Переход будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП Ванкор – Пайяха – Бухта Север. Предполагалось, что сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет создана к 2028 году.
Проект российской сверхтяжелой ракеты приостановили для переработки
Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название "Енисей". 15 февраля глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев. Гендиректор Роскосмоса уточнил, что эскизный проект сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет защищен в этом году. Сверхтяжелая российская ракета-носитель, первый полет которой должен состояться в 2028 году с космодрома Восточный, получила официальное название «Енисей». «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”).
В РФ приостановили создание сверхтяжелой ракеты для полетов к Луне
Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит». Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена. В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие. Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне».
Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России. И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России.
Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова.
Ранее сообщалась, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса «Союз-5». На первом этапе она должна будет выводить на низкую околоземную орбиту более 70 тонн груза. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты «Енисей» должен состояться в 2028 году. Стартовый стол для этой ракеты будет построен на космодроме Восточный.
RU - Реализация лунной программы со сверхтяжёлой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн рублей, 900 млрд придётся на создание полезной нагрузки и самих пилотируемых средств, сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор "Роскосмоса" по науке Александр Блошенко. Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято.
Вадим Лукашевич эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Создание сверхтяжелой ракеты без проработки, допустим, лунного экспедиционного корпуса, посадочной ступени для высадки на Луну, каких-то средств передвижения по Луне бессмысленно. То есть создавать средства доставки без понимания того, что мы туда доставляем и что мы там делаем, — это просто пустые траты и освоение денег. Надо понимать, что нормальное освоение Луны — как, допустим, американцы планируют высадку на Луну в ближайшее пятилетие, Китай тоже идет по созданию сверхтяжелой ракеты — мы для себя закрыли. Если мы посмотрим проект России по освоению Луны, то там есть единственная четко прописанная внятная цель создания лунной базы. Там четко сказано, что к 2050 году наличие базы на Луне будет являться необходимым атрибутом сверхдержавы. Никаких других задач практических, которые бы оправдывали освоение Луны, нет. Это статусная вещь». Осенью прошлого года Дмитрий Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку между космическими державами, в том числе между Россией и США.
Роскосмос завершил первый этап создания сверхтяжелой лунной ракеты «Енисей»
Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа | Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей». |
Ракета-носитель Енисей: фото, характеристики, видео | Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». |
Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование | Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя (РН) требуется для того, чтобы доставить космический корабль и посадочный модуль до Луны. |
Популярные материалы
- Курсы валюты:
- Летать на новых принципах
- Путину рекомендуют сдвинуть сроки создания многоразовой ракеты-носителя
- Без сверхтяжа не обойтись
- От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
Рогозин обмолвился о новой российской сверхтяжёлой ракете «Енисей»
Ранее планировалось, что сверхтяжелая ракета для полетов к Луне будет создана в РФ к 2028 году. В декабре 2020-го глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что проект «Енисей» пересмотрят и при его создании применят новые технические решения. В связи с этим, как ожидается, первые пилотируемые миссии на Луну будут осуществляться с помощью ракет-носителей.
Для примера, портфель заказов на Falcon Heavy составляет пять стартов плюс несколько гипотетических запусков в будущем. Не густо. Скажем прямо, завоевать рынок Falcon Heavy не сможет, потому что рынка как такового, нет. Крупной стране, у которой есть деньги на космос, в целом, достаточно иметь при себе носители трех классов: легкий, средний и тяжелый. В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку. Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса. Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую. Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты. Но этого не произошло. Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего. А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей». Хруничева Москва — в части создания третьей ступени», — заявил Рогозин в своем Twitter. Впрочем, это все нюансы. Куда важней характеристики будущего изделия. Вот что известно на сегодняшний день. В рамках проекта предполагается применить трехступенчатую схему. Грузоподъемность ракеты-носителя составит 103 тонны. В качестве первой ступени выступают шесть боковых блоков, которые будут оснащены двигателями РД-171МВ. Они будут представлять собой модифицированные версии от первой ступени ракеты «Иртыш» он же — «Союз-5».
Очень важно создать экономически выгодную систему первой ступени. Важно конкурировать с другими разработчиками мира и не сдавать позиции, находясь в тренде вектора развития космической отрасли! Если использовать советские наработки и добавить к ним современные системе спуска боковых блоков, то эта система позволит разработать универсальную платформу. Вот как происходит автоматический спуск блоков первой ступени у SpaceX: Видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9: Не стоит так же забывать о том, что первом в мире многоразовым ракетоносителем должен был стать проект «Энергия-2». Многие не слышали о существовании этого проекта, а тем временем уже на проекте Энергия-Буран были заложены некоторые элементы будущей многоразовой ракеты. Например: парашютная система спасения! Подробнее о проекте Энергия-2 читайте в отдельном материале — Первый в мире многоразовый ракетоноситель Энергия — 2 статья в стадии написания. Сравнение сверхтяжелых ракет Энергия и Енисей Прежде чем сравнить две сверхтяжелые ракеты Энергия и Енисей читателю пришлось прочесть много подготовительной информации. Об этом я прошу прошения, но к сожалению, без этого никак! Подойдя к сути проблемы сразу оговорюсь, что мнение в этом сравнении субъективное, хоть и обоснованное. Автор статьи очень скептически смотрит на проект сверхтяжелой ракеты Енисей и рациональность ее применения по выводу больших весов на орбиту Земли и вот почему: Енисей — это не прогресс, а попытка повторить сделанное через 41 год Проектная документация не имеет новых идей: используются старые двигатели на разных блоках, применяется компоновка пробованная на Ангаре и многое другое. Нет проектов под использование сверхтяжелой ракеты! На ближайшие 30 лет у Роскосмоса нет планов по использованию сверхтяжелой ракеты. Просто нет достойных проектов в стране. Стресс для экономики государства при создании сверхтяжелого ракетоносителя непосилен для России. Высокая стоимость двигателей РД 170 14 млн. Но с тенденцией уменьшения стоимости двигателей и попытками сделать многоразовые ракетоносители перспектива одноразового дорого РД 170 смотрится с каждым годом менее перспективно. Для решения большинства задач проще использовать несколько пусков более дешевых и менее подъемных ракет, но вывести на орбиту большегруза за счет количества стартов.
Сейчас мы просто подошли к логической развязке, когда это стало ясно даже и начальству. И тогда, чтобы не терять лица, он обратился к совету по космосу, который некомпетентен в этих вопросах, его компетенция — научные приборы. В конце концов, было очевидно с того момента, как только эта идея этой ракеты появилась. Потом, когда уже начало подходить время первого объявленного полета — 2028 год, — стало понятно, что этого даже близко нет. Поэтому Рогозин недавно заявил, что нужно ждать появления новых технологий — не знаю, волшебных, наверное, каких-то. А сейчас вот сделал такой вот ход, призвал совет по науке РАН, чтобы списать все в отдаленное будущее. Российская лунная программа и создание для нее ракеты-носителя сверхтяжелого класса вызывают много вопросов, отмечает эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич. Вадим Лукашевич эксперт космической отрасли, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Создание сверхтяжелой ракеты без проработки, допустим, лунного экспедиционного корпуса, посадочной ступени для высадки на Луну, каких-то средств передвижения по Луне бессмысленно.
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»
Планируется, что строительство инфраструктуры под эту ракету на космодроме Восточный начнется в 2026 году, а первый ее запуск состоится в 2028 году. По расчетам Роскосмоса, создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн рублей. На сегодня в эксплуатации находится одна сверхтяжелая ракета — разработанная в США Falcon Heavy 63,8 тонны.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2. Но создание «Енисея» идет с большими сложностями. Модель ракеты «Енисей». Фото: twitter. Это значит, что ракета может быть, а может не быть, и в случае отказа от производства «Енисея» у России останется только одна старая новая ракета — «Ангара».
Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года», — пояснил гендиректор. По словам Баранова, эскизное проектирование среднего носителя, который должен работать на топливной паре кислород — метан, завершено примерно на 95 процентов. Я думаю, где-то в третьем квартале этого года эскизное проектирование будет закончено», — заявил руководитель.
В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку. Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса.
Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую. Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты.
Но этого не произошло. Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего. А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей».
Хруничева Москва — в части создания третьей ступени», — заявил Рогозин в своем Twitter. Впрочем, это все нюансы. Куда важней характеристики будущего изделия. Вот что известно на сегодняшний день.
Рогозин назвал сроки первого запуска сверхтяжелой российской ракеты
Создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" приостановлено работа над "Енисеем" будет продолжена после того, как будет принято решение по коррекции облика ракеты. Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. 13 января об этом сообщило РИА «Новости». Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС.
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Разработка российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» приостановлена. То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца. В соответствии с Федеральной целевой программой, первый запуск сверхтяжелой ракеты "Енисей" должен состояться в 2028 году. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер.
Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Предполагалось, что первый полет «Енисея» состоится в 2028 году, однако позднее стало известно о возможном переносе пуска на 2030 год. При этом в январе 2021 года Совет Российской академии наук по космосу рекомендовал Роскосмосу отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедиции на Луну, передает RT.
Также ракета будет необходима во время миссий на Луну, включая возможность посадки российских космонавтов на поверхность естественного спутника Земли. Рогозин пошутил, что считает Маска почти родственником. Фото: ТАСС.
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
Курс валюты и стоимость изготовления сильно изменились, а заключенные ранее договора не были пересмотрены. Эти данные подтвердила Счетная палата при аудите Энергомаша. Итоговая стоимость только первой ступени составит: 37,5 млн. Уникальная ситуация сложилась с производством РД-191 для ракеты Ангара. Чтобы снизить стоимость производства завод Хруничева вынужден наладить тех процесс создания ракетного двигателя для ракеты Ангара на собственном производстве.
Вторая странная ситуация с Энергомаш! По состоянию на конец 80-ых годов двигатель РД-170 являлся самым мощным ракетным двигателем созданным человечеством, его тяга составляла — 20 млн л. Сравнительно небольшой вес, использование закрытого цикла сгорания топлива, высокое давление в камерах сгорания и использование дешевого керосина и кислорода позволили РД-170 показать не только выдающиеся тяговые характеристики, но отличные показатели по экономичности расхода топлива. По состоянию на 2010 год аналогов этому двигателю не появилось и различные модификации РД-170 используются по сей день.
Даже на будущей сверхтяжелой ракете Енисей планируется использовать модификацию РД-171МВ, а ее запуск только планируется в 2028 году. И вроде все хорошо, но итоговая стоимость производства двигателей модификаций РД-170 настолько высока, что ставит под угрозу развитие каждого космического проекта в текущих экономических реалиях. И если для СССР конца 80-ых другого решения просто не было, страна нуждалась в сверхтяжелой ракете! Планировался запуск Буран требовавшего мощную ракету, существовали другие задачи для применения исключительно сверхтяжелых ракет: база на Луне, новая версия станции МИР, полет на Марс.
Современные же условия мне кажется требуют немного иного решения. Очень важно создать экономически выгодную систему первой ступени. Важно конкурировать с другими разработчиками мира и не сдавать позиции, находясь в тренде вектора развития космической отрасли! Если использовать советские наработки и добавить к ним современные системе спуска боковых блоков, то эта система позволит разработать универсальную платформу.
Вот как происходит автоматический спуск блоков первой ступени у SpaceX: Видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9: Не стоит так же забывать о том, что первом в мире многоразовым ракетоносителем должен был стать проект «Энергия-2».
Важно конкурировать с другими разработчиками мира и не сдавать позиции, находясь в тренде вектора развития космической отрасли! Если использовать советские наработки и добавить к ним современные системе спуска боковых блоков, то эта система позволит разработать универсальную платформу. Вот как происходит автоматический спуск блоков первой ступени у SpaceX: Видео посадки первой ступени ракеты Falcon 9: Не стоит так же забывать о том, что первом в мире многоразовым ракетоносителем должен был стать проект «Энергия-2». Многие не слышали о существовании этого проекта, а тем временем уже на проекте Энергия-Буран были заложены некоторые элементы будущей многоразовой ракеты. Например: парашютная система спасения! Подробнее о проекте Энергия-2 читайте в отдельном материале — Первый в мире многоразовый ракетоноситель Энергия — 2 статья в стадии написания.
Сравнение сверхтяжелых ракет Энергия и Енисей Прежде чем сравнить две сверхтяжелые ракеты Энергия и Енисей читателю пришлось прочесть много подготовительной информации. Об этом я прошу прошения, но к сожалению, без этого никак! Подойдя к сути проблемы сразу оговорюсь, что мнение в этом сравнении субъективное, хоть и обоснованное. Автор статьи очень скептически смотрит на проект сверхтяжелой ракеты Енисей и рациональность ее применения по выводу больших весов на орбиту Земли и вот почему: Енисей — это не прогресс, а попытка повторить сделанное через 41 год Проектная документация не имеет новых идей: используются старые двигатели на разных блоках, применяется компоновка пробованная на Ангаре и многое другое. Нет проектов под использование сверхтяжелой ракеты! На ближайшие 30 лет у Роскосмоса нет планов по использованию сверхтяжелой ракеты. Просто нет достойных проектов в стране.
Стресс для экономики государства при создании сверхтяжелого ракетоносителя непосилен для России. Высокая стоимость двигателей РД 170 14 млн. Но с тенденцией уменьшения стоимости двигателей и попытками сделать многоразовые ракетоносители перспектива одноразового дорого РД 170 смотрится с каждым годом менее перспективно. Для решения большинства задач проще использовать несколько пусков более дешевых и менее подъемных ракет, но вывести на орбиту большегруза за счет количества стартов. Ракета одного запуска Мировая тенденция — это многоразовость использования дорогих космических компонентов.
На строительные площадки для выполнения работ на подводном переходе нефтепровода уже поставлено более 110 ед. Также 15 ноября 2023 г.
В навигационной кампании были задействованы 402 морских и речных судна, которые выполнили 923 рейса из портов Мурманска, Архангельска, Красноярска, Лесосибирска и Дудинки. Поставка материалов и оборудования велась на производственные базы Таналау, Караул, Точино, Воронцово, Бухта Север, порт Дудинки, а также на терминалы Чайка, Диксон в Енисейском заливе Карского моря и базы Ванкорского и Сузунского месторождений, расположенные на р. Большая Хета. РН-Ванкор дочернее предприятие Роснефти; оператор по освоению месторождений Ванкорского и Пайяхского кластеров, которые входят в Восток Ойл - крупнейший инвестиционный проект мировой нефтегазовой отрасли, ресурсная база проекта превышает 6,5 млрд т премиальной малосернистой нефти, в Восток Ойл входят 52 лицензионных участка недр на севере Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе, в т.
По словам Баранова, эскизное проектирование среднего носителя, который должен работать на топливной паре кислород — метан, завершено примерно на 95 процентов. Я думаю, где-то в третьем квартале этого года эскизное проектирование будет закончено», — заявил руководитель. По мнению Баранова, американская компания SpaceX для продвижения собственных пусковых услуг могла использовать нерыночные механизмы.
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование
В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Сверхтяжелая новая ракета-носитель получила название «Енисей», сообщил в своём Twitter глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Генеральный директор Ракетно-космического центра «Прогресс» (предприятие «Роскосмоса») Дмитрий Баранов в среду, 10 февраля, сообщил, что создание российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей» для полетов к Луне приостановлено. речь идет об изготовлении обечайки баков и других деталей ракеты-носителя нового типа. "Хорошие новости из самарского. Новая концепция российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей", работы над которой приостановлены, будет представлена через три-четыре месяца. Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы.