О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики».
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» | Подготовительная группа. |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» | Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. |
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
У кого такой же ответ? Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора. Веселые задачи: - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? Плывем на следующий остров Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове». Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ распечатанные листы на каждого.
Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду говорить а вы должны будете правильно закончить. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно Парта это не кровать и на ней нельзя лежать Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.
Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы. И так мы отправляемся в путешествие. И первая остановка « Математическая разминка» 1. Молодцы ребята справились с заданиями.
После завершения упражнения педагог проверяет, кто из детей оказался самым внимательным. По окончании игры педагог предлагает детям встать, взяться за руки и послушать стихотворение: Мы будем, мы будем дружить, Будем дружбой мы все дорожить, И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всем помогать. Игровая мотивация. Дети получают голосовое сообщение звукозапись от директора детского дома: «Всем, всем, всем!
В нашем детском доме случилась беда. Прилетели гости с планеты «Сладкоежки» и спрятали все конфеты секретной комнате. Просим помощи. Надо найти комнату, найти ключ и открыть замок». Воспитатель сообщает детям о том, что на их пути будет много трудностей, и лишь преодолев их можно найти ящик с конфетами. II часть. Упражнение «Найди пару». Педагог предлагает отправиться в путь, образовав пары по признакам: — у кого фигурка красного цвета встать в пару с тем, у кого в руке фигура с тремя сторонами; — кто держит фигурки с 4 углами, ищите друга с круглыми фигурками.
Задания могут меняться два-три раза — педагог выделяет разные признаки геометрических фигур. Игра «Определи направление». Воспитатель достает карту Рис. На карте отмечены зашифрованные комнаты детского дома, в которых будут размещены задания. Вопросы: — В какую сторону ведут стрелки? Вправо, влево, вверх, вниз. Что у нас в здании находится внизу? Дети отправляются в спортивный зал.
Педагог объясняет, что они попали как показано на карте на заколдованные болота.
Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей по образцу на доске. Физкультминутка: «Часы».
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу: Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Дети раскачиваются в такт мятника: Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, Тик-так.
Похожие статьи
- Занятие по математике. Подготовительная группа
- Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" скачать
- Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 17
- Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса
- Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе
Математика Конспекты уроков. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. с желтыми; по 4 – синими, как получится). Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми. Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям"
Сколько лап у кошки? У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? По дороге ехало 7 машин. Сколько машин на дороге? Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.
Вопросы: — Какие мячи лежат внутри зеленого обруча? Большие разноцветные. Красные маленькие. В пересечении обручей лежат красные большие мячи. По своим признакам они относятся к обоим обручам. Маленькие разноцветные. Педагог благодарит детей за то, что они расколдовали болота, а их хозяйка — Кикимора — поможет найти ключ от замка. Дети рассаживаются вокруг листа с кувшинкой. Педагог предлагает отправиться на листе кувшинки к Кикиморе-хозяйке болот в гости как указывает стрелка на карте. Но на дороге очень темно, и надо и надо чем-то светить, чтобы не заблудиться. Подвижная игра логико-математической направленности «Фонарики». Каждый ребенок держит в руке свой фонарик определенного цвета и размера. Образуются малые группы детей по 5 с красными фонариками, по 4 - с желтыми; по 4 — синими, как получится. По команде воспитателя свободно передвигаются. Дальше раздается команда: «Стоп». Ребята замирают, внимательно слушают следующее задание воспитателя. Воспитатель произносит задачи по нарастающей степени сложности. Вопрос-задание: 1. Сколько фонариков разного цвета дети перечисляют свои цветные фонарики. Можно ли их разделить на группы? По каким признакам?
Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, при этом закрепляется словарный запас: понятия «тяжелее», «легче», «более легкий», «более тяжелый». Воспитатель приглашает детей за столы для работы в тетрадях. Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: поставить точки внутри клетки и на углах клетки. Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки и клеточки заняли неспешно — Острый карандашик им помог, конечно.
Тут на высоком холме стоят дома, а живут в них числа. Чтобы подойти к этим домикам, нужно подняться по лесенке. Ребята ехавшие в первом паровозе, будут подниматься по лесенке через одну, начиная с первой, а во втором паровозе, тоже через одну, начиная со второй. Ребята, посмотрите внимательно на домики в этом городе. В них живут числа. Какие знакомые числа вы здесь видите? Пропали их соседи… Давайте мы с вами поможем их горю. У меня есть карточки с числами, расселим их по свои окошечкам. Нужно ехать дальше, спускаемся к нашему поезду опять по лесенке обратный счет, от 10 до 1. Занимаем места! Фонограмма «Паровозик» Приехали! Мы с вами оказались в Городе Геометрических фигур!
Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику». Итоговое занятие по математике «Необычное путешествие Колобка» в подготовительной группе. Цель: Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ». Конспект занятия по математике для «Практическая работа "Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики"» Математика. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве.
Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП (ЗПР, 6-7 лет) ТЕМА: «В стране Математика»в подготовительной группе учителя-дефектолога. Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)Обучающие задачи: закрепить знания о днях недели, частей су. Чтобы написать конспект занятия по математики в подготовительной группе нам нужно составить первоначальный план. конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Франшизы детских центров
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова» Елманова Н. Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Систематизировать и закрепить знания детей. Образовательные: Учить детей составлять фигуры с помощью «танграма».
Продолжать учить детей решать задачи, примеры, называть «соседей числа». Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в измерении длины отрезка с помощью линейки.
Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе?
Сколько лап у двух собак? Сколько пальцев на двух руках? Сколько в неделе выходных дней? Сколько солнышек на небе ночью? Какое число больше 8, но меньше 10? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.
Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, Присев, качаться по — медвежьи. С погремушками ходил. Следующее задание «Со счетными палочками. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны треугольник.
Постройте фигуру, у которой все стороны равны квадрат. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон пятиугольник. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.
Какая фигура получилась? И еще 2 палочки. И еще две палочки.
Особенно приятно будет совершить такое путешествие на волшебном ковре-самолёте. Значение математических занятий для речевого и сенсорного развития дошкольника Занятия по ФЭМП являются средством всестороннего развития дошкольника. Источником математических представлений для него является окружающая действительность. А её познание происходит, прежде всего, через сенсорные процессы ощущение и восприятие.
Таким образом, занятия математикой способствуют накоплению сенсорного опыта. У ребёнка совершенствуется работа органов чувств: он лучше запоминает цвета, развивает зрительную и слуховую память, внимание и наблюдательность. На занятии математикой задействуются многие органы чувств: зрение, слух, осязание Занятия по ФЭМП имеют большое значение и для развития речи дошкольника. За счёт введения новых понятий обогащается словарный запас, ребята учатся правильно употреблять предлоги с пространственным и временным значением, согласовывать слова в числе например, одна белочка, две белочки, восемь белочек. При решении арифметических задач в подготовительной группе воспитатель добивается от детей развёрнутых ответов — они учатся сговорить полными предложениями. Логические рассуждения на занятиях математикой способствуют умению правильно формулировать мысли, что, конечно же, отражается и на речи ребёнка. Методика проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе формы работы, структура Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание итоговая часть.
Начало занятия предполагает организующий и мотивирующий момент, цель которого — создать нужный эмоциональный настрой, вызвать интерес к деятельности и обозначить задачу занятия. Отметим, что в начале образовательной деятельности детям не обязательно сидеть за столами — воспитатель может собрать ребят около себя. В зависимости от содержания работы они могут стоять, сидеть и даже лежать на ковре. Основная часть НОД — это деятельность дошкольников по усвоению знаний, которая включает в себя различные формы работы: коллективную, индивидуальную работа с раздаточным материалом, ответы у доски , иногда парную. К коллективной деятельности помимо физкультминуток, пальчиковой гимнастики педагог обращается в том случае, если многие дети допускают ошибки в выполнении поставленной учебной задачи.
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру. В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.
Д: Циферблат. В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет? Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат. В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты. А кто умеет определять время по часам?
Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.
Остановка «Минутка для отдыха» Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
В понедельник я купался, изображаем плавание А во вторник — рисовал. Изображаем рисование В среду долго умывался, умываемся А в четверг в футбол играл. Бег на месте В пятницу я прыгал, бегал, прыгаем Очень долго танцевал.
Кружимся на месте А в субботу, воскресенье хлопки в ладоши Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание: «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?
После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть еще даны аналогичные задания.
Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем! Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.
Основная часть - Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. Дети садятся за столы. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол. Переводим пульт в верхний левый угол.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Всего росло 9 деревьев 4. Дети шагают на месте вперевалочку. Папа был большой — большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом.
Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, Присев, качаться по — медвежьи. С погремушками ходил.
Следующее задание «Со счетными палочками. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны треугольник. Постройте фигуру, у которой все стороны равны квадрат. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник.
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон пятиугольник. Постройте фигуру из трех палочек.
Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак «плюс» или «минус. Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.
Сколько стало корабликов? Сколько стало рыбок? Сколько яблок осталось? Сколько стало грибов? Сколько морковок осталось? Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята!
Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух количество хлопков , сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка — встают в позу аиста, на три хлопка — в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, то есть самый внимательный. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке от 10 до 1 , читать по слогам. Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры от 1 до 10 , а с другой — буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1 , после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика». По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Кто бы это мог быть?
Воспитательные: - Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами, картинки транспорта, геометрические фигуры, карточки с числами от 0 до 10, Раздаточный материал: листы в клеточку, ласты с напечатанным заданием. Ход занятия Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте узнаем, что же там: открываем конверт и читаем письмо «Здравствуйте ребята! В нашей стране Математики случился ураган и все цифры, геометрические фигуры разлетелись и перепутались! Нам нужна помощь чтобы навести порядок!!!
Помогите нам пожалуйста!!! С уважением жители. Тогда отправляемся в путешествие! На чем можно путешествовать?
Сколько белочек в дупле? Задача 3. У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой. Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Графический диктант «Корабль» Поставьте карандаш на точку и начинайте дарит 7 ключик Итог занятия.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке. это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Конспект развивающего занятия для детей подготовительной. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Осень. Конспект занятия по математике для «Практическая работа "Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики"» Математика. Дошкольное образование. Познавательное развитие. Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математики".
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Конспект контрольного занятия по математике в подготовительной группе детского сада с дидактическими заданиями и упражнениями. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел». Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Осень. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.