Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол!
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
Лучшие театральные коллективы из Беларуси и России приедут в Гродно на третий международный фестиваль театрального кукольного искусства «Лялькі над Нёманам». На фестиваль «Встречи в России» в Петербурге Гродненский театр кукол привез спектакль главного режиссера Олега Жюгжды «Уединенный домик на. Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. В репертуаре театра кукол появится также детский спектакль «Похождения жука-носорога» на основе книги русского писателя Константина Паустовского.
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол
Кукольный театр_2 Гродненский областной кукольный театр (театр кукол) является одной из главных достопримечательностей города Гродно. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. В новом театральном сезоне на подмостки театра кукол вернутся Купаловские «Тутэйшыя». Молодые участники образцового театра «Зефир» обратились к президенту Белоруссии Александру Лукашенко после того, как Минкульт закрыл спектакль «Монстры на новогодних каникулах» из-за жалоб активистки Ольги Бондаревой.
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
значимое событие для нашего театра по ряду причин. В Гродно 21 сентября стартует третий Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Гродно – город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. Актеры Театра кукол в Гродно — о купаловцах и гродненском Драматическом театре. С 9 по 13 сентября труппа Гродненского областного театра кукол принимала участие в XIX Международном фестивале театров кукол «Рязанские смотрины».
"Сказочные истории закулисья Гродненского театра кукол"
Коллективы представят зрителям свои лучшие постановки. На мероприятии покажут спектакли, поставленные по таким известным произведениям литературы, как «Преступление и наказание», «ШексПир во время чумы, или трагедия шутов» и «Саломея».
Смена планов, разметка сцены и хорошо подготовленная импровизация. Режиссёр решил воплотить на сцене злободневные случаи из жизни празднующих Новый год. Здесь зрители вновь смогут встретиться с любимыми актерами, насладиться музыкой, танцами и атмосферой праздника. Как уверяют артисты, понравиться должно всем. Читайте по теме:.
Мероприятие подготовлено силами студенческих творческих коллективов УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в рамках гражданско- патриотического проекта «Дорогами победы». Просмотр литературно-музыкальной постановки «Нельзя забыть» стало значимым событием для школьников Берестовицкого района и учащихся УО «Берестовицкий государственный колледж».
Труппа сразу же сформировалась очень сильная и творческая. В мае 1981 года театр открылся первым премьерным спектаклем "Людвиг и Тутта". Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Это самый гастролирующий театр кукол в Беларуси. В 2003 и 2014 году творческий коллектив театра был отмечен специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства "За вклад в развитие международных культурных связей". Театр награжден 4 национальными театральными премиями, является победителем и дипломантом различных фестивалей. В его репертуаре более 50 спектаклей на русском, белорусском и польском языках для детей, молодежи и взрослого зрителя. В них широко используется весь арсенал выразительных средств современного театра кукол: различные системы кукол, маски, подвижные детали костюмов и декораций, работа актеров в драматическом плане. Театр известен актерским ансамблем, изысканной и изящной сценографией, современной концептуальной режиссурой, глубоко гуманистическими и философскими спектаклями.
кукольный театр
Одна из жемчужин Королевского города — Гродненский театр кукол. На… Гродно — город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. На площади Тизенгауза находится старинное, необычное здание — театр кукол. Он был построен в далеком 1774 году политическим деятелем, реформатором, меценатом культуры в Великом княжестве Литовском, гродненским старостой, графом Антонием Тизенгаузем по проекту знаменитых архитекторов Мозера и Сакко.
Они требуют восстановить в должности актера Игоря Уланова и опровергнуть оскорбительные статьи в государственных СМИ. BY Поводом для публичного высказывания работников Театра кукол стали в том числе события в драмтеатре и задержание актера Александра Ратько. Чтобы спастись от милиции, актеру пришлось переплыть Неман, его задержали на другом берегу и продержали трое суток в ИВС. Мы обеспокоены ситуацией в Купаловском и гродненском драматическом театре. Мы уже не боимся, это позади.
Режиссером спектаклей выступил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области. В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова.
Гродненский театр привез развивающую сказку-игру для дошкольного и младшего школьного возраста "Веселая ферма" в постановке режиссера Валерия Карышева и одну из последних своих работ - спектакль по пьесе Сергея Ковалева "Локис". Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда. Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля. Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля. Брестские кукольники привезли в Гродно для взрослой аудитории комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера "Жеманницы" в постановке заслуженного деятеля искусств Беларуси лауреата Национальной театральной премии Олега Лелявского.
Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"
На мероприятии покажут спектакли, поставленные по таким известным произведениям литературы, как «Преступление и наказание», «ШексПир во время чумы, или трагедия шутов» и «Саломея». Для маленьких зрителей фестиваль начнется со спектакля «Время играть», а также детям покажут представление по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Русалочка».
Нет ни русских, ни белорусов, ни поляков. А есть люди, которые любят искусство, которые любят театр. Зрители и участники фестиваля "Ляльки над Нёманом", что в переводе с белорусского означает "Куклы над Неманом", по достоинству оценили выступление архангельской труппы. Захотелось продолжения, честное слово. На одном дыхании всё смотрели. Я не ожидала, что классику можно так показать. Просто восторг. Не меньший восторг был и у коллег северян. Ведущая актриса белорусской сцены Лариса Микулич, призналась, что за 20 лет знакомства она многому научилась у архангельских кукольников.
И каждый спектакль - открытие. Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: - Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины.
В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.
Ребята смогли более глубоко понять исторические события и их последствия, увидеть историю с близкого расстояния, почувствовать эмоции и переживания тех времен.
А также лучше понять значение каждого шага, сделанного в борьбе за свободу и независимость страны.
Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля
Сегодня беби-театр — новое направление в работе кукольников и такой формат освоен пока немногими творческими коллективами, а потому вызывает профессиональный интерес. На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.
Старт фестивалю дало красочное костюмированное шествие. Мы переоблачились в наши костюмы, у каждого из них своя история. Это костюмы особенны тем, что в разное время они были на сцене, пользовались популярностью в разные годы, но здесь есть и новые.
Все они из спектаклей, которые создавали и продолжают создавать настроение нашим любимым зрителям", - поделилась костюмер Гродненского областного театра кукол Надежда Шаталова. Среди участников шествия и самые молодые служители Гродненского театра кукол. Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю. Рады, что стали его частью.
Мы помогали в организации мероприятия.
На фестивале для жителей и гостей города будут представлены уникальные театральные постановки самых лучших и прогрессивных театров кукол Беларуси и России. На постсоветском пространстве, в Союзном государстве, данные театральные коллективы являются самыми яркими и запоминающимися. Кроме того, фестиваль дает возможность окунуться в детство и вспомнить, что такое сказка, — отметил Виктор Пранюк. Тогда, 9 лет назад, в Гродно впервые съехались представители кукольных коллективов из различных стран мира, чтобы с головой погрузить гродненскую публику в мир сказки и волшебства. Во второй раз фестиваль прошел в 2014 году. После долгого перерыва полюбившийся всем Международный фестиваль кукольного искусства снова в Гродно!
Юркевича и сценографии Л.
Спектакли «Василиса Прекрасная» Е. Черняк, «Синдбад-мореход» Ю. Фридмана и В. Шульжика, «Золушка» Е. Шварца стали настоящей классикой Гродненского театра кукол, радуя несколько поколений зрителей. Спектакли, созданные по известным сказкам «Морозко» М.
Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды
Тогда актеры решили показать спектакль «451 по Фаренгейту» прямо на улице — в одном из городских дворов. На показ приехала милиция и автозак, а людей предупредили об ответственности за участие в несанкционированном мероприятии. Это не испугало 400 зрителей, которые заняли весь двор. Спектакль «451 по Фаренгейту». Фото: Hrodna. И повторили их судьбу За коллег из драмтеатра заступились актеры театра кукол — записали видео в их поддержку. Но как только они высказались, они стали бездарными и ненужными.
Некоторые из них в итоге разделили судьбу коллег. После выборов и протестов 2020 года из театра кукол ушли Александр Ратько и Виталий Леонов. Актерам Анастасие Сухоносик, Ивана Добруку и Александру Енджеевскому в ноябре 2021 года предложили написать заявления об увольнении по соглашению сторон. Все трое были активно заняты в репертуаре. Еще одна потеря — Василий Прободяк. Актер уехал из Гродно в Россию и работает в одном из театров Рязани.
Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. Он официально существует с октября 2021 года. Участники — те, кого уволили за послевыборные протесты. Незадолго до отъезда они постановкой на одной из независимых площадок Гродно почтили память жертв сталинских репрессий. Почти сразу после этого многим пришлось покинуть Беларусь. Первый спектакль нового театра актёры посвятили Ночи не расстрелянной поэзии У сотрудников «Театра Августа» — горизонтальные отношения.
Костюмы и декорации они делают совместно, сами убирают декорации после спектакля, а светом во время спектакля управляет сам режиссёр. Они позволяют себе высказываться на волнующие их темы. Например, ставили пьесу белорусского драматурга Дмитрия Пряжко «Третья смена» — про август, «конец лета и конец эпохи». Но всё равно эти спектакли не такие большие и не такие массовые. Поэтому делать спектакли за границей очень тяжело, потому что нет бюджетов. Но есть желание огромное», — считает источник Hrodna.
В Беларуси то же время отменили встречу, посвященную Холокосту. В прокуратуре актерам пригрозили статьей за разжигание вражды. Гродненский театр: из «отражения жизни» в «экран эскаписта» Во время протестов 2020 года актриса драмтеатра Мария Бутримович отказалась играть роль в комедийном спектакле, пока на улице бьют людей. Она предложила это другим актерам: не бастовать, но и не играть комедии. Похожее собрание прошло в театре кукол.
Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь. В Рязань Олег Олегович впервые приехал 1991 году. Рязанские зрители хорошо знакомы с творчеством Олега Жюгжды — в этом году исполнилось ровно десять лет с того момента, как режиссер начал работу с Рязанским театром кукол.
Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время. Гастроли за рубежом в принципе, редкость. Как правило, за границу театр ездит на фестивали. То же самое можно сказать и о визитах коллег к нам. Только что отгремели «Рязанские смотрины», где коллеги из Гродно представили свою премьеру. Для того чтобы наше творческое общение продолжилось и гастроли состоялись, мы проделали большую работу. Этот проект Рязанский театр кукол организует и проводит полностью самостоятельно. Когда-то мы пообещали зрителям, что будем знакомить их с лучшими работами коллег не только во время фестиваля, и делаем все, чтобы сдержать это обещание.
Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.