Бывший генеральный директор «Кинопоиска» Виталий Таций создал сайт Люди/Не люди. «Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется враждебность и как на нее влияет жара, невкусная еда и новости о терактах. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых.
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
В эмпирическом исследовании мизантропии в американском обществе Том У. Смит приходит к выводу, что факторами, ответственными за усиление мизантропического мировоззрения, являются низкий социально-экономический статус, принадлежность к расовым и этническим меньшинствам и недавние негативные события в жизни человека. Что касается религии, то мизантропия выше у людей, которые не посещают церковь, и у фундаменталистов. Некоторые факторы, по-видимому, не играют существенной роли, например, пол, наличие развода и то, что вы никогда не были женаты [76]. Другое исследование Морриса Розенберга показывает, что мизантропия связана с определёнными политическими взглядами. Они включают в себя скептическое отношение к свободе слова и склонность поддерживать авторитарную политику. Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77]. Мизантропы часто сосредотачиваются на вреде, наносимом людьми животным в больших масштабах, как в промышленном земледелии.
Различные дискуссии в академической литературе касаются вопроса о том, является ли мизантропия точной оценкой человечности и каковы последствия её принятия. Многие сторонники мизантропии сосредотачиваются на человеческих недостатках вместе с примерами того, когда они оказывают своё негативное влияние. Они утверждают, что эти недостатки настолько серьёзны, что мизантропия является подходящим ответом [78]. Особое значение в этом отношении обычно придаётся моральным недостаткам [79] [80] [8]. Это основано на идее, что люди не просто причиняют много страданий и разрушений, но и несут за них моральную ответственность. Причина в том, что они достаточно умны, чтобы понимать последствия своих действий, и потенциально могут принимать сбалансированные долгосрочные решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на личных краткосрочных выгодах [55]. Сторонники мизантропии иногда сосредотачиваются на крайних индивидуальных проявлениях человеческих пороков, таких как массовые убийства по приказу диктаторов.
Другие подчёркивают, что проблема не ограничивается несколькими случаями, например, что многие обычные люди причастны к их проявлениям, поддерживая политических лидеров, совершающих их [81]. Тесно связанный с этим аргумент состоит в утверждении, что глубинные недостатки есть у каждого, даже если они достигают своего крайнего проявления лишь у немногих [8]. Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться не на грандиозных экстремальных случаях, а на обычных мелких проявлениях человеческих пороков в повседневной жизни, таких как ложь, мошенничество, нарушение обещаний и неблагодарность [82] [83]. Некоторые аргументы в пользу мизантропии сосредоточены не только на общих тенденциях, но и на реальном ущербе, причинённом людьми в прошлом [54] [84] [85]. Это касается, например, ущерба, нанесённого экосистеме , такого как экологические катастрофы , приводящие к массовому вымиранию [86]. Критика править Различные теоретики критиковали мизантропию. Некоторые оппоненты признают, что существуют крайние индивидуальные проявления человеческих пороков, например, психически больные преступники, но утверждают, что эти случаи не отражают человечность в целом и не могут оправдать человеконенавистническое отношение.
Например, хотя существуют случаи крайней человеческой жестокости, такие как массовые убийства, совершённые диктаторами и их силами, перечисления таких случаев недостаточно для осуждения человечества в целом [8] [87]. Некоторые критики мизантропии признают, что у людей есть различные недостатки, но заявляют, что они представляют лишь одну сторону человечности, в то время как оценочное отношение должно учитывать все стороны. Этот ход мыслей основан на идее о том, что люди обладают одинаково важными достоинствами , которые компенсируют их недостатки [88]. Например, отчёты, которые фокусируются только на великих войнах, жестокостях и трагедиях в истории человечества, игнорируют его положительные достижения в науках, искусстве и гуманитарных науках [89]. Другое объяснение, данное критиками, заключается в том, что негативная оценка должна быть направлена не на человечество, а на некоторые социальные силы. Эти силы могут включать капитализм , расизм , религиозный фундаментализм или империализм [90] Сторонники этого аргумента предпочли бы оппозицию одной из этих социальных сил, а не человеконенавистническую оппозицию человечеству [91]. Некоторые возражения против мизантропии основаны не на том, адекватно ли такое отношение отражает негативную ценность человечества, а на издержках принятия такой позиции.
Издержки могут сказаться как на отдельном мизантропе, так и на обществе в целом. Это особенно актуально, если мизантропия связана с ненавистью, которая может легко перерасти в насилие по отношению к социальным институтам и другим людям и может привести к причинению вреда [92]. Мизантропия также может лишить человека большинства удовольствий, сделав его несчастным и лишив друзей [93]. Другая форма критики больше фокусируется на теоретическом уровне и утверждает, что мизантропия — это непоследовательная и внутренне противоречивая позиция [94] [29]. Примером такой непоследовательности является склонность мизантропа осуждать социальный мир, всё ещё будучи вовлечённым в него и неспособным полностью оставить его позади [95]. Эта критика применима конкретно к мизантропам, которые исключают себя из негативной оценки и смотрят на других свысока с презрением с высокомерной позиции раздутого эго , но она может быть применима не ко всем типам мизантропии [96] [97] [31]. Тесно связанным с этим возражением является основано на утверждении, что мизантропия — это неестественное отношение и поэтому должна рассматриваться как отклонение от нормы или патологический случай [98].
Мизантропия и психические расстройства править Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности конституциональными психопатиями , в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой [99]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального антисоциального расстройства личности [100]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования , которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ ы шизофрении [99]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической психопатоподобной шизофренией [101]. При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности [100]. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией [99]. Мизантропия в философии и религии править В сатанизме в том числе в сатанизме Лавея ядром идеологии является мизантропия [102].
В диалоге Платона « Федон » Сократ описывает, как может порождаться мизантропия: Рассуждение-ненавидение и человеко-ненавидение происходят одним и тем же образом, а именно: последнее рождается в душе от сильного к кому-нибудь доверия, не основывающегося на искусной рассудительности, когда, то есть, мы почитали человека совершенно справедливым, искренним и верным, а потом, немного спустя, нашли его лукавым, неверным, и тому подобное. И кто испытывал это часто, особенно же от тех, которых считал самыми близкими и короткими друзьями, тот, многократно обманутый, наконец ненавидит всех и уверяется, что ни в ком нет искренности.
Лучше те, где нет эмоционального нагнетания. Потому что чем больше нагнетания, тем сложнее человеку себя удерживать. Она считает, что объявленная в России частичная мобилизация заставила каждого включить ответственность за себя. Поэтому люди начинают смотреть по сторонам и определять свое место в ситуации — а для этого нужна информация, которую они почерпывают из новостей. Трудно не интересоваться новостями. Приходится со всех сторон отталкивать от себя фейки, которыми просто засыпают иностранные СМИ. Здесь оставаться равнодушным очень сложно, — отметила Екатерина Пластеева.
Скроллим стресс? Клинический психолог Камилла Ермолаева объясняет, что думскроллинг становится и реакцией на сильный стресс, и способом найти выход сильным эмоциям. Она объясняет, что люди делятся на два типа: кто-то игнорирует происходящее и стремится изолироваться от информации, а кто-то читает весь негатив, накручивая себя, обсуждая со всеми подряд. Они любят всё выговаривать, обсуждать, таким образом делясь своей тревогой и распространяя ее, но при этом давая ей возможность выйти наружу, не копить внутри.
Кто такие мизантропы Мизантроп — это синоним человеконенавистника в греческом языке, происходит соответственно от двух слов: "человек" и "ненависть". Мизантропы не проявляют обычного интереса к обществу, стараются при возможности избегать компании других людей, могут быть агрессивны в поведении. Если рассматривать мизантропию в качестве болезни, то ее определение будет звучать как неприятие и чувство ненависти по отношению ко всему человечеству, моральным устоям, а также установленным в социуме правилам поведения. Данный термин достаточно емко выражает суть жизненной позиции человека, который не любит людей. Социофобы боятся людей, в то время как при мизантропии человек, не любящий общество и людей, испытывает эти чувства в силу постоянной ненависти к ним, неприятия серой безликой массы, а не конкретных членов общества. Кроме того, большая разница заключается в том, что социопатия — психическое отклонение, а мизантропией скорее можно назвать определенное душевное состояние и мировоззрение человека. Мизантропы не имеют клинических психиатрических признаков. В отличие от социопатов, которым неведомо чувство совести, мизантропы вполне способны к сопереживанию и сочувствию.
В этом отношении мизантропы с «обнажённым интеллектом» считают человечество в целом безнадёжным. Бэббит цитирует Руссо и его любовь к естественному нецивилизованному человеку как пример нежной мизантропии и противопоставляет это полному пренебрежению Джонатана Свифта ко всему человечеству [34] [35]. Ещё один способ классифицировать формы мизантропии — это соотнести их с типом отношения к человечеству. В связи с этим философ Тоби Свобода различает такие установки, как неприязнь, ненависть, презрение и осуждение. Мизантроп, основанный на неприязни, питает отвращение в форме негативных чувств по отношению к другим людям [14]. Мизантропия, сосредоточенная на ненависти, включает в себя сильную форму неприязни. Это включает в себя дополнительный компонент желания зла другим и иногда попытки реализовать это желание [36]. В случае презрения отношение основано не на чувствах и эмоциях, а на более теоретическом мировоззрении. Это приводит мизантропов к тому, что они считают других людей никчёмными и смотрят на них свысока, исключая себя из этой оценки [37]. Если человеконенавистническое отношение основывается на суждениях, то оно также является теоретическим, но не проводит различия между собой и другими. Это точка зрения, что человечество в целом плохое, не подразумевая, что мизантроп в чём-то лучше остальных [38]. Согласно Свободе, только мизантропия, основанная на суждениях, представляет собой серьёзную философскую позицию. Он считает, что мизантропия, основанная на презрении, предвзята по отношению к другим людям, в то время как мизантропию в форме неприязни и ненависти трудно оценить, поскольку эти эмоциональные установки часто не поддаются объективным доказательствам [39]. Мизантропические формы жизни править Мизантропия часто ассоциируется со склонностью избегать социальных контактов, как это изображено на картине Питера Брейгеля Старшего « Мизантроп ». Мизантропия обычно не ограничивается теоретическим мнением, но включает в себя оценочное отношение, требующее практического ответа. Она может выражать себя в различных формах жизни. Они сопровождаются различными доминирующими эмоциями и практическими последствиями для того, как вести свою жизнь [8] [40]. Эти реакции на мизантропию иногда представлены с помощью упрощённых архетипов, которые могут быть слишком грубыми, чтобы точно отразить психическую жизнь любого отдельного человека. Вместо этого они стремятся изобразить общие взгляды среди групп мизантропов. Две реакции, наиболее часто связанные с мизантропией, включают либо разрушение, либо бегство из общества. Говорят, что мизантропом-разрушителем движет ненависть к человечеству, и он стремится уничтожить его, при необходимости прибегая к насилию [8] [41]. Для мизантропа-беглеца страх является доминирующей эмоцией и заставляет мизантропа искать уединённое место, чтобы избежать разлагающего контакта с цивилизацией и человечность настолько, насколько это возможно [8] [10]. Современная человеконенавистническая литература также выявила другие, менее известные типы мизантропического образа жизни [8]. Активистом-мизантропом движет надежда, несмотря на их негативную оценку человечества. Эта надежда является формой мелиоризма , основанной на идее о том, что человечество может и осуществимо преобразовать себя, и активист пытается реализовать этот идеал [8] [42]. Более слабая версия этого подхода заключается в попытке постепенно улучшать мир, чтобы избежать некоторых из худших результатов без надежды на полное решение основной проблемы [43]. Мизантропы-активисты отличаются от мизантропов-квиетистов, которые придерживаются пессимистического подхода к тому, что человек может сделать для достижения трансформации или значительных улучшений. В отличие от более резких реакций других упомянутых респондентов, они смиряются со спокойным принятием и мелкомасштабным избеганием [44] [8]. Дальнейший подход сосредоточен на юморе , основанном на издевательстве и высмеивании абсурдности человеческого состояния. Примером может служить то, что люди причиняют боль друг другу и рискуют в будущем саморазрушением из-за таких тривиальных соображений, как незначительное увеличение прибыли. Таким образом, юмор может выступать и как зеркало, отражающее ужасную правду ситуации, и в то же время как её паллиатив [45]. Формы человеческих пороков править Ключевым аспектом мизантропии является то, что её негативное отношение к человечеству основано на человеческих недостатках [46] [8]. Различные мизантропы предоставили обширные списки недостатков, включая жестокость, жадность, эгоизм, расточительность, догматизм, самообман и нечувствительность к красоте [47] [48] [8]. Эти недостатки можно классифицировать по-разному. Часто считается, что моральные изъяны представляют собой наиболее серьёзный случай [24] [49]. Другие недостатки, обсуждаемые в современной литературе, включают интеллектуальные недостатки, эстетические недостатки и духовные недостатки [50] [24]. Моральные изъяны человеческих существ проявляются во вреде, причиняемом людям другими людьми, например, в массовых убийствах во время Холокоста. Моральные изъяны обычно понимаются как склонность нарушать моральные нормы или как ошибочное отношение к тому, что является добром [51] [52]. Они включают жестокость, безразличие к страданиям других, эгоизм, моральную лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Вред, причиняемый из-за этих недостатков, можно разделить на три категории: вред, причиняемый непосредственно людям, вред, причиняемый непосредственно другим животным, и вред, причиняемый косвенно как людям, так и животным, нанося вред окружающей среде. Примерами этих категорий являются Холокост , промышленное разведение скота и загрязнение окружающей среды , вызывающее изменение климата [53] [24] [54]. В этой связи важно не только то, что люди причиняют эти формы вреда, но и то, что они несут за них моральную ответственность. Это основано на идее, что они могут понимать последствия своих действий и могли бы действовать по-другому. Однако они решают не делать этого, например, потому, что игнорируют долгосрочное благополучие других ради получения краткосрочной личной выгоды [55]. Интеллектуальные недостатки касаются когнитивных способностей.
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина. Нацистка отметила, что живущие здесь люди «не любят Украину». Этим они только разожгли желание их покарать, сплотили людей, которые не любят известных и состоятельных.
«Унижение всё время». Проблемы мигрантов
- Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
- Ужасные люди, которые показывают, как себя не нужно вести во время пандемии
- Почему в «Яндекс» работают люди, которые не любят Россию
- Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества | Онлайн-журнал Эксмо
Почему некоторые люди не любят людей?
Как избавиться от приступа мизантропии? Лучший способ избавиться от мизантропии — филантропия, полная противоположность ненавистного отношения к человечеству. Благотворительность, создание фонда, приюта, участие в социальных проектах — все эти действия развивают безусловную любовь к людям. Другие способы — попробуйте на время впасть в детство, почувствуйте себя любимым и независимым, чаще общайтесь с животными, находите ежедневно 15 минут для одиночества. Не пытайтесь всем нравиться, учитесь говорить «нет» и отвечать на хамство вежливо, но жестоко, пресекайте неинтересные для вас разговоры. Если неприязнь человечества вытекает из нелюбви к себе, нужно научиться перестать ненавидеть себя: В 2 столбика напишите на листочке все свои положительные и отрицательные качества. Перестаньте постоянно себя критиковать, а займитесь развитием и усовершенствованием сильных качеств. Совершенствуйтесь в спорте. Научитесь получать удовольствие от жизни — слушайте музыку, посещайте театры и выставки, съездите в лес или на море.
Перестаньте тратить силы и время на общение с неприятными личностями. Повышайте культурный уровень, занимайтесь самообразованием. При частых приступах неприязни к людям, обратитесь к психотерапевту, чтобы найти и устранить причину подобного поведения.
Если же будет жестокость, особенно жестокость по отношению к несовершеннолетним, возможно наращивание массовости протеста, что вкупе с боевым ядром, которое сейчас проходит обкатку, создаст очень большие сложности для властей. С точки зрения пиара, коммуникации, с точки зрения работы пока это попытка заливать огонь бензином либо разбрасывать «вертолетные деньги» в TikTok блогерам. Пока не видно стратегии, а стратегия страуса — спрятать голову в песок — здесь не работает. Стратегия, которой учат все пресс-секретари, no comments на компромат, — тоже здесь не работает, потому что молчание всеми воспринимается как отсутствие повестки и желание что-то скрыть. Поэтому пока власть коммуникационно недорабатывает. С точки зрения силовых структур, все будет понятно по тому, будет ли наращиваться массовость протеста. Если не будет наращиваться, значит, силовые структуры отрабатывают эффективно.
Если будет благодаря их действиям наращиваться массовость протеста и он будет радикализироваться, значит, и силовые структуры не справляются со своим функционалом. Пока, к сожалению, власть действует в фарватере сценария, который им задают. Она пока не дает свой сценарий, пока не играет на опережение. Технологи, которые занимались сопровождением кампании со стороны власти, продавали страх, что выйдут дети. Отсюда и ужесточение риторики, ожидание ужесточения в отношении тех, кто выходит: «Ах, вы детей выводите на улицы, ах, вы крысоловы, ведете их на убой и так далее». То есть это была технология, причем раскрученная искусственно абсолютно с помощью СМИ и заявлений разных политических фигур. Понятно, что детская аудитория не политизированная, она не может выйти. Ну и, кроме того, все-таки большинство родителей в нашей стране все-таки имеют влияние даже на подростков в пубертатный период. Это только прелюдия к выборам 2021 года, к выборам в Государственную думу. Я думаю, что, конечно же, это только начало.
По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачёва, протестные настроения будут нарастать с приближением выборов: Константин Калачёв руководитель «Политической экспертной группы» «Важно одно: власть перешла к обороне. Оппозиция явным образом демонстрирует намерение продолжать. Дальше возникает вопрос, смогут ли они удержать нынешний градус и поднять его к выборам, которые состоятся в сентябре. Я думаю, что реальные марши протеста нас будут ждать в августе, сентябре и октябре. Они будут связаны с выборами в Госдуму. И ощущение людей, что у них украли голос, намного важнее, чем судьба отдельного политика. А нагнетание про TikTok и школьников связано больше с повесткой, которую власть пыталась создать, чем с реальными настроениями. Школьники выйдут, когда подрастут. Сейчас выходят люди 20-30 лет.
Но есть большая разница: если человеку плохо, ему нужна помощь срочно и язык не двигается — он просто физически не может съесть таблетку, ему нужно срочно ввести препарат. Да, создавали петицию, решали проблему. Недавно этот препарат появился», — пояснил эксперт. Еще одна проблема связана с тем, что некоторые препараты не проходят регистрацию или снимаются с нее. А сейчас у нас этого препарата нет в России. Насколько я знаю, у него были проблемы с регистрацией. И эта ситуация не единична. Другой препарат до 2016 года свободно продавался в России, а недавно его почему-то приравняли к наркотику. И этот препарат очень нужный, используется для лечения депрессии. И получить наркотик из него совершенно невозможно. В теории — да, но нужны ученые, лаборатория, реактивы. Этот синтезированный наркотик миллионы будет стоить. Из свинца тоже в теории можно золото сделать, но это стоить будет миллиарды», — заявил Артем Гилев.
И чаще всего — негативные. В попытке узнать больше о том, что происходит в стране и мире, мы листаем ленты и соцсети, впитывая волну далеко не самых приятных новостей. Не секрет, что это деморализует и ведет к стрессу, однако люди продолжают сознательно искать негатив. Узнали у психологов причины такого поведения и почему люди склонны к думскроллингу. Думскроллинг, или думсерфинг — болезненное погружение в новостную ленту, где преобладают плохие вести, феномен траты чрезмерного количества экранного времени, посвященного поглощению негативных новостей. Образовано от английских слов doom — судьба, рок и scrolling — прокрутка. Читать или не читать? Казалось бы, всё просто: хочешь сохранить психику здоровой, а разум ясным, не читай по утрам онлайн-газет, не смотри телевизор и не слушай в машине новостные выпуски. Нет негативной информации — нет стресса, но не всё так просто. Порой трудно выпасть из текущей ситуации, особенно если она будоражит всё общество, и отгородиться от происходящего розовыми очками. Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина: — Читать новости необходимо, потому что от этого зависит сейчас в принципе наша жизнь, наше понимание, видение.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Читайте также: Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас Платон: ненависть к людям — психологическая проблема Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью: «Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…» Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей: «Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны». Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям. Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект: «…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает». Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе Лелий », Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого.
С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена. Мизантропия — дьявольское наваждение Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого. Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре. Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков. Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны. Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе: «О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива».
Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния». Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру. Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской. Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М». Любовь к человечеству: Кант и Гегель Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались. Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом в широком понимании этого слова , а не отграничиваться от него.
Культура России — на перепутье Рок-музыкант, саунд-продюсер группы "Агата Кристи" Вадим Самойлов убежден, что российская культура находится на перепутье. По его словам, трансформация может оказаться болезненной, но изменения, происходящие в нашем обществе и культуре, будут к лучшему. Самойлов отметил, что огромное количество деятелей культуры, как и многие россияне, поддерживает спецоперацию по защите Донбасса.
Работники этого прекрасного дома офицеров и других учреждений — тоже деятели культуры. И это такое основание, такая грибница, из которой потом вырастают все звезды. Поэтому я бы не говорил, что наша культура всецело как-то там настроена против", — считает музыкант.
Он добавил, что многие звезды предпочитают оставаться в стороне от политики и не высказывают свою точку зрения по поводу украинского конфликта. Но очень много тех, кто не высказывает свою точку зрения, по каким причинам — нужно разбираться. Либо человек не согласен и опасается чего-то, либо он не определился, либо вообще держится в стороне от политики.
Ну как бы это тоже позиция", — сказал Самойлов. Музыкант рассказал, что 2023 год посвятит, в том числе, поддержке спецоперации — будет выступать перед мобилизованными и, если получится, поедет на фронт с новым альбомом. Говоря об артистах, покинувших Россию по политическим убеждениям, он подчеркнул, что важно бороться за каждого человека и не позволять "вражеским силам" взять верх.
Вот правильно сказал Песков, я ему даже написал об этом, что он умница большая. Неважно уехал кто-то или не уехал. Мы должны бороться за каждого.
За каждого человека, который сегодня условно уехал. Вот как их наполняют, так они и реагируют", — полагает Кехман.
Спойлер: многие пользователи думают, что социальные сети и потребность во внимании — одни из главных бичей современного общества. Ниже вы найдете небольшой материал от историка о нашем желании быть замеченными и обожаемыми в социальных сетях. Если вы считаете, что наша потребность во внимании — что-то новое, вас ждет неожиданное открытие. Когда к факту относятся как к мнению и наоборот. Почему мы вообще следим за всеми этими людьми?? Все эти церемонии будущих родителей, на которых они узнают пол малыша. Особенно когда они плохо реагируют. Представьте: вы ребенок, и вы видите видео, на котором у одного из ваших родителей случается настоящая истерика из-за того, что вы не «того» пола...
Джерома при Университете Уотерлу, стремление к совершенству — не новая идея: она уже давно подается как достижимый идеал. Как то, что находится в пределах нашей досягаемости и могло бы стать нашим, если бы мы просто старались изо всех сил или… больше тратили. Прослушивание музыки или просмотр видео в общественных местах без наушников. Если я иду в парк или на пляж, я хочу послушать дуновение ветра, всплеск волн или пение птиц, а не «наслаждаться» вашими вкусами, которые вы навязываете окружающим. Благотворительность напоказ. Когда люди записывают, как они совершают «благие действия», например, покупают еду или раздают деньги бездомным. Уверяю вас: этот человек не хочет, чтобы его лицо светилось во всех социальных сетях, в то время как вы будете получать благодарности и звание хорошего филантропа. Конечно, помогать тем, кому меньше повезло в этой жизни, нужно, но не стоит записывать это и выкладывать во всех социальных сетях. Поклонение миллиардерам. Теперь про социальные сети.
В отличие от СМИ, они управляются разными, более индивидуальными силами, но в то же время содержат похожие паттерны, в частности, продажи товаров», — пояснила эксперт, дополнив, что у социальных сетей есть скрытый экономический аспект, который продвигает их вперед. Так что то, что происходит с инфлюенсерами и их стремлением к получению прибыли, никого не должно удивлять. Просто отстаньте от меня! Когда маленьких детей делают звездами социальных сетей. Делиться фотографиями своих детей с друзьями — это нормально, но настойчиво выставлять напоказ семейную жизнь для широкой публики... Когда к людям в депрессии относятся как к каким-то фрикам. А для тех из вас, кто сетует на то, что современное общество — полный кошмар, желая вернуться в старые добрые времена, зреет вопрос: какие времена — добрые? По мнению Николас, мы жили с различными образами красоты, по крайней мере, с 1920-х годов, поэтому «они стали частью нас самих».
Тут та же идея. Тушите в зародыше: «Вижу, я что-то не так сказал, извини». Даже если вы не планировали обидеть, даже если вы ничего не сказали, с вашей точки зрения, плохого — человек всё равно уже плохо себя чувствует. Возьмите ответственность и скажите: «Мне очень жаль, что так случилось». Это не значит, что вы плохой. Вы же извиняетесь, когда наступаете кому-то на ногу случайно». Однако Комиссарук не рекомендует тут же вдаваться в объяснения, и оправдания, ведь так «вы перетягиваете одеяло». Просто скажите: «Мне жаль, что так получилось». Остальные возражения он услышит как обесценивание». Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Если у партнёра нет ответа — ваша совесть чиста, вы сделали всё, что могли. Но человек чаще всего перестанет обижаться, потому что это открытый, добрый и отзывчивый вариант. Если и это не работает — ждите, пока пройдёт, оставьте его в покое», — поделилась психолог. А если вы случайно стали свидетелями чужой ссоры? Если среди вы стали свидетелем — лучше выйти из этой роли как можно быстрее», — считает Комиссарук. Психолог не советует участвовать в чужом конфликте, становиться посредником, пытаться примирить. Самая простая роль у свидетеля и у посредника — самоустраниться», — советует специалист. По мнению Комиссарук, даже если к вам обращаются за помощью, то никто не ждёт объективности: вас сознательно или неосознанно просят встать на чью-то сторону.
Одиночек подвергли социальному исключению
Например, чей-то ребенок или другой родственник столкнулись с некультурным поведением иностранцев, и люди делают выводы обо всей нации. Но расовые различия, различия в культуре между народами действительно существуют, и нехорошо, когда «в чужой монастырь со своим уставом лезут». Но я больше здесь говорю о психологических механизмах, которые делают нас предвзятыми. Еще один из них — мы склонны делить людей на своих и чужих, таких, как мы, и не таких, как мы. Это тоже в основе расового разделения. Помимо этого идет СВО, люди сталкиваются с реальными проблемами. Мужья, сыновья уходят служить, погибают.
Это, естественно, усиливает напряжение. В социальных сетях враждебное отношение со стороны иностранцев. Ругаются в чатах, на форумах. Это витает в воздухе. Интернет, социальные сети усиливают это. Эмоции и рациональность работают отдельно.
Когда сильные эмоции, рациональность ослабевает, это известно. Естественно, когда дело касается того, что дорого человеку, эмоции очень сильные. Человек начинает искать виноватых. Думает, ему от этого станет лучше. Пытается выразить, выплеснуть эмоции таким образом. Когда мы объединяемся по национальному признаку: «Русские, объединяйтесь» и объединяемся против общего врага, с одной стороны, это помогает сплотиться, но обратная сторона — это создает негативное отношение к представителям другой нации.
Мы по внешнему признаку разделяем, ставим ярлыки. То же, например, происходит на почве религии — «православные», «мусульмане» — когда «мы хорошие, остальные плохие». Природой заложено, что на негативе мы больше концентрируемся, чем на позитиве. Мы стремимся избежать проблем, избежать опасности. Это тоже усиливает враждебность. Сама я сталкивалась с неприязнью к приезжим.
К примеру, недавно слышала: «В школе дети армян устраивают свои порядки, нагло себя ведут». В интернете видела перепалки, там сразу переходят на ругань, поливают нации друг друга грязью. Я психолог, я работаю с человеком индивидуально. На действия, на эмоции человека влияют его убеждения и верования. И мы рассматриваем, насколько его убеждения правдивы, практичны, полезны. Насколько соответствуют истине и помогают жить.
Важно учить людей думать, анализировать. Например, можно думать — все русские хорошие, все украинцы злые, враждебные, армяне такие, азиаты сякие.
Директор по вопросам потребителей Tholos Foundation и организации «Американцы за налоговую реформу» Тим Эндрюс пояснил, что в государствах, где поддерживали и признавали роль снижения вреда от табака Швеция, Британия, Австралия, Новая Зеландия снизился уровень курения. Эти страны дали выбор своим гражданам, который, возможно, спасет их жизни. Запрет на альтернативы, в конечном итоге, может привести к тому, что в этих странах увеличится количество контрабандистов, которые будут завозить опасные, нелицензионные никотиновые товары. Люди просто-напросто продолжат курить сигареты», — заключил Тим Эндрюс.
Поверьте: мне не нужны ваши личные истории, мне просто нужен рецепт. Семейные блогеры приводят меня в полный ужас! Идея использования жизни детей, которую выставляют на всеобщее обозрение, пугает. И поскольку это относительно новая концепция, никаких реальных законов о детском труде или эксплуатации, касающихся его, просто не существует. Сегодня есть много ютуберов, которые живут в особняках стоимостью в миллионы долларов, которые они получили за то, что ткнули камеру в лицо своему малышу и потребовали, чтобы он выступал для неизвестной публики.
Я даже не могу себе представить, как это отразится на детях в будущем с психологической точки зрения. Когда кто-то оправдывает свои дурацкие раздражающие действия фразой «это просто шутка». Хорошего не может быть без плохого. Хотя, конечно, всегда полезно сесть и подумать о том, что вы изменили бы в мире, если бы могли. А потом, возможно, даже пойти и воплотить эти планы в реальность.
Когда почти каждая статья — это видео, а не текстовый материал. В этом случае я не могу быстрее добраться до ключевых точек. Бешеный рост самоидентичности. Нет ничего плохого в том, чтобы принадлежать к какой-либо расе, полу или сексуальной ориентации, но это не делает вас более «законными» или более авторитетными в какой-либо сфере. Думаю, я просто устал от углубляющихся разногласий и противоречий.
Если вы слишком увлечетесь своим «комьюнити», вы потеряете из виду всех остальных людей. Такую фигуру невозможно сделать без хирургического вмешательства, кучи денег, персональных тренеров и поваров. Целлюлит и бока существуют, и это нормально. Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом и просто любите себя! Посвящать всю свою жизнь поддержке политических партий, которые даже не представляют ваши интересы.
Я терпеть не могу это слово — так называет себя каждый дурак, который думает, что он знаменит, ощущая превосходство над остальными. К тому же каждый, кто только кажется «инфлюенсером», на самом деле не участвует в нормальной жизни. Идея о том, что каждое хобби нужно превращать в альтернативный способ заработка. Никому не разрешается просто иметь хобби, которое он любит, все должны стремиться быть достаточно умными, чтобы сообразить, как его монетизировать. Когда люди видят беду, но вместо помощи достают телефон и начинают снимать.
Социальные сети и смартфоны полностью испортили этот мир!
Потому что лето. Кстати, если сбор не будет закрыт, то не будет куплен загадочный прибор, который называется «откашливатель». Ну, вот есть люди, которые кашляют сами, а Арине нужен прибор. И пока его нет, только и остаётся, что задыхаться.
И чем дольше продлится лето, тем дольше Арина будет задыхаться. Мёртвый сезон распространяется на жертвователей, но не на подопечных. Очереди нуждающихся в помощи летом не сокращаются, а вырастают. И как назло — летом же возникают самые тяжёлые случаи. В результате сайт переполнен, а помощи не хватает.
Кого в России недолюбливают?
Существует 7 признаков человека, который никому не нравится в обществе и именно о них стоит узнать детальнее. Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят. Слабо интегрируются в общество люди с серьезными медицинскими проблемами.
Почему некоторые люди не любят людей?
те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке. Люди, которые покинули РФ и продолжают критиковать родное государство, должны получить наказание в случае возвращения в страну. А убеждённость в том, что сильные люди – добрые люди, настолько чёткая и ясная, что не может быть неправдой. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются.
Политликбез по шизофрении
Оказалось, что молодые люди с тяжелыми формами акне, лица которых покрыты прыщами и гнойничками, подвергаются систематической дискриминации. Лидер группы "7Б" Иван Демьян рассказал РЕН ТВ, что люди, критикующие страну, которая обеспечивала им безбедную жизнь, вызывают шок и недоумение. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Чтобы построить счастливое гуманистическое общество, для начала придётся прокачать свой эмоциональный интеллект.
7 признаков человека, которого не любят в обществе
Ярославль 20 октября 2016, 18:30 Почему в провинции не любят ярких и перспективных Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди — в маленьких городах не любят ярких и талантливых. Разбираемся в чем основные причины неприязни к модным, нестандартно мыслящим личностям и можно ли исключить из своей жизни синдром провинциальной бледности. Мода на «сереньких» и неприметных Конечно, влюбленному в свой город молодому организму иногда хочется следовать популярной пословице: «Где родился, там и пригодился». Хочется, но, к сожалению, сделать это практически невозможно.
В особо маленьких и отдаленных от центрального региона городах люди со смехом смотрят на любое проявление человека хоть как-то выделиться из толпы — начиная от попытки пройтись по улице в яркой шляпе и заканчивая выбором творческой профессии, в рамках которой молодой организм хочет развиваться в своем городе. Вся неприязнь общества к любому проявлению своей уникальности объясняется несколькими причинами: во-первых, огромной неуверенностью в себе, которая вызывает сопутствующие размышления «этот человек делает что-то лучше меня, значит непременно стоит его осудить» , во-вторых, человеческой ленью, ведь зачем что-то делать и развивать, мы же не продвинутая Москва или культурный Питер, которые обязаны соответствовать мировым тенденциям, и, в-третьих, страх, подпитанный общественным мнением — вдруг я что-то попытаюсь сделать, а окружающие меня неправильно поймут. Именно из-за этих проблем формируется мода на людей "второго сорта" — тихих, спокойных и абсолютно безыдейных.
Такие люди не нарушают привычный покой провинциальной жизни, вовремя приходят на работу, проводят свой досуг в одних и тех же местах и с одинаковой компанией и во всех своих действиях, прежде всего, стремятся к спокойствию, которое так необходимо маленькому городу. Почему больше всего страдает провинция Всему виной маленькое пространство, на котором инициативный человек пытается развернуть свою деятельность и, конечно же, сила сарафанного радио — в небольшом городе сплетни о неудачах и фиаско распространяются за долю секунды. Представьте, что у вас есть творческая мечта, которую вы хотите воплотить в жизнь в пределах своего города.
Вы начинаете работать, продумывать детали своего проекта, набираете команду и усердно готовитесь к открытию маленького, но очень важного для вас дела, однако, когда наконец наступает финальная стадия, вы терпите поражение. И вроде бы правильнее собрать оставшиеся силы и попробовать начать все заново, несмотря на глупое фиаско, но любую, даже самую малейшую, мотивацию перекрывает общественное осуждение — о вашем поражении знает уже весь город, и из-за нелепых слухов становится невозможным начать что-то заново.
Некоторые не хотят ничего отдавать, а только получать. Возможно именно поэтому, они с недоумением унывают, когда их ожидания не совпали с реальностью. Чем больше ожиданий мы возлагаем по какому-либо поводу, тем больше будет наше огорчение в случае фиаско. Обратное тоже верно. Люди эгоистичны по своей натуре, но иногда следует отказаться от своих собственных притязаний в пользу другого человека.
Любовь — это желание счастья объекту своей любви, а не эгоистические претензии на принадлежность. Любовь не предполагает никакого расчета, а скорее наоборот полную самоотдачу другому человеку. Подчеркиваю, что речь идет именно о настоящей любви, а не взаимоотношениях предполагающих определенный расчет. Примером такого расчета могут отношения с целью разрядки энергии либидо. Такие отношения редко оказываются прочными. Секс стал сейчас легкодоступным и возможно поэтому, определенные индивиды не пытаются устанавливать близкие долговременные отношения с одним человеком, а постоянно меняют половых партнеров с целью получения большего спектра ощущений, пренебрегая аспектами морали и нравственности. Понятие моногамии постепенно исчезает из общества.
Помимо сексуального влечения, а, быть может, и в комплексе с ним, одним из факторов, который побуждает человека к установлению отношений, которые не сопровождаются чувством настоящей любви, есть нежелание индивида выглядеть ущербным в глазах окружающих. Так, человек, смотря на своих знакомых, имеющих партнера, может чувствовать себя неполноценным на их фоне. Здесь срабатывает принцип «лучше с кем попало, чем один».
Потому что они не Рокфеллеры в третьем поколении. Они знают, что сегодня ты наслаждаешься жизнью у себя во дворце на Рублевке, а завтра - уже в Лефортове.
И сколько бы ты ни верещал о своей кристальной честности, те 22 миллиона нищих и десятки миллионов живущих получше, но не намного, тоже не очень хорошо понимают, как вчерашний мэнээс или недоучившийся студент стал миллиардером. Вот вы журналист и гипотетически можете получить престижную профессиональную премию, потому что с молодых лет шли по журналистской линии, приобретали имя, накапливали мастерство и в какой-то момент достигли вершин в профессии. Но если вы журналист, а потом вдруг хоп - и владелец завода, в котором вы ничего не понимаете, возникают вопросы: как? Я был поражен, когда несколько лет назад в Париже мне про одного профессора Сорбонны сказали, что никакой он не профессор Сорбонны, потому что он нувориш. А все потому, что настоящий профессор не должен жить в квартире с имперским полом времен Наполеона III.
Я, воспитанный московскими постройками 90-х годов, спрашиваю: может, это новодел? Мой собеседник говорит: какой, к черту, новодел, это старый район сорбоннский. Профессор не должен так жить. Он должен жить, может быть, даже в очень богатом доме, но только без этих пошлостей. А на Кипре на меня одна студентка "наехала": "Как вы можете носить футбольную розетку этого буржуазного клуба?
От вас я не ожидала". Я ни сном ни духом не ведал, что за этот клуб приличному человеку болеть не пристало. Выкрутился, сказал, что я эти розетки коллекционирую. Понимаете, когда есть четкие знаки, что хорошо, а что нехорошо, что приемлемо, а что неприемлемо для определенного социального слоя, то тревога не возникает и вы в этом слое себя хорошо чувствуете. А когда происходит нарушение правил, вы теряетесь, начинаете нервничать.
Это потеря ориентиров. Человек перестает понимать, в каком мире он живет и какие ценности разделяет. Какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы Какие-то вещи государство вправе регулировать А как вам нашумевшая история с учительницей из Барнаула, которую затравили за фото в купальнике и заставили уволиться из школы? Ханжи и лицемеры - да. Но не идиоты.
К травле побуждает определенная общественная атмосфера, согласны вы со мной? Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков. Во времена нашей молодости слова "доносчик" и "стукач" были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей. Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют "борьбу за духовность и нравственность", но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал.
Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами. А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе. Можно настучать на "безнравственную" учительницу, потребовать запрета "аморального" фильма. Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство "советское", а какое "антисоветское", какое "нравственное", а какое "безнравственное".
Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок".
В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие.
Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены.
Кроме того, большая разница заключается в том, что социопатия — психическое отклонение, а мизантропией скорее можно назвать определенное душевное состояние и мировоззрение человека. Мизантропы не имеют клинических психиатрических признаков.
В отличие от социопатов, которым неведомо чувство совести, мизантропы вполне способны к сопереживанию и сочувствию. Также они признают собственные ошибки, а социопаты обычно считают себя уникальными и безупречными во всем. Разумеется, становление мизантропа допустимо и в зрелом возрасте. Для этого человеку достаточно найти ряд веских причин, которые нередко связаны с однократным или же многократным негативным опытом общения с людьми. Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты.
Часто к возникновению подобных чувств приводит лицезрение малоприятной деятельности людей, например, неадекватного поведения в общественном месте, политических войн, нанесения вреда окружающей среде или издевательства над животными.
«Они группируются и ходят стаями». Высказывания тюменцев
- МИЗАНТРОПЫ. КТО ЭТО? | Пикабу
- Уединяйтесь, но ненадолго
- 1. Мы окружены сверхъестественными пороками с огромным захватывающим потенциалом
- Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества | Новости общества
«Личные опросы постепенно превращаются в экзотику»
- Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества
- Определение болезни
- Мизантропия: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение | Rehab Family
- Путин заявил, что в его окружении нет людей, которые не верят в Россию | Аргументы и Факты
- Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников
Боб Блэк, основатель антирабочего движения: «По мере усложнения общества работа становится тяжелее, а люди работают дольше. ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами. 9% респондентов убеждены, что общество в целом презирает людей, которые не могут похвастаться психическим здоровьем. Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Существует 7 признаков человека, который никому не нравится в обществе и именно о них стоит узнать детальнее.