29 февраля Никола-Ленивец традиционно отметит Масленицу сожжением впечатляющего арт-объекта. У события есть условие: всех гостей «Масленицы» команда «Никола-Ленивца» просит подготовиться заранее, придумав необычный костюм. Традиционное празднование Масленицы прошло в арт-парке Никола-Ленивец, расположенном в Дзержинском районе Калужской области. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. Огненный перформанс по случаю Масленицы в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в этом году будет транслироваться онлайн, об этом сообщает пресс-служба арт-парка.
Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца
В Калужской области в арт-парке «Никола-Ленивец» вместо обычной соломенной бабы на Масленицу сожгли конструкцию «Четвёртая стена». 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. В Никола-Ленивце сожгли на Масленицу объект со многими смыслами: кому «языческая традиция», кому преодоление преград.
В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу
Во время мартовской Масленицы в Никола-Ленивце сожгут «Черную гору» — сложенный из березовых веток и сена 22-метровый вулкан. В Калужской области Масленицу проводили сожжением 19-метрового арт-объекта из мусора. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост. будут печь блины в масленичную неделю.
Арт-масленица 2024 в Никола-Ленивце
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
А после года пандемии негатива накопилось немало. Арт-директор парка Николай Полисский показывает главный арт-объект, который принесут в жертву весне: «Всегда на масленицу сжигают все самое плохое, а самое плохое — COVID.
Мы его окончательно спалим и освободим человечество от этой жуткой болезни, чумы XXI века». А вот известный художник Сергей Пахомов внутри замка установил ванну и устроил перформанс, окунулся в нее. Вокруг замка водят хоровод. Девушки плетут венки и загадывают желания, чтобы потом бросить их в огонь, а тут каждый может сам смастерить чучело масленицы из сена. И вот кульминация праздника, тысячи глаз следят за тем, как первые языки пламени начинают пожирать башни.
В небе огромные клубы дыма. Купола загораются один за другим. Гигантский костер видно за километры.
Но загорается масленичный огонь, и стены вспыхивают — все, включая четвертую. И вот, наконец, она прогорает насквозь. И мы видим просвет», — даётся объяснение концепции на официальном сайте проекта. Стену соорудят по принципу мазанки из сена, веток и строительного мусора. Перед поджогом любой участник сможет зайти внутрь объекта, полежать на сене и поглядеть в колодец неба.
Такие же валенки предлагается кидать в корзины на одном из стендов Масленицы. Вообще активностей здесь много — можно изучать арт-объекты от торчащих из земли ног, построенных к торжеству, до более постоянных объектов «Никола-Ленивца» , можно оставить послание на белом самоваре, можно покататься на снегоходе. Внутри она сложена из брёвен. Нужно преодолеть несколько лестничных пролётов, чтобы оказаться на смотровой площадке. Она направлена не в сторону самого фестиваля, а к лесу, и в этом есть свой шарм. Можно всматриваться в остатки снега на деревьях и в поле, ловить взглядом снующих тут и там людей, искать скрывающиеся за деревьями арт-объекты.
Подобно настоящему вулкану, сначала она выпустила клубы дыма из «жерла» и лишь потом загорелась изнутри. Придумал инсталляцию местный житель Константин Фоминов, а собрала её архитектор Екатерина Полякова. Это одновременно завораживает и пугает.
"Масленица. Вакцинация": как прошло сожжение арт-объекта в Никола-Ленивце
Ленивце это настоящий праздник эмоций. Традиция сжигать арт-объекты на Масленицу появилась в Никола-Ленивце с 2001 года. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей.
В Никола-Ленивце прошли проводы Масленицы — видео
Также в рамках масленицы в Никола-Ленивце планируется ярмарка. Празднование Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области Описание: Россия. В арт-парке «Никола-Ленивец» прошло празднование Масленицы с огромным костром. Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем.
В Никола-Ленивце сожгут Четвертую стену, чтобы увидеть Просвет
Это стены из пережитков прошлого, накопившегося груза, ненужного хлама, проблем и обид. Эти стены у нас в голове, которые не позволяют смотреть дальше, сквозь Игорь Апаринархитектор студии «NOYD короткийметр» По задумке организаторов, главный смысл «Четвертой стены» заключается в ее физическом разрушении, поэтому кульминации придется ждать до самого конца: Просвет явится зрителям только после прогорания насквозь всех граней куба. Оставшийся от стен пепел станет символом окончательного разрушения всех внешних и внутренних границ. Юрия Квятковский — театральный режиссер, помощник художественного руководителя театра «Практика», режиссер «Мастерской Брусникина», педагог школы-студии МХАТ и лауреат национальной премии «Золотая маска» Действие развернется прямо под стенами куба: восемь площадок для танцев, музыки и игр с огнем, которые станут пространством для огненных аффирмаций, своего рода молитв или даже самогипноза, который как раз и позволит разрушить символические и воображаемые стены. Гостям советуют подключать воображение: позитив и хороводы вокруг куба усилят магию перформеров. Авторы также намекают, что число восемь выбрано неслучайно. Круг замыкается на восьми точках. Восемь — число пути, который предстоит пройти к просвету.
В каждой точке мы поднесем кубу светлые мысли в виде огня, текста, музыки и танца. Все желающие смогут стать соавторами проекта, поделившись тем, кто или что мешает им двигаться вперед, чтобы увидеть свет. Свое послание можно оставить здесь , заполнив специальную форму. Сделать это нужно до 23 февраля.
У нас это будет большой замок корона-людоеда. Хотя я не настаиваю, каждый увидит в нашем объекте что-то свое. Как только его сожжем, болезнь на спад пойдет, и все будут здоровы. Добро должно победить зло, а то хватит уже, надоело! Его слова приведены на сайте парка "Никола-Ленивец". Организаторы также отметили, что представление длилось "весь день, как один большой спектакль", а кострище стало завершающим этапом праздника.
Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана? Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия. Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды.
Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли. Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца.
Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем. Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского. И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история. И в то же время дома, в которых найдены книги, за крамолу жгут. В конце концов люди, включая главного героя, встречаются где-то в лесу, причем известно, что некоторые из них знают запрещенные книги наизусть и там начинают восстанавливать книжную цивилизацию.
В этой книге много преувеличений.
В этом году ее с размахом отметили 16 марта — событие объединило свыше 6 тысяч человек. На площадке гостей ждали традиционные русские развлечения: перетягивание каната, плетение венков, забивание гвоздей, катание на карусели и, конечно, поедание блинов. Кульминацией праздника традиционно стало сожжение арт-объекта. Автор идеи Константин Фоминов, наблюдавший за постройкой всех экспозиций парка на протяжении 20 лет, решил создать свой собственный и удивил гостей 22-метровой «Черной горой».
Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов.