интернет-аукцион монет, нумизматики и антиквариата в Санкт-Петербурге.
Дефицитный мохер: заветная мечта всех модниц Советского Союза | 2024-01-13 Винтаж предметы времен СССР. Елочные игрушки, игры, машинки. Коллекционное, винил фото и т.д.
Ответы : обнаружила в шкафу новый мохеровый 100% шарф с 90-х годов, модный ли шарф сейчас? Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы.

Исследование мохеровых шарфов в СССР через объектив фотокамеры

Синий «идет» вглубь, это цвет — «интроверт», «созерцатель», для которого важнее внутренние богатства, чем внешняя мишура. Он пытается преодолеть «тупое самодовольство» зеленого, который вообще не «хочет» никуда «идти», а оставаться на месте. Зеленый сдерживает движение синего вглубь, поэтому их сочетание выражает спазматическое состояние. Четыре основных цвета: синий, зеленый, красный и желтый особенно важны, так как они представляют собой фундаментальные психические потребности: синий - потребность в покое и удовлетворении; зеленый - в самоутверждении; красный - в активности и успехе; желтый - в ожидании и в ориентированном в будущее желании. Форма шарфа — это длинный прямоугольник, состоящий из большого числа маленьких клеток квадратов : квадрат и четырехугольник — является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, пропорциональности, ограничения, нравственных устремлений и честных намерений.

Квадрат противостоит "динамичным" знакам - кругу, спирали, кресту, треугольнику, являясь наиболее статической из геометрических форм, используемых в качестве символов. Квадрат воспринимается как нечто стабильное, прочное, основательное. Во многих культурах является символом земли. Мохеровый шарф обладает следующими свойствами материи: матовость, непрозрачность, шероховатость, мягкая фактура, теплый материал.

Прикосновение к натуральному материалу в данном случае к шерсти — делает шарф более желанным и привлекательным на ощупь. Матовая поверхность — мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях, одинаково яркая со всех точек обозрения, а поэтому воспринимаемая равномерно освещенной, никогда ничего не отражающая зеркально, но отражающая рефлексно цветные лучи. Материалы из натуральных волокон шерсть с неброскими текстурными узорами клетка или полосы приглушенных оттенков создают ощущение сдержанности и уюта. Функциональный смысл Несомненно, в своё время мохеровый шарф был эталоном комфорта и удобства, идеальной вещью для постоянного использования холодной зимой.

Удобство и комфорт объяснялись: 1. С давних пор квадрат считался символом устойчивости, равновесия, спокойствия. Клетка в первую очередь ассоциируется с шотландкой, что даёт ощущение тепла, уюта, мягкости и комфорта в сочетании с шерстяной тканью — это самый лучший вариант для холодных Российских зим. В советские времена вся одежда была однотипной, темной и однотонной.

А яркий мохеровый шарф в клеточку хорошо разбавлял эту серую массу. Клетка состояла из 4 основных цветов: синий, зеленый, красный и желтый — классическая гамма. Сочетание этих цветов — гармония во всём. Мохеровый шарф был очень теплым, прочным и толстым, что играло немаловажную роль в холодный сезон.

Натуральная шерсть — хорошо воспринимается как визуально, так и тактильно хотя была некоторая жесткость на ощупь, неприятная колючесть всё-таки присутствовала и порой раздражала. Знаковый смысл Мохеровый шарф в советское время был знаковой вещью, обладание которой было почти обязательным для определенного круга людей. Люди материально обеспеченные и модные обязательно носили подобный шарф. Эта вещь была своего рода визиткой, показателем статуса, успеха и общественного положения.

Небывалый успех мохерового шарфа в СССР можно объяснить высоким качеством, удобством и комфортом, а так же большой знаковостью. Духовно-ценностный смысл Духовные ценности советских потребителей сводились к одному слову «дефицит» - что было дефицитом, то было ценно. Не было эстетики и функциональности, имела значение только знаковость вещи. Людям достаточно было просто желать дефицитную вещь, и они делали всё, чтобы купить её.

Женщины носили вместо головных уборов. Это было десятилетие странных головных уборов! Почти культ. В начале были меховые шапки.

Мы резко начали разбираться в мехах, отличать голубую норку от ондатры. Шапку берегли. Весной её набивали газетами, вкладывали кусок импортного мыла от моли и для аромата , бережно оборачивали марлей и убирали в шкаф. Это было "удобненько", шапка заменяла прическу и облегчала уход за волосами.

Её практически не снимали. Дабы не стырили. Первыми меха "сбросили" мужчины: соцсети Видимо, отнесли их к женским головным уборам. А себе "приглядели" вязаные "петушки" неблагозвучное название, но синоним совсем никуда.

Чем пушистей был шарф, тем более гордый вид имела девушка. Шарфы носили не только на шее, но и на голове, как платок. А самые крутые модницы умудрялись ещё и завязывать его на голове, так что вид у них становился, по меткому выражению одного из тогдашних студентов, "как из бани вышла". Но модницам до завистников дела не было. Они гордо ходили с завязанными на голове импортными лохматыми шарфами в клеточку. Макушка, наверное, у них мёрзла, но они не признавались.

Чего только не сделаешь, чтобы быть красивой! Каких их только не было: и в мелкий цветочек, и пёстрые! В СССР вдруг стали шить мужские цветные приталенные батники. Самые крутые модники носили даже рубашки с турецкими огурцами! Видок у них был ещё тот: цветная рубашка, усы, в обязательном порядке — лохматая шевелюра и брюки клёш. В спортзал при этом мало кто ходил, поэтому часто к весёленькому батнику и усам полагалось ещё и брюшко.

Немудрено, что официальные власти смотрели на таких типчиков неодобрительно. Что такое пальто-баллон Эта мода появилась в конце 1980-х и быстро сошла на нет. Модельеры рекомендовали носить советской молодёжи пальто особой формы — снизу оно было на манжете, а длина была чуть выше колена. В свободной продаже таких пальто почти не было, и модницы просто перешивали свои старые длинные пальто, отрезая кусок ткани снизу и делая из него манжету.

Стиль Жаклин тоже пытались копировать многие. Именно в этот период начинает считаться, что природный оттенок волос слишком прост и его всячески пытаются изменить. Поскольку химических красок тогда было не так много, в ход шли хна, басма и даже луковая шелуха со скорлупой грецкого ореха. Макияж тоже становится ярким. Старательно рисуются стрелки, причем зачастую детскими карандашами, заплевывается тушь, ярко красная помада носится и в пир, и в мир.

Обувь стала изящной и легкой. Шпилька, доколе не носимая отечественными женщинами, вдруг врывается на модные подиумы и становится понятно, что она как нельзя лучше сочетается со всем остальным, что уже успело полюбиться модницам. И пусть каблук проваливался в ступеньки эскалатора, делал невозможным прогулки по бездорожью и нещадно впечатывался в расплавившийся от жары асфальт, женщины были согласны на эти сложности, только бы стать обладательницей этой невиданной красоты и изящества. При этом брюки еще не входят в моду, женщины в этом элементе одежды подвергались критике, кроме рабочих роб и спортивных образов. Поэтому уже совсем скоро пало и это ограничение, в модных показах 60-х стали появляться брюки с завидной регулярностью. Принципиальные отличия западной и советской моды Справа советский вариант. Несмотря на то, что советская мода развивалась по западному образцу, перенимая основные тенденции, нельзя сказать, что копирование было полным и однозначным. Скорее творчески переосмысленным и подогнанным под отечественные реалии и потребности. Несмотря на то, что в СССР случился синтетический бум, полностью вытеснить натуральные ткани или хотя бы перевести их в меньшинство, к счастью, не удалось.

Потому главным отличием от западной моды являются ткани, из которых шились наряды советских модниц. Все же хлопок и шерсть были куда доступнее, чем нейлон или лайкра. В основном синтетика использовалась для пошива нарядной одежды на выход, а не повседневной. Цвета предлагались весьма жизнерадостные. Если говорить о силуэтах, несмотря на общую схожесть, все же существовали различия. Советская интерпретация была более жизнеспособной. К примеру, в СССР никогда не носили диоровские узкие юбки, в которых невозможно было ходить. Узкий фасон был актуален, но он был не носким. Этому есть объяснение, советская женщина чаще всего была представительницей рабочего класса и уж совершенно точно работающей женщиной, а не домохозяйкой среднего класса, на которую ориентировалась западная мода.

Соотечественницы хоть и стремились быть красивыми и модными по западному образцу, все же понимали, что в этих юбках и блузках им предстоит с утра добежать до детского сада, затем успеть на работу, причем на общественном транспорте, а потом, после работы, еще и принести на себе пару авосек с продуктами. Диоровские силуэты, тут, простите, совсем некстати. Потому любая модная тенденция на советский манер была более приземленной и адаптированной к жизни. А вот шляпки в СССР не особенно прижились. Безусловно, отечественная текстильная промышленность оставляла свой отпечаток и на цветах, которым отдавали предпочтение. Во-первых, страсть к практичным цветам и немарким оттенкам никуда не делась, да что там, до сих пор черный и коричневый — самые актуальные цвета, когда речь заходит о базовых элементах гардероба или обуви и аксессуарах. Во-вторых, веселенький ситчик был самой доступной тканью, а потому аналогичная расцветка использовалась для шитья. Две противоположные тенденции в оттенках уживались весьма миролюбиво, учитывая тот факт, что советская женщина — это товарищ, коллега и друг и только потом уже жена, мать и просто женщина, было четко понятно, куда надевать коричневый шерстяной костюм, а куда ярко зеленую юбку-солнце. Тут промахи случались редко, да и дресс-код существовал едва ли не во всех учреждениях.

Яркие оттенки и демократичные силуэты. Учитывая, что СССР была страной многонациональной, одежда использовалась и для самоидентификации народов, активно привносились национальные элементы, которые отсылали к народному костюму.

В колючих шарфах и норковых шапках ходили все. Зато было тепло

И если вы думаете, что носить шубы — привилегия исключительно женщин, то глубоко ошибаетесь. Их с удовольствием носили и мужчины, причем долгие десятилетия. Пересмотрите еще разок любимые картины и убедитесь в этом сами: вот, к примеру, в середине 60-х герой Вицина в «Операции «Ы» щеголял в лисьем мехе, в 1971 году в шубе на экране появился джентльмен удачи Савелий Крамаров, а в картине 1983 года «Одиноким предоставляется общежитие» жених в исполнении Фрунзика Мкртчяна сразил зрителей наповал своим меховых комплектом. Шубы носили не только женщины. Фото: кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год. Каждая уважающая себя советская модница, если не могла себе позволить шубу, то обязательно должна была иметь в гардеробе ворот, который можно было бы надевать с любым пальто. А некоторым особенно нравилось, когда с шеи свисал мех с лапками бедного животного. Честное слово, «зеленых» на них не было! О пальто с меховым воротником мечтала каждая девушка. Фото: кадр из фильма «Мужики», 1981 год.

Чаще на шелковой подкладке. Шапки были такими плотными, что не то что ветер туда проникнуть не мог, а порой и звуковые волны с трудом пробивались сквозь искусственный мех. А шубы были такими объемными, что дети походили в них на неповоротливых пингвинят или медвежат. И покупать три раза за сезон детские варежки совсем не хотели, поэтому привязывали к ним резинку, которую потом пропускали через рукава. Такая незамысловатая конструкция точно была у всех! В магазине ассортимент пальто был весьма скуден, и кто хоть чуточку умел шить, гонялся за дефицитной тканью, чтобы иметь возможность хоть как-то разнообразить модельный ряд. Пальто в клетку, «плюшевая» шапка, варежки на резинке — образцовый советский ребенок. И во времена СССР из него уходить не собирался. Платок из серой шерсти считался, конечно, чем-то обыденным, повседневным, а вот белый, невесомый, ажурный — настоящая мечта.

И берегли его для особых случаев, когда нужно выглядеть особенно нарядно. Носили платки и… дети. Под ту самую плюшевую шапку мамы вязали им ситцевый платок и окутывали его вокруг шеи. Да, некрасиво, зато тепло! Вот так и носили платок под шапками. Вот как Анфиска из «Девчат» показала, как шляпу правильно носить, так ее и носили до девяностых. Очаровательная Ирина Муравьева в модной шляпке. Фото: кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», 1985 год. Кстати, сейчас на различных аукционах фетровые шляпы годов так семидесятых стоят совсем недешево.

Поэтому покопайтесь в бабушкиных сундуках, вдруг у вас там клад! Пожалуй, вот уже больше полувека не исчезает с прилавков. До сих пор в магазинах можно встретить это чудо дизайнерской мысли. Название обуви «Прощай, молодость» народное, но это вовсе не означает, что носили такие валенушки исключительно люди в возрасте. По такому же принципу шили и детскую обувь. Палантин и его превращения в варианты одежды Вязание было одним из любимых видов рукоделия у советских женщин. Оно и понятно: если в магазине нет того, что тебе хочется, можно это связать самой. Благо, советская печать стабильно снабжала журналами по вязанию со схемами. Кстати, некоторые считают, что свитера в СССР стали популярными после выхода на экраны картины «Серенада солнечной долины».

Актер Джон Пейн был просто великолепен в свитере с оленями. Свитер с оленями. Фото: кадр из фильма «Ссеренада солнечной долины», 1941 год. Купить его было очень непросто. Несмотря на то, что он явно подходил больше мужчинам, охотились за ним и женщины. Модницы использовали его как головной убор. А стоило это лохматое чудо у перекупщиков около 50 рублей. Во времена СССР модные шарфы с руками отрывали. Фото: «Ирония судьбы, или С легким паром!

Помните, как оживленно обсуждали последние модные веяния героини «Зимней вишни»? А после фильма «Чародеи» за пуховиками и дутыми куртками начали охотиться и вовсе все жители страны. Уж очень был хорош на экране Валентин Гафт, одетый по последнему писку моды. Валентин Гафт в модном пуховике. Фото: кадр и фльма «Чародеи», 1982 год. А что было с пуховками в девяностых, вы и сами знаете. Пожалуй, нет такой семьи, в которой не было бы китайского дешевого во всех смыслах пуховика. Пыжиковая шапка. История Конечно же, чтобы получше узнать какую-либо вещь, нужно заглянуть в историю.

Именно там можно узнать самые неожиданные и интересные, но почему-то неизвестные факты. Итак, пыжиковые шапки. Из чего делают их и почему они так называются? Согласно определению, «пыжик» — это мех молодого, месячного или полугодовалого теленка северного оленя. Окрас их в основном светло- или темно-коричневый. По некоторым историческим данным, шапки-пыжики до революции носили исключительно питерские студенты, учившиеся на Фонтанке в Императорском училище правоведения. Эти головные уборы дополняли зеленые студенческие мундиры и делали их обладателей похожими на чижа. Поэтому ребят, носивших подобную форму, называли в народе «чижик-пыжик». Отсюда, кстати, и корни известной каждому ребенку песенки про чижика-пыжика.

Это интересно: Как чистить чайник лимонной кислотой от накипи История шапки-ушанки Шапка-ушанка для русского человека уже давно один из самых привычных зимних головных уборов, а иностранцы покупая её как сувенир отдают дань российской истории. Даже сейчас эта шапка пользуется бешеной популярностью у молодежи, так как она отлично спасает нашу голову морозной зимой. Давайте разбираться. Шапка — ушанка произошла от монгольского малахая. Монгольская шапка представляла собой колпак в виде конуса, скроенный из овчины. Такая мужская шапка была незаменима зимой: ее широкие отвороты защищали лица и щеки воинов татаро-монгольской орды от ветра и метели. Позже овчинные отвороты малахаев начали вертикально разрезать по бокам, полученные в результате «уши» могли завязываться при потеплении погоды на затылке наездника. От таких малахаев и произошли легендарные мужские шапки-ушанки, которые стали популярны на Руси. Мужчинам и замужним женщинам полагалось вне дома носить головной убор.

Это была очень важная традиция, оставлять голову непокрытой считалось постыдным, отсюда и слово «опростоволоситься» — оказаться в неприятном, смешном положении, допустить грубую ошибку, промах, оплошность. Наиболее близкие по стилю: шапка-кабардинка из меха выдры и шапка бурка вильчура, популярные у запорожских казаков. Репин 1844—1930. До XIII века в моде были, так называемые, треухи и более сложные магерки — шапки с отворотами, с разрезами впереди, где обычно крепили аграф или перо с драгоценным камнем и кисточкой, это украшение называлось «султан».

Дальше грустнее. В моду вошли мохеровые шарфы из Индии: соцсети ВСЕМ без исключения они понадобились срочно и непременно. Какой-то повальный психоз. Покупали с большой "переплатой". Кому не досталось, покупали мохеровые пледы вскладчину и резали их на шарфы.

Их "начесывали" массажными расческами до невменяемой пушистости. Женщины носили вместо головных уборов. Это было десятилетие странных головных уборов! Почти культ. В начале были меховые шапки. Мы резко начали разбираться в мехах, отличать голубую норку от ондатры. Шапку берегли.

На таможне это уже считалось товарами личного пользования. Значит разрешено! Дома же заготовки распускались и — на продажу! Шерсть в мотках в Союз везли или самые рисковые, или самые неопытные. До сих пор не забыт «мохеровый скандал» в 1971-м. Тогда вся футбольная команда «Спартак» летела из Франции с чемоданами, забитыми этой контрабандой. Но на футболистов кто-то стукнул. И им на советской таможне устроили дикий шмон! Мохер у спортсменов отобрали, а потом долго песочили на партсобраниях. Самых ярых «контрабандистов» даже из команды выгнали!

В них ногам тепло, как в печке! И чуни будут в самый раз, именно на вашу ногу. Сделайте выкройку по своей ноге, перенесите на бумагу. Выкройку перенесите на джинсовую ткань, вырежьте две заготовки. Соедините их вместе, синтепон положите между тканями.

Россияне назвали цену детского комплекта зимней одежды в СССР

Индийский мохеровый шарф был популярным вплоть до девяностых. a year ago. Мохеровый шарф -культовый атрибут гардероба приличного мужчины в 1970-1985 годах. Telegram channel Сделана в СССР logo. Не выбрасывайте старый мохеровый шарф, из него получаются очень тёплые чуни/Best Out of Waste.

"Вспомнить все": Мохеровая пряжа и Ту-144

Мохеровый шарф, в сравнении с другими шарфами Советского производства, был намного больше их (и по длине и по ширине), был очень теплым и практичным. Если у вас в шкафу завалялся старый мохеровый шарф, то непременно достаньте его и пошейте замечательную, нужную в холода вещь — теплейшие и поразительно мягкие чуни! Мохеровый мужской шарф, новый, фирма "НАХАР" (Индия), размер 130х30, куплен в СССР, винтаж! мохере, а также вспоминает о первом в мире сверхзвуковом авиалайнере Ту-144.

Шарф новый этикетка Nahar 100% мохер Индия

Индийский мохеровый шарф.

Например, они даже не пытались предложить женщинам ультракороткое мини, которое во всю носили на Западе. И вовсе не потому, что сами девушки отказались бы продемонстрировать стройные ножки. Скорее блюстители нравов, дежурившие с линейками у входов в учебные заведения, не пропустили бы юных модниц внутрь а потом бы грозил разговор с родителями ,обсуждение на собрании и другие методы порицания , не говоря уже о том, что свои «блюстители» были и у модных подмостков.

Впрочем, некоторые запреты бессмысленны. А между красотой и практичностью ставился знак равенства. Пока весь мир кроил и носил новые фасоны, в СССР больше беспокоились о том, чтобы размерный ряд был максимально унифицирован. Не секрет, что готовая одежда плохо садилась по фигуре и часто требовала переделки и подгона.

Эту проблему было решено исправить, не расширив размерный ряд, например, по росту и полноте, а проведя массовые замеры среди мужчин и женщин разных возрастов во всех регионах. Стоит заметить, что в данном случае были учтены региональные национальные особенности телосложения. Пальто были одним из важных деталей гардероба. Впрочем, это только на рисунках было такое разнообразие.

Так, в 1960 году фабрика выпускала пальто для 4 типов фигур. В любом случае, это наиболее гуманный способ, учитывая, что современным модницам, несмотря на обилие моделей, цветов и фактур, с подиумов предлагают образы только на один типаж фигуры. Другой тенденцией, которая намечалась в советских модных кулуарах — страсть к синтетике. Советские дизайнеры, кинулись осваивать искусственные ткани, отказываясь, пожалуй, от самого главного плюса отечественной текстильной промышленности — натуральных тканей.

Достаточно вспомнить, сколько сейчас стоит добротное шерстяное пальто, чтобы с содроганием сердца узнать, что нейлон, винил, лайкра пошли на «ура! Расцветка могла быть куда смелее. Конечно, у искусственных тканей есть свои неоспоримые плюсы — она более ноская, меньше мнется, ее удобнее стирать, к тому же она крайне доступна. Эти плюсы оправдывали минусы в виде неприятных на ощупь фактур и низкую воздухопроницаемость.

Тогда же началась любовь к искусственным шубам. Причем носили их и те, кто мог себе позволить и натуральный мех. Последний считался слишком старомодным и скучным. Стоит заметить, что тенденция склонна повторяться, однако сейчас это подается под соусом «экодивжения» и любви к животным.

Модная оттепель Юбки становятся короче, а цвета ярче. Расцвет модных тенденций приходится на 60-е. Именно в эти периоды меняется отношение общества к моде, становится более дружелюбным и заинтересованным, люди становятся более восприимчивыми к новинкам, легче соглашаются на те или иные эксперименты. Негласным разрешением на новые образы становится выступление Людмилы Гурченко на официальном канале с песней «5 минут» из фильма «Карнавальная ночь» 1956 год в платье, которое было сшито по западным модным тенденциям.

Это стало негласной отмашкой дизайнерам и простым женщинам, открыв новую модную страницу в истории. В ту пору тоже не боялись экспериментов. Модная жизнь забила ключом, о тенденциях пишут в газетах, причем как федеральных, республиканских, так и районных. И воспринимаются такие новости ничуть не хуже чем передовицы об удоях молока и заготовке кормов.

Активно проводятся модные мероприятия и показы, у сезонов появляются тенденции, коллекции начинают подразделяться на новые и старые. Безусловно, все это не было лишено нотки социализма, ведь даже журналы мод вели просветительскую работу и неустанно твердили о том, что культура одежды играет большую роль в построении светлого социалистического будущего. Мода стиляг казалась слишком модной.

Фотографии, на которых запечатлены люди в мохеровых шарфах, являются своеобразным историческим документом, позволяющим заглянуть в прошлое и увидеть, какими были модные тенденции и предпочтения в области стиля и одежды. Индийский мохеровый шарф.

Людьми правили деформированные ценности и представления. Мировоззренческая ценность того времени — значимость себя через обладание этой вещью. Получалось так, что человек в советские времена был своеобразным винтиком системы, который подтверждал свой статус дефицитными вещами. Актуальный смысл Вещь неразрывно связана с процессами моды. На сегодняшний день у моей вещи нулевой актуальный смысл: шарф из мохера никоим образом не создаёт современную моду и не обусловлен модными тенденциями. Сегодня мохеровый шарф — это лишь своего рода ностальгия по прошлому, вещь из далёкого светлого детства. Хотя в СССР мохеровый шарф был пиком моды. Это была культовая вещь, которой хотел обладать каждый советский товарищ. Мохеровый шарф определенным образом формировал поведение, стиль жизни и стиль потребления. Был определенный период, когда данная вещь была частью «униформы», правилам которой следовали абсолютно все. Культурно-исторический и культурно-символический смысл Мохеровый шарф в клетку, несомненно, в первую очередь ассоциируется с шотландкой. Шарф пользовался большим спросом, потому что все хотели иметь импортную вещь, все хотели быть «а-ля» шотландец. Советские люди не хотели отставать от заграницы, поэтому хватались за любые заграничные вещи, тем более если они имели собственный культурный стиль в данном случае стиль «шотландка». Мохеровый шарф обладал внешней символикой — лейблом который всегда выставляли напоказ. Лейбл в советское время был символом дефицита, заграницы, моды, стиля, успеха и высокого социального статуса. Клетка во все времена была символом универсальности, классики и утонченности. Клетка сама по себе является украшением и не требует никаких дополнительных аксессуаров. Клетка поразительно сочетается с любыми стилями одежды — поэтому клетчатый шарф всегда носили с любой одеждой. В истории культуры клетка и квадрат имеют символическое и даже клановое значение. Личностно-ассоциативный смысл Формальные ассоциации: мохеровый шарф напоминает мне старый бабушкин плед. Шарф ассоциируется со змеёй колючий и противный, туго опутывает шею , с шотландской юбкой. Уже потом пришла ассоциация с терновым венком только на шее. Ложные образы: ковер, трава, баклажан, пуховой оренбургский платок, мохнатая гусеница. Художественно-образный смысл Художественный смысл данной вещи заключается в культурологическом отсыле к «шотландке», к классической чопорной Великобритании. Мохеровый шарф в клетку несёт в себе образ кельтского тартана. Клетчатый тартан имеет свою интересную философию, вековую историю. Предметы первобытного искусства процарапывали палочкой, чтобы нанести рисунок. Из прямых полосок складывались клеточки. Первые предметы ткачества, циновки, коврики и даже переплетение волокон древнего папируса также имели рисунок в клетку, полученную естественным способом переплетения волокон.

Шарф мохеровый. Размер 24×114см

Шарф Scotland мохеровый a51 Мохеровые шарфы как часть культуры и обычаев В советское время мохеровые шарфы не только согревали своих обладателей, но и служили своеобразным символом единства и коллективизма. Фотографии праздников и массовых мероприятий того времени ярко демонстрируют, как множество людей в мохеровых шарфах собирались на площадях и улицах, отмечая важные события и праздники.

А всё остальное, извините, вещи носильные. Вот шаль, чтобы не замёрзнуть. Свитерок под китель для сугрева. Шапка, чтобы голове было комфортно. А спицы — так это хобби, развитие мелкой моторики рук. Вот интересное свидетельство тех лет.

В 1971 году руководитель туристической группы, побывавшей в Югославии, написал в отчёте: "…несмотря на мое неоднократное предупреждение о запрещении провоза шерсти из Югославии, все же закупили "Мохер", ответив, что "пусть за это хоть стреляют"". А ещё моряки могли выкинуть уже дома такой номер: прийти в ресторан, там с удовольствием отужинать со спиртным, а на выходе гордо сунуть в руки официантки клубок мохера со словами: "Сдачи не надо! И поверьте, никто никогда не отказывался, были только рады.

Красный 137х28 Коричневый 136х30. Цена за 1 штуку.

Уважаемые покупатели, во избежании возникновения недоразумений между мной и Вами, пожалуйста, прежде чем купить лот если возникают сомнения , уточняйте их ДО покупки лота, а не ПОСЛЕ! Я как и Вы, могу ошибаться по поводу производства, происхождения, назначения и т.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Москва, ул.

Не выбрасывайте старый мохеровый шарф, из него получаются очень тёплые чуни

Да, безусловно, шарфы на женских головках были явлением распространенным, особенно если удавалось «достать» дефицитный мохеровый шарф с броским лейблом. Фотострана» Интересные страницы» Образование» Назад в СССР» Мохеровые шарфы. Особой популярностью у советских граждан пользовались индийские мохеровые шарфы красного цвета с крупной черной клеткой. НЕ СТРАШНЫ ТЕПЕРЬ МОРОЗЫ, DIY / Что сшить из Ненужных Шарфов, Трикотажа и Драпа?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий