Профсоюз московского метро заявил об уходе 37 машинистов на больничный из-за переработок. В любом случае, зарплата машиниста метро в Москве является достаточно высокой по сравнению с другими профессиями, что делает ее привлекательной для желающих работать в этой сфере. Машинист Большой кольцевой линии Павел Ткач стал лучшим машинистом электропоезда метро России. Найдите работу "метрополитен" В нашей базе бесплатно доступны 1 369 вакансий в Москве.
Сколько зарабатывает машинист
В петербургском метро на линию выходят машинисты-женщины. средняя зарплата машиниста в метрополитене Санкт-Петербурга – 65-75 тыс. рублей. Вакансия Машинист электропоезда в компании Московский метрополитен. Зарплата: от 128000 ₽. Москва.
Петербургским водителям и сотрудникам метро повысили зарплаты на 8%
Получишь не 120 тысяч рублей, а 95 тысяч. Сейчас люди работают 11 дней и один выходной. Восемь ночей в месяц стало нормой. Два-три выходных в месяц стало нормой. У нас не так давно поставили систему антисон, по слухам, каких-то космических денег стоит. Были моменты, да, они и продолжаются, что машинист засыпает, срабатывает эта система, моментально меняют машиниста на любого другого и потом его лишают части премии. Самому страшно, в каком состоянии находишься и садишься за контроллер, когда у тебя в час пик около 2,5 тысячи, и не дай бог машинисту плохо станет». Много машинистов ушли после СВО.
Как выяснилось, бронь на метрополитене касается только работников старше 35 лет. Утром и днем, чтобы успевать выполнять свои непосредственные обязанности, работают машинисты-инструкторы, которые не должны выходить на смену по одному, а только с помощником машиниста, которых сейчас вообще убрали. Инструкторы по-другому проходят медкомиссию, у них более щадящие требования к здоровью. А машинисты работают вечерами и ночами.
На больничный пока что ушли 37 человек из разных депо. Поводом послужила смерть 28-летнего начальника ПЧ-11. Смертельный исход», — написали в профсоюзе. Руководство метро столицы пока забастовку и смерть сотрудника не комментировало.
Этот человек должен пройти непременное обследование у доктора-нарколога, поскольку успешный кандидат на эту позицию не может иметь каких-либо вредных и пагубных привычек. Перед началом трудовой смены машинист должен пройти медосмотр — сотруднику замеряют параметры сердцебиения и давление, а также проводят алкотест и выявляют наличие или отсутствие в крови запрещенных веществ.
Если машинист находится в негативном настроении, в состоянии сильного волнения, стресса либо депрессии — это может стать основанием для отстранения от смены. Лишь столь жесткий контроль позволит уберечь жизни пассажиров и предотвратит катастрофы. Ответственность Машинист электропоезда в полной мере несёт ответственность за корректную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава в работоспособном состоянии, а также культуру обслуживания пассажиров и безопасность их передвижения. Кроме того, этот человек несет ответственность за действия своего помощника. А также машинист метро может нести ответственность в случае, если его технические знания и практические навыки по выходу из ситуаций неисправности подвижного состава признаются неудовлетворительными. Этот специалист не имеет права проводить самовольное распломбировывание и отключение работающих устройств, а также приборов безопасности, не может отключить неисправные приборы безопасности, не уведомив об этом поездного диспетчера. Обучение Для того чтобы работать машинистом метрополитена, лучше всего получить профессиональное образование по направлению «машинист локомотива». Поступать в ССУЗ можно как на базе 9-го, так и после 11-го класса — это определяет только длительность обучения. Кроме того, на машиниста метро придется дополнительно учиться непосредственно на предприятии. Однако это потребует меньше времени и усилий, чем для получения знаний с нуля, хотя эта практика предъявляет к соискателям довольно жесткие требования.
С самого первого дня прохождения программы они должны быть предельно дисциплинированными и пунктуальными, не допуская опозданий на занятия даже на одну минуту — всякое нарушение данного требования сразу же попадает в личное дело. Не рекомендуется отпрашиваться с занятий по личным делам. По сути, с первого дня обучения все дела студентов могут быть связаны только с метрополитеном. Во время исполнения своих трудовых обязанностей машинисту не разрешается пользоваться мобильным телефоном, планшетом и, вообще, отвлекаться от исполнения своих должностных инструкций — соответственно, и во время занятий эти действия также запрещены для будущих водителей метро. В первый месяц прохождения обучения в УЧ представляет собой курс по профессии «Помощник машиниста электропоезда». Он заканчивается сдачей зачетов с последующей недельной практикой в депо, после которой необходимо сдать экзамены. Со 2-го по 5-й месяц ведется обучение по специальности «машинист электропоезда». За это время студенты изучают строение подвижного состава, знакомятся с установленными нормами и правилами технической эксплуатации вагона, узнают возможные причины поломок и неисправностей вагона и методы их устранения в максимально короткий срок. Завершается курс прохождением месячной практики в депо.
Человек перерабатывал третьи сутки подряд — буквально уснул на ходу и упал на рельсы». В комментария пользователи подтвердили, что проблема с переработками есть. Спустя 4 дня профсоюз опубликовал новый пост, в котором уточнил, что за день на больничных ушли 300 машинистов. За этот день более трёхсот оформленных больничных листов, — говорит в сообщении, — поезда не выходят — не хватает машинистов. На линиях Московского метро убирают подвижные составы обратно в депо. Нам стало известно, что вечером на Замоскворецкой линии высаживают пассажиров из-за отсутствия смены машинистов». Заместитель председателя профкома Валерий Собачкин заявил, что не в курсе ситуации и посоветовал обратиться к председателю. Но телефон председателя, как и других его заместителей, не отвечал. В пресс-службе Московского метрополитена на запрос «Новых известий» заявили, что информация о массовом уходе машинистов на больничный — фейк.
Задайте вопрос работодателю
- Величина зарплат машинистов метро в Москве и других регионах
- Величина зарплат машинистов метро в Москве и других регионах
- Зарплата в МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН: на основе вакансий
- Повышение зарплаты в московском метрополитене в 2024 году: дата и детали
Мудрость форума: Финансы
- Повышение зарплаты в московском метрополитене в 2024 году: дата и детали
- Оплата труда специалистов
- Задайте вопрос работодателю
- Зарплата машиниста метро в Москве в 2023 году
- Машинист БКЛ стал лучшим машинистом страны
- Бонусы и льготы
Какая зарплата у машиниста метро?
Сколько зарабатывает машинист метро и как им стать | Я являюсь машинистом электропоезда уже более 10 совершенно бесплатно в устройстве по профессии Машинист электропоезда! |
В Москве машинисты метро массово идут на больничный. Начальство уверяет — фейк | Ранее «Мосгортранс» и московский метрополитен сообщали RTVI, что нехватки машинистов на данный момент нет, а на случай внештатных ситуаций на предприятии разработаны регламенты, которые обеспечат бесперебойную работу метро. |
В Петербурге подняли зарплаты в метро и наземном транспорте
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом. Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами. В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет.
Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам. Составляющие заработка Зарплата состоит из базовой части за отработанные часы и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю по 6 часов в день. Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов.
Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье. Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску. На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Сколько зарабатывает машинист метро в Москве Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро он пожелал остаться неизвестным рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс.
С помощью такой меры власти города надеются улучшить имидж профессий в транспортной сфере. Об этом 5 декабря сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.
Повышение коснулось сотрудников " Пассажиравтотранса ", " Горэлектротранса " и " Петербургского метрополитена ".
Самые высокие оклады у машинистов со стажем более 10 лет, но таких людей на самом деле очень мало, Количество отработанных часов. Хотя по нормативам в неделю машинист обязан отработать только 36 часов, причем не более 6 часов за одну смену, на самом деле из-за нехватки кадров в Москве и Санкт-Петербурге продолжительность рабочего дня увеличивается как минимум до 8 часов, Смена, в которую работает машинист. И, конечно, в разных городах труд машиниста оплачивается по-разному. Самые высокие зарплаты у работников московского метрополитена. И в данном случае это полностью обусловлено сложностью и интенсивностью работы. Даже новичок в среднем получает в месяц до 65 тысяч рублей, а машинист с хорошей выслугой лет может зарабатывать и до 110 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге зарплаты ниже. Здесь опытный машинист может рассчитывать только на 60-65 тысяч рублей. Но в других городах получают еще меньше.
Так, в Новосибирске зарплата составляет 35-40 тысяч рублей, в Екатеринбурге и Казани до 30 тысяч рублей, а самые низкие уровни зарплаты в Самаре и Нижнем Новгороде — до 29 тысяч рублей. И хотя можно сказать, что в среднем машинист метро получает в России 45 тысяч рублей, но реального положения дело это не отражает. Дополнительные преимущества Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят: бесплатное образование в профильных вузах, бесплатное пользование услугами метрополитена а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой , униформа, выданная за счет транспортного предприятия, продолжительный отпуск — это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, — 44 дня, обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха и в обратном направлении тоже , причем этим правом можно пользоваться ежегодно, бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях. Другие профессии: Стоматолог - зарплаты в цифрах Кроме того, сотрудникам предусмотрены ежегодные премии по итогам работы, так называемая 13-я зарплата, и, конечно, они могут получать материальную помощь к отпуску. Очень часто у работников данной профессии случаются так называемые разорванные смены, когда у них нет времени на поездку домой для полноценного отдыха. Для таких случаев метрополитен оборудует комнаты отдыха, где спальное место машинист получает бесплатно. За что штрафуют машинистов? В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста. И после анализа этих данных сотрудника могут оштрафовать.
Например, если ему был дан сигнал о снижении скорости, а он не уложился в отведенное для этого времени. Также штрафуют за превышение скорости, пусть и не слишком большое, и не опасное для пассажиров.
Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ. Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом. После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ учебно-подготовительный центр. Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине.
Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно. Обучение машинистов на тренажере: Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление , знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт. В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях.
Смена длится максимум 6—7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5—6 выходных. Категории классы машинистов Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
В столичном метро машинисты начали массово уходить на больничный из-за смерти коллеги
Сейчас я машинист без класса — моя зарплата примерно 90 тысяч рублей, она зависит от отработанного времени, за час платят 390 ₽. Сюда же входит премия, работа ночью и сверхурочно. Средний уровень зарплаты в ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" в 2024 году составляет 73 000 руб. Сколько зарабатывает машинист электропоездов метро в. Средняя зарплата машинистов в метрополитене — 50 тысяч рублей, помощника машиниста — 25 тысяч рублей по России. Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс.
Сколько зарабатывает машинист
Как писал "ДП", городские перевозчики не скрывают , что испытывают трудности с кадрами. В прошлом году из-за пандемии нехватка водителей стала ещё острее. Читайте также:.
Однако, выслуга лет в метрополитене происходит редко, так как многие отсеиваются на первых же годах работы.
Внимание Оплачиваемый отпуск для машиниста электропоезда, составляет 42 дня. Начиная с третьего года работы отпуск увеличивается каждый год на 1 день, и отказ от отпуска не предусмотрен. Получить денежную компенсацию вместо отпуска невозможно, машинисты должны полноценно отдыхать и проходить лечение, если это нужно по показаниям.
По закону, выход на пенсию машиниста метро может быть осуществлён по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже 25 лет, и работе непосредственно машинистом метро 12. Но сами работники отмечают, что при такой нагрузке, шансов дожить до пенсии немного. Для Москвы, зарплата 65—110 тыс.
Особенно если учесть, как в других странах оценивают такую работу. Зарплаты машинистов метро в разных странах Порой мы видим, как в Европе рабочие устраивают забастовки и требуют улучшения условий работы. Это означает, что их не устраивает рабочий график, льготы и размер заработной платы.
Разумеется, сразу же хочется узнать, а что, собственно, их не устраивает? Какая зарплата у машинистов метрополитена в мире, и насколько она отличается от зарплаты в России? А что в остальном мире?
При этом льгот немецкие машинисты получают больше, и каждый штраф или недополученную льготу можно оспорить. Существуют профсоюзы, которые защищают права работников метрополитена, и своеволие работодателей там не проходит. Метро Лондона оценивает работу машинистов в 50 тыс.
Учитывая размеры зарплаты машинистов электропоездов в мире, и сами условия работы, становится понятно, что зря такие деньги не платят. Тем мечтателям, которые хотят стать машинистами метро в Москве, стоит трижды подумать и поговорить людьми, работающими в метрополитене. Слишком большая «текучка кадров» в московском метрополитене, слишком сладкие обещания, и это само по себе наводит на невесёлые мысли и о том, что это не самая лёгкая работа в мире.
Получишь не 120 тысяч рублей, а 95 тысяч. Сейчас люди работают 11 дней и один выходной. Восемь ночей в месяц стало нормой. Два-три выходных в месяц стало нормой.
У нас не так давно поставили систему антисон, по слухам, каких-то космических денег стоит. Были моменты, да, они и продолжаются, что машинист засыпает, срабатывает эта система, моментально меняют машиниста на любого другого и потом его лишают части премии. Самому страшно, в каком состоянии находишься и садишься за контроллер, когда у тебя в час пик около 2,5 тысячи, и не дай бог машинисту плохо станет». Много машинистов ушли после СВО.
Как выяснилось, бронь на метрополитене касается только работников старше 35 лет. Утром и днем, чтобы успевать выполнять свои непосредственные обязанности, работают машинисты-инструкторы, которые не должны выходить на смену по одному, а только с помощником машиниста, которых сейчас вообще убрали. Инструкторы по-другому проходят медкомиссию, у них более щадящие требования к здоровью. А машинисты работают вечерами и ночами.
В Московском метрополитене также работает оздоровительный комплекс, где сотрудники могут отдохнуть и восстановить здоровье». Двери профсоюза всегда открыты для всех сотрудников метрополитена, вне зависимости от наличия членства. При любом нарушении режима труда, трудового законодательства и других документов, они готовы помочь каждому обратившемуся, — заявили там, — сегодня в столичном метро работают более 5,5 тыс.
Дорпрофжел Московского метрополитена совместно с Транспортным комплексом столицы регулярно работает над тем, чтобы создать самые комфортные условия для специалистов метро». Интересно, что под постом в группе данной организации, оказались отключены комментарии, на что пользователи указали под другими постами. Любой профсоюз обязан защищать права работников.
И трусливо закрывают комментарии! Узнать подробнее Читайте также:.
Повышение зарплаты в московском метрополитене в 2024 году: дата и детали
Также есть метро в Самаре, однако в этом городе проложена всего одна ветка, и ее длина составляет 10. Самым протяженным считается московское метро, где общая длина путей составляет 325 км, причем продолжается активное строительство новых веток и станций. На оклад машиниста влияют: Стаж и квалификационная категория. Самые высокие оклады у машинистов со стажем более 10 лет, но таких людей на самом деле очень мало, Количество отработанных часов. Хотя по нормативам в неделю машинист обязан отработать только 36 часов, причем не более 6 часов за одну смену, на самом деле из-за нехватки кадров в Москве и Санкт-Петербурге продолжительность рабочего дня увеличивается как минимум до 8 часов, Смена, в которую работает машинист. И, конечно, в разных городах труд машиниста оплачивается по-разному. Самые высокие зарплаты у работников московского метрополитена. И в данном случае это полностью обусловлено сложностью и интенсивностью работы. Даже новичок в среднем получает в месяц до 65 тысяч рублей, а машинист с хорошей выслугой лет может зарабатывать и до 110 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге зарплаты ниже. Здесь опытный машинист может рассчитывать только на 60-65 тысяч рублей.
Но в других городах получают еще меньше. Так, в Новосибирске зарплата составляет 35-40 тысяч рублей, в Екатеринбурге и Казани до 30 тысяч рублей, а самые низкие уровни зарплаты в Самаре и Нижнем Новгороде — до 29 тысяч рублей. И хотя можно сказать, что в среднем машинист метро получает в России 45 тысяч рублей, но реального положения дело это не отражает. Дополнительные преимущества Помимо достаточно высокой зарплаты, у машиниста метро есть дополнительные льготы, в число которых входят: бесплатное образование в профильных вузах, бесплатное пользование услугами метрополитена а в Москве для тех, кто живет за городом, неоплачиваемый проезд электричкой , униформа, выданная за счет транспортного предприятия, продолжительный отпуск — это 42 оплачиваемых дня для новичков, а, начиная с третьего года работы, — 44 дня, обеспечение железнодорожными билетами для проезда к месту отдыха и в обратном направлении тоже , причем этим правом можно пользоваться ежегодно, бесплатное медицинская помощь в ведомственных учреждениях. Другие профессии: Стоматолог - зарплаты в цифрах Кроме того, сотрудникам предусмотрены ежегодные премии по итогам работы, так называемая 13-я зарплата, и, конечно, они могут получать материальную помощь к отпуску. Очень часто у работников данной профессии случаются так называемые разорванные смены, когда у них нет времени на поездку домой для полноценного отдыха. Для таких случаев метрополитен оборудует комнаты отдыха, где спальное место машинист получает бесплатно. За что штрафуют машинистов? В каждом поезде установлен прибор, представляющий собой что-то вроде черного ящика. Он считывает всю информацию о нарушениях и аварийных ситуациях, то есть происходит регистрация действий машиниста.
Машинист Большой кольцевой линии Павел Ткач стал лучшим машинистом электропоезда метро России. Об этом сообщает заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, Telegram-канал "Дептранс Москвы" Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди машинистов электропоезда метрополитена "Лучший по профессии" впервые прошёл на площадках Московского метрополитена. Выбирали лучшего 26 и 27 октября.
Как рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, раньше лучших машинистов метро выбирали только на региональном уровне, а теперь специалисты из всех метрополитенов России получили возможность побороться за звание лучшего: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Новосибирск, Нижний Новгород и Екатеринбург. Также в дополнительной номинации приняли участие гости из Минска и Ташкента.
Современные системы контроля и управления позволяют машинистам более точно выполнять свои обязанности, что влияет на повышение их статуса и заработной платы. Кроме того, образование и повышение квалификации машинистов метро также влияет на рост их заработной платы. Стремление машинистов к самосовершенствованию и желание улучшить свои профессиональные навыки ведет к повышению их статуса и возможности получить более высокую заработную плату.
Следует отметить, что рост зарплаты машинистов метро в Москве в 2023 году будет исходить не только от объективных факторов, но и от решений руководства метрополитена, которое стремится привлечь и удержать квалифицированных специалистов, способных обеспечить безопасность и комфорт пассажиров. Влияние инфляции на зарплату Одним из факторов, влияющих на изменение зарплаты машинистов метро, является инфляция. Инфляция представляет собой увеличение общего уровня цен на товары и услуги в экономике. Как правило, с ростом инфляции покупательная способность денег снижается, что может отразиться на размере заработной платы. Если инфляция в Москве в 2023 году будет значительной, то это может оказать негативное влияние на зарплату машинистов метро.
Увеличение цен на основные товары и услуги может привести к тому, что заработная плата машинистов станет менее достаточной для покрытия повседневных расходов. Это может привести к неудовлетворенности работников и возможному ухудшению их финансового положения. Для того, чтобы минимизировать негативное влияние инфляции на зарплату машинистов метро, возможны различные меры. В частности, работодатели могут принять решение о регулярном пересмотре заработной платы с учетом инфляции. Это позволит сохранить реальную покупательную способность заработной платы и удовлетворить потребности работников.
Также, машинисты метро могут обратиться к профсоюзам или другим организациям, которые защищают интересы работников, с целью принятия коллективных действий по улучшению условий труда и заработной платы. Вместе с тем, инфляция является сложным и многогранным явлением, и ее влияние на зарплату машинистов метро может быть различным в зависимости от конкретной ситуации на рынке труда и экономической ситуации в стране в целом. Сравнение средней зарплаты по региону Зарплата машиниста метро в Москве в 2023 году может значительно превышать среднюю зарплату по региону. В Москве машинисты метро зарабатывают высокие доходы, которые обусловлены как особенностями работы, так и высоким уровнем жизни в столице. В то же время, в других регионах России зарплата машиниста метро может быть значительно ниже.
Средняя зарплата машинистов метро в Москве может быть достаточно высокой благодаря большому количеству пассажиров на линиях метро, высокой интенсивности движения и высокой загруженности магистрали. Кроме того, в Москве машинисты метро имеют более высокие требования к квалификации и проходят специальное обучение, что также может влиять на уровень их заработной платы. Однако, в других регионах России, где пассажиропоток и загруженность метро значительно ниже, средняя зарплата машинистов метро может быть ниже.
Судя по этому тексту, забастовка в метро возможна, но суд может решить по другому. Ответственность, но не знаю это проект или уже приняли. А по поводу давления на чиновников, это не нужно. У бастующих, трудовые отношения с работодателем, повышение зарплаты, улучшение условий труда это полномочия работодателя.
Реальная зарплата машиниста в метро в 2022 году!
Если он затруднится назвать специальность, по которой хотел бы работать, то ему зададут наводящие вопросы об образовании, интересах, предыдущих местах работы. И в итоге предложат подходящие вакансии. Теперь подать заявку на вакансию, отправить документы для трудоустройства можно по электронной почте. Цифровизация помогает нам сократить срок оформления на работу. Для тех, кому не нужно проходить медкомиссию, прием на работу длится не больше трех дней. В прошлом процедура растягивалась на пять дней. Для тех профессий, где необходимо пройти медкомиссию, процесс оформления занимает не больше пяти дней.
Раньше на это уходило до 10 дней. Они получают только положительные отзывы от коллег. Напомню, что на эту специальность женщин не принимали с середины 1980-х годов, так как она входила в список профессий с вредными условиями труда. Сейчас абсолютно все изменилось: новый подвижной состав, улучшенная эргономика кабины, значительно выше уровень безопасности и комфорта. Поэтому мы выступали за их возвращение в профессию. Желающих было очень много.
Первую группу сформировали из числа работниц метрополитена, тех, кто знает правила технической эксплуатации. Наиболее востребованы соискатели со средним профессиональным образованием, особенно с техническим. Поэтому на первом этапе трудоустройства критерии для соискателя достаточно простые: человек должен иметь среднее образование — окончить школу либо колледж. Фактически попробовать работать в метро может каждый. Особые требования к соискателям на позиции машиниста и дежурного по станции. Им необходимо пройти медкомиссию, где в первую очередь проверяют слух, зрение, работу сердца, измеряют давление.
Если с общим физиологическим состоянием все в порядке, то для некоторых специальностей нужно пройти следующий этап — психологическую оценку. Психологи медслужбы метрополитена при помощи специальных аппаратов проводят тестирование будущих работников. Они оценивают их состояние по пяти критериям: вниманию, концентрации, усидчивости, точности, координации движений. После этого кандидаты обучаются в корпоративном университете транспортного комплекса Москвы. С чем связан высокий спрос на таких специалистов? У москвичей складывается ложное представление, что если мы постоянно проводим набор машинистов, то, значит, что-то не так.
Непрерывный процесс подготовки специалистов этой профессии связан с двумя факторами. Во-первых, происходит естественная смена кадров: часть работников уходит на пенсию, а некоторым приходится сменить работу из-за того, что ухудшается состояние здоровья и они не могут пройти медкомиссию. Во-вторых, открываются новые станции метро, и, чтобы обеспечивать необходимый интервал движения, нужно больше поездов, а значит, больше машинистов. Вообще, получить эту профессию может не каждый. В корпоративном университете мы набираем группу на обучение по 50—60 человек, а заканчивает примерно треть из них.
Как сейчас обучают?
Начну с того, как обучали меня. В 2008 году у нас в депо тренажеров не было, но ходили старенькие составы, ЕЖ-3, — самые старые, сейчас их уже нет в метрополитене — и обучали прямо на составе в депо. Этими составами было намного сложнее и управлять, и выходить из аварийных случаев. К примеру, сейчас, чтобы перейти на резервное управление на новом поезде, нужно сделать два действия, а на старом поезде, на котором я учился работать, требовалось 16 действий, причем в определенной последовательности. Тогда нас учили, можно сказать, как в армии. Устраивали нам аварийные случаи, незаметно нажимая какую-нибудь кнопку, прямо на линии.
Вы не представляете, как подскакивает адреналин в таких случаях, потому что у машиниста вырабатывается чувство времени, с точностью до секунды, и когда оно сбивается из-за того, что что-то пошло не так, машинист должен быть психологически готов. Если что-то случается, надо уметь себя успокоить и сделать так, как надо. Когда не было тренажеров, этому учили прямо на составе. Сейчас у нас в депо «Выхино», как и в других, конечно же, есть тренажеры. Он представляет собой компьютерный аппарат, который выглядит один-в-один как кабина машиниста. Там стоят мониторы, и вы видите путь, по которому едете.
За стенкой с клавиатурой сидит машинист-инструктор и смотрит в четыре огромных монитора, и он может сломать все, что угодно, хоть кинуть человека под поезд — на компьютере. Там множество таких квадратиков, где можно поставить галочку, и каждая галочка будет что-то значить. А можно поставить и не одну, кстати, а две, три, или четыре. В каждом случае, даже если мы ставим несколько галочек, ситуации зависят друг от друга, чтобы мы увидели, как будет действовать машинист или помощник. Сейчас стало намного проще учиться, потому что сами поезда проще по управлению и по выходу из случаев неисправности, учить людей стало проще, потому что появились вот такие вот возможности. Когда человек отыграл какие-то случаи на тренажере, мы выезжаем на линию, но без пассажиров, и я ему ломаю что-нибудь прямо на линии.
Вы скажете: «Чем отличается? Зачем на тренажере, а потом на линии? И самое главное — это нужно, чтобы человек привык: если что-то случится в реальных условиях, он не должен особо переживать, а если будет переживать, надо, чтобы он был готов к этому. Поэтому мы даем почувствовать неисправность прямо на линии. Вот мы едем, и тут я прямо посреди станции что-то ему делаю, мы встаем, и пассажиры подбегают к кабине: «Что случилось? Не всегда получается с первого раза.
Во второй, третий раз человек уже спокойнее к этому относится. Можно ли выбрать депо? Насколько сильно отличаются туннели и линии? Если человек выучился, условно, в депо «Выхино», он сможет сразу в другом депо работать, или ему надо будет пройти какое-то дополнительное короткое обучение для того, чтобы привыкнуть к новой линии? Набор идет во все электродепо, потому что открывается Большая кольцевая линия. Вас могут обучать у нас в депо «Выхино», но вероятность того, что вы останетесь тут работать или пойдете работать в то депо, куда вы хотите, на данный момент мала, потому что открывается БКЛ, и туда нужно очень много машинистов.
То есть мы как инкубаторы: обучаем и отдаем. Может ли машинист, если отучился в одном депо, на одной линии, перейти на другую? Да, но там есть, конечно же, своя программа обучения. Могу привести пример. Вот вы ездили на работу всегда одной дорогой, а тут ее закрыли, и нужно ехать другой. Вам приходится подстраиваться.
Здесь то же самое, только все это производится более точно: каждый уклон, подъем, поворот, изменение максимальной скорости на участке — все это нужно выучить. Программа всегда идет по-разному: кто-то быстрее запоминает, кто-то дольше, к тому же, состав может быть разный. У нас, например, модель 81-765, а если машинист пойдет в какое-нибудь другое депо, и там состав новее, или, наоборот, старее, придется переучиваться. Если же состав такой же, то проще — надо только линию выучить, но в любом случае нужно кататься с наставником. Делятся ли линии по уровням сложности? Например, кольцо — самое сложное, а Арбатско-Покровская — полегче?
Официального разделения по уровню сложности нет. Считается, что наша Таганско-Краснопресненская — самая загруженная, там больше всего людей, и сложнее всего машинистам работать в час пик, потому что график, а много людей держат двери, нужно потом нагонять и так далее. Самая извилистая — это старенькая линия, Сокольническая, потому что ее делали еще в 1930-х годах, там центральные перегоны, крутые повороты, подъемы как американские горки. Я, как машинист-инструктор, ездил и на других линиях, вперегонку. Самая простая, как по мне, — это кольцевая, но я на всех не ездил. На кольцевой после станции ты катишься вниз по почти прямому участку, там есть небольшой поворот, но так как кольцо большое и перед станцией подъем, то он не заметен.
Кроме того, на ней обновили недавно систему сигнализации — это те устройства, по которым машинист определяет, с какой скоростью ехать, и когда нужно тормозить. Раньше были светофоры, а сейчас их убрали, поставили более современную систему, которая показывает все в кабине, с какой максимальной скоростью он может ехать. Кроме того, система показывает, какая скорость на данном участке, и какая будет на следующем. Если это сравнить с водителем автомобиля, то получается, вы едете, а автомобиль вам показывает: «Сейчас 80», говорит, что впереди будет камера на 40 и надо снизить, а еще показывает, в каком месте снизить. Делятся ли машинисты по званиям или по каким-то другим признакам? Совсем недавно, 3-4 месяца назад, в метрополитене прошла реформа погонов, и у многих должностей, в том числе у машинистов поменялись погоны.
У меня было три звездочки, сейчас стало четыре, но я как был машинистом-инструктором, так и остался. Многие спрашивают комментариях у меня: «Вас повысили? А я говорю: «Нет-нет, не повысили, просто добавилась звездочка». У помощника машиниста погоны всего с одной лычкой, и нет ни одной звезды. Когда помощник машиниста становится машинистом, у него появляется одна звездочка, то есть одна лычка и одна звездочка, что обозначает, что это машинист без класса квалификации. Еще через два года можно получить второй класс — для этого тоже надо отучиться, сдать экзамен, и тогда будет уже две звездочки.
Если через несколько лет сдашь экзамен и станешь машинистом первого класса, у тебя будет уже три звездочки. Раньше машинист первого и второго класса — оба были с двумя звездочками, а сейчас машинист первого класса с тремя звездочками, как раньше было у инструктора, а инструктору сейчас добавили четвертую. Поэтому у меня четыре звезды на погонах. Как выглядит рабочий день машиниста? И как устроен рабочий ритм жизни в целом? Какие есть сложности?
Рабочие дни машиниста, как ни странно, практически никогда не бывают одинаковыми. В один день вы можете проснуться в 5:30-6 утра и прийти на работу к 6:30-7, в зависимости от того, кто где живет, и проработать до 12-13 часов, а на следующий день вы можете прийти на работу к 12 и работать до 7 вечера на линии. На третий день вы можете начать в 5 вечера, а закончить часов в десять, и не на линии, а на конечной станции оборачивать составы. На четвертый день вы будете работать подменным машинистом, который делает подмены, чтобы основные машинисты покушали. Каждая подмена длится у нас 54 минуты. Линейный пункт, где у нас меняются и заступают машинисты, находится на станции «Пролетарская».
Подмену делают с первого на второй путь, то есть подменный машинист садится и едет в сторону станции «Котельники», а потом обратно возвращается на «Пролетарскую». Это время как раз занимает 54 минуты. На других линиях эти значения могут отличаться. Машинист знает, как он работает, в среднем на 5-7 дней вперед, бывает больше или меньше — в зависимости от текущей обстановки, и он также знает, какие у него будут смены. Все можно спланировать, если делать заранее. Ты можешь подойти к специальным сотрудникам, которые составляют смены и печатают наряды, и сказать: «Дайте мне, пожалуйста, 2 февраля с утра, а на 3-е выходной, и 4-го еще один выходной, а вот 5-го давайте мне в ночь».
Есть ночные смены. Например, вы заступаете в 5-6 или 8 вечера и работаете до 23-23:30. Потом вы остаетесь в депо спать. Количество сна всегда разное, смотря по тому, во сколько закончил и во сколько начинаешь работать.
И после этого вы еще работаете, но не более 4-х часов.
Давайте посчитаем. Вот вы в ночь поработали часов 6-7, потом вы поспали пять половиной часов — это уже 12,5 часов — плюс еще 3-4 часа работы. Итого вы на работе были около 16 часов. Когда я заступал машинистом, помню, смена была 15 часов 37 минут, и заканчивал я в 22:37. Шел спать, меня будили в 4:50, и утром заканчивал в 7:49.
Где вы спите? Есть специальные комнаты, капсулы, гостиницы? В каких условиях вы засыпаете? Вы умеете ложиться и тут же засыпать, или бывает, что половину сна ворочаешься, а тут тебя уже и будят? Все люди разные.
Я, например, спокойно засыпаю, даже на один час. Но вставать тяжело, это правда. Машинисты, которые работают у нас в депо на линии, ночуют в трех местах. В депо есть специальное помещение — такая большая комната отдыха, коридор и двери как в гостинице, куда можно зайти и поспать. Для каждого свое белье, накрывает специальная женщина, дежурная по комнате отдыха.
В комнате спят один-два машиниста, обычно по два. Если выходной день, тогда по одному, потому что меньше ночных смен. Вы приходите, а дежурная уже знает, во сколько вас будить, так что не надо ставить будильник, — она подойдет и разбудит. На станции «Пушкинская» в центре Москвы есть прямо элитная пятикомнатная квартира. Машинисты в туннеле оставляют поезда и идут спать на «Пушкинскую» в эту квартиру.
Там вам точно так же накроют, разбудят, чай, кстати, подадут — это все бесплатно, даже с вафлями, печеньем, или, может быть, баранками. Но спишь там мало — с 3-3:10 до 4:50, и все. И последнее — это станция «Жулебино», где тоже есть помещение для сна, тоже коридор и двери как в гостинице. А как вас будят? Мне было достаточно небольшого прикосновения, и я просыпался.
Лежишь плечом кверху — погладят по нему, если лежишь на спине, то тоже по плечу. У меня не было такого, чтобы меня разбудили, а я снова уснул, и приходилось бы второй раз будить. Но такие случаи бывают, поэтому дежурная берет на контроль: если человек к ней не пришел через 2-3 минуты, она идет заново проверять. И утром ей надо разбудить 10-12 машинистов. Есть ли у вас свои способы снять стресс от работы, когда нахлынуло, и нужно за секунду собраться и предпринять определенный ряд действий?
Я немного, наверное, ненормальный человек, если можно так сказать, но я ждал и говорил: «Господи, когда что-нибудь случится, чтобы какое-то разнообразие было? А если тыкаешь все подряд, будет накручиваться как снежный ком, и станет хуже. Когда у меня что-то случалось, я был только рад — наконец-то я могу что-то сделать, показать, хотя бы самому себе, хоть какая-то нестандартная ситуация. А то ведь все время одно и то же. Вы управляете поездом, и, если все в порядке, действия машиниста очень монотонные, и это самое сложное в работе — монотонность.
Руки работают автоматически. Приехал, пальцы сами кнопки нажимают, открыл, посмотрел, закрыл, уехал — все одно и то же. Монотонность и постоянно повторяющиеся действия — это самое сложное в работе, я считаю. Даже когда вы просто едете в метро, вам хочется спать. Потому что не хватает кислорода под землей и так далее, а машинисты тоже люди.
Как с этим бороться? Во-первых, я всегда старался высыпаться: если мне в ночную смену, то я спал днем. Например, смена начинается в 6 вечера, я в 10-11 ложусь спать, от 2 до 4-х часов посплю, сколько смогу, и иду на работу. То есть надо готовиться к смене. Дальше, если вы едете в поезде как машинист и вас начинает укачивать, или вы начинаете засыпать, то сейчас есть устройства, которые следят, чтобы вы не уснули, а если вы уснули, они подают сигнал.
Надо контролировать, чтобы не дать этому моменту наступить. Можно встать, поделать какие-то упражнения. Я всегда с собой чай или воду носил, чтобы попить. В новых поездах можно открыть форточку, тогда поступление кислорода увеличивается в несколько раз, и уже через минуту становится проще. С водителями то же самое: если вы ведете автомобиль, не допустите именно этого момента, когда вы уже не сможете понять, что вы уснули.
Или остановитесь, откройте форточку, тогда уже через минуту вам должно стать легче. Этот момент наступает очень незаметно, его надо учуять. Если вдруг совсем нехорошо, машинист связывается с диспетчером, и ему высылают резервного машиниста. Кстати, мы с вами не озвучили, а ведь есть еще смена-резерв. Машинист приходит, сидит и ждет, пока кто-нибудь не заступит, или опоздает, или заболеет, — на случай форс-мажора.
И это не один машинист, а несколько. Бывает, можно всю смену просидеть. А бывает, кто-то не заступил, и ты просидел полсмены, а потом поехал работать. Кому подходит работа машинистом? Каким нужно быть человеком, какие иметь навыки или предрасположенность для этого занятия?
Мне кажется, самое главное — это чувство ответственности и пунктуальность. Когда вы идете учиться на машиниста, вы уже должны понимать, что вы везете тысячи людей. А метро ходит как швейцарские часы. Это не просто электричка, которая может на минуту или несколько опоздать, и это ни на что не повлияет. Если поезд метро задержится на станции на несколько секунд, то сзади идущий поезд останавливается в туннеле, снижает скорость.
Так что нужна ответственность, чтобы вы понимали, куда идете. Вы здесь имеете дело с людьми, и их очень много. Я не буду даже упоминать, что вы также отвечаете за их жизни и здоровье, а еще за то, чтоб они вовремя доехали до места назначения. Как бы странно это сейчас ни казалось, многие приходят и, к сожалению, не понимают этого, думают, что это как «паровозики водить». Приходится объяснять, показывать, окунать в эту систему, потому что люди не готовы.
Я сам, наверное, примерно так же пришел и не особо понимал — ну, метро, и что? Чем быстрее вы этой поймете, тем проще и скорее вас поставят работать. Но надо знать, что не просто так все это. Действительно ли машинист — это привлекательная вакансия? Какова зарплатная вилка, есть ли соцпакет?
Что действительно ждет тех, кто хочет быть машинистом поезда метро? Потом, когда вы станете помощником машиниста, будете кататься с машинистом и учиться водить поезда, тогда ваша зарплата будет в районе 50-55 тысяч. К тому же, если вы приехали учиться из другого города и снимаете комнату, то деньги вам компенсируют. Далее, когда вы стали уже машинистом, вы будете получать от 85-90 тысяч рублей в месяц. Дальше идет выслуга лет и повышение класса квалификации.
Самый максимум, наверное, на данный момент, — это 130-135 тысяч рублей, за вычетом налогов. Сколько у вас отпуск?
На сегодняшний день спрос на квалифицированные кадры в транспортной отрасли очень высок, поэтому важно, чтобы уровень материального стимулирования на госпредприятиях оставался конкурентоспособным. Благодаря росту зарплат мы сможем обеспечить достойный уровень жизни действующим специалистам и привлечь молодые кадры», — отметил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Машинист электропоезда
Средние зарплаты во всех регионах (17). В знаменитом лондонском метро машинист зарабатывает порядка 50-60 тысяч фунтов стерлингов в год. В числе важнейших и востребованных профессий московского метро с максимально широкой зоной ответственности – машинист и диспетчер.