Спилберг получит почетного "Золотого медведя" Берлинского кинофестиваля. На сегодняшний день Стивен Спилберг является самым успешным голливудским режиссером, сценаристом и продюсером, на счету которого десятки популярных художественных и документальных лент.
Стивен Спилберг
Великий сказочник: Лучшие фильмы Стивена Спилберга | Саша Спилберг, настоящее имя которой Александра Балковская, родилась в 1997 году в Москве. |
«Пророк YouTube»: Саша Спилберг выступила с речью в Госдуме | Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. |
Стивен Спилберг вырос на бабушкином борще под звуки балалайки | Часть семьи Спилбергов, те, кто остались на Украине и в Польше, погибла во время Холокоста. |
Новый уровень хайпа: почему россиян возмутила история с пропажей Саши Спилберг | Стивен Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннати, Огайо, в семье инженера и пианистки. |
19-летняя видеоблогер Саша Спилберг выступила в Госдуме
Американский режиссер Стивен Спилберг получит почетную награду — «Золотого медведя» 73-го Берлинского международного кинофестиваля. Саша Спилберг, настоящее имя которой Александра Балковская, родилась в 1997 году в Москве. Знаменитый американский режиссёр Стивен Спилберг рассказал, что сожалеет о правках, которые внёс в свою ленту «Инопланетянин» для юбилейного переиздания в 2002 году — тогда с помощью компьютерной графики он стёр оружие в руках спецагентов. Интерфакс: Американский режиссер, сценарист и продюсер Стивен Спилберг станет обладателем почетного "Золотого медведя" 73-го Берлинского международного кинофестиваля, сообщили организаторы.
Хайп или реальное похищение? Куда пропала Саша Спилберг и почему ее ищет весь Интернет
Его нередко называют «величайшим режиссером всех времен». Де Милля. Источник фото Все, о чем я мечтаю — это жизнь. Эта картина до того меня напугала, что я решился стать кинематографистом. Вы можете мне не верить, но внутри седобородого, довольно успешного режиссера до сих пор сидит пацан, которому интересно, как работают часы, что такое молния, и чем занимаются взрослые, запираясь в спальне. Если бы я не был режиссером, я бы стал композитором. Фильм «Челюсти» позволил мне обрести творческую свободу и снять многие картины, которые были бы просто невозможны без успеха «Челюстей».
Надеюсь, акулы простят меня, но если бы мне пришлось еще раз пройти такой путь, то я ничего не стал бы менять. Умереть не страшно. Страшно, что после смерти могут снять фильм и тебя сыграет Паттинсон. В большинстве моих фильмов присутствуют персональные мотивы. Самая личная из всех кинокартин, которые когда-либо приходилось снимать, — это «Список Шиндлера». Второй по субъективной значимости — все тот же «Инопланетянин».
Все хорошие идеи начинаются как плохие, поэтому так долго. Я делал много домашних фильмов диаметром 8 мм, так как мне было двенадцать, я делал маленькие драмы и комедии с соседскими детьми.
Спилберг не сдаётся, он никогда не думал сдаваться. Поступив в технический колледж, он по-прежнему большую часть времени посвящает камере и творчеству, снимает короткометражный фильм и... Далее выбор был очевиден: бросает учёбу и с головой окунается в мир кино. А дальше мы уже всё знаем: фильм Челюсти приносит Спилбергу мировую известность и он врывается в мир киноиндустрии. Фильм открывает перед Спилбергом все возможности: отныне он становится очень известным и востребованным в отрасли, начинает продвигать свои взгляды и идеи и уже по-настоящему может воплотить весь свой выдуманный мир в реальности. Помимо режиссуры Стивен начинает писать сценарии, а также активно занимается продюсерской деятельностью: его продюсерская компания выпустила такие известные фильмы, как Назад в будущее, Зорро, Гремлины и многие другие. Далее были сняты фильмы для семейного просмотра: Капитан Крюк и Парк Юрского периода.
Я никогда не думала о нём как о гении. Он был для нас старшим братом, который мучает маленьких. Он жил иначе, внимал иным ритмам, чем все мы. Чурался обычных забав подростков, не пил, не курил. Мучил нас, истязал морально. Его никогда не занимали деньги. Его больше интересует сказать что-то важное людям». Нэнси Спилберг, газета «Известия» от 10. В 12 лет Стивен Спилберг впервые принял участие в юношеском конкурсе любительских фильмов и победил. Позже он дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, но, увы, не смог это сделать. Поэтому он поступает в технический колледж, а на каникулах снимает фильм, на основе которого он смог войти в американскую киноиндустрию. Невероятно для Голливуда, но факт, что рядовой Райан являлся не главным героем картины, а только целью миссии спецотряда, имеющего задание спасти Райана, пропавшего без вести за линией фронта в день высадки союзных войск. Жив он или нет - никто толком не знает. Почему этот солдат так важен для командования?
Профинансировали работу над картиной родители Стивена: в проект было вложено около 600 долларов, кроме того, мать семейства Спилберг обеспечивала съёмочной группе бесплатное питание, а отец оказывал помощь в строительстве макетов. Фильмы В молодости Стивен дважды пытался поступить в школу киноискусств, но оба раза проваливал экзамены. Интересно, что в его резюме комиссия даже сделала пометку «чересчур бездарен». И все же юноша не опустил рук, продолжив искать новые способы самореализации. В скором времени Спилберг поступил в технический колледж. Когда наступили каникулы, он снял короткометражную картину «Эмблин», которая стала его пропуском в большое кино. После премьеры данной ленты представители знаменитой кинокомпании «Universal Pictures» предложили Стивену контракт. Изначально он работал над съемками таких проектов, как «Ночная галерея» и «Коломбо. Убийство по книге». В 1971 г. Спилбергу удалось снять свой первый полнометражный фильм «Дуэль», получивший положительные отзывы от кинокритиков. Спустя 3 года состоялся 1-й кинодебют режиссера на большом экране. Он представил криминальную драму «Шугарлендский экспресс», основанную на реальных событиях. В следующем году на Стивена Спилберга обрушилась мировая слава, которую ему принес знаменитый триллер «Челюсти». В 80-х годах Спилберг снял 3 части всемирно известного цикла об Индиане Джонсе: «В поисках утраченного ковчега», «Индиана Джонс и храм судьбы» и «Индиана Джонс и последний крестовый поход». Данные работы приобрели ошеломительную популярность во всем мире. В начале следующего десятилетия режиссер представил фильм-сказку «Капитан Крюк».
Хайп или реальное похищение? Куда пропала Саша Спилберг и почему ее ищет весь Интернет
Фильм провалился в прокате, а его обзор от видеоблогера BadСomedian , вероятно, посмотрело куда больше людей, чем сам фильм. Справедливости ради, следует отметить, что после разразившегося скандала Мединский призвал ужесточить критерии отбора фильмов для государственной поддержки. Но также можно вспомнить, как несколько лет назад тот же Мединский отказал в поддержке фильму Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» , потому что тот как-то неправильно отражает советско-германское сотрудничество в преддверии Великой Отечественной войны. Впоследствии этот фильм был снят и получил множество наград. Таким образом, даже когда российское государство пытается имитировать диалог с публикой и вызывает на трибуну представителя блогерского сообщества, оказывается, что он также представляет правильных родителей и вообще как бы «из своих». Спилберг и приговор Соколовскому Говоря о видеоблогерах, нельзя не вспомнить о том, что недавно районный суд Екатеринбурга осудил на три с половиной года условного срока Руслана Соколовского, в роликах которого обнаружили полтора десятка эпизодов разжигания розни в отношении христиан, мусульман и феминисток. Согласно приговору, он «подавал информацию в стиле юношеского максимализма», «наделял Иисуса чертами зомби», виновен в «отрицании существование Иисуса и пророка Мухаммеда» и «переосмыслении ситуации непорочного зачатия» — настоящее царство кафкианского абсурда. В Думе Спилберг назвала Соколовского «идиот» и добавила, что «таких нужно лечить или штрафовать», а судить — «это жестоко и не прагматично».
Послание блогерскому сообществу понятное: если вы говорите правильные вещи — вас зовут к министру культуры, если вы говорите правильные вещи и сами правильного происхождения — вас зовут на слушания в Думе, а если вы говорите вещи неправильные — то судят по абсурдным обвинениям гуманный вариант — «лечить или штрафовать». Руслан Соколовский — о приговоре за отрицание Бога, Pussy Riot и мощах святого Николая В основной части своей речи Спилберг-Балковская призывает депутатов «стать прозрачными». В смысле — «присутствовать в соцсетях». Призыв к прозрачности сам по себе замечательный. Однако следует помнить, что присутствие политиков в соцсетях, равно как и блогеров на политических трибунах, может быть украшением и дополнением, а никак не фундаментом прозрачности. Фундамент прозрачности — это настоящие выборы, участие реальных оппозиционеров в политическом процессе, свободные и независимые СМИ, общественные организации, над которыми не висит риск признания «иностранным агентом».
Везде алгоритм анализировал временные и пространственные координаты отдельных событий и обнаруживал закономерности для прогнозирования будущих преступлений. Описание сильно напоминает фильм «Особое мнение», снятый Стивеном Спилбергом в 2002 году по мотивам рассказа Филипа К. Однако создатели алгоритма не думают, что его следует использовать для предотвращения преступлений.
Но Стивен не отчаивался, зная, что семья его очень любит и окажет поддержку. Юный Спилберг был прав, родители не ограничивали свободу сына. Еще в дошкольном возрасте отец и мать Стивена заметили его интерес к кинематографу. Они приняли решение сделать мальчику подарок — небольшую портативную кинокамеру, которая в будущем очень сильно повлияла на выбор профессии Стивена, сразу же начавшего снимать небольшие короткометражки. Стивену нравилось снимать ужасы и фантастику, в сюжетах которых часто присутствовали вторжения инопланетных существ. Для этого он использовал все подручные средства, которые могли подойти для декорации. Он даже наряжал своих сестер в костюмы инопланетян, для большего эффекта создавал взрывы с помощью хлопушек. В 12 лет к Стивену пришла первая небольшая известность. Тогда он был обычным учащимся колледжа и в детском коллективе проходил конкурс любительских кинофильмов. Стивен не мог пропустить событие, вместе с родными, исполняющими главные и второстепенные роли, снял короткометражку «Побег в никуда», получив первое место. Через пару лет произошли положительные изменения в кинематографической биографии Стивена Спилберга, он снял первый полноценный фильм «Огненные огни», который показывали в местном кинотеатре. Сюжет был фантастическим, о захвате жителей планеты инопланетянами. Деньги в сумме 600 долларов на съемки выделили родители юного режиссера. Обязанности бесплатного повара для съемочной группы охотно взяла на себя мама режиссера. Некоторые декорации семья Спилбергов делала самостоятельно.
Интересно, что прототип героя, настоящий Фрэнк Эбэгнейл, написавший когда-то книгу о своей бурной молодости, работал у Спилберга в этой картине консультантом и снялся в эпизодической роли. В 2004 году Стивен Спилберг выпустил полубиографическую драму под названием «Терминал». Главный герой фильма Виктор Наворски прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракожии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полёте. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может - все рейсы в его страну «Кракожию» вымышленная страна Восточной Европы, хотя Виктор читает брошюру на русском языке были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в аэропорту. Но главный офицер службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. В основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, приключившаяся в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери Mehran Karimi Nasseri , который был вынужден прожить 18 лет в парижском аэропорту, поскольку все его документы были украдены. В главной роли снялся актёр Том Хэнкс. В результате фильм хорошо был оценен критиками и зрителями. В 2005 году, Спилберг экранизировал адаптированный роман Герберта Уэллса «Война миров» совместного производства Paramount и DreamWorks. Он пригласил Тома Круза и Дакоту Фэннинг на главные роли в фильме. Рабочим названием фильма было «Во тьме ночи». Позже выяснилось, что такое название специально придумали для слишком ретивых фанов, которые любят ошиваться на съёмочных площадках крупных проектов. Если не считать того, что действие в фильме перенесено из Англии начала XX века в Америку начала XXI век, в целом сюжеты книги и фильма довольно близки. Бюджет фильма составил 132 млн долларов, кассовые сборы во всём мире составили 591,7 млн долларов. В 2005 году Стивен Спилберг выпускает в широкий прокат фильм «Мюнхен». История о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей ответной операции со стороны израильских спецслужб. Фильм был номинирован как лучшая картина на 78-ю премию «Оскар». Стивен Спилберг собирался снимать эту картину с прицелом на выпуск в 2003 или 2004 году. Однако после того, как в съёмочном расписании Тома Круза образовалось окно, Стивен предпочел заморозить данный проект и поработать с Томом над «Войной миров». Американский телевизионный минисериал о Второй Мировой войне «Тихий океан», созданный на основе мемуаров морских пехотинцев США Юджина Следжа и Роберта Леки, которые сражались в боях на Тихом океане во время Второй мировой войны. Сюжет описывает ключевые битвы, которые вошли в историю, глазами обычных солдат и их близких. Спилберг и Хэнкс в течение 2001 года работали над мини-сериалом, основанным на книге Стивена Амброза англ. Stephen Ambrose «Братья по оружию». Десятисерийный сериал HBO. Спилберг в начале своей карьеры был режиссёром одной из серий телесериала «Коломбо». В 1971 году серия была выпущена на экраны под названием «Убийство по книге». В 2001 году «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности» он был награждён королевой Елизаветой II званием почётного Рыцаря-Командора ордена Британской империи. Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа. Кассовые сборы всех фильмов составляют свыше 8,45 млрд долларов. Стивен Спилберг является почётным членом американского общества за этичное отношение к инопланетянам.
Стивен Спилберг вырос на бабушкином борще под звуки балалайки
один из самых успешных режиссёров мира, неоднократный лауреат премии «Оскар». Человек, который подарил миру много хороших блокбастеров. Стивен Спилберг. Американский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Один из самых заметных и один из самых коммерчески успешных режиссеров в истории кино. Полное имя — Стивен Аллан Спилберг (Steven Allan Spielberg). В эти выходные поклонники видеоблогерши Саши Спилберг забили тревогу: девушка пропала и не выходила на связь.
«Пророк YouTube»: Саша Спилберг выступила с речью в Госдуме
В 13 лет Спилберг снял 40-минутную военную ленту «Побег в никуда». Чистое состояние Стивена Спилберга составляет впечатляющие 9 миллиардов долларов, что делает его одним из самых богатых и успешных кинорежиссеров и продюсеров в мире. Стивен Аллан Спилберг родился 18 декабря 1946 года в Цинциннат.
Кто такая Саша Спилберг и как она оказалась в Госдуме
Никаких пометок о рекламе ни в конце видео, ни в описании, нет. Наказание для юридических лиц — штраф от 100 до 500 тыс. Естественно, доказать, что видео носит чисто рекламный характер, невозможно. Так что там, говорите, «прозрачна с 13 лет»? Впрочем, у самой Спилберг впечатления от посещения Госдумы остались самые положительные. Саша посетовала, что не успела поднять важную тему интернет-безопасности из-за волнения и надеется сделать это в будущем. Тизер «Взломать блогеров 2»? Впечатления фантастические, очень рада, что начинают прислушиваться к молодёжи и лидерам мнений молодёжи. Я увидела, что меня услышали, хотели услышать, это очень приятно. Я очень нервничала и не затронула много тем, которые хотелось, — интернет-безопасность.
Дальше хотелось бы затронуть эти темы. А на неприятные вопросы Александр Балковский ответил прямо так: Я вас старше, богаче и умнее.
Ошибка в тексте?
Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» 2001. Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс. Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» 2004. Кадр из фильма «Терминал» По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие.
Неудивительно, что в его фильмах часто можно встретить уже знакомые по предыдущим фильмам режиссера лица. Том Круз и Стивен Спилберг До конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» 2005 и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» 2008 , который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети. После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» 2011 и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» 2011. Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни. Как снимает Стивен Спилберг Помимо «Линкольна» 2012 Стивен вновь много времени уделял продюсированию. Все проекты под его началом так или иначе выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета».
Они встретились только в «Шпионском мосту» 2015 , и оба остались довольны сотрудничеством. В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» 2015 Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание. В 2015 году Спилберг занялся перезапуском франшизы «Мир Юрского периода» «Большой и добрый великан» 2016 был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах. Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» 2017 и «Первому игроку приготовиться» 2018. От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной.
В период Уотергейта Стивен не интересовался политикой, поэтому уже в зрелом возрасте решил компенсировать те упущения. Он впервые поработал с Мерил Стрип , хотя они и были знакомы прежде. Говорил, что робел перед встречей и боялся сказать лишнее. Актриса же думала увидеть перед собой тирана, а встретила открытого человека, любящего корпеть над деталями, поэтому они быстро сошлись во взглядах. Личная жизнь Стивена Спилберга С первой женой Эми Ирвинг режиссер познакомился во время поиска актрисы для «Близких контактов третьей степени» 1977. С первой же встречи он влюбился. Эми была моложе героини и не подходила на роль, однако они со Стивеном продолжили встречаться, несмотря на отказ. Стивен Спилберг с Эми Ирвинг Их отношения складывались удачно, и только карьерные амбиции заставили Ирвинг поставить точку: она хотела добиться успеха самостоятельно, а не быть подружкой известного постановщика.
У меня 500 пропущенных, 1000 сообщений… Я прошу прощения у всех, кто переживал за меня все эти дни. Мне нужно было полностью перезагрузиться, побыть наедине с самой собой, отключиться. Как Саша Балковская я могу себе это позволить, но как Саша Спилберг я не учла тот резонанс, который вызвал мой поступок. И не ожидала такой реакции от своей команды. Я позже рассказу, что произошло, когда приду в себя», — объяснилась Спилберг. Саша Спилберг Стоит отметить, что некоторые Интернет-пользователи усомнились в искренности Саши. Ее раскритиковали за безразличие к собственным фолловерам — мол, девушка выбрала самый гадкий путь для привлечения внимания аудитории. Почему никому не сказала, что у тебя перезагрузка? Причем максимально тупым способом», «Если бы просто хотела отдохнуть, то сказала бы менеджеру и отцу», «Слишком уж отец был спокойный… Не верю я в эту историю», «Про нее все забыли и решила похайпить», — возмущаются поклонники Саши на ее фан-странице.
Спилберг, Стивен
Чтобы это стало возможным, пришлось загрузить в систему данные о тысячах ранее совершённых преступлений: убийствах, грабежах, нападениях, взломах и угонах. Везде алгоритм анализировал временные и пространственные координаты отдельных событий и обнаруживал закономерности для прогнозирования будущих преступлений. Описание сильно напоминает фильм « Особое мнение », снятый Стивеном Спилбергом в 2002 году по мотивам рассказа Филипа К.
Поступив в технический колледж, он по-прежнему большую часть времени посвящает камере и творчеству, снимает короткометражный фильм и... Далее выбор был очевиден: бросает учёбу и с головой окунается в мир кино. А дальше мы уже всё знаем: фильм Челюсти приносит Спилбергу мировую известность и он врывается в мир киноиндустрии. Фильм открывает перед Спилбергом все возможности: отныне он становится очень известным и востребованным в отрасли, начинает продвигать свои взгляды и идеи и уже по-настоящему может воплотить весь свой выдуманный мир в реальности. Помимо режиссуры Стивен начинает писать сценарии, а также активно занимается продюсерской деятельностью: его продюсерская компания выпустила такие известные фильмы, как Назад в будущее, Зорро, Гремлины и многие другие. Далее были сняты фильмы для семейного просмотра: Капитан Крюк и Парк Юрского периода.
Последний так и вовсе стал прорывным: настолько живых динозавров ещё никто и никогда не демонстрировал на экране.
Спилберг, несмотря на звание скаута-орла, демонстративно покинет консультативный совет скаутов в знак протеста против дискриминации тех, кто отличается от большинства. Дело в том, что скауты не терпят в своих рядах гомосексуалистов. Как дети заставляют учиться Дважды Спилберг безуспешно пытался поступить в школу театра, кино и телевидения Университета Южной Калифорнии. Позже, когда он прославится, этот университет присвоит ему почетную степень, отмечает Смит в книге.
А пока Спилберг пошел учиться в Университет штата Калифорния в Лонг-Бич, но через три года бросил его. Пройдет 33 года, и он вернется в этот вуз и получит-таки диплом бакалавра. Папа вон не получил диплома и очень успешен», — объяснял Спилберг The Telegraph. У Спилберга семеро детей, один от распавшегося в 1989 г. Гендиректор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг шутил пару лет назад, что у Спилберга наконец-то появилось столько свободного времени, сколько не было уже десятки лет, — дети наконец подросли, старшему 32 года, а младшей — 21.
Стиль жизни Но свободного времени не хватало и у молодого Спилберга. Одновременно с учебой он устроился стажером в Universal Studios. Работать приходилось порой без выходных, заниматься всем — от помощи при монтаже до участия в массовках, денег студия почти не платила. Но давала возможность познакомиться с людьми из кинотусовки. В 1968 г.
Спилберг сумел найти финансирование и снял 26-минутный фильм «Эмблин» по своему сценарию — о паре влюбленных, идущих через пустыню к морю. Когда его увидел вице-президент Universal Studios Сидни Шейнберг, Спилберг сразу получил долгосрочный контракт и стал режиссером телесериалов. В 1981 г. Один из первых его фильмов рассказывал про дружбу инопланетянина и земного мальчика. В 1969 г.
Universal решила отправить 22-летнего режиссера снимать современное прочтение старой сказки, где Белоснежка в ожидании Принца коротает время в квартире в Сан-Франциско с семью молодыми людьми. Студия отказалась от проекта. А первым полным метром Спилберга стала «Дуэль» — его герой едет по Калифорнийской пустыне на автомобиле, когда его начинает преследовать грузовик.
Из рецензии Роджера Эберта на «Балбесов» В «Балбесах» наиболее ярко раскрыты архетипы героев, которые с тех пор стали клише для историй о приключениях детей в американской провинции.
Майки — мечтатель, погружённый в свой особый мир. Чанк — тучный и неуклюжий, вечно думает о еде. Маус Mouth — «рот» — хвастливый болтун. Дата — герой-изобретатель.
Легко увидеть, как влияние «Балбесов» отразилось на современных сериалах вроде «Очень странных дел» или фильмов по типу «Лето 84». А ещё здесь есть совсем молодой Джош Бролин — вот он, сверху, с красной повязкой на голове Конечно, формируя этот новый образ фильмов для детей, Спилберг не мог обойти стороной анимацию. В 1986-м он продюсирует мультфильм «Американская история» в других переводах — «Американский хвост» легендарного аниматора Дона Блута. Десятью годами ранее Блут ушёл из Disney как раз потому, что хотел возродить классический, более смелый подход к историям в анимации.
Его фильмы часто называют «мрачной версией Disney», так что неудивительно, почему он легко нашёл общий язык со Спилбергом. Но уже по ту сторону океана он случайно теряется — и весь фильм пытается найти родных в этом новом хаотичном мире. Сотрудничество Дона Блута и Стивена Спилберга сразу принесло обоим успех: фильм долгое время оставался самым прибыльным не-диснеевским мультфильмом. Конечно же, авторы решили продолжить сотрудничество.
Его результатом стал ещё больший коммерческий успех — мультфильм «Земля до начала времён». Он рассказывает о динозавре Литтлфуте, который после гибели матери отправляется в далёкий путь до полумифической Великой Долины, рая для всех травоядных. Отличные кассовые сборы «Американской истории» и «Земли до начала времён» побудили Спилберга открыть студию Amblimation — анимационное подразделение Amblin Entertainment. К сожалению, после «Земли до начала времён» пути Спилберга и Блута разошлись — Amblimation в итоге отметилась лишь трёмя мультфильмами, самым заметным из которых стал «Балто».
После этого студию закрыли, а большинство сотрудников перешло в DreamWorks, новую анимационную компанию, открытую Спилбергом. Блут же без поддержки Стивена выпустил «Все псы попадают в рай» — мультфильм, после которого начался затяжной ряд провалов великого аниматора. Режиссёр-эскапист После «Инопланетянина» и «Храма судьбы» Спилберг наконец вступает на поле серьёзной академической драмы с фильмом «Цветы лиловые полей», экранизацией одноимённого романа Элис Уокер о тяжёлой жизни афроамериканской девушки на юге США начала XX века. Фильм стал актёрским дебютом для молодой Вупи Голдберг «Цвет лилового» — пожалуй, один из самых незаметных и мало обсуждаемых фильмов в карьере Спилберга, несмотря на его приличный кассовый успех и 11 номинаций на «Оскар».
И не зря: хоть это и хорошая картина сама по себе, всё же по большей части она выступила упражнением для режиссёра в новом жанре. Кажется, что Спилберг, в попытке показать всем свою состоятельность как драматического режиссёра, ушёл слишком далеко и банально перегрузил фильм. Тут вам и проблема домашнего насилия, инцест и педофилия, сексизм, гомосексуальность и, конечно же, расизм. Выйди такой фильм сейчас, критики бы сказали, что он «снимался специально под Оскар».
В «Цветах лиловых полей» видны зачатки того уникального драматического почерка, который позволит Спилбергу снимать убедительные драмы вроде «Амистада», «Линкольна» и, конечно же, «Списка Шиндлера». Главное, что сделал этот фильм — показал миру, что режиссёр способен снимать не только увлекательные приключения и детскую фантастику, но и нечто гораздо более сложное. Куда важнее для творчества постановщика следующий после «Цветов» фильм — тоже драма и тоже основанная на известном романе. Это «Империя солнца» по полуавтобиографической книге Дж.
Фильм о мальчике, попавшем в японский военный лагерь во времена Второй мировой войны. И снова актёрский дебют, в этот раз для двенадцатилетнего Кристиана Бейла Здесь, в истории разделённого с семьёй мальчика, наиболее ярко — даже ярче, чем в «Инопланетянине» — из всего Спилберга 80-х раскрывается тема эскапизма, постоянная проблема в творчестве режиссёра. Чтобы не сойти с ума и отвлечь себя от ужасающей реальности вокруг, герой создаёт собственный мир, пытается убедить себя в том, что и в состоянии постоянного голода и лишений можно остаться человеком и, что куда важнее, остаться ребёнком. Спилберга часто критиковали за излишне инфантильный подход к проблеме эскапизма.
За то, что он якобы оправдывает уход героев от реальности. Но правда в том, что герои Спилберга никогда не убегают от мира просто ради того, чтобы убежать. По его собственным словам, персонажи в его фильмах убегают «вместе с миром», чтобы вдали от него разобраться в себе и вернуться совсем другими. Его герои обычно — не самые социально активные люди, им сложно находить общий язык с остальными.
Но всё же, уходя от реальности в вымышленные миры, они всегда возвращаются обратно. Спилберг не поощряет эскапизм как самоцель — для него он лишь метод изменить что-то в себе самом. В «Империи солнца» он невероятно тонко и чувственно раскрывает тему эскапизма как вынужденной меры не ухода, а скорее примирения с реальностью вокруг. Через неё он показывает глубокую трагедию персонажа, который никогда уже не станет таким, как прежде.
В финале главный герой Джим издали видит вспышку от взрыва атомной бомбы в Нагасаки, а мы понимаем, что сколько бы он не убеждал себя, что «мир, в котором можно играть с самолётами, не так уж плох», его детство закончено, и Джим уже никогда не будет прежним. В своем последнем фильме эпохи восьмидесятых, романтической мелодраме «Всегда», Спилберг подводит итог своему отношению к эскапизму. Это фильм о лётчике Пите Сэндиче, который погибает во время одного из заданий. Но его призрак остаётся блуждать по Земле, чтобы, как позже объяснят герою, стать своеобразным ментором новому летчику, Теду Бейкеру.
Проблема в том, что Тед влюбляется в невесту Пита, Доринду, и покойный пытается помешать их разгорающимся чувствам. Сама картина — ремейк ленты «Парень по имени Джо» 1943 года, которая, по признанию режиссёра, помогла ему пережить развод родителей. Выходит, что возвращаясь к этой истории, Спилберг препарирует не столько эскапизм героев, сколько свой собственный. Режиссёру было настолько важно снять этот фильм — который, к слову, и сейчас остаётся единственным ремейком в его карьере — что он даже отказался от работы над «Человеком дождя».
Но в этой чересчур сентиментальной мелодраме есть одна сцена, очень важная для понимания её автора. В финале, когда Пит наконец примиряется с мыслью, что его время прошло, и надо дать другим людям шанс обрести счастье, он, залитый небесным голубым светом, уходит в закат. Пит здесь — визуальная репрезентация эскапизма как некой фантомной силы, которая может помочь справиться с реальностью, но не способна её заменить. Режиссёр-ментор Спилберг как человек, попавший в большое кино из кино любительского, хорошо понимал, насколько сложно начинающим режиссёрам пробиться в Голливуд.
Поэтому он старался помогать молодым постановщикам, в которых видел потенциал к чему-то большему. В 1978 году вышел фильм «Пираньи» — чёрная хоррор-комедия, очевидно вдохновлённая «Челюстями» Спилберга. Universal, обладавшие правами на франшизу «Челюсти», хотели засудить режиссёра Джо Данте и продюсера Роджера Кормана за плагиат, но для этого им нужно было согласие Спилберга как создателя серии. Он же, посмотрев «Пираний», отказался заводить дело против их создателей.
Напротив, фильм настолько ему понравился, что Стивен пригласил Джо Данте поработать вместе. Их первый совместный проект — полнометражный фильм «Сумеречная зона», основанный на одноимённом сериале шестидесятых. Картина поделена на четыре сегмента, у каждого из которых свой режиссёр: позже такой же подход используют Тарантино и Родригес для «Четырёх комнат». Джо Данте поставил эпизод под названием «Это хорошая жизнь» — о женщине, которая попадает под власть всемогущего мальчика.
Через год после «Сумеречной зоны», в 1984-м, вышли «Гремлины», окончательно утвердившие Данте как мастера чёрной комедии и хоррора. Позже под крылом Спилберга и Amblin Entertainment он снимет научно-фантастическую комедию «Внутренне пространство» — единственный фильм Данте, получивший награду Американской Киноакадемии, — сиквел «Гремлинов» с подзаголовком «Новенькая партия» и культовых «Солдатиков». Он написал сценарий к «Гремлинам», «Балбесам» и «Молодому Шерлоку Холмсу», после чего ушёл в режиссуру. В начале 90-х постановщик получил известность благодаря комедиям «Один дома» и «Миссис Даутфайр».
Позже Коламбус поставил две первые части «Гарри Поттера», дав отличный старт франшизе, которая позже разрастётся в одну из самых прибыльных и значимых в XXI веке. Они даже сделали своеобразный обмен камео: Стивен появился в «Братьях Блюз», а Лэндис — в «1941» Спилберга. Лэндис также участвовал в создании «Сумеречной зоны» и снял один из эпизодов фильма. Вот только его съёмки обернулись катастрофой: из-за халатности во время одного из трюков упал вертолёт и убил троих актёров.