Сейчас в старой шахте стоит советский лифт в неработоспособном состоянии. В наши дни в здании находится офис «Росбанка». Итак, власти Роствоской области намерены избавить ростовчан и жителей региона от старых лифтов. По оценкам Минстроя, к 2025 году более 140 тысяч лифтов должны быть заменены, и общая стоимость этого проекта составляет около 300 миллиардов рублей.
Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых
Состояние некоторых подъездов, где появятся современные блестящие кабины, на фоне нового оборудования можно сравнить с каменным веком. Хотя, если ремонт стен и потолков не выполнялся ровно столько же, сколько отработали здесь лифты, удивляться не приходится. Галкина Наш корр.
Прямо Европа какая-то. С 2019 года завод вошел в состав госкорпорации ДОМ. РФ и модернизируется. И на него теперь главные надежды.
После инструктажа по технике безопасности меня наконец пускают в цех, смотреть на продукцию. Кругом коробки с деталями, меж ними снуют погрузчики. В специальном закутке проверяются на прочность некие подвесные конструкции. Лифты где? Готовые лифты - в специальной комнате, именуемой шоурумом я же говорю - Европа. Он обеспечивает перевозку каталки и более плавно двигается. А вот разработка времен пандемии.
Лифт со встроенным воздухоочистителем с ультрафиолетовым излучателем. Система убивает микробы и вирусы и показала эффективность против ковида. Такой лифт уже в серийном производстве - для поликлиник и больниц. Но может устанавливаться и в жилых домах. Лифт, который подключается к системе «умный дом». Подъезжаете вы к своему двору, открываете электронным ключом шлагбаум - а сигнал уже передается дальше. Заходите в подъезд - лифт покорно ждет.
И без всякого нажатия кнопок отвозит на ваш этаж. Кнопки, впрочем, есть - на случай, если вам, например, захочется заехать в гости к соседям с другого этажа. Сейчас собираемся поменять саму платформу - работаем с дизайном, комфортом, плавностью хода.
Как им подниматься с аппаратурой, не совсем понятно. Старые лифты, говорят, работали исправно. Новые подъемные конструкции установили чуть больше года назад. И сразу начались проблемы, делится Екатерина. У нее двое детей — двухмесячный малыш и первоклассник.
Фитнес молодой маме не нужен. Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой.
Последний в начале марта этого года был признан банкротом. Предварительное решение о покупке могилёвских лифтов было принято по итогам визита депутата в Минск.
Как рассказал Николаев, руководство белорусского предприятия давно отказалось от импортных деталей и было переформатировано на 95 процентов. Сейчас большая часть поставщиков — из России.
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года
Специалисты признали, что заменить все устаревшие лифты к 2025 году нереально - МК | Первый этап работ – замена лифтов грузоподъемностью 630 килограммов – завершат 2 июня. |
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти | Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). |
Сдать старые лифты на металлолом: положительный опыт - ЖКХ Ньюс | Старые лифты в домах Москвы начали менять еще десять лет назад. Тогда, в 2011 году, в городе насчитывалось порядка 25 тысяч лифтов со сверхнормативным сроком службы. |
Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых | АиФ Тула | Панорама лифтовых новостей. |
Новости: Лифты | Московское представительство АО НПО «Техкранэнерго» | В департаменте ЖКХ Рыбинска отвечают: установка новых лифтов не прихоть обслуживающих организаций, а требование закона. |
Старые лифты в многоквартирных домах региона заменят на новые
Уже можно не бояться, что по всей России встанут лифты, но с трудностями обслуживающие компании, конечно, сталкиваются, - рассказал исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов. Представитель управляющей компании дома на Кондратьевском проспекте в Петербурге рассказал 47news, что китайское оборудование подошло не очень, лифты периодически ломаются во всех парадных. Пришлось даже закрепить за высоткой отдельного мастера по лифтам, чтобы сидел в офисе УК и мог сразу реагировать на вызовы. Инженер СП "Практика" занимается обслуживанием лифтов хорошую оценку комплектующим китайского исполнения не дал: "нет гарантии, что нормально проработают. Поэтому стараемся доставать оригинальное, но это сроки и цена". С китайскими комплектующими есть и правовая проблема.
На действующие в России лифты выпущены сертификаты с перечнем узлов, которые могут в них применяться. Писалось это все еще до санкций без учета продукции всех новых китайских партнеров , и включенное в них оборудование сейчас почти не достать. Этот вопрос тоже решают в российском правительстве. В компании "Метеор Лифт" 47news рассказали, что обслуживают подъемники Otis и располагают достаточным количеством оригинальных запчастей для этого пришлось оперативно перестроить цепочки поставок. Но управляющие компании вправе работать с любой аккредитованной сервисной организацией, где с комплектующими могут быть проблемы.
По информации 47news, на фоне проблем с комплектующими обсуждают возврат к малоскоростным лифтам такие еще можно встретить в старых домах - у них две скорости. В них нет частотных преобразователей, которые дают плавность хода и остановки, они резко стартуют и замедляются.
Проблемой, по словам лифтового эксперта, был уход Otis, поскольку его завод в Санкт-Петербурге выпускал порядка 6,5 - 7 тысяч лифтов в год. Но Минпромторгу удалось договориться о продаже предприятия российскому бизнесу. Со всеми станками, линиями и технологиями. То есть все, что там выпускалось, будет производиться и дальше. Они у нас и занимали эту нишу - бизнес и элитного жилья, коммерческих зданий высокой этажности.
Производственная мощность завода - 12 тысяч лифтов в год Фото: Елена АРАКЕЛЯН Про эту «дыру» уже не написал только ленивый: без подъемников останутся российские небоскребы, поскольку больше негде брать в нужных количествах необходимые для них высокоскоростные лифты. По словам Алексея Захарова, закрыть «дыру» может параллельный импорт ввоз продукции без разрешения производителя и индивидуальные заказы. А что скажут отечественные производители? Но у нас все-таки не страна небоскребов, лифтов со скоростными и высокоскоростными решениями требуется 100 - 150 в год. А любой лифт экономически целесообразен при определенном объеме выпуска. Именно поэтому подобной техникой, требующей особых инженерных решений, в основном занимаются глобальные международные игроки, - объясняет Алексей Виндюков. Один из образцов кабины лифта от Щербинского завода.
То есть это те лифты, на которые в наших многоэтажках меняют отслуживших свой век «старичков». Остальное - новостройки и социальный сектор. Больницы, поликлиники, учебные заведения. Но ЩЛЗ не был сильно привязан к европейским комплектующим. Мы обходимся китайскими и турецкими поставщиками, поэтому относительно безболезненно пережили ограничения поставок, - говорит Виндюков. И с частотными преобразователями ставят на лифты без лебедок , их тоже чисто своих не было, делали совместные предприятия, - рассказывает, со своей стороны, Алексей Захаров. Поскольку китайские товарищи не преминули воспользоваться ситуацией и повысить цены в два раза - и с удовольствием продать нам то, без чего мы остались.
Я бы так сказал: ситуация сложная именно в связи с увеличившейся ценой вопроса. В Щербинке всерьез думают над производством лифтов, в которых вообще нет ничего заграничного.
Ещё одна проблема, требующая скорого решения, - обновление газового оборудования в регионе. Во многих зданиях оно уже требует замены. И такие работы тоже планируют проводить. Об этом сообщает "Байкал Инфо". Уже сейчас многие собственники в целях безопасности хотят пользоваться электроплитами.
При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители. А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей. Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями. Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч. Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком. Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы. Вопрос импортозамещения лифтового оборудования решают в Минпромторге. В Национальном лифтовом союзе 47news рассказали, что уже прошло субсидирование по разработке отечественных частотных преобразователей.
Технологичный лифт «Стриж» представлен на стенде лифтового хозяйства в открывшемся Музее ЖКХ
У заводов есть еще одна давняя мечта - создание Единого оператора, который бы занимался приобретением лифтов для капремонта и госпрограмм в целом, отметил один из представителей заводов. Такой вопрос обсуждается, пояснил президент "Евразийской лифтовой ассоциации" Олег Никандров. Также, по мнению Мутко, необходимо внедрять новые механизмы финансирования замены лифтов и переходить на прямые закупки лифтов у заводов-изготовителей. В начале года Щербинский лифтостроительный завод предоставил рассрочку на пять лет Нижегородской области на замену 2400 лифтов. Это резко увеличило показатели замены лифтов в нынешнем году - к 15 марта в целом по стране были проведены аукционы на замену 4836 лифтов в 31 регионе, тогда как в 2022 году за тот же период была разыграна на торгах замена лишь 1349 лифтов в 27 регионах. Сейчас рассматривают такой механизм замены лифтов еще несколько регионов, сообщили в ДОМ. Подобная программа, когда регионы через сотрудничество с банками получали рассрочку до пяти лет на замену лифтов, работала несколько лет назад, говорит первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. Погашать кредит нужно было взносами на капремонт в следующие годы. Программа постепенно набирала обороты, но из-за пандемии ее объемы уменьшились. Любая помощь для потребителя - это, конечно, благо, и хотелось бы, чтобы и остальные производители могли пользоваться такими возможностями, считает эксперт.
Ольга Тарасова, руководитель крупнейшей железногорской управляющей компании «Альянс» более известной горожанам как «Жилищник» сказала, что УК будут регистрировать новые лифты в Гостехнадзоре и переоформлять страховку лифтов с демонтированного на новый, в случае ЧП ущерб будет возмещать страховая компания. Также она отметила, что старые лифты будут сдаваться на металлолом, а вырученные деньги переводиться на лицевой счет дома.
Всего в рамках капитального ремонта заменят 17 лифтов. На пяти адресах работа идёт параллельно. Уже в декабре жильцы этих домов смогут пользоваться новыми современными лифтами. В начале ноября Глава Тамбовской области Максим Егоров оценил ход выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в областном центре. Речь идёт о 186 отремонтированных многоэтажках из 308, включённых в программу.
Это 21 млн руб. Можно использовать взносы жильцов, хранящиеся на спецсчёте; если их, конечно, до этого не израсходовали на другие нужды. Ещё один способ для собственников решить проблему — взять в банке кредит на покупку подъёмников.
Жители многоэтажного дома в Новосибирске пожаловались на старый лифт
Они сгорели с разницей в неделю. В управляющей компании говорят о поджоге, однако жильцы в этом сомневаются. Так получилось, но именно в этой парадной большинство — это семьи с маленькими детьми либо пенсионеры. Крыловы живут на самом верхнем 14-м этаже. Даже почувствовав недомогание, пожилые жители этого подъезда лишний раз и скорую помощь боятся вызвать, беспокоясь о врачах. Как им подниматься с аппаратурой, не совсем понятно. Старые лифты, говорят, работали исправно.
Лифт - удовольствие дорогое, каждый стоит несколько миллионов рублей. А кто платить будет? В Фонде капремонта говорят, когда занялись лифтами, ставили задачу к 20-му году поменять 1000 подъемников. По факту заменили уже больше, новая цель - 1500.
Впрочем, наш знакомый Леонид Баталов говорит, сейчас процесс замены подъемников налажен, в доме, как на Хрустальной, занимает 1,5 месяца, настройка станции управления — это уже финальный этап! Так как сроки эксплуатации лифтов продлили пешком ходить в домах, где замена оборудования пока не состоялось, нам не придется.
Фитнес молодой маме не нужен. Несколько раз в день она спускается и поднимается на 14-й этаж проводить сына в школу, забрать домой. В магазин ее муж ходит, закупаясь продуктами и для соседей. Уже целый месяц люди пишут письма в различные инстанции. И только накануне в подъезде появилось объявление от управляющей компании. В начале говорится о косметическом ремонте всех лестничных клеток дома.
И только во втором абзаце о самом главном.
В этом году из бюджета города на эти цели выделено 6 миллиардов рублей, что позволит заменить порядка 2000 лифтов. Увидели опечатку или ошибку в тексте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в VK Читайте также.
Старые лифты в многоквартирных домах региона заменят на новые
Но добавил, что гарантийный срок составляет 5 лет после установки лифта. Ольга Тарасова, руководитель крупнейшей железногорской управляющей компании «Альянс» более известной горожанам как «Жилищник» сказала, что УК будут регистрировать новые лифты в Гостехнадзоре и переоформлять страховку лифтов с демонтированного на новый, в случае ЧП ущерб будет возмещать страховая компания. Также она отметила, что старые лифты будут сдаваться на металлолом, а вырученные деньги переводиться на лицевой счет дома.
Жильцы с колясками и дети боятся ими пользоваться. Лифты в этом доме установили около 30-ти лет назад. Пришло время их менять.
Главная проблема заключается в росте цен на оборудование и комплектующие. Только за последние два года оно подорожало практически в полтора раза. Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5—4 миллиона рублей с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового.
В итоге для обновления всего лифтового оборудования в требуемые сроки — до 15 февраля 2025 года — только Челябинской области требуется около 8—10 миллиардов рублей. Сейчас из 550 единиц, которые находятся в домах, управляемых нашей компанией, надо заменить 40, — рассказал директор управляющей компании «Ремжилзаказчик Центрального района» Владимир Кудряшов. Но есть другая группа домов — на спецсчетах. Там ситуация посложнее, добавили в УК. У них своих денег на замену лифтов не хватает. В этом случае дому надо перейти к региональному оператору, чтобы он поменял лифт за счет общего фонда капремонта. Это делается через проведение общего собрания, — объяснил Владимир Кудряшов. Пока мы еще работаем с собственниками.
В идеале организационно всю работу надо провести в марте — апреле. Кстати, проблема с заменой старых лифтов в домах, аккумулирующих средства на спецсчетах, характерна для многих городов. Но за 10 лет не успевают накопить на один лифт даже такие крупные регионы, как Москва и Московская область. А средства на спецсчетах лежат и обесцениваются из-за инфляции, — заявил исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов. По словам экспертов, в нынешних условиях на замену лифта жильцам дома надо копить минимум 13 лет. RU Впрочем, есть положительные примеры и в ситуации с домами на спецсчетах. Так, в девятиэтажке Челябинска удалось обновить все три лифта. Сначала два, через год, когда жители подкопили взносы на капремонт, — еще один лифт.
Вместе с собственниками определяли очередность работ, находили решения. С 2017 года Жилищный кодекс РФ разрешил региональным властям передвигать вперед капремонт по газовому оборудованию и лифтам.
Можно использовать взносы жильцов, хранящиеся на спецсчёте; если их, конечно, до этого не израсходовали на другие нужды. Ещё один способ для собственников решить проблему — взять в банке кредит на покупку подъёмников. Людям будет тяжело, так как большинство и так выплачивают кредиты.
Между небом и землей. Почему новые лифты отказываются возить людей со старыми привычками?
Сегодня более 100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. Таких лифтов более 100 тысяч. Или приведите их в соответствие Техрегламенту или приостановите эксплуатацию, иначе штраф до 350 тыс. руб. и приостановка до полутора лет. Таких лифтов более 100 тысяч. Или приведите их в соответствие Техрегламенту или приостановите эксплуатацию, иначе штраф до 350 тыс. руб. и приостановка до полутора лет.
Как и куда исчезли старые лифты из дома?
Подмосковный губернатор дал поручение профильному блоку регионального правительства изыскать возможность ускорить замену старых лифтов. По словам депутата Госдумы Сергея Колунова, с которым связался «МК», до 15 февраля 2025 года в стране нужно заменить 124 тысячи устаревших лифтов из 540 тысяч работающих. По словам председателя дома № 72 по улице Плахотного Станислава Щетинина, лифты старые, часто ломаются. Губернатор Андрей Воробьев поручил заменить в многоквартирных домах Московской области лифты старше двадцати лет.
146 лифтов заменили в ЦАО в этом году
Старые лифты в многоквартирных домах скоро полностью исчезнут? | Самое старое здание, в котором заменили лифт, находится в районе Арбат по адресу: улица Большая Молчановка, дом 23, строение 1. Его возвели в конце XIX века — в 1897 году. |
Дореволюционные лифты в Санкт-Петербурге | Пикабу | По словам эксперта, лучше всего дела обстоят с заменой лифтов в домах старого жилого фонда. |
Движение вверх и вниз. Почему старые лифты зачастую работают лучше новых
Сегодня более 100 тысяч лифтов вышли за срок эксплуатации — они старше 25 лет. Согласно техническому регламенту Таможенного союза, все лифты, отслужившие 25 лет, нужно заменить до 15 февраля 2025 года. Оценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтов. Сегодня стоимость замены одного лифта оценивается в среднем в 3,5–4 миллиона рублей (с учетом демонтажа старого оборудования и монтажа нового). щелкающе - громыхающий, с сеткой шахты и распашными дверями.