Второй законопроект предусматривает ужесточение ответственности для водителей СИМ за нарушения ПДД. Дороги и транспорт - 4 апреля 2023 - Новости Екатеринбурга - В данной статье мы рассмотрели основные изменения в ПДД, которые коснутся владельцев СИМ. В поправках в ПДД говорится в том числе об интеграции так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ) в систему дорожного движения. Пользователи СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться (п. 24.3 ПДД) по: тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон.
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось?
Теперь эти знаки внесены в Правила дорожного движения. Кто в круге главный Изменятся правила проезда круговых перекрестков. Согласно новой редакции Правил при выезде на круг, если водитель движется не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу. В нынешней редакции те, кто едет по кругу, имеют преимущество перед выезжающими на него. То есть действующая формулировка не подразумевает, что круговой перекресток может быть и на тех дорогах, на которых какие-то направления движения имеют приоритет. Новая поправка проясняет ситуацию, когда на некоторых кругах ставятся знаки приоритета. По сути, поправка законодательно закрепляет уже существующую практику. С заботой о пассажирах Ряд нововведений продиктован заботой о безопасности пассажиров общественного транспорта. Например, введены новые требования к скорости автобусов. Кроме того, всем водителям придется привыкнуть останавливаться за общественным транспортом, на котором зажглось табло "Внимание, пассажир". Обычно это трамваи, которые высаживают пассажиров прямо на проезжую часть или на остановочные пункты, на ней организованные.
До сих пор водители следом идущего транспорта должны были просто пропустить пассажиров, которые входят в трамвай или выходят из него. Теперь же они обязаны остановиться, когда такое табло на транспорте зажглось, и тронуться только после того, как оно погаснет. Разметка меняет цвет Новации коснулись и разметки. Так, в терминах правил появился новый: "Островок направляющий". Это элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. С этим островком все давно знакомы. Более того, он и в ГОСТе есть. А вот в Правилах дорожного движения появился только теперь. А главное - появился запрет на остановку на таких островках. До недавнего времени это было довольно спорным вопросом.
Прямой запрет на остановку распространялся исключительно на островки безопасности. Кстати, он сохраняется.
А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии. Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов? Будут ли изменения? У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки.
Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует. Потребуют ли новые ПДД дополнительных инвестиций от компаний кикшеринга? В Whoosh, Urent и lite увеличения расходов в связи с новыми правилами не прогнозируют.
Дети в возрасте 7-14 лет могут управлять СИМ без участия взрослых, но при этом должны перемещаться только по пешеходным зонам, тротуарам или велодорожкам, не выезжая на автодороги. Пересекать проезжую часть пользователь СИМ должен только по пешеходному переходу, при этом он обязан спешиться и вести транспортное средство рядом с собой. По автомобильной дороге водитель СИМ может поехать, только если нет тротуаров, оборудованных велосипедных дорожек или полосы для велосипедов. Ехать по дороге общего пользования можно только по правой стороне или обочине. Также нельзя пользоваться автодорогой, если СИМ не оборудованы фарами, световозвращающими элементами, звуковым сигналом и тормозной системой. Двигаться по автодороге можно только по ходу движения транспорта.
Обгонять или объезжать слева другие транспортные средства в том числе припаркованные автомобили запрещено. При пересечении дороги вне перекрестков СИМ должны уступать дорогу всем участникам движения. Нельзя перевозить на электросамокатах и подобных устройствах грузы, которые мешают управлению или выступают за габариты ТС более чем на полметра.
Правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности в новых ПДД разделяются для: детей младше 7 лет, детей от 7 до 14 лет, детей старше 14 и взрослых. Где может ездить на СИМ ребенок младше 7 лет? Дети до 7 лет на СИМ смогут ездить по: тротуарам; велопешеходным дорожкам по пешеходной части ; пешеходным зонам. Плюс в обновленном пункте ПДД 24. Как это будет работать на практике пока не совсем ясно.
Что такое СИМ?
- Nav view search
- Новые ПДД для электросамокатов – какие изменения?
- Прокурор разъясняет
- Telegram: Contact @guobddrus
- Где можно эксплуатировать средства индивидуальной мобильности?
- С нового сезона — по правилам: в ПДД внесены поправки для электросамокатов и других СИМ
ПДД. Кто и как должен использовать средство индивидуальной мобильности
У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра веб-страниц. Функциональные файлы Функциональные файлы Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как обмен контентом веб-сайта на платформах социальных сетей, сбор отзывов и другие сторонние функции. Производительность Производительность Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает обеспечить лучший пользовательский опыт для посетителей.
Максимальная скорость С 1 марта 2023 года пункт 24. Вместе с тем, если вы собираетесь ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, в законе будет ещё одно требование — масса личного или арендованного электроустройства не должна превышать 35 кг. Но даже со скоростью всё условно! Преимущество при движении по тротуару по-прежнему имеют пешеходы , а едущие на электросамокате не должны создавать им помех.
Если помехи могут быть созданы или существует опасность наезда на людей — придётся либо спешиться, либо снизить скорость до оптимальной. Получается, что самокатчики не могут даже посигналить пешеходу, чтобы тот его пропустил. Придётся самим подстраиваться под идущих по тротуару людей. Где и как можно передвигаться на электросамокате? Движение на средствах индивидуальной мобильности условно приравняли к езде на велосипеде. Требования к владельцам таких устройств практически идентичны. То есть на моноколесе, гироскутере или сигвее на дороге делать нечего!
Кроме того, если вы собираетесь пересечь проезжую часть по «зебре», вам придётся спешиться и катить электросамокат рядом с собой аналогичное требование в ПДД есть и для велосипедистов. Что запрещено? Пользователи СИМ вынесены в отдельную категорию участников дорожного движения, поэтому обязаны соблюдать ПДД и в части ограничений. Словом, запретов предостаточно — но на практике с соблюдением всех правил явно могут наблюдаться проблемы. Новые дорожные знаки в ПДД Одновременно с выделением средств индивидуальной мобильности в обособленную группу транспорта, власти добавили в ПДД несколько новых знаков — специально под электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и другие устройства. Дорожный знак 8. Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали.
Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам. Какие штрафы: 1 000 рублей — за создание помех транспортным средствам ч. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст.
Поэтому самое важное — это введение нового субъекта ответственности, что мы смогли разработать, и ПДД, и Кодекс об административных правонарушениях. Самое, наверное, главное и важное — это то, что мы обращаемся к правительству РФ с просьбой внести соответствующие изменения в ПДД до начала следующего сезона, то есть принять их к весне 2024 года». И Госдуму просят уложиться с принятием поправок в тот же срок.
Далее пойдут уже вопросы страхования ответственности лиц, управляющих СИМ, и проблема инфраструктуры: полосы, парковки и так далее. Среди инициатив также автоматическое ограничение скорости самокатов в кикшеринговых сервисах до 20 километров в час и запрет на допуск к управлению несовершеннолетних. Но даже если такие поправки будут приняты, кто даст гарантии, что подростки не будут ездить на самокатах, арендованных с аккаунта родителей, старших братьев, друзей и так далее? Стопроцентных гарантий нет, но бороться с этим можно, заявила Business FM Юлия Камойлик, пресс-секретарь кикшеринга Whoosh, в котором аренда самокатов и сейчас разрешена только совершеннолетним: Юлия Камойлик пресс-секретарь кикшеринга Whoosh «Рано или поздно мы заметим, что на электросамокате едет человек, — мы же постоянно присутствуем в городе, обслуживаем все свои самокаты, инфраструктуру, наводим порядок на парковках — и мы, как правило, делаем фотофиксацию, и по времени и месту мы можем установить, с какого аккаунта был арендован электросамокат. Соответственно, если мы на фото видим определенно, что ребенок до 18 лет, мы аккаунт блокируем без возможности создать новый с этого устройства. Еще у нас есть социальные сети, есть люди, которые к этому вопросу неравнодушны, и мы довольно много, собственно говоря, обрабатываем заявок, когда именно на наших электросамокатах ездят дети».
Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12. Что изменилось для других участников движения Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности.
За безопасность на дорогах России
Предлагается ввести следующие штрафы: От 1 тыс. За употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции. Всего в авариях пострадали 700 человек, что примерно в 4,2 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Помимо внесения изменений в КоАП, будет направлено обращение правительству страны о внесении соответствующих изменений в ПДД.
Что изменилось для других участников движения Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов.
На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности.
За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс.
Челябинска" Просмотров: 4 В марте 2023 года вступили в силу поправки в ПДД, которые придали средствам индивидуальной мобильности официальный статус. Согласно пункту 1. ПДД РФ, «Средство индивидуальной мобильности СИМ - это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. СИМ могут называться только электрические устройства. Роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды не являются СИМ, и человек, использующий эти средства передвижения, должен подчиняться правилам для пешеходов.
Для управления СИМ не требуется наличия водительского удостоверения, но если мощность электродвигателя на СИМ превышает 250 Ватт, то данное транспортное средство будет относиться к категории «М» - мопед.
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Что такое СИМ Какие правила дорожного движения существуют для СИМ Где можно на них передвигаться. Обновленный текст документа для всех, кто катается на велосипедах, электросамокатах, электроскейтбордах, электролонгах и моноколесах отличается, в первую очередь, тем, что в нем вводится новый термин – СИМ или средство индивидуальной мобильности. Согласно новым правилам дети младше 7 лет могут двигаться на СИМ только в сопровождении взрослых.
МВД разъяснило новые правила езды на электросамокатах
К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. В большинстве случаев проблема не возникает: Например, моноколесо буква "Д" на рисунке выше , имеет всего одно колесо и в любом случае не является мопедом, а является СИМ. С другой стороны, традиционный советский мопед, в документах которого указано слово "мопед", также не вызывает никаких вопросов. Он является мопедом. Перейдем к более сложным ситуациям: Рассмотрим электросамокат, мощность двигателя которого составляет 2КВт.
С одной стороны, по документам транспортное средство является электросамокатом, то есть попадает в категорию СИМ. С другой стороны, по количеству колес, максимальной скорости и мощности двигателя транспортное средство является мопедом. Так что возникает неоднозначность. Далее будем исходить из того, что электросамокаты все же являются средствами индивидуально мобильности, так как они прямо указаны в определении СИМ.
Еще одно транспортное средство - так называемый электроскутер. Это транспортное средство тяжелее, имеет более высокую скорость и позволяет ездить более комфортно сидя. И традиционно оно рассматривалось в ПДД в качестве мопеда. Однако, если Вы еще раз изучите определение СИМ, то поймете, что электроскутер вполне себе попадает в группу иных аналогичных средств.
Колес у него несколько, есть двигатель, он предназначен для индивидуального передвижения. Следующий пример - обычный скутер с бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 49,9 куб. В документах скутера отсутствует слово мопед. И формально он также может быть отнесен к средствам индивидуальной мобильности как иное аналогичное средство.
Хотя и под определение мопеда он полностью подходит. Напомню, что в действующих правилах дорожного движения скутеры рассматриваются в качестве мопедов. Таким образом с 1 марта 2023 года у водителей и сотрудников ГИБДД появится новая проблема, заключающаяся в невозможности провести четкую черту между средствами индивидуальной мобильности и мопедами. Будем надеяться, что в будущих редакциях ПДД законодатели смогут решить данную проблему.
Сегодня уже упоминался предшествующий законопроект о СИМ, который был заброшен в 2020 году. В нем подобной проблемы не было, так как в числе прочего он предлагал добавить в определение мопед дополнительный признак - наличие сиденья. Почему это дополнение в итоге было исключено - не понятно. Является ли водитель СИМ пешеходом?
Обратимся к понятию "пешеход" в пункте 1. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
А вот передвигаться на СИМ по автомагистралям знак 5. Для пешеходов и автомобилистов В правилах появился новый пункт для пешеходов, позволяющий говорить об ответственности при пересечении велодорожек. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пешеходные переходы Появился пункт о пересечении пешеходных переходов. Владельцев СИМ внесли в пункт 24. Спешиваться нужно обязательно. Обязанность пешехода убедиться в безопасности перехода теперь указана для всех видов пешеходных переходов. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть трамвайные пути после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Сигнал светофора в виде силуэта велосипеда теперь относится и к владельцам СИМ — всё зависит от того, где происходит движение.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Появились пояснения на случай появления регулировщика на дороге.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло.
Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах: по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части; если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару; можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями. В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3. Дорожный знак 3.
Они будут обозначать «медленные» зоны и другие особенности движения. Например, вот так выглядит знак 8. Дети до 7 лет могут ездить на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и дороги, при этом сопровождение взрослых обязательно. Детям с 7 до 14 лет можно ездить самим, только не по обочине или дороге.
С 14 лет применяются «взрослые» правила. Нужны права? Нет, СИМ являются отдельной категорией транспорта и их статус скорее приравнен к велосипедам; так что регистрировать в ГИБДД их не придется ни при каком раскладе. Кстати, человек, который идет пешком и катит рядом СИМ, является пешеходом например, на «зебре». Какие штрафы? Переезд по пешеходному переходу — 800 рублей; Совершение правонарушения на СИМ в нетрезвом виде — 1000-1500 рублей; Создание помех для ТС — 1000 рублей; Наезд на пешехода или нанесение вреда здоровью легкой или средней тяжести — 1000-1500 рублей. Штрафа за превышение скорости, похоже, не предусмотрено.
Новые ПДД для самокатов: простыми словами о штрафах и правилах
Ведь мало прописать правила использования СИМ в ПДД — нужно следить за их исполнением и наказывать нарушителей. В поправках в ПДД говорится в том числе об интеграции так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ) в систему дорожного движения. Изменения в ПДД способствуют развитию индустрии СИМ, безопасности дорог и увеличению мобильности людей. Скорее всего, нарушения ПДД для СИМ будут выявляться в рамках обычных рейдов на проезжей части. СИМ, способные набирать скорость до 25 км/час, должны иметь ограничение скорости на движение задним ходом (6 км/час), а также фары. Что такое СИМ Какие правила дорожного движения существуют для СИМ Где можно на них передвигаться.
В России владельцев электросамокатов ждут новые запреты и ограничения
Новое понятие в правилах дорожного движения СИМ — определение и поправки, которые вводятся в ПДД. Лица, использующие СИМ, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожной безопасности. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых. При пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электросамокатов и других СИМ придется спешиваться, теперь это оговорено в ПДД.
Поправки в ПДД: Правила для СИМ
Если конструкция СИМ не предусматривает установку знака, его эксплуатация на дорогах общего пользования и в пешеходных зонах не допускается. КоАП будет дополнен статьями, касающимися лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В частности, за управление незарегистрированным СИМ грозит наказание в размере 500—800 рублей, а при повторном нарушении — 5 000 рублей. Такую же сумму придётся отдать водителю электросамоката или сегвея за оставление места ДТП и за управление данной техникой в состоянии опьянения. При повторном случае управления СИМ в нетрезвом виде нарушителю грозит уже арест на срок 10—15 суток.
Кроме этого, возрастной группе старше 14 лет разрешено движение по пешеходной дорожке, в пешеходной зоне, по тротуару, по обочине и по правому краю проезжей части дороги об этом — ниже по тексту. Во всех случаях совмещенного движения пешеходов и тех людей, которые передвигаются на СИМ, пешеходы имеют приоритет. Это ограничение распространяется на любое место в сети дорожного устройства: на проезжую часть, на обочины, на тротуары и на прилегающие территории. Кроме этого, большинство устройств, попадающих под определение СИМ, в т. Людям на таких устройствах каким-то образом придется вычислять свою скорость. Вероятно, данный пробел в ПДД будет через какое-то время устранен. Правила движения СИМ по тротуару ПДД разделяют средства индивидуальной мобильности по массе на две категории: до 35 кг и больше 35 кг. По тротуару, по пешеходной дорожке, а также в пешеходной зоне разрешается движение на СИМ, масса которого не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, едущего либо на СИМ, либо на велосипеде. Правила движения СИМ по обочине Движение на СИМ по обочине разрешается при одновременном соблюдении следующих условий: если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним; возраст лица, передвигающегося на СИМ, должен быть старше 14 лет; Правила движения СИМ по проезжей части По проезжей части разрешается перемещение средств индивидуальной мобильности любой массы: от легких до 35 кг до тяжелых больше 35 кг. Область движения — правый край проезжей части. Движение на СИМ по правому краю проезжей части допускается только в один ряд пункт 24.
Движение велосипедистов и симеров в возрасте от семи до 14 лет разрешено только по тротуарам, пепешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. При этом симеры старше 14 лет могут использовать эти же территории для движения, если являются сопровождающими лицами. Самые юные велосипедисты и симеры, чей возраст младше семи лет, могут двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Движение по краю проезжей части автодороги велосипедистам и пользователям СИМ разрешается только в один ряд, при этом симерам запрещены обгоны и объезды с левой стороны транспортного средства. Для регулирования движения электросамокатов и других СИМ вводятся новые специальные дорожные знаки, которые разрешают, ограничивают или запрещают передвижение на СИМ в тех или иных зонах: 3. Их установкой будут заниматься местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры. Также введён новый тип дорожной разметки 1. А знак 3. СИМ, выезжающие на автодорогу, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета. В свою очередь пешеходы там, где пешеходные дорожки отсутствуют, могут двигаться по велополосам, но уступать дорогу велосипедистам и людям, использующим СИМ. Люди, использующие для передвижения обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут приравниваться к пешеходам.
КоАП будет дополнен статьями, касающимися лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности. В частности, за управление незарегистрированным СИМ грозит наказание в размере 500—800 рублей, а при повторном нарушении — 5 000 рублей. Такую же сумму придётся отдать водителю электросамоката или сегвея за оставление места ДТП и за управление данной техникой в состоянии опьянения. При повторном случае управления СИМ в нетрезвом виде нарушителю грозит уже арест на срок 10—15 суток. Езда по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в нарушение ПДД обойдётся в 2 000 рублей.
С СИМ — БЕЗОПАСНО КОЛЕСИМ!
При пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям электросамокатов и других СИМ придется спешиваться, теперь это оговорено в ПДД. ГИБДД сложно контролировать движение СИМ, пользователи которых если и нарушают правила дорожного движения, то, как правило, в отличие от других участников дорожного движения, не платят штрафы. — В ПДД ввели дорожные знаки, запрещающие въезд на СИМ в определённые зоны. Согласно изменениям в правилах дорожного движения, электросамокат и прочие СИМ получат статус транспорта. Ограничение на движение СИМ массой более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяется только на взрослых водителей СИМ (старше 14 лет).