Новости где живут шииты

Шииты устроили перед "Формулой-1" демонстрацию в Бахрейне. В настоящее время в мире насчитывается 1, 6 миллиарда мусульман, причем мусульмане-шииты составляют почти 20%. Шииты отдыхают в уличном кафе. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи.

Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России

По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе. шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела

В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Мы предлагаем ознакомиться с трудом «Истинность Шиизма», где содержится минимум информации о шиизме и шиитах, которая поможет вам разобраться в вопросе.

Суннизм: основные положения

  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Сунниты и шииты: основные различия |
  • Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
  • Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
  • Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай

Страны шиитов

  • Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке
  • РСМД :: Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
  • Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
  • Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

Такыйя — сокрытие своих истинных убеждений По мнению ученых-суннитов, мусульманину разрешается скрыть свою веру и даже назвать себя немусульманином , только если его жизни угрожает реальная опасность. Однако, по мнению ученых-шиитов, человек может скрыть свои убеждения во многих случаях — если ему это по какой-то причине выгодно или удобно. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников. В этот день, чтобы показать свою скорбь, многие шииты наносят себе ранения и увечья. Подобные вещи исламские ученые также осуждают, считая это фанатизмом и крайностями. Они имеют свои сборники хадисов многие из которых, нужно отметить, сфабрикованные и ложные. По мнению многих ученых-суннитов, людей, разделяющих подобные убеждения, нельзя назвать верующими [4]. Однако, нужно иметь в виду, что многие простые люди, которые в наше время называют себя шиитами, часто просто следуют за своими предками. Многие из них не имеют понятия о большинстве вышеперечисленных убеждений. Так что говорить конкретно о каждом шиите — кем он является, верующим или заблудшим, нельзя, нужно разбирать каждый случай отдельно.

Однако спустя 6 лет и этот брак распался. Ага-хан IV и его дети Сегодня дети Ага-хана работают на благо имамата: принцесса Захра возглавляет Департамент социального обеспечения. Старшая дочь Захра Ага-хан родилась в 1970 году. В 1994 году она с отличием окончила Гарвард.

На многочисленных мероприятиях именно она представляет отца и его фонд. В 1997 году Захра вышла замуж за британского бизнесмена Марка Бойдена. Это был необычный брак, на который дал спецразрешение отец невесты, поскольку жених наотрез отказался принять ислам. У них родились дочь и сын, но брак закончился разводом.

В 2013 году модель Наоми Кэмпбелл познакомила его с 24-летней моделью Кендрой Спирс. В этом же году они поженились. Кендра приняла ислам и получила новое имя - принцесса Салва. Он также имеет ученую степень магистра в области международных отношений.

В 2006 году Хуссейн женился на американке Кристин Вайт. Кристин также приняла ислам и получила титул и имя принцессы Халии. Однако в 2011 году супруги объявили о разводе, а Халия стала вновь Кристин. Его Высочество не стремится обращать людей в свою веру Ага-Хан IV в интервью журналу La Cohorte рассказывал, что «они не обращают людей в свою веру».

Никакой проблемы между суннитами и шиитами нет. У нас очень добрые взаимоотношения", - сказал Крганов. В свою очередь директор Института религии и политики Антон Игнатенко рассказал, что представители этих течений в исламе мирно сосуществуют не только в России, но и странах СНГ, и даже входят в одни и те же мусульманские организации.

Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением в шиитской общине, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры. После смерти третьего из них, Умара, халифом стал зять пророка — Али. Однако один из его военачальников, Муавия, поднял мятеж и основал Омейядский династический халифат.

Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке

Где живут хуситы? | Аргументы и Факты Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака».
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али.

Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте

Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует?

И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.

Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их.

Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева.

Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек.

И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов.

Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях. Это показывает тот же день Ашура — "все меньше в нем участвуют". Шииты признают, что их община всегда была достаточно закрытой для внешнего мира.

Однако здесь, в Дербенте, отгородиться не получится — люди разных религий веками живут бок о бок. Когда Пасха, то мы, в свою очередь, идем в церковь. Кто-то даже ставит там свечки.

За ней — снова флаги и «зинжир-дюган». Так называется процессия мужчин в черном, ритмично бьющих себя зинджилями — плетками с цепями — через длинные прорези в рубахах. Перед ними пятится бритый человек. Он декламирует по тетрадке нужные слова и задает ритм. Гремит всеобщий возглас: «Шах Хусейн! Вах, Хусейн! Кожа на спинах краснеет, но ни боли, ни крови нет. Главное — символ и память.

Две шеренги мужчин в белом глядят друг на друга, сходятся и расходятся перпендикулярно общему направлению, при этом двигаясь вперед с остальными. Левой рукой идущие сжимают край рубахи соседа, правой — бьют себя в лоб, показывая готовность умереть за имама Хусейна. Все громче грохочут кожаные барабаны — по легенде, в войске Язида их рев заглушал воззвания сподвижников внука Пророка, так что воины не знали, на кого поднимают руку. Процессия свивается в кольцо, делает три витка. Вместе с нею скручивается и само время. Каждый момент длится вечно, но не успеешь перевести дыхание — и все закончилось. Дети весело трясут плетками, мужчины достают сигареты. Палатку поднимают над толпой, возвращающейся в селение.

Мужчины перед расписным ковчегом снимают шапки, женщины касаются его обрезами материи и деньгами, которые тут же опускают в ящик для садака. На одной из стен палатки Касема блестит чистое зеркало, отражая нескончаемый поток измученных вдохновенных людей в простых просторных одеждах, почти не менявшихся сотни лет. Они сливаются с нарисованными на ковчеге фигурами, растворяются в них, и сотни ударов в грудь звучат как биение огромного сердца, единого на всех шиитов — и прошлых, и будущих. Кнут и пряник У мискинджинца Алипаши яркий румянец и редкие юношеские бакенбарды. Cегодня — его день. Алипаша ведет ватагу детей на мавлид — праздничное собрание.

Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама

При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран. Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла. Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска.

Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты. Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции. При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской.

Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави. Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла». Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане.

Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима. Случилось то, чего никто не мог предвидеть: ливанские шииты стремительно взметнулись с самого дна общества наверх, заставив считаться с собой традиционные привилегированные общины - маронитов, суннитов и друзов. Это могло произойти только благодаря неожиданному проявлению «шиитского духа», долгое время незаметного, загнанного вглубь. К удивлению арабов других конфессий, извечно дискриминируемая и презираемая маргинальная община породила наиболее стойких и самоотверженных бойцов за общеарабское дело как его понимают арабские националисты - дело борьбы против империа- листов и сионистов. Деятельность «Хезболла» вышла за рамки отстаивания прав ливанской шиитской общины и даже интересов Ливана как государства. Религиозные экстремисты сделали заявку на то, чтобы возглавить арабское национальное движение.

Если религиозный фундаментализм зародился в суннитской общине, то фундаментализм политический вызревал среди шиитов. Это проявилось в Иране и Ливане, в настоящее время данный процесс развивается в Ираке. Ко времени достижения Ираком независимости в 1932 г. Главным объектом преследований со стороны багдадских суннитских властей являлись, конечно, курды, но при диктатуре Саддама Хусейна под удар попали и арабы-шииты. Во второй половине 1970-х из страны было выслано до 200 тыс. Шиитскую организацию «Дауа», вынужденную действовать в подполье, разгромили, а ее лидера - аятоллу Мухаммеда Бакр ас-Садра, которому прочили славу «иракского Хомейни», казнили в 1980 г. Едва ли не единственный уцелевший член большой семьи аль-Хаким аятолла Мухаммед Бакр аль-Хаким укрылся в Иране, где возглавил организацию под названием «Высший совет исламской революции в Ираке».

Репрессии против шиитов в Ираке напоминали геноцид. После разгрома саддамовских войск американцами в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 г. После свержения саддамовского режима весной 2003 г. Высший совет исламской революции в Ираке сразу стал влиятельнейшей силой в стране, где после падения суннитской баасистской диктатуры шииты впервые в истории получили возможность выйти на политическую арену. Но уже 29 августа 2003 г. Это стало началом продолжающейся до сих пор кампании террора, которую развернули ушедшие в подполье баасисты совместно с нахлынувшими в Ирак иностранными боевиками -исламистами, людьми из «Аль-Каиды». И те и другие - сунниты, и для них аль-Хаким являлся врагом вдвойне: и как духовный вождь шиитов, и как очень авторитетный политик умеренного толка.

Учитывая его иранские связи, он, возможно, и был сторонником создания теократического государства в Ираке, но на тот момент выступал посредником между американцами и шиитами, между шиитами и суннитами, Америкой и Ираном, участвовал в политическом процессе, инициированном главой американской оккупационной администрации Полом Бремером. Этого ему не простили. Однако, по существу, тот же курс продолжил и ставший новым духовным лидером иракских шиитов великий аятолла Али ас-Систани, оказывающий по сей день сдерживающее влияние на шиитских экстремистов, в первую очередь на молодого амбициозного клирика Муктаду ас-Садра сын убитого саддамовскими палачами в 1999 г. Муктада, создавший Армию Махди - собственные вооруженные силы численностью более 10 тыс. В результате вмешательства ас-Систани, пользующегося у шиитов громадным авторитетом, ему пришлось вывести оттуда своих бойцов.

Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии Багдад , 22 апреля, 2024, 00:19 — ИА Регнум. Иракские шиитские вооружённые группировки, входящие в состав «Исламского сопротивления Ирака», нанесли ракетный удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии. Об этом 21 апреля сообщил новостной портал Shafaq News.

За последние 20 лет как существует независимая страна Таджикистан Ага Хан приезжал сюда в Памир 3 раза… Даёт проповеди, лекции в главных райцентрах Памира. И стекается туда почти весь окрестный люд из селений за 50-100 км. Буквально на 3-4 часа. Дальше Ага Хан едет в другой райцентр. Фонд Ага Хана и его помощь людям Ага Хан Четвёртый является мультимиллионером, владея несколькими видами бизнеса. В 1967 году он основал «Фонд Ага Хана», из которого черпаются средства на финансирование разных благотворительных проектов. Во время войны в Таджикистане все дороги на Памир с западной стороны были отрезаны и заблокированы. Продовольствия и товаров оттуда не могло поступать. Одним только своим скудным продовольствием со своих небогатых огородов, ибо, осадков мало и вообще прохладно не очень интересно питаться. Фонд Ага Хана помогал своим единоверцам да и не только им через дорогу Ош-Мургаб восточный Памир , откуда и мы с Дарой поочерёдности зашли в Памир. Таким образом, население было обеспечено продукцией. Причём, бесплатно для местных жителей это всё было. Ныне же Фонд Ага Хана помогает другим странам, кои оказались в какой-то беде — например, после стихийного бедствия. В том числе, помогают и представителями других религий… Помогает Фонд также строительством парков например, симпатичный парк в маленьком Хороге — это его дело и прочие добрые дела совершает. Резиденция Ага Хана — ныне во Франции, а родился он вообще в Кении, что находится в восточной Африке. В Африке тоже есть исмаилиты… Кстати, в дальнейшем, при посещении Египта в 2014 году я видел могилу одного из Ага Ханов кажется, это Ага Хан Первый , о чём написано в статье «Окрестности Асуана и западный берег». Строгость религии шиитов-исмаилитиов Учение исмаилитов — далеко не строгое. А скорее даже современное. Ибо, согласно учению исмаилитов — старые священные писания со временем устаревают, а с приходом нового времени человечеству нужно более современное учение и его толкование. Молятся исмаилиты всего 2 раза в день. До рассвета и после заката у обычных «нормальных» шиитов — 3 раза, второй — полуденная молитва … Мечетей у них нет… Даже в райцентре Хорог, столице Памира, нет мечети. И будет только строиться, уже даже заложен камень, освящённый Ага Ханом. И называться здание будет вовсе не мечетью, а Джоомат Хана, что переводится как «помещение общины исмаилитов». По мнению исмаилитов, Бог везде. И по той же причине Хадж в Мекку не считается священным, ибо сие равнозначно поклонению НЕ Богу, а камню… Речь идёт об огромном супер-священном для большинства мусульман камне Кааба, от имени коего даже произошло международное слово КУБ например, по-английски будет Cub , ибо камень Кааба имеют кубическую форму. Правда, утверждается, что Кааба несколько раз перестраивалась, а значит, основной камень и причина поклонения — меньшего размера, чем на фотографиях. Фактически, как пишется в статье в википедии, «камень представляет собой осколки камня чёрно-красного цвета, скреплённые цементным раствором…» Исмаилитов в мире насчитывается 15-20 миллионов, 300 тысяч из них — в Памире. Может быть, столько же в Афгане. И разбросаны они по всему миру. В том числе, в богатых странах- Америке, Канаде, Европе. Они туда иммигрировали когда-то.

Внук Пророка имам Хусейн отказался присягать ему: ведь по давнему уговору Муавия не имел права назначать преемника. Отовсюду к имаму стекались жалобы недовольных правлением Язида. Весть об этом дошла до халифа. Положение Хусейна стало опасным, и он откликнулся на призыв жителей города Куфы на территории нынешнего Ирака, обещавших ему поддержку. По пути в Куфу, близ местечка Кербела, караван Хусейна был окружен огромным войском Язида и отрезан от воды. Немногочисленный отряд имама погиб, спутницы мучеников попали в плен. Церемония Ашуры в память об этой трагедии проходит во всех странах с крупными шиитскими общинами: Иране, Бахрейне, Азербайджане, Афганистане, Ираке… В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Большинство из них — азербайджанцы из Дербента и его пригородов. Но в горах, в окружении суннитских соседей, чудом сохранилось лезгинское селение Мискинджа — единственный горный аул страны, населенный представителями этой веры. Многие мискинджинцы убеждены, что они происходят от персидских воинов. Здесь ритуалы — самые красочные. Если в Дербент на Ашуру стекаются шииты из Москвы и Баку, в Мискинджу приезжают сами дербентцы, а порой даже сунниты из соседних селений. Люди, целый год не заглядывавшие в мечеть, приходят на обряд, а затем нередко обращаются к вере. Вот только о том, как проходит церемония в горах, за пределами Южного Дагестана не знает почти никто. И теперь мы понимаем почему. Базар смерти Наши камеры сложили в небольшой мечети возле деревянного ковчега, разрисованного портретами мучеников Кербелы и их родных. Спереди властно сжимал меч имам Али — отец Хусейна. Его голову окутывало золотое сияние, напоминающее нимб. Этот ковчег символизировал палатку юного Касема, племянника имама. По легенде, он отправился навстречу гибели сразу после свадьбы. Неподалеку колыхался транспарант: «Вся земля — Кербела, каждый день — Ашура». Это не просто красивая фигура речи.

Сунниты и шииты – в чем различия?

Принятая после победы исламской революции в Иране конституция провозгласила, что «официальной религией Ирана является ислам джафаритского толка, признающий существование 12 имамов…» ст. Установление в Иране шиитского исламского режима, удалённого в равной степени как от США и СССР, так и от светских и суннитских режимов в регионе, стало совершенно новым фактором политической ситуации в тот период. Революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Иранская революция с энтузиазмом была встречена среди бахрейнских шиитов. Одни шиитские политические деятели образовали Исламский фронт освобождения Бахрейна англ. Некоторые стали даже поднимать вопрос о присоединении Бахрейна к Ирану. Ответом на эти настроения стала кампания властей против оппозиционных сил, носившая антишиитский характер. Многие шиитские активисты попали за решётку.

Не меньший подъём шиитских масс исламская революция вызвала и в соседнем Ираке. Ещё в 1968 году в Ираке было основано подпольное политическое движение « ад-Даава аль-исламийя » «Исламский призыв» , развернувшая в 1970-х годах вооружённую борьбу против баасистского режима. Лидер иранской революции аятолла Хомейни открыто призывал иракских шиитов сбросить правящий режим. Против партии Дава иракские власти развернули жестокие репрессии. Даже само членство в этой партии каралось смертной казнью. В 1991 году после поражения Ирака в Войне в Персидском заливе на юге страны вспыхнуло шиитское восстание «интифада шаабания» , жестоко подавленное частями иракской армии[ источник не указан 660 дней ]. Ливанская шиитская милиция Амаль активно участвовала в сопротивлении во время израильского вторжения 1982 года.

В ходе Гражданской войны в Ливане среди ливанских шиитов возникла ещё одна военизированная группировка — « Хезболла », выступившая за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана. Во время Афганской войны Иран оказывал поддержку афганским шиитам, по большей части состоящим из хазарейцев. В рамках проводимой президентом Афганистана Мохаммадом Наджибуллой политики «национального примирения» 20-21 сентября 1987 года в Кабуле состоялась Всеафганская джирга хазарейской национальности, постановившая обеспечить джафаритской школе шиитского ислама «возможность широкого и всестороннего развития в районах, населённых исповедующими его хазарейцами, будь то в Хазараджате, Кабуле или других городах». Для подготовки шиитского духовенства создавалось специальное медресе, а на теологическом факультете Кабульского университета открывалось штатное отделение [72]. Положение шиитов в Афганистане значительно ухудшилось после первого прихода к власти в стране движения Талибан в 1990-е годы, провозгласившего создание Исламского Эмирата Афганистан. В 1995 году талибы жестоко убили сдавшегося им лидера партии афганских шиитов Хезбе и-Вахдат Абдулу Али Мазари , выбросив его с вертолёта. В 1999 году руководители Исламского Эмирата запретили все траурные церемония, связанные с ашурой [73].

В 2002 году в Йемене зейдиты из числа группировки «Аль-Хути» развернули вооружённую борьбу против центрального правительства в северо-западной провинции страны Саада. Правительство обвиняло повстанцев в намерении свергнуть правящую власть и установить свою власть во главе с Имамом. Мятежники, в свою очередь, утверждали, что они лишь защищают свою общину от дискриминации со стороны властей [74]. Для укрепления взаимопонимания и формализации диалога между последователями двух ветвей ислама шиизма и суннизма в мае 2011 года в Джакарте при поддержке индонезийского правительства был учреждён Суннитско-шиитский богословский совет [75]. Ветви шиизма[ править править код ] Преобладающим направлением в шиизме являются имамиты , среди которых произошёл раскол на шиитов-двунадесятников иснаашаритов и исмаилитов. Аш-Шахрастани называет следующие секты имамитов: бакириты, навуситы, афтахиты, шумайриты, исмаилиты-вакифиты, мусавиты и иснаашариты, в то время как другие ересиографы аль-Ашари , Наубахти выделяют три главные секты: катиты впоследствии ставшие иснаашаритами , шуккариты и вакифиты [76]. В настоящее время отношения между двунадесятниками а также зейдитами и другими шиитскими течениями иногда принимают напряжённые формы.

Несмотря на сходные моменты в вероучении, фактически это разные общины. Шииты традиционно делятся на две большие группы: умеренных шииты-двунадесятники , зайдиты и крайних исмаилиты , алавиты , алевиты и др. Вместе с тем, с 1970-х годов начался обратный постепенный процесс сближения умеренных шиитов и алавитов и исмаилитов.

Был женат на дочери пророка Мухаммада Рукайе, которая рано умерла от тяжелой болезни. Она умерла в 630 году, за два года до смерти своего отца. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует?

И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния. Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного.

Река, как говорят местные — по пояс близ Харгуша и становится чуть глубже при течении вниз. Там впадает больше притоков и через км 100 она полноводнее раза в 2.

Границу эту сейчас по крайней мере, в 2010 году совсем плохо охраняют. Лишь иногда через каждые 50-70 км может встретится военный патруль из 2-3 солдат или воинская часть. Патруль может спросить документы… В советское время и после развала Союза ещё лет 15 российские пограничники по договорённости с Таджикистаном охраняли лучше. А сейчас же перейти вброд — не особая проблема. Во время гражданской войны в Таджикистане много моджахедов таким образом переходило из Афгана в Таджикистан именно тут в Памирских горах.

Как говорили местные, моджахеды при прохождении мимо кишлаков людей не трогали, иногда просили лишь хлеба. И видимо, часто получали. А в Памире войны почти не было. Только в низинах — там, где живёт много народа. Война была между сторонниками строгого ислама и сторонниками примерно того типа ислама, коий сложился при СССР где, как известно, в почёте был атеизм … После 4 лет войны последние победили.

Ислам в абсолютном большинстве мест остался не строгим. Обыкновенные сунниты советского воспитания. Фонд Ага Хана и его помощь людям. Насколько строг ислам шиитов-исмаилитиов. Гостеприимство памирцев.

Нижеследующий текст написан со слов самих памирцев. Я пишу то, о чём услышал или увидел. Тут издавна ислам был более экзотического типа — Шиизм-Исмаилизм. Это совсем лёгкая форма ислама — одна из самых НЕстрогих в исламе вообще легче, пожалуй, только у некоторых суфийских орденов. До советской власти все памирцы соблюдали эту форму ислама.

При Советах, конечно, многое было забыто. Рассказывали, что опасно было молиться, некоторые сознательные граждане могли настучать. Ибо, за стук какое-то поощрение будет. И почти все боялись… После обретения Таджикистаном независимости тут же вернулись сюда проповедники. И вскоре все вспомнили свои традиции и свою преданность этому течению ислама.

Также у меня есть доклад на тему «Кто такие этнические мусульмане». Суть учения шиитов-исмаилитов По сути как мне показалось , обычные шииты шииты-двунадесятники по своим обрядам и традициям находятся примерно между суннитами и шиитами-исмаилитами. Шииты сохраняют преданность имаму Али, брату Мохаммеда, хотя, и сильно почитают всех его потомков например, в шиитском Иране очень много имамзаде — таких очень красивых и больших гробниц, где покоится прах потомков Али — первого шиитского имама. А исмаилиты преданны прямым потомкам Али.

Пакистанская армия направила вооруженную группу суннитских племен в сопровождении боевиков из Афганистана во главе с Усамой бен Ладеном, которые устроили хаос в регионе, убив в ходе резни более 900 шиитов. Хотя федеральное правительство также выступило с серьезным предупреждением, местное шиитское население не верит правительству.

Сегодня они живут в постоянном страхе. Шиитов попросили проявлять особую бдительность во время пятничной молитвы и праздничного намаза. Недоверие между правительством и шиитами нарастает с прошлого года, когда шиитский священнослужитель был арестован по сфабрикованному обвинению в богохульстве. Священнослужитель Ага Бакир аль-Хусейни является популярным лидером шиитов, и его арест вызвал возмущение общины, которая перекрыла Каракорумское шоссе, требуя его освобождения.

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела

На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка.

Какие страны шииты и сунниты

Шииты, с другой стороны, составляют примерно 10-15% всех мусульман в мире и являются преобладающей группой в некоторых странах. Иран является самой большой шиитской страной, где шииты составляют около 90% населения. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями.
В каких странах больше всего — шиитов? По данным исследовательского центра религиозной и общественной жизни Pew Research, по меньшей мере 40% суннитов в большинстве стран Ближнего Востока считают, что шииты не являются истинными мусульманами.
Татары - сунниты или шииты? Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами.

Жизнь шиитов в «Городе Революции» (30 фото)

Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты).

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют? Отношения между шиитами и суннитами могут быть напряженными, особенно в тех странах, где сунниты являются большинством. Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом. В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами. Шииты также играют важную роль в сохранении исламской истории, в том числе через празднование религиозных праздников и художественных объектов.

Исламский мир слишком разнолик, чтобы говорить о «позиции исламского мира». В мирное время это очень меркантильная среда, образно говоря, «среда менял». Это не просто «народная» психология, это элемент государственной политики. Но при этом степень консолидации на духовном уровне в арабском мире на порядок выше, чем в европейском. В этом их единство. Сейчас все арабские страны, думаю, перешептываются: не знают, как реагировать. Взвешивают за и против, размышляют, что им выгоднее в этой ситуации. Восток — дело тонкое, но не тоньше купюры. Но если Палестина призовет: «Помогайте», суннитские страны придут на помощь. Даже если на уровне государств будут звучать призывы к переговорам, добровольцы из этих стран точно пойдут помогать. То есть, с одной стороны, рано называть страны, которые начнут помогать ХАМАСу активно, менее активно или окажутся нейтральными. С другой — в то, что все откажутся участвовать в поддержке, не верю. Для Ирана более важно, чтобы не трогали ливанскую «Хезболлу». Помогать напрямую они не могли. Как вы себе это представляете? Пришел полевой командир ХАМАСа, кого-то о чем-то попросил и купил — я это допускаю, но не на государственном уровне. А вот если начнут стрелять по южному Ливану, Иран включится. А куда ему деваться, если единоверцы окажутся под огнем? Некоторые политологи высказывают предположение, что этот конфликт начался как раз из-за наметившейся нормализации отношений между этими странами, ну и, конечно, чтобы насолить США, которые это сближение лоббируют. Он требовал установления нормальных отношений с Израилем. Обе страны находятся на этом самом «поясе-пути». Китаю удалось навести мосты в Саудовскую Аравию и Иран китайцы постепенно мирно «завоевывают» эту страну. Последствием происходящего в Палестине может стать то, что Саудовская Аравия поставит под сомнение перспективы особо активного взаимодействия с Китаем. При этом Саудовская Аравия находится в постоянном противоречии с Турцией, обе страны претендуют на роль лидера суннитского мира. В Турции они представляют собой политическую надстройку, да и в принципе представлены во всём мире. Не получилось. Но он всё равно «братский». И на которые можно закупать оружие. Не думаю, что они идут только из арабского мира. А вот Катар, на территории которого расположена самая крупная американская база в регионе, открыто ее поддерживает, хотя бы на словах. Я много обсуждал с израильтянами ситуацию в Газе, а они меня уверяли в том, что всё решит «господин доллар». Вы видели улицы Газы — они все в западной и израильской рекламе». Мне кажется, что этот их западный подход — «Всё можно купить» — стоил Израилю куда больших потерь, чем ошибки командования или разведки. Переоценили и собственно меркантильный фактор — в исламском мире он проявляется по-своему.

Другими религиозными группами в стране являются христиане, евреи и зороастрийцы. Атеизм не допускается в Иране, и большинство из них должны объявить себя членом одной из четырех религий в стране. Конституция Ирана признает шиитов в качестве официальной религии в стране. Большая часть населения шиитов в Азербайджане следует ортодоксальной итна-ашари и православной ханафитской школе шиитского ислама. Религиозный экстремизм растет среди мусульман-шиитов в Азербайджане из-за постоянной нищеты, коррупции и разочарования в поддержке со стороны Запада. Некоторые из членов секты присоединились к террористическим группировкам в Сирии.

Сунниты же учат все тексты сунны пророка. Есть различия и в совершении молитв: сунниты молятся 5 раз в день, шииты — 3 раза. Сунниты последним Божьим посланником в соответствии с Кораном считают Пророка Мухаммеда. А шииты считают последователем пророка именно Али, об этом говорят они в шахаде. При этом, несмотря на различия, сунниты и шииты могут мирно соседствовать в одном городе, стране, общине. Они совершают намазы в одних мечетях и придерживаются одинаковых ключевых правил ислама. И они также вместе совершают паломничество в Мекку и Медину.

Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.

Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно.
Новости мира: в Сирии шииты атаковали две военные базы США| Новости мира | Известия | 31.12.2023 Шииты делятся на разные группы (из них): крайние шииты (аль-гъалия), рафидиты, зейдиты и другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий