Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и. Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Главная > Новости > О функциональной грамотности. гласно А.А. Леонтьеву функциональная грамотность – это «способность человека. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. основа развития функциональной грамотности ученика" в МОБУ Липовецкая СОШ № 1. Главная > Новости > О функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности как требование современных образовательных стандартов.
Вы точно человек?
Главный приз олимпиады для победителей из числа школьников — возможность поступить без экзаменов на бюджет в вузы — участники Международного сетевого института, а для студентов — в магистратуру и аспирантуру. Регистрация на отборочный этап олимпиады откроется 17 апреля. А до её открытия можно проверить себя с помощью заданий для самотестирования. Сроки проведения Олимпиады Тематический урок по финансовой безопасности — Март 2023 г. Пригласительный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — 1 — 5 Апреля 2023 г. Предварительный вузовский этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — Май 2023 г. Отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — Август 2023 г. Финальный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности на федеральной территории «Сириус» г. Сочи, Россия — 2-6 Октября 2023 г.
Регистрация на предварительный вузовский этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — с 17 апреля 2023 г. Долгопрудный проведен Марафон открытых уроков в рамках недели функциональной грамотности. Даны открытые уроки: урок литературы в 7в классе. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника. Решение геометрических задач исследовательского характера. Как оптимизировать семейный бюджет. После каждого урока учителями проведен самоанализ и организован обмен мнениями.
Члены жюри проверили 1275 творческих работ на темы: «Деньги: что это такое? В финал Олимпиады вышли 98 ребят из разных городов и районов края. Им предстоит участие в заключительном этапе Олимпиады. Заключительный этап Олимпиады состоится в 10. Владивосток, ул. Светланская, 22. Ребята в течение часа будут решать задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег.
Подробная информация ЗДЕСЬ Просмотров всего: , сегодня: Ученица 9А класса стала победителем среди участников 3 Всероссийского Марафона по финансовой грамотности С 20 февраля по 6 марта 2023 года проходил 3 Всероссийский марафон по финансовой грамотности. Ученица 9А класса Аделина Бритоусова стала победителем среди 300 участников Марафона и вошла в в "двадцатку " победителей!
Речь идет о том, какой набор базовых навыков и умений должен быть сформирован на начальной ступени обучения, чтобы в основной школе ученики могли успешно и результативно осваивать учебный материал в условиях обучения в цифровой образовательной среде. В педагогической литературе понятие функциональной грамотности ФГ трактуется очень широко, но сейчас речь пойдет только об одном из аспектов. Мы хотим сфокусировать внимание на способности учащихся корректно и полно воспринимать учебную информацию, анализировать и использовать ее в образовательном процессе и в коммуникациях. И дальше мы будем понимать ФГ именно в таком смысле, основываясь на определении принадлежащем видному российскому филологу и педагогу А.
Леонтьеву, который трактовал понятие ФГ на стыке педагогики, психологии и наук о языке. Совсем не случайно в этом определении особое внимание уделяется именно умениям, связанным с чтением и письмом. Оба эти понятия трактуются расширительно. Чтение — это процесс получения и обработки учебной информации, а под письмом здесь могут пониматься любые действия по представлению информации. Они могут выполняться как в технике собственно письма, так и путем организации полученной информации в различных форматах: упорядоченные списки, таблицы, схемы, графики, диаграммы и пр. В сегодняшней практике оценки качества образования понятие ФГ трактуется несколько иначе, но для начальной ступени обучения определение А.
Леонтьева представляется, с одной стороны, опирающимся на фундаментальные положения педагогики младшего школьного возраста, а с другой стороны, операциональным, то есть в большей степени соответствующим практическим потребностям. Именно поэтому оно дает возможность разрабатывать новые учебные практики, нацеленные на формирование основ ФГ.
Человеку с навыками лишь элементарной грамотности будет сложно разобраться в инструкции к лекарству или технике, маршрутах общественного транспорта, условиях договора.
Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. То есть грамотность — это не просто умение читать и писать, а основа для овладения социальной, гражданской, экономической ролью человека. В 1978 году Генеральная ассамблея ЮНЕСКО дала определение функциональной грамотности, действующее до сих пор: «Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества».
От определения из российского ФГОС эта формулировка заметно отличается. Объяснить это можно тем, что изначально функциональную грамотность понимали как очень относительное качество. Ведь в разных группах и обществах список занятий, в которых требуются навыки чтения, письма и счёта, разный.
И человеку, вполне грамотному для жизни в одной стране, где-то в другом обществе будет не хватать тех же базовых навыков. К тому же с годами набор ключевых для жизни умений меняется. Когда-то грамотность означала умение извлечь из текста знание.
Сегодня источников информации — и недостоверных тоже — стало так много, что речь идёт уже о конструировании знания из нескольких источников и валидации проверки этих источников и распространяемого ими знания. Поэтому логично, что определение функциональной грамотности меняется. Впрочем, классическое всё ещё в ходу.
Распространённое в России понимание основано на работах психолога и лингвиста Алексея Леонтьева.
Разместите свой сайт в Timeweb
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля
- Вы точно человек?
- "Функциональная грамотность"
Разместите свой сайт в Timeweb
- Форма обратной связи
- Виртуальный хостинг
- "Функциональная грамотность"
- К вопросу о понятии функциональной математической грамотности
- Домен припаркован в Timeweb
Федеральный государственный образовательный стандарт
- Библиотека
- Форма обратной связи
- Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media
- Основы функциональной грамотности (часть 2) | Учим учиться
- Функциональная грамотность
- У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Обычно освоение учащимися различных техник чтения относится к ведению преподавателей словесности, и акцент делается на восприятие художественного текста. А ФГ основывается на умении анализировать тексты различной направленности и, в том числе, учебные и научно-популярные. В зависимости от конкретной образовательной задачи смысловые акценты в анализе текста могут быть расставлены по-разному, в том числе из-за обилия таблиц, графиков и других иллюстраций. Это уже сложнее и требует дополнительных усилий. А еще нужно уметь воспринимать информацию на слух, следить за динамическими видеорядами — мультипликацией, анимированной графикой, видео. Все эти форматы в наши дни широко используются в учебной литературе: электронных учебниках, ресурсах Интернета, компьютерных моделях. Еще раз повторим, что сами понятия чтения и письма существенным образом изменились. Сегодняшние учащиеся в большей степени, чем предыдущие поколения школьников, подвержены технологическим аспектам информатизации. Современный учебный текст приобрел мультимедийный характер: он использует весь спектр иллюстративных ресурсов от статичного изображения до звука и видео, обладает интерактивностью. Даже традиционные дидактические материалы сильно изменились по сравнению с теми учебными пособиями, которыми пользовались раньше.
Еще заметнее эта тенденция прослеживается применительно к электронным учебникам, образовательным программам, ресурсам Интернета, которые уже стали полноправными участниками образовательного процесса. Можно сделать вывод, что для сегодняшнего школьника чтение — это процесс восприятия и усвоения мультимедийной информации, представленной совокупностью различных форматов.
Участниками вебинаров стали заместители директора по УВР, педагоги, методисты образовательных организацийНовосибирска и Новосибирской области.
Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен». Первую часть лекции И. В частности, познакомила слушателей с тренировочными заданиями для подготовки к ВПР издательства «Экзамен».
Говоря о сути понятия функциональной грамотности, педагог процитировала А. Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Эти изменения должны касаться не только характера требований взрослых к подросткам, контроля, оценивания, но и расширения поля возможностей инициативных действий подростков. В то же время постепенно должно происходить расширение и усложнение обязанностей, повышение требований к ответственности. Подросток должен научиться действовать по собственному замыслу на основе принятия собственного решения, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, построения ориентировочной основы действия. Научиться действовать ученик может только в процессе обучения, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные модели, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников. Поэтому важнейшей задачей в развитии мастерства современного учителя является формирование его функциональной компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных моделей на уроке, готовность к гибкости, адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и временных потребностей.
Разумеется, функциональная грамотность ни в коей мере не может стать единственной целью образования. Но она дает возможности для формирования творческого опыта и способностей, необходимых для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Панариной, И.
Крупник и В.
Мацкевич полагают, что понятие функциональной грамотности нужно использовать в качестве меры для оценки качества жизни общества при сравнении экономического положения разных стран [4]. В настоящее время понятие функциональной грамотности трактуется значительно шире, например, как совокупность знаний и навыков человека, позволяющих ему быть успешным в окружающем социуме, или как мера овладения определенными умениями для продолжения образования и становления профессиональной карьеры. Существенное дополнение к трактовке рассматриваемого понятия сделал А. Леонтьев, который считает, что функционально грамотный человек способен максимально использовать приобретенные в течение жизни знания, умения, навыки и компетенции для конструктивного решения своих жизненных задач в различных областях человеческой деятельности, в том числе для организации коммуникации и социальных связей [5].
Рассматривая понятие функциональной грамотности применительно к обучающимся, Н. Виноградова полагает, что ребенок должен обладать: способностью решать учебные и жизненные задачи, и выстраивать диалоговые отношения с окружающей действительностью; определенным набором рефлексивных умений, позволяющих объективно оценивать уровень развития своей функциональной грамотности с перспективой дальнейшего самообразования [2]. Согласно мнению Р. Бунеева, воспитание функционально грамотной личности должно являться итоговым результатом обучения [1].
Таким образом, функциональная грамотность на ступени общего образования обладает следующими особенностями: является метапредметным образовательным результатом, при этом уровень образованности подразумевает использование учащимися полученных знаний, умений и навыков для решения актуальных проблем обучения, социального и личностного взаимодействия; способствует выбору разнообразных программ профессионального образования и досуга, указывает на готовность учащихся к выполнению различных социальных ролей в гражданском обществе, помогает ориентироваться в культурном пространстве и организовывать деловые контакты. Проведенный анализ показывает, что функциональная грамотность характеризуется способностью человека эффективно действовать в современных социальных условиях, используя приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, при этом функциональная грамотность проявляется в тех действиях обучающихся, которые они могут продемонстрировать в учебных ситуациях, приближенных к реальной жизни. Основными составляющими функциональной грамотности являются: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Понятие математической грамотности включает в себя следующее: определение проблемы, решаемой с помощью математики; перевод проблемы на математический язык; решение проблемы с помощью математического инструментария; анализ методов решения проблемы; комментирование и запись полученных результатов решения [2].
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах.
Функциональная грамотность. ВСОКО
ев Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально. грамотный человек — это человек, который. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Для этого учителям необходимо осознавать, для какого будущего они готовят этих детей. Инна Торботряс, методист по словесности из «Хорошколы»: Взаимосвязь аналитического и критического мышления с умением формировать суждения и принимать адекватные решения совершенно прямая. В мире довольно много разнообразных техник манипулирования, и если мы не научим детей критическому мышлению, адекватной оценке информации, то суждения, которые будут формировать наши ученики, могут оказаться ложными и даже опасными. Ключевой фактор, которому мы должны учить детей на гуманитарных предметах, притом не только на русском и литературе, — понимание чужого текста и создание своего. И в одной, и в другой ситуации эти тексты могут быть не только учебными, но и взятыми из разнообразных медиа, связанных с жизнью ученика.
Читайте также: Как убедить ребёнка прочитать книги из списка летнего чтения В тех информационных потоках, в которых мы все сегодня существуем, очень важно различать фейк и правду. Особенно интересно брать свежие тексты, которые могут появиться даже накануне урока. Способов работы с фейками множество, но я покажу один пример. В этом задании мы не даём инструкцию.
Мы не говорим о том, каким путём вы должны пойти, только ставим вопрос: правда или фейк? Можно отметить, что текст недавно появился в соцсетях, его, возможно, видели ученики, к этому тексту была степень доверия. Второй вопрос, который мы поставим: почему фейки так распространены? Почему тот или иной текст становится вирусным?
Пример: неизвестное стихотворение А. Пушкина «С великим праздником весны» Итак, давайте попробуем узнать, фейк ли предложенное стихотворение Пушкина или нет. Первое: поздравление с «великим праздником весны». Смотрим на подпись — Болдино.
Странный какой Пушкин, оказывается. Болдинской осенью он поздравляет читателей с весной. Такой ход мысли формирует внимательное отношение к тексту, нахождение в нём внутренних противоречий. На втором этапе мы обращаемся к источникам и поисковикам.
Подпись под стихотворением указывает на 1827 год, но Болдино — это осень 1830-го. Теперь есть уже два факта, которые указывают на фейковый характер текста. Интересно разобраться, как возникает фейк. Первый вопрос: почему информация становится вирусной?
Второй: откуда этот текст взялся и как получил распространение? Задание на «путь фейка» может быть дополнительным, предназначенным для тех учеников, которым это интересно. Те же самые инструменты работы с текстом и информацией можно использовать на уроках по другим предметам. Для этого важно, чтобы между учителями существовала коммуникация и было ясно, где и какие навыки формируется.
Там, где речь идёт о работе с текстом, начало будет положено на русском языке или литературе, но остальные учителя могут подхватывать данные приёмы и использовать их на своих занятиях. Почему практический опыт так важен? Когда мы говорим про функциональную грамотность, мы имеем в виду умение применять предметные знания в жизненных ситуациях. Но, по сути, это умение мыслить и анализировать, которое в школе дети тренируют непрерывно.
Екатерина Богданович, руководитель кафедры математики и учитель математики Филипповской школы: На математике мышление хорошо развивается при решении задач с параметрами, а геометрия — просто кладезь для развития креативности, поскольку там нет ни одной задачи, которая решалась бы алгоритмически. Особенно можно поговорить о задачах на построение, которых, к сожалению, мало. Их проходят в конце 7-го класса, и на них отводится не очень много времени. Обычно мне хочется решить как можно больше таких задач, поскольку — и это интересное наблюдение, — если ребёнок решит 30—50 задач на построение, у него в голове произойдёт качественный переворот в понимании конструкции и конструирования вообще.
Я часто не обращаю внимания на то, как такие задачи оформлены. Вместо этого фокусируюсь на самом решении. Дети, которые не очень дружат с математикой, лучше решают реальные жизненные задачи Поэтому часто работать нужно не над навешиванием новых заданий с вводным текстом, а над формированием жизненного опыта. Я, например, предлагаю и детям, и родителям найти в доме электрический счётчик, выяснить его тарифность, снять показания руками и записать на бумагу.
Функциональная грамотность — понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Как проявляется недостаток функциональной грамотности? О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями.
Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. О востребованности функциональной грамотности Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников — важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Это уже сложнее и требует дополнительных усилий. А еще нужно уметь воспринимать информацию на слух, следить за динамическими видеорядами — мультипликацией, анимированной графикой, видео. Все эти форматы в наши дни широко используются в учебной литературе: электронных учебниках, ресурсах Интернета, компьютерных моделях. Еще раз повторим, что сами понятия чтения и письма существенным образом изменились. Сегодняшние учащиеся в большей степени, чем предыдущие поколения школьников, подвержены технологическим аспектам информатизации.
Современный учебный текст приобрел мультимедийный характер: он использует весь спектр иллюстративных ресурсов от статичного изображения до звука и видео, обладает интерактивностью. Даже традиционные дидактические материалы сильно изменились по сравнению с теми учебными пособиями, которыми пользовались раньше. Еще заметнее эта тенденция прослеживается применительно к электронным учебникам, образовательным программам, ресурсам Интернета, которые уже стали полноправными участниками образовательного процесса. Можно сделать вывод, что для сегодняшнего школьника чтение — это процесс восприятия и усвоения мультимедийной информации, представленной совокупностью различных форматов.
Педагогика сегодня стремится сделать учение более активным, предлагает различные практики, в которых школьники должны самостоятельно усваивать учебный материал. Но представим себе, как сможет справляться с такой работой ученик, который плохо понимает прочитанные тексты, не привык разбираться в сопровождающих его иллюстрациях, не может найти нужные сведения в таблицах… И никакие дополнительные возможности цифровой образовательной среды не помогут ему лучше учиться до тех пор, пока у него не будут сформированы основы ФГ. Без необходимых умений обучение будет некомфортным для всех: для самого ученика, который обречен быть отстающим; для учителя, который вынужден будет по несколько раз объяснять одно и тоже без особой надежды на успех.
Мероприятие было направлено на обобщение и распространение опыта работы учителей по формированию функциональной грамотности. Педагоги представили мастер-классы по всем направлениям функциональной грамотности и эффективные педагогические практики: учебное сотрудничество и умение работать в команде, учение в общении и умение договариваться, решение жизненных задач и ролевая игра, формирование элементов критического мышления, поисковая активность и приобретение опыта. На заключительном этапе мероприятия подвели итоги работы. Состоялся свободный обмен мнениями и впечатлениями между участниками семинара. Просмотров всего: , сегодня: Новости с финала Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности Провели финал Олимпиады по финансовой грамотности Приморского края.
Свои знания продемонстрировали 73 школьника. Ребята приехали из разных, в том числе самых отдаленных населенных пунктов региона. Мальчишек и девчонок сопровождали и поддерживали мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги. В течение часа участники очного турнира решали задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег.
Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся — Исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся — PISA Programme for International Student Assessment — в 2019 г. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам. Для этого Министерством просвещения был разработан проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», … однако необходимо в первую очередь не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений: PISA-подобные» задания и разворачивать программы повышения квалификации учителей работать на уроке с информацией, представленной в разной форме рисунок, текст, таблица, диаграмма ; работать с реальными данными, величинами и единицами измерений; поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта; активно разрабатывать «PISA-подобные» задания и разворачивать программы повышения квалификации учителей.
Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности.
Лаборатория функциональной грамотности
Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. гласно А.А. Леонтьеву функциональная грамотность – это «способность человека. Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л.Н., учитель начальных классов Валуйской средней школы №4 Белгородской области и Горохова А.И.