образец невежества и самодурства под видом благочестия. Однако эта история никак не могла лечь в основу пьесы, поскольку «Грозу» Островский написал раньше произошедших событий. драма в пяти действиях русского драматурга 19 века Александра Островского. 1. Пьеса «Гроза» была написана Островским в 1859 году.
Тютчев «Весенняя гроза» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Савел Прокофьич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный. Марфа Игнатьевна Кабанова. Читать бесплатно онлайн книгу «Гроза» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке Островский А.Н. полное содержание онлайн.
Гроза - Александр Островский
Из рассказа Зощенко "Гроза" мы узнаем о том, что чудесным теплым днем трое детей собирают цветы. Островский Александр Николаевич Гроза. Дайджест книжных новостей от «Читай-города»: ChatGPT-4 стал соавтором романа. Именно в этом варианте "Весенняя гроза", написанная 25-летним Тютчевым, была знакома А. С. Пушкину. Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. В Костроме «Грозу» издавали отдельной книгой, при постановке актёры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина.
Краткое содержание Островский Гроза по действиям и явлениям для читательского дневника
Стихотворение Федора Тютчева На этой странице читайти стихи «Весенняя гроза» русского поэта Федора Тютчева, написанные в 1828 году. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит.
Катерина разрывается между ощущением своей греховности и покаянием. Борис не в силах совершить правильный выбор и пожертвовать материальным благополучием ради любви. Мораль Кабанихи и купца Дикого насквозь пропитана лицемерием. Островский обращается к таким базовым философским категориям, как добро и зло, свобода, счастье, любовь, вера, смысл жизни. Талантливый механик-самоучка Кулигин ищет свое предназначение в изобретениях, которыми он мечтает осчастливить общество. Катерина пытается найти смысл жизни в любви.
Им противопоставляются герои, которые живут исключительно для своего удовольствия Варвара, Кудряш , а также те, кто обретает смысл жизни в том, чтобы властвовать над другими людьми Дикой, Кабаниха. Жанр, композиция Жанр пьесы — социально-бытовая драма. Литературное направление — реализм. Реализм — это направление в литературе, для которого характерно стремление воспроизводить жизнь в ее наиболее типичных проявлениях. Пьеса состоит из 5 действий, каждое из которых разбито на 5—10 явлений. Сюжет строится на классическом любовном треугольнике Тихон— Катерина—Борис. Анализ композиции произведения: Экспозиция. Начинается пьеса с описания волжского городка Калинова и царящих в нем нравов.
К экспозиции можно отнести 1—4 явления первого действия. В завязке отчетливо обозначается конфликт, который имеется между членами семейства Кабановых. Деспотичная мещанка по прозвищу «Кабаниха» изводит своими постоянными упреками сына и невестку. Катерина испытывает жалость к своему безвольному мужу и тоскует о своей бессмысленно проходящей жизни. Варвара не уважает мать, обманывает ее и тайком бегает на свидания. К завязке относятся 5—9 явления первого действия Развитие действия. Сюжет развивается во 2—3 действии через историю любви между Катериной и Борисом. Самый острый момент в пьесе наступает в момент признания Катерины в измене мужу конец 4-го дейстия.
Она это делает прилюдно, в присутствии Кабанихи и спрятавшихся от дождя в галерее людей. Драматичность момента художественно оформляется через ожидание неминуемой грозы. В 5-м действии наступает развязка. Катерина бросается с обрыва в Волгу. Дети Кабановой восстают против нее. Тихон в виде робкого бунта, Варвара — бегством из дома. Главные герои Перечень главных персонажей с кратким описанием: Катерина — молодая привлекательная женщина, замужем за слабохарактерным Тихоном. Детей у них нет.
Это главное действующее лицо пьесы, вокруг нее строится весь сюжет. Представляет собой тонко чувствующую, мечтательную натуру. Особенно ярко характер Катерины проявляется в ее знаменитом монологе «Отчего люди не летают так, как птицы? Душа ее стремится к полету, радости, счастью, свободе. Она вступает в конфликт с патриархальным обществом, но не выдерживает этого противостояния и погибает, бросившись с обрыва в Волгу. Борис — возлюбленный Катерины. Молодой, образованный человек, который приехал в провинцию, чтобы получить часть причитающегося ему по закону наследства от умершей бабушки. Его дядя купец Дикой не только не отдает ему положенного, но и заставляет работать на себя.
Борис, так же как Катерина, не вписывается в мещанскую среду провинциального города. Но он не в силах сопротивляться и плывет по течению. Кабаниха Марфа Игнатьевна — сварливая и деспотичная мать, третирующая всю свою семью. Свою злобу и эгоизм она пытается скрыть за ханжеской добродетелью. Она и купец Дикой олицетворяют собой образы старого патриархального мира. Дикой Савел Прокофьич — жадный и невежественный купец, который тиранит семью, обсчитывает работников, не возвращает долги. Он любит проявлять свою власть, но пасует перед теми, кто влиятельнее и богаче его. Прогоняет изобретателя Кулигина, когда тот приходит к нему со своими идеями.
Издевается над своим родным племянником Борисом. Кабаниха и Дикой хорошо ладят между собой.
К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти.
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить... А вы умеете стихами? По-старинному, сударь.
Поначитался-таки Ломоносова, Державина... Мудрец был Ломоносов, испытатель природы... А ведь тоже из нашего, из простого звания. Вы бы и написали. Это было бы интересно. Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать!
Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!
Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко! За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем. Только б мне, сударь, перепету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь!
Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего. А вы надеетесь найти перпетуум-мобиле? Непременно, сударь! Вот только бы теперь на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! Явление четвертое Борис один.
Жаль его разочаровывать-то! Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Ну, к чему пристало! Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться вздумал. Да в кого!
В женщину, с которой даже и поговорить-то никогда не удастся. А все-таки нейдет она у меня из головы, хоть ты что хочешь. Вот она! Идет с мужем, ну и свекровь с ними! Ну не дурак ли я! Погляди из-за угла, да и ступай домой. С противоположной стороны входят Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара. Явление пятое Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.
Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! Не очень-то нынче старших уважают. Варвара про себя. Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.
Я, маменька... Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Да когда же я, маменька, не переносил от вас? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая в сторону. Ах ты, господи! Да смеем ли мы, маменька, подумать!
Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий!
Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык... Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.
В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось!
Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.
Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Экая важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших.
А может, и меня вспомянете. Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе; у тебя жена молодая. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю.
Да для чего же мне менять-с?
Федор Тютчев. Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996.
Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)
Гроза. ский и по сей день является самым популярным русским драматургом. Пьеса «Гроза» полностью по действиям и явлениям. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. Написана «Гроза» была в 1859 г. во время путешествия А. Островского по Поволжью. образец невежества и самодурства под видом благочестия.
Александр Островский - Гроза
В это время мимо них проходит странница Феклуша и желает щедрот для дома Кабановых. Кулигин говорит, что Кабанова только таким странницам помогает, а своих домашних заела совсем. Мужчина в мечтании о перпету-мобиле уходит. Явление 4 Монолог Бориса об его трудном положении: тяжёлое житьё у дяди и любовь к замужней женщине, с которой он и поговорить не может, а только смотреть, как она выходит из церкви с семьёй. Явление 5 Кабанова указывает сыну, что нужно делать и жалуется, что Тихону милее жена, чем мать. Тихон пытается её разубедить, но женщина продолжает говорить другое. Катерина пытается защитить мужа, но свекровь грубит ей. Молодая женщина не понимает, за что та её не любит, а Тихон пытается убедить мать, что любит их обеих. Кабанова говорит, что он может только нюни распускать, что у жены нет к нему ни почтения, ни страху. А если этого нет к мужу, то к ней и подавно, стало быть и порядка в доме не будет. Погорячившись, Кабанова уходит.
Явление 6 Кабанов напускается на жену, что из-за неё ему достаётся от матери. Варвара, его сестра, заступается за Катерину. Тихон уходит к Дикому выпить. Явление 7 Варвара жалеет Катерину. Та рассказывает о своем детстве, что её все любили, баловали, и что больше всего ей нравилось ходить в церковь и пропевать молитвы. Катерина делится с Варей мыслью о скорой смерти. Девушка пытается её успокоить, но Катерина признаётся ей, что она грешна, потому что влюбилась в другого. Варвара хочет ей помочь. Явление 8 К девушкам подходит старая барыня и пророчит им, что красота приведёт их в самый омут Волги. После этого она уходит.
Явление 9 Катерину очень испугало предсказание старухи. Варвара говорит, что глупости это всё. Собирается гроза. Катерина признаётся, что боится не столько грозы, сколько смерти, которая может внезапно её застать со всеми грехами. Девушки видят Кабанова и спешат к дому. Действие 2 Явление 1 Глаша, служанка Кабановых, собирает хозяину вещи в дорогу. Входит Феклуша и рассказывает ей о дальних странах, в которых правят салтаны разные. Поговорив с Глашей, она уходит. Явление 2 Входят Варвара и Катерина, Глаша, взяв вещи, уходит. Варвара выпытывает у Катерины имя человека, которого она любит.
Девушка признаётся ей, что это Борис. Варвара предлагает ей видеться тайно с Борисом, Катерина отказывается. Она хочет удержаться от этих встреч, пока может, а если ей дома всё опостынет, то сбежит куда угодно, даже в Волгу бросится. Варя предлагает ей спать в беседке. Катерина сомневается и ждёт Тихона. Явление 3 Входят Кабанов и Кабанова. Кабанова говорит сыну, чтобы дал приказания жене и по возвращении спросил, как она их исполнила. Тихон, сконфузившись, даёт приказания Катерине. Кабанова, позвав с собой дочь, уходит, оставляя Тихона и Катерину. Явление 4 Катерина просит Тихона взять её с собой.
Тихон отнекивается, говоря, что хочет отдохнуть от неё и матери. Женщина просит взять с неё обещание, что она ни с кем из мужчин разговаривать не будет. Кабанов говорит, что это ни к чему, но Катерина упорствует.
Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая. Городские жители обоего пола.
Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом. Между третьим и четвертым действиями проходит десять дней.
Тем временем Кабаниха с сыном Тихоном и Катериной гуляют по городу и встречают Бориса.
Увидев его, Катерина вскрикивает и рыдает. Варвара намекает Борису, чтобы тот ушел. Люди на улице говорят, что будет сильная гроза, которая, вероятно, вызовет пожар или кого-нибудь убьет.
Услышав это, Катерина говорит мужу Тихону, что гроза убьет ее. Мимо Катерины проходит "полусумасшедшая барыня", которая внезапно называет Катерину грешницей. Не в силах скрывать правду, Катерина сознается мужу Тихону и свекрови Кабанихе в том, что она 10 ночей ходила на свидания с Борисом.
Действие 5 Тихон встречает на улице Кулигина и рассказывает ему новости: Варвара убежала из дома с Кудряшом, Катерина ведет себя странно, Дикой отправляет Бориса в другой город на три года. Кулигин советует Тихону простить Катерину. Но Тихон объясняет, что его мать, Кабаниха, не позволит этого, а он во всем слушается матери.
Тут же Тихон слышит от служанки, что Катерина ушла из дома. Тихон идет ее искать. Тем временем Катерина идет по городу и видит Бориса.
Он прощается с ней, так как ему нужно ехать в Сибирь по делам по приказу дядьки Дикого. Они прощаются.
Не поймем мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить. Уж какая охота, Кулигин! Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить.
Коли можно, сударь, так скажите нам. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной.
По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели.
Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру; мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам заплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Да нет, этого мало, Кулигин!
Он прежде наломается над нами, наругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Чрез это я своих обидеть должен!
Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно.
Уж само собой. Нешто они обращение понимают? Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованья, что положу». То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение.
У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать! А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь!
Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне! Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы он унялся.
А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Да нешто убережешься! Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает.
Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то! А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было!
Как-то его на Волге, на перевозе, гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам. Что это? Никак, народ от вечерни тронулся?
Проходят несколько лиц в глубине сцены. Пойдем, Шапкин, в разгул! Что тут стоять-то? Кланяются и уходят. Эх, Кулигин, больно трудно мне здесь без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им.
Обычаев я здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак. И не привыкнете никогда, сударь. Отчего же? Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.
И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько!
Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних.
И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно. Я было хотел все это стихами изобразить... А вы умеете стихами? По-старинному, сударь.
Поначитался-таки Ломоносова, Державина... Мудрец был Ломоносов, испытатель природы... А ведь тоже из нашего, из простого звания. Вы бы и написали. Это было бы интересно. Как можно, сударь!
Съедят, живого проглотят. Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается; да не могу, люблю разговор рассыпать! Вот еще про семейную жизнь хотел я вам, сударь, рассказать; да когда-нибудь в другое время. А тоже есть что послушать. Входят Феклуша и другая женщина. Бла-алепие, милая, бла-алепие!
Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими! Я так довольна, так, матушка, довольна, по горлушко!
За наше неоставление им еще больше щедрот приумножится, а особенно дому Кабановых. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем. Только б мне, сударь, перепету-мобиль найти! Что ж бы вы сделали? Как же, сударь!
Ведь англичане миллион дают; я бы все деньги для общества и употребил, для поддержки. Работу надо дать мещанству-то. А то руки есть, а работать нечего.
Очень краткое содержание
- Гроза - краткое содержание
- Оглавление:
- Краткое содержание пьесы Островского Гроза, история создания драмы
- Гроза | Пьеса Александра Островского
- "Иду на грозу" Даниил Гранин: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-389-10215-6 | Лабиринт
Какова история создания пьесы «Гроза» Островского?
Тютчевиана | Пьеса ского «Гроза», написанная в 1859 году, вошла в историю русской литературы благодаря образу главной героини – Катерины Кабановой. |
Гроза (Островский Александр) - слушать аудиокнигу онлайн | Александр Николаевич Островский на сайте доступна к прочтению онлайн. |
Стихи Ф.И Тютчев - Весенняя гроза | Читать анализ стихотворения | Драма Александра Николаевича Островского «Гроза», написанная автором в 1859 году, – очень популярная пьеса, которую играют на многих городских театральных сценах. |
Стихи Ф.И Тютчев - Весенняя гроза | Читать анализ стихотворения | Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, И Ленин великий нам путь озарил. |
Гроза. Островский А. Н. (1859) — читать онлайн | Ах Батюшки беду Бог больше Борис Григорьич боюсь братец ты мой бросить будет будто вам Варенька вас ваше ведь видишь вижу Волгу воля Вот всем Входят вы глаза Глаша говорит голову Господи грех Гроза гуляет делать дело Дикой домой друг думать душу ему есть жена. |
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
- Песня, написанная представителем МИД Марией Захаровой, победила на премии «Шансон года-2024»
- Краткое содержание пьесы Островского Гроза, история создания драмы
- Малоизвестные страницы истории знакомого стихотворения. Самые мои поэты, или Мой «роман» со стихами
- Гроза - краткое содержание по действиям пьесы Островского
- Начало работы
- Гроза - краткое содержание
Акции сегодня
- Литературные дневники / Стихи.ру
- Что еще почитать
- Сжатый обзор
- Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза
- Для кого Островский написал «Грозу»?