серия фильмов ужасов, первый из которых увидел свет в 1980 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Пятница 13-е, факты, фильмы ужасы на развлекательном портале
Продюсер "Пятницы 13-е" объявил о продолжении франшизы уже в следующем году
Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. Пятница, 13 (Friday the 13th) — культовая американская франшиза ужастиков про маньяка в маске хоккейного вратаря[1]. Критики от всей души поливали фильмы жёлчью и номинировали их на Золотые Малины, а публика всё так же валила толпами в кинотеатры поболеть за. Парадоксально, но факт: события некоторый частей франшизы «Пятница 13» происходят не в пятницу 13 -го.
Пятница 13: все фильмы (список франшизы)
Причем - не потрудившись снабдить свое решение какими-либо комментариями. Хотя, как рассуждает издание, дело может быть исключительно в финансах: очередная часть другой обильной франшизы, картина "Звонки" , выступила довольно вяло, собрав в премьерный уикэнд на внутреннем рынке лишь тринадцать миллионов долларов. Тогда как бюджет фильма - 25 миллионов. И столь уныло принятое возвращение Самары заставило скаредных студийных боссов хорошенько призадуматься.
Автор хоррора «Пятница, 13-е» намекнул на скорый выход новой картины серии Вашингтон , 26 августа, 2022, 17:14 — ИА Регнум. Шон Каннингем, являющийся создателем хоррор-франшизы «Пятница, 13-е», намекнул, что в 2023 году её поклонники смогут увидеть новый фильм. Об этом 26 августа сообщает портал Comicbok.
Еще в августе Каннингем тихо сообщил, что 13-я часть серии "Пятница, 13-е" будет "в следующем году", то есть в 2023 году. Если это так, то, должно быть, работа над этим проектом уже давно ведется, хотя это может быть совершенно отдельный проект, о котором Локер говорит сегодня.
Надеюсь, мы скоро узнаем об этом и больше не будем обделены одним из самых культовых фильмов ужасов всех времен.
Fridaythe13th Если объявление о... Игра Friday the 13th получила низкие оценки из-за оптимизации Игры Спустя неделю после релиза игры по «Пятнице, 13-е» в Сети появились рецензии от профессиональной прессе, в которых многие проект поругали. Хоть критики и признаются, что игра предлагает захватывающие мультиплеерные матчи, хоррор-элементы и хорошую атмосферу, игрокам, по сути, предлагают неготовый... В трейлере показали возможность сесть за руль, однако маньяка может не остановить даже автомобиль. А вот бита может отлично вырубить, если заехать прямо по лицу. В общем, маньяк здесь хоть и силён, но не бессмертен, если выжившие действуют сообща. Также наконец стала известна дата... В ролике показаны жестокие брутальные и разнообразные убийства Джейсона Вурхиза. Помимо этого можно посмотреть на модельку главного антоганиста в шапке, которая взята из перезапуска 2009 года.
Рецензии Всеяредакции
- Где вы находитесь?
- Все части цикла «Пятница, 13-е»
- Фильмы ужасов, которые скатились (30 слэшеров в одном материале)
- Фильмы Пятница 13 по порядку
- Все части цикла «Пятница, 13-е»
- Автор хоррора «Пятница, 13-е» намекнул на скорый выход новой картины серии
Название фильма
- Как в разных странах избегают числа 13
- Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)
- Привет от Джейсона. 10 интересных фактов об эпопее ужасов «Пятница, 13»
- «Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске
- Фильм «Пятница 13-е»
"Пункт назначения"
- «Хэллоуин»
- информация о фильме
- «Пятница, 13-е»: все фильмы серии от худшего к лучшему
- Пятница, 13-е (хронология)
- Топ-10 атмосферных фильмов для просмотра в пятницу, 13-го – Москва 24, 13.11.2020
- Пятница 13-е все части смотреть онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве hd 720 hd 1080
Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)
В итоге из восьмерых несостоявшихся работников лагеря осталась в живых только девушка по имени Элис Харди. Перед ней предстал маньяк — вернее, маньячка , которая оказалась никем иной как местной жительницей Памелой Вурхис, матерью Джейсона. Миссис Вурхис поведала Элис о гибели своего сына и о том, что учинённая ею резня — это месть за него, затем напала с ножом. После продолжительной беготни с драками Элис ухитрилась убить злобную бабу, отрубив ей голову при помощи мачете. Казалось бы, на этом историю можно было бы и заканчивать — без головы особо не поманьячишь. Но спец по гриму и визуальным эффектам Том Савини [2] предложил интересную финальную сцену, которая сделала возможными многочисленные продолжения: когда Элис уплывала на лодке из проклятого лагеря, из-под воды вдруг выскочил человек со страшно изуродованной головой и попытался утопить девушку. Элис спасли, но стало ясно: утонувший Джейсон тут не просто посмертный персонаж. И уже в следующем фильме главным злодеем стал лично он. Часть 2» 1981.
В прологе фильма показано, что раздосадованный смертью матери Джейсон выслеживает Элис и убивает её. Спустя ещё пять лет злополучный лагерь снова пытаются открыть для посетителей и привозят туда новую партию мяса работников. Стоит ли говорить, что вскоре к ним наведывается Джейсон и начинает методично их истреблять? Конец немножко предсказуем: с десяток мертвецов, чудом выжившая девица и так и не добитый Джейсон. В этой части маньяк ещё не носит своей знаменитой хоккейной маски — вместо неё на его уродливую голову надет мешок с дырками для глаз. К тому же, авторы пока что ни разу не упомянули, что Джейсон является нежитью , отчего можно решить, что он выжил и зачем-то двадцать лет прятался в лесу. Впоследствии этот не особо продуманный ход будет исправлен окончательно Джейсона сделали нежитью только в шестой части — в четвёртой всерьёз предлагалось поверить, будто он ухитрился пережить страшный удар топором в голову. Да и обоснуй найти в принципе легко — см.
И да, Джейсон после своего невероятного возвращения из утопленников разучился разговаривать уже начисто. Полностью безмолвный «как сама Смерть» гад-франшизик — это, именно в данном контексте, зашло народу настолько, что… «Пятница, 13-е. Часть 3 в 3D» 1982. Действие фильма происходит сразу после событий предыдущей части. Джейсон в этот раз принимается за очередную компанию, на свою беду поселившуюся в лесном домике недалеко от лагеря, а заодно расправляется с прицепившимися к ним гопниками. Выжившую во второй части барышню так и не показали, вместо неё в качестве главной героини выступает другая, которой посчастливилось пару лет назад случайно наткнуться на бродившего по лесу Джейсона и чудом спастись. Спасётся она и в этот раз, ещё и всадив вражине в голову топор по самую рукоятку , после чего его увозят в местный морг. Казалось бы, всё, история закончена?
Ага, щас. Ведь Джейсон только в этой части впервые надел свою стильную хоккейную маску! Действие начинается на следующий день после событий третьей части. Оказывается, что Джейсон, увезённый в морг с прорубленным черепом, живуч до неприличия , а здешние парамедики — идиоты. Маньячина приходит в себя в морге, убивает персонал, забирает полюбившуюся с прошлой серии маску [3] и принимается шинковать местное население. Как можно понять по названию фильма, именно на нём авторы намеревались закончить франшизу, поэтому Джейсона, который всё это время был как бы живым, в финале убивают. Причём убивает не кто-то, а маленький мальчик Томми Джарвис, который впоследствии станет самым долгоиграющим из положительных героев поучаствовал аж в трёх фильмах и единственным, кому довелось убить Джейсона трижды дважды ниже станет ясно, почему не трижды. Да, как вы поняли, «Последняя глава» вовсе не стала последней.
В нашем мире прошёл год, а в мире фильма — аж пять. Томми вырос, но после пережитого страдает от ПТСР и вынужден лечиться в психушке для подростков. Однажды один из пациентов клиники убивает другого, его забирает полиция, и в тот же вечер в округе начинается резня в стиле Джейсона. Действительно, вскоре появляется и маньяк в хоккейной маске. Томми сотоварищи после череды драк и погонь ухитряются убить злодея, и тут оказывается, что это не Джейсон , а местный парамедик, тронувшийся умом после того убийства в самом начале — оказывается, убитый дурачок был его сыном. Вскоре после событий предыдущей серии Томми решает удостовериться, что настоящий Джейсон действительно мёртв. Герой с приятелем во время грозы раскапывают могилу, в которой и правда лежит Джейсон. Томми в порыве чувств решает потыкать мертвеца ломом … И в следующий момент прямо в лом бьёт молния , от чего Джейсон воскресает и сразу же убивает приятеля Томми.
Герой бежит в полицию, чтобы предупредить об ожившем убийце, но ему там, естественно, не верят — тем более, вся округа знает, что он лечится в дурдоме. К тому же, вечно пьяный смотритель кладбища, не заподозрив ничего страшного, просто от греха подальше зарыл могилу в которой вместо Джейсона лежал убитый товарищ героя , так что шериф просто послал Томми подальше. Однако, Джейсон, не теряя время попусту, принялся косить местных жителей, как тот Ясь конюшину, и, конечно же, в этих убийствах заподозрили Томми. Девушка героя помогла ему освободиться из участка, и они очень удачно привели за собой «хвост» из полицейских прямо к резвящемуся Джейсону. Впрочем, убивать маньяка пришлось всё-таки самим героям: в этот раз его утопили в том самом озере — чтобы приковать к изначальной могиле в прямом смысле приковать, цепью ко дну. Как ни странно, судя по событиям следующей части, по каким-то причинам труп убийцы никто даже не стал искать. В этот раз авторы решили противопоставить Джейсону не очередного простого крутого смертного и сделали главной героиней девушку с паранормальными способностями телекинез , ясновидение и что-то телепатического плана. Эта девушка, которую зовут Тина, ещё в детстве при помощи телекинетического пинка случайно утопила в Хрустальном озере своего отца-алкоголика , когда он в очередной раз избивал её мать.
После этого она находится под наблюдением психиатра, который занимается исследованием её способностей не спрашивайте, почему психиатр, а не кто-то посерьёзнее. Итак, десять лет спустя после событий предыдущей серии, Тина приезжает с доктором на место, где погиб её отец, и от нахлынувших эмоций случайно телепатически пробуждает Джейсона. Дальше всё как обычно — мертвец в маске принимается за прореживание ближайшего лагеря туристов, героиня с трудом от него отбивается, в том числе и при помощи своих способностей, и в итоге отправляет его обратно в озеро. Что интересно, в воду Джейсона утаскивает отец Тины, воскрешённый всё таким же телепатическим сигналом. Получается, его так и не вытаскивали из озера? Или пусть навестит большой город? А что, давайте совместим! Сказано — сделано.
Джейсон оживает из-за короткого замыкания, случившегося из-за того, что проплывавшая мимо яхта задела якорем за электрокабель на дне. Злодей первым делом находит себе новую маску и убивает пассажиров яхты, потом спускается на ней по реке, забирается на большое судно и две трети фильма режет его население, а ближе к финалу добирается до Нью-Йорка. А, короче, его там тоже убили, но, как обычно, не насовсем. Наворотили тут много. В этой серии на Джейсона ополчилось всё ФБР с целью его наконец-то угомонить. Маньяка взрывом разносит в клочья, но он в морге вселяется в тело патологоанатома, а потом начинает перемещаться из тела в тело. Ещё оказалось, что Джейсон таки был мертвецом с самого начала — его воскресила мать при помощи некромантии. Самое примечательное в этом фильме то, что в финале Джейсон отправляется в ад , причём его маску туда утаскивает очень знакомая рука в когтистой перчатке.
Через десять лет авторы эту тему разовьют. В 2010 году спецслужбам наконец-то удалось поймать Джейсона как он выбрался из Ада, нам объяснят в следующей серии. Ряд неудачных попыток окончательно упокоить зомби-маньяка закончился тем, что его попросту заморозили. Прошло 445 лет, люди окончательно изгадили Землю и удрали на другую планету. Однажды туристы с Земли-2 обнаружили замороженного Джейсона и доставили его на корабль… Да, вы правильно поняли — в этой серии маньяку доведётся порезвиться ещё и в космосе. Мало того, его случайно проапгрейдили, запустив в его тело нанороботов. В общем, потеряв большую часть команды, космонавты всё-таки ухитрились сбросить Джейсона в атмосферу своей новой планеты, в которой он благополучно сгорел. Поскольку хронологически это последняя серия, остаётся неизвестным, воскреснет ли Джейсон когда-нибудь снова, но то, что его маска уцелела и упала в озеро, как бы намекает… «Фредди против Джейсона» 2003.
А теперь создатели решили вернуться с небес на Землю и вспомнить о своей интересной находке из позапрошлой части, так что получился её непосредственный сиквел. Дело в том, что Фредди Крюгеру необходимо, чтобы его боялись, иначе он бессилен. А жители Спрингвуда, штат Айова, это смекнули и просто запретили себе думать о Фредди. Не было такого, и всё! И, казалось бы, вечно скучать маньячине в Аду. Но хитрый погорелец в шляпе и свитере нашёл того, кто может выбраться из ада , но просто ленится. В общем, Крюгер прикинулся мамой Джейсона и уговорил того явиться на ул. Вязов и немножко там поубивать.
Сработало: у местных не получилось « не думать о белой обезьяне », и Крюгер воскрес. Правда, с Джейсоном у него в итоге вышел конфликт интересов — когда Джейсон безо всякой задней мысли заколол насильника, пытавшегося оприходовать юную леди, вместе с этой самой леди, Крюгера это взбесило — он как раз играл с жертвой во сне в кошки-мышки, и тут явился этот деревенский дуболом и всё опошлил. Фредди принялся являться Джейсону во сне, Джейсон начал вытаскивать его в явь, а люди их противостоянием ухитрились воспользоваться. Победил Джейсон. Но из невошедшей дополнительной концовки ясно, что и Фредди не уничтожен.. И, наконец, в 2009 году был выпущен ремейк «Пятница, 13-е», получившийся вполне неплохим на фоне многих других подобных проектов. Впрочем, сюжет представляет собой не то чтоб перезапуск, а скорее нарезку из событий первых трёх фильмов с заметным переосмыслением. Вплоть до того, что Джейсона постарались показать скорее хищником, защищающим свою территорию, чем жертвой, вершащей месть — и, стало быть, он должен был вызывать, возможно, и восхищение, но никак не сочувствие.
Получившийся злодей напоминал, как выразился исполнитель его роли, Рэмбо и Тарзана одновременно — Джейсона и внешне сделали куда спортивнее того увальня, которым он был в оригинале, да и куда умнее например, ловушки он ставит теперь, как заправский охотник. И да, в ремейке утверждается, что Вурхис всё-таки не утонул тогда и много лет выживал в лесу, вот и окрутел. Действие, однако, происходит уже в нулевые, так что при желании это можно счесть интерквелом по внутренней хронологии, стало быть, случившимся после «Фредди против Джейсона», но раньше «Джейсон Икс». Впрочем, продолжать новое осмысление сериала авторы пока не собираются. Что здесь есть Вай, генацвале, надень маску обратно, да? Ты в ней лучше выглядишь. А 220 не хочешь? В восьмой серии на гуляющего по Нью-Йорку Джейсона напали гопники , вооружённые ножами и угрозами.
К сожалению, чудовище не пошинковало их в капусту, а просто обернулось к ним, сняло маску и продемонстрировало своё «прекрасное» лицо. Этого хватило, чтобы «опасные поцыки» разбежались, хотя зрителям даже не показывают в этот момент лицо Джейсона может, он ещё и рожу какую скорчил.
И это вполне логично: уехать куда-нибудь подальше от Хрустального озера и никогда к нему не приближаться гораздо легче, чем не спать всю оставшуюся жизнь. Импровизированное оружие. Хотя мачете считается любимым орудием Джейсона, всё же убивает он весьма разнообразно, всем, что под руку попадётся. Даже электрогитарой однажды убивал кто сказал, что гитара — не ударный инструмент? Жертвы, обороняясь, тоже могут пустить против него в ход какой-нибудь подходящий инвентарь. Инвалид против злодеев.
Во второй части инвалид-колясочник Марк не оказал Джейсону сколь-либо достойного сопротивления и был убит так же быстро, как и прочие жертвы. А разбираться с маньяком, как обычно, пришлось последней девушке. Казнь сделала его круче — Джейсон вдавливает педаль в дно Хрустального озера, усиливаясь не один раз. Будучи безобидным уродливым ребёнком он утонул в озере — и вернулся спустя годы жестоким и крайне выносливым маньяком-убийцей. После того, как Томми Джарвис наконец расправился с Джейсоном Вурхизом в четвертой части, он совершил непростительную глупость, наведавшись к Джейсону на могилу в шестом фильме. Джейсон и при жизни-то был ну очень живуч, а превратившись в нежить, стал и вовсе неубиваем. В «Джейсоне X» маньяк получил повреждения, с которыми, казалось бы, не смогут справиться даже его невероятная живучесть и регенерация, но тут же был излечен специальными нано-муравьями и превращён в ещё более сильного и опасного киборга. В девятом фильме инверсия — Джейсон, в буквальном смысле разнесённый в клочья отрядом спецназа, обрёл способность вселяться в тела других людей.
Вот только до этого он был настолько силён, что для него в отличие от других менее известных киноманьяков, получивших схожую силу эта способность является скорее ослаблением, чем усилением. И на протяжении всего фильма Джейсон пытается вернуть своё старое тело. Каков родитель, таково и дитя. Памела Вурхис стала маньячкой, и Джейсон, глядя на неё, тоже обучился убивать людей. Каждый фильм завершается намёком на продолжение, особенно в первых сериях. Конец света, как мы его знаем — до начала основных события «Джейсона Икс» люди окончательно загадили Землю, сделав её малопригодной для жизни, и свалили в космос. Кроссовер — Фредди против Джейсона же. В комиксах к схватке присоединяется ещё и Эш Уильямс Крутой робот.
Гиноид КМ-14 из космической серии. Не растеряла крутизны, даже когда от неё осталась одна голова. Крутой шкет. Томми был весьма крут ещё до встречи с Джейсоном — многие ли в таком юном возрасте умеют чинить автомобили и делать весьма качественные маски монстров? А потом он вообще ухитрился заморочить голову Джейсону и убить его. Рэджи из пятой части, протаранивший злодея трактором , тоже неплох. Маменькин сынок. Отвратительный дурень из пятой части, сын злой бабки.
Во всём поддакивает маме, задирает безобидного «психа» Томми, а внезапно получив от него сдачи — стремглав мчится к мамаше, вопя так, будто его Джейсон убивает впрочем, Джейсон под конец этой сцены и правда его убивает. А вот самого Джейсона так назвать язык не поворачивается, он просто-таки трогательно любит мать. Мачете — чтоб мочить — любимое оружие Джейсона. Хотя в первых сериях применялось скорее против него. В съёмках фигурировало несколько тесаков, но каноничным стал именно длинный мачете с гардой, напоминающий фальчион. Мистер Экспозиция — в девятой части фигурирует таинственный незнакомец, который разъясняет главным героям, что произошло с Джейсоном, каковы его новые способности, мотивация и дальнейшие планы и как его можно убить. Молчаливый Боб. Джейсон вообще говорить-то когда-нибудь умел?
Ну, маму-то перед смертью самой первой на помощь звал. Мочить в сортире. В пятой части Джейсон мочит наугад, протыкая жестяной нужник ломом сквозь стену, а в шестой — устраивает кровавую баню в санузле едущего трейлера, незаметно для водителя. Множество способов умереть — Джейсон любит импровизировать и использует самые разнообразные орудия и способы убийства. Музыкальный символ — музыкальная тема Джейсона. Даже не столько сама мелодия, сколько повторяющийся звук «ki ki ki, ma ma ma». Согласно слову Божьему, это сокращение от Kill убей и Mom мама. Не в коня тумаки.
Серьёзно, разве кто-то верил с самого начала, что Джейсон — не нежить? Да с такими ранами, какие ему наносили ещё во второй части, требуется срочная медицинская помощь, которая не факт что поможет. А этот полежит, отдохнёт — и снова бегает, прыгает, рубит направо и налево… Неожиданно жестокая смерть. Что ж, авторы ремейка хорошо справились с заявленной задачей показать Джейсона настоящей машиной смерти, которой не особо-то хочется посочувствовать, как классическому Джейсону. Страшно и мерзко смотрится эпизод, когда он подвесил упакованную в спальный мешок барышню жариться над костром. Прибежавший на крики друг кинулся её спасать, угодил в заботливо расставленный медвежий капкан и бессильно наблюдал, как она горит заживо и зовёт на помощь. У каноничного Джейсона на такой дьявольский план просто мозгов бы не хватило. Неправдоподобно убедительная маскировка — во втором фильме Джинни надела свитер покойной Памеллы Вурхиз и, представ в таком виде перед Джейсоном, успешно выдала себя за неё.
Джейсон заподозрил неладное лишь когда увидел за спиной лже-мамы голову настоящей Памеллы. Непростые зомби. Зомби всего один, но зато какой! Неубедительно смертельная рана. Постоянно на протяжении всего цикла люди мгновенно умирают от того, что им всего лишь перерезали трахею. С такими ранами часто выживают, а вот чтобы зарезать человека, придётся повредить крупные кровеносные сосуды в шее. Он что, стоит у меня за спиной? В «Фредди против Джейсона», под конец, когда боевые действия между заглавными маньяками шли полным ходом, одна из героинь, желая выиграть времени, начала троллить Фредди, высказывая предположения, что тот, кхм, просто комплексует из-за того, что у Джейсона кое-что длиннее.
Фредди, с усмешкой выслушивая её монолог, ненавязчиво показывает когтем ей за спину, мол, обернись. Героиня оборачивается, а там на неё уже замахнулся тесаком Джейсон, который всяких фрейдистских комплиментов вообще не понимает. Популярное заблуждение — из-за названия франшизы многие думают, что Джейсон выходит на охоту исключительно в пятницу 13го, а в четверг 12го, субботу 14го или любые другие сочетания дней недели и чисел месяца его можно не опасаться. На самом же деле Джейсон в отличие, к примеру, от Майка Майерса привязан не ко времени, а к месту: он активизируется, когда кто-нибудь приближается к Хрустальному озеру не успокаивается, пока не расправится со всеми нарушителями спокойствия или не «умрёт» сам. А если волею судьбы окажется далеко от озера и одноимённого лагеря, то просто будет убивать всех, кого встретит. Более того, в самих фильмах пятница тринадцатое не упоминается нигде кроме названия, а из частей со второй по четвёртую как минимум две по определению не могли происходить в этот день. Парочка на заклание — начиная с первого фильма. Джейсон чемпион по их истреблению.
После такого не выживают. Уже в четвёртой части становится понятно, что Джейсон нежить. Много вы знаете людей, которые пережили бы такой удар топором, какой нанесли ему в финале третьей? Похорошеть в адаптации — в серии новеллизаций Саймона Хоука Джейсон был просто тихим домашним мальчиком без каких-либо внешних уродств. Пощадить ребёнка — именно детей Джейсон никогда не трогает. В одной из ранних частей он с мачете в руках ворвался среди ночи в спальню, полную маленьких девочек, отдыхавших в лагере; разбудив их и перепугав до чёртиков — но ни одну не тронул. Последняя девушка. Разумеется, без этого тропа не обошлось.
В первых трёх частях из всей группы жертв выживает и побеждает маньяка только одна девушка конечно же, каждый раз уже другая. Правда Кассандры.
Для каждой из своих жертв Джейсон приготовил изощрённую и мучительную смерть. Пятница 13-е — Часть 3 Friday the 13th Part III; 1982 США Режиссер: Стив Майнер Летние каникулы превращаются в чудовищный кровавый кошмар для очередной группы наивных и беспечных молодых людей, которые оказались во власти зловещего проклятия лагеря «Хрустальное озеро». Джейсон Вурхиз снова здесь, и он хочет крови! Сначала он будет изобретать новые изощренные способы убийства, а потом, через прорези хоккейной маски, будет наблюдать за страшной агони Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава Friday the 13th: The Final Chapter; 1984 США Режиссер: Джозеф Зито Кровожадный Джейсон, жуткий призрак «Хрустального Озера», возвращается из морга, куда его отправили в предыдущей картине, чтобы устроить настоящую резню! Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так!
Он отправит на тот свет Вас и получит при этом массу удовольствия! Джейсон Вурхиз вернулся! При нем — его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощренного умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться. Встречайте свою смерть вместе с Джейсоном! Пятница 13-е — Часть 6: Джейсон жив!
Последняя глава выделяется во франшизе как одно из лучших слэшеров в жанре ужасов.
Пожилой Томми Джарвис вернулся в 1985 году в Пятница, 13-е: Новое начало. Он был помещен в лечебницу на полпути возле Хрустального озера, когда пытался оправиться от травмирующей встречи с Джейсоном Вурхизом. Однако знакомый убийца в маске вернулся, чтобы возобновить убийства на Хрустальном озере. Новое начало фактически сделал Томми Джарвиса новым героем франшизы, хотя фанаты не были на борту. В пятой части франшизы также отсутствовала нумерация, что могло бы ввести в заблуждение некоторых новых поклонников, погружающихся в сериал. Это был первый фильм, который придал культовому слэшеру новую сверхъестественную остроту.
Томми Джарвис случайно вызвал воскрешение своего злейшего врага, который быстро вернулся к своим кровожадным корням. Новый статус Джейсона Вурхиза как бойца нежити сделал его еще более опасным. Это также подготовило персонажа к ряду последующих историй, которым не нужно было беспокоиться об объяснении того, как Джейсон пережил тяжелые травмы, полученные в предыдущих фильмах. Молодой подросток с экстрасенсорными способностями по незнанию пробудил Джейсона от его сна в Хрустальном озере. Она использовала эти развивающиеся способности, чтобы выжить и остановить последнюю резню Джейсона. Новую кровь смотреть немного легче, так как название вернулось к римским цифрам.
Последний раз его видели в Пятница, 13-е, часть III. Седьмая часть франшизы также помогла Джейсону начать новую эру, которая продолжала раздвигать границы персонажа. Почти все фильмы Пятница 13-е происходят на Хрустальном озере или рядом с ним, но В фильме 1989 года Пятница, 13-е, часть VIII: Джейсон захватывает Манхэттен была предпринята попытка изменить декорации. Группа школьников, направлявшаяся в Нью-Йорк на круизном лайнере, вскоре стала мишенью Джейсона Вурхиза, когда тот забрался на борт.
Пятница 13: все фильмы (список франшизы)
«Пятница 13-е» — культовая серия фильмов ужасов, а также книг и видеоигр. Смотреть онлайн Пятница 13-е все части онлайн по порядку бесплатно в хорошем качестве на этой странице. Режиссер: Шон С. Каннингэм. В ролях: Эдриенн Кинг, Бетси Палмер, Джаннин Тейлор и др. В начале этой киноленты показана концовка предыдущей части, а далее компания приятелей едет на выходные в загородный дом, находящийся возле озера. «Пятница, 13-е — Часть VII: Новая кровь» (1988). В этой части Джейсон находит себе достойного соперника: девушку по имени Тина.
«Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске
По легенде, он предпочитает появляться 13 числа, в пятницу. Не стал исключением и 2009 год: новая « Пятница, 13 » выходит на экраны накануне зловещего дня — 12 февраля дистрибьютор — Централ Партнершип.
Зрители увидят, как возник "феномен" Джейсона Вурхиса, неизменно "работающего" в узнаваемой "хоккейной" маске.
На близлежащем озере он встречает русалку — и та очаровывает его с помощью поцелуя.
Невеста Ромы, парикмахерша Марина, решает спасти возлюбленного от чудовища, вытягивающего из юноши жизненные силы. Ленту сложно назвать выдающейся, но в ней, как и всегда у Подгаевского, чувствуется искренняя страсть к любимому делу, — невероятно заразительная. История о зловещем ведьмином шабаше в декорациях разделенного стеной Берлина, во многом построенная на визуальных и эмоциональных образах. Смотреть стоит всем противникам массового кино и ценителям тонких актерских выступлений: в главной роли тут великолепная Дакота Джонсон , а грандиозная Тильда Суинтон проделывает двойную работу. Музыка лидера Radiohead Тома Йорка , который впервые сочинил саундтрек к игровой ленте, заслуживает отдельного разговора; отсутствие номинации на «Оскар» — вопиющая несправедливость.
В преддверии выхода сиквела релиз перенесли из-за коронавируса есть отличная возможность узнать или вспомнить , что вызвало такую шумиху в 2018 году. Хоррор рассказывает о постапокалиптическом будущем, где люди проигрывают войну слепым монстрам, которые обладают сверхострым слухом и реагируют на малейший шорох. Сюжет выстроен вокруг семьи из четырех человек, с разной долей успеха выживающих в этом суровом мире. Едва ли — хотя бы потому, что страх — штука субъективная. Но при просмотре «Вероники» легко понять, почему для части публики она стала более жуткой, чем, допустим, японский «Звонок».
Картина рассказывает о 15-летней школьнице Веронике, которая во время солнечного затмения вместе с подругами проводит спиритический сеанс, чтобы связаться с умершим отцом.
Однако всё, что происходит до него, смотреть легче не стало: мрачный тон губит настроение; мать и сын, живущие в доме лесу, как будто вставлены из совсем другого фильма в мечтах режиссёра, это «Психо», конечно, но, увы, нет. Единственная приятная часть фильма — мальчик Регги по прозвищу Бесстрашный.
Правда, то, что в подростковой франшизе вторую часть подряд главный враг Джейсона — ребенок, несколько сбивает с толку. С другой стороны, может, в 12 это и страшное кино. Лучшее убийство: В уличном туалете.
Лучшая сцена: Неожиданное признание в любви за просмотром телевизора. Кадр из фильма «Пятница, 13-е. Часть V: Новое начало», 1985, реж.
Дэнни Стейнманн 9. Часть II» Не самое изобретательное продолжение, которое эксплуатирует сюжетную формулу оригинала и не предлагает фактически даже новых способов убийства. Главное развлечение при просмотре этой части — найти похожего на себя героя и волноваться за него весь фильм.
Затея, в общем, слегка безнадежная — выживает-то всегда одна final girl здесь, кстати, очень хорошая , но мой, например, тоже выжил, и это не то чтобы особенно радует, но показывает, что все возможно. Лучшее убийство: Джейсон убивает сразу двоих подростков в постели — любовь до гроба, что поделать. Лучшая сцена: Момент с головой на самодельном алтаре.
Кадр из фильма: «Пятница, 13-е. Часть II», 1981, реж. Стив Майнер 8.
Переживший криогенную заморозку Джейсон оказывается в 2455-ом году и берется за старое. Бойня на космическом корабле — очень странная, но по-своему очаровательная пародия на «Чужого» с бессмертным маньяком вместо ксеноморфа. Предсказуемость сюжета скрашивают веселые пасхалки: космическая станция «Солярис», многочисленные оммажи «Звездным войнам», «Беовульфу» и «Стартреку» и даже оранжевый скафандр из «Космической одиссеи 2001 года».
Отдельная радость, что всё это очень плохо и за гроши снято, — в общем, если вы еще не побежали смотреть, мы с Джейсоном вас не понимаем. Лучшее убийство: Дэвида Кроненберга, конечно. Нечасто режиссёр такого масштаба получает какой-то мотыгой в спину.
Лучшая сцена: Вооруженная до зубов девушка-андроид в Лизу Райдер можно и влюбиться против не уловившего пикантность ситуации Джейсона. Кадр из фильма «Джейсон X», 2001, реж. Джеймс Айзек 7.
Часть IV: Последняя глава» Лихое продолжение, которому явно увеличили бюджет — появился любопытный реквизит и вертолет в начале. Повествование тоже стало неожиданно более разнообразным — три независимые сюжетные линии и целых четыре локации. Не бог весть что, но на фоне клаустрофобной первой части кажется практически «Войной и миром».
Помимо ряда выдающихся сцен — просмотр «Уродцев», женщина с табличкой «From Canada with love» с «Fuck you» на обороте, момент со сломанной кроватью — лучшая находка авторов в том, что Джейсону противостоит ребенок. Джейсон и сам ребенок, с которым что-то пошло не так, поэтому его юный противник кажется своего рода зеркалом монстра в хоккейной маске. Лучшее убийство: То, что со штопором.
Лучшая сцена: Танец Криспина Гловера. Это самое смешное и страшное, что подарила миру франшиза «Пятница, 13-е».
Как смотреть фильмы «Пятница 13-е» по порядку
Вместо этого появлялись титры с надписью «15 августа 2003 года смотри финальные 60 секунд, чтобы узнать, кто выиграл эту битву». Кен Кирзингер — самый высокий актёр, сыгравший Джейсона. Его рост — 1 метр 96 см. В этом фильме кровь Фредди и Джейсона красная и во сне и в реальности. Во всех предыдущих фильмах кровь Фредди была зелёного цвета, а кровь Джейсона — чёрного. Перчатка Фредди зелёного цвета, а не коричневая, как в предыдущих фильмах.
Еще в августе Каннингем тихо сообщил, что 13-я часть серии "Пятница, 13-е" будет "в следующем году", то есть в 2023 году. Если это так, то, должно быть, работа над этим проектом уже давно ведется, хотя это может быть совершенно отдельный проект, о котором Локер говорит сегодня. Надеюсь, мы скоро узнаем об этом и больше не будем обделены одним из самых культовых фильмов ужасов всех времен.
Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так! Он отправит на тот свет Вас и получит при этом массу удовольствия!
В Пятнице 13-е 1980 г. Первоначальный сон Томми был другим в оригинальном сценарии, и, возможно, позже он казался ему более подозрительным.
Он открывается как продолжение финала предыдущего фильма - Пятница, 13-е: Заключительная глава 1984 - когда молодой Томми попадает в ту же больницу, что и труп Джейсона. Затем, в приступе психотического гнева, он нападает на половину персонала больницы, пытаясь добраться до морга, чтобы найти окровавленное тело Джейсона. Как только он наконец нашел тело, Джейсон внезапно встает со стола для вскрытия.
Почему Paramount так и не сняли новую "Пятницу, 13-е"
В 2024-м году нас ожидает две мистических даты, и еще одна дата будет в 2025 году. На первую и вторую из них - 13 сентября 2024 года и 13 декабря 2024 года, премьера 13-й части фильма "Пятница, 13-е" не назначена, поэтому вполне можно ожидать выход продолжения "классики ужасов" в третью из указанных дат - 13 июня 2025 года.
Новой частью серии «Пятница, 13-е» займется Шон С. Каннингэм — режиссер оригинального фильма. Над перезапуском франшизы «Пятница, 13-е» Шон С.
Каннингэм будет работать вместе со сценаристом Джеффом Локкером и режиссером Джереми Уайссом. Как намекнул Локкер, новый проект может стать как ремейком оригинала, так и продолжением.
Героиня не только устраивает пожары и обрушивает на Джейсона дом — в финале она поднимает из озера мертвого отца Джейсона, который утаскивает его на дно! Несмотря на абсурдность концепции и мелодраматическую смехотворность концовки, в фильме есть очень запоминающиеся эпизоды: скажем, сцена, в которой Тина телекинетически сжимает маску Джейсона, пока та не лопается, открывая его давно разложившееся изуродованное лицо. К сожалению, на городские похождения деревенского убийцы у создателей не хватило ни бюджета, ни воображения, ни профессионализма. Фильм получился очень скучный и штампованный, большая часть действия происходит на борту плывущего в Нью-Йорк корабля, а десяток городских сцен крайне неубедительно сняты в Ванкувере. Тем не менее, «денежные сцены» в картине есть: Джейсон на Таймс-сквер, Джейсон в метро, Джейсон в канализации… Это была одна из первых «Пятниц», которую я смотрел в детстве, и все «нью-йоркские» эпизоды произвели на меня сильнейшее впечатление. Это почти мультфильм, «Черепашки-ниндзя» про бессмертного убийцу, и если бы эти три сцены написали и сняли чуть лучше, фильм можно было бы рекомендовать и взрослому зрителю.
К сожалению, сценаристы у девятой части — самые большие халтурщики в истории этого киносериала. После столь яркого вступления они не придумали ничего лучше, как превратить «злой дух» Джейсона в фэйсхаггера, перескакивающего из носителя в носителя. Более того, у Джейсона в этой части обнаруживаются сестра, племянница и внучатая племянница! Весь фильм — сборник худших сюжетных штампов из отвратительных хоррор-фильмов ранних 90-х, включая главного героя, заключенного в тюрьму по ложному обвинению, и взявшийся из ниоткуда «волшебный кинжал», которым Джейсона можно убить раз и навсегда. По идиотизму эта серия может поспорить с худшими выпусками «Хэллоуина» и «Кошмара на улице Вязов». Это дебютный сценарий Тодда Фармера, который совместно с Патриком Люссье станет одним из главных производителей хоррор-ремейков 2010-х: от очень неплохого My Bloody Valentine до отмененного Halloween 3D и одной из попыток ребута «Восставшего из ада». Как и большинству работ Фармера, Jason X присуща предельная несерьезность: это школа Evil Dead 2 и Jason Lives, попытка написать и снять заведомо тупое, ни на что не претендующее кино, где главное — абсурдный сеттинг и не менее абсурдные виды убийств, которым нам раньше в этом франчайзе не показывали. На мой взгляд, любой хоррор должен на что-то претендовать и стараться быть хоть в чем-то умным — даже про Джейсона в космосе можно было при желании снять очень интересный фильм.
Пусть эти парни не пытаются писать и снимать серьезное кино, они прекрасно разбираются в структуре слэшеров, знают, как выстроить свой сценарий, распределить по нему юмор, убийства и моменты напряженных дуэлей между маньяком и его жертвами. Самый низкий уровень — это ремейки компании Майкла Бэя Platinum Dunes, где режиссерами выступают бездарные клипмейкеры вроде Маркуса Ниспеля или Сэмюэля Бэйера, а сценарии затачиваются под общую эстетику клипа по мотивам общеизвестных хорроров. Неважно, что перед нами — «Техасская резня бензопилой», «Пятница, 13-е» или «Кошмар на улице Вязов», — нам покажут одних и тех же красивых молодых людей и как можно более кровавые сцены их убийств. Самые важные, ключевые моменты оригиналов игнорируются: отношения между героями, лишенные слов конфронтации между маньяком и его самой изворотливой жертвой, паузы, напряжение, атмосфера… Вместо этого авторы Platinum Dunes стремятся как можно скорее выплеснуть в камеру ведро крови и разойтись по домам. В данном конкретном случае нам очень торопливо пересказывают первые 4 четыре «Пятницы, 13-е», заодно превратив Джейсона в мелкого, очень прыгучего, подвижного и совершенно нестрашного реднека. Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования, балансируя на грани «снафф-муви» видео с настоящими убийствами и откровенной порнографии. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков… его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов».
Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера в каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Но понадобилась всего пара фильмов, чтобы развинтить этот великий образ может быть, величайший в истории страшных фильмов и превратить Фредди в затертый масс-культурный штамп, объект бесчисленных пародий, самыми вульгарными из которых оказались сами сиквелы «Кошмара на улице Вязов».
Фредди вышел в тираж, распылился на постеры, экшен-фигурки, видеоигры, которыми не напугаешь даже очень маленького ребенка. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино… может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля. Убийства во сне и наяву тут — не просто серия gimmicks, максимально кровавых зарисовок на тему «Фредди и подросток с фобией». Это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании: кто может забыть вытягивающиеся руки Крюгера, елозящую по потолку истошно кричащую Тину или пропущенного через мясорубку или, скорее, блендер Джонни Деппа? Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар… и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом.
Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! У бездарного сценариста Дэвида Чэскина за душой не оказалось ничего, кроме банальнейшей истории об одержимости демоном: молодому человеку снятся сны с Фредди, который затем начинает управлять его действиями наяву. С таким же успехом сценарий могли поручить Стивену Кингу! После великолепия фильма Крэйвена, где были показаны все возможные виды связи снов и реальности, это убогое, предсказуемое, нетворческое кино просто невозможно смотреть. Лучше ограничиться просмотром сцены «трансформации» героя во Фредди на YouTube: спецэффекты тут правда отличные. Я немного рассказывал об этой картине в материале о лучших кино и сериалах в духе «Оно». Это гибрид хоррора и супергеройского фильма по комиксам.
Действие происходит в психиатрической клинике для проблемных подростков, главные герои во сне получают различные сверхспособности, связанные как с их увлечениями, так и с психологическими и физическими проблемами, из-за которых они попали в клинику. Сценарий на удивление оригинальный, свежий, развлекательный и глубокий… стоит ли удивляться, что к его написанию приложил руку молодой Фрэнк Дарабонт? Поставил Dream Warriors Чак Рассел, который потом докажет свою состоятельность в жанровом кино «Маской» и «Стирателем». Единственные спорные моменты в этом отличном фильме — развитие предыстории Фредди и последняя сцена, в котором герои должны сражаться с его анимированным по технологии stop motion скелетом. Именно Дарабонт добавил в фильм линию, в которой Фредди Крюгер оказался сыном молодой монахини, которую в течение нескольких недель насиловали сотни маньяков. Сам образ Крюгера такого расширения не требует, но предыстория настолько безумная и беспокоящая, что ее с таким успехом мог бы придумать сам Уэс Крэйвен. В финале Элис использует эти способности плюс детскую считалочку , чтобы победить Крюгера.
Хищные воды 2007 Страшная история произошла в Австралии. Туристов съели гигантские крокодилы. В действительности 20 лет назад в Северной Австралии появились гигантские животные и начали пропадать люди. Дрейф 2006 Реальная история, в которую сложно поверить, на самом деле произошла с горсткой американских студентов, которые отправились отдыхать в море на яхте. Два экзорциста работали с несчастной на протяжении десяти месяцев. Техасская резня бензопилой 2003 В Техасе на ферме Томаса Хьюитта обнаружили 33 изувеченных тела. Пресса окрестила убийцу Кожаным Лицом, а человек, носивший кожаную маску, был застрелен. Образ маньяка «кожаное лицо» создан на основе существующего человека Эда Гейна, который стал одним из самых известных убийц в истории США.
Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)
Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен На этот раз в глаза страшного убийцы Джейсона Вурхиза бросается Нью-Йорк. Часть 6: Джейсон жив! #ДжейсонВурхиз #Пятница13 #Ужасы Джейсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный своими кровавыми способами расправ над жертвами.