В этих же местах, где снимали «Кавказскую пленницу», и завершилась погоня – автомобиль застывает на краю пропасти и Шурик достает оттуда связанную «пленницу». Где снимали фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». искусство, крым, кино «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая снимали в Крыму, в районе Алушты. Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. На самом деле место, где снимали "Кавказскую пленницу", довольно далеко расположено от Кавказа.
Где и как снимали «Кавказскую пленницу»
Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая! Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы. Петь актёрски. И был прав. Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132]. Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин. По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41]. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»!
Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая. Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича. Анализируя творчество режиссёра, киновед Г. Кремлев в издании «Экран-1966» писал, что в прежние времена снимать комедии было «не только творчески невыгодно, но и попросту небезопасно», поэтому таких «чистопородных» представителей жанра, как Гайдай, «надо бы охранять в заповедниках» [136]. Интерес прессы к «Кавказской пленнице» возник задолго до выхода фильма в прокат. Гайдай в беседе с Орловой признался, что не любит комедий с «лирически-камерным сюжетом» и лёгкими бытовыми конфликтами: «Такие фильмы, разумеется, нужны. Но мне ближе сатира, гротеск , эксцентрика. Я люблю острый ритм, быстрый темп, резкий монтаж, кинотрюки, очень люблю пантомиму » [137]. При этом тяготение режиссёра к старым, зачастую идущим от Чарли Чаплина художественным приёмам трюковые погони, использование образов-масок сочетается с желанием вывести зрителя на современные проблемы. Среди героев картины Зак выделил товарища Саахова — «слегка полнеющего, но ещё элегантного деятеля районного масштаба», решившего купить себе жену.
Такого героя легко разоблачить — достаточно добавить в образ местного «феодала» штрихи, свидетельствующие о его притворстве. Но герой Владимира Этуша — «искренняя и цельная натура», актёр не пытается отыскать в своём персонаже «двойное дно» и сделать акцент на хитрости. Саахов в исполнении Этуша испытывает подлинное недоумение и боль от того, что Нина его отвергла. Произносимая чиновником фраза «Плохо мы воспитываем нашу молодёжь» звучит — благодаря личной интонации и «восточной грусти» персонажа — без демагогической лозунговости [108]. В эксцентрической комедии великолепно здравствует объёмный и натуральный характер — не злодей, не Бармалей. Где же комические преувеличения? Какие там преувеличения: тов. Саахов кинет порой взгляд на ножки героини да оскорбится, когда его упрекнут в смешении «личной шерсти с государственной». Образ этот — главная сатирическая цель, достигнутая авторами «Кавказской пленницы» [108]. И большие.
К режиссёру Леониду Гайдаю. Сурину, директору объединения «Луч» И. К вам — всем вместе — мои претензии, дорогие друзья. Почему, а? Кузнецов Отметив, что натуральность и естественность могут оправдать «самые невероятные события» в развитии сюжета, автор публикации указал на ряд недостатков ленты. Эпизод, в котором в доме Саахова возникают таинственные мстители в масках, карающие нарушителя законов зарядом соли, Марк Зак назвал «очень плохой сценой». По мнению кинокритика, сама по себе ситуация с похищением девушки «не получила в фильме достойного разрешения». В число неудач Зак включил также цветовые факторы «Тосты запиваются химически ядовитой жидкостью, южный загар проступает сквозь грим» и заметную с экрана бутафорию : «Машина веером сшибает на дороге столбики — вероятно, они фанерные» [108]. Рецензент журнала «Советский экран» М. Упомянув об участии в ленте Труса, Балбеса и Бывалого, Кузнецов сообщил, что «тройка тройкой, а табачок, как говорится, врозь».
По мнению автора статьи, отдельного упоминания заслуживает работа Георгия Вицина, в герое которого, в отличие от его партнёров, появились новые краски. Признав, что героиня Натальи Варлей «обаятельна и обворожительна», Кузнецов напомнил, что образ Нины — это «на 90 процентов удача режиссёра», который ещё на сценарном этапе обозначил рисунок роли, а в процессе съёмок задал темп и «подчеркнул внешние данные актрисы» [138]. Вицин, по мнению критика, лучше других знает, как мечется в момент сложного нравственного выбора его «хлипкой души» герой. Любой поворот сюжета Трус возводит «в степень катастроф». Сам актёр упоминал, что поэтика гайдаевских картин определяется фразой: «Вперёд, к старому кинематографу». По словам Кисунько, «эксцентрика здесь рождается на пересечении точного монтажа и точной актёрской пластики. Эксцентрика — то есть необычность, неожиданность взгляда на мир, а для Вицина — взгляда на образ» [102].
Но общее впечатление хорошее. Картину Гайдая я с того момента не смотрел. Голомазов — сейчас художественный руководитель театра на Малой Бронной.
В новой версии эта роль досталась Насте Задорожной. Что вы думаете о работах этих двух актрис? Я познакомился с Натальей Варлей уже после съемок. А с Настей мы учились в одном институте, закончили в один год. Она училась у Теплякова.
Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей. Недалеко от Никулинского грецкого дерева, стоит камень с приставленной к нему лестницей, где туристам предлагается повторить сцену из фильма. Но на самом деле эту глыбу ошибочно показывают туристам.
Знаменитый камень находится в 100 км от ореха среди других огромных валунов. К сожалению, пространство вокруг все заросло кустарниками и шиповником. Это и неудивительно, учитывая в каком году был снят фильм «Кавказская пленница». Сцена, где Шурик заселяется в отель и знакомится с администратором. Действие происходит в международном молодежном центре «Юность» в центре Алушты. Место, где троица жуликов Трус, Балбес и Бывалый пьют пиво из бочки. Сцена снималась в Алуштинском парке аттракционов, которого как такого сейчас уже не существует. Интересно то, что продавщица пива, попавшая в кадр, не была актрисой и участницей съемочной группы.
Эпизод с лестницей, по которой спускалась героиня Нина. Место находится в Алуште, на пересечении переулка Крапивного и улицы Багликова. Там же стоит дом, который сыграл усадьбу преступного дяди Нины, ворота у него конечно уже поменялись. Сцена, где Шурик на кавказском застолье подхватывает белую горячку. Снималось это на территории санатория «Северная двина». Кадры, когда Вицин с Моргуновым проводят танцклассы. Происходило действие на базе отдыха «Чайка» на ул. Платонова в Алуште.
Сейчас от здания остался только фундамент. Шашлыки и тост про кибернетиков. Эту сцену сняли возле Троллейбусного кольца в Алуште. Встреча Шурика с друзьями жениха, где был произнесен знаменитый тост о храброй, но бестолковой птичке. Изначально считалось, что сцену снимали в ресторане «Солнечный». На самом деле это были хорошо продуманные и реалистичные декорации на территории павильона Мосфильма. Местность, по которой Шурик провожает Нину в лагерь альпинистов. Снимали в знаменитой Долине привидений.
Сам же лагерь, откуда потом похитили главную героиню, находился в Никитской расщелине. Здесь же был эпизод прощания Шурика с Ниной: «Уже поздно. Сцена, когда Нина карабкается по скалам. Снимали ее в окраинах села Лучистое, и на самом деле это была не скала, а большой камень, при этом в процессе был выбран такой ракурс, что казалось, будто она спускается с горы. Психушка, откуда сбегает Шурик. Роль сумасшедшего дома в фильме сыграл консервный завод в Симферополе на улице Войкова. Его можно и сейчас распознать по зеленому забору, через который герой перепрыгивал. Сцена, когда Шурик пускается на поиски украденной невесты и забегает в милицию.
Это здание находится в Алуште, на улице 15 Апреля, д. Дверь дачи Саахова, куда забегают Шурик с санитаром Эдиком. Место съемки находится в Алуште в доме рядом с Генуэзской башней. В кадре фильма вы можете видеть ее слева. Погоня, когда за рулем машины уснул Бывалый. Проходило действие в районе Никиты в сосняке. А авария по вине этого же водителя и окончание погони снимались на серпантине горы Ай-Петри. Заключительные кадры фильма, когда Шурик верхом на осле двигается по дороге.
Это дорога проходит в районе Алупки по Южнобережному шоссе, а впереди виднеется Ай-Петри. Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница". Показываю места "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" - еще одна старая легендарная комедия, которая снималась в Крыму, что удивительно, учитывая название фильма. Почему фильм решили снимать именно в Крыму - история умалчивает, но для этого решили найти "Кавказский" город, где произошли основные события, изображала Алушта, как-нибудь покажу эти места в отдельном посте. А вот для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Крыма. Одно из ключевых мест для съемок было в "Долине привидений" около горы Демерджи. Здесь находится то самое грецкое дерево, вокруг которого снималось много сцен. Когда потом пересматриваешь фильм, то забавно понимать, сколько всего сняли практически на одном небольшом пятачке.
Сейчас этот грецкий орех известен как «никулинский» и находится под охраной Вот Шурик, Нина и осел проходят мимо него При этом Бывалый и Трус прячутся за камнем, который как раз находится перед этим же деревом. Тот самый орех стоит ровно за ними Этот камень сейчас выглядит так, а за ним то самое дерево Вот Бывалый прячется за этим же орехом с одной стороны Трус за ним же с другой А Балбес залез наверх и кидался его плодами, нечаянно подбив глаз Бывалому Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей, находится чуть подальше.
Зрители помнят известную сцену в санатории из легендарного фильма «Любовь и голуби», когда Василий Кузякин и Раиса сидят на тренажерах на «курорте органов движения» и Раиса рассказывает своему сельскому другу о «гуманоидах невысокого роста». Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии.
Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем. И только потом на рынке они с Раисой подбирают «к глазам» именно тот — синий галстук. Раиса Захаровна: «Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии.
Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые! Знаете, такие мудрые грустные глаза…» Владимир Вайншток. Порой даже уверенно показывают на отвесные скалы в окрестностях Кисловодска, где якобы проходила тропа таинственного всадника.
Но отыскать доказательства этому факту так и не удалось. Более вероятно, что горы и скалы в фильме крымские. Единственная косвенная связь с Пятигорском у этого фильма в том, что Энрике Сантистебан, сыгравший главаря банды, также исполнил роль Кисы Воробьянинова в кубинской версии «Двенадцати стульев». Возможно, киношники приезжали сюда смотреть натуру, но в итоге остановились на Белой скале в Крыму».
Искра Бабич. Съемки также проводились в Ставрополе и Невинномысске. Например, эпизод отъезда семьи в другой город снимался на ставропольском железнодорожном вокзале.
История сюжета фильма
- "Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
- Где снимали Кавказскую пленницу В Крым стоит ехать
- "Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
- Где на самом деле снимали «Кавказскую пленницу» - Киноакула
- Александр Сокуров. «Спаси и сохрани» (1989)
«Кавказская пленница».
Давно уже ни для кого не секрет, что подавляющее большинство прекрасных пейзажей, на фоне которых разворачивается его действие, создатели киноленты сняли вовсе не на Кавказе, а в Крыму. Но назвать какой-либо один крымский город, где проходили съемки, никак не получится. Кинематографисты под руководством Леонида Гайдая буквально обшарили весь Крым в поисках наиболее интересных мест и ракурсов. Работа над кинокартиной была долгой и кропотливой. Недаром для ее создания потребовался еще и весь 1966 год. Сейчас приехавшие на море гости полуострова охотно оставляют пляжный отдых, чтобы увидеть места, где снимался легендарный фильм.
Изначально «Новые приключения Шурика» планировались в том же формате, как и предшествовавшая им «Операция Ы». Это тоже должны были быть три отдельных новеллы. В процессе съемок сюжет стал цельным, единым для всего фильма, а рабочее название «Шурик в горах» сменилось. Почему именно Крым Действительно, уже долгие годы зрители задаются вопросом, почему фоном для развития сюжета стали именно Крымские горы. Вероятно, потому, что Леонид Гайдай любил Крым.
Возможно, еще и потому, что полуостров всегда был обожаем и востребован кинематографистами. Здесь очень удобно снимать фильмы. Горы, в отличие от Кавказских, здесь относительно невысоки, расстояния между выбранными локациями невелики. На полуострове с легкостью отыскались живописные скалы для альпинистского лагеря, красивые серпантинные дороги для поездок и волнующих погонь и многое другое. Единственное, чего не нашлось в Крыму, — это достаточно большая горная река.
Ее действительно снимали на Кавказе. Эпизоды спасения Шурика из бурных вод сняты на Мзымте — реке, которая впадает в море в Адлере, неподалеку от Сочи. Много сцен было снято в Алуште, но, внимательно просматривая фильм, можно увидеть улицы Симферополя и Ялты. Проследить разные участки дороги, соединяющей Алушту с Судаком. По Крыму в поисках следов Кавказской пленницы Начинается фильм эффектной панорамой Бельбекских ворот.
По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121]. Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский.
Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125].
Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян. Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы. Строки вызвали у проверяющих неэстетичные ассоциации с блохами и вшами. Песня «Если б я был султан…» изначально не понравилась Ивану Пырьеву, который счёл, что она «тормозит действие».
Несмотря на то, что в первую редакцию фильма этот куплет не вошёл, его текст был известен зрителям: полный вариант эпизода с песней, исполняемой Юрием Никулиным, был показан в новогоднем выпуске телепередачи «Голубой огонёк» в конце 1966 года [15]. Наталья Варлей хотела сама спеть песню про медведей. Гайдай согласился записать молодую актрису, однако предупредил, что в фильм войдёт лучшее исполнение. В этом своеобразном конкурсе победила Аида Ведищева , которая впоследствии рассказывала, что песенка показалась ей незамысловатой, и запись была сделана второпях, заняв не более получаса [130] [131]. После одного из куплетов песни прозвучало короткое соло «ля-ля-ля» в исполнении Георгия Вицина, позже сообщившего: «Я подпеваю тоненьким голоском. Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая! Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы. Петь актёрски.
И был прав. Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132]. Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин. По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41]. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»! Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая. Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича.
Майк Львовски Почти полвека назад Алушта на три месяца стала базовым лагерем для съемочной группы "пленницы" - с 1 июня по 31 августа 1966 года. Любимцев публики - Юрия Никулина, Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Александра Демьяненко - можно было увидеть на прогулке по набережной или за столиком в ресторане. Для жителей города "Кавказская пленница" в буквальном смысле народное кино. Дотошными краеведами подсчитано, что в массовках и эпизодах промелькнуло почти полтысячи лиц и спин местных жителей. Но в титрах не указано ни одной фамилии крымчан. Мы попытались хотя бы частично восполнить этот пробел. В общении с алуштинцами удалось узнать, что простому шоферу Ивану Иванченко его уже нет с нами пришлось выступить в качестве дублера Евгения Моргунова. И вот именно он - в шлеме и полосатой майке Бывалого - вносит через ворота во двор Крапивных холодильник - часть калыма за Нину. Потом и лицо его в нескольких эпизодах мелькает - он выделяется своей мощной фигурой из толпы. Место первой встречи Нины с Сааховым - напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, - одно из самых популярных у фанатов картины. Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. Им понравились ворота наши, только они сами навес приделали. Моя мама даже угощала всю троицу - они водку купили, а закуски не было. И она им огурцы, помидоры нарезала. А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам.
Так ворота выглядят сегодня. Фото автора Как видим они мало изменились, только слегка обветшали и на них появился логотип. А здесь Шурик бежит вдоль забора. Как видим тогда машин здесь практически не было. Стоит отметить, что и сегодня эта улица не отличается интенсивным движением. При мне там проехали буквально две машины. Зато по обочине их теснится немерено. Современный вид той же улицы. Фото автора В фильме не очень понятно, что находиться на другой стороне улицы.
Место съёмки "Кавказской пленницы" в Симферополе. 55 лет спустя
Через пять минут мы уже были сухие и начинали работать». По словам знаменитого актёра, главной проблемой была привозная пресная вода, которую приходилось экономить. А вот с вином проблем не было, поскольку съёмочная группа жила во дворце князя Голицына, где располагались подвалы завода в Новом Свете. В ноябре, когда похолодало, съёмки продолжились в Алуште. Актёры мужественно купались в ледяном море. Правда, курятник, в котором жил Костик, снимался на студии в Москве. Зато дом его тёти Клавдии Антоновны был абсолютно реальным. Сейчас в Феодосии по этому адресу: ул. Прямая, 1, возведён внушительный особняк.
Но знаменитый «кинодомик» стоит в его дворе нетронутым. Но вскоре начался снег, который шёл почти 10 дней. Режиссёр Сергей Соловьёв сначала расстроился, а потом, наоборот, радовался кадрам заснеженной Ялты. Знаменитая комедия «Кавказская пленница» снималась именно здесь. Крымская натура показалась Леониду Гайдаю более живописной. Для съёмок Гайдаю нужен был небольшой и никому не известный «типичный южный город». Ялта и Севастополь к тому времени успели примелькаться на киноэкранах, поэтому выбор пал на Алушту. К тому же отсюда было рукой подать до горы Демерджи, которая и попала в картину под видом Кавказа.
В Алуште до сих пор жива-здорова лестница, по которой стучала каблучками 19-летняя Наталья Варлей. Стеной психушки, в которую упрятали Шурика, стала стена симферопольского консервного завода имени 1 Мая.
Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом? Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв. Планировка включает одну изолированную и две смежные комнаты, кухню и раздельный санузел. Окна квартиры выходят на набережную, есть большой длинный балкон, отделанный деревом. В жилье остается мебель и техника.
Стоит такая недвижимость 5 млн рублей. Фильм «Нежность к ревущему зверю» не на слуху, и продавец даже не ведает, что в его доме снимали художественную трехсерийную ленту а наверняка бы поднял цену. Один из первых домов в Симферополе. Фото: twitter. Несмотря на то, что в доме всего четыре этажа, он высокий и очень красивый. По ровности линий и по тому, как плотно подогнаны блоки — один к одному — специалисты делают вывод, что строили здание немцы. Ротонда начинается на втором его этаже. На фасаде видны римские цифры с датой постройки — 1939 год. Шесть лет назад дом отреставрировали.
Его знают все симферопольцы, а туристы любят фотографироваться под ротондой. Фото: Мир Квартир Однокомнатную квартиру площадью 23 «квадрата» на первом этаже этого дома сегодня можно купить за 2,5 млн рублей. Квартира малогабаритная, без балкона, но зато в доме-кинозвезде.
Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте.
Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. На съемках их в распоряжении Александра Демьяненко было два осла. Причем разной масти и разного пола. Тот, что потемнее и с белыми "очками", задействован во всех сценах, связанных с передвижением на тропах и по шоссе, а та, что светлее - серая с белой мордой, снималась во всех статичных эпизодах.
Это ослица по прозвищу Люся, которая долгие годы жила в Симферопольском зооуголке. Алушта стала и основной площадкой под открытым небом. Дом бракосочетания, где нетрезвый Шурик пытаясь записать здравицу - "Не рассчитал свои силы... И мы имеем дело с несчастным случаем на производстве", на самом деле - здание городской станции переливания крови.
Эпизод с администратором гостиницы Михаил Глузский - "Птичку жалко! Тот корпус с фасадной мозаикой на тему из жизни советской молодежи можно увидеть и сегодня. Знакомство и застолье с кунаками - "Кергуду! Сейчас это ночной клуб Underworld.
Сцену, где Бывалый преподавал курортникам уроки твиста, нашли на территории турбазы "Чайка". Также съемки проходили в окрестностях сел Лучистое и Куйбышево. В десятках фрагментов на фоне виднеются горы - очертания Демерджи и Чатыр-Дага.
Шурик при побеге из психбольницы перелетал через забор Симферопольского завода по изготовлению фруктовых соков. Стену по-прежнему красят в белый цвет. И симферопольцы до сих пор называют ее «шурикиным забором» или «стеной психбольницы». А ступеньки, по которым когда-то сбегала героиня Натальи Варлей, и сегодня жители Алупки называют «лестницей Нины».
Вокруг все уже перестроено. Но остались двор и ворота, куда Балбес, Трус и Бывалый загоняли отару овец. Живы свидетели знаменитой сцены, когда Юрию Никулину пришлось загонять отару овец. Они рассказывают, что отсутствие необходимых навыков актер с лихвой компенсировал природным темпераментом и находчивостью. Разбегавшихся животных он гнал лихими пинками под одобрительный свист «профессионалов».
Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»
А по сценарию нужно замерзать и притопывать «для сугреву». Местные тихонько ржали на тем, как декораторы создают сугробы из ваты, укутывают ею бревна, сверху посыпают нафталином и поливают лаком, чтоб искрился. В Оленино, к слову, тогда в 1961 году действительно был огромный леспромхоз, в 90-х он развалился. Также были съемки и в реальный мороз под минус 30 — в Чусовом районе на Среднем Урале, в поселке Бобровка. Когда снимали эпизод, где Тося приносит лесорубам кастрюлю борща, Николай Рыбников так вошел в образ, что забылся и облизал ложку. Та моментально прилипла к губам. Съемку остановили, но актер, не дождавшись помощи, рванул ложку прямо с кожей… Железную дорогу и валку леса снимали в Рязанской области, часть сцен — в павильонах Мосфильма, а финал — в Ялте. Поехали: попасть из Москвы в поселок Оленино Тверской области можно через Ржев за 3 часа — поездом, электричкой и автобусом от 500 руб. Гостиница обойдется от 1000 руб. А вот в поселок бывших лесозаготовителей в устье речки Бобровки добраться можно через город Чусовой — поездом от 2400 руб. История съемок: фильм создавался в нескольких локациях.
В Москве, в универмаге на Комсомольском проспекте снимали сцены в комиссионке, где блондинка Анна Сергеевна обещает Горбункову халат с перламутровыми пуговицами. Безымянный городок, где происходит основное действие фильма, снимался на курортах Черного моря — в Адлере и Сочи. Там же снимали и сцены с теплоходом под названием «Михаил Светлов» в действительности он назывался «Победа», но Леонид Гайдай из любви к поэту попросил на один день переименовать корабль. Неудавшуюся рыбалку на Белой скале засняли недалеко от Туапсе. Звук над водой разносился хорошо, поэтому на истошные вопли Андрея Миронова о помощи примчался настоящий спасательный катер. Кадры «заграничного города» были отсняты в Баку в старом городе Ичери-шехер. Именно здесь происходит то самое падение главного героя у аптеки—приюта контрабандистов. Улица рядом с аптекой — это старая бакинская улица Малая Крепостная. Здесь Юрий Никулин долго пытался поскользнуться на банановой корке, извели кучу бананов — редкой тогда экзотики, плюнули и перешли на арбузные корки, благо, арбузов в Баку было много. Поехали: слетать в столицу Азербайджана из столицы нашей страны можно от 11 000 руб.
А вот на Черноморское побережье путешествие выйдет более бюджетным, правда, если не в самый сезон.
А Евгению Моргунову и Георгию Вицину казалось, что Гайдай на съемочной площадке отдает предпочтение клоуну Никулину, и это их никак не устраивало. А Крым в очередной раз оказался бриллиантовым, драгоценным местом для кинематографистов.
Сейчас уже трудно определить, как сценарий «Шурик в горах» , состоявший из нескольких новелл, превратился в «Кавказскую пленницу» и почему Кавказ решили снимать именно в Крыму, а роль главного кавказца товарища Саахова поручили замечательному артисту с не совсем кавказской фамилией Этуш и совсем не кавказским отчеством Абрамович. Но, как оказалось, это пошло на пользу фильму — реальность соседствовала с вымыслом, события носили одновременно правдивый и в то же время гротесковый характер. Вроде было, а вроде и нет.
Вроде и украли кого-то, а вроде и не украли. Вроде отдельные недостатки на Кавказе, а запечатлены в Крыму. Не подкопаешься.
Взятки гладки.
Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки. А Вицин, к сожалению, заработал лишь одну бутылку.
Потому что он страшно не любил шампанское. Он любил сдавать посуду... Самому же Гайдаю казалось, что он в «Операции Ы» рассказал о Шурике все, что только возможно.
И браться за «Кавказскую пленницу» ему не хотелось, но фильм уже стоял в плане. Я ходил по начальству и намекал. Но начальство почему-то намеков не понимало.
Гора, которую можно увидеть на заднем плане, называется Бурун-Кая или Утюг. Кстати, в роли осла снималась ослица по имени Люся. Актёры вспоминали, что характер у Люси был суровый и она не всегда слушалась съёмочную группу. Бурун-Кая с крымско-татарского можно перевести как «скальный нос» или «выступающая скала». Но по форме гора явно напоминает утюг, поэтому местные её так и прозвали.
С вершины этой горы можно полюбоваться на прекрасную панораму. В районе Бельбекской долины эта гора — рекордсмен по высоте. Скала состоит из известняков, поэтому цвет у горы светлый. Следующая сцена — Шурик общается с администратором. Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить».
Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность». На месте «Юности» сегодня расположена современная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань. Жить, как говорится, хорошо! Посмотрите на задний план — это парк аттракционов, тоже Алушта.
Вицин недоволен, что его заставили хлебать пиво. Неудивительно, актёр вообще не пил. По иронии судьбы ему часто доставались роли пьяных людей, например Вицин блестяще исполнил роль алкоголика Чоколова в фильме Гайдая « Опасно для жизни ». Актёр здорово умел изображать нетрезвых людей.
Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница"
Лишь эпизод с горной речкой снимался на реке Мзымта у Красной поляны в окрестностях Сочи хотя приходилось слышать от алуштинцев, что речку соорудили искусственно у подножия Демерджи. Якобы вдоль горной тропы постелили длинный брезент и сверху спустили воду из бочек нескольких водовозок — и так возник горный поток. Бред конечно, но интересный. Основное место съемок — Алушта и окрестности села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с. Самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег 2-3 гривны за фото рядом с деревом.
Возраст дерева и его культурно-эстетическое значение могут с полным правом выступать убедительными аргументами в пользу его юридической охраны. В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий опять-таки не бесплатно смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам. То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню. В фильме хорошо видно, что Нина перед танцем делает довольно легкий шажок на камень, и 2-х метровая глыба у ореха никак не может им быть. Так же в кадре хорошо прослеживается на заднем плане ориентировка на гору Эльх-кая, Ангар-бурун и лавандовые поля выше поселка Лаванда. На руках были распечатки кадров из фильма. В итоге получасовых поисков настоящий камень и площадка съемок эпизода были найдены.
Они находятся примерно в 100 метрах к северо-востоку от Никулинского ореха среди огромных глыб. Все пространство заросло кустаринкиами еживики и шиповника. Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа на его фоне стоит Шурик вообще полностью скрыт в колючих кустах. Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику. Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Камень Варлей нашли. К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные.
В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты. Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывать гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма. Кстати, несколько лет назад одна из турфирм организовала костюмированный анимационный тур «В гостях у Кавказской пленницы», где подробно рассказывают с показом на местности о съемках фильма.
Это была настоящая авантюра. Из-за сложностей подводной съемки делать фильм об Ихтиандре отказалась студия Уолта Диснея с навороченным современным оборудованием. Когда американцы узнали, что на экранизацию романа Александра Беляева замахнулись русские с их допотопной техникой, начались откровенные насмешки в прессе. Однако фильм получился сногсшибательный — несмотря на то, что никто не обладал опытом подобных съемок и все решения принимались спонтанно, в процессе.
Не раз и не два артисты, дублеры, операторы находились на волосок от смерти, однако все обошлось. Когда снимали «Человека-амфибию», бухта Ласпи была абсолютно диким местом. А после того как фильм вышел на экраны неподалеку начали строить правительственную дачу, сегодня всем известную как резиденция Михаила Горбачева в Форосе. Артисты и другие сотрудники киногруппы жили во дворце князя Голицына на территории завода шампанских вин. Конечно, шампанского было через край. Артисты отважно ныряли в море в ноябре, когда даже в Алуште, куда с наступлением холодов перебрались киношники, вода уже холодная. В кадре часто можно увидеть гору Утюг.
Основные съемки велись прямо в поселке, на одной из улиц, где поселили эсквайра Эбенезера Дорсета с рыжим сыном-сорванцом.
Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы. В реальности это забор консервного завода. Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина. Долотов Геннадий Шкуратов на машине развозит друзей.
Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом? Пятиэтажное блочное здание построили в 1975 году, и было бы оно ничем не примечательно, если бы не кино. Фото: Мир Квартир Трехкомнатная квартира, которую мы нашли на портале Mirkvartir. Она небольшая, площадью 51 кв. Планировка включает одну изолированную и две смежные комнаты, кухню и раздельный санузел. Окна квартиры выходят на набережную, есть большой длинный балкон, отделанный деревом. В жилье остается мебель и техника. Стоит такая недвижимость 5 млн рублей.
Фильм «Нежность к ревущему зверю» не на слуху, и продавец даже не ведает, что в его доме снимали художественную трехсерийную ленту а наверняка бы поднял цену. Один из первых домов в Симферополе. Фото: twitter. Несмотря на то, что в доме всего четыре этажа, он высокий и очень красивый.
Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр!
Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива!
Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами».
В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян.
Зацепин остался в киногруппе Гайдая благодаря вмешательству Ивана Пырьева , не принявшего заявление композитора об уходе с картины, а также Юрия Никулина и сценаристов, которые сумели убедить режиссёра, что мелодия песни про медведей хорошо воспринимается слушателями [126] [127]. Пластинка фирмы « Мелодия » с «Песенкой о медведях» 1967 Автором текстов к песням был Леонид Дербенёв. Из-за претензий худсовета ему пришлось переписывать отдельные строфы. Строки вызвали у проверяющих неэстетичные ассоциации с блохами и вшами. Песня «Если б я был султан…» изначально не понравилась Ивану Пырьеву, который счёл, что она «тормозит действие». Несмотря на то, что в первую редакцию фильма этот куплет не вошёл, его текст был известен зрителям: полный вариант эпизода с песней, исполняемой Юрием Никулиным, был показан в новогоднем выпуске телепередачи «Голубой огонёк» в конце 1966 года [15].
Наталья Варлей хотела сама спеть песню про медведей. Гайдай согласился записать молодую актрису, однако предупредил, что в фильм войдёт лучшее исполнение. В этом своеобразном конкурсе победила Аида Ведищева , которая впоследствии рассказывала, что песенка показалась ей незамысловатой, и запись была сделана второпях, заняв не более получаса [130] [131]. После одного из куплетов песни прозвучало короткое соло «ля-ля-ля» в исполнении Георгия Вицина, позже сообщившего: «Я подпеваю тоненьким голоском. Этим самым голосом я пел и на концертах, на встречах со зрителями. Однажды, когда мы выступали где-то в воинской части, ко мне за кулисами подошла девушка… Худая такая!
Ещё худей, чем Гурченко. Подошла и говорит так скромненько: — Я тоже стараюсь петь, как вы. Петь актёрски. И был прав. Так что знайте все: Пугачёва — моя ученица» [132]. Одним из первых слушателей песни про медведей стал драматург Леонид Зорин.
По словам Зорина, Дербенёв позвонил ему со словами «Я открыл новую теорию вращения Земли», после чего на другом конце провода включилась магнитофонная запись: «Где-то на белом свете…». Песня оказалась востребованной и на танцплощадках СССР , поскольку была написана в ритме вошедшего в моду в те годы твиста [133] [134] [41]. Волкова такой факт: когда космонавтов спросили перед полётом, какой кинофильм хотели бы посмотреть, они дружно ответили: «Кавказскую пленницу»! Никулин В 1960-х годах критики уделяли немало внимания фильмам Гайдая. Так, авторы тематического сборника «Экран», выходившего в 1964—1990 годах, весьма активно реагировали на появление новых картин Леонида Иовича. Анализируя творчество режиссёра, киновед Г.
Кремлев в издании «Экран-1966» писал, что в прежние времена снимать комедии было «не только творчески невыгодно, но и попросту небезопасно», поэтому таких «чистопородных» представителей жанра, как Гайдай, «надо бы охранять в заповедниках» [136]. Интерес прессы к «Кавказской пленнице» возник задолго до выхода фильма в прокат. Гайдай в беседе с Орловой признался, что не любит комедий с «лирически-камерным сюжетом» и лёгкими бытовыми конфликтами: «Такие фильмы, разумеется, нужны. Но мне ближе сатира, гротеск , эксцентрика.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
В Симферополе снесли забор бывшего консервного завода, на фоне которого снимали некоторые эпизоды «Кавказской пленницы». В Крыму снимали в бухте Ласпи и на Карадаге. «Кавказская пленница»: где снимали культовый фильм Леонида Гайдая и 6 историй со съемок.
"Если б я был султан": как снимали "Кавказскую пленницу"
Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии. Как снимали «Кавказскую пленницу» При подготовке материала для предыдущих постов нашёл просто уникальный текст. Где снимали Кавказскую пленницу: фильм Гайдая 1967 года, в каком городе Крыма, места съемок.
Новости партнеров
- История сюжета фильма
- Съемочные дни фильма «Кавказская пленница» в Крыму:
- «Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
- «Белый дом»: «Нежность к ревущему зверю»
- Первая встреча главных героев
Где в Крыму снимали фильм "Кавказская пленница"
Дерзкую попытку ремейка «Кавказской пленницы» в 2012 году предпринял режиссер Максим Воронков. Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Кавказская пленница 1 апреля 1967 года состоялась премьера кинокомедии Кавказская пленница или Новые приключения Шурика. Горы, которые попали в кадры «Кавказской пленницы» на самом деле находятся в Крыму. На фоне «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки», «12 стульев» и «Ивана Васильевича» его первая комедийная лента забылась.