Василь Быков белорусский писатель. "Страта" это на белорусском, видимо. А по-русски назывался рассказ «Утрата». Герой повествования молодой солдат Матузко останавливает огнем атаку гитлеровцев. это популярное блюдо, родом из американского континента. Подготовили для вас краткое содержание повести «В дурном обществе» – подойдёт для читательского дневника или просто если хотите освежить свои знания о классической русской литературе. Страта быкау краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Страта это в обществознании что такое?
Официальное приложение 2ГИС доступно для скачивания в Google Play и других магазинах приложений. "Страта" это на белорусском, видимо. аналитический интернет-канал. Площадка для обсуждения политической повестки дня представителями идеологической палитры, придерживающихся традиционных, патриотических взглядов. «Страта» 27.03.2023» в сравнении с последними загруженными видео. Краткое содержание Страта. Груз двухсот десяти лет жизни, как пыль веков, лежал на плечах Кин Арад, но она с легкостью несла эту ношу. Один из самых ранних известных рецептов страты был найден в поваренной книге 1902 года «Справочник по домашним наукам».
Остались вопросы?
Краткое содержание страта генрих Давидович. 1.1k просмотров. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Василь Быков белорусский писатель. "Страта" это на белорусском, видимо. А по-русски назывался рассказ «Утрата». Герой повествования молодой солдат Матузко останавливает огнем атаку гитлеровцев. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
Генрых Далідовіч "Страта" Глава 1.
участок одной цепи молекул ДНК состоит из из следующих нуклеотидов: ААГ ТЦТ ГГА ТТА ААГ ТЦЦ те строение соответствуещего участка второй цепи молекулы лите працентное содержание всех нуклеотидов этого участка молекул ДНК. Школьные это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Новости Гисметео. Краткое содержание страта генрих Давидович.
Международная панорама
rederagonge23. Вопрос: Краткое содержание страта генрих Давидович. Трудности с пониманием предмета? У нас есть ответ: Краткое содержание страта Василь Быкав Ответ дал 1 человек. Новости Гисметео. СТРАТА СОЦИАЛЬНАЯ (от лат. stratum – слой), основной элемент социальной стратификации, социальный слой; см. также Группа социальная.
Краткое содержание страта василь быкав
Она олицетворяет собой образ героинь-крестьянок, которые внесли большой вклад в победу над захватчиками! Вечная память. Аглух ты, цi што? Сам пакуль што застанешся з iм. Давай хутчэй! Калi загадана — трэба бегчы. Першае самастойнае баявое заданне было прычынай яго незвычайнай энергii i спрыту. Якраз у тым кiрунку, куды трэба было бегчы, у адно iмгненне знесла саламяную страху з хаты.
Гэта было глухое месца наводшыбе, ля самага лесу. Вдвоём они отбили атаку врага, но пулемётчик погиб. После боя молодой солдат занял его место. Взвод защищал деревню от фашистов. Молоденького рядового Матузко отправили на помощь опытному пулемётчику, который в одиночку защищал правый фланг. Николай Матузко — молодой, неопытный солдат, тонкий, невысокий, с курносым веснушчатым лицом, смелый и ответственный Матузко воевал уже не одну неделю, но в настоящем бою ещё не участвовал. Пока Матузко задворками добирался до старой приземистой бани, возле которой находился неприкрытый правый фланг взвода, на другом конце деревни начался бой.
Пулемётчик Галкин встретил разговорчивого Матузку не очень приветливо. Галкину было не до разговоров, он понимал, что основные силы взвода — на другой стороне деревни, и в случае атаки его никто не поддержит. Он внимательно наблюдал, что происходит на стороне врага. Бой кончился через час, но затем фашисты атаковали правый фланг. Галкин начал обстреливать их из пулемёта. Матузко стрелял из винтовки. Из-за сильного волнения в бой он вступил не сразу.
Что-то сжало грудь, слабость разлилась по телу. Только теперь он почувствовал, что началось то главное, к чему он готовился всё это время. Встретив решительный отпор, фашисты отступили. Следующие несколько часов было тихо. Галкин и Матузко познакомились, перекусили, а потом долго наблюдали за стороной противника, изнывая на полуденной жаре. Казалось, фашисты сдались и решили обойти деревню стороной, но Галкин, бывалый боец, продолжал выполнять приказ. Высокая трава хорошо скрывала фашистов, убивать их из пулемёта по одному было пустой тратой патронов.
Галкин вручил Матузке пулемёт, приказал обойти врага и открыть огонь со стороны, а сам взял винтовку и остался у бани отвлекать внимание. Пока Матузко обходил врага, фашисты успели пробраться далеко, молодой солдат оказался у них в тылу и открыл огонь. В небо взлетела ракета, и фашисты начали поспешно отступать. Матузко стрелял им вслед. Неудержимая весёлость переполняла пулемётчика. Оглушённый взрывами и выстрелами, он во всё горло кричал одно и то же злорадно-дурашливое: — Ага-а! Когда уцелевшие фашисты скрылись с глаз, а перед баней появилась цепь советских бойцов, Матузко взвалил на плечи пулемёт и поспешил к Галкину.
У бани он застал группу офицеров, старший по званию велел приставить Матузку к награде. Галкина там не было, и солдат отправился искать его. Добравшись до своего взвода, Матузко узнал, что Галкин погиб. Что-то тяжёлое и душное навалилось на Матузку, перехватило дыхание. Закачалась перед глазами дорога. Он опустился на пыльную обочину и обхватил руками пулемёт. Когда взвод начал строиться, Матузко встал туда, где обычно стояли ручные пулемётчики.
Степанида и Янка В первой главе книги мы знакомимся со Степанидой, которая пасет свою корову по кличке Бобовка.
За этот подвиг его представили к награде. Но радости у бойца нет, потому что в том бою погиб его товарищ, первый номер пулеметного расчета. Ну, как-то так... Dasha Ermolaeva Ученик 113 4 года назад — Матузка, а Матузка! Аглух ты, цi што?
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Он начинает исследовать свои силы и узнавать о своем предназначении. С течением времени, Генрих начинает использовать свои способности для борьбы с несправедливостью и защиты тех, кто нуждается в помощи. Он становится настоящим героем, помогая людям в беде и наказывая злодеев, которые творят зло. Однако, с возрастом, Генрих осознает, что его способности имеют и негативные последствия. Он понимает, что мир не всегда готов принять такого мощного и непредсказуемого человека как он. Мальчик начинает задаваться вопросом о своем месте в этом мире и о том, что его будущее может принести.
Краткое содержание страта василь быкав
Равными должны быть условия достижения неравных целей. Если такого равенства нет, общество устроено несправедливо, более того, оно отстаёт в развитии, так как само ограничивает свой потенциал. Исторические типы социальной стратификации Изучая историю разных стран, вы обязательно знакомились с системами социальной иерархии в них. Самые известные в истории — такие системы социального неравенства: рабовладельческая, при которой один человек владеет другим, — как в Античности; кастовая, при которой по наследству передаётся образ жизни и деятельность, — как в средневековой Индии; сословная, при которой слои отличаются юридически закреплённым набором обязанностей и прав, — как в феодальной Франции; классовая, при которой слои различаются наличием или отсутствием в собственности средств производства, — как в Англии XIX в. В современном обществе слово «класс» используют в немного другом значении.
Когда мы говорим «высший класс», «средний класс» или «низший класс», мы подразумеваем слой людей, которые отличаются не наличием средств производства, а именно размером дохода, объёмом власти, уровнем образования и престижа. То есть в этом смысле понятия «класс» и «страта» — синонимы. На рисунке представлена система социальной стратификации современной России. Сегодня исследователи склонны выделять в ней не три, а четыре слоя страты, класса : высший, средний, базовый и низший.
К высшему слою относят элиты, занимающие важные позиции в системе государственного управления, экономических и силовых структурах олигархи , банкиров, видных политиков, владельцев крупных фирм. Средний слой составляют руководители, бизнесмены, квалифицированные специалисты и высококвалифицированные рабочие частных предприятий, руководители и предприниматели. Базовый слой включает основную часть интеллигенции, технический персонал, работников торговли и сервиса, фермеров. К низшему слою относят рядовых специалистов и служащих бюджетной сферы, рабочих госпредприятий, безработных, беженцев и социальное дно нищих, бомжей, беспризорных.
Задача нашей страны в области социальной политики — увеличение среднего класса за счёт базового путём увеличения его доходов, так как уровень образования у его представителей соответствует мировым стандартам среднего класса, а уровень благосостояния — нет. Социальная дифференциация — это разделение общества на социальные группы, а социальная стратификация — это разделение общества на слои. Расслоение общества происходит по критериям дохода, власти, образования и престижа. Полное социальное равенство недостижимо, однако у всех должны быть равные права и возможности.
Основная проблема социальной стратификации современной России — в том, что её средний класс очень малочисленный. Вопросы и задания 1. Выберите из списка группы, которые характеризуют принадлежность к социальному слою.
Пока Марат предпринимает очередную попытку помириться с Айгуль, Вова заводит знакомство с медсестрой Наташей. Теперь, когда Кащей больше не с «улицей», пацаны ступают на путь перемен и открывают бизнес. Удастся ли Адидасу справиться с последствиями и решить вопросы со старшими?
Горького запустил новую услугу - проведение «гендер-пати». Это торжественное мероприятие, на котором будущие родители и их гости узнают о поле ребенка. Обычно для этого предлагается масса вариантов для определения пола ребенка, начиная с шариков розового или голубого цветов, конфетти, начинок торта и т.
Идея таких вечеринок принадлежит блогеру Дженне Карвунидис — она первая устроила гендер-пати в 2008 году. В парке им. Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку. Стоимость услуги — от 15 тысяч рублей.
Хоронили его всей школой. Рассказчик на всю жизнь сохранил память о своём необыкновенном друге, о его мужестве перед лицом болезни и смерти. Даже став взрослым, он часто вспоминал Митю и думал, каким бы надёжным товарищем тот мог стать. Временами, когда бывает нелегко на душе, когда мне кто-нибудь сделает неприятность… или сам сделаю низкий поступок, я думаю: «Жил бы Митя, так он помог бы мне лучше во всём разобраться». Реклама Названия глав — условные.
Глава 1. Новый ученик Осенью в деревню Янковичи приехала семья нового директора совхоза Бокутя: жена, сын Митя и маленькая дочь. Митя пошёл учиться в пятый класс местной школы. Новичок сразу выделился среди сверстников своим внешним видом и поведением. Митя был одет «по-городскому»: носил коричневый плащ, кепку, очки, у него был не ранец, а кожаный портфель, и настоящие наручные часы. Мальчик был очень бледен, держался серьёзно, по-взрослому. Митю посадили за одну парту со Стасиком. На уроке новичок поразил всех глубокими знаниями по литературе. Митя признался учительнице, что сам пишет стихи на белорусском языке. Стасик почувствовал лёгкую зависть к способностям одноклассника.
Он боялся, что Митя начнёт зазнаваться, как это делал сын бывшего директора совхоза. В конце урока кто-то из хулиганов бросил в Митю комок глины. Мальчик не подал вида, но по его щеке скатилась слеза. Стасик решил, что новый ученик «не гордец и не задира, как сын бывшего директора, а рохля», и не может себя защитить. Реклама Глава 2. Тайна Мити Все ребята в Янковичах страстно любили футбол, хорошо играли и часто выигрывали у ребят из соседних деревень. Однажды после школы Стасик с друзьями отправился играть в футбол. Проходя мимо дома, где поселилась семья Бокутей, он заметил в саду Митю и позвал его с собой. Митя долго отказывался, а потом признался, что ему нельзя бегать и поднимать тяжести из-за тяжёлой болезни — лейкоза. Я… не понял, что такое лейкоз, но почему-то обрадовался, что не всё может и умеет наш новичок-отличник.
Социальная структура общества. Стратификация общества
Подготовили для вас краткое содержание повести «В дурном обществе» — подойдёт для читательского дневника или просто если хотите освежить свои знания о классической русской литературе. Повесть «В дурном обществе» написал в 1885 году Владимир Короленко. Это трогательная и драматичная история о первой дружбе и о том, что сила характера и благородство могут проявиться в самом раннем возрасте. Речь идёт о шестилетнем мальчике Васе, чей отец, суровый мужчина в должности судьи, после смерти жены почти совсем перестал обращать внимание на сына. Предоставленный самому себе, живой и любознательный мальчик принялся шастать по округе и вскоре прослыл хулиганом. Однажды он познакомился с мальчиком и девочкой, детьми нищего вора по имени Тыбурций Драб, Валеком и Марусей.
С точки зрения современной цивилизации у всех людей должны быть равные изначальные возможности и права, а там уже каждый выбирает, чего хочет, и достигает того, что может. Равными должны быть условия достижения неравных целей. Если такого равенства нет, общество устроено несправедливо, более того, оно отстаёт в развитии, так как само ограничивает свой потенциал.
Исторические типы социальной стратификации Изучая историю разных стран, вы обязательно знакомились с системами социальной иерархии в них. Самые известные в истории — такие системы социального неравенства: рабовладельческая, при которой один человек владеет другим, — как в Античности; кастовая, при которой по наследству передаётся образ жизни и деятельность, — как в средневековой Индии; сословная, при которой слои отличаются юридически закреплённым набором обязанностей и прав, — как в феодальной Франции; классовая, при которой слои различаются наличием или отсутствием в собственности средств производства, — как в Англии XIX в. В современном обществе слово «класс» используют в немного другом значении. Когда мы говорим «высший класс», «средний класс» или «низший класс», мы подразумеваем слой людей, которые отличаются не наличием средств производства, а именно размером дохода, объёмом власти, уровнем образования и престижа. То есть в этом смысле понятия «класс» и «страта» — синонимы. На рисунке представлена система социальной стратификации современной России. Сегодня исследователи склонны выделять в ней не три, а четыре слоя страты, класса : высший, средний, базовый и низший. К высшему слою относят элиты, занимающие важные позиции в системе государственного управления, экономических и силовых структурах олигархи , банкиров, видных политиков, владельцев крупных фирм.
Средний слой составляют руководители, бизнесмены, квалифицированные специалисты и высококвалифицированные рабочие частных предприятий, руководители и предприниматели. Базовый слой включает основную часть интеллигенции, технический персонал, работников торговли и сервиса, фермеров. К низшему слою относят рядовых специалистов и служащих бюджетной сферы, рабочих госпредприятий, безработных, беженцев и социальное дно нищих, бомжей, беспризорных. Задача нашей страны в области социальной политики — увеличение среднего класса за счёт базового путём увеличения его доходов, так как уровень образования у его представителей соответствует мировым стандартам среднего класса, а уровень благосостояния — нет. Социальная дифференциация — это разделение общества на социальные группы, а социальная стратификация — это разделение общества на слои. Расслоение общества происходит по критериям дохода, власти, образования и престижа. Полное социальное равенство недостижимо, однако у всех должны быть равные права и возможности. Основная проблема социальной стратификации современной России — в том, что её средний класс очень малочисленный.
Вопросы и задания 1. Выберите из списка группы, которые характеризуют принадлежность к социальному слою.
Ребятам пришлось и бегать, и прыгать с мячами, и пролезать через обруч.
Это были занимательные и иногда очень непростые задачи. Все конкурсы проходили в напряженной борьбе.
Различают такие виды социальных статусов: Определяются положением индивида в группе — личный и социальный. Личный статус — это положение человека, которое он занимает в малой группе, в зависимости от оценки его индивидуальных качеств душа компании, активист класса. С другой стороны, в процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус друг или одноклассник. Определяются временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом — основной и неосновной эпизодический.
Упомянутые авторы
- Краткое содержание страта Василь Быкав -
- Упомянутые авторы
- 2ГИС снова в Google Play — Скачать 2ГИС на Android
- Погода в Томске
- «Веселые страты»в рамках месячника оборонно - массовой и военно - патриотической работы
- «В дурном обществе»: краткое содержание - ReadRate
Остались вопросы?
Этим заканчивается книга и краткое содержание. Але шчасця не было. Гаспадарам гэта, канешне, не падабаецца. Не стало Степаниды, она погибла, но сломить ее дух, унизить, победить врагам не удалось. Закопанная бомба будет вызывать у них страх, так как она может взорваться в любое время. Автор показывает, что даже безвольный и покорный Петрок в конце тоже не выдерживает издевательств и начинает бунтовать. Быков рассказал о тяжелой судьбе немолодой семейной пары.
Читателям становится очень жалко их. Но они смогли прожить достойно. Чудеса отваги проявила простая белорусская женщина. Она олицетворяет собой образ героинь-крестьянок, которые внесли большой вклад в победу над захватчиками! Вечная память. Аглух ты, цi што?
Сам пакуль што застанешся з iм. Давай хутчэй! Калi загадана — трэба бегчы. Першае самастойнае баявое заданне было прычынай яго незвычайнай энергii i спрыту. Якраз у тым кiрунку, куды трэба было бегчы, у адно iмгненне знесла саламяную страху з хаты. Гэта было глухое месца наводшыбе, ля самага лесу.
Вдвоём они отбили атаку врага, но пулемётчик погиб. После боя молодой солдат занял его место. Взвод защищал деревню от фашистов. Молоденького рядового Матузко отправили на помощь опытному пулемётчику, который в одиночку защищал правый фланг. Николай Матузко — молодой, неопытный солдат, тонкий, невысокий, с курносым веснушчатым лицом, смелый и ответственный Матузко воевал уже не одну неделю, но в настоящем бою ещё не участвовал. Пока Матузко задворками добирался до старой приземистой бани, возле которой находился неприкрытый правый фланг взвода, на другом конце деревни начался бой.
Пулемётчик Галкин встретил разговорчивого Матузку не очень приветливо. Галкину было не до разговоров, он понимал, что основные силы взвода — на другой стороне деревни, и в случае атаки его никто не поддержит. Он внимательно наблюдал, что происходит на стороне врага. Бой кончился через час, но затем фашисты атаковали правый фланг. Галкин начал обстреливать их из пулемёта. Матузко стрелял из винтовки.
Из-за сильного волнения в бой он вступил не сразу. Что-то сжало грудь, слабость разлилась по телу. Только теперь он почувствовал, что началось то главное, к чему он готовился всё это время. Встретив решительный отпор, фашисты отступили. Следующие несколько часов было тихо. Галкин и Матузко познакомились, перекусили, а потом долго наблюдали за стороной противника, изнывая на полуденной жаре.
Казалось, фашисты сдались и решили обойти деревню стороной, но Галкин, бывалый боец, продолжал выполнять приказ. Высокая трава хорошо скрывала фашистов, убивать их из пулемёта по одному было пустой тратой патронов. Галкин вручил Матузке пулемёт, приказал обойти врага и открыть огонь со стороны, а сам взял винтовку и остался у бани отвлекать внимание. Пока Матузко обходил врага, фашисты успели пробраться далеко, молодой солдат оказался у них в тылу и открыл огонь. В небо взлетела ракета, и фашисты начали поспешно отступать. Матузко стрелял им вслед.
Неудержимая весёлость переполняла пулемётчика.
Нищие, и бедные представляющие собой «дно» общества, располагают доходами, необходимыми для физиологического выживания человека Социальные низы общества не являются владельцами средств производства к бедным отнесены и категории работающих, если размер их заработной платы позволяет удовлетворять лишь физиологические потребности. Средние слои общества, имеют, в сравнении с бедными, другую одежду, еду, жилье, у них качественно меняется досуг их профессия квалификация обеспечивает социальный статус человека в форме дохода часто представители сложных профессий ученые получают неадекватно низкую заработную плату социальный статус бедные Социальный статус богатых и сверхбогатых требует определенного подкрепления как правило, это предметы роскоши. К социальным «верхам» принадлежат те, кто получает доходы на уровне богатства и сверхбогатства благодаря собственности.
Нищие, и бедные представляющие собой «дно» общества, располагают доходами, необходимыми для физиологического выживания человека Социальные низы общества не являются владельцами средств производства к бедным отнесены и категории работающих, если размер их заработной платы позволяет удовлетворять лишь физиологические потребности. Средние слои общества, имеют, в сравнении с бедными, другую одежду, еду, жилье, у них качественно меняется досуг их профессия квалификация обеспечивает социальный статус человека в форме дохода часто представители сложных профессий ученые получают неадекватно низкую заработную плату социальный статус бедные Социальный статус богатых и сверхбогатых требует определенного подкрепления как правило, это предметы роскоши. К социальным «верхам» принадлежат те, кто получает доходы на уровне богатства и сверхбогатства благодаря собственности.
Глава 6. Потеря Очень краткое содержание Осень 1953 года. В деревню Янковичи приехала семья нового директора совхоза Бокутя. Его сын Митя стал учиться в пятом классе местной школы. Митя сразу выделился среди сверстников своей начитанностью, серьёзностью и необычной бледностью. Он носил очки, писал стихи и прекрасно разбирался в литературе. Однако из-за болезни Митя не мог играть в футбол и другие подвижные игры. Реклама Стасик, который сидел с Митей за одной партой, сначала немного завидовал способностям нового ученика, но вскоре мальчики подружились. Оказалось, что у Мити лейкоз — неизлечимая болезнь крови. Его здоровье стремительно ухудшалось, он слабел и бледнел. Большую часть зимы Митя провёл в постели. Стасик каждый день приходил к другу, помогал делать уроки, читал вместе с ним книги, обсуждал прочитанное. Мальчики сочиняли стихи в школьную стенгазету. У Мити это получалось лучше, он обладал особым поэтическим видением мира. Перед самой весной Митя умер. Хоронили его всей школой. Рассказчик на всю жизнь сохранил память о своём необыкновенном друге, о его мужестве перед лицом болезни и смерти. Даже став взрослым, он часто вспоминал Митю и думал, каким бы надёжным товарищем тот мог стать. Временами, когда бывает нелегко на душе, когда мне кто-нибудь сделает неприятность… или сам сделаю низкий поступок, я думаю: «Жил бы Митя, так он помог бы мне лучше во всём разобраться». Реклама Названия глав — условные. Глава 1. Новый ученик Осенью в деревню Янковичи приехала семья нового директора совхоза Бокутя: жена, сын Митя и маленькая дочь. Митя пошёл учиться в пятый класс местной школы. Новичок сразу выделился среди сверстников своим внешним видом и поведением. Митя был одет «по-городскому»: носил коричневый плащ, кепку, очки, у него был не ранец, а кожаный портфель, и настоящие наручные часы.