Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Среди 11 лент есть «Морозко», «Басни дедушки Крылова», «Малахитовая шкатулка», «Зеркало и обезьяна» и ещё несколько знакомых каждому произведений. Кроме диафильмов на портале «Мы в музей» можно найти виртуальные выставки и аудиотуры по мировым культурным центрам. Недавно национальная французская кинопремия «Сезар» объявила номинантов 2023 года. Читайте об этом подробнее в материале KudaGo.
И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах.
Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов». Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского.
У обоих режиссерское образование. Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат». Обсуждаем сюжеты, репетируем, а потом рассказываем зрителю «старые сказки на новый лад». Из «Колобка», например, команда проекта сделала блюз — это история поиска себя в мире. А вот «Теремок» — регги.
Виктор, стоя как оператор во время показа за диапроектором, к слову, «Пеленгом 800», сразу видит реакцию зрителей: — Наш зритель — тот, кто открыт для сложного, «не отравлен конъюнктурой»… К показу подготовлены представления уже по нескольким десяткам диафильмов.
Тогда диафильмы были черно-белыми и несли в массы всевозможную пропаганду и просвещение. Любили их почти так же сильно, как настоящее кино. Специальные детские диафильмы создали в 1934 году по стихам Агнии Барто и Самуила Маршака. Советские писатели с удовольствием подрабатывали на студии «Диафильм» и вовсе не халтурили, создавая свои «самодеятельные фильмы». Алексей Толстой и Лев Кассиль, Сергей Михалков и Виталий Бианки выбирали главные строки из своих книг, которые располагались под каждым кадром. А после войны диафильмы начали выпускать массово, более трехсот наименований в год. Появились даже пленки, продававшиеся вместе с граммофонными пластинками, на которых был записан звук.
Чудеса техники! И как мы любили диафильмы в школе! Стоило учителю выставить на стол аппарат, и мы ерзали в нетерпении, а потом сражались за право читать подписи к кадрам. К 70-м годам появились совершенные аппараты — кинопроекционные, эпидиаскопы и прочее. Потом и вовсе распространились видеомагнитофоны, о которых дружно мечтали советские граждане, грезя западным образом жизни.
Сейчас уже не вспомнить, в какой из зимних вечеров произошёл последний совместный просмотр, когда мы, усевшись на диване, прильнули к ожившей простыне экран я так и не купил. Дети — хоть свои, хоть чужие — вырастают незаметно и взрослеют как-то враз… Однако я свою коллекцию не стал выбрасывать, а убрал её подальше на антресоли. И что-то мне подсказывает: она мне ещё пригодится! Ведь никакой суперсовременный гаджет не заменит того общения и той теплоты, которые дарит чудо под названием «диафильм».
Ренессанс «экранного шоу» В Советском Союзе «экранное шоу» было доступным развлечением. Демонстрация сказок и литературных произведений носила образовательно-учебный характер, титры развивали навыки чтения. Диафильмы и диапозитивы широко применялись в учебных заведениях.
Материалы по теме
- Значение слова «диафильм» в 4 словарях
- Где приобрести диафильмы
- Что такое диафильмы времен СССР и всё о них
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Энциклопедический словарь
СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...
Яркий градиент напоминает о знаменитом логотипе студии «Диафильм», и даже шире: все цвета радуги символизируют спектр красок, эмоций и впечатлений, которые вызывает диафильм. Концепция сайта основана на виртуальном представлении реального гипотетического многоэтажного здания музея, начиная от фойе и заканчивая уже традиционным кафетерием на верхнем этаже, между которыми будет собрано все самое интересное. Илья Гавришин: На 1 этаже, в фойе, можно выбрать экскурсию в соответствии с возрастом или интересом. Экскурсии — это специально скомпонованные страницы, которые знакомят с музеем. На 2 этаже, в выставочном зале, будут представлены диапроекторы. На 3 этаже находится собственно музей. Более 4500 пленок студии «Диафильм» в скором времени будут доступны в просмотровом зале музея. Каталог, система фильтров и подборки позволят быстро и легко выбрать диафильмы, которые вам интересны: будут представлены и сказки для малышей, и обучающие диафильмы для школьников, и исторические и документальные ленты для более старшей аудитории — диапазон максимально широкий. На 4 этаже расположена галерея, где собрана информация о художниках студии и представлены их работы.
Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов.
Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г. Толстой, Л.
Ты придумал историю, и ты же ее быстро показал. Это такое мини-кино, которое может сделать каждый на коленке, в прямом и переносном смысле". Камерность и личное участие в самом процессе нравились многим советским мальчишкам, девчонкам и их родителям, уверяет Снежана Козминская. Она до сих пор помнит все свои детские просмотры диафильмов, и считает, что именно они сподвигли ее на прочтение многих произведений. У современных же детей сегодня очень мало стимулов к чтению литературы, говорит Снежана. Именно поэтому своего сына в его 10-летний юбилей она привела в музей советских игровых автоматов, где каждое воскресенье для всех желающих на широком экране проходят ретро-показы. Снежана Козминская, мама: "Мы хотим, чтобы наши дети много читали и это шаг к тому, чтобы следующим этапом была книга. Все таки такие диапроекторы только в антикварных магазинах. Даже из моего детства диапроектор у родителей был утерян, к сожалению. Я бы, с удовольствием, показывала ему, поэтому, может быть, следующий шаг - найти его там, где это возможно, и смотреть диафильмы". Популярность к картинкам на стене сегодня возвращается. И это не удивительно, уверяют в центральной районной библиотеке имени Соболева. Для детей - это возможность побывать в необычном сказочном мире, а для взрослых - вспомнить свое детство.
А также от мощности светового потока. По профессии он маркетолог, по призванию — мастер давать старым вещам новую жизнь. Коллеги для начальника в подарок. Когда у человека все есть, только такие вещицы, с историей, и могут произвести впечатление, — рассказывает Владимир. Нередко диапроекторы ищут люди в возрасте, чтобы пересмотреть хранящиеся на слайдах диапозитивах семейные фотоархивы. Но самые частые покупатели — молодые родители, которые хотят отвлечь детей от современных гаджетов. Тут есть сразу несколько плюсов. Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь.
Диафильмы вновь становятся востребованными
Все диафильмы мы пересмотрели не по одному десятку раз. Был среди них и любимый — про кошку, которая гуляет сама по себе, от которой, вроде, никакого толку, но без неё домашний очаг холоден и неуютен. Сейчас уже не вспомнить, в какой из зимних вечеров произошёл последний совместный просмотр, когда мы, усевшись на диване, прильнули к ожившей простыне экран я так и не купил. Дети — хоть свои, хоть чужие — вырастают незаметно и взрослеют как-то враз… Однако я свою коллекцию не стал выбрасывать, а убрал её подальше на антресоли. И что-то мне подсказывает: она мне ещё пригодится! Ведь никакой суперсовременный гаджет не заменит того общения и той теплоты, которые дарит чудо под названием «диафильм». Ренессанс «экранного шоу» В Советском Союзе «экранное шоу» было доступным развлечением.
В организациях также имелись диафильмы по гражданской обороне и с агитационными материалами, встречались и учебные диафильмы. Каждый диафильм состоял из 30-50 кадров-картинок. Диапроектор с диафильмами были для тысяч советских граждан волшебным фонарем, вокруг которого собиралась вся семья. А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений. Встроенная динамо-машина и реостат давали возможность использовать его там, где не было электричества. В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали сложного оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других.
Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса. Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны». В 1982 году в эту ленту включены произведения, экспонировавшиеся на выставке «50 лет МОСХ». Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков». Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В. Коллекция фарфора», «Псковский кремль», «Кремль. Оружейная палата», «Загорск. Архитектурные памятники», «Астраханский кремль», а также звуковые — «Современные художники Кубы», «Домский собор», «Петродворец». О хохломской росписи — одном из самых популярных русских промыслов, его истории, художественных особенностях — рассказывает серия диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте «Родина жар-птицы». В клубах по интересам и на специальных факультетах народных университетов зрители с удовольствием встретятся с любимыми режиссерами и актерами театра и кино. В этом же цикле - ленты по истории и теории кинематографа, театра: «Важнейшее из искусств» - посещение московской выставки, посвященной 60-летию советской кинематографии. Спектакли по произведениям Л. Ленина на советской сцене». Драматургия ренессанса и классицизма представлена диафильмами «Театр эпохи Возрождения.
И художник в полной мере отразил это в своих иллюстрациях. Рисунки Надежды Суворовой - плескание радости и эмоций, все через край, по-детски, как у любителей джаза Андрюхи и его таксы Кита. За рисунки к этому диафильму она буквально на днях стала лауреатом Конкурса книжной иллюстрации "Образ книги" в номинации "Детская книга". Казанцева легко и с удовольствием подхватила игру слов поэта. Оса и тигр здесь меняются местами, примеривают на себя личину друг друга. Детские игрушки - живые, об этом знают все дети. А уж сказочники и художники любого возраста с ними точно согласятся. Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной.
Каталог Студия Диафильм
На ее сайте сейчас выложены в открытый доступ более 3,5 тысяч советских диафильмов. Вот ссылка для просмотра. В фильмотеке собраны детские сказки и рассказы, также много документальных и биографических подборок. Вряд ли сегодняшние дети воспримут такое развлечение на ура, но кто знает? А вот взрослым посмотреть и вспомнить несколько диафильмов из этой коллекции вполне можно.
И попробовать показать детям, что такой медиаформат, может быть интересен и сегодня, потому что, с сегодняшним разнообразием различной продукции: и дисков, и флэшек, и прочих носителей, уже забываются вот такие вещи". Чтобы посетители смогли полностью погрузиться в сказочную атмосферу прошлого, организаторы подготовили небольшую выставку фильмоскопов. Вот, этот, например, здесь самый древний экспонат — он был выпущен в 50-е годы 20-го века с очень хорошей оптикой. А этот аппарат считается самым массовым. Широкое распространение он получил благодаря своей цене.
Такой диапроектор стоил всего 2 рубля, 50 копеек. И был практически в каждой советской семье. Раиса Шляхова, сотрудник Центральной районной библиотеки им. Соболева: "Всё - действующее, все можно потрогать, включить, посмотреть. Здесь богатое поле для фантазии, и сами диафильмы - они часто снимались по книгам, то есть иллюстраторы книжные работали над диафильмами, там были титры и очень связаны они с книгой. Мы представляем так же книжную коллекцию, по которым были сняты диафильмы". Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. Правда, сегодня найти те самые пленки, на которых можно рисовать, не просто.
Большинство зарубежных диафильмов в обязательном порядке снабжалось звуком на грампластинке, а позднее — на компакт-кассете. Такая фонограмма содержала низкочастотные сигналы в местах смены кадра, запускавшие механизм протяжки автоматических фильмоскопов. В СССР технология синхронизации показа и звукового сопровождения так и не была освоена, поэтому лишь единичные фильмы комплектовались грампластинками. При этом смена кадров диафильма производилась вручную, а звукоряд составлялся так, чтобы точная синхронизация не требовалась. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов , размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов [4]. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение [5].
Курносый мальчик в красно-белом колпачке так понравился зрителям, что издательство «Искусство» выпустило книгу «Приключения Буратино» с иллюстрациями художника. Также художник проиллюстрировал произведение «Волшебник изумрудного города», сам автор Александр Волков высоко оценил работу Владимирского, а Незнайка и его друзья коротышки из Цветочного города у Владимирского получились как живые. Талантливый художник-карикатурист Иван Семенов проиллюстрировал стихотворение Чуковского «Мойдодыр» и рассказ Николая Носова «Огородники». У него отлично получались веселые истории, иллюстрации автора очень остроумны. Также Семенов воплотил идею Владимира Маяковского для диафильма «Кем быть», Маяковский был очень доволен результатом. И у каждого свой стиль, невероятно добрые и красивые иллюстрации и узнаваемые герои, которые дарят чувство теплоты и ностальгию по детству. Ни одна страна в мире не могла сравниться с СССР по количеству производимых диафильмов: государство это всячески поддерживало, стоимость и проектора и слайдов была не высокая, поэтому диафильмы стали самой популярной и доступной частью досуга советских граждан. В США и Европе тоже выпускали диафильмы, но интереса у граждан не вызывали. К началу 90-х годов популярность диафильмов пошла на спад и у нас, стала появляться различная видеотехника и к диафильмам потеряли интерес. Но, оказывается, в наше время диафильмы снова обретают популярность. На просторах интернета можно приобрести как советские диафильмы, так и диапроекторы, спрос достаточно большой, благодаря коллекционерам и просто желающим поностальгировать. Стали появляться компании, которые перевыпускают старые диафильмы на новой пленке, картинки очень яркие и красивые. Также в интернете в свободном доступе совершенно бесплатно можно найти оцифрованные советские диафильмы и смотреть их с помощью современных проекторов с флешки. Что касается именно диапроекторов, то сейчас их выпускают в Китае и в России, но советские пленки к ним не подходят, необходимо приобретать диафильмы, которые выпускает эта же компания на специальных картриджах. Они идут еще и с озвучкой. Кстати, психологи отмечают пользу от просмотра диафильмов, они не портят зрение, не вредят психике детей и помогают приобщить их к чтению. Зачем диафильмы в современном мире? Во первых, это интересное и необычное совместное времяпрепровождение с ребенком. Вы создаете атмосферу волшебства и сами ею управляете, диафильмы можно рассматривать не спеша, обсуждать сюжет, объяснить незнакомые слова ребенку.
Диафильмы 2023!
Мы отсмотрели весь архив и отобрали самые интересные и актуальные художественные диафильмы. Старт работы облачной библиотеки диафильмов - это важный шаг для нашей компании. Мы очень рады, что у нас есть возможность приложить руку к сохранению и распространению тех самых диафильмов, с которыми связано детство многих россиян. Здорово, что они могут транслировать ценности, на которых выросли, своим детям. До сегодняшнего момента, планомерным созданием архива советских диафильмов занималась только Российская государственная детская библиотека и Московский музей анимации в Измайлово».
Кирилл Поликарпов, креативный директор Московского музея анимации: «Это очень ценно, что в России есть компания, которая прикладывает усилия в направлении популяризации диафильмов. Истории в картинках - это неотъемлемая часть производства любого мультфильма и называется она - раскадровка.
Издавались они как на русском языке, так и на других языках например, на украинском. Впоследствии многие диафильмы были оцифрованы и выложены в интернет. Существуют отдельные интернет-сайты , посвящённые диафильмам.
Разработаны приложения для смартфонов, позволяющие имитировать просмотр диафильмов на современных устройствах. Сейчас просмотр и некоторая популярность диафильмов вызваны ностальгией по прошлому и преемственностью культуры между поколениями: несмотря на существование множества новых технологий, родители знакомят детей с теми вещами, эпоха которых уже прошла, но культурная ценность и память о них продолжает присутствовать [1]. Содержит базу из более 4000 оцифрованных диафильмов различного качества, а так же описания фильмоскопов и диапроекторов, список студий, выпускавших диафильмы, информацию о художниках, участвовавших в создании диафильмов.
И не важно, где проходил сеанс — дома или в школе, он всё равно был сродни таинству: задёргивались шторы, гасился свет и темноту разрезал луч света, направленный на белоснежный экран. Мне повезло: у отца моего друга было необычное увлечение — коллекционирование диафильмов. В домашней кладовой дяди Толи были устроены деревянные полки, на которых рядками стояли баночки с плёнками. Их там были сотни! И мы, будучи детьми, испытывали трепет, когда предавались волшебству. Детство закончилось, и как большинство взрослых, про диафильмы я забыл. Они напомнили о себе, когда уже сам стал отцом.
Кино: энциклопедический словарь изд. При изготовлении Д. Особенно важное значение Д. Она производит цв. Годовой тираж ок. О словаре Энциклопедический словарь «Кино» Сергея Юткевича, был издан в 1987 году.
О пользе диафильмов.
То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов¹². Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Диафильм – это позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную историю. История диафильма и студии "Диафильм", диапроекторы, пресса, художники, более 5500 диафильмов.
Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть?
Свет для показа диафильмов создавался на масляной горелке, затем керосиновой, а со временем стал электрическим. Студия Диафильм Набор из 4 диафильмов "Для малышей". В Викиданных есть лексема диафильм (L105947).
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Диафильм — что это такое? Определение, значение, перевод | Чтобы полностью раскрыть секрет этого раритета современным детям предлагают самостоятельно изготовить диафильм. |
Чудо на белой стене | почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. |
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Диафильм это набор слайдов на прозрачной плёнке, который в XX веке заменял собой презентацию PowerPoint. Диафильм состоит из отдельных кадров, следующих один за другим. На сайте вы найдете диафильмы с любимыми мультиками. Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, детство, диафильмы на развлекательном портале Одноклассники совместно с Госфильмофондом решили воскресить формат диафильмов и дать любимым плёночным историям вторую жизнь.