конвертоплан – новое направление БПЛА. В России создали дрон-конвертоплан «Ловкий», способный летать в 2,5 раза быстрее и дольше всех находящихся сегодня в зоне СВО коптеров. Компания Кронштадт создала летающую модель беспилотного конвертоплана Фрегат.
Разведка дроном: особенности первого российского арктического беспилотника
Как только его ни называли: и «летающим убийцей», и «пожирателем бюджетных денег». Так нужна ли России своя подобная винтокрылая машина? Давайте разбираться. Конвертоплан действительно имеет массу достоинств. Он взлетает и приземляется по-вертолетному, а также превосходит его по скорости и дальности полета.
Однако этот аппарат уступает обычному турбовинтовому самолету по скоростным характеристикам, а вертолету — по грузоподъемности. Взлет осуществляется на двух винтах, а горизонтальный полет начинается за счет поворота гондолы с двигателями. Однако подобная сложная конструкция обусловливает высокую стоимость производства, повышенную сложность управления и аварийность. Американцы потеряли более полутора десятков таких аппаратов, за что те подвергаются жесткой критике, однако ни Корпус морской пехоты, ни ВВС США отказываться от них не собираются.
Конвертопланы широко используются для доставки грузов, в том числе, на авианосцы и УДК, а также в десантных и спасательных операциях. Особенно приглянулись V-22 Osprey американским морпехам, которые не готовы от них отказываться, несмотря на массу связанных с их эксплуатацией трудностей. Вероятно, это побудило и Минобороны РФ задуматься о необходимости создания подобного аппарата для российских десантников.
В России разработали дрон-конвертоплан для ретрансляции сигнала на 100 км «Алмаз-Антей» разработал дрон-конвертоплан «Настасья» для ретрансляции сигнала Москва , 7 февраля, 2024, 03:12 — ИА Регнум. По словам представителя «Обуховского завода», аппарат может взлетать и садиться как квадрокоптер.
Для повышения скорости и дальности полёта его оснастили самолётным крылом.
Аппарат продемонстрирован на международной выставке HeliRussia-2017. Ростех Напомним, что конвертопланы — это особый класс винтокрылой техники, обладающей рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолётной или вертолётной схеме.
Такие машины обладают поворотными винтовыми движителями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие. Это, в частности, даёт возможность выполнять вертикальные взлёт и посадку и при этом перевозить грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.
Уменьшенный CV-22 OspreyКвадракоптер, как и известный CV-22 Osprey, представляет собой тип самолета, использующий силу несущего винта для вертикального взлета и посадки. Затем он превращается в обычный самолет со статичными крыльями, двигающийся вперед за счет поворота несущего винта, как при обычном полете. По словам генерального директора "Хардберри-Русфактор" Алексея Германа, компания планирует представить российским военным уникальную модель беспилотника, которого не будет на рынке гражданских самолетов. Он отметил, что при разработке был разработан уникальный метод, который должен помочь БПЛА экономить энергию в течение всего времени операции. Дрон "Ловкий" сможет взлетать, как обычный квадракоптер, поворачивать винты, а затем ускоряться, как самолет с неподвижным крылом.
В России впервые испытали беспилотный конвертоплан «Vезделет»
В России впервые испытали беспилотный конвертоплан «Vезделет» | В России разработали беспилотник-конвертоплан для проведения разведки в боевых условиях, сообщает Akharin Khabar. |
«Хардберри-РусФактор»: БПЛА-конвертоплан «Ловкий» испытают в феврале 2024 года | Как сообщает РИА «Новости», дрон построен по схеме конвертоплана и способен развивать скорость до 200 километров в час. |
В России стартовали испытания первого беспилотного конвертоплана | Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости. |
Военный робот-указатель далеко не улетел / Вооружения / Независимая газета | Демонстрация беспилотника-конвертоплана с вертикальным взлетом и посадкой от разработчика БПЛА GEOSCAN Помощь каналу. |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Решить проблему могло бы возрождение советского проекта палубного самолета ДРЛО Як-44, однако для полноценного раскрытия потенциала желательно запускать его при помощи катапульты. Однако появление конвертоплана открывает кое-какие интересные перспективы. Напомним, что в начале 90-х годов англичане оказались примерно перед такой же проблемой со своими легкими противолодочными авианосцами класса «Инвинсибл».
Так возник проект V-22 AEW, на который установили специальное радиолокационное оборудование. Впоследствии компания-производитель Bell сама доработала и улучшила характеристики «конвертоплана ДРЛО», некоторые из которых даже превосходили палубный самолет Hawkeye. Для российского военно-морского флота, который располагает всего одним тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», конвертоплан ДРЛО на базе Ми-30 представляется вполне разумным вариантом. Также подобные летательные аппараты могут разместиться на обоих строящихся в настоящее время в Керчи УДК, радикально повысив разведывательные и боевые возможности корабельной группировки, в составе которой они идут.
Еще одно довольно перспективное направление использование конвертопланов — это превращение их в средство поиска и уничтожения субмарин. В США ранее был проработан проект противолодочного конвертоплана SV-22, оснащенного поисково-прицельным комплексом и 4 торпедами Mk. У нас в России в настоящее время противолодочная авиация является слабым местом, авиапарк малочислен и устарел. Возрожденный Ми-30 сможет стать переходным звеном в восстановлении морской авиации.
Получается, что, несмотря на массу сложностей, конвертопланы могут сослужить хорошую службу и российской «крылатой пехоте», и морской пехоте, и флоту.
До выпуска в серийное производство комплекс уже прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях, чем зарекомендовал себя для представителей компаний топливно-энергетического комплекса. Модель БВС ZALA 421-16EV имеет практически безграничные возможности и предоставляет огромный потенциал для мониторинга и аэрофотосъемки любых труднодоступных мест и площадных объектов.
По словам Евсеева, изделие уже получило патент на промышленный образец. Российская промышленность освоила производство всех типов беспилотников Ранее, 18 января, в конструкторском бюро КБ «Стратим» сообщили об окончании цикла летных испытаний бюджетного аналога реактивного дрона-камикадзе «Герань» — «Ястреба». Это летающее крыло с наведением по координатам, поражающее объекты на дистанции до 350 км. Ожидается, что готовое изделие планируется выпустить в первом полугодии 2024 года.
В России создали дрон-конвертоплан «Ловкий»
Широкий функционал — возможность вести аэросъемку, видеонаблюдение, фотографирование местности в ночном и дневном режимах. Большая грузоподъемность, до 15 кг. Возможность работать в условиях крайнего севера, а также в Арктических экспедициях. Беспилотный конвертоплан России — какие задачи он сможет решать с пользой для Вас? Транспортировка грузов на средние расстояния. Взлет и посадка в ограниченной местности, возможность привозить грузы, товары, медицинское оборудование туда, где обычный вертолет, самолет не сядут. Видеонаблюдение и охрана объектов.
Разработка беспилотника Shaheen SH-01 в Саудовской Аравии является частью более широкой стратегии, направленной на укрепление её военно-производственного потенциала. В этом контексте королевство участвует в международном сотрудничестве, в частности, с Китаем в разработке баллистических ракет и с Турцией в рамках недавнего контракта на приобретение беспилотников. Эти усилия отражают стремление Саудовской Аравии диверсифицировать свои стратегические партнёрства и развивать собственный оборонный и производственный потенциал. Эта инициатива также является частью более широких усилий по созданию противовеса региональному влиянию Ирана в этой области.
Надо отметить, что это несколько не соответствует истине, поскольку эксперименты с беспилотными конвертопланами уже проводились. В частности американская компания Bell Helicopter в конце 1990-х разработала беспилотный конвертоплан Eagle Eye. После серии испытаний от дальнейших работ по этому проекту решили отказаться — в основном из-за сложной конструкции и дороговизны эксплуатации Eagle Eye. Южнокорейские специалисты, видимо, прочат своему детищу большое будущее. Например, разработчики заявили, что их конвертоплан можно использовать в качестве платформы для создания летающего автомобиля, способного доставить пассажиров и грузы «от двери к двери», без взлетно-посадочной полосы и другой авиационной инфраструктуры.
Аппарат оснащен пятью двигателями: четыре, как у квадрокоптера, на штангах для вертикальных взлета и посадки, пятый — над крылом для крейсерского полета по-самолетному. Дрон способен развивать максимальную скорость до 100 километров в час и нести до 3 килограммов полезной нагрузки различного назначения. Абсолютно вся электроника «Настасьи» отечественного производства.
Конвертопланы и гибридные дроны перестают быть экзотикой
Беспилотник сможет нести топливо, полезную и боевую нагрузку общей массой до 5,9 тонны. Бортовое оборудование аппарата будет выполнено по открытой архитектуре, благодаря чему отдельные компоненты смогут разрабатывать и заменять сторонние предприятия. Размах крыла беспилотника составит 19,8 метра, а диаметр воздушных винтов — 9,1 метра. Для специального оборудования, включая разведывательное, конвертоплан получит три отсека — снизу фюзеляжа и под консолями крыла. В состав бортового оборудования аппарата включат радиолокационную станцию кругового обзора.
Для посадки на палубу разработано адаптивное шасси и магнитные захваты, которые обеспечивают безопасность всего процесса. Михаил Артамонов Артамонов также подчеркивает, что его технология в сравнении с американскими аналогами, такими как Bell V-22 Osprey и Eagle Eye проще и эффективнее. Главное достижение заключается в использовании гибридного двигателя внутреннего сгорания с распределенной силовой установкой, которая позволила увеличить эффективность и маневренность аппарата.
Изображение предоставлено разработчиком дронов Михаилом Артамоновым «Архангел» обладает невероятным потенциалом в тактических операциях. Он способен управлять роем других дронов, перевозить значительную бомбовую нагрузку и даже действовать как истребитель вражеских беспилотников.
Российская компания "Хардберри-РусФактор" сообщила о завершении испытаний дрона-конвертоплана "Ловкий" в начале февраля 2024 года. После этого планируется представить результаты Министерству обороны РФ. Ранее генеральный директор компании Алексей Герман рассказывал о создании этого уникального летательного аппарата, способного развивать скорость до 200 километров в час при полете на "самолетных крыльях".
Впрочем, американские Военно-морские силы, имевшие к тому времени уже весьма солидный опыт использования беспилотных вертолетов, тоже проявляли повышенный интерес к данному проекту. В течение 1986—1987 годов специалисты компаний Bell и Boeing успешно выполнили проектирование перспективного беспилотного конвертоплана. А также осуществили закупку необходимых комплектующих, завершили его окончательную сборку и провели соответствующий цикл наземных отработок и испытаний. Во многом во внешнем облике воздушного дрона угадывались черты его старшего «брата» — создававшегося в то же время указанными двумя компаниями пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана «Оспри».
Хотя были и серьезные отличия. В частности, «Пойнтер» получил классическое хвостовое оперение с вертикальным килем имелись верхний и нижний вертикальные кили и нижним горизонтальным стабилизатором, а также полозковое, а не колесное шасси. Кроме того, крыло было выполнено в варианте с подкосами, что, судя по всему, должно было дополнительно укрепить его в свете установки в концевых частях крыла достаточно крупных и массивных гондол с воздушными винтами. Еще более важным отличием беспилотного конвертоплана от пилотируемого было то, что гондолы с воздушными винтами у беспилотника поворачивались не полностью, как это было у «Оспри», а лишь частично — так, как это сегодня конструктивно выполнено у пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана V-280 «Вэлор» Valor, в переводе «доблесть», «мужество», «отвага». По результатам сравнительных испытаний заказчик 5 декабря 2022 года официально объявил конвертоплан V-270 «Вэлор» победителем в тендере более подробно об этой машине мы расскажем на страницах «НВО» в одной из следующих публикаций. Беспилотник-конвертоплан «Пойнтер» был практически полностью выполнен из композиционных конструкционных материалов фюзеляж, крыло, хвостовое оперение — полностью композитные. Это позволило разработчику существенно сэкономить в массе аппарата и ускорить его постройку. Фюзеляж аппарата, в котором размещались полезная нагрузка и двигательная установка, имел угловатую форму — прямоугольную в сечении. Двигательная же установка воздушного дрона была построена на базе 95-сильного двигателя компании Suzuki, изначально разработанного для установки на аэросани.
По имеющимся данным, выбор разработчиков пал на эту модель из-за очень удачного сочетания массогабаритных характеристик двигателя и его мощности.
Американцы рассказали об ударном беспилотнике-конвертоплане
Таково наименование нового летательного аппарата: по внешнему виду он напоминает американский конвертоплан CV-22 Osprey. Уменьшенный CV-22 OspreyКвадракоптер, как и известный CV-22 Osprey, представляет собой тип самолета, использующий силу несущего винта для вертикального взлета и посадки. Затем он превращается в обычный самолет со статичными крыльями, двигающийся вперед за счет поворота несущего винта, как при обычном полете. По словам генерального директора "Хардберри-Русфактор" Алексея Германа, компания планирует представить российским военным уникальную модель беспилотника, которого не будет на рынке гражданских самолетов. Он отметил, что при разработке был разработан уникальный метод, который должен помочь БПЛА экономить энергию в течение всего времени операции.
Работа над первым советским конвертопланом Ми-30 стартовала еще в 1972 году, правда, тогда его классифицировали как «винтоплан». Предполагалось, что он сможет заменить вертолет Ми-8.
Аппарат смог поднять 3-5 тонн полезной нагрузки или перевезти до 32 человек. Если бы не произошел распад СССР, отечественный конвертоплан мог бы выпускаться в трех версиях: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л с грузоподъемностью в 3,2, 2,5 и 0,95 тонны, соответственно, или пассажировместимостью в 21, 11 и 7 человек. Таким образом, определенные наработки у российских оборонщиков уже имеются. Но нужен ли реально нашим военным такой сложный, дорогой и потенциально высокоаварийный летательный аппарат? Давайте попытаемся представить, где возрожденный Ми-30 мог бы найти применение. ВДВ Корпусу морской пехоты США V-22 Osprey приглянулись потому, что они позволяют оперативно с высокой маршевой скоростью перебрасывать личный состав на поле боя, удаленное от корабельной группировки с УДК.
Подобная винтокрылая машина пригодилась бы и российским десантникам для скрытного проведения специальных операций на большую глубину. Интерес ВДВ к собственному конвертоплану вполне можно понять, но, пожалуй, не меньшую пользу тот сможет принести и на флоте. ВМФ Как мы неоднократно сетовали , одной из острейших проблем российского военно-морского флота является отсутствие у него собственного самолета ДРЛОиУ и авианосца для его базирования. Это радикально снижает эффективность действий морской авиации и точность целеуказания для ракетных ударов корабельной группировки.
При этом они подчеркнули, что аналогичных машин на российском рынке сейчас нет. Мы выбрали такую схему для экономии энергии — он взлетает как обычный квадрокоптер, потом уже самостоятельно разгоняясь в воздухе летит по законам аэродинамики как самолет, — рассказал генеральный директор компании Алексей Герман. Именно это и дает ему преимущество - оставаться в воздухе в 2,5 раза дольше.
Д-20К По сути, Д-20К стал серьезно переработанной моделью Д-20 — взлетать и садиться ему помогают четыре электродвигателя, а за счет установленного в хвосте толкающего винта, работающего от двигателя внутреннего сгорания, обеспечивается его горизонтальный полет. Максимальная высота работы беспилотника Д-20К — 4000 метров, время полета — 11 часов, полезная нагрузка — до 5 кг. Права на данный материал принадлежат Техкульт Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Гибридный беспилотник с вертикальным взлетом. Конвертоплан
Несмотря на массу достоинств, конвертопланы заслужили крайне неоднозначную репутацию из-за повышенной аварийности, дороговизны и сложности в эксплуатации. России создали дрон-конвертоплан «Ловкий», способный летать в 2,5 раза быстрее и дольше всех находящихся сегодня в зоне СВО коптеров, сообщили в компании-разработчике. United Aircraft заявила, что в настоящее время разрабатывает БПЛА с поворотным винтом, что является важной инновацией в авиационных технологиях. Российские специалисты запустили с палубы ледокола в Обской губе беспилотник-конвертоплан ледовой разведки.
Российский беспилотник вертикального взлета запустили с ледокола в Арктике
Теоретически, сходными качествами может обладать и БПЛА вертолетного типа, однако с точки зрения расхода топлива на эшелоне конвертоплан все же практичнее, проще в управлении. "Гражданский конвертоплан производства российской компании "Аэромакс" успешно прошел летные испытания. Конвертоплан и самый большой беспилотник: что показали на выставке HeliRussia 18-05-2023. Разработанный компанией дрон-конвертоплан способен летать в 2,5 раза быстрее всех применяемых в СВО квадрокоптеров, поскольку он только взлетает как квадрокоптер. Итак, беспилотник-конвертоплан имеет простую систему стабилизации, высокую грузоподъемность и большой радиус действия.
Российский беспилотник вертикального взлета запустили с ледокола в Арктике
Ростех начнет производство беспилотных конвертопланов | Возможно, гибридные дроны и дроны-конвертопланы вдохнут новую жизнь в идею беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. |
Украина запросила у ФРГ 812 беспилотников Vector - Аргументы Недели | Это первая выставка-презентация отечественных беспилотных летательных аппаратов. |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН
Несмотря на массу достоинств, конвертопланы заслужили крайне неоднозначную репутацию из-за повышенной аварийности, дороговизны и сложности в эксплуатации. В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете. Благодаря принципу конвертоплана, этот БПЛА может развивать скорость до 160-200 км/ч, что в 2,5 раза превосходит возможности существующих в зоне военных операций квадрокоптеров. Компания-разработчик "Хардберри-РусФактор" сообщила РИА Новости, что в России разработан беспилотный конвертоплан "Ловкий", который может летать в 2,5.