Владимир Лавров: Россия занимала 1-е место в мире по росту производства. Об этом говорится в приветствии министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова к участникам пленарного заседания российско-белорусского форума историков. В культурно-просветительском центре «Царский» прошла встреча жителей Екатеринбурга с Владимиром Михайловичем Лавровым, профессором, доктором исторических наук, членом Российской академии естественных наук, членом исторического общества «Двуглавый орел». Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". «Преследовать будут выборочно»: Историк Лавров заявил об опасности высказываний о советской истории.
Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров
Telegram: Contact @fivekolonnaRussia | Владимiр Лавров сегодня в 8:22 «Мы не навели порядок у себя, сами духовно-нравственно не возродились, а пошли наводить порядок у других. |
Историк Владимир Лавров на конференции #Декоммунизация | Известный русский историк прокомментировал факт возвращения монумента Ленина на Финляндский вокзал: «Я бы посоветовал нко не восстанавливать истуканы вождю, а заняться лучше восстановлением тех произведений искусства, которые Ленин разрушил». |
Топ подкастов в категории «Общество и культура»
- Блог: Владимир Лавров
- Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)
- Другие новости по теме
- Видео: Vladimir Lavrov - 28.04.2024
- Владимир Лавров - работы и публикации читать на сайте Правмир
Владимир Лавров: Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией
А в апреле 2008 г. Лавров выступил в печати с обоснованием необходимости внести в Конституцию РФ статью, открывающую возможность законному, добровольному и мирному возвращению Украины, Белоруссии и Казахстана в состав государства Российского, взяв пример со статьи Конституции ФРГ, обеспечившей цивилизованное вхождение ГДР в состав ФРГ. В августе 2012 г. Лавров передал аргументированное Обращение в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Широкий интерес вызвали и организованные Лавровым научные дискуссии «Октябрьская революция и разгон Учредительного Собрания», «Февральская революция в российской истории », «Духовные причины и последствия русских революций», проведенные в 2007 г. В 2004-2012 гг. Лавров являлся руководителем Центра истории религии и Церкви ИРИ РАН , в котором организовал подготовку учебников для школы « История религий» и « История христианства», вышедших в 2007-2009 гг. Лавров является главным редактором ежегодника «Церковь в истории России» и «Русского исторического сборника», который издавался академиком М. Погодиным до революции и возрожден в современной России. Лавров стал академиком РАЕН в 2010 г. С 2010 г.
Лавров является членом рабочей группы по исторической памяти, экспертом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
РИА Новости «Генеральный секретарь НАТО заявляет: да, мы верны договору, который обязал нас оборонять наше общее пространство, но мы сейчас не можем этим заниматься, пока мы не проникнем в Индо-Тихоокеанский регион. Там уже создаются блоковые структуры, которые воспроизводят натовскую психологию, натовский менталитет», — сказал министр.
В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества. В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии, а также преподает в Национальном институте бизнеса. Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 г. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности». В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина.
По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма».
И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы.
Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк. Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция.
А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне?
Это вопрос. А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское. Причем епископ ссылается на Достоевского.
Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм.
Русский национал-социализм отличается от немецкого. Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма.
Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это формирование идеологии неонацистского государства.
И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу. Фото: news-ussr. Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября 1919 года он говорил: "Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная проблема в том, что покаяния не было! Был замечательный фильм, было много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не было.
Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены. А без покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического возрождения. Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован, возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская Православная Церковь?
Да и самой Церкви есть, в чем покаяться. Жизнь вынуждает, вот этот сталинист-епископ вынуждает такие слова вслух проговорить. Ведь было!
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне
Лекция известного ученого будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России. Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Бунинской библиотеки в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов. Напомним, проект «1919 год — два цвета российской истории» направлен на сохранение исторической памяти, повышение информированности о событиях Гражданской войны и популяризацию военной истории России.
Лавров отмечает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но и руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны — например, "создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма". Автор обращения указывает на то, что Полное собрание сочинений вождя в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина "воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие".
Как отмечает автор, «краеугольным камнем ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта аморальный принцип: цель оправдывает средства. Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид - уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян «кулаков» и казаков. Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях - расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности. Ленин постоянно звал к насильственному изменению основ законного строя, возглавил Октябрьский государственный переворот 1917 года и разогнал законный российский парламент - Учредительное Собрание. Последним Ленин воспрепятствовал законной деятельности государственных органов, осуществлению гражданами их избирательных прав в соединении с насилием насильственный разгон Собрания, сопровождавшийся расстрелом мирной демонстрации в его поддержку. Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну - наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны. Он не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 года. Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Он нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима. А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это, по словам Лаврова, нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. Осмысливая Октябрьскую социалистическую революцию как исторический феномен, русский историк пытается ответить на вопросы, которые сейчас возникают у многих людей.
Как говорила большевичка Коллонтай, при коммунизме брак не будет длительным союзом; она одобряла, когда ради работы женщины оставляли своих мужей. Если согласно официальной статистике в 1921 году в Петрограде было 17 000 проституток, то в 1922-м их стало 32 000. При этом среди молодежи получили распространение материалистические представления о превалировании физиологической основы в отношениях между мужчиной и женщиной и, соответственно, широко распространились добрачные половые связи. Большинство юношей вступало в половые связи в 16-19 лет, большинство девушек — в 16-21 год[5], то есть материалистам удалось развратить молодежь и прежде всего девушек. Зачем семья, если стало возможным массовое сожительство вне ее. Есть социологические данные о студентах в Одессе в 1927 году. Если в 1913-м среди русских на 1000 браков зарегистрировано 0,15 разводов, то в 1926-1927 годах — 11, то есть коммунисты добились роста разводов почти в 100 раз! А если обратить взор на колыбель революции — на Петроград в 1920 году, то там количество разводов составило 92 на 1000, то есть рост количества разводов в многие сотни раз! Соответственно, менялся и деградировал нравственный климат в России. В государстве с коммунистической идеологией распространилась точка зрения о превалировании общественных интересов над личными и семейными устремлениями. Семья и материнство становились менее значимыми ценностями. Духовная сторона брака расценивалась как религиозный пережиток, как исторически сложившаяся условность. В годы правления Ленина наступил кризис традиционной русской семьи, который не преодолен до сих пор. Причем даже при Ильиче имели место отдельные объективные, профессиональные оценки происходившего в стране. Так, в 1923 году заведующей Отделом охраны материнства и младенчества наркомата здравоохранения В. Лебедевой удалось написать в коммунистическом издании: «Разрушив основы старой семьи, введя институт гражданских браков, допустив небывалую легкость развода, мы ничем не вооружили женщину, которая беспомощно стоит перед своим разрушенным семейным очагом…» И далее Лебедева констатировала, что «справиться одной с ребенком при нашей безработице и низкой заработной плате для одинокой женщины вещь непосильная». Но 18 ноября 1920 года с согласия и одобрения Ленина наркомат здравоохранения и наркомат юстиции первыми в современном мире разрешили или легализовали аборты, то есть большевики взяли пример с дохристианского мира, с язычников. Коммунистическая власть предоставила советским женщинам право на бесплатное производство абортов в больницах. А в результата их число выросло опять же большевистскими темпами. И преимущественно делали аборты в 20-29 лет, то есть в наиболее репродуктивном возрасте. И Сталин в 1936 году принял суровые меры против абортов, чтобы не была подорвана советская государственность. Однако диктаторское правление не может продолжаться бесконечно, когда-то наступают послабления, и в 1955 году коммунисты вновь разрешили аборты… Что касается Ленина, необходимо повторить — он первым разрешил аборты в современном мире. В результате его инициативы погибли миллионы и многие десятки миллионов детей. В этом смысле Ленин является главным детоубийцей на планете. И этот факт помогает лучше понять, почему Господь не дал ему детей. Еще 4 марта 1918 года Поместный Собор Русской Православной Церкви в своем Определении заявил: «В этих декретах… открыто попирается святость брака, который по общему правилу является нерасторжимым, согласно учению Спасителя нашего Мф. И далее Священный Собор призвал православных «не вступать на широкий путь греха, ведущий к погибели, и строго хранить церковные законы, памятуя, что те, которые нарушают церковные постановления, навлекают на себя гнев Божий и церковное осуждение. Декреты, направленные к ниспровержению церковных законов, не могут быть приняты Церковью». Ленину и его последователям во многом удалось разрушить православную семью. При этом говорилось о создании новой счастливой семьи вместо ужасной старой. Между тем, только крепкая русская православная семья может обеспечить заметный рост рождаемости и, соответственно, сохранение русской нации как государствообразующей, скрепляющей Россию от Балтики до Тихого океана. Поэтому или добровольно возродим такую семью, или возрастает угроза распада России с войнами и кровью. Если на Западе в чем-то похожее разрушение семьи происходит в результате демократических перехлестов, то в России ее разрушение связано с марксистско-ленинской идеологией. Следовательно, возрождение семьи в России требует преодоления ленинизма, материализма и одновременно недопущения демократических перехлестов у нас. Сложнейшая задача. Сможем ли возродить русскую православную семью? Если только по Божией милости. А ее заслужить надо! Женское освободительное движение в России. Феминизм, нигилизм и большевизм. Городская семья в России. Историко-демографический аспект. Социология брака и семьи. Опыт введения в марксистскую генеалогию. Современное студенчество быт, половая жизнь. Женщина в православиии: церковное право и российская практика. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР. Экстремизм в работах Ленина Краеугольным камнем ленинизма марксизма-ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта аморальный принцип: цель оправдывает средства. Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид — уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян «кулаков» и казаков. Если национал-социалистическая рабочая партия Гитлера проповедовала национальный расизм и геноцид, то Ленин проповедовал социальный расизм и геноцид; но в обоих случаях — расизм и геноцид, в обоих случаях миллионы погибших в результате политической деятельности этих вождей, в обоих случаях преступления против человечности, не имеющие срока давности. Ленин постоянно звал к насильственному изменению основ законного строя, возглавил Октябрьский государственный переворот 1917 года и разогнал законный российский парламент — Учредительное Собрание. Последним Ленин воспрепятствовал законной деятельности государственных органов, осуществлению гражданами их избирательных прав в соединении с насилием насильственный разгон Собрания, сопровождавшийся расстрелом мирной демонстрации в его поддержку. Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну — наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны см. Ленин не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 года см. Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Ленин нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима. А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. А выделенное выше курсивом есть юридические определения того, что является экстремистской деятельностью, согласно Закону «О противодействии экстремистской деятельности». Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови. Да не будет! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» Безумцы не опомнились. Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, приводим следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т. Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. Ленин В.
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне
Пока государством юридически не осуждены преступления Ленина, Сталина и их партии, до тех пор преступное прошлое подобно раковой опухоли будет разъедать и разлагать Россию… и может разложить… Для русских православных верующих сохранение ленинского идола на Красной площади есть осквернение святыни и кощунство над тысячелетней православной Россией. Несистемная партия Политологи много пишут, что компартия стала системной и является одним из ответвлений кремлевской партии власти, а ее лидер щедро прикормлен и послушен. Наивные, не знающие историю люди. Коммунистический лидер не свободен от марксистско-ленинской идеологии, отрицающей и ненавидящей демократию, парламентаризм, политические свободы и частную собственность. Он не свободен от озлобленных и агрессивных членов собственной партии, от уличных молодчиков вроде Удальцова и Анпилова. А как историк свидетельствую: не было века, в котором не происходили бы крупные события, повороты и испытания. Не будет таким и ХХI век. И на очередном историческом повороте партия Ленина не может не поддаться искушению снова захватить и узурпировать власть, снова воздвигнуть Вавилонскую башню… Парламентская комиссия В связи со всем сказанным считаю необходимым создать Общественно-государственную парламентскую комиссию по расследованию деятельности Ленина и изучению вопросов, связанных с расправой над императором Николаем II и его семьей. Необходимо выработать законопроекты: о ликвидации коммунистического некрополя на Красной площади; о возвращении золотого герба России на Кремлевские башни президент Российской Федерации не должен работать под коммунистическими символами СССР, если он президент России. Следует подготовить законопроекты: о возвращении исторических первоначальных названий городам и улицам вместо коммунистических; о возведении на месте языческого мавзолея — Храма новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Необходимо провести криминалистическую экспертизу подписи императора Николая II под так называемым отречением; эту важнейшую экспертизу предпочла не провести известная правительственная комиссия во главе с Немцовым.
Если подпись окажется подделанной, то и само отречение — подделка! Поразительно, но в комиссии Немцова Церкви предоставили только одно место, а историков Института российской истории РАН не пригласили вовсе. Сам же Немцов не является ни криминалистом, ни историком, а историческую часть деятельности комиссии вел прокурор-криминалист Соловьев, тоже не являющийся профессиональным исследователем-историком. В результате получили то, что получили — недоверие Русской Православной Церкви к результатам деятельности немцовской комиссии. Поэтому ядро новой комиссии следует сформировать из профессионалов, а не должностных лиц; ее деятельность должна стать прозрачной, а Церковь должна получить достойное представительство хотя бы потому, что расследованию подлежат вопросы, связанные с судьбой святых. Наконец, парламентской комиссии следует подготовить Историко-юридический государственный акт о преступлениях против человечности, совершенных в СССР по вине руководителей ленинской партии. Принятие такого Акта может оставить прошлое в прошлом, стать отправной точкой в долгожданном возрождении России. И последнее, необходимо выступить с предложением по внесению изменения в Конституцию РФ. Пора сделать духовно-нравственный выбор: чьи мы наследники и продолжатели — Святой Руси или кровавых богоборцев? Большевики против народов России Доклад на научно-политической конференции в Государственной Думе «Роль большевиков и их лидеров в разрушении национального единства в России» 26 июня 2013 года После свержения самодержавия большинство этнических, национально-религиозных движений выступало не за отделение от России, а за создание федеративного государства.
Настроения в пользу отделения и соответствующие требования сдерживало предстоящее Всероссийское Учредительное Собрание, с которым связывали надежды на законное и мирное решение важнейших проблем. Законность полномочий Собрания признавалась почти всеми. Процитированное решение перекликается с тем, что мы имеем в Российской Федерации сегодня. Именно поэтому большевики разогнали этот первый российский парламент, незаконно узурпировав власть. Однако страна, возмущенные избиратели ответили сопротивлением, произошло сползание в Гражданскую войну, унесшую от 12 до 15 миллионов жизней; пострадали все нации, а наибольший урон понесла русская. Учредительное Собрание оказалось последним шансом на законное и мирное решения межнациональных проблем. Шанс был упущен. Начался распад страны, образовался ряд независимых национальных государств, в которых продолжали существовать частная собственность и многопартийность, то есть то, против чего боролись председатель советского правительства Ленин и нарком по делам национальностей Сталин. Они стремились не допустить создания независимых некоммунистических государств, но если сил для этого не хватало, то признавали их независимость, с тем, чтобы накопить силы и затем ввести войска в независимые страны, установить там советскую коммунистическую власть; одновременно с военным вторжением организовывались выступления местных коммунистов, чтобы оправдать интервенцию. Коммунистическое покорение Кавказа 17 марта 1920 года Ленин принял решение о вторжении в Азербайджан и Грузию.
И 27 апреля в Азербайджан вошла Красная армия. В республике был установлен страшный режим красного террора, осуществляемый Кировым. Скажем, 25 мая против большевиков восстал город Елизаветполь; при подавлении восстания убито почти все население этого сорокатысячного города. А тем временем проведен обманный маневр. В июне советская Россия признала независимость Армении. Но уже 27 ноября того же года Ленин и Сталин отдали распоряжение о вводе Красной армии в Армению. А 2 января 1921 года Орджоникидзе и Киров обратились к Ленину и Сталину с секретной запиской, в которой признавалось: «Без нашей помощи советизация Грузии не произойдет». Сталин поддержал обратившихся товарищей, и 14 февраля 1921 года Ленин принял решение о военном вторжении в Грузию. Декларация 30 декабря 1922 года объявила, что создание СССР является лишь «шагом на пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Социалистическую Республику». Отсюда и герб СССР с изображением серпа и молота на фоне всего земного шара, а пятиконечная звезда символизировала предстоящее установление советской власти на пяти континентах.
Отсюда и то, что в названии страны не было ничего, говорящего о ее многовековой истории и культуре. Государство с таким названием могло существовать где угодно, хоть в Африке. Ради такой заманчивой перспективы Ленин пожертвовал территориальным делением страны по губерниям, которое преобладало до большевистского государственного переворота, и перешел к национально-территориальному делению по союзным республикам с правом свободного выхода из СССР. Это право не ограничивалось никакими условиями, но существовало только на бумаге — было пропагандистской демагогией с целью польстить национальному самосознанию нерусских народов. И Ленин считал, что так будет всегда. Ему в голову не приходило, что когда-то Конституцию начнут воспринимать как основной закон, каковым она является. Она должна была взорваться рано или поздно, потому что общественный строй только с государственной собственностью и диктатурой единственной партии не мог существовать бесконечно. Сталинские депортации и геноцид народов Депортации изгнания народов происходили с 1920-го по 1952 годы под руководством Ленина и Сталина. Коммунистами было проведено более 50 депортаций. Они начались с депортации 45 000 русских православных казаков из станиц Терской линии.
Всего было депортировано свыше 6 миллионов человек для сравнения: фашисты депортировали 3 миллиона остарбайтеров. В том же году депортировали около 100 тысяч финнов и ингерманландцев, в 1943 году — более 70 000 карачаевцев, в 1943 и 1944 годах — более 120 000 калмыков, в 1944 году — примерно 500 000 чеченцев и ингушей, более 180 000 крымский татар и 38 000 балкарцев. При этом «Правда» и другие коммунистические газеты разжигали ненависть к репрессированным народам, распространяли ложь и клевету. Скажем, говорилось о десятках тысяч диверсантов и шпионов немецкой нации. Они подлежали суровому суду военного трибунала. И это законно. Но Сталин наказал целые народы, то есть не только предателей, а всех, включая ни в чем не виноватое большинство народов — детей и подростков, женщин и пожилых людей, инвалидов и даже героев Великой Отечественной войны. Против чеченцев и ингушей было брошено 100-тысячное советское войско и около 20 000 чекистов. Ночью семье на сборы давалось 20 минут… Сохранилось воспоминание очевидца: «Солдату, вошедшему в дом, не хотелось нагибаться, он полоснул очередью из автомата, а под лавкой прятался ребенок. Из-под лавки потекла кровь.
Дико закричала мать, бросилась на него. Он застрелил и ее…» А в ауле Хайбах 700 чеченцев были согнаны в сарай и сожжены заживо… Преступником был не чеченский народ, преступником был Сталин. Причем в депортациях участвовали соседние недепортируемые народы, русские участвовали. Тем самым Сталин ссорил народы на годы и десятилетия вперед… В сегодняшних межнациональных проблемах им многое заложено… И все же — сколько было предателей? Обратимся к имеющимся данным по Крыму: менее 20 000 крымских татар служило в вермахте и крымской полиции. А депортировано 183 000 плюс еще 9 000 крымских татар, сражавшихся в Красной армии; их репрессировали только за то, что они татары, причем в их числе были и герои Советского Союза. Более того, вошедший во вкус Сталин следом депортировал из Крыма 15 000 греков, 12 000 болгар, 10 000 армян, которых даже ни в чем не обвинили. Без вины виноватыми оказались и 110 000 турков-месхетинцев, которых Сталин из Грузии выселил в Ферганскую долину. К концу жизни Сталина в Казахстане и Сибири было 2,5 — 3 миллиона депортированных, они содержались в скотских условиях, зачастую умирали от непосильного труда и голода, эпидемий и отсутствия медицинской помощи. Русская трагедия Все нации и конфессии пострадали от коммунистического ига.
Однако самый страшный удар пришелся по русской нации. И возможно, самым роковым преступлением Сталина стало уничтожение трудового русского крестьянства. Десятки миллионов крестьян из поколения в поколение, из столетия в столетие любили и уважали свой земледельческий труд и хотели трудиться на земле.
Под ред. Лавров, В. Лобанов — члены авторского коллектива. Переиздание на татарском языке: Казань, 2009.
История христианства. Духовные традиции и культура.
Лекция известного ученого будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России. Мероприятие организовано некоммерческим благотворительным фондом «Наследие» при поддержке Бунинской библиотеки в рамках реализации социально-значимого проекта «1919 год — два цвета российской истории» с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.
Напомним, проект «1919 год — два цвета российской истории» направлен на сохранение исторической памяти, повышение информированности о событиях Гражданской войны и популяризацию военной истории России.
Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина "воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие". В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, В. Лавров приводит 28 выдержек из сочинений основателя советского государства.
Последние выпуски
- Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова
- Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай
- Смотрите также
- Vladimir Lavrov
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)
Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. Новости. Михалков. Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. О том, насколько утверждения главы российского МИДа Сергея Лаврова соответствуют действительности, НСН рассказал доктор исторических наук, главный научный сотрудник института российской истории РАН Владимир Лавров. Историк : Происходит рецидив красного обновленчества (видео). Опубликовано19 Октябрь 2016. Информационно-аналитический блок Выдающийся историк-алановед Владимир Кузнецов награждён медалью "За общественное служение союзному государству".
Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов
10 сентября в 13.30 в библиотеке им. И. А. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». Историк Владимир Лавров полемизирует с епископом Городецким и Ветлужским Августином в оценках роли и деятельности Иосифа Сталина. Сегодня Лавров в рамках визита в республику посетит историческую выставку, посвященную событиям XIX века и наградит ее организатора орденом дружбы.
Оставить заявку
- Доктор исторических наук Владимир Лавров: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников
- vmlavrov - YouTube
- Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова - новости Орла
- Последние выпуски
Владимир Лавров. Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией
Владимир Михайлович Лавров, доктор исторических наук и руководитель Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАНОфициальный сайт: www.v. Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи.