Новости год выпуска москва слезам не верит

Москва слезам не верит — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. «Москва слезам не верит» — советский художественный фильм. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». «Москва слезам не верит» – один из самых популярных советских фильмов. 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит.

О чем «Москва слезам не верит»?

Она получила последнее. Ее эпизодическое альтер эго, живущее в плену социальных иллюзий, — активистка службы знакомств, сыгранная Лией Ахеджаковой. Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных. Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса.

Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное. И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков.

В нашем же случае — это те, кого называют self-made men. И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Таким образом собиралась удерживать супруга наша Людмила. Две прочие девицы, одна из которых говорит, что «на весь бы мир одна наткала я полотна», а другая, что «на весь крещеный мир приготовила б я пир» — в первоисточнике оставались не у дел.

Переводя намерения барышень на более понятный современному читателю язык, можно сказать, что первая собиралась сделать головокружительную производственную карьеру, а вторая — вести большое и хлопотное хозяйство. Параллели очевидны. Итак, Меньшов выбрал ткачиху не важно, что в фильме она заведует не ткацким, а химическим комбинатом. Система ценностей перевернулась.

Нужно было дать дорогу умеренному феминизму главной героини, который в дополнение к запоздавшему и в итоге спасовавшему перед ее директорским окладом Гошиному «домострою» и утвердил долгожданную гармонию.

Join OK to find groups matching your interests. Log in Дилетант 11 Feb 2016 Премьера фильма «Москва слезам не верит» состоялась в конце 1979 года в московском кинотеатре «Звездный», а 11 февраля 1980 года он был впервые показан по телевидению.

О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время». Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссером Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала».

Только в 1988 году Владимир Меньшов на первой церемонии вручения наград премии «Ника» получил своего «Оскара». Причем ему хотели только дать подержать статуэтку и потом забрать, но Меньшов забрал награду себе. Фильм «Москва слезам не верит» посмотрело около 90 миллионов зрителей, по результатам годового проката он занимает второе место среди всех советских фильмов после картины «Пираты XX века».

Создатели и актерский состав фильма «Москва слезам не верит» Режиссер - Владимир Меньшов.

Они так же, как и герои фильма, прошли через общежитие, завоевывали Москву, как приезжие провинциалы и лимитчики. Бюджет фильма был достаточно скромен, составив 550 тысяч рублей. Актерский состав кинокартины сложился не сразу. Отчаявшись, он взял на эту роль свою жену, хотя самой Алентовой сценарий тоже не понравился. Производственные сцены фильма снимались в цехах ПО «Химволокно» в Клину, на время съемок предприятие не останавливалось.

Премьера фильма, которую посетили Владимир Меньшов и Вера Алентова, также состоялась в Клину, в заводском клубе поселка Майданово. После выхода картины на экран ее создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей.

Главные новости

  • «Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар»
  • Москва слезам не верит — Википедия
  • информация о фильме
  • О чем «Москва слезам не верит»?

16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины

Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои. К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств — изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который «поздновато начинает» актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова — директор завода и депутат Моссовета — должна была вести прием избирателей. Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. И только по настоянию Меньшова послов заменили кинозвездами Смоктуновским, Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики» — отечественными ЗИСами и «Победами». У Рудика, по сценарию, была не только активистка-мать, но и отец — Рачков-старший, токарь по профессии. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой «Голубого огонька», который считался визитной карточкой советского телевидения.

Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, «Эйр Франс», во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают «По Дону гуляет казак молодой», то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры «переигрывали» и «слишком торопливо раздевались».

В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой «дешевой мелодраме». Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился.

Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни.

Екатерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдавала себя за дочь богатых москвичей, горько расплачивается за свою авантюру. Катя полюбила телеоператора Родиона, а он, когда узнал, что у нее нет квартиры в элитном доме, бросил ее в положении.

К 1970-м она уже руководила крупным предприятием и обладала всеми благами, о которых мечтал советский человек: жила в просторной квартире с заграничной мебелью и хорошей бытовой техникой, сама водила собственный автомобиль. Однако в любви героиня не была счастлива: она тайно встречалась с женатым мужчиной и научилась прятать свои чувства от окружающих. Все изменила случайная встреча в электричке.

Катерина возвращалась от подруги и познакомилась там со слесарем Георгием, который и стал ее настоящей любовью спустя 20 лет жизни в столице. Мировой успех фильма В конце 1970-х годов зрители стали реже ходить в кино: в СССР выпускали все больше телевизоров, в том числе цветных. Сеансы начинались рано утром и продолжались до глубокой ночи, посетители приходили на фильм по несколько раз. Лента стала популярна и за рубежом, ее перевели на десятки языков и показывали в кинотеатрах разных стран.

Звонили и Лучко, и Макаровой, но они и слышать ничего не хотели, и я пригласил Евгению Ханаеву, которую, кстати, отстоял в своей первой картине "Розыгрыш", когда "Мосфильм" мне настоятельно рекомендовал Лидию Смирнову. А, увидев в одном телеспектакле Иру Муравьеву, понял - вот она, Людмила! Муравьева очень хорошо сыграла в картине...

Анастасия Вертинская Ирина Муравьева Сама Муравьева признавалась, что на просмотре фильма расплакалась, такой вульгарной ей показалась ее героиня, но после оглушительного успеха фильма "Москва слезам не верит" завоевала "Оскар" Ирина Вадимовна успокоилась. Антонина - Андрейченко, Польских, Русланова? Пробы Натальи Андрейченко и Людмилы Зайцевой в образе Тони режиссер не помнит, потому что планов по поводу этих актрис не строил. Наталья Андрейченко Людмила Зайцева "Я звонил Гале Польских, которая обиделась, как я вообще ей такое играть предлагаю, - говорит режиссер. А Русланова обиделась на нас за то, что ее не взяли". Галина Польских Нина Русланова Раиса Рязанова признавалась, что характер Антонины ей очень близок: "Эта роль позволила мне прожить жизнь, которой у меня не было. Хотелось бы иметь основательного мужа, детей, квартиру...

Но ее родители были категорически против съемок. Они ее устроили на курсы в МИД. И Наташа даже не подходила к телефону. Мы начали съемки без Александры, и тут мне пришла в голову счастливая мысль попросить Баталова съездить к родителям Наташи. Мы позвонили в дверь, нам открыли, перед Наташиными родителями стоял Баталов. Естественно, они были потрясены. А Баталов даже не знал, о какой девочке идет речь, но, когда ее увидел, попросил родителей: "Отпустите, не такая уж у нее большая роль.

Наташа сможет сниматься и учиться". Родители дали согласие. Но ассистент тогда привела двух актеров, которых я не знал и за которых ей очень благодарен. Удивительно натуральные ребята - такая Россия настоящая!

Однажды в СССР: «Москва слезам не верит»

Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили.

А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина.

Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь?

Блестящей актрисе Ирине Муравьевой совершенно не понравилась ее грубая и даже пошлая героиня Людмила, представляющая собой все, что она терпеть не могла в людях.

По ее собственному признанию, она даже плакала от обиды. Но как бы то ни было, Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" сыграла одну из самых сильных и значительных ролей в своей карьере. Николай и Тоня Скромницей Тоней, или Тосей, как ее ласково называл экранный супруг Николай, могли стать такие актрисы, как Галина Польских, Людмила Зайцева и Наталья Андрейченко, однако именно в исполнении Раисы Рязановой Тося выглядела достовернее всего, а сама эта роль стала самой запоминающейся и по-настоящему значимой в творческой жизни актрисы. При этом, как потом вспоминала Раиса Рязанова, образ Тоси вовсе не сделал ее знаменитой, поскольку вся слава досталась двум другим исполнительницам ее экранных подруг, Кати и Людмилы. Для актера второго плана Бориса Сморчкова, за свою профессиональную деятельность сыгравшего более восьмидесяти ролей в кино, образ Николая также стал единственной за всю карьеру работой подобного уровня. За блестяще сыгранную роль, одну из знаковых во всем фильме "Москва слезам не верит", по отзывам зрителей, Борис Сморчков по большому счету получил лишь множество теплых воспоминаний и многолетнюю дружбу со своей экранной женой Раисой Рязановой. Другие актеры и роли Режиссеру Владимиру Меньшову удалось снять картину, в которой нет ни одной эпизодической роли. Даже самый маленький и мимолетный образ является важным и законченным.

В частности, такие персонажи, как вахтерша в общежитии, исполненная актрисой Зоей Федоровой, для которой работа в обсуждаемой киноленте стала последней в жизни, или заместитель начальника главка Антон, которого сыграл замечательный Владимир Басов и его знаменитая фраза: "В 40 лет жизнь только начинается", - так же важны, как и наличие главных героев. Лия Ахеджакова в фильме "Москва слезам не верит" стала обладательницей совсем небольшой, но очень яркой роли. Она сыграла энергичную и целеустремленную директрису клуба знакомств, крайне удивленную тем фактом, что пришедшая к ней из Моссовета Екатерина тоже одинока, как и все ее подопечные. Дочь Екатерины Александру сыграла молодая двадцатилетняя актриса Наталья Вавилова. Ее родители были категорически против съемок, и уговорить их дать согласие удалось только Алексею Баталову, устоять перед обаянием которого было совершенно невозможно. Олег Табаков в фильме "Москва слезам не верит" сыграл важную роль Владимира, любовника Катерины, своим образом и присутствием обозначив ту самую невозможную грань одиночества Екатерины, дальше которой ей идти уже некуда. Мнение худсовета "Мосфильма" Реакцией художественного совета киностудии "Мосфильм" на продемонстрированную ему картину стало долгое молчание. В то время жесткой цензуры было модно ругать, а не хвалить.

Ругать было не за что, а хвалить не модно. Совет молчал, одобрительно кряхтя. Первым не выдержал директор киностудии Сизов. Будучи довольно суровым человеком, очень далеким от сантиментов, он разозлился на осторожные похвалы с мест, встал и неожиданно для уже отчаявшегося Владимира Меньшова заявил о том, что, по его мнению, "Москва слезам не верит" является фильмом, который могут полюбить миллионы зрителей. Однако потом с глазу на глаз попросил Меньшова вырезать некоторые интимные эпизоды. В конце концов картина попала на просмотр к самому Л. Брежневу, который пришел от нее в самый настоящий восторг. С этого момента счастливая судьба фильма стала решенным вопросом.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Катерина же отчаянно влюбляется, но избранник её оставляет.

Катя прошла сложный путь, но в итоге смогла стать не только отличным специалистом, но и получила должность директора на крупном комбинате. В личной жизни у Кати как-то не складывалось.

Когда она была совсем юной, то поддалась чарам одного настойчивого телевизионщика. В итоге девушка забеременела, а парень бросил её. Катя родила дочку Сашу и воспитала её сама.

Выходит фильм "Москва слезам не верит"

Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Москва. Середина 50-х. Из глухой провинции на поиск своей судьбы в Москву приезжают три молодые девушки.

8 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые вы могли не знать

Москва слезам не верит (1979) «Москва слезам не верит» не является исключением. Сам съемочный процесс у команды занял около 4,5 месяца, но тут нужно учитывать, что фильм состоит из двух частей, каждая из которых длится больше часа.
40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар». Новости. Первый канал Картину «Москва слезам не верит», премьера которой состоялась 11 февраля 1980 года, сразу разобрали на цитаты: «В 40 лет жизнь только начинается», «Ляпай уверенно!
Москва в кино. «Москва слезам не верит». Часть II Известный советский фильм "Москва слезам не верит" вышел на телеэкраны 11 февраля 1980 г., сообщает

15 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые ты могла не знать

Режиссер Владимир Меньшов надеялся на зрительский успех своей картины "Москва слезам не верит", и не зря: результат превзошел самые смелые ожидания. О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. Драма, комедия, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Москва. Середина 50-х. Из глухой провинции на поиск своей судьбы в Москву приезжают три молодые девушки.

10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"

Известный советский фильм «Москва слезам не верит» вышел на телеэкраны 11 февраля 1980 г., сообщает В 1985 году Рональд Рейган посмотрел не менее восьми раз фильм «Москва слезам не верит» перед первой встречей с Михаилом Горбачёвым, пытаясь постичь «загадочную русскую душу»[13]. 30 дней за 1₽. Москва слезам не верит. Спустя 30 лет после премьеры «Москва слезам не верит» была названа лучшим советским фильмом на церемонии MTV Russia Movie Awards 2009. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм».

Где вы находитесь?

  • 11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
  • Москва слезам не верит - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • 9 интересных фактов о фильме «Москва слезам не верит»
  • 11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
  • Рецензии посетителей сайта

Москва слезам не верит

В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссёру фильма Владимиру Меньшову выезд не разрешили, и статуэтку в США получил атташе по вопросам культуры. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и др. Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в Москву учиться, а заодно искать счастья. Главная героиня полюбила, но была покинута. Исполняется 40 лет с момента выхода на экраны знаменитого фильма Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". В феврале 1980 года на телеэкраны вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий