Новости миг 21 пфм

MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely.

Лента новостей

  • Содержание
  • Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
  • Обратите внимание:
  • Истребитель МиГ-21
  • Самолет МиГ-21 истребитель — фото, характеристики
  • МиГ-21 Фронтовой истребитель

Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ

У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». Успех ранних версий МиГ-21 подтолкнул создателей этой машины к мысли, которую активно поддержало командование ВВС — на базе современного истребителя создать всепогодный сверхзвуковой тактический разведчик нового поколения. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Сравни ТТХ МиГ-21 и Л-39, в основном скорость, высота и отсутствие присутствия форсажной камеры у Эл-ки. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •.

Фронтовой многоцелевой истребитель МиГ-21 ПФ (СССР)

В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук. Запас топлива составлял 2390 кг. Все это расширило боевые возможности самолета. Пилот майор Гордон был спасен, а оператор Бринниман попал в плен. Отличились МиГ-21 и при атаках на тяжелые В-52.

После этого он стал возвращаться на аэродром, а повреждённый F-104 взорвался среди песчаных холмов. Позже в этот день индийские МиГ-21 сбили ещё два «Старфайтера» уже над пакистанской территорией, а индийский пилот Шах смог подбить один F-104. Помимо применения в качестве перехватчика, индийские ВВС также использовали МиГ-21 на восточной границе для завоевания господства в воздухе и штурмовых действий. Наиболее впечатляющим был налёт 14 декабря на резиденцию губернатора Восточного Пакистана. Шесть МиГ-21ФЛ дали по резиденции несколько залпов 57-мм ракет, после чего губернатор бросился в ближайшую траншею и на клочке бумаги написал заявление об отставке. В общей сумме индийские МиГ-21 сбили 7-8 пакистанских самолётов и повредили 1. Ещё 4 самолёта было уничтожено индийскими «мигами» на аэродромах. Единственной потерей в воздушных боях составил «миг», сбитый «Сейбром» 17 декабря. Следующей встречей индийских МиГов с пакистанскими самолётами стали 90-е. В 1997 году индийский МиГ-21бис ракетой R. Советско-иранская граница Советские МиГ-21 защищали воздушное пространство от проникновения иранских и американских разведчиков. Экипаж «Фантома» иранский майор Шокуния и американский полковник Джон Сандерс катапультировались, советский погиб. Взятые в плен пилоты отпущены через 16 дней. Осенью 1974 года пара советских МиГ-21 принудила к посадке на аэродром Насосная иранский транспортный самолёт нарушитель. Египетский МиГ-21 Египетско-ливийская война За время кратковременного военного конфликта между Египтом и Ливией произошло совсем немного воздушных боёв. На следующий день успех сопутствовал египтянам, в воздушных боях МиГ-21 сбили 3-4 «Мираж 5» и 1 МиГ-23, не понеся потерь. В 1979 году, после окончания войны, произошёл воздушный бой между двумя египетскими МиГ-21 и двумя ливийскими МиГ-23. Египтяне сбили один МиГ-23, не понеся потерь. Они выполнили немного но очень эффективных операций. В результате ударов аэродром был полностью разрушен, уничтожен транспортный Fokker F-27, погибло не менее 200 солдат УНИТА и 2 французских военных советника. Французских и американских наёмников после этого удара срочно эвакуировали из Анголы. При возвращении один «МиГ» заблудился и приземлился в 200 километрах от своего аэродрома. Кубинцам пришлось проводить целую спецоперацию чтобы спасти самолёт. Савимби очень задела потеря аэродрома и иностранных советников его резиденция находилась в 1 километре от аэродрома. Он потребовал от американцев компенсацию за кубинские авианалёты. Принужден к посадке в аэропорту Луанды и арестован. В ходе войны Куба потеряла один МиГ-21 в воздушном бою. Куба признала что в этот день во время воздушного боя с самолётами-нарушителями два МиГ-21бис пилоты л-ты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес вернулись на аэродром с повреждениями. После подозрения что самолёт используется для разведки он был подбит огнём ВПУ и совершил аварийную посадку у Очинжау, восстановлению не подлежал. Американский пилот Джозеф Фрэнк Лонго арестован. За всё время войны в Анголе по всем причинам было потеряно 18 кубинских МиГ-21. Оружие, находившиеся на борту и сам самолёт конфискованы в пользу Анголы. C-54 встал в строй ВВС Анголы и использовался для обеспечения ангольской армии. Эфиопо-сомалийская война В ходе конфликта МиГ-21 состоял на вооружении ВВС Сомали, а также на нём летали кубинские лётчики, воевавшие на стороне Эфиопии. Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5. Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов. Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис. За малое время реагирования их прозвали «весёлыми». В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился. В 1985 году на аэродроме Шинданд в результате диверсии были уничтожены 13 афганских МиГ-21. На МиГ-21 был сбит и погиб советский генерал Николай Власов. После вывода советских войск несколько самолётов захватили моджахеды. Ранним утром 12 января 1994 два МиГ-21 Северного альянса сбили над Кабулом два МиГ-21 моджахедов, один пилот попал в плен. В 1995 году истребители Альянса сбили один Су-22 и один Су-20 талибанских и Достумо-Гульбединнских воздушных сил. Ирано-иракская война Основным испытанием иракских МиГ-21 стала война с Ираном 22 сентября 1980 — 20 августа 1988. МиГ-21 были самыми массовыми боевыми самолётами Ирака. Ещё 27 МиГ-21 находились на хранении. Киркук — 37-я 16 МиГ-21бис и 47-я истребительные эскадрильи 16 МиГ-21бис. Кут — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Басра — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Саттар сбил иранский «Фантом» М. Эскандари катапультировался, А. Ильтхани погиб. Азими сбил иракский МиГ-21МФ пилот катапультировался. В результате удара полоса была заброшена. Потери в ходе налёта составили 1 «МиГ», пилот Алаа взят в плен. Была поражена ВПП. Ирак использовал свои МиГ-21 для борьбы с иранским судоходством в Персидском заливе. Известен удачный налёт «МиГов» на конвой 1 октября 1980 года, когда бомбами были выведены из строя суда «Иран Бадр» и «Таха». Оба корабля сгорели и были брошены. Пилотам МиГ-21 рекомендовалось по возможности избегать воздушных боёв с F-4E и F-14, если на их стороне не было элемента неожиданности. На истребителе МиГ-21 начинал свою карьеру иракский ас Моххамед Райян. В ходе войны было потеряно по крайней мере 2 МиГ-21УМ, первый в феврале 1986 года и второй в мае 1987 года. Также иракцам приходилось бороться с сирийскими и израильскими разведывательными самолётами. Шеффер был перехвачен иракским МиГ-21 84-й эскадрильи. Из за маневрирования «Фантома» иракский самолёт столкнулся с землей и разбился в составе 84-й эскдрильи МиГ-21 не было вообще. В 1982 году иракский МиГ-21 был угнан в Сирию. Джабр арестован. После начала распада Югославии истребители МиГ-21 перешли в руки к новообразованным государствам на её территории.

Боевые действия в Корее 19501953 гг. МиГ-21 Проводимый анализ показал, что советский истребитель МиГ-15 наряду с преимуществами имел недостатки по сравнению с самолетами «Сейбр». Уже с 1954 г. Накопленный годами опыт КБ А. Микояна способствовал его коллективу успешно и своевременно решить одну из важнейших задач государственного уровня. История создания самолета МиГ-21 Данный аппарат поистине можно назвать наиболее известным и выдающимся истребителем, который относится ко второму и в дальнейшем к третьему поколению. Данная машина наиболее активно использовалась в 60-70-х годах прошлого века. Данный самолет изготовлен из алюминия и его сплавов, причем практически все соединения производились с помощью заклепок. Фюзеляж аппарата имел нормальную схему строения. На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами. При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике. Новый истребитель был очень похож на своего предшественника, а именно на самолет МиГ-19. Основным отличием было то, что новый аппарат был оснащен одним двигателем, профиль крыла стал тоньше. Новый воздухозаборник был регулируемый, что позволило оптимизировать работу двигателя. Нужно отметить, что данные скоростные характеристики в то время были уже недостаточными.

На них ставились усовершенствованные двигатели АМ-11, которые обозначались как Р-11Ф-300, тягой 3880 кгс на форсаже 5740 кгс. Под- крыльевые пилоны не монтировались. Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона. Первый прототип Е-8. МиГ-21 ПД Экспериментальный вариант самолета с коротким взлетом и посадкой. Первый полет Е-8ПД состоялся 16 июня 1966 года.

«Летающий Калашников». Советская крылатая легенда: МИГ-21

Задняя часть фюзеляжа имела 13 шпангоутов. Снизу устанавливался подфюзеляжный гребень, у которого передняя часть выполнялась из радиопрозрачного материала, закрывавшего антенну телеметрической системы. Максимальная высота гребня - 35,2 см. Сбоку с левой стороны - отсек тормозного парашюта площадью 16 м2. Между шпангоутами 29 и 34 находилась жаростойкая перегородка из углеродистой нержавеющей стали, отделяющая двигатель. Длина фюзеляжа увеличилась до 12,29 м. В связи с установкой бортовой РЛС расширился до 0,87 м и диаметр входного отверстия воздухозаборника. Конус, закрывающий антенну РЛС и регулирующий поток воздуха к двигателю стал длиннее на 20 см, а его диаметр увеличился на 60 см. Угол его установки по отношению к строительной горизонтали самолета - -3 град, ход - 20 см.

Новый приемник воздушного давления ПВД-5 расположили над воздухозаборником по оси симметрии самолета. В связи с появлением за кабиной пилота гаргрота под седьмой топливный бак изменилась и конструкция фонаря кабины. Площадь поверхности передних боковых тормозных щитков увеличили до 0,884 м2. Начиная с 15-й серии МиГ-21 ПФМ в связи с установкой нового катапультируемого кресла изменилась конструкция фонаря кабины пилота. Вместо монолитного, открывающегося вверх фонаря, появились неподвижный передний козырек с лобовым стеклом и переплетом и откидывающаяся вправо по полету подвижная часть - крышка. Такую же доработку ввели и на истребителях МиГ-21 С, на которых первоначально штанга устанавливалась аналогично предшествующим моделям перехватчиков. Кабины курсанта передняя и инструктора задняя расположили в герметичном отсеке между шпангоутами 6 и 14. Вверху, за кабинным отсеком, между шпангоутами 14 и 22 размещался съемный металлический топливный бак, а пять мягких резиновых баков установили между шпангоутами 14 и 28.

ПВД на всех «спарках» устанавливался над входом воздухозаборника со смещением к правому борту. Крыло площадью 23,0 м2 и размахом 7,15 м - треугольной в плане формы со срезанными законцовками. Угол стреловидности по передней кромке - -57 град. Угол установки крыла - 0е, поперечное - -2 град. Силовой набор состоял из лонжерона, главной балки, переднего стрингера, заднего стрингера и набора нервюр в передней части - 26, в задней - 12. Толщина обшивки 1,5-2,5 мм. На верхней поверхности крыла ближе к законцовкам располагались два небольших аэродинамических гребня. На нижней поверхности имелся отсек для основной стойки шасси, а также находились узлы подвески пилонов и излучатели антенн радиоэлектронных систем.

Внутри каждой консоли крыла размещались два топливных бака. На задней кромке крыла располагались элероны и закрылки. Элероны общей площадью 1,18 м2 каждый имели аэродинамическую компенсацию, а левый элерон дополнительно снабжался компенсирующим триммером. Закрылки - типа ЦАГИ со сдвижной осью вращения.

В 1990 г. Весь мир замер в блаженном ожидании. Fujimi к тому времени уже успела выпустить свою серию F-4, которая до появления «королевской» серии от Hasegawa были лучшей в мире. Увы, праздника не получилось. Конечно, красивые коробки так и просят купить их.

Но не надо спешить! Итак, открываем... Внутри - характерный для фирмы серый пластик. Расшивка - аккуратная внутренняя полностью неверная. Неплохие декали, правда большей частью - на страны Ближнего Востока. Хорошая инструкция. На этом хорошее кончается. Японцы, как всегда, погнались за унификацией, и, как всегда, перестарались. Зачем приборные доски для всех модификаций усреднены, в результате чего МФ лишился прицела, а ПФМ - кожуха радара?

А ракеты Р-3 - это что, позаимстованные у F-4 Sidewinder? И закрылки с элеронами, выполненные отдельными деталями, также одинаковы для всех модификаций. Впрочем, это мелочи, с которыми можно бороться. А вот с фюзеляжем, который соответствует масштабу 1:70 по ширине и 1:71,5 по прочим измерениям, сделать ничего нельзя. На фоне этого такие мелочи, как неправильная расшивка, смещённые назад ниши шасси и прочие мелочи просто несущественны. В то же время стоит это недёшево. На этом с Fujimi завязываю, ибо модели попадаются не особо часто, и отдавать за них по 700-800 рублей только ради обмера я не намерен. Несколько лучше выступили соотечественники Fujimi - Hasegawa. Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят.

При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата. При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13. Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek.

Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока.

С 1973 года выпускался по лицензии в Индии. В 1971 году завод «Знамя Труда» выпустил небольшую партию. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года.

Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах.

В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта.

На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот. Самолёты также оснащались аппаратурой радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла. Кроме разведывательного оборудования, на МиГ-21Р предусматривалось размещение такого же вооружения, как и на истребителе ПФМ, за исключением пушечной гондолы ГП-9 и подвесного топливного бака на подфюзеляжном пилоне.

Все предыдущие модификации имели только 2 подкрыльевых пилона. МиГ-21Р и все последующие модификации имели уже 4. Видимо, с самого начала это было вызвано необходимостью увеличить дальность полёта у разведчика: ведь на подфюзеляжный пилон уже нельзя было подвесить дополнительный топливный бак — на его месте расположена разведывательная аппаратура; если же занять подвесными топливными баками подкрыльевые пилоны, то некуда будет подвесить ракеты, и самолёт станет совершенно безоружным. В борьбе за повышение дальности полёта запас топлива во внутренних баках был увеличен и достиг 2800 литров, но этого было всё равно недостаточно. Зато с появлением двух дополнительных подкрыльевых пилонов проблема была решена. Теперь самолёт нёс разведывательную аппаратуру под фюзеляжем, два подвесных топливных бака по 490 литров на подкрыльевых пилонах, и ещё два подкрыльевых пилона могли нести всю номенклатуру вооружения, как и предыдущая модификация «ПФМ». Третье поколение -МиГ-21С изделие 95 1965 — новым этапным шагом развития МиГ-21 послужило появление новейшей бортовой Радиолокационной станции РП-22, получившей название «Сапфир-21» или сокращённо С-21 отсюда и литера «С» в названии модификации. Станция имела более высокие характеристики, чем РП-21: при тех же углах сканирования дальность обнаружения цели типа «бомбардировщик» достигла 30 км, а дальность сопровождения была увеличена с 10 до 15 км. Но главное — она позволяла использовать новые ракеты Р-3Р К-13Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и увеличенной дальностью пуска. Это изменило тактику использования самолёта: если раньше, пустив радиоракету РС-2-УС, летчик был вынужден повторять все манёвры цели, чтобы вести её лучом станции РП-21 вплоть до момента поражения, то теперь от него требовалось лишь «подсвечивать» цель с помощью «Сапфира», предоставляя ракете самой гоняться за целью.

Под фюзеляжем на центральном пилоне была размещена гондола ГП-9 с пушкой ГШ-23. Новый автопилот АП-155 разрешал не только сохранять положение машины относительно трёх осей, но и приводить её к горизонтальному полету из любого положения с последующей стабилизацией высоты и курса.

Форум военной истории и масштабного моделизма

Истребитель МиГ-21ПФМ, Чкаловск: просмотрите отзывы (шт.), статьи и 5 фотографий Истребитель МиГ-21ПФМ, с рейтингом 4 на сайте Tripadvisor среди 7 достопримечательностей в Чкаловске. МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. Оригинал взят у nyka_huldra в Крылатая легенда: «летающий Калашников» Созданный более полувека назад, ветеран войны во Вьетнаме, самолет МиГ-21 пережил всех своих «современников» — и остался в строю. #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy. Вооружение многоцелевого истребителя МиГ-21 ПФМ включало две УР класса воздух-воздух с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5), УР с ТГС К-13 или ракеты класса воздух-земля Х-66.

Фронтовой многоцелевой истребитель МиГ-21 ПФ (СССР)

МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов. Новости из мира авиации. МиГ-21УС 1967 года выпуска был импортирован в США из Венгрии в середине 1980-х годов.

Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23

Осталось лишь заменить гранитную плитку, работы идут с опережением графика. Полностью завершить обновление монумента сотрудники подрядной организации - МБУ «ЖКХ Дзержинского района», за которой закреплено обслуживание этого объекта культурного наследия - должны весной 2022 года. Ранее сотрудники муниципального учреждения зафиксировали на памятнике отслоения, сколы и ряд других повреждений. Городские власти инициировали обследование самолета и разработку проектно-сметной документации, после чего проект реставрации в соответствии с законодательством прошел историко-культурную экспертизу. Волгоградцы ждут окончания реконструкции самолета МИГ-21 22 Ноября 2021 года, 22:18 Благоустройство В Дзержинском районе Волгограда продолжается реконструкция объекта культурного наследия регионального значения. Подрядчику предстоит обновить 70 квадратных метров облицовки мраморного постамента памятника. Взмывающий в небеса серебристый истребитель стал неотъемлемой частью Дзержинского района.

Здесь назначали встречи ветераны авиации, сюда приходили с играть детьми и, конечно же, вспоминали Героев Советского Союза, имена которых указаны на постаменте памятника. Конечно, особую роль этот монумент играет в судьбе выпускников и преподавателей Качинского военного училища.

Второе поколение -МиГ-21П 1960 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик; оборудован радиолокатором ЦД-30Т и аппаратурой командного наведения «Лазурь», позволяющей самолёту взаимодействовать с системой автоматизированного управления истребительной авиацией «Воздух-1». На этой модификации была демонтирована и вторая пушка. Вооружение состояло только из двух управляемых ракет К-13 Р-3С. В то время существовало мнение что ракеты могут полностью заменить пушки американский Фантом тоже получил пушку лишь в 1967. Вьетнамская война убедительно доказала, что это мнение было заблуждением. Вместо ракет К-13 на пилоны можно было подвешивать бомбы и неуправляемые ракеты.

К июню 1960 г. Однако на этом его производство закончилось, а в массовое изготовление пошла следующая модификация — ПФ. Серийно производился с 1961 года на горьковском и московском авиазаводах. Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега.

Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде.

Истребитель имеет пять точек подвески, общая масса подвесных элементов составляет 1300 кг. Ракетное вооружение самолета представлено разными видами ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Также могут быть установлены блоки неуправляемых ракет калибра 57 и 240 мм и баки с зажигательной смесью. На истребитель может быть установлена аппаратура для ведения воздушной разведки. Модификации За долгие годы эксплуатации МиГ-21 неоднократно подвергался модернизации. Если говорить о последних модификациях истребителя, то они сильно отличаются по своим техническим характеристикам от самолетов, выпущенных в начале 60-х годов.

Специалисты делят все модификации истребителя на четыре поколения. Первое поколение. Вооружение МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек, неуправляемых ракет и ракет С-24. На истребителях первого поколения не было радиолокаторов. Второе поколение. Ко второму поколению истребителей относятся модификации МиГ-21П 1960 г. Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения. На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом». Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой.

На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне. На модификации МиГ-21ПФС была установлена система сдува пограничного слоя с закрылков, что позволило значительно уменьшить посадочную скорость истребителя и уменьшило его длину пробега до 480 метров. Модификация, созданная для индийских ВВС. Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием. Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км. Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения. Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения. Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно. Это полностью изменило тактику использования истребителя.

В 1959 году первые МиГ-21 поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В 1960 году начался выпуск более совершенной модификации, МиГ-21Ф-13 изделие 74 , вооружение которой было дополнено управляемыми ракетами Р-3С. Толчком к созданию этой модификации стало следующее событие: 28 сентября 1958 года, в разгар Второго Тайваньского кризиса звено тайваньских «Сейбров» выпустило несколько ракет AIM-9 «Сайдуиндер» по китайским МиГ-17. Одна из ракет попала в МиГ, но не взорвалась. Еще у одной AIM-9 не сработал самоликвидатор и она упала в грязь рисового поля. Эти ракеты союзный тогда нам Китай передал нашей стороне. Торопова повторяла конструкцию и основные габариты «Сайдуиндера», отличаясь увеличенной массой БЧ, а также устройством двигателя с пороховым зарядом из нитроглицеринового топлива. Первые пуски новой ракеты прошли уже в марте 1959 года с доработанного МиГ-19, а уже в феврале 1960 года ее запустили в серийное производство сразу на нескольких заводах. Пушечное вооружение было уменьшено — сохранена лишь одна пушка с боекомплектом 30 снарядов.

Для ведения воздушной разведки истребитель мог комплектоваться фотоаппаратом АФА-39. В 1961 году был создан опытный самолет Е-66А, оснащенный ТРДФ Р-11Ф2-300 с увеличенной форсажной тягой 1x6120 кгс , а также вспомогательным ЖРД У-21 1x3000 кгс , размещенном в контейнере под фюзеляжем, однако эта работа не получила дальнейшего развития, главным образом, из-за сложности эксплуатации ЖРД на боевом истребителе. Для достижения всепогодных характеристик требовалось оснащение истребителя бортовой РЛС, способной обнаруживать и сопровождать воздушные цели. Работы над такой машиной, получившей обозначение Е-7 МиГ-21П , начались почти одновременно с разработкой «яснопогодной» модификации истребителя. В 1958 г. Максимальная эксплуатационная перегрузка была увеличена до 7,8. На нем было установлено четыре мировых рекорда скорости для женщин. Отличительной особенностью этой машины явилось отсутствие пушечного вооружения временно возобладало модное мнение, что воздушный бой можно вести одними ракетами. Модификация самолета с увеличенной емкостью топливных баков за счет установки более вместительного накладного бака и вооружением, дополненным УР Р-2Л с радионаведением, получила обозначение МиГ-21ФЛ изделие 77 и выпускалась в 1965-1968 г.

В 1966 г. Возрастание взлетной массы истребителя за счет применения более мощного вооружения и БРЭО, а также требования военных, которым нужны были самолеты, способные эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, привели к установке на самолете МиГ-21 системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка. Кроме улучшенных взлетно-посадочных характеристик, он имел киль увеличенной площади 5,32 кв. На самолете был установлен усовершенствованный радиоприцел РП-21 М способный действовать не только по воздушным целям, но и наводить по радиолокационному лучу ракеты класса воздух-земля Х-66 , а также оптический прицел ПКИ АСП-ПФ-21 и система радиолокационного опознавания «Хром-никель».

Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена

При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе.

Но не надо спешить!

Итак, открываем... Внутри - характерный для фирмы серый пластик. Расшивка - аккуратная внутренняя полностью неверная. Неплохие декали, правда большей частью - на страны Ближнего Востока. Хорошая инструкция.

На этом хорошее кончается. Японцы, как всегда, погнались за унификацией, и, как всегда, перестарались. Зачем приборные доски для всех модификаций усреднены, в результате чего МФ лишился прицела, а ПФМ - кожуха радара? А ракеты Р-3 - это что, позаимстованные у F-4 Sidewinder? И закрылки с элеронами, выполненные отдельными деталями, также одинаковы для всех модификаций.

Впрочем, это мелочи, с которыми можно бороться. А вот с фюзеляжем, который соответствует масштабу 1:70 по ширине и 1:71,5 по прочим измерениям, сделать ничего нельзя. На фоне этого такие мелочи, как неправильная расшивка, смещённые назад ниши шасси и прочие мелочи просто несущественны. В то же время стоит это недёшево. На этом с Fujimi завязываю, ибо модели попадаются не особо часто, и отдавать за них по 700-800 рублей только ради обмера я не намерен.

Несколько лучше выступили соотечественники Fujimi - Hasegawa. Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата.

При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13. Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek. Поначалу эта фирма пробавлялась перепаковками моделей Italeri и Airfix.

Затем появились первые собственные модели. Скажу сразу, для меня эти модели - безусловные фавориты. Несмотря на их недостатки. А недостатки, к сожалению, есть.

При этом автор статьи почему-то вспоминает только истребители второго поколения, но ничего не говорит о его модификациях Майя Карлин Maya Carlin Знакомьтесь: МиГ-21, первый по-настоящему передовой советский истребитель второго поколения, продолжает служить целому ряду стран спустя почти семь десятилетий после того, как впервые поднялся в небо. За это время успела появиться и исчезнуть, отслужив срок службы, целая масса самолетов по всему миру. Однако МиГ-21 остается исключением из этого правила. Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность.

Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей.

Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик. На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13. Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов.

Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках.

Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий