Парламент России — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание состоит из двух палат*: Государственная Дума (нижняя палата, 450 депутатов избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании); Совет Федерации (верхняя палата.
Двухпалатная система парламента — основные черты и принципы
Государственная Дума является нижней палатой парламента Российской Федерации – Федерального Собрания Российской Федерации. В случае отклонения Совфедом законопроекта, принятого Госдумой, обе палаты Федерального собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. льное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральное собрание Российской Федерации
Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Историческим Указом Президента РФ в октябре 1993 года Борис Ельцин распустил Верховный Совет и Съезд народных депутатов, учредив новый российский парламент — Федеральное Собрание. Совет федерации федерального собрания россии. Государственная Дума Федерального Собрания РФ является так называемой нижней палатой Федерального Собрания — парламента РФ и состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет (п. 5 ст. 95, п. 1 ст. 96 Конституции РФ). Государственная Дума является нижней палатой парламента Российской Федерации – Федерального Собрания Российской Федерации.
Органы государственной власти. Федеральное собрание РФ
- Компетенция палат Федерального Собрания
- Как Госдума принимает законы
- Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?
- Статья 95 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
- Что такое Федеральное собрание
- О Федеральном Собрании и Госдуме РФ
Федеральное Собрание: история создания и порядок работы
Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой нижняя палата и Советом Федерации верхняя палата согласно статье 95 Конституции Российской Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом статья 99 Конституции Российской Федерации. Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств статья 100 Конституции Российской Федерации. Традиционно, парламент рассматривается как один из атрибутов современного государства, как один из важнейших его институтов.
Конституция РФ учреждает Федеральное собрание Совет Федерации и Государственная Дума как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации ч. Поскольку эта статья помещена в гл. Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное собрание не вправе пересмотреть свое положение это вытекает из ч.
Совет Федерации осуществляет свои функции через образуемые им комитеты и комиссии. Число комитетов увеличено до 16, среди новых — комитеты по природным ресурсам и охране окружающей среды, местному самоуправлению, правовым и судебным вопросам, финансовым рынкам и денежному обращению, промышленной политике. Введены четыре новые комиссии: по делам молодежи и спорту, информационной политике, обеспечению деятельности Совета Федерации, методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации приложения.
В Совете Федерации регионы представляют известные, с громкими именами люди, бывшие губернаторы, члены правительства, представители крупного капитала. Они работают на постоянной основе и призваны содействовать решению проблем субъектов РФ в высших эшелонах власти. Многие лоббируют интересы крупных компаний, чиновников, не усердствуя в законотворческой деятельности.
В то же время на налогоплательщиков возложено дополнительно содержание почти двух сотен высших на уровне федеральных министров чиновников с их аппаратами, офисами, транспортным обслуживанием и жильем в элитных домах Москвы. Совет Федерации — не имеющая аналогов политическая структура — находится на перепутье. Станет она реальным, а не формальным органом власти, фактором стабильности, преградой для популистских законопроектов или окончательно превратится в элемент декораций, покажет время.
Государственная Дума Государственная Дума является основным законотворческим органом. Любой законопроект, независимо от субъекта законодательной инициативы, поступает вначале в Государственную Думу, где рассматривается, изменяется, отклоняется или принимается. Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу.
Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию РФ, по системе пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения. Из процедурных вопросов к велению Государственной Думы относятся: выражение согласия на назначение Председателем Правительства РФ предложенной Президентом РФ кандидатуры; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов.
Представители ФПА РФ высказывают консолидированное мнение по всем законопроектам, затрагивающим интересы адвокатуры.
Предметы ведения Государственной Думы: а принятие законов; б ежегодное утверждение государственного бюджета; в амнистия и др. Слайд 3 Понятие.
Статья 94 Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Слайд 4 Формирование Совета Федерации. Слайд 5 Требования к сенатору. Сенатором Российской Федерации может быть: гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Сенаторам Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Совет федерации и государственная дума
Государственная Дума Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Половина из них избирается по одномандатным округам, вторая — по партийным спискам. Стать депутатом может гражданин России старше 21 года. В Госдуме есть фракции — партии, а также нефракционные депутаты. Кроме того, в составе ГД есть профильные комитеты — в нынешнем созыве их 26. Они занимаются разработкой законопроектов по своим направлениям.
Госдума отвечает за законодательные инициативы во внутренней политике страны, заслушивает председателя правительства РФ, контролирует деятельность министерств и других правительственных органов. Коротко о парламенте Итак, подведем итоги. Парламент — это главный законодательный орган государства. В демократических странах депутатов и сенаторов выбирает народ.
Федеральное Собрание. Статья 95. Состав Федерального Собрания.
Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, — пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; в не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах «б» и «в» части 2 настоящей статьи. Сенатором Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Комментируемое положение ч. При этом Конституция закрепила принципиально новое для России содержание двухпалатного парламента в гл. Устанавливая такую структуру, конституционный законодатель преследовал решение по крайней мере следующих задач: а обеспечение возможно полного представительства в Федеральном Собрании исторически сложившегося проживающего в России ее многонационального народа; б структурно-функциональное закрепление в Конституции законодательной власти, соответствующее природе Российской Федерации как федеративного правового государства; в создание постоянно действующего механизма формирования и выражения воли народа в законодательном процессе. С учетом и оценкой отечественного и зарубежного опыта установленные Конституцией нормы - принципы российского парламентского права прошли проверку почти 15-летней практикой и в основном показали свою эффективность. Исходным является положение, также составляющее основу конституционного строя, о самостоятельном характере органов законодательной, равно как исполнительной и судебной, власти см.
При этом самостоятельность Федерального Собрания выражается в конституционно установленных полномочиях и рамках самостоятельности самоорганизации его палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Конституции не закрепляются какие-либо полномочия за Федеральным Собранием в целом, не предусмотрены какие-либо его органы; только раздельно заседают и Совет Федерации, и Государственная Дума. Не является заседанием Федерального Собрания или совместным заседанием Совета Федерации и Государственной Думы, как иногда ошибочно понимается, и заслушивание их членами посланий Президента. Именно "для заслушивания" могут палаты "собираться совместно", а порядок этого "сбора" на практике устанавливается актами Президента РФ см. Место и роль каждой из палат в осуществлении функций представительного и законодательного органа РФ, реализации других полномочий, традиционных для парламентов их палат , - предмет конституционного регулирования ст. При этом Конституция не предусматривает принятия каких-либо законов, в том числе федеральных конституционных законов, о статусе парламента или его палат. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы последовательно разделены, у них нет так называемой конкуренции. Такое "внутрипарламентское разделение властей" проведено Конституцией и в отношении полномочий палат в законодательном процессе: федеральные законы вносятся в Государственную Думу, принимаются Государственной Думой и подлежат одобрению, в том числе по умолчанию, или отклоняются Советом Федерации. При этом Совет Федерации не вправе изменять текст закона, поступивший к нему из Государственной Думы. Конституцией предусмотрено и единственное исключение из этого порядка: в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
Совету Федерации в целом, в отличие от Государственной Думы, равно как и его отдельным членам, Конституцией предоставлено право законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу ст. Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов. К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см. И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст. Однако и в этом случае в развитие конституционных норм федеральными законами установлена необходимость безотлагательного информирования другой палаты проект федерального бюджета, военное положение, чрезвычайное положение и другие вопросы. Такая деятельность палат также призвана обеспечивать выполнение парламентом РФ его конституционной роли.
Мы живем в федеративном государстве. Что это такое, можно прочитать в другой статье нашего блога.
Характерной чертой федерации является разделение власти на несколько ветвей по функционалу, одна из которых — законодательная. Ее в РФ представляет Федеральное собрание. Проанализируем, что это за орган власти, какую структуру имеет, выполнение каких функций находится в его компетенции. Определение понятия Федеральное собрание — что это Чтобы понять, что представляет собой данная структура, необходимо выяснить ее положение в иерархии госвласти. Рассмотрим внимательно схему. Система власти в Российской Федерации представлена тремя ветвями: законодательной — осуществляет законотворчество и контролирует исполнительную власть; исполнительной — обеспечивает выполнение законов; судебной — выполняет судопроизводство посредством судов различного уровня.
Федеральное Собрание Российской Федерации
В случае отклонения Совфедом законопроекта, принятого Госдумой, обе палаты Федерального собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. Федеральное Собрание РФ и законодательные органы государственной власти очень важны для всего народа. По структуре Федеральное Собрание является двухпалатным органом, т.е. состоит из двух палат — Совета Федерации, обеспечивающего представительство субъектов РФ, и Государственной Думы.
Федеральное собрание рф 2 палаты
Характерной чертой федерации является разделение власти на несколько ветвей по функционалу, одна из которых — законодательная. Ее в РФ представляет Федеральное собрание. Проанализируем, что это за орган власти, какую структуру имеет, выполнение каких функций находится в его компетенции. Определение понятия Федеральное собрание — что это Чтобы понять, что представляет собой данная структура, необходимо выяснить ее положение в иерархии госвласти. Рассмотрим внимательно схему. Система власти в Российской Федерации представлена тремя ветвями: законодательной — осуществляет законотворчество и контролирует исполнительную власть; исполнительной — обеспечивает выполнение законов; судебной — выполняет судопроизводство посредством судов различного уровня. Законодательная власть в федеративном государстве представляется парламентом. Данный орган является коллегиальным то есть состоит из группы лиц и представительным то есть формируется из представителей депутатов.
Инструкция 1 Федеральное собрание — один из органов государственной власти, имеющий законодательные функции. Через эту структуру осуществляется представительство широких слоев населения, здесь происходит разработка, обсуждение и принятие законов. Парламент занимается также утверждением государственного бюджета. Федеральное собрание имеет и некоторые контрольные функции. Нижняя палата Федерального собрания — Государственная Дума. Верхняя — Совет Федерации. В верхнюю палату входят представители от каждого субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ними формируется повестка заседаний ФС. Общие направления работы Федеральное Собрание РФ состоит из двух относительно самостоятельных частей. Основная работа по принятию нормативных актов ведется в ГД. СФ также обладает законотворческой инициативой. Проекты нормативных актов, которые вносятся на рассмотрение, проходят правовую и визируются ответственными лицами. Федеральное Собрание РФ через СФ может выступать с заявлениями, обращениями, в том числе к правительству и президенту. Они принимаются в порядке, предусмотренном для утверждения постановлений. Как правило, пожелания носят рекомендательный характер. Что касается Государственной думы, то она также может принимать обращения и заявления. Они оформляются постановлениями. Обращения и заявления достаточно многообразны по своему содержанию. Они принимаются намного чаще, чем в Совете Федерации. Наиболее актуальными вопросами в них выступают проблемы социально-экономического и внутриполитического характера. Вместе с этим, такие обращения и заявления, оказывая определенное воздействие на исполнительные структуры власти, не могут содержать обязательных норм для правительства либо президента. В этой связи они, так же как и рекомендации СФ, могут иметь исключительно морально-политическое значение. Особое влияние на деятельность исполнительной власти оказывают заявления и обращения Госдумы, касающиеся решения международных вопросов. В них, как правило, дается оценка внешнеполитическим процессам зарубежных стран. Соответственно, такие обращения и заявления могут вызвать достаточно большой международный резонанс. Парламентский центр В середине 2000 гг. В 2012 г. Медведевым, бывшим в то время президентом страны. Авторы проекта строительства нового сооружения обосновывали его необходимость теснотой в кабинетах парламентариев, большой удаленностью служб, необходимых для эффективной реализации ими их обязанностей, а также стремление руководства переместить структуры власти из центральной части города для сокращения заторов на дорогах. В качестве места размещения рассматривались различные районы. Парламентский центр предлагалось расположить на Кутузовском проспекте, в "Москва-Сити", на Фрунзенской набережной, в Тушинском аэродроме, на Красной Пресне, на Софийской или Москворецкой наб. В сентябре 2014 г. Сложности реализации Членам СФ и Госдумы предлагалось совместно с Управлением по делам президента, ФСО выбрать проект будущего сооружения на базе архитектурного конкурса. Однако работы вызвали эстетические разногласия у парламентариев. Решить их не удалось даже при проведении повторного конкурса. Особую сложность вызвал вопрос о финансировании. Первоначально предполагалось, что затраты на строительство парламентского центра будет нести частный инвестор, который впоследствии получит право собственности на эти сооружения. В будущем допускалось строительство на его месте гостиничного комплекса, развлекательных объектов и пр. Предполагается, что работа парламентского центра может начаться уже в 2020 г. Однако, по сведениям из других источников, строительство было отложено в связи со сложной социально-экономической ситуацией на неопределенный срок. Заключение Федеральное Собрание выступает как высший представительный и законодательный орган в стране. Основной его задачей выступает нормотворческая деятельность. В ФС обсуждаются, дополняются, изменяются, утверждаются важнейшие законы по актуальным вопросам, возникающим в различных сферах жизни государства. Действующими нормативными актами устанавливается порядок принятия ФЗ.
Гос Дума состоит из 450 депутатов и избирается гражданами РФ сроком на четыре года по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. Иногда Совет Федерации называют верхней палатой, а Гос Думу нижней палатой. Совет Федерации, Гос Дума избирают соответственно Председателя Совета Федерации и его заместителей, Председателя Гос Думы и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Совет Федерации и Гос Дума образуют комитеты и комиссии. В настоящее время в Совете Федерации на постоянной основе действуют 11 комитетов, в ГосДуме - 28 комитетов, а также постоянные и временные комиссии.
Смотрите также
- Структура Федерального Собрания РФ
- Поиск по сайту
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ | это... Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ?
- Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109)
- Федеральное собрание — Википедия Переиздание // WIKI 2
Нижняя палата Парламента
- Федеральное собрание — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Статья 95 Конституции России
- Смотри также
- О Федеральном Собрании и Госдуме РФ
- Глава 5 Конституция РФ статья: 94 - 109
- Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Что такое Федеральное собрание РФ: определение, структура, какие функции выполняет
Совет федерации и государственная дума | Федеральное Собрание состоит из двух палат. |
Федеральное собрание - это что такое (простыми словами) и какие функции выполняет | Парламент России — Федеральное Собрание — состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. |
Федеральное собрание Российской Федерации | Главная черта двухпалатной структуры Федерального Собрания Российской Федерации заключается в разделении полномочий между двумя палатами — Советом Федерации и Государственной Думой. |
Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?
Федеральное Собрание России – последние новости – | Задачи, которые отнесены к полномочиям палат Федерального Собрания, разрешают путем строго обозначенных в уставах палат Федерального Собрания парламентских действий. |
Органы государственной власти. Федеральное собрание РФ | Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат. |
Из каких двух палат состоит российский парламент? | Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации? |
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109) | Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп. |
Федеральное Собрание Российской Федерации – Парламент России
Верхняя палата — Совет Федерации, а нижняя палата — Государственная Дума. Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное собрание в нашей стране состоит из двух палат. Федеральное собрание состоит из двух палат –Государственная Дума и Совет Федерации.
24 года назад начал свою работу новый российский парламент
В русских землях в качестве постоянных советов при князьях действовали княжеские думы, в которые входили их ближайшие соратники. В условиях Московского царства продолжением княжеской думы стала Боярская дума, которая просуществовала до конца XVII века и позднее была преобразована в сенат — орган, который, по замыслу Петра I, должен был стать высшим органом власти на время отсутствия императора. Первыми государственными учреждениями, в которых представительное начало играло определяющую роль, были совещания боярства, духовенства, представителей служилого класса и купечества, впоследствии получившие название Земских Соборов существовали в середине XVI-XVII веках. Первая попытка создания двухпалатного парламента в России приходится на начало XIX века. По поручению императора Александра I выдающийся государственный деятель Михаил Сперанский разработал контуры законосовещательного представительного органа, который должен был состоять из двух палат — Государственной думы и возглавляемого императором Государственного совета. В 1810 году был образован Государственный совет, ставший высшим законосовещательным учреждением Российской империи.
Все законы, законодательные акты перед утверждением императором должны были обязательно обсуждаться в Государственном совете. Однако Государственная дума тогда так и не была создана. Закон об учреждении в Российской империи Государственной думы был подписан в 1905 году императором Николаем II. Последующим манифестом 1906 года император установил, что "со времени созыва Государственного совета и Государственной думы закон не может воспринять силы без одобрения Совета и Думы". Таким образом, был создан первый российский двухпалатный парламент.
В ходе Февральской и Октябрьской революций 1917 года сложилась новая система представительной власти — Советы народных депутатов.
Что такое правовое, демократическое государство? Это государство, в котором все ветви власти реализуют свои задачи, не выходя за пределы полномочий. Так, Федеральное Собрание не может подменять собой исполнительные или судебные структуры, вмешиваться в решение вопросов, отнесенных к исключительному ведению регионов или муниципалитетов. Связь с другими институтами власти При взаимодействии с другими органами ФС выступает как самостоятельная законодательная структура, реализующая функции парламента. В юридическом смысле Федеральное Собрание Российской Федерации не подчиняется никакой властной структуре, в том числе правительству и президенту. Особое значение имеют взаимоотношения ФС и правительства, выступающего как Высший исполнительный институт. Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. При этом правительство несет особую ответственность не только перед главой государства, но и перед Госдумой. Последняя при наличии оснований вправе выразить недоверие Высшей исполнительной структуре.
Не последнюю роль в законотворческом процессе играет взаимодействие Федерального Собрания и президента страны. Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето.
Такое деление обычно связывают с тем, что первая, или нижняя палата играет более значимую роль в законодательном процессе. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы. В то же время нельзя не отметить, что основная тяжесть в принятии федеральных законов падает на Государственную Думу именно с нее начинается законодательный процесс , которая поэтому более заметна в общественной жизни. Это очевидное обстоятельство привело к тому, что, в неофициальных, так порой и в официальных кругах Совет Федерации стали называть второй палатой, или сенатом.
Широко признано также, что Совет Федерации как орган менее политизирован. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти всего 178 членов. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
Как правило, верхняя палата не занимается законотворчеством, но сенаторы дают свою оценку инициативам и принимают участие в обсуждении самых важных государственных вопросов: внешней политики, назначения верховных судей, руководителей силовых ведомств, импичмента президенту и так далее.
Нижняя палата парламента представляет интересы различных общественных групп: бизнесменов, бюджетников и так далее; военных. Ее члены — народные депутаты — выносят на обсуждение законотворческие инициативы и обсуждают вопросы внутренней политики. Любая новая правовая норма должна пройти через обе палаты перед обретением юридической силы. Федеральное собрание России Мы уже выяснили, из каких двух палат состоит российский парламент.
Теперь попытаемся разобраться, что он из себя представляет и какие выполняет задачи. Каждый регион страны направляет в СФ двух представителей: от представительного органа областной думы, госсовета республики и так далее и органа исполнительной власти. Кроме того, 17 сенаторов назначены лично президентом России. Согласно Конституции, семеро из них могут иметь пожизненный статус.
Минимальный возраст сенатора — 30 лет.
Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств. Компетенция — это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц. Совет Федерации — это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение неодобрение принятых Государственной Думой федеральных законов. Согласно ст. Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп. Совет Федерации в настоящее время является постоянно действующим органом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители. Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий с 1 октября по 31 июля каждого года с перерывами на парламентские каникулы. В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранением препятствий в работе недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах. В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законами, его Регламентом и решениями.
Заседания Совета Федерации всегда открытые, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом палаты, когда могут проводиться закрытые заседания. Они всегда проходят отдельно от нижней палаты Федерального Собрания, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также выступлений руководителей иностранных государств.
На заседание приглашаются Президент РФ, Председатель Правительства РФ, министр обороны, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, министр внутренних дел, министр иностранных дел, руководитель Федеральной службы безопасности и руководитель Федеральной службы внешней разведки РФ. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Если решение не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, Вооруженные Силы не могут использоваться за пределами территории РФ, что также оформляется постановлением Совета Федерации. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий в соответствии с ч. Досрочные выборы в случае отставки Президента РФ или его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия назначаются Советом Федерации в недельный срок с момента досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ.
Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения из Государственной Думы постановления о выдвижении обвинения против Президента РФ и заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента РФ. По получении из Государственной Думы этих документов Председатель Совета Федерации немедленно направляет их в Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам и созывает Совет Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд РФ для дачи заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Вопрос об отрешении Президента РФ от должности без обсуждения включается первым в повестку дня заседания, созываемого в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда РФ. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда РФ для оглашения заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.
Президенту РФ либо его представителю может быть предоставлено слово по его желанию. Постановление об отрешении Президента РФ от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением. Если решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ не набрало необходимого количества голосов, рассмотрение обвинения против Президента РФ прекращается, что оформляется также постановлением. В соответствии с ч. Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ. Совет Федерации рассматривает вопросы о назначении на должность судей в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления.
Кандидатуры предварительно обсуждаются в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при тайном голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Если одна или несколько кандидатур, представленные для назначения на должности судей, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то на вакантные должности судей Президент РФ в двухнедельный срок представляет Совету Федерации новые кандидатуры. Приведение к присяге проходит в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Государственного герба РФ и Государственного флага РФ. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ, произносит текст присяги вслух, стоя на трибуне, положив руку на текст Конституции РФ. Присягу судей Конституционного Суда все находящиеся в зале заседаний заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи под текстом присяги с указанием даты ее принесения.
Документ остается на хранении в Совете Федерации Председатель Совета Федерации передает судье мантию как символ судебной власти. Если представленная кандидатура не набрала большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, она отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение тридцати дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ. Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если при тайном голосовании за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом РФ, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент РФ представляет новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.
Если это предложение не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора РФ также оформляется постановлением Совета Федерации. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, или предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации принимает постановление с предложением Президенту РФ о проведении консультаций с целью устранения возникших разногласий; з назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию. Кандидат считается назначенным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Все назначения на должности оформляются постановлениями Совета Федерации Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ; и назначение членов Центральной избирательной комиссии РФ.
В соответствии со ст. Кандидатуры для назначения на эти должности предлагают Совету Федерации законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Назначение производится тайным голосованием Назначение на должность членов Центральной избирательной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации; к Обращение в Конституционный Суд РФ. Не может быть направлено в Конституционный Суд РФ обращение Совета Федерации, по предмету которого Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации в Конституционный Суд, а также постановление о назначении официального представителя представителей при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде РФ. Согласно Конституции РФ запрос о соответствии Конституции нормативных актов и договоров может быть направлен в Конституционный Суд РФ не только палатой, но и одной пятой членов Совета Федерации.
На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги.
Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Много полезных учебных материалов.
Кроме того, в составе ГД есть профильные комитеты — в нынешнем созыве их 26. Они занимаются разработкой законопроектов по своим направлениям. Госдума отвечает за законодательные инициативы во внутренней политике страны, заслушивает председателя правительства РФ, контролирует деятельность министерств и других правительственных органов. Коротко о парламенте Итак, подведем итоги. Парламент — это главный законодательный орган государства. В демократических странах депутатов и сенаторов выбирает народ. Прообраз современного парламента появился в 930 году в Исландии, а первый настоящий орган — в Англии в 1215 году. Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы. Для тех, кто ценит свое время Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.