25 апреля 2024 года, руководитель епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Мелекесской епархии иерей Вячеслав Еремеев посетил ПНИ "Союз" г. Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла. Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он. Священнику Свято-Михайловского православного прихода в Минске Александру Шрамко запретили проводить службы из-за поста в Facebook, в котором он.
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
Некоторые виртуальные подписчики вскоре стали превращаться в реальных прихожан. В диалоге с верующими в соцсетях — Но вы не остановились на социальных сетях. Создали в складском помещении рядом с церковью современный лекторий, где проводите встречи с прихожанами, читаете некоторые элементы богослужения на русском языке. Как рождались ваши идеи и насколько оказались полезны верующим? Сейчас век информационных технологий. Многие привыкли общаться в мессенджерах — это отличная возможность ненавязчивого диалога. Я стараюсь оперативно отвечать всем, но порой вопросы настолько объемные, что слов мало. Нужна беседа. Отсюда родилась идея проведения библейских часов. Прихожане с интересом откликнулись.
Первая встреча прошла с аншлагом. Каждое воскресенье после Литургии мы говорим о Святом Писании, религии и обо всем другом. С целью сделать богослужение более понятным большинству, в храме стали читать «Евангелие» и «Апостол» не на церковнославянском, а на русском. А в день белорусских святых праздник приходится на 3-ю неделю по Пятидесятнице я завел традицию проповедовать и читать Евангелие на родном языке. Насколько все это полезно могу судить по приходу. Сердце радуется, когда приходишь в храм где тебя ждут. Как найти ключик к каждому? Моя задача не столько наставлять, сколько направлять. Если человек просит разрешить какую-то сложную для него проблему, я предлагаю помолиться вместе.
Бог обязательно услышит и приведет его в нужное место, даст возможность, отроет душу навстречу новому. Христианин не тот, кто уже праведен, а тот, кто стремится к этому и борется со своими страстями. Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений. Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами? Интересны ли вобще современным юношам и девушкам разговоры о духовном? Это чуждо его жизненному опыту, воспитанию. Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается.
Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации. Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им. Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие».
Более того, — что «белорусская революция, запустившая процесс рефлексии о важности демократических процедур в государстве и необходимости гражданского общества как противовеса институтам власти, также повлияла на аналогичную рефлексию о церковных структурах и лидерстве». При этом «давление и сужение пространства для самовыражения [! То есть, от либеральной революции в государстве — к либеральной революции в Церкви и наоборот! Отсюда закономерны и не менее красноречивы ее откровения относительно революционных надежд относительно канонических перспектив Православия: «Православные верующие Беларуси также активно участвовали в различной экуменической деятельности, сотрудничестве и кампаниях. В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма. Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику».
Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений.
При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян.
Могилу архиепископа Артемия расположили между могилами его мамы и сестры. Всю службы пели «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробах живот даровал…». Могилу устлали еловыми ветками. Были одноразовые салфетки для тех, кто бросал песок на гроб. Могила архиепископа Артемия. Фото: Facebook Сергия Мельянца «Людей, на удивление, мало. Около ста человек. Почему-то думал, что соберется весь Минск. Тем более, что сегодня выходной. Встречаюсь взглядами со знакомыми, раскланиваюсь. Светлая грусть на лицах. В глазах — слёзы.
Среди возможных причин называют не только сложные взаимоотношения с руководством епархии, но и гражданство Лендела. Впрочем, благодаря лоялистской политике, которую проводит экзарх Белоруссии митрополит Минский и Заславский Вениамин Тупеко , Лендел пока единственный православный клирик, поплатившийся за связи с Украиной. Еще с гродненским православным священником Андреем Ноздриным была проведена «профилактическая беседа» о его позиции в отношении военной спецоперации РФ. Среди католиков и протестантов количество пострадавших священнослужителей гораздо больше. По мнению католического священника Вячеслава Барока, вынужденного покинуть республику в июле прошлого года, за два последних месяца под наказание попали как минимум семеро клириков разных конфессий. Большинство традиционно составили католики. Одним из первых пострадавших оказался декан Могилевской кафедры католический священник Андрей Кевлич. Свои должностные обязанности он исполняет с марта этого года. Позже клирика отпустили, но в отношении него был составлен протокол. В социальной сети аватарка Кевлича была оформлена в цветах украинского флага, а поводом для задержания и суда стал репост с сайта, признанного экстремистским. Последнее судебное заседание над священнослужителем прошло 12 мая, и ему присудили штраф в размере 640 белорусских рублей более 16 тыс. Его признали виновным по ч. Это составило 960 белорусских рублей более 24 тыс. Лашук был задержан 20 апреля.
Поделиться
- События | Минский Свято-Духов кафедральный собор | Свято-Духов кафедральный собор
- Чего желают для Церкви в Белоруссии противники Православия?
- Митрополит Минский Вениамин провел общее собрание Минской епархии
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
В Минске католические священники не будут благословлять блюда для пасхального стола. Храм Спиридона Тримифунтского в Минске. Discover videos related to священник в червенском районе в беларуссии который исцеляет on TikTok. Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью.
После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
Тем более, что сегодня выходной. Встречаюсь взглядами со знакомыми, раскланиваюсь. Светлая грусть на лицах. В глазах — слёзы. В руках цветы. Белые и красные. Подпеваю там, где могу», — рассказал мужчина. Митрополит Вениамин возглавил церемонию прощания. Он рассказал краткую биографию покойного. По его словам, то, что уход случился в пасхальные дни, «несколько смягчает горечь утраты». Отметили труд в Гродненской епархии, инициативы, которые были воплощены благодаря Владыке.
Люди на похоронах владыки Артемия.
Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен.
А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем. Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане. Во-вторых, с Константинопольским патриархатом на текущий момент у Русской Церкви разорваны евхаристические отношения. То есть, они для нас — практически раскольники. И стали таковыми за то, что признали и дали томос об «автокефалии» украинским самосвятам и таким же раскольникам из так называемой православной церкви Украины ПЦУ. Кстати, тоже «отменив» канонические прещения «патриарху» Филарету Денисенко.
Который не просто был извержен из сана Русской Церковью, но еще и отлучен от Церкви. И да, это та самая ПЦУ, которая на Украине силой выбивает неугодных ей священников из храмов, захватывая их, избивает людей, а еще при помощи украинских властей силой вселилась в Киево-Печорскую Лавру, наместник которой сейчас сидит в местах не столь отдаленных. И вот Уминский теперь пришел в этот самый Вселенский Патриархат, который своим томосмом дал «добро» на всю эту кровавую мерзость, которая на Украине творится вокруг православия. То есть, в глобальный раскол. Отсюда настолько болезненная реакция на это событие. Очень многие люди до последнего считали, что человек страдает за свои убеждения, за веру в мир и «непротивление злу насилием», за свою принципиальную антивоенную позицию.
Тем более, что сегодня выходной. Встречаюсь взглядами со знакомыми, раскланиваюсь. Светлая грусть на лицах.
В глазах — слёзы. В руках цветы. Белые и красные. Подпеваю там, где могу», — рассказал мужчина. Митрополит Вениамин возглавил церемонию прощания. Он рассказал краткую биографию покойного. По его словам, то, что уход случился в пасхальные дни, «несколько смягчает горечь утраты». Отметили труд в Гродненской епархии, инициативы, которые были воплощены благодаря Владыке. Люди на похоронах владыки Артемия.
По словам главы БПЦ, в храмах проводятся все необходимые меры, препятствующие распространению коронавируса. Мы обязали всех священнослужителей и настоятелей в монастырях обязательно протирать все иконы, ручки на дверях. Во всех храмах священнослужители призваны совершать исповедь не персонально, а общую, сохраняя дистанцию.
Причащают особым методом — отдельно приготовленными частицами святых даров.
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви". В «Ковчеге» нашего монастыря прошла встреча духовенства Минской епархии с протоиереем Константином Островским. Новости Минского областного управления МЧС. – Человек, страдающий алкоголизмом, причину своего недуга ищет в чем угодно, но только не в себе, – говорил священник. Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления!
Храм Рождества Пресвятой Богородицы отметит 500-летие в 2024-м. Как обновят древнюю святыню?
- На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
- Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
- Митрополит Павел запретил в служении трех священников на один год
- На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
Митрополит Минский Вениамин отстранил священника за молитву об Украине
Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. В Минском райисполкоме наградили участников избирательной кампании. Многие священники Минской епархии засвидетельствовали в трудные времена свою любовь к Богу, Отечеству и верность Евангельскому учению. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров. Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. Правящий архиерей отстраняет священника от совершения священнодействий (фактически, запрещает в служении) для принесения покаяния.
Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери
По окончании Литургии архиепископ Гурий возглавил чин отпевания новопреставленного протоиерея Виталия Антоника – заслуженного профессора Московских и Минских духовных. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Богослужебные песнопения исполнил хор Минской духовной семинарии под управлением протодиакона Андрея Скробота.
Похожие новости
- Последние новости
- Духовенство
- Священник посетил ПНИ "Союз"
- священники - Последние новости :
- После публикаций в прессе и молитв священника из Новогрудка не стали забирать в армию
- Читайте также
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
25 апреля 2024 года, на 90-м году жизни, отошел ко Господу заслуженный профессор Минской духовной семинарии протоиерей Виталий Антоник. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Куритичи Петриковского района иерей Сергей Капитан принял участие в заседании школы для родителей «Содействие» и выступил с докладом «Духовные основы православной семьи». События В данном разделе публикуются новости кафедрального собора и Белорусской Православной Церкви. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в.