После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. Цена нефти выросла за сутки на 5%. Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Удары по Йемену — последние новости.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами 27 апреля 2024 08:43 Танкер Andromeda Star много раз менял имена и собственников. Судну не помогло даже указание, что оно идет из России в Индию. Хуситы посчитали танкер британским. Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции.
Эксперты назвали причину роста темпов бурения нефтяных скважин в России 31 июля 2023, 16:02 "Российские компании занимались разведкой полезных ископаемых, а теперь она прервана из-за войны. Мы ожидаем, что после установления мира эти компании вернутся и помогут в разведке нефти или полезных ископаемых", — сказал Салем аль-Вахейши. Он добавил, что хуситы нападают на нефтяные танкеры, которые заходят в порт Хадрамаут, и это "препятствует экспорту нефти, а также нефтяным доходам правительства, которое выплачивает зарплату государственным служащим, а также тратит средства на здравоохранение, образование и другие услуги".
Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта.
В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря. В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов.
Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту.
Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах.
Баррелю нефти спрогнозировали цену в $120
- Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
- Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене | ИА Красная Весна
- Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
- Объем добычи нефти в Йемене
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Что еще почитать
- Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену
- Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?
- Обострение ситуации в Йемене привело к росту цен на нефть — 15.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут — OfficeLife
Популярное:
- Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
- Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
- Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
- Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
- Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
В рамках своей кампании солидарности с палестинским народом хуситы начали действовать. После первых обстрелов Израиля беспилотниками и крылатыми ракетами повстанцы нацелились на коммерческие суда, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Они захватили одно судно и пытались захватить другие, одновременно обстреляв ракетами еще несколько. Хуситы заявили, что судам, не имеющим связей с Израилем, не о чем беспокоиться, и удары будут нацелены только на суда, принадлежащие Израилю или перевозящие товары в Израиль и из Израиля обратно. Но отследить принадлежность судов может быть сложно, а некоторые компании, на которые нацелены, отрицают наличие связей с Израилем. Йеменские боевики нанесли около 100 ударов беспилотниками и баллистическими ракетами по 10 коммерческим судам, сообщило Министерство обороны США. Теперь Вашингтон стремится возглавить международную операцию по наращиванию усилий против йеменской группировки хуситов под эгидой Объединенных морских сил и их оперативной группы 153. В любом случае, в ответ на хуситские действия и угрозы Соединенные Штаты объявили о формировании коалиции из 10 стран для сдерживания нападений, которые угрожают нарушить торговлю, проходящую по одному из самых оживленных морских маршрутов в мире. Американцы объявили о проведении в районе Красного моря международной операции по обеспечению безопасности под названием Operation Prosperity Guardian, в которой в качестве участников указаны Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Мадрид, однако, заявил, что не будет принимать участия.
По словам Брэдли Боумена, старшего директора Центра военной и политической мощи Вашингтонского фонда защиты демократий, ряд ближневосточных союзников, похоже, остаются в стороне от американской инициативы. Где Саудовская Аравия? Где Объединенные Арабские Эмираты?
Карма: 54 19. Принимая во внимание не только экономическую, но , в первую очередь, политическую и глобальную составляющую, уверен, что лженедозападом т. Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно. Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Конечно же, мы имеем в виду Саудовскую Аравию, оплот ваххабизма. Действительно, им нечего делить, кроме ближневосточного региона. Сейчас продолжается нормализация по принципу "от общего к частному". Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран.
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти? А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
Пока известно о пятерых погибших повстанцах и ударах по нескольким аэропортам, включая столичный, авиабазе, военной базе, а также о бомбардировках в пяти провинциях. Днем ранее Иран захватил у берегов Омана в Красном море танкер со 145 тыс. Несколькими месяцами ранее США захватили этот же танкер в этом регионе и конфисковали примерно столько же иранской нефти. Оманский залив и Ормузский пролив остаются важнейшими нефтяными и торговыми артериями мировой экономики. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Справа от Красного моря на Аравийском полуострове с Йеменом соседствует Саудовская Аравия, одна из крупнейших нефтедобывающих держав, страны Ближнего Востока, включая взрывоопасные Иран, Израиль, Палестину. Последствия атак «Конечно, эскалация на Ближнем Востоке толкает цены на нефть, потому что все боятся, что она и дальше будет продолжаться», — заявил Финансам Mail. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран.
Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран. За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч! Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков. Задвухсотив тысячи своих ребят, они отозвали подразделения и пошли на перемирие.
А вот кто получит прибыль от этой нефти, до сих пор неизвестно. Официально нефть пойдет на некую «зеленую» свалку, местоположение которой пока не определено.
Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год. Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Другое дело, мало кто думал, что американцы и англичане нанесут более 60 ракетных ударов: это очень много. Взрывы, по некоторым сообщениям, были даже в столице Йемена Сане. Полагаю, что сегодня США и Великобритания не совсем понимают, чем это для них закончится. Это можно сравнить с тем, что в итоге произошло в Афганистане, откуда американцы бежали, причем позорно.
Хуситы — это воины, которые не оставят ни одного удара без ответа. Значит, начнется эскалация на трансконтинентальном морском пути, который идет из Индийского океана через Средиземное море в Европу.
FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Супертанкер содержит около 150 тыс.
Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель.
Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.
Увеличение расходов приведёт к росту цен на конечные товары», — считает Дарья Соколан. Повышения цен в ближайшей перспективе ждут и главы крупных нефтяных компаний. Так, руководитель американской корпорации Chevron Майк Вирт на Всемирном экономическом форуме в Давосе назвал ситуацию «очень серьёзной», а риски — «реальными» и выразил удивление, почему цена нефть до сих пор не идёт вверх.
Действительно, уход половины танкеров из Красного моря пока ещё не отразился на повышении стоимости нефти. Вероятно, рынок пока не реагирует повышением, потому что нынешний конфликт был уже заложен во фьючерсах на топливо. Глава МЭА Фатих Бирол считает, что более значимым фактором, чем перевозка, является добыча нефти, поэтому скачка цен стоит ожидать только в случае дальнейшего обострения конфликта, если в него будут втянуты страны-нефтедобытчики. Впрочем, потенциальное повышение стоимости нефти — это не единственное следствие атак хуситов в Красном море.
Уже сейчас меняются рынки и поставки, обращает внимание на ситуацию замдекана экономического факультета РУДН г-жа Соколан. Так, после изменения маршрутов нефтетрейдерами BP и Equinor США увеличили поставки нефти в Европу, обеспечив себе дополнительные доходы от премиального рынка. Если конфликт затянется, преимущества из ситуации может извлечь и Россия: у неё имеется Северный морской путь, который можно предложить в качестве альтернативы Красному морю «дружественным» странам. Данный путь будет вполне интересен Китаю, который преследует цель заработать на своих товарах и не захочет застоя и увеличения издержек из-за конфликта в Красном море», — заключает Дарья Соколан.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти | Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. |
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море | Йемен обладает запасами нефти и газа. |
Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?
Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. Супертанкер FSO Safer, перевозивший более 1.1 миллиона баррелей нефти, был брошен у йеменского порта Худайда на Красном море после того, как в Йемене разразилась гражданская война. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы?