Иеромонах Иоанн Гуайта осудил высказывания богослова Алексея Осипова. В начале февраля новый священник, иеромонах Иоанн (Гуайта), начнет свою службу в храме по благословению митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора". Священник рассказал собравшимся историю праздника Сретения Господня и ответил на интересующие вопросы. Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной - Содержание. Владыка Иларион напутствовал новопостриженного иеромонаха Иоанна (Гуайту).
"РБК": Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине" | Как Джованни Гуайта стал православным священником? |
Спрятавшего митингующих в московском храме священника отправили в Испанию | ↑ Митрополит Иларион рукоположил Джованни Гуайту во священника. |
Митрополит Иларион совершил в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг иерея Иоанна Гуайты | Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта), клирик храма святых Космы и Дамиана в Шубино, уедет из Москвы и продолжит служение в храме Преображения Господнего в испанском городе Эстепона. |
Иоанн (Гуайта) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Биография иеромонаха Русской православной церкви Иоанна (Гуайты): фото священника и историка, образование, духовное служение, книга «Монах в карантине», портал «Правмир» и. |
Поделиться
- Иеромонах иоанн гуайта
- Сообщить об опечатке
- Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально» -
- Церковь и общество. Беседа с иеромонахом Иоанном (Гуайтой). Часть 1, смотреть онлайн
- Отцы России: духовная сотня | спецпроект
- Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
Пестрая книга отца Иоанна
Пусть пример этого святого будет для тебя путеводной звездой в твоем монашеском делании. Подражай ему в аскетических подвигах, в молитве и в любви ко Христу. Помни о том, что каждый инок призван быть Предтечей Христовым для многих людей, и каждому священнику вручается эта сугубая миссия — приводить людей ко Христу через покаяние и через очищение в живительных водах крещения. В своем монашеском делании никогда не забывай о корне всех добродетелей — о молитве.
Тебе были вручены четки в напоминание о том, что ты как монах должен всегда иметь в уме и сердце своем сладчайшее имя Господа Иисуса Христа, помня, что это священное имя прогоняет бесов, дает человеку животворную силу, дает ему особую благодать нести иноческий подвиг. Старайся по возможности совершать монашеское молитвенное правило. Читай чинопоследование служб: вечерни, утрени, полунощницы, часов.
Ибо службы эти когда-то были созданы монахами и для монахов, и кому как не нам, монахам - даже если они читаются не полностью в приходских храмах или сокращаются - читать их у себя в келье для того, чтобы поучаться той премудрости и той духовной силе, которая многих монахов сделала великими преподобными отцами и светильниками веры. Упражняйся в послушании и никогда не ставь свою волю и свое разумение выше воли и разумения Того, Кому вручила тебя Святая Церковь. Помни, что за твои ошибки ты отвечаешь сам, а твои начальники будут сами отвечать за свои ошибки, и не тебе их исправлять.
Чуть ли не каждый раз, спускаясь в городское подземелье, я думаю о том, смогу ли на этот раз не потерять единение с Богом. Что я чувствую в переполненном вагоне? Людская волна неудержимо накатывает на платформу, человеческий прилив может меня унести — какие чувства я испытываю? Хочу ли только, чтобы поезд побыстрее прибыл, и я смог, наконец, выйти отсюда? Поднимаясь на эскалаторе, глядя на лица тех, кто спускается — сонные с утра, уставшие вечером, — я задаю себе вопрос: кто они для меня? Это какие-то случайные люди, которые мне только мешают, от которых я хочу сбежать поскорее? Но в чем тогда смысл моего монашества?
Ради чего я стал священником? Какой я христианин? Иногда приходит в голову: «А что если монастырь мысленно возвести именно здесь, в метро»? Для «стяжания Духа мирнаго» совсем необязательно переместиться в пустынь…». Да, и откуда в заголовке появились черепашки: этих спокойных, тихих и мудрых созданий отец Иоанн очень любит и собирает сувенирные фигурки черепах. Их у него очень много — молчаливых свидетелей его бесед с Господом и с собой. Из книги иеромонаха Иоанна Гуайта «Монах в карантине.
Сорок дней паломничества с короной»: Писать на неродном языке — это почти как проповедовать детям знаешь, о чем хочешь сказать, но не так просто подобрать нужные слова! Когда ты не можешь точно выразить то, что хочешь, то оставляешь немного больше пространства для интуиции читателя.
Постриг совершил митрополит Волоколамский Иларион Алфеев. В декабре 2012 года Ученый Совет Общецерковной аспирантуры и докторантуры провел процедуру признания нострификацию полученных на Западе трех дипломов высшего образования иеромонаха Иоанна и установил, что полученное им образование соответствует степени кандидата богословия. Является составителем обширного "Словаря по православной агиологии".
Высказался он и против российской агрессии. В октябре 2022 года мы публиковали ссылку на его интервью в передаче «Скажи Гордеевой». В том же году ему уже и не продлили ВНЖ в России, поэтому оставаться в ней длительное время или приезжать туда надолго ему стало затруднительно.
Please wait while your request is being verified...
Отцы России: духовная сотня | спецпроект | Вспоминая наставников-отцов • День 7. Священник-интеллектуал в атеистической стране: о Павле Флоренском и Александре Мене • День 8. Как удержать слона? •. |
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально» | Иеромонах Иоанн (Гуайта) рассказал, почему так важны строгие санитарные меры, что происходит на его родине и как изменится мир после пандемии. |
Иоанн (Гуайта) - Два града | На эти и другие вопросы ИА Реалист ответил иеромонах Русской Православной Церкви Иоанн (в миру Джованни Гуайта), автор исторических трудов, посвященных Восточному христианству и. |
Священников РПЦ могут лишить сана за антивоенную позицию
Отец Иоанн, Вы — филолог, лингвист, переводчик… Как Вы заинтересовались православным богословием и начали его изучать? Когда я еще в советское время стажировался в России, я все больше интересовался русской православной церковью, познакомился с отцом Александром Менем, с другими священнослужителями, и это определило очень многое. Потом я стажировался в Ленинградской Духовной Академии. В какой-то момент я понял, что Православие для меня — не только предмет научного интереса, а что-то большее. Вы стажировались в Духовной Академии еще до того, как приняли сан, — то есть это был еще интерес мирянина к богословию? Я думаю, что желательно и очень хорошо, когда мирянин интересуется богословием, историей Церкви и всем, что касается духовной жизни. Вера — это не одна из сторон нашей жизни, это то, что наполняет все стороны жизни человека — как гражданина, как специалиста, как семьянина… Если представить, что наша жизнь — торт из множества слоев теста, то вера — это не один из слоев, это тот ликер, который пропитывает все. А как возник интерес именно к церковной истории? Когда я стажировался в Духовной Академии, я принимал участие в подготовке серьезного научного издания о святых всех восточных церквей и изучал материал о русских святых.
Потом я задумал написать книгу интервью с кем-нибудь из архиереев Русской Церкви. Но обстоятельства сложились так, что я познакомился с Католикосом всех армян Гарегином I и написал книгу, составленную из бесед с ним. Чтобы готовить эту книгу, я достаточно подробно изучал историю Армянской Церкви и позже написал книгу «1700 лет верности: История Армении и ее Церкви». Потом меня пригласили читать курс по истории Армянской Церкви для религиоведов в РГГУ, так что впервые я историю Церкви стал преподавать там. Конечно, мой преподавательский опыт гораздо больше: почти 20 лет я преподавал в МГУ, в РГГУ, в Институте иностранных языков, но не богословские, а светские предметы — в основном историю итальянской литературы. Сложно ли было после такого опыта очного преподавания перейти на дистанционный формат? Я не очень дружу с техникой и боялся зависеть от компьютера, от интернета, боялся вебинаров я их еще немножко боюсь, хотя провожу уже несколько лет. То есть я думал, что будут технические сложности, но оказалось, что в плане техники все достаточно просто.
Но была и другая трудность — вызов, скажем так. На программу « Теология » ИДО приходят учиться люди с разным высшим образованием. А раньше я всегда преподавал в гуманитарных вузах. Гуманитарии — это определенная публика со своей ментальностью. Скажем, инженер или математик мыслит совсем по-другому. Потому преподавать людям с разным базовым образованием сложнее, но и интереснее. Ранее у меня не было такого опыта. Все гуманитарные науки, в том числе история — и даже богословие, как ни странно, — допускают очень разные интерпретации, точки зрения.
К этому многообразию ответов трудно приспособиться человеку, который привык рассуждать, что мост либо будет стоять, либо рухнет — третьего не дано. В дистанционном формате удается составить представление об учащихся, оценить их ментальность, подход к предмету? Раньше я думал, что, пока не увидишь человека лицом к лицу, о нем трудно что-то понять, но оказалось — можно и в дистанционном формате очень глубоко узнать человека. Удивительно: только начался новый курс, и уже через две недели мне приблизительно понятно многое о моих студентах. Исходя из ответов на контрольные вопросы, из переписки на форумах, если там идет дискуссия, более-менее понимаешь и позицию человека, и его образование. Уже сам русский язык очень много рассказывает о тех, кто на нем пишет. Дистанционное преподавание может быть даже более объективным, чем очное: меньше обращаешь внимание на второстепенные вещи: внешность, голос человека, а больше — на суть, содержание, на то, что он пишет, как комментирует. А для преподавателя важно именно это.
То же самое и с преподавателем: студенты судят обо мне исходя из того, как я организовал курс, что я написал им. Бывает ли так, что общение с учениками выходит за рамки дистанционной программы? Я люблю учебные форумы — это место, где можно вести диалог. И я стараюсь различать общение в рамках предмета и другое общение, хотя это не всегда возможно: когда идет дискуссия, в ней затрагиваются не только вопросы, касающиеся истории Церкви. Но иногда бывает, что слушатели задают вопросы совсем не по теме, и я предлагаю — давайте об этом мы поговорим отдельно, напишите мне личное сообщение… Иногда нужен именно совет священника, монаха, иногда — просто старшего, более опытного человека, преподавателя. Как правило, в каждой группе есть один-два человека, общение с которыми продолжается и после окончания курса. Вы строгий преподаватель в плане оценок? И, кроме того, мы преподаем уже взрослым людям, они не должны показывать родителям красивые оценки, заканчивать вуз с красным дипломом, с медалью.
В этом письме священники призвали пересмотреть судебные приговоры, вынесенные активистам, и назвали назначенные им тюремные сроки неправомерными. Джованни Гуайта родился в 1962 году в Италии. Он обучался на филологическом факультете Женевского университета и продолжил образование во Флорентийском богословском институте. Поводом для этого стал отказ прочесть молитву о Святой Руси во время литургии. Защищать несогласных, осмелившихся на протесты в Капитолии.
Там и срока пожёстче будут, и количество потерпевших в разы больше, чем московских протестунов.
Порой кажется, что история — это факты, которые каждый пытается интерпретировать по-своему. Возможен ли объективный взгляд на историю — и человеческую, и церковную? Потому я всегда призываю студентов читать не один только учебник — как бы ни старался автор быть открытым, объективным, это все равно его интерпретация. Но надо учитывать, что наши учащиеся — люди взрослые, у них семьи, работа. И читать два-три источника — это уже много. Но, насколько мне известно, многие продолжают читать и после завершения курса. Каждый народ в центр мира помещает себя и все мировые события соотносит прежде всего с собственной историей. Изучение истории вселенской Церкви помогает изменить «точку обзора»?
Или только через национальное и может быть осмыслено вселенское? Свое человек, естественно, всегда знает лучше и больше любит. Но «свое» — допустим, Православие — не только русское. Православие пустило корни в другие культуры, есть опыт других поместных церквей, а затем — других христианских церквей. Мне кажется, чрезвычайно важно это увидеть и понять, особенно сейчас. Каждый народ и каждая страна в своей истории проходят разные этапы, и мне кажется, Россия в последние годы немножко замыкается в себе. Потому посмотреть шире, увидеть опыт других, учесть, что в истории и традиции Церкви было много разного — это очень важно. Иногда люди абсолютизируют то, что было в Церкви в момент, когда они туда пришли — конкретную традицию. Образование может расширить этот горизонт — ты видишь, что были и есть разные традиции.
Скажем, когда наши приходы в Иерусалиме на вербное воскресенье импортируют вербы из России, это может показаться немного абсурдным, хотя можно посмотреть на это иначе: люди ищут того, что для них дорого, близко, и Церковь не может не учесть этого. Главное — не считать, что пальмовые ветви — это неправославно, потому что мы привыкли к вербам! Человек не может быть равнодушен к своему, но важно видеть, что наше — это часть более широкой христианской идентичности, многогранной, многообразной и потому очень интересной. Христианство, и в том числе Православие — это не этнографический музей, не музей древности. Это что-то другое. Русскому сердцу должно быть дорого все русское, это замечательно. Но образованный человек должен осознавать, что христианство — это не просто национальная религия, это принадлежность Воскресшему Христу. Чрезвычайно важно расширить свой горизонт и снять страх, что чужое обязательно окажется опасным. Какие темы курса вызывают больше всего вопросов у учащихся и кажутся наиболее актуальными для настоящего?
Какие из них особенно интересны Вам самому? Понятно, что учащимся очень интересно все, что касается так называемого раскола, проблем между Западной и Восточной Церковью. Но эта тема разбирается ближе к концу моего курса. А в начале курса — эдикт о веротерпимости, император Константин, затем Юстиниан: Церковь, которую еще вчера государство преследовало, вдруг очень быстро становится близка к государству настолько, что Константин говорит «Я епископ внешних дел Церкви». Это очень интересный момент и здесь возникают дискуссии: что это значит, хорошо это или плохо, до какой степени Церковь может сближаться с государством? Это открытая тема. Я думаю, что и здесь надо преодолевать иллюзии. Мы часто идеализируем Византию, считаем, что эта симфония была идеальной моделью взаимоотношений между Церковью и государством. Я не совсем в этом уверен, потому что проблемы начались сразу — еще с Константина, и возникали после.
Поэтому это чрезвычайно интересный и важный вопрос, но неоднозначный. Так как я читаю курс по взаимоотношениям между Западной и Восточной Церковью, для меня очень интересен период с XI века, Латеранский, Лионский, Флорентийский соборы и так далее, разные попытки уний. Также мне по понятным причинам интересна история возникновения монашества и параллели — монашество Восточной и Западной Церкви, в чем разница? И должен сказать, то, что пишут студенты, для меня чрезвычайно интересно. Я сам получаю от них очень много. Безусловно, благодаря своему опыту преподавания я уже примерно представляю, чего можно ожидать в ответах, но всегда бывает что-то новое.
Иногда приходит в голову: «А что если монастырь мысленно возвести именно здесь, в метро»? Для «стяжания Духа мирнаго» совсем необязательно переместиться в пустынь…». Да, и откуда в заголовке появились черепашки: этих спокойных, тихих и мудрых созданий отец Иоанн очень любит и собирает сувенирные фигурки черепах.
Их у него очень много — молчаливых свидетелей его бесед с Господом и с собой. Из книги иеромонаха Иоанна Гуайта «Монах в карантине. Сорок дней паломничества с короной»: Писать на неродном языке — это почти как проповедовать детям знаешь, о чем хочешь сказать, но не так просто подобрать нужные слова! Когда ты не можешь точно выразить то, что хочешь, то оставляешь немного больше пространства для интуиции читателя. Художественная литература — это всегда странствие, путешествие в страну чудес. Мне кажется, что при очень активной общественной жизни христианину просто необходимо сохранить какое-то пространство для безмолвия и созерцания. Священник — служитель. Но он одновременно — как врач. В этом и заключается ремесло священника.
Взрослая жизнь всем раздает маски и строго-настрого запрещает их снимать. Победа над собой — это гораздо сложнее, чем победа над всеми остальными! Верующий человек знает, что нужна ежедневная борьба. Для христиан оптимизм — как воздух, они купаются в нем.
«Даже летом у них снег». Иеромонах Иоанн (Гуайта) о любви к России
Иеромонах Иоанн (Гуайта) "Монах в карантине": timur0 — LiveJournal | Как Джованни Гуайта стал православным священником? |
Московский батюшка : sturman_george — LiveJournal | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Православие как стиль | Иоанн (Гуайта) — Вы знаете, я на самом деле считаю, что когда служится Литургия весь народ служит вместе со священником, и только так. |
отец Джованни Гуайта | Главная» Новости» Перл сознания» Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать. |
Проповедь на Литургии 16 08 2023 иером. Иоанн (Гуайта)
Документальный фильм о родине глазами священника Иоанна Гуайты, который родился в Италии, писал об Армении, а служил в России. (Гуайта) Иоанн — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Иеромонах (Гуайта). И в этой особой ситуации священник должен быть крайне деликатен с родителями, поддерживая их с тактом и уважением. В начале февраля новый священник, иеромонах Иоанн (Гуайта), начнет свою службу в храме по благословению митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора". • Священники сталкиваются с умирающими детьми и их родителями, что вызывает скорбь и вопросы о смысле жизни.
Проповедь на Литургии 16 08 2023 иером. Иоанн (Гуайта)
Иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, служит в детском хосписе «Дом с маяком», в том числе и в перинатальном отделении. о шантаже во имя Бога, о том, что сказать умирающему ребенку, о справедливости и будущем — в этом непростом и очень важном разговоре Егора Глумова с Джованни Гуайта. Иоанн (Гуайта)» на канале «Divine Enlightenment» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 апреля 2024 года в 0:16, длительностью 00:10:35, на видеохостинге RUTUBE. Священнослужитель храма Косьмы и Дамиана в Москве Иоанн (Гуайта) стал знаменитым в одночасье благодаря проявленному им христианскому милосердию. Он был военным священником во время Русско-японской войны и оставил нам свой замечательный “Дневник полкового священника”.
Служители храма свв. бесср. Космы и Дамиана
- Иеромонах иоанн гуайта - свежее видео за сегодня - видео
- Гуайта - Монах в карантине - Жизнь человека
- Православный пацифизм и каноны Церкви / Православный журнал Благодатный огонь
- Священник храма Космы и Дамиана в Шубине Иоанн (Гуайта) | Видео
- Популярные
ИОАНН (ГУАЙТА)
Вспоминая наставников-отцов • День 7. Священник-интеллектуал в атеистической стране: о Павле Флоренском и Александре Мене • День 8. Как удержать слона? •. • Священники сталкиваются с умирающими детьми и их родителями, что вызывает скорбь и вопросы о смысле жизни. Священнослужитель храма Косьмы и Дамиана в Москве Иоанн (Гуайта) стал знаменитым в одночасье благодаря проявленному им христианскому милосердию. Отец Иоанн Гуайта: В отличие от помощи взрослым людям, когда речь идет о неизлечимо больных детях, одна из главных задач хосписа — сделать все, чтобы ребенок был дома в. В ходе встречи иеромонах Иоанн (Гуайта) обратился к собравшимся и рассказал о своем новом издании.