Новости достоевский лекторий мединский

каково это давать российские государственные деньги на сьемки антироссийских и русофобских фильмов и спектаклей. Лекторий «Достоевский».

Лекторий Достоевский Мединский

Лекция состоится в пятницу, 10 марта, в 19:00, в Музее военной формы по адресу: Москва, ул. Большая Никитская д. 46. Ломоносов, Пирогов, Менделеев | Курс Владимира Мединского. Лекции Мединского по истории России в группе знание.

История за пределами учебников с Владимиром Мединским

Авторский курс Владимира Мединского на телеканале «Россия-Культура» 27 апреля 2024 На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». В новом выпуске заключительный рассказ о Михаиле Юрьевиче Лермонтове - выдающемся русском поэте и военном, служившим в нескольких полках русской императорской армии и принимавшем активное участие в боях на Кавказе.

Стала вдохновенным его членом. Мой восторг вызвал сам проект. Да и как иначе? Слушая эти лекции, вы открываете для себя не просто тонкого профессионала, знатока нашей истории, вмещающего невместимое, любящего нашу великую историю в лицах. Желание поделиться этой любовью родило замечательный жанр повествования. Мединский показывает не столько историческую канву событий, сколько рассказывает о жизни, быте, привычках и пристрастиях известных и малоизвестных деятелей эпохи.

Эти лекции, воссоздающие Великую отечественную историю в лицах наших столь же великих государей, военачальников, полководцев, ученых ложатся на душу как дождь на иссохшую землю. Хочется впитывать и впитывать, ибо, слушая, проникаешься уважением к своим предкам, гордостью, этим чувством собственной причастности к Великой истории. Но и это еще не все. Успех лекций проф. Мединского в пронесенности исторического материала через себя, личностной окрашенности. Особенно благодатно ложится на душу доброжелательность, с которой он рассказывает об исторических личностях, на которых уже поставлено некое клеймо. Он приглашает объёмнее, шире, с привлечением новых фактов посмотреть и на Аракчеева, и на декабристов, и даже на фаворитов… А чего стоит его лекция о Мазепе, предателе по призванью!

И во всем, практически во всем он успевает. Слушая час и более, вы не устаете, а заряжаетесь энергией вдохновения. И правильно делает, подвох будет. А по-другому — никак. В ненасыщаемой жажде восторженного патриотизма, прослушала я кажется все лекции проф. Мединского, нисколько не заботясь о последовательности. Иные слушала и дважды.

И тут как-то поймала себя на мысли, что мне чего-то здесь не хватает, что-то напрягает... Но чего же не хватает? Разумеется, хотелось идеала. То есть от автора, так погруженного в историческую Россию, назвавшего свой проект именем Достоевского, хотелось более внятного, личностного отношения к вере, к православию. Известны ведь слова Достоевского: «Быть русским — быть православным», «Русский человек без веры - …». Чего же не хватает? Еще одного блестящего рассказа о неординарной исторической личности?

Да, конечно. Не хватает характеристики личности нашего последнего Государя Николая II. Ведь обо всех Романовых сказано, кроме него. Вполне вероятно, что Владимир Ростиславович просто еще не подготовил такую лекцию. Потом появилось ощущение, что этот момент он непроизвольно откладывает… Ведь некоторые ремарки-характеристики, касающиеся нашего последнего Государя, «случайно», «к слову», «стихийно» все-таки пробиваются в лекциях г-на Мединского. Но сразу же — напрягают, ибо входят в противоречие со всем, сказанным выше. Нелюбви, своего неприятия Николая II проф.

Мединский скрыть не может. В своих лекциях он мог сказать о Екатерине II, что она «узурпатор, не имеющий никакого права на престол», но это была констатация факта, как говорится, ничего личного. Ибо следом он мог сказать об императрице много положительного. Попутно поражая слушателя своей доброжелательностью, великодушным желанием все понять и простить. Краткие реплики-мазки проф. Мединского о нашем последнем Государе заряжены таким негативом, таким личностным неприятием, которого от него никак не ожидаешь. В своих чувствах он не виноват.

Но вот с искушением их трансляции на столь большую аудиторию, можно было бы и побороться. К примеру, такой мазок походя. В лекции о Павле I, в том месте, где речь идет о его убийстве, его кончине, лектор говорит: «Павел оказался не робкого десятка, не то, что его праправнук Николай II». Мединский с размаху, походя, как что-то накипевшее, выношенное, дал такую оплеуху Императору Николаю! Причем, врезал, ничего не объяснив. Вот эти фразы: «Вопреки чудовищным! И сказано это было с таким внутренним напряжением, что молодые люди аудитория была студенческая одно это наверное и запомнили.

Что они знали о Николае II? Слабый царь, которого свергли большевики. А теперь они узнали, что он еще наделал «кучу чудовищных ляпов» в политике. Не наделай он их, не было бы оказывается Первой мировой войны, и мы бы благоденствовали в богатейшей стране! То есть, как это? Голгофа Николая и его семьи! Г-н Мединский не может простить Императору Николаю II того, что в подковерной борьбе за власть он не погиб, удушенный шарфом, как его прапрадед?

Но он сделал гораздо больше. Очень неприятной ремаркой г-на Мединского в сторону Николая II стало то, что в качестве фона лекции об Александре III, отце Николая, служили кадры скандального фильма «Матильда» о, якобы интрижке молодого Николая с балериной. Того самого фильма, который Митрополит Троицкий Илларион назвал пляской на гробах; фильма, который отказались рекламировать к их чести!

Один из студентов попросил Владимира Мединского назвать любимый, с точки зрения изучения, исторический период. В ответ лектор упомянул свою книгу «Рассказы из русской истории. XVIII век». После завершения лекции состоялась презентация этой книги. Как пояснил Владимир Ростиславович, «Рассказы из русской истории. Все желающие смогли приобрести научные труды председателя РВИО и получить автограф автора.

Владимир Ростиславович — хороший рассказчик.

Надежная опора трона в течение полвека, оно все же не справилось с «новыми вызовами» царствования Александра II. Как Третье отделение относилось к чиновникам? Какова была реальная штатная численность «Великой и Ужасной» спецслужбы? Кто стал подлинным вдохновителем создания политической полиции и почему так строго судили ботаников-интеллигентов?

Александр I – часть 1. «Венценосный либерал»

  • Channel videos
  • Александр I – часть 1. «Венценосный либерал»
  • ИСТОРИЯ РОССИИ, ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ – Watch videos online on My World.
  • Лекторий Достоевский Мединский
  • Без сезона

Новости Санкт-Петербурга

  • Комментарии:
  • Лекция Владимира Мединского. Императрицы России
  • Мединский лекции достоевский
  • О подкасте
  • Идеи на тему «Мединский лекторий ,,Достоевский"» (8) | история, общество знания, история россии

Смотрите также

  • Лекции владимира мединского
  • К 100-летию НЭП: онлайн-лекция Владимира Мединского
  • О подкасте
  • Мединский лекции достоевский

Лекторий Достоевский Мединский

Часть 5-я 2023-02-2843:02 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 4-я 2023-02-2233:59 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 3-я 2023-02-2233:04 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 2-я 2023-02-2133:21 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Часть 1-я 2023-02-2044:39 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Великое и ужасное 2023-02-1443:59 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Сатрап с человеческим лицом 2023-02-1341:19 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский». Выпуск четвертый 2023-02-0829:52 История за пределами учебников с Владимиром Мединским - совместный проект Радио «Комсомольская правда» и лектория «Достоевский».

Два кратких психологических эпизода, касающиеся времени самого начала Крестного пути Николая II.

О своем «отречении» 2 марта 1917 г. Его, еще не под конвоем, но под присмотром везут в Могилев, якобы для прощания со Ставкой. На деле же — просто в Пб. После своей краткой прощальной речи, Государь стал обходить офицеров и говорить с отдельными. Каждому по сути ведь предателю, ибо все они присягали служить ему до последней капли крови он смотрел в глаза и находил для него слово утешения. Он был невозмутим. По крайней мере — казался таким. Чего нельзя сказать о собравшихся.

Напряжение этого контраста возросло настолько, что «двое или трое рослых офицеров упали в обморок», «многие плакали». Не выдержали укоров совести? А вот «слабый» Николай II все это выдержал, и в обморок не упал. У него были силы посмотреть им в глаза. Он только постарел лет на десять. И показал нам лицо его окружения. Конечно слаб, конечно «не то, что Павел I». В тех условиях от Николая требовалось больше, чем отдать свою жизнь.

От него требовалась жертвенно послужить России. Его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, видевшаяся с ним в эти дни, позднее писала: «Он был как настоящий мученик, склонившийся перед неотвратимым». Не назвав ни одного «чудовищного ляпа» Николая, лектор продолжил лекцию о царствовании Александра III. Прослушала эту лекцию еще один раз. Все вроде бы как обычно. Противоречивая натура Александра III с явной симпатией лектора освещена подробно и как всегда, доброжелательно. И все-таки уже здесь чувствуется какая-то нервозность… Желание, хотя бы в мелочах, понизить значение царствования его сына Николая. Известно, что Великий Сибирский путь 8 тыс.

Причем, темпы строительства были поразительны. Чтобы, не дай Бог, не подумали чего-то доброго и хорошего о Николае. Отметив, что при Александре III число начальных, церковно-приходских школ ЦПШ увеличилось в четыре раза, он дает противоречивую характеристику этому факту. С одной стороны, ну чему там учили — читать да писать… Но с другой стороны, школы все-таки церковно-приходские. Не тех ли крестьян они воспитали, которые убивали потом священников? Где, максимум, чему могли бы научить — основным молитвам, чему крестьянские дети могли бы научиться и дома! Почитайте Розанова, какое тут «насильственное насаждение религии». Ему приходилось бороться за «воцерковление школьного образования», ибо «ни Часослова, ни Псалтири, ни Ветхого завета не было в списке рекомендованных, одобренных, допущенных для сельских школ книг».

Печально, что о подобном «насильственном насаждении религии» говорит многодетный отец, г-н Мединский. Большое видится на расстоянии. Когда проблема не имеет рационального объяснения, следует прибегнуть к иррациональному, мистическому. Неверующему человеку трудно понять феномен личности последнего Императора. Не хотелось бы огорчать проф. Мединского, но придется все-таки сказать, что феномен личности нашего последнего Императора, равно как и характер эпохи революционной и предреволюционной вне Веры понять — невозможно. В местах сосредоточения русской эмиграции после революции, там, где вопрос: «Почему погибла Россия? За что?

Вернее одна статья и одна книга. Лучшее, и это не только мое мнение, что было написано о Николае II и его эпохе, это статья архимандрита Константина Зайцева тогда еще просто профессора К. Зайцева «Памяти последнего Царя». Она вышла в 1943 году в Харбине. Если в принципе можно научный анализ подать проникновенным языком поэзии, трагической и светлой одновременно, у арх. Константина это получилось. То есть уровень подачи материала поднят на такую высоту, что у вас уже не возникает сомнения в правильности главного решения Императора Николая: он исполнил Волю Божию, на этот час он и был послан в этот мир. Ограничусь одной цитатой, да и то, для показа красоты и величия стиля.

Ибо ни одной выдержки не будет достаточно для характеристики этого Анализа, этого Прозрения, этой задиктованности Свыше. Статью эту надо читать. В России она появилась в 1991 г. И другую роскошь могла позволить себе Россия: не рекламировать себя! Не кричала о себе, а замалчивала себя Россия. Не только не домогалась признания Россия, а скорее стеснялась слишком громких его проявлений. И вдруг - катастрофа, внезапная и оглушительная, начисто и до конца упразднившая все многочисленные «коэффициенты»… Дикое поле, погорелое место! Не стало Великой России… Как марево расплывается ее величественный облик, утратив даже имя свое… Россия светится в прошлом, Россия грезится в будущем… И все с большей настойчивостью в сознание мира стучится мысль о некой «провиденциальности» судьбы России.

Не чудом ли Божественной благодати является ее былой рост… не чудом ли Божией кары является и ее срыв?

Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники. В каком порядке читать книги Достоевского Заместитель главного редактора журнала "Историк" Арсений Замостьянов на презентации отметил, что в тематическом номере авторы показывают актуальность идей Достоевского не только с литературной, но и с исторической точки зрения. Потому что это явление цивилизационного масштаба", - подчеркнул Замостьянов.

А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он. Он добавил, что это не значит, что его не стоит проходить. Но изучать его надо «совершенно по-другому», уверен Мединский.

«История за пределами учебников»: вышел авторский курс Владимира Мединского

образовательный портал c видео и аудио материалами. Творчество великого писателя должно восприниматься как пртиягательная интеллектуальная вершина, заявил Владимир Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский». На телеканале «Россия-Культура» продолжается показ нового цикла лекций доктора исторических наук, профессора Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». Мединский представит неожиданно свежий взгляд на известных со школьной скамьи исторических персонажей – с присущими им привычками, свойствами характера, привязанностями, достоинствами и недостатками: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна. «Рассказы из русской истории» Владимира Мединского в формате подкастов.

Владимир Мединский прочел лекцию в атриуме Тульского кремля

«Рассказы из русской истории» Владимира Мединского в формате подкастов. Мединский и рекордный гонорар Свежая новость: рекордный гонорар, который должен выплатить за использование романа "Стена" Владимира Мединского Малый театр. Новости организаций.

«Рассказы о русской истории». Обращение Владимира Мединского

Бесплатно скачать Лекторий Достоевский Мединский в mp3. Мы нашли 27 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Поручик Лермонтов – часть 1 | Курс Владимира 3 размером 200.78 MB. Лекторий+достоевский+мединский - видео подборка. Ломоносов, Пирогов, Менделеев | Курс Владимира Мединского.

Рассказы из русской истории. XVIII век от Лектория Достоевский. #история #лекторий #starmedia

На фронтах наполеоновских войн 11:47 — Века меняются, а в армии всё по-прежнему 13:19 — Почему Ермолов так и не женился? Как правильно разговаривать с императорами? Что такое временная женитьба? За что Ермолова уважали горцы?

Даже считается, что Кронштадтский мятеж подтолкнул руководство партии и правительства, подтолкнул большевиков к форсированному введению НЭПа, к форсированному отказу от политики военного коммунизма, - сказал Владимир Мединский. Из лекции можно узнать, как повлияло введение НЭПа на дальнейший путь развития страны и на жизнь простых людей. Отдельное внимание Владимир Мединский уделяет роли Феликса Дзержинского как хозяйственника, наркома железных дорог, «организатора» промышленности.

Владимир Мединский вновь расскажет о малоизвестных фактах из жизни поэта. Смотрите «Рассказы из русской истории» в эфире телеканала «Россия-Культура» 28 апреля в 13:15 мск.

И что предлагал? Почему русские — ненастоящие? Почему и как мы должны помнить Муравьева?

Лекция Владимира Мединского. Императрицы России

образовательный портал c видео и аудио материалами. Ведущий новостей РТР. «Рассказы из русской истории» Владимира Мединского в формате подкастов. Читайте последние новости дня по теме Владимир Мединский: Мединский: у Беларуси и РФ единая позиция по сохранению исторической памяти, Мединский. Смотрите видео онлайн «Охранители Империи | Курс Владимира Мединского» на канале «Лекторий Dостоевский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 января 2024 года в 13:32, длительностью 03:27:04, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий