Новости кронштадт во время блокады ленинграда

Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки (позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной)[47]. 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют.

В Кронштадте прошли мероприятия в честь годовщины снятия блокады Ленинграда

Еще не кончилась война, а по призыву партийной организации Кронштадта все трудящиеся, оставшиеся в блокированном городе, вместе с военными начали залечивать раны, нанесенные войной. Уже в 1944 году было восстановлено более 7 тысяч квадратных метров жилой площади, капитально отремонтировано более 7 километров уличной канализации, около 15 квадратных километров мостовых. Начался ремонт кровли и фасадов домов. После победы работы пошли еще быстрее. В начале октября 1945 года возобновилось автобусное движение.

На месте блиндажей и траншей были устроены клумбы и газоны. Шло озеленение улиц. К 1950 году зеленый фонд Кронштадта насчитывал 15 тысяч деревьев и около 30 тысяч кустарников.

Существенные потери были и у нас. По данным Института военной истории МО РФ, в результате массированных бомбар-дировок были потоплены и суда БФ: погиб эсминец «Стерегущий», линкор «Марат» и 324 человека на нем. Пострадал и Кронштадт: серьезные повреждения были причинены Морскому госпиталю, Морскому заводу, доку, пострадали жилые дома, городские коммуникации. Погибли люди.

Это бы-ли тяжелые, невосполнимые потери. В течение всей Вов, особенно в период 900-дневной блокады города на Неве, советское ко-мандование неоднократно использовало боевые возможности Кронштадта во всех операциях Ле-нинградского фронта. С занятого врагом Петергофа были хорошо видны гавани Кронштадта. Ар-тиллерия противника вела систематический огонь по городу, фортам и кораблям. Только за период с 18 сентября 1941 года по 15 января 1942 года по Кронштадту было выпущено 2000 снарядов. Петергофский десант. До сих пор историки спорят о численности десанта.

По различным оценкам всего в ночь 5 октября 1941 года в Петергофе было высажено от 500 до 700 человек. Одновременно с высадкой морской пехоты с Ораниенбаумского пятачка кронштадтцев должны были поддержать сухопутные части. Примерно в это же время небольшой тактический десант был высажен и в Стрельне. Морякам, вооруженным лишь легким стрелковым оружием, пришлось несколько суток сдер-живать натиск немецкой мотопехоты и танков. Оказать помощь десантникам не удалось. Все подхо-ды к берегу постоянно обстреливались противником. Не было возможности подвозить боеприпасы и увозить раненых.

Подразделениям 8-й армии, наступавшим с района Мартышкино, прорвать обо-рону немцев также не удалось. Почти весь десант моряков погиб. Лишь единицы с боями прорва-лись на Ораниенбаумский плацдарм. Причиной неудачи этой операции стала плохая подготовленность десанта. Прежде всего не удалось обеспечить скрытность при его подготовке, не были десантники снабжены и надежными средствами связи. Впервые после этого десанта в лексиконе немецких вояк появился термин «шварце тотт» черная смерть — так окрестили фашисты одетых в черные бушлаты морских пехотинцев. Но флот был жив и героически сражался.

Из Ленинграда и от Кронштадтских причалов выходили в море, проры-вались через минные поля и топили врага прославленные балтийские подводники: Афанасьев, Вишневский, Лисин, Маринеско, Осипов, Травкин и мн. Тральщики, морские охотники, торпедные и сторожевые катера надежно охраняли подступы к Ленинграду с моря, обеспечивали бесперебойное сообщение на маршрутах Ленинград-Кронштадт-Ораниенбаум. В ноябре 1943 — январе 1944 года под прикрытием Кронштадта корабли скрытно провели 2-ю ударную армию из Ленинграда и Лисьего Носа в Ораниенбаум, откуда советские войска начали окончательный разгром фашистов под Ленинградом. С островного аэродрома взлетали истребители и самолеты-торпедоносцы. Так Балтийская крепость неутомимо сражалась изо дня в день. Конечно же рядом с воинами-балтийцами бок о бок трудились и сражались жители города — рабочие, техники, инженеры и слу-жащие. С первых дней войны население Кронштадта, как и всех прифронтовых городов, активно участвовало в строительстве оборонительных сооружений.

Установлены 10-ки пушек всех калиб-ров, построено свыше 200 дотов, дзотов, пулеметных точек. За городом и в черте города были воз-ведены различного рода препятствия и заграждения. Усилена оборона предприятий. Кронштадт был подготовлен к уличным боям. За первые 6 месяцев войны по всеобщей мобилизации и добровольцами из Кронштадта ушло на фронт около трех тысяч бойцов, 50 медицинских сестер, 48 сан. С первых дней вой-ны женщины Кронштадта заменили мужей на производстве, стали активно участвовать в донорском движении. Был оборудован эвакогоспиталь, рассчитанный на 400 коек, инфекционный госпиталь.

Население города активно участвовало в оказании помощи фронту и материально. В народный фонд обороны от Кронштадта поступило на 1. На боевые корабли и в дей-ствующую армию коллективы предприятий и учреждений посылали 100 посылок, не считая огром-ного количества подарков, передаваемых больным и раненым, находящимся на излечении в госпи-талях. Разрушения, причиненные врагом городу, были значительны. На Морском заводе не было ни одного цеха, который бы не подвергся разрушению. Отдельные участки завода были полностью уничтожены. Выведен из строя Петровский док.

Петровская пристань и парк Зато с Петровской пристани — одной из лучших смотровых площадок города — хорошо видны современные боевые и исследовательские корабли, базирующиеся в Средней гавани. Громадные серые судна завораживают своими объёмами и сложными инженерными решениями. С каменных ступеней можно сделать классические фотографии с открыточными видами на главные достопримечательности Кронштадта.

Особенно интересно посещение этой локации в мае в день празднования рождения флота и в июле во время Главного военно-морского парада. К пристани можно попасть, прогулявшись через уютный и аккуратный Петровский парк, а затем вернуться через него же на Петровскую улицу. Летний сад и Музей «Подводная археология» Пеший маршрут можно завершить двумя способами.

Если вы устали, то будет удобно вернуться на Якорную площадь через Летний сад. Некоторые аллеи в нём проложены по первым не сохранившимся улицам города. А если хочется погулять ещё, можно сделать небольшой крюк, чтобы осмотреть необычное здание в стиле модерн Машинной школы Балтийского флота и экспозицию «Подводная археология» в филиале музея истории Кронштадта, где выставлены артефакты, поднятые с затонувших кораблей.

День 2: форты и парки Для пешего сити-тура по небольшому Кронштадту вполне хватит одного дня. А если вы хотите посетить интересные места в округе на второй день, понадобится автомобиль. Форты Кронштадта Одно из главных достояний Кронштадта — многочисленные форты, разбросанные как на самом острове Котлин, так и в окрестной акватории.

Чтобы увидеть корабли, бастионы и хозяйственные постройки с воды, можно отправиться на тематическую морскую прогулку на теплоходе. Многие форты пока находятся в заброшенном состоянии, но некоторые уже начали реставрировать. Наибольшей популярностью у туристов пользуются главная цитадель «Кроншлодт», фактурный бастион с круглыми стенами «Император Александр I», руинированный «Павел I», а также «Риф» и «Великий Князь Константин», к которым можно добраться по суше.

И если «Риф» пока больше понравится любителям заброшек, то «Константин» интересен широкой публике. Форт «Константин» В этот форт можно доехать на машине. По дороге встретится КПП, который можно свободно миновать, если сказать, что направляетесь в крепость.

Территория цитадели восстановлена пока не до полностью, однако для входа всё равно потребуется билет. Здесь можно побродить по укреплениям, полюбоваться морем с высоких валов, а за отдельную плату посетить активити-парк и заглянуть в Музей маячной службы. Музейно-исторический парк «Остров фортов» Самое модное и современное общественное и культурное пространство в Кронштадте.

Оно разделено на исторические и тематические зоны, ориентированные на детей и взрослых. Оригинально оформленные экспозиции под открытым небом рассказывают об истории военно-морского флота. На территории есть большие оформленные в морском стиле детские площадки, а также места для тихих прогулок.

Туристической точкой притяжения можно назвать панорамные качели на берегу моря.

Да и состоял он из опилок, соды, бумаги и лишь малой части муки. Из-за этого хлеб был черствым и горьким на вкус, но выбирать не приходилось. Продовольствие могли привозить в осажденный город лишь одним путем — через Ладожское озеро.

Как только появился первый лед, машины направлялись в Ленинград. Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел. Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание. Оно передавало новости или же звук обычного метронома.

Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города. Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев. Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было.

Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды. Единственным спасением была печь «буржуйка», с помощью которой можно было отопить жилье. Жгли, что только могли: мебель, книги паркет, ненужные вещи. Они выстояли и не сдались.

Согласно официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Тем не менее, город выстоял. А произошло это благодаря тому, что люди придерживались определенных правил выживания. Конечно в коллективе выживать было проще.

В какой-то момент проблемой становилось самостоятельно встать, самостоятельно одеться и т. Во многом это заслуга бойцов ПВО и добровольцев, дежуривших на крышах домов. Однако, свою роль сыграла и подготовленность ленинградцев, которые знали, как следует действовать во время воздушной тревоги, где находится ближайшее бомбоубежище, а также о том, какой путь является безопасным. До сих пор на некоторых улицах Санкт-Петербурга можно увидеть таблички с надписями: «Граждане!

При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна! Благодаря тому, что жители Северной столицы придерживались упомянутых правил, людские потери от бомбардировок оказались минимальными.

«Бычье поле»

  • В Кронштадте прошли мероприятия в честь годовщины снятия блокады Ленинграда
  • В Кронштадте открылась выставка «Флот для блокадного Ленинграда»
  • Военные моряки организовали акцию "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда
  • «Бычье поле»
  • Последний морпех блокадного Ленинграда: как стальной город уничтожал врага | Русская весна

История обороны Кронштадта и Ораниенбаумского плацдарма время Блокады Ленинграда

В сентябре 1941 года с ухудшением положения на фронте под Ленинградом у противника появилась возможность приступить к постоянным авианалётам и артиллерийским обстрелам Кронштадта и кораблей Балтийского флота. Морской завод оказались на линии фронта. Разрушения на заводе. Сентябрь, 1941 год Первый авиаудар вражеская авиация нанесла утром 19 сентября. Массовые воздушные налеты продолжались до 29 сентября 1941 года.

Многие корабли получили тяжелые повреждения или затонули. Постоянно страдали от авианалетов и артобстрелов заводские доки, разрушались цеха. Станочное оборудование механического и моторного цехов Морского завода перевезли в северные казармы города. Для работ на оборонных объектах Кронштадта в городе оставили около 18 тыс.

Ремонт боевых кораблей. Кроме ремонтных работ на кораблях рабочие Морского завода изготавливали 50-мм минометы для частей Ленинградского фронта, станки для станковых пулеметов, детали для автоматов ППД, колючую проволоку, ножи-финки, ручные гранаты РГД, штыки для винтовок, саперные лопатки. Для обеспечения зимней обороны острова Котлин и Кронштадта завод изготовил санные установки и плавучие доты для размещения в них 45-мм пушек, минометов и пулеметов. На территории завода были созданы 10 бронированных огневых точек, 114 блиндажей, 2 дота, в зданиях — 160 амбразур.

Было протянуто 2000 м заграждений, вырыто 700 м щелей, 3 убежища, санпункт, склад боеприпасов, проведены маскировочные работы. Количество вражеских авианалетов к зиме снизилось, но артобстрелы не прекращались. Люди стали умирать прямо на рабочих местах. Всего в первую блокадную зиму от голода и обстрелов в Кронштадте погибло около 6 тыс человек — каждый третий горожанин.

Всего в 1941 году на территории завода взорвались 1241 снаряд и 31 бомба. При этом работы не прекращались. Под открытым небом в жестокие морозы команды кораблей и рабочие завода выполнили огромный объем работ. К 1 мая 1942 года было отремонтировано более 200 боевых кораблей и судов, 300 катеров.

В небе было черно от бомбардировщиков «Ю-87» и «Ю-88». Группами по 30-40 машин они устраивали «карусели» над целями, поочередно с воем ложились в пике и бросали бомбы. Вода в гаванях закипала, земля сотрясалась от взрывов. У берегов Котлина в те дни стояло много кораблей: у стенки Лесной гавани - крейсер «Киров». Были заняты все причалы Морского завода. Сюда главным образом и целил враг. На Восточном рейде, накрытый серией бомб затонул эсминец «Стерегущий». Лег на дно сторожевой корабль «Вихрь». Немецкие пикировщики сбросили более 300 бомб на линкор «Октябрьская революция», стоявший на якоре у Петергофа.

Враг метил не только в корабли. На территории предприятия упало 16 бомб. Погибло более 50 человек, в том числе начальник одного из цехов С. Превратились в развалины несколько жилых домов. Перестали действовать водопроводная и электрическая станция. Три большие бомбы разрушили приемный покой и терапевтическое отделение Морского госпиталя. Получили повреждения миноносцы «Сильный» и «Грозящий». В Морской завод попало 20 бомб. Особенно тяжелым для Кронштадта и флота выпал день 23 сентября.

На крейсер «Киров» «юнкерсы» сбросили 90 бомб. Однако экипаж флагмана КБФ мужественно выдержал шесть «звездных» налетов противника, продолжая в то же время обстрел дальних целей. Орудия главного калибра обрушили на них свыше 200 снарядов. Все же одна бомба разорвалась на палубе. Но матросы хладнокровно погасили пожар и уже в сумерках отразили последний налет. Трагичнее сложилась судьба других кораблей. Сел на грунт лидер «Минск», затонули подводная лодке «М-74», буксир и транспорт. Весь флот, весь Кронштадт болезненно переживали тяжкие раны «Марата». Линкору оторвало носовую часть до 2-й башни.

Погибли более 300 человек, в том числе командир корабля капитан 2-го ранга П. Иванов и комиссар С. Город-крепость отвечал огнем всех калибров. На стволах зениток обугливалась краска. Подвиги бесстрашия совершали летчики Г. Костылев, Т. Усыченко, Н. Ткачев, А. Руденко, С.

Впятером они сражались с десятками «юнкерсов» и «фокке-вульфов» и одерживали победы. Налеты на Кронштадт дорого обошлись немецкой авиации. За три дня она потеряла 37 машин. Но одни вражеские самолеты, объятые пламенем падали в залив, другие успевали нанести чувствительные удары. На Котлин срочно перебазировали полк истребителей ПВО и зенитный полк, Это сразу же сказалось на результатах боев. Бондаренко, М. А, Ефимов, И. Каберов, М. Мартыщенко, А.

Мясников, А. Но эти эпизоды не имели существенного значения. Операция фашистов, в которой в общей сложности участвовало около 400 самолетов, успех не имела. Стратеги третьего рейха официально признали крушение своих планов захватить город Ленина с ходу. Впервые во второй мировой войне германские вооруженные силы перешли к долговременной обороне. Это стало залогом полного их разгрома. В том, что зловещие синие стрелы на немецких картах бессильно застыли на подступах к Ленинграду, огромная заслуга и кронштадтцев. Ни один форт крепости не замолчал, ни один орудийный расчет не дрогнул, Морская артиллерия пригвоздила оккупантов к земле у ворот великого города революции, только в сентябре подавила огонь 673 батарей врага, уничтожив более 100 пушек. В основном благодаря главному калибру Красной Горки и Серой Лошади, других фортов Кронштадта и кораблей советские войска сумели удержаться на Приморском плацдарме - будущей стартовой площадке нашего наступления.

Особую роль сыграли матросские десанты, высаженные с целью упредить возможный удар противника на опасном участке, постараться ликвидировать Петергофско-стрельнинскую группировку немцев. Командующий фронтом Г. Жуков, по существу, не отвел времени для подготовки десантов. Раллю, а в ночь на 3-е рота 6-й бригады морской пехоты, занимавшей оборону в районе Урицка, была переправлена на катерах и шлюпках к заводу «Пишмаш». В ночь на 5 октября катера охраны водного района Кронштадта под командованием капитана 2-го ранга И. Ворожилов и полковой комиссар Л. Каждый день был подвигом. Поэтому еще в первые дни войны жители города стали разводить огороды. Работники Морского госпиталя получили в загородном районе Котлина участок в 4 с половиной гектара, очистили его от камней и засадили картофелем.

Кроме того, разбили грядки на каждом свободном клочке земли на территории госпиталя. И хотя прямые медицинские обязанности отнимали почти все силы, за три года войны вырастили 200 тонн овощей. На острове оказалось мало пригодной для огородов земли. Сотни кроштадтцев занялись овощеводством на южном берегу залива. Собирать урожай пришлось под огнем. Его перевозили на виду у захватчиков, на шлюпках и плотах, не отвлекая для этого плавучих средств крепости и флота. Собирали грибы, ягоды. Руководители города создали несколько рыболовецких бригад. И Кронштадт не только не потребовал продовольствия от Ленинграда, но вместе с флотом даже помог ему.

Из кронштадтских запасов до ледостава было перевезено более 3000 тонн продуктов. Помощь Кронштадта пришла в тяжелую пору, когда Ладожское озеро начало замерзать, но ледовая Дорога жизни еще не действовала, и ленинградцы получали самую скудную блокадную норму. В гаванях Котлина лишенные маневра корабли превратились в малоподвижные мишени. Они почти ежедневно подвергались интенсивному обстрелу. Военный совет КБФ решил перевести большинство кораблей в Ленинград. В Кронштадте остались только линкор «Марат», лидер «Минск», канонерские лодки «Волга и «Кама», а также отряд охраны водного района под командованием капитана 2-го ранга И. Святого: 5 сторожевых кораблей, 18 тральщиков, катера разных типов. В начале ноября в Ленинград переехали штаб политуправление и тыл флота. В связи с этими переменами Кронштадтскую военно-морскую базу 21 октября 1941 года преобразовали в крепость.

Ее возглавил генерал-лейтенант А. Елисеев позже — генерал-лейтенант И. В связи с приближением зимы и новыми задачами, командование фронта и флота провело перегруппировку сил. На островах и берегах Балтики советские воины еще удерживали немало опорных пунктов: Моонзунд, Ханко, Бьёркский архипелаг, Гогланд, Большой и Малый Тютерс. Их гарнизоны до конца выполнили свой долг. Да и силы балтийцев, распыленные на сотни километров, были теперь нужнее у стен Ленинграда.

Музей истории Кронштадта расскажет о «Подвиге блокадного учителя» Ополченцы в июле 1941 года. Фото: пресс-служба Музея истории Кронштадта. В избранное Поделиться 27 января вся страна будет отмечать 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Музей истории Кронштадта присоединяется к празднованию и приглашает гостей на выставки и тематические встречи, которые пройдут на разных площадках в январе 2024 года. С 16 января заработала выставка «900 дней подвига. Блокаде вопреки». Она рассказывает посетителям об истории жизни, труда и борьбы гражданского населения Кронштадта в период блокады и обороны Ленинграда. Кронштадтцы, наравне с матросами и солдатами Красной Армии и флота, внесли огромный вклад в победу над врагом, работая на предприятиях и организациях, в госпиталях и бойцами МПВО. Экспозиция повествует о жизни в блокадном городе в условиях голода, холода и постоянной опасности, когда любой день мог стать последним. На стендах представлены фотографии разрушений Кронштадта, рисунки, воспоминания жителей блокадного города. В витринах выставки можно увидеть письма, газеты, документы, справки, а также предметы быта того времени из фондов Музея истории Кронштадта. На выставке «Подвиг блокадного учителя» представлен материал об истории кронштадтских школ в период блокады. На экспозиции присутствуют документы из санкт-петербургских музейных и личных семейных архивов жителей Кронштадта, которые будут продемонстрированы впервые.

Кронштадт, Ораниенбаум и острова в заливе оказались отрезаны от материка. Финский залив, который отделял их от Большой земли, образовал второе кольцо. Мы оказались в более тяжелом положении", — говорит директор Морского музея Кронштадта, автор-составитель альманаха "История Кронштадта" Владимир Шатров. По словам историка, в начале блокады на Ораниенбаумском пятачке, в Кронштадте и на островах оказались отрезанными от Большой земли около 100 тыс. Встал вопрос обустройства ледовой трассы. Впоследствии в народе ее прозвали Малой Дорогой жизни. Первая проходка Так как немцы стояли в районе Петергофа, что позволяло им свободно обстреливать расположенный на другом берегу залива Лисий Нос, ледовую трассу через залив решили проложить так, чтобы Кронштадт прикрывал ее от обстрела. Сначала обустроили базу снабжения войск в пакгаузах для хранения снарядов в Лисьем Носу. Также к поселку вела хоть и заброшенная, но сохранившаяся с царских времен узкоколейка. Там было решено устроить базу для обеспечения продуктами питания и боеприпасами территорий, оказавшихся в двойном кольце блокады. Как "срочное изобретение" спасало жителей блокадного города Дорогу жизни начали готовить с Ораниенбаумского пятачка, рассказывает Владимир Шатров. Но вода в заливе все никак не замерзала. Первый отряд разведчиков вышел на лед 22 ноября 1941 года. После них прокладывать маршрут по льду вышел отряд бойцов, которые скалывали льдины и делали проходы. И бойцы пытались делать дорогу ровнее. И все ждали, когда настоящие морозы ударят", — добавляет историк. Только 17 декабря 1941 года, когда установился прочный лед, с Ораниенбаумского плацдарма через Кронштадт в сторону Лисьего Носа вышли первые 30 машин. К этому моменту Дорога жизни через Ладогу действовала уже почти месяц — с 22 ноября. Однако вода еще выступала из-подо льда у берега залива. Двери у них были открыты на случай, если провалятся, чтобы выпрыгнуть, — поясняет глава музея. Путь пустой транспорт прошел за шесть часов — это очень долго".

Роль Кронштадта в снятии блокады Ленинграда

Участвуют мужские, детские и сводные коллективы. Поют а капелла. По словам исполнителей, акустика в Морском соборе прекрасная, своды храма отражают звук и делают его объемным. И сегодня, находясь здесь, в легендарном Кронштадтском Морском соборе, проводя эти мероприятия, посвященные юбилею снятия блокады, мы говорим о том, что и Собор, и Кронштадт , сыграли также решающую роль в освобождении Ленинграда», — отметил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Андрей Кононов.

Сербин, П. Бискуп, К. Соловьев, А. Алексеев, выполнив боевое задание, пересаживались на заранее подготовленные самолеты и снова взмывали в небо. Каждый из них за ночь проводил 10—15 воздушных боев.

Как только появилась чистая вода, дивизионы тральщиков М. Безбородова, Ф. Пахольчука, В. Кимаева принялись очищать от мин фарватеры от Ленинграда до Кронштадта и дальше—к Сескару и Лавенсари. На Морском заводе переоборудовали рыболовные суда «Скат», «Поводеп», «Пикша», «Сиговец» и катера типа «КМ-5» в тральщики, оснащенные средствами борьбы с магнитными и акустическими минами. Основные силы бригады траления базировались в Кронштадте. Ее возглавили капитан 1-го ранга Г. Левченко и бригадный комиссар П.

В, Боярченко. Охрану водного района Кронштадта возложили на капитана 1-го ранга Ю. Афанасьева, быстро увеличивался. Особо отличившиеся «Щ-406» Е. Осипова и «С7» С. Им приходилось отражать вражеские атаки. В «КТЩ-702» попала бомба. Но и для них атаки не проходили безнаказанно.

Чернышева и «МО-308» М. Самолеты противника сбросили на каждый катер до 80 бомб. Первая лодка второго эшелона, «Л-3», пробралась в самое логово врага — на меридиан Берлина, в Померанскую ныне Поморская бухту. Советские моряки во главе с П. Грищенко быстро нарушили безмятежную жизнь фашистов. Транспорт водоизмещением 10000 тонн мог перевезти 200 танков или 2 тысячи солдат с оружием и боеприпасами либо полугодовой запас продовольствия для пехотной дивизии. Эти блестящие победы достались дорогой ценой. Из боевых походов не вернулись «М-97», «С-7» и 9 «щук».

Воды Балтики стали могилой для сотен подводников. Бон перегородил залив на всю его глубину и ширину. Операция «Балрус» потребовала напрячь силы и средства всего рейха. В мае 1943 года из Кронштадта вышли на разведку три лодки. Что случилось с Краснознаменной «Щ-406» Е. Осипова, неизвестно. Летчики потопили два вражеских сторожевика, остальных рассеяли, но совсем отогнать не смогли. Тогда «Щ-408» всплыла и два часа сражалась с 8 фашистскими катерами.

Два из них загорелись, еще два получили повреждения. Но слишком не равны были силы. Под градом снарядов и крупнокалиберных пуль, изрешеченная пробоинами, лодка медленно уходила на дно. Над ней трепетал не спущенный флаг. Этот сигнал, понятный всем морякам мира, способны поднять лишь самые сильные духом: «Погибаю, но не сдаюсь! Они несколько раз пересекала минные поля, запуталась в сетях, но все же освободилась из стальной паутины уклонилась от преследования кораблей и самолетов противника, сбросивших на нее сотни бомб. Экипаж лодки во главе с И. Травкиным выполнил поставленную задачу.

Данные разведки убедили командование флота и фронта в необходимости временно воз держаться от применения подводных лодок. В Германии торжествовали: операция «Балрус» удалась! Немецкие транспорты стали ходить с зажженными ходовыми и отличительными огнями, без конвоев и даже без зенитного вооружения. На море работали все маяки и световые буи, словно в мирное время. Но с 28 мая вражеские суда снова стали гореть, взрываться и тонуть. Это вышли на морские коммуникации летчики 1-го гвардейского минно-торпедного авиаполка. В 1943 году они потопили 55, повредили 6 транспортов и кораблей противника. Левченко , а в его составе - Островная военно-морская база командир - контр-адмирал Г.

База объединила все части и подразделения на острове Лавенсари. Гуськова, истребительный отряд охраны водного района Кронштадта во главе с капитаном 2-го ранга М. И, конечно, атаковали врага при первой возможности. Гуманенко и С. Осипова, капитан-лейтенантов И. Иванова и А. Чернышева отправились в дозор. Они должны были обеспечить безопасность перехода больших конвоев между Лавенсари и Котлином.

Позже к ним добавились еще три. Казалось бы, вступать в бой при таком соотношении сил бессмысленно, но советские моряки отважно атаковали врага. В этом неравном бою пули буквально изрешетили командира катера Н. Лежа па палубе, истекая кровью, он продолжал руководить экипажем, Командир второго «охотника» В. Чернышев и многие моряки получили ранения и контузии. Они позорно бежали под защиту своих береговых батарей. Но моряки выполнили свой долг. Они потопили два и сильно повредили один катер противника, а главное - защитили фарватер, уберегли корабли.

Звериной жестокости фашистов советские воины противопоставили контрбатарейную борьбу. Ее вела артиллерия фронта и флота, но главную роль играла морская—более мощная, дальнобойная, и, благодаря особым приборам управления, более точная. Командующий артиллерией КБФ контр-адмирал И. Грен требовал научного учета вражеских батарей. На каждую из них заводилась особая карточка, ей давался номер, указывались калибр, обычное время «работы» и другие данные. Сначала наносили ответные удары. Достигли такого совершенства, что открывали огонь через минуту после первого выстрела гитлеровцев, а некоторые корабли - через 40-50 секунд. Еще позднее противник стал вести обстрел города лишь в мглистую погоду короткими огневыми налетами.

Только так фашистская артиллерия сохраняла шансы уцелеть. Одной из ответных мер артиллерии флота стала снайперская стрельба. Представляли к этому званию поорудийно, командование придирчиво оценивало каждого претендента. И все равно вскоре десятки батарей получили звание снайперских. К концу года только в Ижорском секторе их стало 20. Чтобы облегчить муки Ленинграда, артиллеристы смогли найти лишь один метод: «огонь на себя». Гитлеровцы сразу же переносили огонь с города на орудия. Начальник артиллерии крепости Кронштадт Н.

Но расчеты не уходили в укрытия, и стрельба не прекращалась до тех нор, пока не умолкали батареи противника». Родилась новая мысль: сочетать мощь артиллерии и авиации.

Автор Администратор 3 июня глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк вручил документы на квартиру ветерану, жительнице блокадного Ленинграда Галине Григорьевне Сидоренко. Галина Григорьевна встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2020 году, а в 2021-м, в соответствии с Указом Президента об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны, который был принят в 2008 году, получила однокомнатную квартиру в Пушкинском районе. Глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк поздравил Галину Григорьевну с новосельем, поинтересовался, все ли ее устраивает на новом месте, пожелал здоровья и благополучия. Но главное, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают квартиры по государственным программам.

Сотрудники жилищного отдела администрации района оказывают им компетентную помощь," — сказал Олег Довганюк.

Музей истории Кронштадта представил выставку «Художественная летопись блокады», а также совместно с Военно-историческим клубом «Ладога» представил выставку «Оружие Победы». Администраторы, раздавали гостям праздника концертные программки, цветы и Ленточки Ленинградской Победы. Создавал праздничное настроение военный духовой оркестр «Нева» под руководством Максима Кочина. Глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга А. Кононов поздравил ветеранов с великим праздником Ленинградской Победы. Он поблагодарил наших ветеранов за мужество и пожелал им долгих лет жизни и крепкого здоровья. Капицы, а также его педагогу за создание Задачника «Блокадный Ленинград», в котором сочетается история блокадного Ленинграда и математика.

Мемориал "Малая дорога жизни" в Кронштадте обрёл подсветку

В программе - произведения христианской духовной музыки Рахманинова, Чайковского, Чеснокова и других композиторов. Участвуют мужские, детские и сводные коллективы. Поют а капелла. По словам исполнителей, акустика в Морском соборе прекрасная, своды храма отражают звук и делают его объемным.

Большинство из них не доезжали до города, поскольку проваливались под лед или попадали под фашистский обстрел. Чтобы как-то подбодрить жителей, не прекращалось радиовещание.

Оно передавало новости или же звук обычного метронома. Это был символ надежды, вечно бьющегося сердца непокоренного города. Голод - не единственная трудность, подстерегавшая ленинградцев. Сильные морозы еще больше ужесточили условия их существования. Отопления и водоснабжения в домах не было.

Люди делали проруби в Неве и совершали настоящие подвиги, добираясь до воды. Единственным спасением была печь «буржуйка», с помощью которой можно было отопить жилье. Жгли, что только могли: мебель, книги паркет, ненужные вещи. Они выстояли и не сдались. Согласно официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев.

Тем не менее, город выстоял. А произошло это благодаря тому, что люди придерживались определенных правил выживания. Конечно в коллективе выживать было проще. В какой-то момент проблемой становилось самостоятельно встать, самостоятельно одеться и т. Во многом это заслуга бойцов ПВО и добровольцев, дежуривших на крышах домов.

Однако, свою роль сыграла и подготовленность ленинградцев, которые знали, как следует действовать во время воздушной тревоги, где находится ближайшее бомбоубежище, а также о том, какой путь является безопасным. До сих пор на некоторых улицах Санкт-Петербурга можно увидеть таблички с надписями: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна! Благодаря тому, что жители Северной столицы придерживались упомянутых правил, людские потери от бомбардировок оказались минимальными. Представления о морали в Ленинграде 1941-1942 гг.

Конечно, отмирание прежних ритуалов и обычаев было обусловлено традицией наносить визиты не с пустыми руками. Понятно, что тогда ленинградцам дарить было нечего: самим бы выжить. Литератор А.

Участники смогут использовать квест-карту как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. В нем примут участие ветераны, сотрудники музея и учащиеся школ Кронштадта. Тема разговора — как сохранить память о тех суровых днях. Она расскажет об истории Малой дороги жизни — морских коммуникаций в Невской губе Финского залива, а в зимнее время — ледовых трасс, которые в сентябре 1941 года стали играть основную связующую роль между территориями, отрезанными от Большой земли. Будут представлены обмундирование и макеты оружия, используемые бойцами Красной армии во время Великой Отечественной войны.

Повреждено около 300 жилых домов из 580,находящихся в то время в Кронштадте. Из-за недостатка топлива 115 деревянных строений было разобрано на дрова. Всего за время блокады от голода, холода, болезней и бомбежек в Кронштадте погибло более 6000 мирных жителей. По «Малой дороге жизни» было эвакуировано около десяти тысяч человек. Более того, в последующем, она обеспечила успешное начало наступления 2-й ударной армии несколько десятков тысяч человек , которая зимой по льду Финского залива перешла сначала из Ленинграда в Кронштадт, а потом из Кронштадта на «Ораниенбаумский пятачок».

Несмотря на блокаду, Кронштадт оставался важнейшим промышленным районом. Непостижимо, но рабочие Морского завода под непрерывными обстрелами и бомбежками, страдая от холода и голода, работали один за троих, ушедших добровольцами в народное ополчение. За годы блокады они отремонтировали более 600 кораблей и судов, изготовили 126 шлюпок и баркасов, большое количество боеприпасов и оружия...

Кронштадт в ВОВ

30 памятных мест Ленинградской блокады Главная Новости Местное время КРОНШТАДТ.
Кронштадт – последние новости Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда произошло только два незначительных наводнения.
Экскурсия Кронштадт во время блокады В школе №422 Кронштадтского района прошли мероприятия посвящённые 80-ой годовщине прорыва блокады Ленинграда и 79-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Блокада Ленинграда. 872 дня и ночи. Полная хроника К годовщине снятия блокады Ленинграда ветеран написал статью.

Военные моряки организовали акцию "Свеча Памяти" в честь годовщины прорыва блокады Ленинграда

Композитор Дмитрий Шостакович (первый справа) в дни блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны был бойцом добровольной противопожарной команды и дежурил на крыше консерватории. Блокада Ленинграда продолжалась 872 дня, погибли по некоторым оценкам полтора миллиона человек. К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Музей истории Кронштадта подготовил несколько выставок.

Мы из Кронштадта

Кронштадт внес неоценимый вклад в защиту Ленинграда во время блокады. Корабли, пришедшие в Кронштадт во время блокады Ленинграда, вели артиллерийский огонь по позициям оккупантов, а подводные лодки нарушали морские коммуникации противника. Во время обороны Ленинграда моряки-балтийцы показали множество примеров героизма и самопожертвования. Вот что говорил ветеран Великой Отечественной войны капитан второго ранга в отставке Иван Сакшин: "Кронштадт стал главным защитником Ленинграда от немецких захватчиков.

Ливень из осколков и камней

  • Кронштадт. Война. Блокада.
  • 30 памятных мест Ленинградской блокады
  • 30 памятных мест Ленинградской блокады в Санкт-Петербурге
  • Как добраться
  • Карта пешеходного маршрута по Кронштадту
  • Роль Кронштадта в снятии блокады Ленинграда. Кронштадт - город воинской славы

Роль Кронштадта в снятии блокады Ленинграда

день полного снятия блокады Ленинграда. Немногие знают, что Петербургский дацан принимал самое непосредственное участие в защите города. 27 января 1944 года в результате Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции фашистские войска были окончательно разгромлены, а блокада. Во время блокады Ленинград был отрезан от жизни страны, и все новости с фронта горожане получали через рупоры на улицах. Кронштадт в прорыве блокады Ленинграда. Полное снятие блокады произошло 27 января 1944 года. Во время обороны Ленинграда моряки-балтийцы показали множество примеров героизма и самопожертвования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий